Игра занятие по пдд


План-конспект занятия по ОБЖ (средняя группа) на тему: Игра-занятие по ПДД на тему: "Путешествие в страну Светофорию". | скачать бесплатно

Игра-занятие по ПДД

Тема: Путешествие в страну Светофорию.

                                                  

Воспитатель : Хайруллина Г .Г.

Цель занятия:

— закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте;

— познакомить с правилами дорожного движения: улицу переходить на зеленый сигнал светофора и только в специальном месте;

— формировать навыки безопасного поведения на дороге;

— довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

 Предварительная работа: беседа о транспорте, оформление уголка «Светофорик», целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход». 

Материал: иллюстрации транспорта, светофора, постового; карточки-сигналы светофора, руль; карточки зеленого, желтого и красного цвета.

В-ль: Вы, ребята, проходите.

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Светофорию. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. Как вы думаете, кто правит страной Светофорией?  Отгадайте загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Дети:  это светофор!

В-ль: показывает картинку с изображением светофора. Правильно, ребята, это светофор!

Он вежливый и строгий, известен на весь мир.

На улице широкой самый главный командир.

Путь в страну Светофорию нам предстоит долгий, поэтому давайте поедем на…На чем нам быстрее доехать, как вы считаете?

Дети: на машине, на автобусе, на поезде…

В-ль: как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили?

Дети: транспорт

В-ль: оказывается, весь транспорт – машины, автобусы, самолеты – это жители страны Светофории. А чтобы они приняли нас в гости, нам предстоит отгадать загадки, которые они для нас приготовили. Слушайте внимательно:

  1. Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется  (автомобиль).

*выставляю картинки с изображением транспорта

2.  Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках  (автобус).

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем.

Только лучше правь рулем  (велосипед).

  1. Что за птица песен не поет, гнезд не вьет, людей и груз везет (самолет).
  2. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках (трамвай).

В-ль: какие вы умницы, отгадали все загадки. Путь в страну Светофорию нам открыт! На каком транспорте мы отправимся? (дети дают ответы,  воспитатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т.к. нам не хватит места,  на трамвае не поедем, вдруг в стране Светофории не проложены рельсы, а вот в автобусе мы поместимся). К путешествию готовы! (дает руль впереди сидящему ребенку и назначает его водителем).

Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?

Дети: водитель!

В-ль: а как назвать нас-людей, находящихся в салоне транспорта?

Дети: пассажиры!

В-ль: правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?

Дети: разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.

В-ль: ну, поехали!

Физминутка

Завели мотор (круговые движения руками)

Едем, едем, едем, едем.

Очень длинный этот путь.  (крутим руль)

Скоро, скоро мы доедем,   (наклоняемся, имитируя поворот)

Там мы сможем отдохнуть.

В-ль: представьте, что мы вышли из автобуса и попали в большую красивую страну с широкими улицами, по ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и трамваи. И никто никому не мешает. Почему? (ответы детей)

Потому, что в этой стране есть строгие правила для машин и людей. Чтоб сохранить свое здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму, мы должны четко соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним. Пока мы едем, мы — пассажиры, а когда мы идем – мы кто?

Дети: пешеходы!

В-ль: умнички, дети!

В садике мы дети, а в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке — все мы посетители.

Но коль на улицу ты вышел.

Ты запомни наперед:

Всех названий стал ты выше –

Стал ты сразу ПЕШЕХОД!

В-ль: кто из вас знаком с правилами дорожного движения? (ответы детей)

Давайте вспомним и повторим эти правила все вместе:

— где должны идти пешеходы? (по тротуару)

— с какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу)

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

— где едут машины и автобусы? (по проезжей части)

— можно играть на проезжей части? Почему?

— где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

— с каким животным сравнивают пешеходный переход и почему?

Пешеход, пешеход, помни ты про переход,

Только «зебра» пешеход от машин тебя спасет.

— на какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – СТОЙ!

Желтый скажет пешеходу-

ПРИГОТОВЬСЯ к переходу.

А зеленый впереди-

Говорит он всем – ИДИ!

Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу. Сейчас мы поиграем в игру «Кто внимательный?» Я буду показывать вам карточки такого же цвета, как глаза у светофора. Если я покажу вам карточку красного цвета, вы поднимаете руки вверх (нельзя переходить дорогу), если желтый – складываете руки вместе (приготовиться), зеленый – вытягиваете руки вперед (приглашая идти).

*Проводится игра

В-ль: а как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго по «зебре». А вам, маленьким детям надо переходить дорогу только в сопровождении взрослого! Запомните это, пожалуйста!

Подходим к перекрестку. Ребята, а вы знаете, что такое перекресток? Это место пересечения двух дорог, дороги перекрещиваются, отсюда и происходит слово перекресток. Движение на перекрестке всегда оживленное и поэтому пешеходам надо быть очень внимательными! Кого-то я вижу вдалеке? Кто-то встречает нас с вами на перекрестке. (показываю картинку с изображением постового – инспектора ГИБДД). Вы его узнали? (ответы детей). Это постовой! Человек, который регулирует движение на перекрестке, когда не работают светофоры или скопилось много машин. Его место называется пост, а инспектора называют постовой. Слово это для нас новое. Мы постараемся его запомнить. А карточка со словом поместим в нашу кладовую новых слов и будем повторять. Рассматриваем изображение, отмечаем, что на постовом ярко-желтая форма, чтобы было видно его издалека и в руке жезл, которым он показывает, куда нужно двигаться машинам. Послушайте стихотворение:

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться домой. Вам понравилось? Поехали обратно! (слова физминутки).

А закончим мы наше путешествие шуточными загадками. Я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте  «Это я, это я, это все мои друзья!», если согласны с утверждением  или молчите, если не согласны. Готовы? Начинаем:

— Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

— Кто идет вперед так скоро,

Что не видит светофора?

— Знает кто, что красный свет –

Это значит —  хода нет!

Молодцы, ребятки, вы очень старались. Не забывайте правила, которые мы узнали в стране Светофории. Удачи вам на дорогах!

nsportal.ru

Игра-занятие по ПДД Тема: Путешествие в страну Светофорию

Игра-занятие по ПДД

Тема: Путешествие в страну Светофорию

                                                  

Воспитатель Королькова Н.Д.

Цель занятия:

— закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте;

— познакомить с правилами дорожного движения: улицу переходить на зеленый сигнал светофора и только в специальном месте;

— формировать навыки безопасного поведения на дороге;

— довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

 

Предварительная работа: беседа о транспорте, оформление уголка «Светофорик», целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход».

 

Материал: иллюстрации транспорта, светофора, постового; карточки-сигналы светофора, руль; карточки зеленого, желтого и красного цвета.

 

В-ль: Вы, ребята, проходите.

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Светофорию. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. Как вы думаете, кто правит страной Светофорией?  Отгадайте загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Дети:  это светофор!

В-ль: показывает картинку с изображением светофора. Правильно, ребята, это светофор!

Он вежливый и строгий, известен на весь мир.

На улице широкой самый главный командир.

Путь в страну Светофорию нам предстоит долгий, поэтому давайте поедем на…На чем нам быстрее доехать, как вы считаете?

Дети: на машине, на автобусе, на поезде…

В-ль: как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили?

Дети: транспорт

В-ль: оказывается, весь транспорт – машины, автобусы, самолеты – это жители страны Светофории. А чтобы они приняли нас в гости, нам предстоит отгадать загадки, которые они для нас приготовили. Слушайте внимательно:

  1. Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется  (автомобиль).

*выставляю картинки с изображением транспорта

2.  Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках  (автобус).

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем.

Только лучше правь рулем  (велосипед).

  1. Что за птица песен не поет, гнезд не вьет, людей и груз везет (самолет).
  2. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках (трамвай).

В-ль: какие вы умницы, отгадали все загадки. Путь в страну Светофорию нам открыт! На каком транспорте мы отправимся? (дети дают ответы,  воспитатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т.к. нам не хватит места,  на трамвае не поедем, вдруг в стране Светофории не проложены рельсы, а вот в автобусе мы поместимся). К путешествию готовы! (дает руль впереди сидящему ребенку и назначает его водителем).

Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?

Дети: водитель!

В-ль: а как назвать нас-людей, находящихся в салоне транспорта?

Дети: пассажиры!

В-ль: правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?

Дети: разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.

В-ль: ну, поехали!

Физминутка

Завели мотор (круговые движения руками)

Едем, едем, едем, едем.

Очень длинный этот путь.  (крутим руль)

Скоро, скоро мы доедем,   (наклоняемся, имитируя поворот)

Там мы сможем отдохнуть.

В-ль: представьте, что мы вышли из автобуса и попали в большую красивую страну с широкими улицами, по ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и трамваи. И никто никому не мешает. Почему? (ответы детей)

Потому, что в этой стране есть строгие правила для машин и людей. Чтоб сохранить свое здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму, мы должны четко соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним. Пока мы едем, мы — пассажиры, а когда мы идем – мы кто?

Дети: пешеходы!

В-ль: умнички, дети!

В школе мы ученики, а в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке — все мы посетители.

Но коль на улицу ты вышел.

Ты запомни наперед:

Всех названий стал ты выше –

Стал ты сразу ПЕШЕХОД!

В-ль: кто из вас знаком с правилами дорожного движения? (ответы детей)

Давайте вспомним и повторим эти правила все вместе:

— где должны идти пешеходы? (по тротуару)

— с какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу)

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

— где едут машины и автобусы? (по проезжей части)

— можно играть на проезжей части? Почему?

— где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

— с каким животным сравнивают пешеходный переход и почему?

Пешеход, пешеход, помни ты про переход,

Только «зебра» пешеход от машин тебя спасет.

— на какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – СТОЙ!

Желтый скажет пешеходу-

ПРИГОТОВЬСЯ к переходу.

А зеленый впереди-

Говорит он всем – ИДИ!

Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу. Сейчас мы поиграем в игру «Кто внимательный?» Я буду показывать вам карточки такого же цвета, как глаза у светофора. Если я покажу вам карточку красного цвета, вы поднимаете руки вверх (нельзя переходить дорогу), если желтый – складываете руки вместе (приготовиться), зеленый – вытягиваете руки вперед (приглашая идти).

*Проводится игра

В-ль: а как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго по «зебре». А вам, маленьким детям надо переходить дорогу только в сопровождении взрослого! Запомните это, пожалуйста!

Подходим к перекрестку. Ребята, а вы знаете, что такое перекресток? Это место пересечения двух дорог, дороги перекрещиваются, отсюда и происходит слово перекресток. Движение на перекрестке всегда оживленное и поэтому пешеходам надо быть очень внимательными! Кого-то я вижу вдалеке? Кто-то встречает нас с вами на перекрестке. (показываю картинку с изображением постового – инспектора ГИБДД). Вы его узнали? (ответы детей). Это постовой! Человек, который регулирует движение на перекрестке, когда не работают светофоры или скопилось много машин. Его место называется пост, а инспектора называют постовой. Слово это для нас новое. Мы постараемся его запомнить. А карточка со словом поместим в нашу кладовую новых слов и будем повторять. Рассматриваем изображение, отмечаем, что на постовом ярко-желтая форма, чтобы было видно его издалека и в руке жезл, которым он показывает, куда нужно двигаться машинам. Послушайте стихотворение:

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться домой. Вам понравилось? Поехали обратно! (слова физминутки).

А закончим мы наше путешествие шуточными загадками. Я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте  «Это я, это я, это все мои друзья!», если согласны с утверждением  или молчите, если не согласны. Готовы? Начинаем:

— Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

— Кто идет вперед так скоро,

Что не видит светофора?

— Знает кто, что красный свет –

Это значит —  хода нет!

Молодцы, ребятки, вы очень старались. Не забывайте правила, которые мы узнали в стране Светофории. Удачи вам на дорогах!

 

 

 

 

 

 

 

mgl-dsvtl.sch.b-edu.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: конспект игры-занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей среднего дошкольного возраста | скачать бесплатно

Игра-занятие

Тема: Путешествие в страну Светофорию

Цель занятия:

- закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте;

- познакомить с правилами дорожного движения: улицу переходить на зеленый сигнал светофора и только в специальном месте;

- формировать навыки безопасного поведения на дороге;

- довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Предварительная работа: беседа о транспорте, оформление уголка «Светофорик», целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход».

Материал: иллюстрации транспорта, светофора, постового; карточки-сигналы светофора, руль; карточки зеленого, желтого и красного цвета.

В-ль: Вы, ребята, проходите.

          Друг на друга посмотрите.

          Поздоровайтесь ладошками,

          Улыбнитесь все немножко.

Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Светофорию. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. Как вы думаете, кто правит страной Светофорией?  Отгадайте загадку:

           Встало с краю улицы в длинном сапоге

           Чучело трехглазое на одной ноге.

           Где машины движутся, где сошлись пути,

           Помогает улицу людям перейти.

Дети:  это светофор!

В-ль: показывает картинку с изображением светофора. Правильно, ребята, это светофор!

           Он вежливый и строгий, известен на весь мир.

           На улице широкой самый главный командир.

Путь в страну Светофорию нам предстоит долгий, поэтому давайте поедем на…На чем нам быстрее доехать, как вы считаете?

Дети: на машине, на автобусе, на поезде…

В-ль: как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили?

Дети: транспорт

В-ль: оказывается, весь транспорт – машины, автобусы, самолеты – это жители страны Светофории. А чтобы они приняли нас в гости, нам предстоит отгадать загадки, которые они для нас приготовили. Слушайте внимательно:

  1. Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется  (автомобиль).

*выставляю картинки с изображением транспорта

     2.  Дом по улице идет,

          На работу всех везет.

          Не на курьих тонких ножках,

          А в резиновых сапожках  (автобус).

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем.

Только лучше правь рулем  (велосипед).

  1. Что за птица песен не поет, гнезд не вьет, людей и груз везет (самолет).
  2. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках (трамвай).

В-ль: какие вы умницы, отгадали все загадки. Путь в страну Светофорию нам открыт! На каком транспорте мы отправимся? (дети дают ответы,  воспитатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т.к. нам не хватит места,  на трамвае не поедем, вдруг в стране Светофории не проложены рельсы, а вот в автобусе мы поместимся). К путешествию готовы! (дает руль впереди сидящему ребенку и назначает его водителем).

Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?

Дети: водитель!

В-ль: а как назвать нас-людей, находящихся в салоне транспорта?

Дети: пассажиры!

В-ль: правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?

Дети: разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.

В-ль: ну, поехали!

Физминутка

Завели мотор (круговые движения руками)

Едем, едем, едем, едем.

Очень длинный этот путь.  (крутим руль)

Скоро, скоро мы доедем,   (наклоняемся, имитируя поворот)

Там мы сможем отдохнуть.

В-ль: представьте, что мы вышли из автобуса и попали в большую красивую страну с широкими улицами, по ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и трамваи. И никто никому не мешает. Почему? (ответы детей)

Потому, что в этой стране есть строгие правила для машин и людей. Чтоб сохранить свое здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму, мы должны четко соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним. Пока мы едем, мы - пассажиры, а когда мы идем – мы кто?

Дети: пешеходы!

В-ль: умнички, дети!

В школе мы ученики, а в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке - все мы посетители.

Но коль на улицу ты вышел.

Ты запомни наперед:

Всех названий стал ты выше –

Стал ты сразу ПЕШЕХОД!

В-ль: кто из вас знаком с правилами дорожного движения? (ответы детей)

Давайте вспомним и повторим эти правила все вместе:

- где должны идти пешеходы? (по тротуару)

- с какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу)

             И проспекты, и бульвары

             Всюду улицы шумны.

             Проходи по тротуару

             Только с правой стороны!  

- где едут машины и автобусы? (по проезжей части)

- можно играть на проезжей части? Почему?

- где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

- с каким животным сравнивают пешеходный переход и почему?

           Пешеход, пешеход, помни ты про переход,

           Только «зебра» пешеход от машин тебя спасет.

- на какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – СТОЙ!    

Желтый скажет пешеходу-

ПРИГОТОВЬСЯ к переходу.

А зеленый впереди-

Говорит он всем – ИДИ!

Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу. Сейчас мы поиграем в игру «Кто внимательный?» Я буду показывать вам карточки такого же цвета, как глаза у светофора. Если я покажу вам карточку красного цвета, вы поднимаете руки вверх (нельзя переходить дорогу), если желтый – складываете руки вместе (приготовиться), зеленый – вытягиваете руки вперед (приглашая идти).

*Проводится игра

В-ль: а как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго по «зебре». А вам, маленьким детям надо переходить дорогу только в сопровождении взрослого! Запомните это, пожалуйста!

Подходим к перекрестку. Ребята, а вы знаете, что такое перекресток? Это место пересечения двух дорог, дороги перекрещиваются, отсюда и происходит слово перекресток. Движение на перекрестке всегда оживленное и поэтому пешеходам надо быть очень внимательными! Кого-то я вижу вдалеке? Кто-то встречает нас с вами на перекрестке. (показываю картинку с изображением постового – инспектора ГИБДД). Вы его узнали? (ответы детей). Это постовой! Человек, который регулирует движение на перекрестке, когда не работают светофоры или скопилось много машин. Его место называется пост, а инспектора называют постовой. Слово это для нас новое. Мы постараемся его запомнить. А карточка со словом поместим в нашу кладовую новых слов и будем повторять. Рассматриваем изображение, отмечаем, что на постовом ярко-желтая форма, чтобы было видно его издалека и в руке жезл, которым он показывает, куда нужно двигаться машинам. Послушайте стихотворение:

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться домой. Вам понравилось? Поехали обратно! (слова физминутки).

 А закончим мы наше путешествие шуточными загадками. Я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте  «Это я, это я, это все мои друзья!», если согласны с утверждением  или молчите, если не согласны. Готовы? Начинаем:

- Кто из вас идет вперед              

  Только там, где переход?

- Кто идет вперед так скоро,

  Что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет –

  Это значит -  хода нет!

Молодцы, ребятки, вы очень старались. Не забывайте правила, которые мы узнали в стране Светофории. Удачи вам на дорогах!         

nsportal.ru

План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) на тему: Игра-занятие по ПДД "Собери знак". Досуг. | скачать бесплатно

В старшей группе 15.11.2016 прошла

 игра-соревнование по ПДД

«Собери знак»

Основная задача мероприятия:

Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

Придворный глашатай выходит в костюмеВнимание! Внимание!Дорогие друзья! Сегодня мы с вами побываем в королевстве «Светофора». Вас ждут много интересных и полезных советов.

Светофор:

Читает стихотворение «Азбука города».Город, в котором с тобой мы живем,Можно по праву сравнить с букварем.Азбукой улиц, проспектов, дорогГород дает нам все время урок -Вот она, азбука.

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда, 

Чтоб не случилось с тобою беда(показывает картину знаков)

Воспитатель: Дорогие ребята! Большинство из вас знают и всегда выполняют правила дорожного движения. Но есть еще такие ребята, которые не хотят их выполнять и расплачиваются за это своим здоровьем, а иногда и жизнью. Мы очень хотим, чтобы в вашу счастливую жизнь никогда не пришло неожиданное несчастье, горе и слезы.В королевстве «Светофора» все знают правила дорожного движения! Ну, что ж, отправимся в путь. Но для этого нам необходимо разделиться на три команды: «Зеленые», «Красные», «Желтые». Рассчитаемся по порядку на 1,2,3. Кто под цифрой 1 – «Зеленые», 2 – «Красные», 3 – «Желтые».

Команды надевают платочки на шею, соответствующие названию цвета.

Воспитатель: Отправимся в королевство «Светофора» на автобусе!

Подвижная игра «Автобусы»

«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие, придерживают  друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок - «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Воспитатель: Мы приехали в королевство, правил дорожного движения не нарушали. По дороге видели много дорожных знаков. Пока мы добирались, у Светофора произошла неприятность, все дорожные знаки рассыпались. Давайте поможем Светофору их правильно собрать.

Дидактическая игра «Собери знак»

Дети располагаются за 3 стола по командам.

На столах лежат разрезные картинки дорожных знаков. Светофор просит детей собрать знаки. И объясняет игровое правило: за определенное время правильно собрать дорожный знак.  Дети ищут и  складывают части картинки. Затем каждая команда рассказывает о своем дорожном знаке.

Воспитатель:  Молодцы! Все команды постарались. А Светофор приглашает Вас на улицы королевства, где вы сможете показать ему все свои знания о безопасности дорожного движения.

Интерактивная развивающая игра MAPI

 «Правила дорожного движения. Безопасность».

От каждой команды Светофор  выбирает 3х детей  для участия в игре по темам: Знаки, Проезжая часть, Транспорт.  Управление в игре построено на технологии распознавания движений тела (перемещение в пространстве, взмахи руками, ходьба на месте, поднятые руки, приседание, жест плавания и прочие жесты) в ответ на задания. Выигрывает команда, сделавшая меньше всего ошибок в интерактивной игре.

Воспитатель:  Дорогой Светофор, ты внимательно следил за командами в нашем путешествии по твоему королевству, какая команда быстро и четко выполняла твои задания?  Кто знает правила дорожного движения и может рассказать их другим?

Подведение итогов, раздача подарков.

nsportal.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект "Конкурс-игра по ПДД" | скачать бесплатно

Открытое занятие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Конкурс - игра

Цель:

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков.

Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Наглядные пособия и оборудование:

Плакаты «Улицы города»;

Дорожные знаки на стенде: «Дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи», «Автобусная остановка», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; Заучивание стихотворений по теме; Беседы по теме; Отгадывание загадок; Оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения»; Настольные игры по ПДД.

Ход занятия:

1 конкурс

Полоса земли такая,

где движенье не смолкает

там, где правил строгих много

называется  - дорога

 Давайте на  мольберте соберём дорогу. У вас на столах лежат элементы дороги, назовите их, (проезжая часть, тротуар, разделительная полоса).

Кто является участником дорожного движения?

(водители, пешеходы, пассажиры)

2 конкурс

 У каждой машины дела и заботы,

 Машины выходят с утра на работу.

 Переверните картинки с транспортными средствами. Выходя по очереди, назовите транспортное средство и к какой группе оно относится:

Пассажирский транспорт,    грузовой       или    специальный транспорт

Автобус,                               самосвал                     пожарная машина

Легковой,                              грузовик                    милицейская машина

Троллейбус                           фургон                       скорая помощь

3 конкурс

     

Дома все вы просто дети:

Маши, Насти, Ромы, Пети;

По дороге же идёт

Не ребёнок  - пешеход.

- Назовите, какими бывают пешеходные переходы:

(Наземные, подземные, надземные)

Чтение стихотворения:

1

Пешеходный переход

От беды тебя спасёт:

И наземный, и надземный,

И, конечно же – подземный.

Знай, подземный переход-

Самый безопасный. Вот!

2

Запомни с малых лет,

Пусть знают все друзья,

Что там, где перехода нет,

Переходить нельзя!

3

Я примерный пешеход,

Знаю я про переход,

Где попало не пойду,

Чтобы не попасть в беду.

 Сейчас отгадайте загадку:

Мчался транспорт, торопился,

А потом остановился,

Приглушил слегка мотор.

Кто помог нам? (светофор)

- Что означают цветовые сигналы светофора

- Какие бывают  светофоры?

(транспортные и пешеходные)

     - А теперь игра поможет

       Как переходить дорогу.

4  подвижная игра « Мы выходим со двора»

 Дети стоят в двух шеренгах напротив друг друга

Начинается игра

Мы выходим со двора

Ножки топают: топ, топ.------         Шагают на месте

Но перед дорогой -  стоп! ---------- остановились

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам.

 Ищем, ищем, где же? Вот!

«Пешеходный переход»!-------       повернувшись вправо, шагают на месте

Глазки ждут зелёный свет,

На другой прохода нет! -------       моргают глазами

Влево - вправо посмотри---------    повороты головы

Нет автомобилей вроде

Быстрым шагом переходим

Быстрым шагом – не бегом

Строго под прямым углом!------------шеренги меняются местами

5конкурс

Пять различных человечков

Вам встречаются в пути

А какой из них позволит

Вам дорогу перейти?

Человечки разные,

Синие да красные,

Треугольник, круг, квадрат

Вот они все пять подряд.

Называют знаки:

Пешеходный переход, Осторожно дети, подземный переход, Дорожные работы, Движение пешеходов запрещено.

6 конкурс

Аппликация «Собери знак»

Возьмите понравившуюся форму знака, подберите к ней соответствующие детали и наклейте их.

-Какой знак вы делаете?

-Он разрешающий?

-Что  запрещает ваш знак?

Вы отлично отвечали

И заданье выполняли

А теперь  пора подвести итог.

Посчитайте сколько у вас фишек.

Значит, победила команда   ….

Молодцы! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!

А за ваше активное участие – принимайте подарки!

Дети получают подарки.

Фото открытого занятия «конкурс – игра» по ПДД (2012 г.)

        

nsportal.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"