Игра по пдд лото

.

«Дорожное лото» - интеллектуальная игра

Цель: пропаганда ПДД среди учащихся.

Учащимся выдаются карточки – лото. Из мешочка вытягиваются жетоны с нанесёнными цифрами от 1 до 62. Если у команды на карточке есть такое число, то ей задаётся вопрос под этим номером. При правильном ответе команде выдаётся жетон, закрывающий цифру на карточке. Побеждает команда которая быстрее всех закроет все числа на своей карточке.

  • Что означает зелёный сигнал светофора? (Движение разрешено)

  • Изгиб дороги (Поворот)

  • Если дорога хорошо просматривается в одном направлении и нет приближающихся автомобилей, можно её переходить? (Нет)

  • Что означает этот знак?

  • Бывают ли отдельные светофоры для велосипедистов? (Да)

  • С какого возраста можно ездить на переднем пассажирском сиденье без специального удерживающего устройства? (С 12 лет)

  • Элемент дороги, предназначенный для движение безрельсовых транспортных средств? (Проезжая часть)

  • Относятся ли к пешеходам лица, производящие работу на дороге (Нет)

  • Разрешается ли движение велосипедистов по пешеходной дорожке? (Нет)

  • Можно ли переходить проезжую часть со сторону спины или груди, если руки регулировщика опущены вниз или вытянуты в стороны? (Нет)

  • Лицо управляющее транспортным средством? (Водитель)

  • По какой стороне дороги должен двигаться велосипедист? (По правой)

  • Можно ли двигать на скутере по дороге обозначенной знаком «Движение на велосипедах запрещено» (Нет)

  • Почему опасны кусты и деревья, растущие вдоль дороги (Закрывают обзор)

  • Какой перекрёсток называют нерегулируемым? (Нет светофора или на светофоре горит мигающий жёлтый сигнал)

  • Что означает красный сигнал светофора? (Движение запрещено)

  • В каких местах пешеходам разрешено переходить улицу? (По пешеходным переходам или в местах где дорога хорошо просматривается в обе стороны)

  • Какие цвета имеет пешеходный светофор? (Зелёный и красный)

  • Приравниваются ли к водителям обучающие вождению? (Да)

  • С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по дороге? (С 14 лет)

  • Что обозначает этот знак?

  • Если на шоссе обозначены три дорожные полосы, отделённые продольными прерывающимися чертами, то следует ехать? (По крайней правой полосе)

  • Транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством? (Прицеп)

  • Даёт ли знак «Дети» какое-либо преимущество перед транспортом на дороге? (Нет)

  • По какой стороне необходимо двигаться пешеходу по загородной дороге? (По левой)

  • Можно ли переходить проезжую часть, когда регулировщик стоит к пешеходу боком, а руки вытянуты в стороны или опущены? (Да)

  • Имеет ли преимущество перед пешеходами, идущими на зелёный свет светофора велосипедист, который делает поворот на перекрестке с регулируемым движением (Нет)

  • Можно ли начинать движение при мигающем зелёном сигнале светофора? (Нет)

  • Можно ли переходить дорогу возле предупреждающего знака «Пешеходный переход» (Нет)

  • Почему стоящая машина на дороге опасна? (Закрывает обзор)

  • К какой группе знаков относится этот знак?

  • Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу? (Пешеход)

  • Что означает жёлтый сигнал светофора? (Предупреждает о смене сигналов)

  • Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки, высадки пассажиров либо загрузки, выгрузки грузов. (Остановка)

  • Можно ли на велосипеде перевозить пассажиров? (Да, детей до 7 лет на специально оборудованном сиденье)

  • Водоотводные канавы по обе стороны дороги (Кювет)

  • Как называется этот знак?

  • Можно ли переехать через ж/д переезд если шлагбаум начинает опускаться или если подаётся предупредительный звуковой сигнал о приближающемся железнодорожном составе (Нет)

  • Двухколёсное транспортное средство с боковым прицепом или без него (Мотоцикл)

  • Имеет ли право велосипедист ехать по краю проезжей части при наличии велосипедной дорожки? (Нет)

  • Что означает слово «пешеход» в переводе с латинского? (передвигающийся посредством ног)

  • Нужна ли автомобилю свеча? (Да, прибор для зажигания рабочей смеси в цилиндре)

  • Как должен поступить велосипедист, подъехавший к знаку «Движение на велосипедах запрещено»? (Выйти с велосипеда и вести его руками)

  • Как поступить если вы стали очевидцем ДТП? (вызвать скорую помощь, ГИБДД, по возможности оказать первую доврачебную помощь пострадавшим)

  • Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы? (Обгон)

  • Пересечение с железнодорожными путями на одном уровне? (ж/д переезд)

  • Что показывает стрелка спидометра? (Скорость)

  • Дом для автомобиля? (Гараж)

  • Если нет велосипедного светофора, то какому светофору должен подчиняться велосипедист? (Транспортному)

  • Где появился первый в мире светофор? (В Лондоне)

  • Разрешается ли движение пешеходов по велосипедной дорожке? (разрешается, если это не создаёт помех для движения велосипедистов)

  • Что указывает линия «Стоп»? (Место остановки транспорта при запрещающем сигнале светофора)

  • Разрешается ли посадка или высадка пассажиров со стороны проезжей части Да, если это не возможно со стороны тротуара или обочины и убедившись в безопасности)

  • С какой стороны можно обойти автобус если надо перейти через дорогу? (Обождать когда отъедет автобус или дойти до пешеходного перехода или места, где дорога хорошо просматривается в обе стороны)

  • В какой группе относится этот знак?

  • Разрешается ли переходить дорогу с разделительной полосой вне пешеходного перехода? (Нет)

  • Для чего применяют транспортные светофоры с дополнительными секциями? (Для регулирования движения транспортных средств, совершающих поворот)

  • Что такое «островок безопасности»? (Место посередине дороги, где пешеход может переждать движение)

  • Что должны делать пешеходы при приближении транспортных средств с включённым синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом? (Воздержаться от перехода проезжей части)

  • Кому должны подчиняться пешеходы, если сигналы светофора не соответствуют сигналам регулировщика? (Регулировщику)

  • Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом или мопедом? (Нет)

  • Как называется этот знак?

  • infourok.ru

    Занятие на основе авторской дидактической игры по правилам дорожного движения «Дорожное лото» для детей дошкольного возраста

    Игра — один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт.

    Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Разнообразие форм и видов деятельности, освоенных ребенком, определяет разнообразие его игр.

    Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому ее широко используют в настоящее время в учебно-воспитательном процессе. Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт. Поэтому, важнейшей задачей является: создание единых подходов к разработке и организации дидактических игр для детей дошкольного возраста; создание условий, необходимых для более широкого внедрения дидактических игр в учебно-воспитательный процесс обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах, в дошкольных учреждениях. Игры можно классифицировать по нескольким критериям: объем учебного материала в игровой ситуации; учебно-воспитательные цели; виды деятельности детей; формы организации игры; предмет моделируемой ситуации.

    В настоящее время специалисты дошкольной педагогики единодушно признают, что игра как, важнейшая специфическая деятельность ребенка должна выполнять широкие общевоспитательные социальные функции.

    Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

    Выдающийся исследователь в области психологии Л. С. Выгодский подчеркивал неповторимую специфику дошкольной игры. Она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих сочетается со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры. Такое добровольное подчинение правилам происходит в том случае, когда они не навязываются извне, а вытекают из содержания игры, ее задач, когда их выполнение составляет главную ее прелесть.

    В дошкольных образовательных учреждениях педагоги широко используют дидактические игры, которые не только позволяют всесторонне

    развивать дошкольников, но и способствуют формированию у детей навыков словарной деятельности.

    Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Именно в дидактической игре ребенок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать свой словарь.

    Самое ценное для взрослых - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание.

    Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно, в виде игры, но игры поучительной, которая является ведущей деятельностью в детском саду. С каждой игры дети должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье. И такой игрой является дидактическая игра - дидактическая игра по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

    В данной игре предлагается материал из опыта работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

    Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

    Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города.

    Главная цель работы педагогов - формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице и дорогах. Она реализуется путем решения нескольких задач:

    • создание условия для обучения детей правилам дорожного движения;
    • формирование у дошкольников устойчивых навыков соблюдения и пополнения правил дорожного движения;
    • применение современных форм, методов обучения и воспитания, направленных на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и дорогах;
    • организация и проведение дидактических игр по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

    В связи со всем вышесказанным работа по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и в повседневной жизни за пределами детского сада.

    Дидактическая игра «Дорожное лото» ориентирована на детей старшего дошкольного возраста.

    Данная работа содержит авторскую разработку дидактической игры по правилам дорожного движения для детей старшего возраста детского сада.

    Основная цель дидактической игры - дать детям знания, привить навыки правильного поведения на улицах и дорогах.

    Работа адресована воспитателям, педагогам дошкольных образовательных учреждений.

     

    Цель: Развивать и укреплять у детей знание о дорожных знаках. Развитие речи, внимания.

    Игровой материал: Игра состоит из 24 карточек - фишек с изображением дорожных знаков по группам, шести игровых карточек с изображением знаков и правил игры.

    Содержание информационной страницы воспитатель использует как в ходе объяснения, так и для контроля степени усвоения знаний.

    Ход игры: Воспитатель рассказывает о значении каждого знака, или предлагает детям вспомнить и рассказать о них, затем дети должны ознакомиться с правилами игры и приступить к игре.

    Правила игры: «Дорожное лото». В игре могут принимать участие два или более человек. Проводит игру ведущий. Он знакомит играющих знаками. Показывая, объясняет их форму, цвет, название, назначение. Например: «На карточке - фишке изображён знак «Движение пешеходов запрещено, он круглой формы с красным окаймлением. На знаке изображён силуэт пешехода чёрного цвета с красной полоской. Если установлен такой знак, то движение пешеходов запрещено».

    После объяснения всех знаков ведущий разделяет участникам игры игровые карточки, карточки - фишки со знаками перемешивает и кладёт в коробку. Затем он достаёт из коробки любую карточку - фишку и спрашивает: «Как называется этот знак? На чьей карточке он изображён?» Играющий, у которого на карточке изображён показываемый ведущие знак, говорит: «Это - запрещающий знак» Движение пешеходов запрещено, знак круглой формы с красным окаймлением. На нём изображён силуэт пешехода чёрного цвета с красной полоской». Тогда он ставит карточку-фишку на игровую карточку. Знак на карточке - фишке должен совпадать со знаком на игровой карточке.

    При правильном ответе карточка - фишка становится на игровую карточку красным кружком вверх.

    Игра считается законченной, если у участников игры все знаки на игровых карточках будут заполнены карточками - фишками, а выигравшим считается тот, у кого на игровых карточках больше карточек - фишек. Один правильный ответ - одно очко. Неправильные ответы (карточка - фишка с красным кружком вверху) вычитаются. 

     

     Список литературы:

    1.    Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М.: Просвещение, 1992.

     

    2.    1000 загадок / Сост. Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. Ярославль, 2004.

    3.    Авторская разработка.

    4.    Фотографии, использованные в оформлении конкретной работы, авторские.

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Авторская дидактическая игра по правилам дорожного движения «Дорожное лото»

    «ГОРОД ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ПЕШЕХОДОВ»

    Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа 2053» ПОЗНАВАТЕЛЬНО ИГРОВОЙ проект для детей дошкольного возраста «ГОРОД ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ПЕШЕХОДОВ» Автор - инструктор по физической культуре Воробьева

    Подробнее

    Проект на тему «Пешеходы и дорога»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 Проект на тему «Пешеходы и дорога» Воспитатель: Шиманская Татьяна Николаевна ОДИНЦОВО 2016 Название проекта «Пешеходы и дорога».

    Подробнее

    Проект «Безопасность на дорогах»

    Проект «Безопасность на дорогах» Проект «Безопасность на дорогах» Возраст: старшая группа Актуальность: Актуальность и жизненная необходимость формирования у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности

    Подробнее

    Консультации для воспитателей

    Консультации для воспитателей Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников Игра это не только источник положительных эмоций, это ещѐ и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей

    Подробнее

    Аннотация к рабочей программе ДОУ

    Аннотация к рабочей программе ДОУ Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой,

    Подробнее

    Пояснительная записка

    Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» дошкольного образования под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой,

    Подробнее

    «Правила нужны - правила важны»

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 102 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного

    Подробнее

    Боровских Татьяна Владимировна

    Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида 17 г. Липецка «Волшебный замок» Боровских Татьяна Владимировна Общие сведения о воспитателе Образование:

    Подробнее

    Зиминой Ольги Сергеевны

    Министерство образования и науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    Подробнее

    МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ

    КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА Л.В. Петрова МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для

    Подробнее

    ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ТАКТИЛЬНАЯ СТРАНА"

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Ромашка" с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей г.лянтор ТВОРЧЕСКИЙ

    Подробнее

    Аналитическая справка

    Аналитическая справка по результатам мониторинга воспитанников младшей подгруппы МБДОУ детский сад «Петушок» Белгородской области Ивнянского района с.хомутцы освоения программы «От рождениядо школы» под

    Подробнее

    Проект «Нам на улице не страшно».

    Проект «Нам на улице не страшно». Проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Разработала: Закурдаева Виктория Олеговна Проблема: Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном

    Подробнее

    docplayer.ru

    Лото по пдд

    Содержанием игры "Юный пешеход" стали дорожные ситуации, попадая в которые, ребенок-пешеход подвергается опасности. Задача взрослых научить ребенка предвидеть опасность и избегать подобных ситуаций. В игре собраны самые распространенные ошибки пешеходов, но, естественно, далеко не все возможные.

    Игра "Юный пешеход" может быть использована не только родителями, но и педагогами детского сада и начальной школы, в качестве дидактической игры на занятиях по основам безопасности жизнедеятельности.

    Игра также способствует развитию внимания, речи, мышления, умения сосредотачиваться.

    В комплект игры входят 6 больших игровых карт (с красной кромкой) и 24 маленьких карточек лото (шесть больших карт с зеленой кромкой разрезаются по пунктирным линиям).

    На каждой игровой карте изображены 4 дорожные ситуации. На карточках лото - то, как нужно поступать в каждой ситуации, чтобы избежать неприятных последствий.

    Таким образом, задача игрока состоит в том, чтобы подобрать к каждой опасной дорожной ситуации безопасную (подходящую картинку из числа карточек лото). Причем, чтобы получить нужную карточку, недостаточно простого везения (просто вынуть из колоды или вытянуть из рук водящего), нужно описать возможные последствия ситуации: "Это опасно, потому что..." Чтобы у детей не возникало затруднений с объяснениями в ходе игры, некоторые опасности неправильного поведения в изображенных ситуациях целесообразно рассмотреть заранее.

    Вариант №1.

    Карты лото раздаются играющим поровну. Маленькие карточки перемешиваются и отдаются водящему (взрослому или ребенку). Водящий достает их по одной, описывает изображенную ситуацию и спрашивает, кто хочет исправить свою "ошибку" этой карточкой? Для того, чтобы игрокам легче было соотнести ситуацию, водящий включает в свою речь несколько деталей ситуации. Например, "Мальчик с ледянкой переходит дорогу". Игрок, указавший свою карточку, описывает возможные последствия ситуации, изображенной на большой карте, и, тогда получает маленькую.

    Невостребованные карточки откладываются в сторону. Выигрывает тот, кто первым закроет все дорожные ситуации на игровой карте. Этот игрок становится водящим.

    Вариант №2.

    Следующий вариант игры отличается от предыдущего отсутствием водящего. Карточки лото при этом перемешиваются и кладутся перед играющими стопкой, картинками вниз. Делая ход, игрок берет верхнюю карточку. Если она оказалась подходящей, игрок имеет право на следующий ход, если нет - право хода переходит другому игроку, а карточка перекладывается под стопку, то есть становится самой последней. Выигрывает тот, кто первым закроет все сюжеты игровой карты.

    Игровое поле для игры

    Карточки

    Источник: http://www.mbdou-ds9.ru/roditelyam-na-zametku/25-roditelyam-na-zametku/97-uniy-peshehod.html

    Лото по пдд фото

    wglads.ru


    Смотрите также


    О сайте

    Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"