Игра угадай знак пдд

.

Дидактическая игра по ПДД Угадай, какой знак?

Дидактическая игра по ПДД «Угадай, какой знак?» Для детей 4-5 лет. Цель: Познакомить детей с разными дорожными знаками. Учить детей различать дорожные знаки и правильно называть их. Знать их назначение и понимать их значимость в жизни человека. Закреплять названия дорожных знаков, развивать у детей память, логическое мышление и глазомер. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Описание игры: Игра рассчитана на средний дошкольный возраст и проводиться индивидуально или с подгруппой детей. 1. Способ: Воспитатель выкладывает на столе карточки с дорожными знаками, загадывает загадку, а дети должны отгадать загадку и найти правильный знак. Затем описывают ситуацию, для чего нужен этот знак именно в этой ситуации. 2. Способ: На столе выкладываются карточки с дорожными знаками, картинки с ситуациями на дороге. Воспитатель загадывает загадку, а ребенок самостоятельно должен подобрать картинку и к нему дорожный знак.

Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный — Двигаться опасно. Для кого зеленый свет — Проезжай, запрета нет! (Светофор) В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге... (Дети) По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело... Кто из вас, ребята, знает, Знак о чем предупреждает? Дай машине тихий ход: (Пешеходный переход)

Если ты собрался с папой В зоопарк или кино, Подружиться с этим знаком Вам придется все равно. Без него не попадете Ни в автобус, ни в трамвай! Значит, вы пешком пойдете... Знак дорожный угадай! (Остановка общественного транспорта) Перемолвились машины: «Остудить бы надо шины, Остановимся, где сквер!» Но вмешалась буква «ЭР»: «Только я могу решить, Где стоянку разрешить!» (Место стоянки) У кого велосипед — Говорят: «проблемы нет: Сел, педалями крути, Где захочешь — там кати!» Всё не просто, всё не так — Езди там, где этот знак: Круг окрашен в синий цвет, А в кругу -  велосипед! (Велосипедная дорожка)

Вот разинутая пасть, Рот зубастый, просто страсть! Только странно, в эту пасть Все стараются попасть! Что за зубы, что за рот?.. (Подземный переход) Стой! Когда шлагбаум Опустили низко — Это означает: Поезд где-то близко, А когда шлагбаум Подняли до верха, Значит, все в порядке, Разрешают ехать. (Железнодорожный переезд со шлагбаумом) Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно Обращаться смело! Врач повяжет голову Белою косынкою И окажет первую Помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

Если едешь ты по ней,Всех становишься главней,И тебе уступают все дорогу. (Главная дорога) Это значит: в этом месте Без шлагбаума пути. Знак приказывает нам: Посмотри по сторонам! (Железнодорожный переезд без шлагбаума) Ни проехать, ни пройти: Знак дорожный на пути! Отдает приказы стрелка: Это место — обойти! Хочешь прямо? Что ты? Здесь... (Дорожные работы)

Если ты поставил ногу На проезжую дорогу, Обрати вниманье, друг: Знак дорожный — красный круг, Человек, идущий в черном, Красной черточкой зачеркнут. И дорога вроде, но... Здесь ходить запрещено!  (Пешеходное движение запрещено) Скажем, едешь ты в машине, В заграничном лимузине, Путь не близок, на беду Ты не взял с собой еду. Вас спасет от голоданья Знак дорожный... (Пункт питания) Красный круг, прямоугольник,Знать обязан каждый школьник:Это очень строгий знак.И куда б вы не спешили,С папой на автомобиле,Не проедете никак.(Въезд запрещен)

weburok.com

  • 0

3D Counter StrikeWormsXiao-Xiao SIMVR > >

. !

:

:

3.9

7402

3.56

5489

4.33

8625

4.43

6671

4.32

8881

DMV Game.

3.66

10448

Drivers Ed Game

4.57

5099

, | 2game.com.ua 2018 | | | | MMORPG |

2game.com.ua

Дидактические игры по ПДД

«Угадай, какой знак?»

 Цели: Обеспечить развитие знаний детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

 Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.

 Ход игры:

 1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.

 2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.

 

«Водители»

 Цели: Обеспечить развитие знаний детей о правилах дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

 Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.

 Ход игры:

 Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

  

«Путешествие на машинах»

 Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.

 Материал: Игровое поле, фишки.

 Ход игры:

 На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря.

 

«По дороге»

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.

Ход игры:

Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называют их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.

 

«Найди нужный знак»

Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Материал: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации.

Ход игры:

Все половинки карточек со знаками дети делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.

«Учим дорожные знаки»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.

Материал: Карточки большие и маленькие со знаками.

Ход игры:

Детям раздают большие карты. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот, кому она подходит, забирает знак, кладет в правый верхний угол и рассказывает, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется. Выиграет тот, кто правильно подберет знаки к ситуациям и сможет это объяснить.

 

«Правила дорожного движения»

Цели: Познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Ход игры:

Воспитатель берет на себя роль инспектора ГИБДД. Участники движутся по игровому полю при помощи кубика. Выпал зеленый цвет – движение разрешено, желтый – внимание, красный – стой – играющий пропускает ход. Если фишка остановилась на поле с изображением дорожного знака, участнику нужно найти знак из этой группы в «общем банке». Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество очков. 1 карточка – одно очко.

 

«Верно - неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения.

Ход игры:

Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.

 

«Мы - пассажиры»

Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Материал: Картинки с дорожными ситуациями.

Ход игры: 

Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.

 «Дорожная азбука»

 Цель: Уточнить знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.

 Материал: Карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки.

 Ход игры:

 Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор.

  

«Знай и выполняй правила уличного движения»

 Цель: Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.

 Материал: Иллюстрации улиц города.

 Ход игры:

 Детям загадывается загадка про светофор, проводиться обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей.

 

«Правила поведения»

Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

 Материал: Разрезные картинки.

 Ход игры:

 На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.

 «Пешеходы и транспорт»

 Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.

Материал: Кубик, игровое поле, фишки.

Ход игры:

 На игровом поле изображена дорога, по которой с помощью фишек двигаются играющие, у них на пути препятствия в виде знаков.

 Попадая на эти препятствия, играющий возвращается назад. Попав на «пешеходный переход», игрок по красной стрелке продвигается вперед. Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.

 

 «Большая прогулка»

 Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста.

 Материал: Игровое поле, фишки, дорожные знаки.

 Ход игры:

 Дети на фишках-автомобилях проезжают по улицам города, соблюдая правила дорожного движения, собирают фотографии друзей и возвращаются к себе домой. Кто первый вернется, нарушив меньше правил, тот и выиграл.

 

 «Соблюдай правила дорожного движения»

 Цели: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.

 Материал: Игровое полотно, дорожные знаки, машинки, фигурки людей.

 Ход игры:

 Дети выбирают себе машинки и фигурки людей, ориентируясь по нарисованной ситуации, проводят своих персонажей по игровому полю.

 

 «Говорящие дорожные знаки»

 Цель: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными друг к другу.

 Материал: Каждое игровое поле – рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Машины, игровые персонажи.

 Ход игры:

 Перед каждым ребенком поле, каждому задание: проехав по полю, соблюдая все правила, не пропустив ни одного знака, доехать до названного пункта.

 

 «Разрезные знаки»

 Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

 Материал: Разрезные знаки; образцы знаков.

 Ход игры:

 Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.

 

 «Я грамотный пешеход»

 Цели: Способствовать умению детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.

 Материал: Два набора карточек с ситуациями, дорожные знаки.

 Ход игры:

 Ребенку предлагается вначале рассмотреть опасные ситуации, которые могут случиться на дороге; если ребенок отвечает правильно, то ему предлагается самостоятельно найти нужный знак в соответствии с ситуацией на карточке.

 

 «Дорожное лото»

 Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; формировать умение находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

 Материал: Карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки.

 Ход игры:

 Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.

 

 Настольно-печатная игра «Дорога к бабушке»

Цели: Развивать внимание, память, наблюдательность у детей дошкольного возраста; способствовать повышению уровня дорожной грамотности.

 Материал: Поле, на котором изображен путь к бабушке с различными дорожными знаками; фишки; кубик.

 Ход игры:

 Двум – трем детям предлагают наперегонки добраться до домика бабушки, соблюдая при этом правила дорожного движения.

 

 

 

cheburashka-vos-ds40-juravlik.edumsko.ru

Игра - путешествие "Страна дорожных знаков" 2 класс

МБОУ «Солонешенская СОШ Солонешенского района»

Планета дорожной безопасности

Тема: «Знаки дорожные - друзья всевозможные»

Игра – путешествие «Страна - дорожных знаков»

2 класс

                                                       Разработала: Лукина Татьяна Петровна

                                                                             учитель начальных классов

                                                    С. Солонешное

2011 г.

Игр – путешествие: «Страна - дорожных знаков»

Цели: закрепить названия дорожных знаков; вспомнить,  как нужно переходить дорогу;                                  

          развивать память, мышление;

           расширять кругозор учащихся о правила дорожного  движения, обеспечение    

           безопасности дорожного движения.

Оборудование: модель светофора, дорожные знаки, загадки.

           Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

                                                      Всем, кто любит погулять,

                                                      Всем без исключения

                                                      Нужно помнить,

                                                      Нужно знать

                                                      Правила движения.

Сегодня ребята мы отправимся в путешествие. Согласны? А отправимся мы в Страну дорожных  знаков. На чем же мы отправимся в путешествие? А вот на чем.

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям,

Так на чем же мы с вами поедем? (Трамвай)

-Главное в трамвае - звоночек. Чтобы все знали, что это мы едем, и уступали нам дорогу. А звенит он так: Динь-динь-динь! Попробуем (дети повторяют за учителем).

-Двери закрываются…(наклоняемся влево)

-Двери открываются… ( наклоняемся вправо)

-Взяли билеты…(хлопок в ладоши)

          -Итак, когда мы едем в трамвае, мы - кто? (пассажиры)

          -Как нужно пассажирам вести себя в транспорте?

          -Когда мы идем по улице, мы – кто? (пешеходы)

          -Если трамвай остановился на остановке, а нам нужно перейти на  другую

 сторону   улицы, то как мы это сделаем? (обойдем трамвай спереди, а лучше

 подождем, пока трамвай уйдет)

-Молодцы!

           Выходя на улицу,

           Приготовь заранее

           Вежливость и сдержанность,

           А главное – внимание!

Отправляемся в путь. Двери закрываются! Динь- динь-динь! Поехали! Стоп!

 Двери открываются.

                                      Остановка первая «Загадочная»

По асфальту едет дом,

И народу много в нем,

А под крышей дома – вожжи,

Ехать он без них не может. (троллейбус)

Сам не едет, не идет.

Не поддержишь – упадет,

А педали пустишь в ход-

Он помчит тебя вперед. (велосипед)

Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем!

Ноги, обувь – из резины

И питается бензином. (автобус)

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес,

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…(автомобиль)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить? Как зачем?

Пожар тушить! (пожарная машина)

-Какие марки автомобилей вы знаете?

(конкурс между командами, побеждает та команда. ( которая последней даст ответ)

-Едем дальше. Двери закрываются! Динь-динь-динь! Билеты купили, поехали. Стоп!

                                         Остановка вторая «Светофорная»

-А знаете ли вы, кого называют «Волшебник-постовой»? Отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь (светофор)

-Сейчас мы проверим, как вы усвоили сигналы светофора.

Подбери нужную рифму к стихотворению

 Заучи закон простой,

Красный свет зажегся -….(стой)

 Жёлтый скажет пешеходу:

-Приготовься к….(переходу)

  А зеленый впереди,

Говорит он всем -….(иди!)

Ученик читает стихотворение.

 Красный свет нам говорит:

 -Стоп! Опасно! Путь закрыт!

 Желтый свет -  предупрежденье:

 Жди сигнала для движенья.

 Зеленый свет открыл дорогу:

 Переходить ребята могу.

Учитель:

-Сейчас я буду читать стихи, а вы, на своих  светофорчиках зажигайте нужный свет.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора!

Бурлит движеньем мостовая

Бегут авто, спешат трамваи

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет? (открывают красный)

Правильно!

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?  (открывают желтый)

Правильно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет? (открывают зеленый)

Правильно!

Зеленый свет открыл дорогу.

Молодцы!

Для тебя горят они

Светофорные огни

Красный - стой!

Желтый – жди!

А зеленый свет - иди!

Учитель: Вы очень хорошо знаете сигналы светофора, пришло время потанцевать.

Звучит музыка. Если горит зеленый свет – дети танцуют, загорелся желтый – нежно остановиться, если загорелся красный _ вы стоите на месте и грозите друг другу пальчиком. Ходить на красный свет светофора нельзя. (дети играют , учитель меняет сигналы светофора)

                        Конкурс «Кто быстрее соберет светофор»

(Из  мозаики собрать картину светофора. Кто быстрее.)

Учитель: Едем дальше. Двери закрываются! Динь-динь-динь!

                         Остановка третья «Разрешается, запрещается».

Учитель:

Правила движения.

Помни ты всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

-Играть на мостовой  …(запрещается)

-Переходить улицу при зеленом свете светофора …(разрешается)

-Перебегать улицу перед близко идущим транспортом….

-Переходить улицу по пешеходному переходу (зебре)…

-Переходить улицу при красном свете светофора…..

-Помогать старикам и старушкам переходить улицу…

-Переходить улицу при желтом свете светофора….

-Цепляться за проезжающие машины….

-Играть на проезжей части….

-Уважать правила движения…

Учитель:

Дети ,будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно.

Выполняйте все, что знаки говорят!

Ученик:

Шагая осторожно,

За улицей следи-

И только там, где можно,

И только там ее переходи!

Учитель: Поехали дальше. Двери закрываются! Динь-динь-динь!

                               Остановка «Игровая»

Игры в виде эстафеты.

Игра «Лучший водитель» (провести машинку быстро и точно, не попасть в аварию)

Игра «Паровозик» (игроки обегают препятствия. возвращаются к ним цепляются другие и т. д.)

Игра «Найди нужный знак»(одна команда собирает предупреждающие знаки; другая  запрещающие)

Учитель:

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать!

Надо знаки уважать!

Учитель: Пришло время возвращаться. Двери закрываются! Динь-динь-динь! Стоп! Приехали. Путешествие подошло к концу.

Ученики:.

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения.

На мостовой -  не играть,

Не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны-

Держитесь правой стороны.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя – тротуар!

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием на лево сперва погляди

И на право взгляни потом.

Пришло время расставаться.

  Итог нашего путешествия: Чему учились? Что  повторили?

Какие знаки вы запомнили? (высказывания детей)

Помните и выполняйте правила дорожного движения.

Всего вам доброго!

Литература

1.Ковалько И. И.Игровой модульный курс по ПДД, или Школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М. ;ВАКО , 1004.

2.Мазнин И. 500 загадок для детей. – М.,ТЦ Сфера, 2002.

3.Правила дорожного движения. – М.,2004.

nsportal.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"