Игры по профилактике пдд

.

Методическая разработка по теме: Методическая разработка по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма Игра «Лучший пешеход» (для учащихся 2 - 3-х классов) | скачать бесплатно

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Станция юных техников

                         

                               

Методическая разработка

по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма

Игра «Лучший пешеход»

(для учащихся 2 - 3-х классов)

                                               

                                                         

                                                             Автор: методист МБОУ ДОД СЮТ,

                                                                                         Ганулина О.В.

                                         

                                       

                                           

г. Каменск – Шахтинский

Пояснительная записка

    Увеличение скоростного режима и транспортных средств на дороге, качество или отсутствие дорог, создало ряд проблем на сегодняшний день. Травматизм на дорогах – это проблема, которая касается не только детей, но и взрослых. Неправильное поведение детей на дорогах, приводящее к дорожно-транспортным происшествиям, может быть обусловлено как недостатками воспитания необходимых навыков соблюдения правил дорожного движения, так и причинами, заложенными в самом ребёнке.

    Целью данной разработки является создание условий для формирования у детей, как в качестве пешеходов, так и в качестве пассажиров, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие организации профилактической работы с детьми и снижению детского дорожно-транспортного травматизма в городе.

Ход игры

Игра проводится в форме круговой эстафеты. Каждый участник, получив маршрутный лист, должен пройти 5 этапов. На каждом этапе он выполняет те или иные задания, посвященные правилам дорожного движения. Оценки выставляются в маршрутный лист.

Лучший пешеход

Фамилия, имя____________________________   Класс_______________

№ п/п

Название этапа

Баллы

1.

Азбука пешехода

2.

Заколдованные слова

3.

Автомульти

4.

Говорящие знаки

5.

Перекресток загадок

Основные этапы игры

1-й этап. «Азбука пешехода»

Проверка знаний основ правил дорожного движения в форме ответов на вопросы. Максимальное количество баллов – 10.

Вопросы

1. Что такое тротуар?

1. Дорога для велосипедистов.

2. Дорога для пешеходов.

3. Дорога для транспорта.

2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно – транспортных происшествий?

1. Переход дороги в неустановленном месте.

2. Игры на мостовой.

3. Хождение по проезжей части.

3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

1. Можно начинать переход.

2. Скоро будет включен зеленый сигнал.

3. Внимание, приготовились.

4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

1. Светофор не исправен.

2. Время зеленого сигнала истекает.

3. Движение запрещено.

5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

1. По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.

2. По правому краю дороги, по направлению движения транспорта.

6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

1. Жестом регулировщика.

2. Сигналом светофора.

3. Действовать по своему усмотрению.

7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?

1. По дороге, предназначенной для пешеходов.

2. По правой стороне проезжей части.

3. В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

8. Какие требования правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

1. Переходить под прямым углом.

2. Не останавливаться на дороге без надобности.

3. Не есть мороженого.

9. Пешеход – это:

1. Человек, производящий работу на дороге.

2. Лицо, идущее по тротуару.

3. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

10. Опасно ли ходить по краю тротуара?

1. Неопасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.

2. Неопасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

3. Опасно, так как существует опасность быть задетым близко идущим транспортом.

2- й этап. «Заколдованные слова»

Участникам предлагается разгадать кроссворд по дорожной тематике.

1. Если хочешь ехать к другу погостить немного,

    Собирайся поскорей, в путь зовёт… (дорога)

2. Если быстро мчит машина, не сбавляя ход,

    Не рискуй своей ты жизнью, а используй … (переход)

3. Если кошка на дороге или вдруг коза,

    Чтоб её не задавить, жми на … (тормоза)

4. Если правила нарушил, если был не прав,

    Ты не спорь и не упрямься, заплати – ка … (штраф)

5. Переходишь перекресток и спешишь в свой двор –

    На пути всегда увидишь умный … (светофор)

6. Чтобы отделить дорогу, мост и тротуар,

    Всем в предупреждение ставят … (ограждение)

7. Если правила забыл ты и не вспомнишь их никак,

    То в пути тебе поможет добрый друг – дорожный … (знак)

3-й этап. «Автомульти».

Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)

2. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)

4. На чем летал барон Мюнхгаузен? (На ядре.)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)

6. На чем летал старик Хоттабыч? (Ковер – самолет.)

7. На чем катался Кай? (На санках.)

8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд.)

9. Ехали медведи на велосипеде…

    А за ним комарики… (На воздушном шарике.)

10. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга – Чанга?» (Кораблик.)

11. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа.)

12. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем.)

13. На чем добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете.)

14. При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (Повозка.)

15. В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке.)

4-й этап. «Говорящие знаки»

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках.

1) Затихают все моторы

    И внимательны шоферы,

    Если знаки говорят:

    «Близко школа! Детский сад!»

                                                     (Дети.)

2) Знак висит у переезда:

    Беззаботности нет места.

    Тут шлагбаум не положен,

    Буду очень осторожен.

                                                   (Железнодорожный переезд без шлагбаума.)

3) А под этим знаком ни за что на свете

   Не катайтесь, дети, на велосипеде.

                                                    (Движение на велосипеде запрещено.)

4) Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

    Там иди, где весь народ, там, где знак…

                                                     (Пешеходный переход.)

5) Если нужно вызвать маму,

    Позвонить гиппопотаму,

    По пути связаться с другом –

    Этот знак к твоим услугам!

                                                      (Телефон.)

6) Форма странная у знака.

    Больше нет таких, ребята!

    Не квадрат он и не круг,

    А машины встали вдруг.

                                     (Движение без остановки запрещено.)

7) Тормози скорей, шофер!

    Можно врезаться в забор!

    Кто нам путь загородил

    И дорогу перекрыл?

                                           (Железнодорожный переезд со шлагбаумом.)

8) Чудо – конь – велосипед.

     Можно ехать или нет?

     Странный этот синий знак.

      Не понять его никак!

                                            (Велосипедная дорожка.)

9) Видно, строить будут дом –

    Кирпичи висят кругом.

    Но у нашего двора

    Стройплощадка не видна.

                                             (Въезд запрещен.)

10) Белый круг с каемкой красной-

      Пешком ходить здесь не опасно.

      Может, и висит он зря?

      Что вы скажете, друзья?

                                           (Движение запрещено.)

5 - й этап. «Перекресток загадок»

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.

1) Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.

    На лугу он не пасется, по дорогам он несется.

(Автомобиль.)

2) Тянется нитка, среди полей петляя.

    Лесом, перелесками без конца и края.

    Ни её порвать, ни в клубок смотать.

(Дорога.)

3) Две пары ног на мостовой,

    И две руки над головой.

    Что это?

(Троллейбус.)

4) Два брата убегают, а два догоняют.

    Что это?

(Колеса.)

5) Наш приятель тут как тут –

    Всех домчит он в пять минут.

   Эй, садись, не зевай,

   Отправляется…

(Трамвай.)

6) Ясным утром вдоль дороги

    На траве блестит роса.

    По дороге едут ноги и бегут два колеса.

    у загадки есть ответ, это мой …                                                         (Велосипед.)

7) Я в любое время года

   И в любую непогоду,

   Очень часто в час любой

   Повезу вас под землей.

(Метро.)

8) Мы машины нужные,

    На помощь нас зови.

    У нас на дверце боковой

    Написано – 03.

(Скорая помощь.)

9) Мы машины нужные,

    И если вдруг беда,

    У нас на дверце боковой

    Написано – 02.

(Полиция.)

10) Мы машины нужные,

      Пожар мы победим.

      Если пламя вспыхнет,

      Звоните – 01.

(Пожарная машина)

11) Рученька – ручища,

      Что в земле ты ищешь?

       Ничего я не ищу,

       Землю рою и тащу.

(Экскаватор.)

12) Что за дворник удалой

       Снег сгребал на мостовой?

       Не лопатой, не метлой,

       А железною рукой?

(Снегоочиститель.)

13) Однорукий великан

      Поднял руку к облакам,

      Занимается трудом:

       Помогает строить дом.

(Подъемный кран.)

14) Бывают ли у дождика

      Четыре колеса?

      Скажи, как называются

      Такие чудеса?

(Поливальная машина.)

15) Для уборки урожая

      На поля я выезжаю,

      И за несколько машин

      Там работаю один.

(Комбайн.)

nsportal.ru

безопасность на дорогах". Сценарий внеклассного мероприятия

«Дети: безопасность на дорогах».

Сценарий проведения внеклассного занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для учащихся 3-4 классов.

Составил педагог-организатор Кочергина З.Б.

2015 год.

Форма проведения игры – командная (по 8 участников).

Цели:

-расширять представления детей о правилах дорожного движения;

-закреплять знания учащихся об умении пользоваться велосипедом;

-воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

-систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

-формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах и общественном транспорте;

-способствовать расширению у детей младшего школьного возраста интереса к знаниям Правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию;

-развивать умение логически рассуждать и делать выводы из ситуаций на дорогах и в общественном транспорте.

Оборудование:

ПК, мультимедиа, интерактивная доска, разрезное лото “Дети на дороге”, плакаты по ПДД, кроссворды, макет «Светофор», загадки, игра по ПДД ( тип «Своя игра»)

Оценивание:

За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

Ход игры.

1. Организационный момент

1.1. Представление команд:

Класс разделяется на 2 команды. Обсуждает название команды и озвучивает его ведущему.

1.2. Знакомство с правилами игры

Ведущий. Сегодня на протяжении всей игры “Знатоки дорожного движения” вы будите зарабатывать баллы своей команде. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

Ведущий обсуждает с детьми важность соблюдения правил дорожного движения.

Презентация «Дорожные знаки»

2. Конкурс “Ключевое слово”

Ведущий. Вам предстоит разгадать кроссворд и записать ответы в клетки. Разгадав кроссворд полностью, вы сможете прочитать ключевое слово.

Ведущий . Побеждает та команда, которая первая правильно ответит на все вопросы кроссворда. ( 5 баллов)

Кроссворд для 1-й команды

Вопросы:

1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.

2. Повреждение машины транспортного средства.

3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

4. Лицо, управляющее транспортным средством.

5. Человек, идущий пешком.

6. Твердое и гладкое покрытие дороги.

7. Боковая часть, край дороги.

8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.

Ответы на кроссворд команды №1

1.Сигнал. 3.Зебра. 5.Пешеход. 7.Обочина.

2.Авария. 4.Водитель. 6.Асфальт. 8.Переход.

Кроссворд ля 2-й команды

Вопросы:

1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.

2. Повреждение машины транспортного средства.

3. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.

4. Лицо, управляющее транспортным средством.

5. Боковая часть, край дороги.

6. Твердое и гладкое покрытие дороги.

7. Человек, идущий пешком

8. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

Ответы на кроссворд команды №2

1.Сигнал. 3. Переход. 5. Обочина. 7. Пешеход.

2.Авария. 4.Водитель. 6.Асфальт. 8. Зебра.

3. Конкурс “Мозаика”

Ведущий. Каждой команде будут предложены части картинок, из которых следует собрать целую картинку по теме “Дети на улице”. Постарайтесь собрать их самостоятельно, но если будите испытывать трудности, то можно обратиться за подсказкой.

На столе, при участии всех членов команды составляют картинки.

-Побеждает та команда. Которая первая и правильно соберёт мозаику. (5 баллов)

Картинка для команды №1

Картинка для команды №2

4. Игра «Светофор»

-У меня в руках светофор. Но он необычный. Почему?(выслушать ответы детей)

Каждый член команды бросает в зеленое отверстие светофора. За попадание в зеленый круг – 5 баллов, за попадание в красный круг – 3 балла.

5.Конкурс «Разгадай ребус»

Ребус – это слово, зашифрованное с помощью значков, рисунков, цифр.  (слайд 12-15) (водитель, улица, машина, дорога)(загадки ведущим )

Ребусы для 1-й команды

Метро

Разворот

Такси

Ребусы для 2-й команды

Автобус

Переход

Газон

6.Конкурс «Найди нарушителя»

Ведущий. Каждой команде будет предложена картинка, на которой дорожная ситуация- ваша задача найти нарушителя и объяснить какие правила он нарушает.

Дорожная ситуация для 1-й команды

Дорожная ситуация для 2-й команды

7.Конкурс «Загадки»

-Каждой команде поочередно я буду читать загадки, если та команда, которой я прочитала загадки не отвечает на нее, право ответа переходит ко второй команде.

Правильный ответ – 5 баллов.

Загадки для 1-й команды

1.Полосатые лошадки

Поперек дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

2.Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят … ( дети)

3.Не летает. Не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

4.Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

Загадки для 2-й команды

1.Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю –

Правила я выполняю. (Пешеход)

2.Место есть для перехода.

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить – всем указали. (Пешеходный переход)

3.Пьет бензин, как молоко

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней. (Машина)

4.Дом на улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

  1. Четыре дорожных «Почему»?

1-я Почемучка. Почему светофор называется светофором?

2-я Почемучка. Почему красный свет запрещающий, зеленый – разрешающий, а не наоборот?

3-я Почемучка. Почему на шинах узоры?

4-я Почемучка. Почему у автомашин даже днем загораются красные огоньки?

1-я Почемучка.

Почему светофор называется светофором?

Ответ№1

Начать надо с того, что слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». Ну свет и есть свет! А «фор»?

Слово «фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «носитель». А все вместе – «светофор» - значит «носитель света».

Оно и верно «несет свет», причем, чаще трех разных цветов: красного, желтого и зеленого. Вот почему «светофор»

(демонстрируется картинка светофора)

2-я Почемучка.

Почему красный свет запрещающий, зеленый – разрешающий, а не наоборот?

Ответ №2.

Красный свет - сигнал опасности, сигнал тревоги. Именно красные фонарики вспыхивают позади каждой машины, когда она тормозит, именно красный огонек, тревожно мигая, сигналит водителям и пешеходам на железнодорожном переезде о приближении поезда, в красный цвет окрашены пожарные машины. И это неспроста. Красный цвет самый заметный, он издалека виден, и его не спутаешь с каким – нибудь другим.

3-я Почемучка.

А вот интересно, почему на шинах выпуклые узоры?

Ответ №3.

Потому же, почему резиновые квадратики и полоски на спортивной обуви или ботинках.

Чтобы не скользили. Выпуклые узоры цепляются за дорогу и не дают автомобилю скользить.

4-я Почемучка.

Почему у автомашин днем загораются красные огоньки?

Ответ №4,

Если посмотреть на улицу, хорошо видно, что у всех автомашин, подъезжающих к перекрестку, даже днем позади загораются красные, тревожные огоньки.

И хорошо, что загораются. Своим светом они предупреждают водителей едущих сзади машин: «Осторожнее, передняя машина тормозит. Так что смотри, не налети на нее»

Итог занятия. Подсчет баллов. Вручение грамот.

-Какие дорожные знаки вы знаете?

-Что они обозначают?

-Для чего необходимо соблюдать ПДД?

infourok.ru

Методическая разработка по теме: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма | скачать бесплатно

        

Подвижные игры

"Цветные автомобили" (младшая группа)

По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.                                                

"Машины" (младшая группа)

Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи - рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.                                                                                        

"Воробушки и автомобиль" (младшая группа)

Цель: Приучить детей бегать в разных направлениях,                              не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.                                                                                

"Светофор" (старшая и подготовительная группы)                                                                Две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от ведущего. В руках у него светофор - два картонных кружка, одна сторона которых жёлтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная или зелёная).                                                                                Ведущий напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись "переход", сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.

Если свет зажёгся красный,        Значит, двигаться…..(опасно).        Свет зелёный говорит:        "Проходите, путь……(открыт)".        Жёлтый свет - предупрежденье -         Жди сигнала для….(движенья).        

Затем ведущий объясняет правила игры: «Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад».                                                                Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

        

"Трамвай" (младший возраст)                                                                        Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

        

"Мы юные автомобилисты" (дети дошкольных групп)                                                        Инспектор ГИБДД (воспитатель), проверив знания детей правил дорожного движения, вручает каждому из них водительское удостоверение.                                                                                        Получив права автомобилиста, дети старших и подготовительных групп двигаются по игровой площадке, соблюдая правила дорожного движения:        1. Придерживаться правостороннего движения        2. Правильно реагировать на сигналы светофора        3. Пропускать пешеходов (детей младшей группы с педагогом).                                                                

"Стоп" (старшая группа)             Участники игры двигаются в соответствии со словами и цветовыми сигналами ведущего:

"Дружно шагай" - зелёный кружок,

"Смотри, не зевай" - жёлтый кружок,

"Стоп!" - красный кружок.

Игры-тренинги

 "Паровозики" и "машины"                                                                                                                        Вместе с детьми сделайте из подручного материала (стульчиков, крупных модулей) две пересекающиеся дорожки.                   По одной их них, изображающей железнодорожные пути, будут двигаться "паровозики", по другой - "машины". Пересечение дорог образует железнодорожный переезд. Предложите детям разбиться на две подгруппы: пусть вначале первая подгруппа - "паровозики" - освоит свой путь. Для этого, соблюдая дистанцию, организуйте их движение друг за другом по железной дороге.         Для создания хорошего эмоционального фона подберите соответствующее музыкальное сопровождение.Затем предложите группе детей, изображающей машины, освоить свой путь. Они будут двигаться в обе стороны по другой дорожке. Следите за тем, чтобы "машины" придерживались правой стороны и не сталкивались друг с другом.После того как дети каждой подгруппы проедут по своему маршруту, усложните игру и предложите "паровозикам" и "машинам" двигаться по пересекающимся дорожкам. Внимательно наблюдайте за поведением детей, отмечая ситуации, в которых произошли столкновения, и ситуации, в которых дети уступали друг другу путь.                                                                                Остановив игру, проанализируйте вместе с детьми, почему "паровозики" и "машины" иногда сталкивались, мешали друг другу. Обсудите с детьми, как следует организовывать движение, чтобы всем было удобно и безопасно. Выслушав ответы, постарайтесь подвести обсуждение к выводу о том, что движение транспорта необходимо регулировать. Расскажите о роли шлагбаума на железнодорожном переезде. Можно упомянуть также о семафоре.

После этого продолжите игру, выбрав одного или двоих детей, которые будут изображать шлагбаум: поднимать и опускать руки, открывая и закрывая таким образом путь "машинам". Обратите их внимание на то, что закрытие шлагбаума означает остановку движения поездов-"паровозиков". В этом случае столкновение невозможно. Если это всё-таки произойдёт, проанализируйте вместе с детьми,                           кто из участников игры нарушил правила.

Аналогичный тренинг может предшествовать объяснениям правил регулирования дорожного движения на улицах города, где вместо шлагбаума работает светофор. В этой роли может выступать одни из участников игры, который в нужный момент поднимает красный (зелёный, жёлтый) флажок или другой предмет соответствующего цвета (кубик, картонный кружок). Далее тренинг можно усложнить: двое детей синхронно подают световые сигналы, причём один из них указывает путь зелёным сигналом для одного направления движения ("паровозам"), а другой - красным сигналом - показывает "стоп" транспорту, который двигается в перпендикулярном направлении ("машинкам"). Затем обе одновременно "включают" жёлтый свет.

"Игры во дворе"

Предложите детям построить из кубиков дом с аркой. Арка должна быть таких размеров, чтобы под ней могли проехать игрушечные машинки. Попросите детей разместить их перед аркой. Куклы будут изображать мальчиков-футболистов или девочек, играющих в "классики".                

В качестве футбольного мяча можно использовать шарик для пинг-понга, а "классики" изобразить с помощью полосок бумаги или верёвочек. В игре одновременно может участвовать несколько детей, которые меняются ролями.                                                                                                                        

В начале игры мальчики с помощью кукол изображают игру в футбол, а затем девочки - игру в "классики". При этом один ребёнок продвигает игрушечную машинку через арку и громко сигналит, а дети быстро убирают кукол с дороги и переносят их подальше от арки.

Сюжет игры можно менять: например, играющих детей предупредит об опасности зайчик, высунувшийся из окна дома.

Обучающие игры

«Пешеходы и водители»

      Ход игры:        Часть ребят изображает пешеходов, а часть - водителей. Водители должны сдать экзамены на права шофера и получить автомобиль. Ребята - водители направляются к столику, где располагается «комиссия ГИБДД» и сдают экзамен. Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Затем с куклами, колясками идут к перекрестку. Комиссия задает вопросы водителям:                                                                                                                                                                - На какой сигнал светофора могут двигаться машины?                                                                        - На какой сигнал светофора двигаться нельзя?                                                                                        - Что такое проезжая часть?                                                                                                                        - Что такое тротуар?                                                                                                                                        - Назовите знаки («пешеходный переход», «осторожно, дети» и т.д.).        

        Выдержавшие экзамен получают удостоверения (зеленый кружочек) и талоны; члены комиссии поздравляет их. Водители направляются к стоянке автомобилей, садятся в них и едут к регулированному перекрестку. Пешеходы из магазина тоже идут к этому перекрестку.         

        У перекрестка:                                                                                                        - Внимание! Сейчас начнется движение по улицам. Следите за светофором! (подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы).        Игра продолжается до тех пор, пока все дети не усвоят правила движения.

                        

 

Игра-соревнование      Дети, которые были водителями в предыдущей игре, становятся пешеходами, а пешеходы – водителями. Водители делятся на две команды по 5 человек в каждой и выстраиваются в колонну у линии «Старт» с обеих сторон перекрестка на расстоянии 15 м от него. Каждой команде вручается жезл.                                                        Ход игры:         Участники игры должны проехать перекресток при зеленом сигнале светофора и соответствующем жесте регулировщика, ответить на вопросы ЮИД возвратиться на место, не получив ни одного прокола талона.                                                                                                                                                По сигналу команды начинают соревнование. Первые участники команд движутся навстречу друг другу. В 10 м от перекрестка их встречает юный инспектор движения и предлагает взять дорожный знак, обозначающий «Пешеходный переход».         В руках у инспектора набор дорожных знаков. Водитель берет нужный знак и продолжает движение через перекресток в соответствии с сигналом светофора.                            За перекрестком он совершает разворот и возвращается к своей команде, передавая жезл следующему участнику игры, а сам становится в конец команды.                                                                                                Второй участник игры должен выбрать у инспектора указатель «Переход» и проехать перекресток в соответствии с жезлом регулировщика. Третий водитель выбирает знак «Дети» и движется через перекресток на сигналы светофора.                                                                                                                                                Затем задания повторяются или по желанию могут быть заменены на загадки (задает юный инспектор движения на остановках).

       Во время игры юный инспектор движения, регулировщик, пост ГИБДД следят за действиями водителей и пешеходов. За каждое нарушение водитель получает прокол талона. По окончании игры команды представляют набор знаков и талоны, где отмечены нарушения в виде проколов. Комиссия подсчитывает нарушения                         и определяет победителей. При этом учитывается и то, какая команда раньше закончила соревнования.                                                                                                         Игра заканчивается разбором ошибок и награждением победителей. Всем участникам вручаются памятки или значок.

                                                                                                                                        

«Стоп - Идите»

       Подготовка к игре: Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках - по другую.              Правила игры: Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.

 

 «Наш друг постовой»

Посмотрите: постовой встал на нашей мостовой         Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.         Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали.        Дружно встали в три ряда и не едут никуда.         Не волнуется народ, через улицу идет.        И стоит на мостовой, как волшебник постовой.         Все машины одному подчиняются ему.                                                                       (Я.Пишумов)

         Подготовка к игре: Объяснить, зачем и когда нужен регулировщик. Рассмотреть на рисунках обозначения жестов регулировщика (какой жест, какому сигналу светофора соответствует).                Правила игры: Ведущий-постовой. Дети игроки делятся на пешеходов                          и водителей. По жесту регулировщика водители и пешеходы идут (едут) или останавливаются. Вначале роль постового берет на себя воспитатель. Затем, когда дети освоят жесты регулировщика, они могут выполнять эту роль по очереди.

 

«Найди безопасный путь»        

        Подготовка к игре: В зависимости от возраста детей воспитатель рассказывает или спрашивает детей:        - Везде ли можно переходить улицу?                                                                                                                - Какие знаки указывают на то, что в этом месте разрешено переходить улицу?                                                - Куда и зачем надо смотреть в начале перехода улицы?                                                                                        - Куда и зачем надо смотреть в середине улицы, по которой машины едут в две стороны?                                - Как выглядит и о чем предупреждает знак пешеходного перехода?                                                                - Для чего на дороге нарисовали «зебру»?

«Где мое место?»

       Подготовка к игре: Конструирование дороги, расстановка на дороге предупреждений (школа, столовая, ремонт дороги и т.п.), соответствующих изученным знакам дорожного движения.              Правила игры: Задача игроков заменить словесные предупреждения на нужные знаки. Игра может проводиться в двух вариантах.        1. Один игрок расставляет знаки, остальные оценивают правильность.        2. Два игрока соревнуются, кто быстрее и правильнее расставит знаки.

 «Путаница»

     Подготовка к игре: Воспитатель заранее конструирует дорогу и расставляет знаки неправильно (около «Зебры» знак «Скользкая дорога» и т.д.) Затем рассказывает детям историю про то, как злые духи решили навести в городе беспорядок я просит помочь исправить положение.            Правила игры: Дети, превратившись в добрых волшебников, расставляют знаки правильно. Объясняют, что делают.

 «Повороты»

          Подготовка к игре:        Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. Если игра проводится подгруппой из 6 человек, то детям раздаются рули. У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево».               Правила игры: Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево.

 

«Как проехать?»        

        Подготовка к игре: Конструирование дороги с использованием знаков «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево». Отмечаются пункты отправления и назначения.                                        Правила игры: Дети (от одного до трех) должны правильно проехать к пункту назначения. Побеждает тот, кто сделал это быстрее, не нарушая правил дорожного движения.

 

«Угадай знак»        

       Подготовка к игре: Все изученные знаки расставляют на расстоянии друг от друга.        Правила игры: Воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В концу игры подсчитывают у кого сколько жетонов и определяют победителей.

nsportal.ru

ПДД

      

ПРОФИЛАКТИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИШЕСТВИЙ

Особое внимание уделяется в  нашем  МБДОУ  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. 

 В течение нескольких лет  педагоги ДОУ разрабатывают и внедряют в образовательную практику собственный методический  

комплекс по данному направлению:  воспитатели  собирают дидактический материал, разрабатывают  пособия, мастерят своими руками 

 развивающие игры, организуют совместную деятельность (праздники и развлечения с участием детей и

родителей, тематические беседы, экскурсии).  Знания детей по правилам дорожного движения  будут эффективными  лишь в том

случае, если  теория  тесно  связана с практикой.    Самым  действенным методом  доведения до детей элементарных правил  поведения

на дороге  является  игра, в которой  они сами участвуют.     На наш взгляд, именно через игровую деятельность  возможно  обогатить

и расширить представления детей о  правилах безопасности, ввести детей в проблемные жизненные ситуации и активизации у них

желания искать пути разрешения этих ситуаций. Педагогами в каждой возрастной группе в соответствии с возрастом детей  и

требованиями программы созданы  уголки  безопасности дорожного движения. Необходимо отметить, что обучение правилам  

дорожного движения проводятся  и на занятиях по разным видам деятельности (рисование, конструирование, развитие речи, музыкальные занятия, физкультурные занятия). Большое значение в организации

сюжетно-ролевых игр имеет создание предметно-развивающей среды. С этой целью в  группах  изготовлены макеты улиц,

где обозначены перекресток, указатели для пешеходов, имеются макеты домов, магазины, аптек. Это место,

где дети не  только играют, но и одновременно отрабатывают, закрепляют знания правил поведения  культурного пешехода

и водителя, дорожных знаков, разбирают совместно с воспитателем ситуативные задачи по безопасности дорожного

движения. Работа дошкольного учреждения  по усвоению детьми правил безопасного движения быть может

эффективной только при условии его сотрудничества  в этом вопросе с родителями. При  организации такого

сотрудничества важно помнить, что оно не должно носить декларативный и назидательный характер.

Поэтому осуществляя работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с семьями воспитанников  

мы строим контакт так, чтобы родители из пассивно принимающих информацию, становились активно действующими в процессе ее усвоения.

            В  нашем  ДОУ частыми являются встречи  с участием инспектора Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

На встречах  проходит обсуждение проблем детского дорожно-транспортного  травматизма, беседы, содержащие практические

советы и рекомендации для родителей по обучению детей правилам  безопасного  поведения  в  процессе пешего движения,

разбираются конкретные  дорожно-транспортные происшествия с участием детей. С этой же целью в родительских уголках  каждой

возрастной группы имеется  иллюстративный  материал  и  рекомендации для родителей по профилактике дорожно-транспортного

травматизма. Для повышения  интереса родителей и детей к дорожной азбуке, мы организуем различные  виды  досуговой 

 деятельности: викторины, конкурсы, праздники.

     В помощь воспитателям  по организации обучения детей правилам дорожного движения в методическом

кабинете детского сада создан  учебно-методический комплекс: дидактический и демонстрационный материал,

конспекты занятий, обучающие видеофильмы, картотеки бесед и прогулок, игры, стихотворений, загадок,

перспективные планы знакомства детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастом детей.

Прививать навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному

поведению и Правилам дорожного движения ребенка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно.

У дошкольника есть детские игрушки, детские книжки, но у него нет  детского дорожного движения.

 

ds30.nevinsk.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"