Игра разрешается запрещается пдд

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

pdd

Занятие по правилам дорожного движения « Три чудесных цвета»

Классный руководитель : Калугина Л.А.

2012г

Цели:

  1. Образовательные.

  • В занимательной форме обобщить имеющиеся знания.

  • Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

  1. Воспитательные.

  • Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.

  1. Развивающие.

  • Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость.

  • Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.

Тип занятий: обобщающий.

Ход занятия:

 Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:

Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь – Зеленый, желтый, красный. Наш домик – светофор, Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам. Мы три чудесных цвета, Ты часто видишь нас, Но нашего совета Не слушаешь подчас. Самый строгий – красный цвет. Если он горит – стой! Дороги дальше – нет, Путь для всех закрыт. Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет – Жди! Увидишь скоро желтый в середине цвет. А за ним зеленый цвет Вспыхнет впереди, Скажет он: “Препятствий нет!”, – смело в путь иди. Как выполнишь без спора Сигналы светофора, Домой и в школу попадешь, Конечно, очень скоро.

- Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.

1. Разминка

-Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

 2.Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов?

- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

- Где можно переходить улицу?

- Можно ли играть на мостовой?

- Как нужно идти по тротуару?

- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

- Где можно кататься на велосипеде?

- Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

 3.Игра “Три огонька светофора”

 У учащихся круги красного, жёлтого, зелёного цвета

-  Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

    Подчиняйтесь им без спора.

    Бурлит в движении мостовая-

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Скажите правильный ответ:

    Какой для пешехода свет?

 Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

 2. Особый свет – предупрежденье!

    Сигнала ждите для движенья.

    Скажите правильный ответ:

    Какой горит при этом свет?

 Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

 3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

    На мостовой не пострадаешь.

    Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

 Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

 4.Игра “Разрешается – запрещается”

 - Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

  5. “Перекрёсток загадок”

 Не летает, не жужжит - Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька.                                 (Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок, Путь пройти опасный, День и ночь горят огни - Зеленый, желтый, красный.                                 (Светофор)

Какой конь землю пашет, А сена не ест?                             (Трактор)

Четыре братца бегут - Друг друга не догонят.                                  (Колеса)

Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути… (Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнет зеленый, Значит это…

                          (Переход).

 

6.Подведение итогов

Памятка для пешехода. Ребята, будьте дисциплинированны на улице!!! 1. Ходите только по тротуару! 2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров. 3. Переходя улицу, посмотри налево, а дойдя до середины – направо! 4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жезле регулировщика. 5. Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом! 6. Не устраивайте игры и не катайтесь на велосипедах, коньках, лыжах, санках, скейтах и т. п. на проезжей части улицы! 7. Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешена детям не моложе 14 лет. 8. Соблюдайте правила дорожного движения сами и помогайте в этом своим родным и близким!

 

studfiles.net

Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД) «Разрешается – запрещается»

Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД) «Разрешается – запрещается»

 

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: картинки с дорожными знаками, светофор, обручи, мячи, карандаши, листы А3, кегли, конусы.

Участники игры: две команды.

План игры:

1. Разминка

2. Викторина «Зелёный знак»

3. Игра «Три огонька светофора»

4. Игра «Разрешается – запрещается»

5. Игра «Гонки»

6. Игра “Нарисуй знаки”

7. Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”

8. Игра «Весёлый светофор»

9. Игра «Велосипедист»

10. Подведение итогов

 

Ход программы

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

 

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

 

2.Викторина «Зелёный огонёк»

- Как называется дорожка для пешеходов?

- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

- Где можно переходить улицу?

- Можно ли играть на мостовой?

- Как нужно идти по тротуару?

- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

- Где можно кататься на велосипеде?

- Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

 

3.Игра «Три огонька светофора»

 

Командам раздаются самодельные светофорики.

-  Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

    Подчиняйтесь им без спора.

    Бурлит в движении мостовая-

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Скажите правильный ответ:

    Какой для пешехода свет?

 

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

 

2. Особый свет – предупрежденье!

    Сигнала ждите для движенья.

    Скажите правильный ответ:

    Какой горит при этом свет?

 

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

 

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

    На мостовой не пострадаешь.

    Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

 

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

 

4.Игра «Разрешается – запрещается»

 

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

 

5.Игра «Гонки»

По сигналу первые участники змейкой обходят фишки так, чтобы они не упали и передают эстафету следующему участнику.

 

6.Нарисуй знаки

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

7.Игра со зрителями (болельщиками) «Перекрёсток загадок»

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином. (Автобус)

 

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

 

Не летает, не жужжит - Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок, Путь пройти опасный, День и ночь горят огни - Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Какой конь землю пашет,А сена не ест?     (Трактор)

Вдаль бежит - не тужит,

С ножками дружит. (Улица)

 

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один. (Комбайн)

Четыре братца бегут - Друг друга не догонят. (Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,Вам в пути…  (Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это… (Переход).

Автомульти

 

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 

На чём ехал Емеля к царю во дворец?      (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?       (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?  (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?         (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?              (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?   (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?    (На ядре)

На чём катался Кай?     (На санках)

 

 Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.

 

8.Игра «Весёлый светофор»

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Светофор.

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

        Зелёный – 1 очко;

        Жёлтый – 2 очка;

        Красный – 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

  

9.Игра «Велосипедист»

Участвует две команды. У каждой команды игровое поле 3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди отвечают на вопросы и зарабатывают жетоны.

Побеждает та команда, которая больше соберёт жетонов.

 

 Варианты вопросов:

 

С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть?   (С 14 лет)

 

Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?        (Тормоза)

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?        (1м)

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

 

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

 

Какой знак запрещает движение велосипеда?

 

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

 

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

 

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

 

Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

 

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже  на велосипеде).

 

 10.Подведение итогов

 

nsportal.ru

Игра«Запрещается – разрешается».



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса - ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Игра-викторина

«Светофор – мой лучший друг»

  Мероприятие провела: Колесниченко О.Ю. МОУ «СОШ №33» г.Энгельса

Цель:

1.Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода и водителя в условиях улицы.

2. Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах, познакомить с видами светофоров. Довести до сознания детей важность сигналов светофора.

3.Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

 

Оборудование: медиапроектор, экран, презентация, рисунки детей по правилам дорожного движения.

 

Ход мероприятия.

Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. И это неслучайно, так как каждый день мы должны помнить о безопасности своей жизни на улицах города.

Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

 

Слайд №2

Читает ученик:

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!

(Ю.Яковлев)

 

Учитель: Вы уже много знаете о ПДД. А вот наши гости переживают, что в городе им будет сложно на дорогах.

 

Сценка «Дедушка и бабушка собрались в город».

Учитель:

Дед да баба жили-были,

В деревеньке не тужили.

Ждали писем и гостей

Да из города вестей.

 

И решили дед да баба

В гости к дочке съездить в город.

Навели в избе порядок,

Уложив гостинцев горы.

Приехали дед да бабка в город, а там…

 

Слайд №3

Бабушка.

Какой большой и шумный город!

Мы, дед, с тобою пропадем!

Дорогу перейти не сможем,

Вдруг под машину попадем.

 

(Дед подходит к Светофору.)

 

Не знаем, как улицу нам перейти,

Дружок ты мой миленький,

Нам помоги.

Светофор.

Законов на дорогах много,

Знать их надо пешеходам,

Но главнее всех один:

Перекрестком управляет,

Все его команды знает.

Если светит ярко-красный Слайд №4

Продолжать вам путь опасно.

Светит желтый впереди Слайд №5

Через дорогу идти погоди.

Возле дороги не торопись

Зеленого света спокойно дождись Слайд №6

Смотрите! Зеленый сигнал вам горит –

Пешеходу путь открыт!

 

Дед.

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, Светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Если выполнить без спора

Все сигналы светофора,

И домой, и в гости, в школу

Попадешь, конечно, скоро!

 

Бабушка.

Нам теперь все стало ясно:

Всем, кто в городе живет,

Переходы безопасны

Там, где стрелка переход. Слайд №7

Учитель:Теперь, ребята, мы познакомим дедушку и бабушку с ПДД.

Слайд №8 Правило 1.

“Дорога только для машин”

Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

-По дороге идти, бежать, играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

 

Учитель: Слайд №9Правило 2

Ученик:

“Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам нету хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти!

 

- Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

 

Учитель: Слайд №10 Правило 3.

“Не беги через дорогу”

Ученик:

Раз куда-то мы спешили

И рванули напрямик,

Все машины тормозили

Мы шарахались от них.

Из под колес мы еле-еле

Живыми выскочить успели,

А постовой нам крикнул строго:

«Не выбегайте на дорогу!»

 

-Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

 

Учитель: Слайд №11 Правило 4.

“Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

 

Учитель: Слайд №12 Правило 5.

“Будь внимательным!”

Ученик.

Разве можно так, подружки!

Где ваши глаза и ушки!

От такого поведенья

Может быть немало бед:

Ведь дорога не для чтенья

И не место для бесед!

 

-Для чего нужно быть внимательным на дороге?

Учитель: Слайд №13Правило 6.

“Берегите свою жизнь”

Ученик.

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,

Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:

Под соседней машиной легко очутиться…

 

- Что еще нельзя делать на дороге?

- Скажите, где разрешено детям играть.

 

Игра«Запрещается – разрешается».

Когда вы согласны с правилом, вы хлопаете, а когда не согласны – топаете ногами.

1) И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны! (Хлопок)

2) Шалить, играть на дороге (Топот ногами)

Запрещается!

3) Быть примерным пешеходом (Хлопок)

Разрешается!

4) Ехать «зайцем», как известно (Топот ногами)

Запрещается!

5) Уступить старушке место (Хлопок)

Разрешается!

6) Переход при красном свете (Топот ногами)

Запрещается!

7) При зеленом даже детям (Хлопок)

Разрешается!

Викторина.

1.Как называют людей, идущих куда-нибудь пешком? (Пешеход).

2.По какой части улиц ходят пешеходы? (Тротуар).

3.Какая часть улицы предназначена для перехода? (Зебра).

Дополнительный материал.

Учитель:

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

 

(Дети отвечают хором)

· Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

· Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?

· Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

· Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?

· Кто же, правила не зная, едет «зайцем на трамвае?

· Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

· Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?

· Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?

 

Слайд №2

Читает ученик:

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!

(Ю.Яковлев)

 

 

megapredmet.ru

Игра "Правила дорожного движения"

 Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД)

                     “Я, шагая по улице”

 

задачи закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания воспитанников о правилах дорожного движения; формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;  воспитывать навыки выполнения основных правил поведения восптанников на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: две команды

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

3.Игра “Три огонька светофора”

4.Игра “Разрешается – запрещается”

5.Конкурс – капитанов “Эстафета водителей”

6.Игра “Нарисуй знаки”

7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

12.Награждение

 

                                                      ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

 

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

 

2.Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов?

- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

- Где можно переходить улицу?

- Можно ли играть на мостовой?

- Как нужно идти по тротуару?

- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

- Где можно кататься на велосипеде?

- Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

 

3.Игра “Три огонька светофора”

 

Командам раздаются самодельные светофорики.

-  Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

    Подчиняйтесь им без спора.

    Бурлит в движении мостовая-

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Скажите правильный ответ:

    Какой для пешехода свет?

 

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

 

2. Особый свет – предупрежденье!

    Сигнала ждите для движенья.

    Скажите правильный ответ:

    Какой горит при этом свет?

 

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

 

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

    На мостовой не пострадаешь.

    Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

 

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

 

4.Игра “Разрешается – запрещается”

 

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

 

5.Конкурс – капитанов “Эстафета-водителей”

 

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

 

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

 

 

6.Нарисуй знаки

 

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

 

 

7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

                                     (Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

                                     (Автобус)

 

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

                                     (Мотоцикл)

 

Не летает, не жужжит - Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька.                                 (Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок, Путь пройти опасный, День и ночь горят огни - Зеленый, желтый, красный.                                 (Светофор)

Какой конь землю пашет,А сена не ест?                            (Трактор)

Вдаль бежит - не тужит,                                                                                                       С ножками дружит.

                           (Улица)

 

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

                                 (Комбайн)

Четыре братца бегут - Друг друга не догонят.                                  (Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,Вам в пути…

                            (Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это…

                          (Переход).

 

Автомульти

 

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

                                                                 (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

                                                                 (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

                                                                 (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

                                                                  (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

                                                                   (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

                                                     (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

                                                                                                  (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

                                                        (На ядре)

На чём катался Кай?                     (На санках)

 

 Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.

 

8.Игра “Составь знак”  

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

9.Игра “Весёлый светофор”

                        Я глазищами моргаю

                   Неустанно день и ночь

                   И машинам помогаю,

                   И тебе хочу помочь.

                                                      Светофор.

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

        Зелёный – 1 очко;

        Жёлтый – 2 очка;

        Красный – 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

 

 

10.Игра “Велосипедист”

 

Участвует две команды. У каждой команды игровое поле  3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

 

 

 

 

 

Варианты вопросов:

 

С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть?   (С 14 лет)

 

Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?                            

                                                                                                                       (Тормоза)

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?

                                                                                                                       (1м)

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

 

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

 

Какой знак запрещает движение велосипеда?

 

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

 

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

 

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

 

Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

 

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже  на велосипеде).

 

 

11.Подведение итогов

 

 

12.Награждение

 

 

infourok.ru

Игровая программа по ПДД

МС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Брюховская СКШИ VIII вида»

Месячник

безопасности детей

Игровая программа

Я шагаю по улице

подготовила:

Старикова С.А., учитель начальных классов

с. Брюхово, 2014

 

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;  воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: две команды.

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

3.Игра “Три огонька светофора”

4.Игра “Разрешается – запрещается”

5.Конкурс – капитанов “Эстафета водителей”

6.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”

7.Игра “Собери знаки”

8.Игра “Весёлый светофор”

9.Подведение итогов

10.Награждение

 

                                                      ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.Наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

 

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

 

2.Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов?

- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

- Где можно переходить улицу?

- Можно ли играть на мостовой?

- Как нужно идти по тротуару?

- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

- Где можно кататься на велосипеде?

- Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

 

3.Игра “Три огонька светофора”

 Командам раздаются самодельные светофорики.

-  Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

    Подчиняйтесь им без спора.

    Бурлит в движении мостовая-

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Скажите правильный ответ:

    Какой для пешехода свет?

 

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

 

2. Особый свет – предупрежденье!

    Сигнала ждите для движенья.

    Скажите правильный ответ:

    Какой горит при этом свет?

 

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

 

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

    На мостовой не пострадаешь.

    Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

 

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

 

4.Игра “Разрешается – запрещается”

 - Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

 

5.Конкурс – капитанов “Эстафета-водителей”

 

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

 

 

6.Игра “Перекрёсток загадок”

 Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином. (Автобус)

Не летает, не жужжит - Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок, Путь пройти опасный, День и ночь горят огни - Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,Вам в пути… (Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это… (Переход).

 

7.Игра “Составь знак”  

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его. (Приложение)

8.Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. ( Светофор)

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

        Зелёный – 1 очко;

        Жёлтый – 2 очка;

        Красный – 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

 

 

 

9.Подведение итогов

 

 

10.Награждение

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

infourok.ru

Конспект библиотечного урока: Игра ПДД - "Красный!" "Желтый!" "Зеленый!"

Игра по ПДД «Красный, желтый, зелёный»

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;  воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: две команды (1-4 классы).

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

3.Игра “Исключи лишний знак”

4.Игра “Разрешается – запрещается”

5.Конкурс – капитанов “Эстафета водителей”

6.Игра “Нарисуй знаки”

7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

12.Награждение

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Уважаемые гости, уважаемые игроки!

Цель сегодняшней игры: закрепить ваши знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках через применение их на практике.

Правила игры: играющие разделены на две команды: красные, желтые, зеленые игроки. Главный судья игры – инспектор. Им будет ….. (учитель надевает ученику рубашку и фуражку инспектора, дает ему жезл). За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей .

 

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

 2.Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов?

- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

- Где можно переходить улицу?

- Можно ли играть на мостовой?

- Как нужно идти по тротуару?

- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

- Где можно кататься на велосипеде?

- Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

 

  1. 3.Игра « Исключи лишний знак»

(Детям выдаются дорожные знаки)

Рассмотрите знаки, найдите лишний и докажите (необходимо назвать группу знаков и из какой группы лишний знак)

4.Игра “Разрешается – запрещается”

 

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

 

5.Конкурс – капитанов “Эстафета-водителей”

 

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

 

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

6.Нарисуй знаки

 

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

 

 7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

                                     (Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

                                     (Автобус)

 

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

                                     (Мотоцикл)

 

Не летает, не жужжит - Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька.                                 (Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок, Путь пройти опасный, День и ночь горят огни - Зеленый, желтый, красный.                                 (Светофор)

Какой конь землю пашет,А сена не ест?                            (Трактор)

Вдаль бежит - не тужит,                                                                                                       

С ножками дружит.

                           (Улица)

 

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

                                 (Комбайн)

Четыре братца бегут - Друг друга не догонят.                                  (Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,Вам в пути…

                            (Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это…

                          (Переход).

 

Автомульти

 

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

                                                                 (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

                                                                 (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

                                                                 (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

                                                                  (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

                                                                   (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

                                                     (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

                                                                                                  (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

                                                        (На ядре)

На чём катался Кай?                     (На санках)

 

 Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.

 

8.Игра “Составь знак”  

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

9.Игра “Весёлый светофор”

                  Я глазищами моргаю

                   Неустанно день и ночь

                   И машинам помогаю,

                   И тебе хочу помочь.

                                                      Светофор.

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

        Зелёный – 1 очко;

        Жёлтый – 2 очка;

        Красный – 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

 

 10.Игра “Велосипедист”

 

Участвует две команды. У каждой команды игровое поле  3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

 

 

 Варианты вопросов:

 

С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть?   (С 14 лет)

 

Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?                            

                                                                                                                       (Тормоза)

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжей части?

                                                                                                                       (1м)

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

 

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

 

Какой знак запрещает движение велосипеда?

 

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

 

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

 

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

 

Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

 

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже  на велосипеде).

 

 11.Подведение итогов

  

12.Награждение

 

kopilkaurokov.ru

Запрещается — разрешается

Конспект занятий

по этическому воспитанию

Тема: Запрещается — разрешается

Цель:

- расширить знания детей об улицах: в городе много улиц; дорога делится на две части — проезжую часть и тротуар; по дорогам (проезжей части) едут разные машины;

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, поведения пешеходов и пассажиров;

- расширить знания детей о разных видах транспорта;

- продолжать знакомить с дорожными знаками;

- закрепить навыки работы с множествами, знание знаков «больше», «меньше», «равно»;

- закрепить звуки Ч и Ж.

Словарь: перекресток, каникулы.

Оборудование: карточки-ситуации, машины, дидактическая игра «Собери машину», мяч, дорожные знаки.

Предварительная работа

1. Экскурсии по улицам города.

2. Наблюдение за движением транспорта на перекрестке.

3. Сюжетно-ролевая игра «Водители».

4. Чтение произведения З.Александровой «Мальчик потерялся» (см. в Приложении), сказки Л.Огурцовой «Песни веселого Светофорика».

Ход занятия:

1. Интеллектуальная разминка

- Что такое улица?

- На какие части делится улица?

- Какие виды транспорта ты знаешь?

- Как называется транспорт, перевозящий грузы?

- Какой транспорт перевозит пассажиров?

- Кто такой пассажир?

- Кто такой пешеход?

- Кто такой водитель?

- По какой стороне тротуара должен идти пешеход?

- Что такое перекресток?

- Для чего нужны дорожные знаки?

- Какие дорожные знаки ты знаешь?

2. Игровое упражнение «Экзамен»

Дети располагаются возле макета района.

Воспитатель: Дети, сегодня мы будем «гулять» по улице. Вспомните, как называется улица, на которой расположен наш детский сад? Какие дома находятся на этой улице? Какие знаки нам встретились на пути? Какое движение транспорта вы наблюдали на дороге? Какие машины вы заметили?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям разделиться на две группы. Первая группа садится на ковер, вторая группа детей проходит к столам. Группам предлагаются задания: первой — дидактическая игра «Собери машину» (нужно собрать машину из частей по образцу), второй — дидактическая игра «Для чего нужны машины?» (нужно закончить предложение, начатое воспитателем).

Дети выполняют задания.

3. Закрепление правил поведения пассажиров и пешеходов

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданиями. Каждый человек хоть один раз в жизни обязательно бывает пассажиром и пешеходом. Поэтому все должны знать и выполнять правила поведения пассажиров и пешеходов. Я предлагаю всем нам повторить эти правила. Называть их будем порядку. Кто первый?

Дети называют правила.

Правила поведения пешеходов

Иди по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Не беги, иди шагом.

Не переступай через бордюр, и даже не наступай на него.

Обходи препятствия на тротуаре.

Не выходи на проезжую часть дороги.

Не играй, не балуйся на тротуаре.

Не подлезай через пешеходные ограждения, не сиди на них.

Правила поведения пассажиров

На остановке:

Соблюдай порядок: в ожидании транспорта веди себя спокойно, не играй, не толкайся, не бегай.

Стой на тротуаре, не наступай на бордюр.

Не выходи на проезжую часть дороги.

Подходи к транспорту только после его остановки.

При посадке:

Пропусти выходящих пассажиров.

Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверями.

В транспорте:

Проходи вперед, не останавливайся на ступеньках или около дверей.

В салоне держись за поручни, не мешай пассажирам проходить.

Заранее готовься к выходу.

Не балуйся, не кричи, не вставай ногами на сидение.

4. Дидактическая игра «Запрещается — разрешается»

Дети становятся в круг. Воспитатель читает стихотворение В. Семери-на «Запрещается — разрешается!». На последние строчки куплета бросает мяч кому-либо из детей и предлагает закончить строку.

И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с… (правой стороны).

Тут шалить, мешать народу … (запрещается).

Быть примерным пешеходом … (разрешается).

Если едешь ты в трамвае,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи… (скорей вперед).

Ехать «зайцем», как известно, … (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно … (проходи).

Переход на красный свет … (запрещается).

На зеленый даже детям… (разрешается).

5. Игровое упражнение «Перекресток»

Воспитатель предлагает четырем детям взять машины и занять место на перекрестке. Дети-водители действуют в соответствии с сигналами светофора. Воспитатель предлагает разные ситуации на перекрестке, остальные дети их разыгрывают, например: ребенок играет с мячом на тротуаре, мяч выкатился на проезжую часть и т.д.

6. Гимнастика для глаз — зрительно-поисковая игра «Огонек»

Поворачивая голову, дети ищут зажегшийся сигнал светофора и называют его.

7. Решение проблемных задач «Опасные ситуации»

Воспитатель предлагает детям карточки — ситуации, на которых изображены опасные случаи поведения водителей, пешеходов и пассажиров. Дети высказывают свое мнение и обосновывают его.

Воспитатель:

Все теперь мы знаем предостережения,

Выучили с вами правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно ехали по улице водители.

8. Знакомство с видами дорожных знаков

Воспитатель: Ребята, а вы умеете читать? А чтобы научиться читать, что нужно знать в первую очередь? Что такое азбука?

Ответы детей.

Воспитатель: А знаете ли вы, что существует еще и дорожная азбука? Азбука движения? Азбука улиц? Азбука улиц — это дорожные знаки. Какие дорожные знаки мы с вами уже знаем?

Ответы детей.

Воспитатель: Существует много дорожных знаков. Я расскажу вам, как лучше их все запомнить. Посмотрите на стенд. Чем знаки отличаются друг от друга и чем они похожи.

Дети рассматривают знаки и дают ответы. Хорошо, если дети замечают разную форму знаков, разный фон, на котором они изображены.

Воспитатель: Есть знаки, которые о чем-то предупреждают. Это группа редупреждающих знаков (показывает). Следующая группа очень серьезных знаков — запрещающие знаки (показывает). Они рассказывают водителям, что можно, а что нельзя делать. Есть знаки, которые указывают. Это указательные знаки (показывает). Есть знаки предписывающие (показывает). А вот знаки сервиса (показывает). Может быть, вы сами догадаетесь, что они обозначают?

А теперь задание. Проверим вашу внимательность.

- Найдите и покажите знаки круглой формы, (треугольной, прямоугольной, квадратной).

- Найдите и покажите знаки на красном фоне (белом фоне).

Далее воспитатель показывает иллюстрации с дорожными знаками, просит детей объяснить их значение («Осторожно, дети!», «Пешеходный переход», «Поворот налево (направо)»).

Итог занятия.

sundekor.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"