Игра счастливый случай пдд

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Внеклассное мероприятие по ПДД "Счастливый случай"

МБОУ СОШ № 64

Разработали:

Мальнева С.Л.

Крестовская Е.В.

Классные руководители 7 классов

Новосибирск 2009г.

Цель игры: Проверить и закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения

Задачи: пропаганда правил дорожного движения; закрепление навыков безопасного поведения на дороге. закрепление в игровой форме знание детьми ПДД,

Участники игры: учащиеся 7-ых классов

Оборудование: бочонки с номерами 1-14, листы бумаги, фломастеры, на доске надпись:»Счастливый случай» и названия геймов.

Ход игры

Вступление: Здравствуйте участники игры, гости, уважаемое жюри.

Чтоб жизнь, не зная огорченья,Чтоб бегать, плавать и летатьТы должен правила движеньяВсегда и всюду соблюдать!

Вот мы сегодня и проверим, как вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения.

Для этого мы с вами поиграем в игру «Счастливый случай»

Сегодня в игре принимают участие 2 команды учащихся 7 класса.

(Представьтесь)

Для того, чтобы узнать, какая команда начнет первой проведем жеребьевку.

Итак, мы начинаем:

I гейм «Дальше…Дальше…Дальше…»

Вопросы 1 команде:

  1. Профессия человека, управляющим каким-либо транспортным средством?Ответ: Водитель.

  2. В каком веке в России были введены правила езды на улицах и дорогах?Ответ: В 17 веке (в 1683 г.)

  3. Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход?Ответ: На «остановке безопасности» или в месте пересечения осевой линии пешеходного перехода.

  4. Где движется автотранспорт?Ответ: По дороге.

  5. Как надо обходить стоящий трамвай?Ответ: Только спереди, чтобы не попасть под встречный трамвай.

  6. Кому подчиняется водитель и пешеход, если на перекрестке стоит светофор и регулировщик?Ответ: Регулировщику.

  7. Как называется устройство, регулирующее движение?Ответ: Светофор

  8. Как называется часть дороги, по которой ходят люди?Ответ: Тротуар

  9. Что должно быть в руках у сопровождающих групп?Ответ: Флажок

  10. Участник дорожного движения?Ответ: Пассажир.

Вопросы 2 команде:

  1. Кем вы становитесь выходя из дома?Ответ: Пешеходом.

  2. В каком веке и в какой стране был установлен первый автоматический светофор?Ответ: Англия, в 20 веке(1928 г)

  3. Можно ли переходить дорогу наискосок?Ответ: нет т.к к проезжей части становишься спиной.

  4. Транспортное происшествие?Ответ: Авария.

  5. Как надо обходить стоящий автобус?Ответ: Сзади, чтобы не попасть под встречное движущееся транспортное средство.

  6. Какие автомобили могут ехать на красный сигнал светофора?Ответ: Машины специального назначения.

  7. Дорожная разметка, по которой пешеходы переходят проезжую часть.Ответ: Зебра.

  8. Место, где пассажиры входят в общественный транспорт и выходят из него.Ответ: Остановка.

  9. Что означает желтый сигнал светофора?Ответ: Внимание.

  10. Как называется пересечение двух дорог?Ответ: Перекресток.

Жюри подводит итоги.

II гейм « Заморочки из бочки»

1. Как правильно применить раствор йода в качестве дезинфицирующего средства?

Ответ: Смазать только края раны и кожу вокруг.

2. Вопрос – задачка.

На всю улицу раздался пронзительный сигнал сирены.

- Пропустите меня к больному! Я тороплюсь к нему. Ему очень плохо, он нуждается в срочной помощи! Я везу к нему доктора. Не мешайте мне, дайте дорогу - «кричала» машина с красным крестом.

- Так, что же мы должны делать? Ведь для нас разрешающий сигнал светофора? – подумал Сережа, услышав сирену.

Действительно, как же быть пешеходам в этой ситуации?

Ответ: Пропустить так как машина специального назначения.

3. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чем опасность?

Ответ: Опасности две. Во-первых, за грузовиком может быть не видна другая машина, которая едет с большей скоростью и пока скрыта от мальчика. Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать за приближающим грузовиком и может забыть посмотреть в другую сторону.

4. Не летает, не жужжит.Жук по улице бежит.И горят в глазах жука.Два блестящих огонька.

Ответ: Автобус.

5. Шоссе шуршало шипамиНо возле школы сбавьте газ-Висит, водители для васОсобый знак здесь: «Дети» (показать знак 1.21)За них мы все в ОтветеИ вы при этом знаке тожеРебята, будьте осторожны!

- Что это за знак 1.20?

Ответ: Предупреждающий знак о пешеходном переходе.

6. Для чего устанавливается светофор-мигалка и какой сигнал он подает?

Ответ: Он означает. Что перекресток не регулируется. Разрешается движение транс-х средств всех типов в любом направлении, но требуется любая осторожность и соблюдение всех правил проезда, как на нерегулируемом перекрестке.

7. Что следует сделать для оказания первой помощи пострадавшему при переломе ключицы?

Ответ: Подвесить руку на косынке, прибинтовать руку к туловищу.

8. Что это за знак 3.10?

Ответ: Движение пешеходов запрещено.

9. В 19 веке во Франции скорость движения бензиновых автомобилей в населенных пунктах не должна была превышать скорость пешехода. С какой скоростью двигался такой автомобиль?

Ответ: Не более 5 км/ч

10. В трехцветном светофоре какой свет загорается после зеленого?

Ответ: желтый

11.Посмотри, силач какойНа ходу одной рукойОстанавливать привыкПятитонный грузовик

Ответ: регулировщик.

12. Что это за знак 1.22?

Ответ: Движение на велосипедах запрещено.

13. Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую?

Ответ: В это время одна машина выезжает из-за другой, скорость обгоняющей машины намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину, пока она не выедет вперед, но тогда уже будет поздно. Водитель обгоняющей машины тоже не будет видеть пешехода, пока не выедет из-за той машины, которую обгоняет.

14. Что это за знак 4.6?

Ответ: Пешеходная дорожка.

III гейм «Ты мне - я тебе»

Участники команд задают соперникам свои вопросы.

Далее участники решают кроссворд.

В это время отвечают болельщики.

Что это за знаки:

- 3.9 (Ответ: движение на велосипедах запрещено)

- 4.5 (Ответ: Велосипедная дорожка)

- 5.3 (Ответ: Дорога для автомобилей)

iV гейм «Гонка за лидером»

Командам предлагается вопрос. Они дают определение, если не Ответили по первой подсказке, то им дается вторая. Команде, Ответившей по первому определению, дается две звезды, а по второму - одна звезда.

Вопросы 1 команды:

1. – хлебобулочное изделие

- крепко за нее держится шофер (баранка)

2. – Живет в зоопарке

- полоски на асфальте (зебра)

3.– любит ездить без билета

- летом серый. Зимой белый. (заяц)

4. Являются ли тротуары и обочины частью дороги? (да)

5. Какую фигуру представляют собой предупреждающие знаки? (треугольник)

6. Сколько секций у светофора? (три)

Вопросы 2 команде:

1. – их тянут студенты на экзаменах

- их продают в автобусе (билет)

2. – указывает вид машины

- ее приклеивают в углу конверта (марка)

3. – из-за нее люди опаздывают на работу

- ею затыкают ванну (пробка)

4. –Насекомое, одного цвета с сигналом светофора

- живет в траве (кузнечик)

5. Влиятельная палочка регулировщика (жезл)

6. Какую фигуру представляют собой запрещающие знаки? (окружность)

V гейм «Азбука дорог»

Разместить предложенные знаки в три группы

Запрещающие

предупреждающие

Знаки сервиса

Жюри подводит итоги.

Вручение призов.

Всем известно в жизни нашей есть много всяких правил важных, но правила дорожного движения важнее всех без всякого сомнения.

И я думаю, что вы их соблюдаете. Спасибо за игру.

Приложение

infourok.ru

«ПДД» ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

ust.kz

.

«ПДД» ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

Бағыты: Балабақша Бөлімі: Сыныптан тыс жұмыс Сыныбы: Мектепке дейінгі балалар

Материал туралы қысқаша түсінік

Закрепление знаний о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода, Закрепление умения детей находить правильное решение в трудной ситуации.

.

ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»Для подготовительной группы детского сада Программное содержание: закрепление знаний о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода, Закрепление умения детей находить правильное решение в трудной ситуации.Предварительная работа: экскурсии по городу, рассматривание иллюстраций, решение проблемных задач, чтение стихов и рассказов, решение кроссвордов, разучивание песен и танцев.Ход игрыДети под музыку входят в зал. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы пригласили вас на игру «Счастливый случай». Участвуют две команды: команда «Сигнал» и команда «Зигзаг». Поприветствуем их. А сейчас команды поприветствуют друг друга. Первым приветствует своих соперников капитан команды «Зигзаг»: Правил дорожныхНа свете немало.Все бы их выучитьНам не мешало,Но основное из правил движеньяЗнать, как таблицуДолжны умноженья:«На мостовой - не играть, не кататься,Если хотите здоровым остаться!»Приветствие капитана команды «Сигнал»:Красный свет - не ходи!Желтый свет - погоди,Свет зеленый впереди - Осторожненько иди!Кто знает правила движенья,Тому почет и уваженье!Все вместе исполняют песню дорожных знаковВедущий: Начинаем игру.Я задам сейчас вопросы - Отвечать на них не просто.Кто знает правила движенья - Ответит тот без промедленья.1-й гейм:«Дальше, дальше, дальше...»Ведущий: Наш первый гейм называется «Дальше, дальше, дальше...» Правила этого гейма: надо быстро и четко отвечать на вопросы. Кто правильно ответит за одну минуту на большее количество вопросов, тот получит больше очков. Если вы не знаете, как ответить на вопрос, говорите: дальше.ВОПРОСЫ КОМАНДЕ « ЗИГЗАГ»:- Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый)- Что такое перекресток? (Место пересечения улиц и дорог на одном уровне)- Кто регулирует движение транспорта и пешеходов? (Регулировщик)- Когда можно начинать переходить улицу? (Когда загорелся зеленый свет светофора, надо убедиться, что все машины остановились, и тогда можно переходить улицу)- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)- Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (Белый круг с красной каймой)- По какому номеру телефона вызывают милицию? (02)- По какой стороне улицы у нас принято движения транспорта? (По правой)- Что означает этот знак? (Движение на велосипеде запрещено)- Правила движения пешехода по загородной дороге? (Двигаться по обочине навстречу транспорту)- Где устанавливается знак «Пункт питания»? (Вблизи столовой, кафе, ресторана)- Какие части дороги вы знаете? (Проезжая часть и тротуар)- Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть)- Что означает этот знак? (Велосипедная дорожка)Подводится итог.ВОПРОСЫ КОМАНДЕ «СИГНАЛ»:- Что означает желтый сигнал светофора? (Сейчас будет смена сигнала)- Какая часть дороги предназначена для пешеходов? (Тротуар)- Чем регулировщик управляет движением? (Жезлом)- Где ожидают автобус? (На автобусной остановке)- По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»? (03)- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге? (С 14 лет)- Какую форму и цвет имеют знаки сервиса? (Синий прямоугольник с белым квадратом внутри)- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два: зеленый и красный)- Где устанавливается знак «Дети»? (Около школ, детских садов)- Что означает этот знак? (Пункт первой медицинской помощи)- Какие машины оборудованы сигналами типа «Сирена»? («Скорая помощь», милицейская, пожарная)- Какой перекресток называется регулируемым? (Где стоит светофор или регулировщик)- Что означает этот знак? (Телефон)- Разрешающий сигнал светофора? (Зеленый) Подводится итог.Музыкальная пауза. Песня «Горе-пешеход».2-й гейм:«Темная лошадка»Ведущий: Следующий гейм викторины называется «Темная лошадка».Звучит космическая музыка и появляется Инопланетянин. Он рассказывает детям, как попал на эту планету и растерялся в море машин и дорожных знаков. Предлагает детям решить несколько проблемных задач (иллюстрации с вопросами). Подводится итог гейма, дети предлагают Инопланетянину остаться у них на игре.3-й гейм:«Ты - мне, я - тебе»Ведущий: Последний гейм нашей игры «Ты - мне, я - тебе». В этом гейме команды-соперницы задают вопросы друг другу. Предоставим слово капитану команды «Зигзаг»:Команда «Зигзаг»:Мы частенько замечаемИ для вас изображаемШалунов на мостовой.Тех, кто к правилам движеньяНе имеет уваженьяИ рискует головой.Чтоб несчастья избежать,Просим им не подражать.1-я ситуация: дети изображают игру в футбол на проезжей части улицы. Неожиданно появляется машина, слышен визг тормозов, дети испуганы.Вопрос: Футбол - азартная игра.Но не доводит до добраОбгон и пас на мостовой.Игрок рискует головой!А ты где забиваешь гол?Где нужно всем играть в футбол?Ответ: дети должны играть в футбол на стадионе или во дворе на спортивной площадке.2-я ситуация: по дороге на самокате катается мальчик, едут машины.Вопрос: Ты не в цирке! Здесь дорога,Повернется руль немного - Ну, кого ты удивишь?Под машину угодишь.Где можно кататься на велосипеде или самокате?Ответ: на самокате можно кататься только во дворе своего дома, где не ездят машины, а на велосипеде - по специальной велосипедной дорожке.3-я ситуация: по тротуару идет девочка, играет в мячик, незаметно выходит на проезжую часть улицы.Загорелся светофор, поехали машины.Вопрос: Твой веселый звонкий мячПод машину рвется вскачь.Уходи скорей с дороги!Уноси банты и ноги!Кто скажет, где должна играть девочка?Ответ: на детской площадке, во дворе своего дома.Подводится итог.Ведущий: Предоставляем слово капитану команды « Сигнал»:Команда «Сигнал»:Помните и млад, и стар,Выполняйте строго:Пешеходу - тротуар,Транспорту - дорога!Не случилась чтоб беда, Не было увечья - Надо двигаться всегдаТранспорту навстречу.1-я ситуация: мальчик перебегает дорогу в неположенном месте, перед близко идущими машинами.Вопрос: Это что еще за мода - Перебегать наискосок?Ты видел знаки перехода?А где дорогу пересек?Где нужно переходить дорогу?Ответ: дорогу можно переходить только по пешеходному переходу - наземному или подземному.2-я ситуация: девочки играют в салочки на тротуаре, по дороге едут машины.Вопрос:Они несутся во всю прыть,А мы за них в тревоге.Машину не остановитьТак сразу на дороге.Какое правило нарушили подружки?Ответ: На тротуаре нельзя играть, потому что мешаешь другим пешеходам и можно выскочить на проезжую часть дороги.3 ситуация: мамы встали у пешеходного перехода и разговаривают, забыв про детей; рядом по дороге мчатся машины, дети спрыгивают с тротуара на проезжую часть, впрыгивают на бордюр обратно.Вопрос: Заболтались две мамашиИ забыли все на свете.Оглянитесь! Это вашиПод машину лезут дети.Как нужно вести себя у пешеходного перехода?Ответ: нужно быть очень внимательным, не отвлекаться и смотреть за сигналами светофора.Ведущий: Наша игра подошла к концу, подведем итоги.Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый - он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. Правила из этой книжки Нужно знать не понаслышке.И учить их не слегка,А всерьез - наверняка!

Материалды сайттан тегін жүктеу

Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.

Сценарий игры по правилам дорожного движения "Счастливый случай"

Сценарий муниципальной игры

по правилам дорожного движения

«Счастливый случай» для 5-х классов

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, добрый день, уважаемые гости и участники необычной игры «Счастливый случай». Почему игра называется именно так? Потому что в каждом гейме команда будет надеяться не только на свои знания и подготовку, но и на счастливый случай. Также, ребятам сегодня понадобится:

- дружба и смекалка,

- сообразительность и находчивость.

А сейчас я проверю вашу готовность к игре. Итак, шарада.

Мой первый слог средь нот найдешь,Покажет лось второй и третий.Куда из дома не пойдешь,Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь. (Дорога)

Ведущий: Наша игра посвящена правилам дорожного движения и поэтому

оценивать конкурсы будет жюри в следующем составе:

  1. Председатель жюри – инспектор по пропаганде БДД –

Первый гейм «Засветись»

По результатам жеребьёвки на сцену приглашается команда школы ....

1 поток -

2 поток -

Второй гейм «Ты – мне, я - тебе»

Каждая команда приготовила вопрос для команд – соперниц по теме нашего конкурса. К игровому столу приглашаются команды школ №___ и №___.

После того, как прозвучит вопрос, у команды - соперницы будет время на обдумывание. Жюри строго следит за временем, и по окончании 30 секунд прозвучит сигнал, значит, команда должна предложить ответ. Если ответа нет, дополнительный балл может заработать команда из зала.

Третий гейм «Дальше, дальше, дальше»

Командам предстоит ответить правильно на вопросы по правилам дорожного движения, из истории дорожных знаков и безопасности передвижения на улице за строго отведенное время – 3 минут.

Если команда выполнит задание ранее отведенного времени, она может сдать карту жюри и получить дополнительный бонус за скорость. А следить за ходом времени будет наше строгое жюри.

Итак, капитаны команд получите задание.

Не переворачивая карту с заданием, подпишите номер школы.

Сейчас, на счёт «три» все команды перевернут карты и будут внимательно выполнять задание.

Четвёртый гейм «Музыкальный»

Сейчас вы услышите мелодии известных песен, в которых есть упоминание о дорогах, путешествиях, автомобилях, велосипедах. Каждая мелодия будет звучать 20 секунд. Команда должна успеть прослушать, узнать и записать либо название, либо первую строчку песен в течение 10 секунд. Капитаны получите задание. Запишите номер школы.

Пятый гейм «Заморочки из бочки»

Сейчас счастливый случай определит, какое задание достанется каждой команде по оказанию первой медицинской помощи.

Итак, капитаны на сцену. Также на сцену приглашается человек-пострадавший, кому будут делать повязку.

Капитан должен определить, кто из команды будет помогать ему делать повязку.

Шестой гейм «Азбука дорог»

Команда должна была придумать свой дорожный знак, тот, которого, по их мнению, не хватает на дорогах, во дворах и защитить его. ( по жеребьёвке)

Ведущий: Наша игра подходит к концу, осталось узнать результаты встречи. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вашему вниманию игру.

(Под музыку дети передают мяч, у кого оказывается мяч во время паузы, выходит на сцену. Задание: изобразить знак "Дети" или другая)

Ведущий: Итак, команды, внимание! Жюри подвело итоги и готово нам их огласить. Слово предоставляется членам жюри.

Слово предоставляется инспектору по пропаганде .....

Награждение команд и руководителей от школ. ФОТО.

infourok.ru

Материал (подготовительная группа) на тему: "Счастливый случай" - викторина по ПДД | скачать бесплатно

Викторина «Счастливый случай»

    Добрый день, ребята. Мы рады вас приветствовать на нашей игре «Счастливый случай». Приглашаю вас для жеребьевки.

 Звучит  музыка.  Дети подходят к столу и берут по одной фишке. На пяти фишках изображен светофор, на других пяти – регулировщик. Несколько фишек пустых.

   Кому достались фишки со светофором садятся за этот стол  (на столе стоит эмблема такая же, как на фишках), а у кого фишки с изображением регулировщика – за этот (на столе эмблема с регулировщиком).

    Вот и заняли места наши игроки, а кому достались пустые фишки, не отчаивайтесь, вам повезет в следующий раз. Прошу представиться членов команд (дети называют свои имена)

    А сейчас я с удовольствием представляю консультантов и арбитров нашей игры (представляю).

   Желаю всем удачи!

1 гейм «Гонка  за лидером»

    На вопросы будет отвечать каждый участник, не советуясь с командой. За каждый правильный ответ – 1очко.

Вопросы:

1. Для чего на полицейских машинах нужны сигнальные огни, сирена?

2. Что такое улица? На какие части она делится?

3. Для чего на дорогах нужны «островки безопасности»?

4. Назови специальный транспорт.

5. Если бы тебя попросили научить малышей как вести себя на дороге…

6. Что может случиться, если пешеход отвлекается на дороге?

2 гейм «Заморочки из бочки»

   Отвечает только та команда, которая вытаскивает бочонок (можно советоваться). За правильный ответ – 1очко. Если команда не справляется, то просим помощи у зрителей.

Вопросы:

1. Что ты будешь делать, если увидишь, что кто-то  нарушает правила дорожного движения?

2. Почему возникают аварийные ситуации?

3. Как нужно вести себя в общественном транспорте?

4. Нужно ли уступать дорогу спец.транспорту и почему?

5. Как нужно переходить дорогу, если нет светофора и пешеходного перехода?

6. Что означают эти знаки? (показать знаки)

3 гейм  «Темная лошадка»

   Послушайте загадку:    Посмотри, силач  какой:

                                           На ходу одной рукой

                                           Останавливать привык

                                           Пятитонный грузовик      (Регулировщик)

 Дети отгадывают загадку,  входит взрослый в костюме регулировщика. Он загадывает загадки о дорожном движении. Чья команда быстрее отгадает, та и получает дополнительное очко.

Загадки:

Запылал у чудища                                               Два колесика подряд,

Изумрудный глаз –                                              Их ногами вертят.

Значит, можно улицу                                          А поверх торчком

Перейти сейчас  (светофор).                             Сам хозяин крючком   (велосипед)

Маленькие домики                                               Что за чудо этот дом,

По улице бегут,                                                     Окна светятся кругом,

Мальчиков и девочек                                           Носит обувь из резины,

Домики везут.   (автомобили)                            А питается бензином.  (автобус)

Тянется нитка, среди нив петляя,                       Спозаранку за окошком –

Лесом, перелесками без конца и края                Стук и звон, и кутерьма

Ни ее порвать, ни в клубок смотать.                  По прямым стальным дорожкам

                                  (дорога)                               Ходят красные дома    (трамвай)

4 гейм  «Дальше, дальше, дальше…»

   За каждый правильный ответ – одно очко. Вопросы сначала задаются одной команде, затем другой. За  30 секунд нужно ответить на большее количество вопросов. Если не знаете ответ, говорите «Дальше».

Вопросы:

1. Номер телефона полиции.

2 .На какой сигнал светофора можно идти?

3 .Где нельзя играть?

4. Для чего нужна рация на машинах ГИБДД?

5. Где можно кататься на велосипеде, самокате, роликах?

6 .Сколько сигналов у светофора?

7. Назовите виды переходов.

8. Нужно ли уступать дорогу специальному транспорту?

9  Можно ли разговаривать с водителем во время движения автомобиля?

10.Можно ли идти на красный сигнал светофора?

11.Кто регулирует движение, если сломался светофор?

12. Как называется пешеходный переход?

13. Как называется пешеходная дорожка?

14. Что такое регулируемый перекресток?

15. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?

16. Где пешеходы обязаны переходить улицу?

17. По какой части улицы должны ходить пешеходы?

18. Где люди ждут транспорт?

19. Можно переходить дорогу одному?

20. Почему зимой на дороге нужно быть особенно внимательным?

21. Кому дает команды светофор?

22. Можно высовываться из окна автомобиля?

   Звучит музыка. Арбитры подводят итоги.

Пока жюри подводит итоги  проводиться игра со зрителями

.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

(дети хором отвечают на вопросы, если согласны и молчат, если не согласны).

1. Кто из вас в вагоне тесном                      3. Кто из вас, идя домой,

    Уступил старушке место?                           Держит путь по мостовой?

2. Кто из вас идет вперед                             4. Знает кто, что красный свет

    Только там, где переход?                             Это значит – хода нет?

5. Кто летит вперед так скоро

    Что не видит светофора?

Награждение победителей.

   Вот и закончилась наша игра. Мы очень рады, что вы пополнили свои знания по правилам дорожного движения. Для одной команды сегодня был счастливый случай. Пусть каждый день будет для всех спокойным, счастливым, безаварийным. Удачи всем!

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интеллектуально - познавательная игра "Счастливый случай" по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста | скачать бесплатно

          Интеллектуально - познавательная игра

                «Счастливый случай»

        по правилам дорожного движения для детей

               старшего дошкольного возраста

Цели и задачи:

- прививать навыки осознанного исполнения правил дорожного движения в повседневной жизни.

- содействовать развитию умения ориентировки на дороге, принимать правильные решения при экстремальных ситуациях.

-развивать внимание, память и мышление.

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Обойти весь мир мечтаем,

                                                                           К новым звездам путь открыт.

                                                                       А без правил - точно знаем!-

                                                                     Нам с дорогой не дружить!

           В будний день и в воскресенье,

                                                                               Чтобы зря не рисковать,

                                                                               Надо правила движения

                                                           Непременно уважать.

                                1-ый гейм.

                          Дальше, дальше, дальше…

                                 Вопросы первой команде.

  1 На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?                              2.  Как называется транспорт, который служит для перевозки груза?       3.Переходя через дорогу, в какую сторону надо сначала посмотреть?       4.Можно ли играть и шалить на мостовой?                                                5.Место  пересечения дорог?                                                                                    6.Как шутя называют пешеходную дорожку?

                                                  Вопросы второй команде.

  1. Что регулирует движение транспорта и пешеходов на перекрестке?
  2. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
  3. Как называется транспорт, который служит для перевозки людей?
  4.  Человек, идущий пешком?
  5. Часть улицы, предназначенная для транспорта?
  6. Как называется полосатая палочка инспектора ГИБДД?

                                                         2-ой гейм

Заморочки из бочки.

  1. Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом,

Где пройдёт он, станет гладко

Будет ровная площадка.  

                                      (Бульдозер)

  1. К нам во двор забрался крот

Роет землю у ворот

Сотни рук он заменяет

Без лопаты он копает.                                              

                                      (Экскаватор)

  1. Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу,

Где покажут, положу

Человеку я служу.                                                      

                                      (Подъёмный кран)

  1. Что такое отгадай,

Не автобус, не трамвай

Не нуждается в бензине

Есть колёса на резине                                              

                                     (Троллейбус)

  1. Под землёй огни горят

Под землёй дворцы стоят

Под землёю чудо мчится

Сядь и можешь прокатиться                                  

       

                                       (Метро)

  1. Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулём                                  

                                           (Велосипед)

                                                   3-ий гейм

«Тёмная лошадка»

1.Загадка.  Отгадать, о каком сигнале светофора говориться в загадке:

        Он идти не разрешает и меня не удивляет. Возле «зебры» мы стоим и за светом мы следим.

       Вот моргнул он очень мило, словно солнышко игриво. Засияло всё кругом, мы стоим и не идём.

       Вот зажегся самый милый свет у светофора и пошли мы всей гурьбой кто куда, а я домой.

                        Дети поднимают картонные кружочки нужного цвета.

2.  Игра «Светофор»

    Участникам игры надо быть очень внимательными. Когда «Тёмная лошадка» поднимает зелёный кружок, то ребята начинают топать, будто идут; когда поднимет жёлтый кружок, хлопают в ладоши. Красный- должна быть тишина. Выигрывает та команда, ребята которой внимательней.

3.Задание: перечислить виды транспорта

                                                          4 гейм

«Гонка за лидером»

1. Лицо ,управляющее каким- либо транспортным средством.                    1.Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге.                 2.Элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств. 2.Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.

3.Знаете ли вы дорожные знаки?

Ведущий показывает знаки по очереди командам «Въезд запрещён», «Движение запрещено» и т. д. ).

4.Продолжи фразу :

а) Не переходи улицу на красный свет даже если… (не видно машин)

а) Ходи только по тротуару, если нет тротуара…

б) Входя в салон автобуса, троллейбуса, трамвая, не спеши садиться…

б) Не стой возле выхода, т.к. … (могут ограбить или вытолкнуть)

Подведение итогов и поздравление участников игры «Счастливый случай». Вручение призов.

              А закончим мы  наш праздник песней!

Чтоб ходить по улицам уверенно

Мы сегодня все должны понять

Правила дорожного движения

Каждый должен знать и выполнять.

 

Припев:

Скатертью (3 раза)

В дальний путь стелятся

И упирается прямо в небосклон

Правила (3 р.) движения

Правила (2 р.) должен знать народ

Если мы куда- нибудь отправимся

Дел у нас немало и хлопот

Мы найдём зебру полосатую

Или пойдём в подземный переход

Мы вас всем дорог желаем ровных

Пусть для вас горит зелёный свет

Счастья и успехов вам огромных

И здоровья много- много лет.

nsportal.ru

Викторина по правилам дорожного движения "Счастливый случай"

Счастливый случай

Викторина - игра по правилам дорожного движения

Дорогие ребята! Сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения «Счастливый случай»

  • С каждым днём на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
  • Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
  • Сегодня мы проверим и подтвердим наши знания по ПДД.
  • НО в начале!

Представление жюри, команд

Жеребьевка.

Вставка рисунка

От каждой команды выходит 1 участник и читает стихотворение о правилах дорожного движения.

Кто станет победителем конкурса чтецов, та команда и начнет игру первой.

Первый гейм

Капитаны команд выбирают область знаний, берут квадрат и идут к команде.

  • В гейме задается по три вопроса каждой команде.  (6 баллов за три правильных ответа)

Начинаем первый гейм викторины «Вопрос – ответ». Команда красных

Красный – сигналы светофора, дорожная разметка.

Ответы

  • 1. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
  • 1. Два сигнала.

 

  • 2. Как на проезжей части дороги обозначен пешеходный переход?
  • 2. Информационно-указательным знаком «Пешеходный переход» и разметкой «зебра».
  • 3. Где должны ходить пешеходы по дороге?
  • 3. Ходить надо по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии, по обочинам.

Начинаем первый гейм викторины «Вопрос – ответ». Команда зелёных

Зелёный – правила перехода улиц и дорог

Ответы

  • 1. В каких местах можно переходить проезжую часть дороги?
  • 1. Переходить проезжую часть дороги надо по пешеходным переходам или, при их отсутствии в пределах видимости - по линии тротуаров или обочин на перекрёстках.
  • 2. Пересекать дорогу под прямым углом к краю проезжей части там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
  • 2. Как надо правильно пересекать проезжую часть дороги в отсутствии пешеходного перехода и перекрёстка.
  • 3. Можно ли перебегать дорогу?

Начинаем первый гейм викторины «Вопрос – ответ». Команда синих

Ответы

Синий – дорожные знаки

  • 1. На какие группы делятся дорожные знаки?
  • 2. Кто должен знать дорожные знаки?
  • 3. Какие предписывающие знаки вы знаете?
  • 1. Делятся на 7 групп-предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, дополнительной информации(таблички).

 

  • 2. Все участники дорожного движения-водители, пассажиры, пешеходы.
  • 3.Движение прямо,направо,налево,прямо или направо,прямо или налево, направо или налево,объезд препятствий справа,слева,справа или слева,круговое,легковых автомобилей. Велосипедная,пешеходная дорожка. Ограничение минимальной скорости, конец зоны ограничения. Направление движения транспортных средств(итого 16 знаков) .

Начинаем первый гейм викторины «Вопрос – ответ». Команда жёлтых

Жёлтый – обязанности пассажиров

Ответы

  • 1. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
  • 2. Какие обязанности пассажиров при движении в маршрутном транспортном средстве вы знаете?
  • 3. Как нужно переходить проезжую часть дороги при выходе из трамвая, автобуса?
  • 1. Ожидать маршрутные транспортные средства разрешается только на посадочных площадках, а при их отсутствии-на тротуаре или обочине.
  • 2. Запрещается отвлекать водителя, открывать двери, высовываться в оконные проёмы .
  • 3. Переходить по пешеходному переходу.

Весёлый конкурс

Ведущий:  

  • - Что делать, если прямо на Вас несется печка Емели без номерных знаков и габаритных огней?

Пока жюри подсчитывает баллы , я предлагаю всем болельщикам весёлый конкурс: ответить на забавные вопросы по правилам дорожного движения.

  • -  Догоняя зайца, волк угнал стоящий возле магазина велосипед, вы свидетель. Что делать?
  • - Идя в гости к кролику Винни Пух пересек ограждение и перебежал через дорогу. Какие правила дорожного движения он нарушил?

Второй гейм “Каждый за себя”.

  • Участники команд поочерёдно выбирают вопрос и отвечают на него. Правильный ответ – 1 балл. Где-то в вопросах есть «Счастливый случай» - плюс один балл и один из вопросов сгораемый – минус один балл. Команде, у которой сгорел 1 балл, можно в конце игры ответить на последний вопрос.
  • Удачи !

Викторина по ПДД

900igr.net

a

e

b

d

c

1

х

х

х

х

х

2

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

3

4

х

х

х

х

х

5

х

х

х

х

х

Имеет ли право водитель велосипеда проезжать под этот знак?

  • Имеет право.
  • Не имеет права.

Какими буквами обозначены знаки, запрещающие движение на велосипеде?

  • А и Б
  • А и В.
  • Б и В.

В

А

Б

Как поступить велосипедисту, если перед перекрёстком установлен этот знак?

  • Если нет машин, проехать перекрёсток без остановки.

2. Остановиться у стоп-линии, а если ее нет – перед краем пересекаемой проезжей части, и уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

Какой знак называется «Пешеходная дорожка»?

1 2 3 4

Как безопаснее поступить водителю мопеда, если на перекрёстке установлен этот знак?

  • Продолжить движение, не уступая дорогу.
  • Проехать перекрёсток с соблюдением мер предосторожности.

Где должны пересекать проезжую часть пешеходы:

  • По пешеходным переходам , а при их отсутствии - на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.
  • В любом месте, если нет движущихся транспортных средств .

Под какой из знаков водитель мопеда не имеет права проезжать?

А Б

  • Знак «А».
  • Знак «Б».
  • Оба знака.

Участник дорожного движения это:

  • Лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
  • Лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пассажира транспортного средства.

Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом и мопедом?

  • Не разрешена. Разрешена, но только велосипеда велосипедом. Разрешена, но только по велосипедной дорожке.
  • Не разрешена. Разрешена, но только велосипеда велосипедом. Разрешена, но только по велосипедной дорожке.
  • Не разрешена. Разрешена, но только велосипеда велосипедом. Разрешена, но только по велосипедной дорожке.
  • Не разрешена. Разрешена, но только велосипеда велосипедом. Разрешена, но только по велосипедной дорожке.
  • Не разрешена.
  • Разрешена, но только велосипеда велосипедом.
  • Разрешена, но только по велосипедной дорожке.

Что в сочетании из греческого и русского слов означает «светофор»:

  • «Красный, жёлтый, зелёный».
  • «Сверкающие огни».
  • «Носитель света».

В марте 1730 г. императрица Анна Иоанновна подписала указ, по которому лихачей надлежало задерживать, кучеров в наказание сечь розгами.

Какие меры наказания в начале XVIII века применялись к людям, нарушающим правила движения:

  • Секли розгами.
  • Штраф, изъятие водительского удостоверения.
  • Задержание, штраф, розги.

Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора:

  • Сигналам светофора.
  • Сигналам регулировщика.

Кто проедет первым?

  • Велосипедист.
  • Мотоциклист.

Кому из пешеходов не запрещено переходить дорогу?

5

1

2

3

4

С каким из дорожных знаков применяется следующая разметка?

1 2 3 4

Этот дорожный знак показывает, что впереди

  • Движение возможно только прямо.
  • Впереди дорога с односторонним движением.

Кому разрешено движение?

  • Велосипедисту и пешеходу.
  • Автомобилям и пешеходу.

Водитель велосипеда:

  • Должен уступить дорогу.
  • Проедет перекрёсток первым.

Что называется тормозным путем?

  • Расстояние, пройденное автомобилем с момента нажатия водителем педали тормоза до полной остановки.
  • Тормозной след от шин автомобиля.

В какой последовательности транспортные средства проедут перекрёсток?

  • Велосипед, автомобиль, мотоцикл.

2. Автомобиль, мотоцикл, велосипед.

Когда велосипедистам разрешено двигаться по двое в одном ряду?

  • Никогда.
  • Когда в группе едет 10 велосипедистов.
  • Когда в группе 25 велосипедистов.

Разрешается ли перевозить ребенка на велосипеде?

  • Нет.
  • Только до 7 лет на специально оборудованном сиденье.
  • Да, на багажнике велосипеда.

К маршрутным транспортным средствам относятся:

  • Трамваи и троллейбусы и автобусы.
  • Трамваи, троллейбусы, автобусы, движущиеся по установленным маршрутам.

Ура!

Вы – счастливчик!!!

Получите приз – добавить один балл !

Игра для болельщиков «Огни светофора»

На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет!

  • В игре участвуют все болельщики команд – «пешеходы».
  • Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» жёлтый свет , то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зелёный свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте.
  • Тот, кто ошибся – выбывает из игры.
  • Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.

А если жёлтый свет горит, - он «приготовься» говорит.

Зелёный вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.

Третий гейм “Дальше, дальше, дальше”.

  • Командам быстро задаётся по 10 вопросов !
  • Необходимо также быстро и полно, по правилам дорожного движения, дать ответ !
  • Правильный ответ – 1 балл !
  • Если не знаем ответ – говорим «Дальше» !

Дальше, дальше, дальше !

  • 1 . Кто отвечает за порядок на дорогах?

1.Регулировщик, светофор, знаки, дорожная разметка.

  • 2.Как называется место пересечения дорог на одном уровне?

2.Перекрёсток.

  • 3.Для чего служит проезжая часть дороги?

3.Для проезда автомобилей.

  • 4.Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?

4.Обочина.

  • 5.Что означает жёлтый сигнал светофора?

5.Запрещает движение.

  • 6.В каких местах устанавливается предупреждающий знак “ Дети!”

6.Вблизи детского учреждения.

  • 7.Какие автомобили могут проехать на красный свет светофора?

7.Транспортные средства оперативных и специальных служб.

  • 8.В какие игры можно играть на дороге?

8.Ни в какие.

  • 9.Как надо идти по обочине дороги, если нет тротуаров?

9. Навстречу движению транспорта .

  • 10.Можно ли выходить из автобуса, если двери уже открыты, а транспорт продолжает движение?

10.Нет.

Дальше, дальше, дальше !

  • 1.С какого возраста можно ездить на велосипеде по дороге?

1.С 14 лет .

  • 2.Для кого предназначен тротуар?

2.Для пешеходов .

  • 3.Что означает зелёный сигнал светофора?

3.Разрешает движение.

  • 4. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины проезжей части?

4.Направо.

  • 5.Для чего служит посадочная площадка?

5.Для ожидания маршрутного транспортного средства .

  • 6.Можно ли переходить дорогу на жёлтый мигающий сигнал светофора?

6.Да.

  • 7.На чём детям можно кататься по дорогам зимой?

7.Ни на чём .

  • 8.Должен ли велосипедист останавливаться у знака « Проезд без остановки запрещён»?

8.Да .

  • 9.Дорожный знак «Дети» даёт пешеходу какое-либо преимущество перед идущим транспортом?

9.Нет.

  • 10.Можно ли переходить дорогу рядом с пешеходным переходом – «зеброй»?

10.Нет .

Дальше, дальше, дальше !

  • 1.Где надо ходить по дороге, если нет тротуара?

1.По обочине.

  • 2.Можно ли стоять при поездке в кузове грузового автомобиля?

2.Нет.

  • 3.Сколько сигналов у пешеходного светофора?

3.Два .

  • 4.Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу?

4.Пешеход.

  • 5.Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?

5.Во дворе.

  • 6. Дорога для трамвая?

6.Рельсы.

  • 7.Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

7.Один.

  • 8.Дом для автомобиля ?

8.Гараж.

  • 9.Сколько колёс у велосипеда?

9.Два.

  • 10. Название места посадки и высадки пассажиров.

10.Посадочная площадка.

Дальше, дальше, дальше !

  • 1.На “островке безопасности” можно останавливаться пешеходу?

1.Да.

  • 2.По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

2.По правой .

  • 3.Устройство для движения велосипедистов?

3.Велосипед .

  • 4.Кому дает команды пешеходный светофор?

4.Пешеходам.

  • 5.Можно ли двигаться на жёлтый мигающий сигнал светофора?

5.Да.

  • 6.Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?

6.Нет.

  • 7.Куда смотрит пешеход при переходе через проезжую часть дороги?

7.Налево и направо.

  • 8.Безрельсовый трамвай .

8.Троллейбус.

  • 9.Сколько колес у легкового автомобиля?

9.Четыре.

  • 10.Что можно получить при нарушении ПДД?

10.Штраф.

Подведение итогов !

  • Жюри подводит окончательные итоги нашей викторины ! А у нас впереди игра «Регулировщик» ! Участвуют все желающие !

Игра «Регулировщик»

Во время ходьбы в колонне по одному, ведущий (он идёт первым) меняет положения рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину и другие.

Дети выполняют за ним все движения, кроме одного – руки на пояс. Это движение – запрещенное.

Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру.

Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.

Включаем музыку !

Подведение итогов

  • Ведущий . Викторина “Счастливый случай” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

Цели и оборудование

  • Цели:
  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на дорогах; правил водителей велосипедов; пользование маршрутными транспортными средствами; воспитывать у детей культуру поведения.
  • Оборудование :
  • дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, квадраты синего, красного, зелёного, жёлтого цветов, кружки красного, жёлтого, зелёного цвета.

multiurok.ru

Конспект внеклассного мероприятия по ПДД на тему "Счастливый случай"

Счастливый случай

(конспект мероприятия по ПДД для 4 классов)

Описание: ознакомление младших школьников с правилами дорожного движения, воспитание навыков безопасного поведения на улице.

Ход мероприятия:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о самом главном -о правилах дорожных движения. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения, они совсем не сложные.

-Перед вами находятся 3 команды.(Представление команд.)

(Представление жюри)

-Сегодня мы играем в игру «Счастливый случай».

1 гейм «Разминка».

Каждой команде задаются по 5 вопросов. За правильный ответ- 1 балл.

Вопросы 1 команде:

1.По какой стороне улицы или дороги движется автотранспорт в нашей стране?

2.Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем?

3.В каких местах правила движения разрешают переход улицы?

4.Что означает желтый свет светофора?

5.Что такое ГИБДД?

Вопросы 2 команде:

1.Как должен поступить пешеход, застигнутый во время перехода желтым сигналом светофора?

2.Где устанавливают светофоры?

3.Каким преимуществом пользуются оперативные автомобили, выполняющие неотложные задания?

4.Каково назначение знаков сервиса?

5.С какого возраста разрешается управлять велосипедом при движении по дорогам?

Вопросы 3 команде:

1.Какой сигнал светофора запрещает пешеходное и автомобильное движение?

2.Как и где нужно переходить дорогу?

3.Может ли после красного сигнала светофора сразу загореться зеленый?

4.Каково назначение запрещающих знаков?

5.Какие автомобили имеют специальную окраску, оборудованы специальным звуковым сигналом и маячком?

2 гейм «Заморочки из бочки»

Капитаны команд будут по-очереди доставать «бочонок»с задачей. Если команда неверно решит задачу, то у другой команды будет возможность решить эту задачу. За правильно решенную задачу- 2 балла.

№ 1.За Сережей, Колей и Петей гонится дворник с метлой. Убегая от дворника, Коля и Петя перебежали улицу на красный сигнал светофора. Сережа спрятался за куст. Скольких ребят поймал полицейский за нарушение ПДД ?

№ 2.Тигр, Винни-Пух, Пятачок, Иа решили поиграть в футбол. Тигр решил это сделать на шоссе- гладко, ровно, удобно. Пух захотел играть на лесной полянке. Кто из них прав?

№ 3.Волк-регулировщик стоял на перекрестке и забирал всех нарушителей дорожного движения. Скольких нарушителей забрал волк, если известно, что Вовочка 2 раза перешел улицу на красный свет, Петя это сделал в 3 раза больше, а Костя в это время смотрел дома телевизор?

№ 4.Шел Петя как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекресток без светофора. Подошли к перекрестку и только собрались переходить улицу, как Петя сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?» Как автомобили могут « разговаривать» с пешеходами? Как автомобиль «сказал» о повороте?

№ 5.Знайка, Незнайка, Винтик и Шпунтик катались на лыжах, санках и коньках. Винтик прицепился сзади к машине и очень быстро мчался на коньках. Шпунтик на санках съезжал с горки на шоссе и веселился, когда шоферы с испугу тормозили. Знайка и Незнайка уехали на лыжах в лес. Кто из них поступил правильно? Почему?

№ 6.Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрестку, нас встречает…То зеленым светом моргнет, то красным засияет. Объясните, для чего этот предмет находится на перекрестке.

3 гейм «Ты-мне, я-тебе»

-У команд было домашнее задание- придумать вопрос по ПДД. Сейчас команды по-очереди будут задавать вопросы. Та команда, которая быстрее поднимет руку, может ответить. Если ответ неверный, то другая команда имеет право ответить. Если же обе команды ответят неверно, то возможность ответить предоставляется болельщикам, которые в свою очередь могут принести своей команде 1 балл.

4 гейм «Дорожные знаки»

Каждой команде раздаются рисунки с дорожными знаками. Необходимо разложить дорожные знаки по группам и назвать эти знаки

Игра с болельщиками

-Пока наши команды выполняют задание, болельщики могут добавить в копилку своих команд очки.

1.Чтобы я тебя повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…

2.В магазине мы купили

Глобус круглый и большой.

Об одном мы позабыли,

Как нести его домой.

Но, подъехав к остановке,

Дверь открыл и очень ловко

Вмиг привез и нас, и глобус,

Замечательный…

3.Знает правила движенья,

Как урок учитель,

Плюс сноровка при вожденьи,

Звать его…

4.Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой…

5.Он и в поле, и на стройке,

Он почетный трудовик.

Тяжесть он выносит стойко,

Возит грузы…

6.Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его…

7.Там, где есть машин поток,

Дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток,

Значит, там…

Подведение итогов.

Используемая литература:

1.Дитрих А.К., Юрмин Г.А .Почемучка -Детское справочное бюро.-М.: Астрель, 2002

2.Ковалько В.И.Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы.-М.:ВАКО, 2004

3.Н.А.Касаткина. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня.-Волгоград: Учитель, 2007.

infourok.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"