Игры пдд подготовительная группа


План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: Конспект образовательной деятельности-игры по ПДД в подготовительной группе | скачать бесплатно

Конспект образовательной деятельности-игры по ПДД в подготовительной группе

«Поможем Незнайке»

Цель:

         Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательная:

         Продолжая знакомство с  дорожными знаками и их назначением.

Повторить основные сигналы светофора.

Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Развивающая:

Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя распространенные предложения.

Воспитательная:

Способность слушать других. Выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Создать ситуацию радостного настроения.

Материалы к занятию:

-дорожные знаки для Д.и. «Собери знак»;

-макет светофора;

-«Зебра» перехода.

Ход игры.

1. Введение в игровую ситуацию.

 Воспитатель:  Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (Все дети и воспитатель встают в круг)

Воспитатель:  Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

В дверь стучится и заходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Можно мне с вами поиграть? А я вам что-то интересненькое принес. (Высыпает из конверта разрезанные знаки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите да это же испорченные дорожные знаки.

Незнайка: Да, это я сделал, они никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.

2. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: Ах, Незнайка, что же ты наделал

«По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак».

Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей:

-водители не будут знать, с какой скоростью можно ехать;

-пешеходы не смогут перейти дорогу;

-водители не узнают, где можно заправить и помыть машину;

-если не будет дорожных знаков, может произойти беда.

Незнайка : Ой, ой! Яне хочу, чтобы произошла беда…

3. Открытие нового способа действия.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, что обозначают знаки и зачем они нужны.

4. Воспроизведение нового способа действия.

Воспитатель: А ты, Незнайка,   слушай  и запоминай.

Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него». (Дети делятся на  группы и собирают знаки)

1 группа. Знак – «Пешеходная дорожка».

Примерные ответы детей

Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.

2 группа. Знак - «Движение пешеходов запрещено».

Примерные ответы детей.

Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.

3 группа. Это знак –  «Дети».

Примерные ответы детей.

Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.

4 группа. Это знак - «Дорожные работы».

Примерные ответы детей.

Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным.

5 группа. Это знак- «Остановка».

Примерные ответы детей.

Этот знак сообщает  место остановки автобуса и троллейбуса.

6 группа. Это знак - «Подземный переход».

Примерные ответы детей.

Этот знак рассказывает,  что дорогу нужно переходить по подземному переходу.

7 группа. Это знак- «Пункт медицинской помощи ».

Примерные ответы детей.

Этот знак сообщает  место, где можно обратиться за медицинской помощью.

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, сколько дети знают про дорожные знаки.

Незнайка:  Да-а-а. Очень интересно.

Воспитатель. Ребята, а давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Дорожная».

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты сначала повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх  подними и похлопай: раз – два – три.

5. Повторение и развивающие задания.

Воспитатель: А сейчас ребята отгадайте загадку:

Вот трёхглазый молодец.До чего же он хитрец!Кто откуда ни поедет,Подмигнёт и тем, и этим.Знает, как уладить спор,Разноцветный…

 -Расскажите, а зачем нужен светофор? (Светофор регулирует движение)

Незнайка, а  сейчас послушай, как же нужно переходить дорогу.

Инсценировка стихотворения В.Запольского «Переход».

(На переднем плане зебра перехода, на одной стороне стоят дети, на другой макет светофора, которым управляет ребенок.)

Горит красный свет.

Автор:         На углу стоит народ, возле стрелки «Переход».

Мальчик :         Если это переход, так чего же ждет народ?

                            И зачем, зачем в упор смотрит он на светофор?

Надоело мне стоять, ни за что не буду ждать!

(делает шаг вперед)

Дети:         Ты куда?

Автор:         Кричит народ!

Дети:         Стой у стрелки «Переход»

И запомни красный свет- пешеходом хода нет!

Красный свет погас, горит желтый.

Мальчик:        Красный свет погас, ура!

Значит, нам идти пора!

Дети:         Ты куда?

Автор:         Кричит народ!

Дети:         Стой у стрелки «Переход»

Если даже желтый свет,

Пешеходам ходу нет!

Автор:         Все стоит, стоит народ

Возле стрелки переход.

Перейдем мы или нет?

Вспыхнул вдруг зеленый свет!

На светофоре загорается зеленый свет.

Дети:         Что стоишь?

Автор:         Кричит народ!

Дети:         Начинаем переход!

Мальчик:         Начинаем переход!

Воспитатель: А теперь  давайте поиграем в игру «Веселый светофорик».

Слушайте внимательно: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; жёлтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: “Можно топать – путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.

Незнайка: Ребята, мне с вами очень интересно, спасибо  что объяснили для чего нужны светофор, дорожные знаки, кстати,  пора вернуть их на свои места пока не случилась беда. Мне надо спешить. До свидания.

6. Итог.

Ребята, вам понравилось  наша игра?

Что больше всего вам понравилось?

 

nsportal.ru

Картотека по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Картотека дидактических игр по ПДД | скачать бесплатно

«Угадай знак»

Оборудование: таблички с дорожными знаками.

Дети стоят в ряд. У каждого ребёнка комплект табличек с дорожными знаками (перевёрнутыми вниз). Такой же у ведущего. Он открывает любой знак из своего набора. Выигрывает тот, кто быстрее отыщет знак у себя и правильно назовёт его значение.

«Светофор»

Оборудование: шарики зелёного, красного и жёлтого цвета.

Ведущий включает то один, то другой сигнал светофора (вариант: взрослый показывает  шарики красного, жёлтого и зелёного цвета). Зелёный цвет – дети маршируют, имитируя ходьбу; жёлтый – хлопают в ладоши; красный – стоят на месте.

                                                                                          «Поставь дорожный знак»

Оборудование: игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, жилых и административных зданий.

Дети расставляют дорожные знаки: у школы – знак «Дети», у больницы – знак «Больница», у столовой – знак «Пункт питания» и т.д.

«Лишние предметы»

Оборудование: атрибуты игры по ПДД (руль, жезл, свисток, накидки «ДПС», автобус), ножницы, весы.

Ведущий говорит о том, что среди предметов, необходимых регулировщику, имеются «лишние». Он просит детей помочь ему убрать ненужные для работы регулировщика предметы. Дети поясняют свой выбор.

«Инспектор дорожной полиции и водители»

Оборудование: таблички со знаками дорожного движения на штативах, фанты (пуговицы, картинки и т.д.) , накидки (транспортные средства, рули).

Несколько детей изображают водителей, один ребёнок – инспектора дорожной полиции. Водители ставят свои автомобили в гараж. Инспектор с дорожными знаками встаёт напротив них. Он поочерёдно показывает знаки. Водители, выезжая из гаража, должны двигаться в соответствии со знаком или объяснять, что он означает. Тот, кто не может этого сделать, получает штраф – фант. Побеждает тот, кто доедет до финиша с наименьшим количеством штрафных фантов.

«Весёлый трамвай»

Оборудование: две накидки с изображением трамваев, обручи.

Дети делятся на две команды. Это пассажиры. Они ждут трамваев на остановках. Двое детей играют роли водителей трамваев. Они держат в руках по обручу. «перевезти» можно только одного пассажира, на которого водитель накидывает обруч. Побеждает команда, быстрее всех оказавшаяся на другой остановке (в противоположном конце зала).

«Грузовики»

Оборудование: накидки с изображением грузовых автомобилей, рули, светофоры, мешочки с песком.

На плечах детей накидки с изображением грузовиков, в руках рули. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого ребёнка мешочек с песком. Один из детей переключает светофор. Детям поясняется, что водители должны  соблюдать правила движения. Победит тот, кто быстрее доставит груз до места назначения. Если дети, начиная движение, не могут удерживать равновесие с грузом, взрослый поясняет: начинать движение надо, плавно набирая скорость, двигаться ровно, тормозить не резко и т.д.

«Делай, как я»

Оборудование: накидка регулировщика, жезл.

Ребёнок в накидке регулировщика с жезлом в руках стоит напротив шеренги детей. Он показывает движения регулировщика (красный свет: руки вытянуты или опущены – стой,  жёлтый6 правая рука с жезлом поднята вверх – приготовиться, зелёный: иди вдоль вытянутой руки). Дети повторяют движения.

«Светофор»

Ведущий находится в центре игрового поля. Он называет цвет (красный, жёлтый, зелёный). Игроки, у которых в одежде есть данный цвет, переходят на другую сторону поля.

«Угадай, какой знак?»

Оборудование: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.

         1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.

2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.

3-й вариант. Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а остальные отгадывают этот знак по описанию.

«Светофор»

Оборудование : Красные, желтые, и зеленые круги, машины, фигурки детей.

Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора (наложением красных, желтых или зеленых кругов), машин и фигурки детей, идущих в разных направлениях. Второй проводит через перекресток машины ( по проезжей части) или фигурки детей ( по пешеходным дорожкам) в соответствии с правилами дорожного движения. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофора и положением машин и пешеходов. Тот из игроков, который безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи или допускает меньше ошибок (набирает меньшее число штрафных очков),считается победителем.

«Водители»

Оборудование: Несколько игровых полей, машина, игрушки.

Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

«Кто отличник-пешеход?»

Оборудование: 2 фишки и кубик с цифрами 1,2,3,4,5,6. Игровое поле.

Первый пешеход выходит из домика №1, второй – из домика №2. Бросают кубики по очереди, пока на кубике первого не выпадет цифра 1, второго – цифра 2. И снова бросают кубики. При этом надо внимательно смотреть на разноцветные картинки. На первой картинке на светофоре горит красный свет. Значит, пешеход не может перескочить на тот кружок, что стоит после светофора. Он терпеливо стоит на месте. На второй картинке – автомобиль. Нельзя переходить дорогу, нужно ждать. На третьей – на светофоре зеленый сигнал. Можно передвигать фишку на столько кружочков, сколько покажет кубик. На четвертой картинке – мотоциклист. Надо пропустить его, остановиться. На шестой картинке на светофоре горит желтый свет. И пешеход может остановиться прямо на самой картинке. На седьмой картинке – регулировщик. С ним безопасно, можно идти прямо домой к бабушке. Кто первый, не нарушая правил дорожного движения, придет к бабушке, тот и выиграл.

«Путешествие на машинах»

Оборудование: Игровое поле, фишки.

На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря.

«По дороге»

Оборудование: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.

Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называя их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.

«Найди нужный знак»

Оборудование: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации.

1-й вариант. Ведущий отбирает карточки со знаками одного вида (или нескольких видов, если они малочисленные). Половинки карточек с изображением дорожной ситуации ведущий раздает детям, а элементы со знаками раскладывает на столе лицевой стороной вверх. Затем он называет вид дорожных знаков и рассказывает об их общем значении. После этого ведущий предлагает детям найти общие внешние черты данного вида знаков (цвет, форма и т.д.). Дети должны найти среди имеющихся у них элементов подходящую половинку карточки.

2-й вариант. Все половинки карточек со знаками дети делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.

«Учим дорожные знаки»

Оборудование: Карточки большие и маленькие со знаками.

Между играющими делят большие карты поровну. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот кому она подходит, забирает знак, кладет в правый верхний угол и рассказывает, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется. Выиграет тот, кто правильно подберет знаки к ситуациям и сможет это объяснить.

«Верно - неверно»

Оборудование: Игровое поле, знаки дорожного движения.

Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.

«Мы - пассажиры»

Оборудование: Картинки с дорожными ситуациями.

Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.

«Дорожные знаки»

Оборудование: Дорожные знаки

Зачитать детям стихотворение о каком-либо дорожном знаке, кто отгадает, получает этот знак. Побеждает ребенок, набравший знаков больше других.

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Оборудование: Иллюстрации улиц города.

Детям загадывается загадка про светофор, проводиться обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей.

«Правила поведения»

Оборудование: Разрезные картинки.

На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.

«Большая прогулка»

Оборудование: Игровое поле, фишки, дорожные знаки.

Дети на фишках-автомобилях проезжают по улицам города, соблюдая правила дорожного движения и возвращаются к себе домой. Кто первый вернется, нарушив меньше правил, тот и выиграл.

«Соблюдай правила дорожного движения»

Оборудование: Игровое полотно, дорожные знаки, машинки, фигурки людей.

Дети выбирают себе машинки и фигурки людей, ориентируясь по нарисованной ситуации, проводят своих персонажей по игровому полю.

«Разрезные знаки»

Оборудование: Разрезные знаки; образцы знаков.

Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.

«Подбери знак»

Оборудование: Карточки, на которых изображены образцы знаков, отличающихся по форме, цвету; дорожные знаки различного значения и вида.

Пред каждым ребенком лежит карточка, на которой изображен образец знака, ребенку необходимо подобрать к образцу другие знаки, соответствующие по форме, цвету, затем необходимо объяснить значение знаков на карточке.

«Я грамотный пешеход»

Оборудование: Два набора карточек с ситуациями, дорожные знаки.

Ребенку предлагается вначале рассмотреть опасные ситуации, которые могут случиться на дороге; если ребенок отвечает правильно, то ему предлагается самостоятельно найти нужный знак в соответствии с ситуацией на карточке.

«Найди нужный знак»

Оборудование: Картонный лист, на котором в углу изображены машина, а в другом человек; дорожные знаки на липучках.

Ребенку предлагается поле, на котором, в углах изображены машины, а в другом человек; ребенку необходимо из предложенных знаков выбрать нужные для водителя и для человека.

Настольно-печатная игра «Дорога к бабушке»

Оборудование: Поле, на котором изображен путь к бабушке с различными дорожными знаками; фишки; кубик.

Двум – трем детям предлагают наперегонки добраться до домика бабушки, соблюдая при этом правила дорожного движения.

«Теремок»

Оборудование: Сказочный домик «Теремок» с вырезанным окошком, картонная полоска с изображенными на ней дорожными знаками. (предупреждающие знаки: железнодорожный переезд, дети, пешеходный переход, опасный поворот; предписывающие знаки: прямо, направо, налево, круговое движение, пешеходная дорожка; информационные знаки и знаки особых предписаний: место стоянки, пешеходный переход, телефон)

Полоску перемещают (сверху вниз или слева направо, в окошке поочередно появляются дорожные знаки). Дети называют знаки, объясняют их значение.

Литература:

 «Воспитатель ДОУ» №11 2011, Евдокимова А.А. «Осторожно! Дорога»

http://mbdouds23.ru/d/590019/d/kartoteka-didakticheskih-i-podvizhnyh-igr-po-pdd.pdf

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/02/28/kartoteka-didikticheskikh-igr-po-pdd

nsportal.ru

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: «Звездный час по ПДД» Игра в подготовительной группе | скачать бесплатно

 

Программное содержание: Расширять знания детей  о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о видах транспорта. Развивать кругозор, внимание , мышление. Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.

Ход игры:

Вед: Здравствуйте, уважаемые гости, игроки! Мы рады вас видеть на игре «Звездный час  по ПДД»!

Представляю наших игроков, приветствуйте их!____________________________________________________________

Уважаемые игроки! Сегодня  вы должны будете  показать свои знания, умения на этой игре. Вам предстоит выбрать правильный ответ по заданиям, которые будут находиться на картине.

Каждая картина состоит из шести квадратов. В каждом квадрате рисунок. Квадрат отмечен определенным цветным кружком, что означает правильный или  не правильный ответ.

 У вас тоже есть карточки с такими же кружками. Вы их будете поднимать в том случае, если считаете, что ответ ваш совпадает с этим  цветным кружком.

 Например: Правильный ответ под красным кружком, вы показываете красный. За каждый правильный ответ игроки получают по одной звездочке, а за неправильный  ответ, он лишается звезды, или выбывает  из игры совсем.

 Итак, начинаем нашу игру!

Каждый из игроков должен представить себя (как его зовут, сколько ему лет , в какую группу он ходит, и что больше всего он любит )

Представление игроков.

Ещё в далёкие времена, когда не было машин, люди ходили пешком из города в город, но чтобы сократить путь и быстрее добраться до места, они оседлали животных.

Вопрос: каких животных можно оседлать. Как гужевой транспорт?

 Картина- шесть вариантов, надо выбрать один: еж, лошадь, белка, заяц, медведь, свинья.

Вопрос: Царь Петр1 издал Указ по правилам движения на улицах, но распространялся он только на пешеходов и извозчиков. А дорожные знаки появились ещё до первой мировой войны, но было их  так мало, как и автомобилей. Первым  дорожным знаком можно считать  камень на развилке дорог с надписью: «Налево пойдешь -коня потеряешь, направо пойдешь – сам пропадешь» А сейчас смотрим на картину.

Картина: дорожные знаки:- телефон, въезд запрещен, прочие опасности, пешеходный переход, главная дорога.

Покажите  только один знак, который помогает пешеходу перейти дорогу.

Музыкальная пауза ______________________________________

Вопрос: Человек изобрел автомобиль. На нем можно путешествовать, перевозить грузы. Но  автомобили появились не сразу, к нему человечество шло несколько поколений.

Назовите вид транспорта, который появился на земле до изобретения двигателя?

 Картина: пароход, самолет, автомобиль, поезд, телега, мотоцикл.

Игроки получают звездочки.

 Музыкальная пауза: песня ______________________

Вопрос: До изобретения видов транспорта люди мечтали об этих транспортах, об этом вы  знаете, слушая  волшебные сказки: летающие ковры, летающая метла, и т.д.

 Какой из этих транспортов относится к  воздушному виду?

 Картина: поезд, пароход, мотоцикл, лодка, машина, самолет.

Вопрос: Итак , у нас уже появились и автомобили и дорожные знаки. Но с каждым  годом, автомобилей становились все больше и больше. И на дорогах стало трудно передвигаться. Вот тогда –то и придумали светофор, чтобы легче было ездить на дорогах. Первый светофор появился  в городе Лондон. Он имел 2 цвета- красный и зеленый, а позже добавили желтый. Найдите  правильный светофор.

Картина: шесть светофоров с разными цветами, но среди них один правильный.

Вопрос: Теперь мы уже знаем, что у светофора три сигнала света, каждый свет о чем-то говорит. Укажите, какой из этих цветных кружков предупреждает об опасности?

 Картина: шесть кружков- красный, фиолетовый, зеленый, синий, коричневый, желтый.

Музыкальная пауза_________________________________________

Вопрос: Теперь у нас  много  машин на дорогах. И это просит соблюдение  правил дорожного  движения. Так же имеются правила  общественного транспорта. Что должно быть обязательным для всех кто возит детей?

Картины: книга, специальное кресло, сумка, настольная игра, газета, диск.

 

 Итак, Супер- игра! Играют те  у кого остались звезды. Вопрос-задание- :

1.Кто быстрее соберет из геометрических фигур пешехода.

2. предлагаются карточки с автомобилями, которые совершили аварии.  Сколько машин совершило аварий?

3.Назовите  все   дорожные знаки.

( игроки называют дорожные знаки по очереди, на ком остановится игра, тот и победитель.)

Проводится церемония награждения. Вручаются подарки всем игрокам. А победителю- большой приз и звание «Звездный победитель правил дорожного движения»

 

 

nsportal.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: Конспект занятия - игры по обучению ПДД в подготовительной группе. «Поможем Незнайке». | скачать бесплатно

  Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

  Задачи: Познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.

Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования  правил дорожного движения в повседневной жизни.

   Методы и приемы: д/и: «Собери знак и расскажи про него», д /и: «Определи знак», физкультминутка «Дорожная», тематические загадки «Транспорт», разв.игра :«Веселый светофорик».

      Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура..

Материалы для занятия: иллюстрации, изображающие дорожные ситуации; «зебра»-пешеходная дорожка, магнитофон.

Работа над словарем: пешеход, проезжая часть, дорожные знаки, зебра.

 

 Содержание занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

 - Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (все дети и воспитатель встают в круг)

 - Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

В дверь стучится почтальон и передает письмо.

Воспитатель: Интересно, что в письме. Нам пишет Незнайка и он просит нас о помощи. Ночью у него в городе пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки.(Высыпает из конверта разрезанные знаки) Да уж, это беда. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.

2. Затруднение в игровой ситуации.

  Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей:

Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать.

Пешеходы не смогут перейти дорогу.

Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.

А как же мы можем помочь Незнайке навести порядок в городе?

3. Открытие нового способа действия.

Примерные ответы детей:

Нужно рассказать Неразберихе, что обозначают знаки.

4. Воспроизведение нового способа действия.

В группу заходит Неразбериха.

- Здрасьте! Ну и чего вы меня звали?

Воспитатель. Здравствуй, Неразбериха! Ребята хотят тебе рассказать, зачем нужны дорожные знаки и что они обозначают.

Неразбериха. Как будто они знают, зачем эти кружочки, квадратики, треугольнички на палках нужны!

Воспитатель. А ты послушай ребят и сама все узнаешь.

Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него». (Дети делятся на 4 группы и собирают знаки)

1 группа. Знак – «Пешеходная дорожка».

Примерные ответы детей

Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.

2 группа. Знак - «Дети».

Примерные ответы детей.

Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.

3 группа. Это знак – «Движение пешеходов запрещено».

Примерные ответы детей.

Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.

4 группа. «Дорожные работы».

Примерные ответы детей.

Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным.

Воспитатель. Вот видишь, Неразбериха, сколько дети знают про дорожные знаки и тебе рассказали.

Неразбериха. Дааа. Очень интересно. Ребята, а как можно разделить все дорожные знаки?

(Запрещающие, предупреждающие, разрешающие, информационные)

Проводится игра «Определи знак».

(у каждого ребенка лежат карточки с изображением основы дорожного знака. И по основе надо определить, какой знак: предупреждающий, запрещающий, разрешающий или информационный)

Воспитатель. Ребята, а давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Дорожная».

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Неразбериха. А я вам сейчас загадаю загадки ,и вы не сможете их разгадать. (тематические загадки -«Транспорт». С каждой отгаданной загадкой на доску вешают картинку с транспортом.)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином.         (Автобус)

 

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы.       (Грузовики)

 

Я конём рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадёт он без меня.

Этот конь не ест овса.

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.    ( Велосипед)

 

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.    (Пожарная машина)

 

Чудо-дворник перед нами

Загребущими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб.    (Снегоуборочная машина)

Неразбериха. Вот это да! Здорово! Все загадки разгадали!

5. Повторение и развивающие задания.

  Воспитатель. А сейчас, Неразбериха, садись с ребятами, поиграем в игру «Веселый светофорик».

  - Расскажите, а зачем нужен светофор? (Светофор регулирует движение).

Слушайте внимательно: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; жёлтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: “Можно топать – путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

 -Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.

Неразбериха. Ребята, нарисуйте в наш городок еще знаки дорожного движения, а то я все знаки в городе испортила. (плачет)

 Воспитатель. Поможем городу Незнайки? Нарисуем знаки дорожного движения?

Ответы детей.

Дети рисуют знаки дорожного движения по желанию.

6. Итог.

 Ребята, вам понравилось сегодня наша игра?

 Что больше всего вам понравилось?

 Как вы оцениваете свое участие в игре? Активно вы играли? (спросить каждого ребенка).

nsportal.ru

Методическая разработка по ОБЖ (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Картотека игр по ПДД | скачать бесплатно

ИГРЫ С ДЕТЬМИ

по правилам дорожного движения

Цель: пропаганда правил дорожного движения.

Задача: помочь юным инспекторам дорожного движения провести час игры во дворе, на площадке, в просторном зале, коридоре, в небольшом помещении.

1. Зажги свет

Играющие становятся в круг на расстоянии одного-двух шагов друг от друга, рассчитываются на первый и второй. Первые номера составляют одну команду, вторые - другую.

Выбираются капитаны команд, они должны стоять рядом. Капитаны получают по три мяча красного, желтого и зеленого цвета и по сигналу перебрасывают один мяч ближнему игроку своей команды.

Те в свою очередь перебрасывают мяч дальше игрокам своей команды.

Когда мяч дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый свет, капитан передает второй мяч. Выигрывает та команда, которая зажжет все цвета.                                                

 

2. Удочка

Для игры нужна веревка длиной 3-4 м. К одному концу веревки привязывается небольшой мешочек с песком. Играющие становятся в круг. Ведущий находится внутри круга, он держит в руках свободный конец веревки и, вращая ее, старается задеть мешочком кого-либо из ребят, стоящих в кругу.

Дошкольники подпрыгивают, пропуская мешочек под ногами. Тот, кого мешочек заденет два или три раза  выходит из игры.

Для того чтобы вернуться в круг, нужно рассказать пословицу или поговорку на темы дорог, правил дорожного движения или безопасность дорожного движения.

 

3. Передать донесение

Играющие делятся на две команды. Сначала выходит одна команда, участники строятся в одну шеренгу на определенном расстоянии друг от друга.

Ведущий говорит тихо капитану термин или название дорожного знака, тот в свою очередь передает жестами информацию следующему игроку и так далее, пока последний не получит донесение.

Выигрывает команда, которая правильно передала текст. Команда-соперница следит, чтобы термин не говорили, и в случае перехвата донесения зарабатывает 1 балл.

 

4. Гонка с мячом по кругу

Играют 13-20 человек. Они становятся в две шеренги на расстоянии вытянутых рук. Впереди команд на расстоянии 10 м ставятся два стула.

Ведущий дает в руки  капитанам команд мячи, те громко говорят пословицу (или поговорку) на тему «дорога», а затем бегут с мячом до стула, обегают его и бросают мяч следующему участнику, сами становятся в конце колонны.

Получив в руки мяч, участник говорит пословицу или поговорку. Побеждает команда, которая быстрее закончит соревнование и не повторится в пословицах.

 

5. Быстрая зебра

Играющие делятся на две команды и становятся шеренгами одна напротив другой на расстоянии 20-25 м.

Перед каждой шеренгой проводится черта. По очереди каждая команда высылает к противнику своих игроков. Каждый игрок второй команды должен при этом вытянуть руку вперед.

Подошедший ударяет по вытянутой руке одного из участника. Тот, до которого дотронулись, должен догнать и запятнать противника. Если ему это удалось, он задает вопрос по Правилам дорожного движения.

 

6. Бег сороконожек

Играющие делятся на две три команды по 10-12 человек. Каждая команда получает длинную веревку.

Игроки равномерно располагаются по обе стороны веревки, за которую они держатся соответственно правой или левой рукой.

По сигналу команды бегут к финишу, все время держась за веревку. Выигрывает команда, прибежавшая к финишу первой. Дистанция 30-40 м оборудована дорожными разметками и знаками.

 

7. Красный, желтый, зеленый

Играющие рассчитываются на «первый», «второй», «третий». Первые номера – красные, вторые – желтые, третьи – зеленые. Каждая тройка берется за руки, образуя кружок. Водящий стоит в середине площадки.

Руководитель поднимает жезл и, показывая сигнал светофора, дублирует свистком. Те, к кому относится сигнал, должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять любое освободившее место. Кто не сумеет это сделать, становится красным, а отставший без места -  водящим.

По команде «Желтый» или «Зеленый» меняются местами другие игроки. В разгар игры можно подать команду «Желтый, красный, зеленый!». Тогда все игроки должны поменяться местами.

 

8. Дорожные знаки

Используются запрещающие, предписывающие, приоритета, предупреждающие знаки. Играющие становятся в круг, водящий стоит в середине. Подойдя к  кому-либо из играющих, водящий говорит одно из четырех слов: «запрещающие, предупреждающие, предписывающие, приоритета» - и считает до 5.

Играющие должны по очереди за это время назвать по одному из дорожных знаков названной группы. Кто не сумел дать  или дал неверный  ответ – выходит из круга. Потом  водящий обращается к следующему по порядку игроку и т.д. Неожиданно вместо четырех указанных слов водящий говорит кому-нибудь «огонь».

При этом все играющие должны поменяется местами, и водящий становятся на чье-нибудь место в кругу. Последний, не успевший встать в круг, становится водящим.

 

9. Три  движения

Педагог объясняет детям, что каждый участник игры должен запомнить три движения и цвет светофоров, который им соответствует:

красный - руки опущены, я стою к вам лицом;

желтый - поднимаю руку вверх;

зеленый – вытягиваю руки в стороны, поворачиваюсь к вам правым или левым боком.

Затем педагог показывает воспитанникам движения, называя при этом другой цвет светофора. Дети должны выполнить те движения, которые соответствуют цвету светофора, а не те, которые показывает воспитатель.

 

10. Запомни знаки

Педагог подбирает несколько знакомых дошкольникам дорожных знаков, рисует их на отдельных листах бумаги и прикалывает каждому из играющих знак  на спину. Никто не должен знать, у кого какой знак приколот.

Затем руководитель объявляет, что по сигналу все ребята расходятся и в течение трех минут каждый должен запомнить как можно больше дорожных знаков. Трудность состоит в том, что каждому надо подглядеть знаки на спине других. Надо предупредить детей, что во время игры нельзя стоять на одном месте, прислонятся спиной к стене, задерживать руками, необходимо непрерывно двигаться и одновременно изворачиваться, чтобы скрыть свой знак. Через три минуты подается второй сигнал, играющие должны стать спиной к стене. Каждому дают лист и карандаш и предлагают нарисовать (записать) названия всех дорожных знаков, которые он сумел запомнить. Выигрывает тот, кто запомнил больше дорожных знаков и при этом сумел утаить свой.

11. Повтори-ка

Один из играющих называет какой-либо дорожный знак определенной группы. Допустим, «Въезд запрещен» и от себя добавляет  название другого знака этой группы: «Движение запрещено».

И так каждый следующий игрок перечисляет все названные ранее дорожные знаки и еще новый знак. Если кто-то не сумел повторить название всех дорожных знаков или перепутает их порядок, он выбывает из игры. Побеждает тот, у кого лучше память.

 

12.Передай жезл

Играющие выстраиваются в круг. Руководитель передает жезл регулировщика играющему, который стоит слева от него, тот также передает жезл регулировщика играющему, который стоит слева от него, а он передает следующему. Обязательное условие принимать жезл правой рукой, затем передавать левой.

Передача идет под музыку, как только музыка обрывается, тот, у кого остался жезл, должен сказать пословицу на дорожную тему. Если он не вспомнил или повторил ранее звучавшую пословицу, то выбывает из игры.

Побеждает тот, кто знает больше пословиц и поговорок.

 

13.Светофор

Две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом: одна слева, другая справа от руководителя. В руках у педагога светофор и два картонных кружка, одна сторона которого желтая, вторая - разноцветная. Руководитель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения, переходить проезжую часть в установленных местах, где надпись «переход», сначала посмотреть налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там, где установлен светофор, еще и внимательно следить за его сигналами. Он читает детям стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором:

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться …

(опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь …

(открыт)

Желтый свет- предупрежденье

Жди сигнала для …

(движенья).

Затем руководитель объясняет правила игры: «Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте, когда я покажу желтый - хлопают в ладоши, а когда я покажу красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делает шаг назад». Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает та команда, в которой к концу игры останется больше участников.

nsportal.ru

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе «Поможем лунтику» | скачать бесплатно

Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе

«Поможем лунтику»

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи: Познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.

Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Ход игры.

1. Введение в игровую ситуацию.

- Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (все дети и воспитатель встают в круг)

- Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

В дверь стучится почтальон и передает письмо.

Воспитатель: Интересно, что в письме. Нам пишет лунтик и они просят нас о помощи. Ночью у него в городе пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки.(Высыпает из конверта разрезанные знаки) Да уж, это беда. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.

2. Затруднение в игровой ситуации.

Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей:

Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать.

Пешеходы не смогут перейти дорогу.

Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.

А как же мы можем помочь лунтику навести порядок в городе?

3. Открытие нового способа действия.

Примерные ответы детей:

Нужно рассказать Неразберихе, что обозначают знаки.

4. Воспроизведение нового способа действия.

В группу заходит Неразбериха.

- Здравствуйте! Ну и чего вы меня звали?

Воспитатель. Здравствуй, Неразбериха! Ребята хотят тебе рассказать, зачем нужны дорожные знаки и что они обозначают.

Неразбериха. Как будто они знают, зачем эти кружочки, квадратики, треугольнички на палках нужны!

Воспитатель. А ты послушай ребят и сама все узнаешь.

Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него». (Дети делятся на 4 группы и собирают знаки)

1 группа. Знак – «Пешеходная дорожка».

Примерные ответы детей

Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.

2 группа. Знак - «Дети».

Примерные ответы детей.

Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.

3 группа. Это знак – «Движение пешеходов запрещено».

Примерные ответы детей.

Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.

4 группа. «Дорожные работы».

Примерные ответы детей.

Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным.

Воспитатель. Вот видишь, Неразбериха, сколько дети знают про дорожные знаки и тебе рассказали.

Неразбериха. Дааа. Очень интересно. Ребята, а как можно разделить все дорожные знаки?

(Запрещающие, предупреждающие, разрешающие, информационные)

Проводится игра «Определи знак».

(у каждого ребенка лежат карточки с изображением основы дорожного знака. И по основе надо определить, какой знак: предупреждающий, запрещающий, разрешающий или информационный)

Воспитатель. Ребята, а давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Дорожная».

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Неразбериха. А я вам сейчас загадаю загадки ,и вы не сможете их разгадать. (тематические загадки -«Транспорт».С каждой отгаданной загадкой на доску вешают картинку с транспортом.)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином.         (Автобус)

 

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы.       (Грузовики)

 

Я конём рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадёт он без меня.

Этот конь не ест овса.

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.    (велосипед)

 

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.    (Пожарная машина)

 

Чудо-дворник перед нами

Загребущими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб.    (Снегоуборочная машина)

Неразбериха. Вот это да! Здорово! Все загадки разгадали!

5. Повторение и развивающие задания.

Воспитатель. А сейчас, Неразбериха, садись с ребятами, поиграем в игру «Веселый светофорик».

- Расскажите, а зачем нужен светофор? (Светофор регулирует движение)

Слушайте внимательно: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; жёлтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: “Можно топать – путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.

Неразбериха. Ребята, нарисуйте в наш городок еще знаки дорожного движения, а то я все знаки в городе испортила. (плачет)

Воспитатель. Поможем городу лунтика? Нарисуем знаки дорожного движения?

Ответы детей.

Дети рисуют знаки дорожного движения по желанию.

6. Итог.

Ребята, вам понравилось сегодня наша игра?

Что больше всего вам понравилось?

Как вы оцениваете свое участие в игре? Активно вы играли?(спросить каждого ребенка)

nsportal.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"