Игра по пдд автомульти

.

ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ЧДОУ Д. С .»Акварель»

Конспект занятия по правилам дорожного движения

Для детей от 3до 7 лет

Брейн-ринг «Правила движения знать как таблицу умножения»

Цель: проверить знания учащихся по теме: «Безопасность дорожного движения»

Задачи: способствовать осмыслению и закреплению знаний учащихся по ПДД;

Способствовать проявлению интереса учащихся к изучению. ПДД

Наглядные пособия: плакаты, карточки, макет перекрестка с машинами и светофорами.

Описание игры:

Формируем две команды.(Водители и пешеходы)

У воспитателя три кружка, диаметром 20-30 см, красного, желтого и зеленого цветов. Воспитатель поднимает желтый круг, со словами: — «Желтый цвет. Внимание, вопрос… » (задается вопрос). Команда быстрее поднявшая флажок, — отвечает.

Если ответ – верный, воспитатель, поднимая круг зеленого цвета, говорит: — «Зеленый свет – можно идти!». Команда делает шаг по пешеходному переходу («Зебре», обозначенной на полу). Если ответ неверный – воспитатель, поднимая красный кружок, громко говорит «Красный свет – нельзя идти!». И возможность ответа переходит к другой команде.  Для начала давайте поиграем в игру, где вам надо будет закончить предложение.

1. По полоскам чёрно – белым пешеход шагает смело, Эй, машина, тихий ход – пешеходный ... (переход).

2. Выходя на улицу, приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, а главное ... (внимание).

3. Идёшь ты по улице, смотри, не зевай, Налево – автобус, направо ... (трамвай).

4. Жёлтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для ... (движенья).

5. Красный свет нам говорит: Стоп! Опасно! Путь ... (закрыт).

6. Совет: не доверяй сноровке, Входи в трамвай на ... (остановке).

7. Он имеет по три глаза, но не смотрит ими сразу,На дороге с давних пор нам мигает ... (светофор).

8. Чтобы быть всегда здоровым,Чтобы быть к труду готовым, Эту азбуку, друзья, Надо знать от А до ... (Я).

Давайте поиграем в игру «Светофор». Зелёный – топаем ногами; жёлтый – хлопаем руками; красный – замираем

(под музыку «Светофор»)

Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Знаки эти надо знать! Надо знаки уважать!

Ребята, а вы знаете, для чего нужны дорожные знаки?

Давайте проверим ваши знания. Перед вами дорожные знаки подойдите к знакомым вам дорожным знакам и назовите их.

Две команды стоят двумя шеренгами напротив друг друга по пешеходным полоскам , каждый участник держит дорожный знак, кроме двух представителей от каждой команды. Воспитатель зачитывает стихотворение о дорожном знаке. Выслушав стихотворение представители должны найти нужный знак. Тот, кто быстрее и правильно нашел знак — продвигается по пешеходному переходу . Выиграет команда, быстрее дошедшая до столиков с новыми заданиями..

С тротуара вниз ведетПод дорогу длинный вход.Нет ни двери, ни ворот –Это значит – переход.(знак «Подземный переход»)

Что за лестница вверху?Ты идешь как по мосту.От машин тебя спасетНаш надземный переход.(знак «Надземный переход»)

илиЭтот мостик над дорогойСлужит нам большой подмогой.Через улицу ведетНас подземный переход.Этот знак для пешехода,Он на месте перехода.

илиПолосатая лошадка,Её зеброю зовут.Но не та, что в зоопарке,По ней люди все идут.

илиЭтот знак такого рода:Он на страже пешехода.Переходим с куклой вместеМы дорогу в этом месте.(знак «Пешеходный переход»)

В круглом знаке «человек»Перечеркнут красным –Значит бегать напрямикОчень здесь опасно.(знак «Движение пешеходов запрещено)

Школьница и школьник забежали в треугольник.Все водители на светеПонимают – это дети.(знак «Дети»)

Шли из школы мы домой,Видим знак над головой:Синий круг, велосипед,Ничего другого нет…(Знак «Велосипедная дорожка»)

Круглый знак, а в нем окошко.Не спеши тут сгоряча,А подумай-ка немножко.Что здесь свалка кирпича?(знак «Въезд запрещен»)

Я знаток дорожных правил,Я машину здесь поставилНа стоянке у ограды –Отдыхать ей тоже надо.(знак «Место стоянки»)

Вот так знак!Глазам не верю:Для чего здесь батарея?Помогает ли движеньяПаровое отопление?Может быть зимою вьюжнойЗдесь шоферам греться нужно?(знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

Нарисован человекЗемлю роет человек.Может быть здесь ищут клад?Их сюда наверно встарь,Спрятал очень жадный царь.(знак «Дорожные работы»)

 Давайте закрепим знания о знаках и соберем пазлы о правилах дорожного движения .(на столах для каждой команды приготовлены пазлы ,выигрывает тот ,кто быстрее соберет)

 Игра со зрителями :

: Кто любит отгадывать загадки? (За правильный ответ надевается жилет водителя.)

Мы вам предлагаем отгадать загадки о транспорте.

1. Коль в городе бываешь редкоВремя утром не теряй У меня машина в клеткуХочешь в шахматы играй. (Такси.)

2. Машина с красным крестомНа помощь к больному Помчалась бегом.У этой машины особенный цвет:Как будто халат белоснежный одет. (Скорая помощь, 03.)

3. Следом машина – бывалый солдат, Пушки её наготове стоят.С пожаром вступает в решительный бой.Чем заряжаются пушки?  (Водой, 01.)

4. По проспекту к магазинуЕдет медленно машина, Какая осторожная, Она везёт пирожные. (Продуктовая машина.)

5. Я мчусь, держусь за проводаНе заблужусь я никогда. (Троллейбус.)

6. Дом по улице идёт,На работу всех везёт.Не на тонких курьих ножкахА в резиновых сапожках. (Автобус.)

Динамическая пауза: игра «Светофор» ( ведущий показывает красный кружок-стоим на месте ,желтый-хлопаем в ладоши, зеленый –топаем ногами.

Другой вариант игры «Король пешеходов». Задание для детей усложняется. Выбирают «бабушку» из ребят, повязывают на голову платочек. Необходимо перевести бабушку через дорогу и обратно. Теперь ребенок отвечает не только за себя, а и за «бабушку».

 .Игра “Разрешается – запрещается”

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

                                                                 (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

                                                                 (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

                                                                 (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

                                                                  (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

                                                                   (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

                                                     (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

                                                                                               (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

                                                        (На ядре)

На чём катался Кай?                     (На санках)

Подведение итогов и награждение команд

infourok.ru

Сценарий своя игра по пдд для

Игра - путешествие по ПДД для 1-2 классов. Разработка.

Автор: Чусовитина Елена Александровна, воспитательМесто работы: МКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"Радуга""

Сценарий игры-путешествия по ПДД "Азбука безопасности"

Актуальность: На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем и число аварий, к сожалению, тоже. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно–транспортных происшествий является дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения. Значит, ребенок должен максимально эффективно усвоить правила дорожного движения. Что же должен усвоить ребенок, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Дети должны научиться понимать, что являются участниками дорожного движения, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Очень хорошо, если дети умеют различать виды транспортных средств (автобус, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также деткам необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. Юные пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам, правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте. Во время путешествия ребята останавливались на остановках: «загадки светофора», «дорожная азбука», «пешеходы пассажиры», «автомульти», где повторили правила пешеходов, пассажиров, дорожные знаки и их назначение, транспортные средства. На остановке «инспектор предупреждает», ребят ожидала встреча с сотрудником отдела пропаганды ГБДД. Он призвал ребят быть внимательными и ответственными участниками дорожного движения.Цели и задачи: 1. Пропаганда ПДД среди школьников. 2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. 3. Воспитание законопослушных участников дорожного движения, дисциплинированности, ответственности. 4. Пропаганда здорового образа жизни.Оборудование: компьютер, проектор, стенд со знаками дорожного движения, флажки желтого, красного, зеленого цвета; презентация, медали «Лучшему знатоку ПДД».

Ход мероприятия:

Ведущий:Слайд 1 В нашем городе большом В каждом доме Люди знают, люди помнят Важный жизненный закон. Пешеходам помогает и водителям везде И закон тот называют сокращенно ПДД. У дорог и улиц ребята, есть свои строгие зако¬ны, своя азбука — это правила дорожного движе¬ния, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не игра случилось, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие, вспом¬ним правила дорожного движения. В ходе нашего путешествия нам предстоит сделать несколько остановок: слайд 2«Загадки светофора», «Дорожная азбука», «Пешеходы и пассажиры», «Инспектор предупреждает!», «Автомульти», где вам будут предложены интересные задания. Ребята, правильно ответившие на вопросы или выполнившие задания, будут получать жетоны. В конце нашего путешествия мы определим лучшего знатока Правил дорожного движения. Перед началом пути предлагаю вам игру «Разрешается или запрещается» Я буду говорить фразу, а вы должны будите её закончить словами «разрешается» это делать или «запрещается». Готовы? -Идти толпой по тротуару … (запрещается) - Перебегать дорогу… (запрещается) - Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается) - Выбегать на проезжую часть … (запрещается) - Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается) - Уважать правила дорожного движения … (разрешается) Молодцы!Слайд 3 Итак, остановка первая «Загадки светофора». Напоминаю, что в конце нашего путешествия мы определим лучшего знатока правил дорожного движения. За правильный ответ вы получаете жетон. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день и ночь- Зеленый, желтый, красный.(светофор) - слайд 4 Место есть для перехода, Это знают пешеходы. Нам его разлиновали, Где ходить, всем указали(пешеходный переход) - слайд 5 Этот конь не ест овса, Вместо ног - два колеса.(Велосипед) - слайд 6 Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг -...(Дорожный знак.) - слайд 7 Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Будь внимателен при ней. (Машина) - слайд 8 Вот дорожная загадка: Как зовется та лошадка, Что легла на переходы, Где шагают пешеходы? (Зебра)- слайд 9 Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы Вдоль по улице идут. Тротуар - слайд 10 Знает правила движенья, Как урок учитель, Плюс сноровка при вожденье Звать его... (водитель) - слайд 11 Молодцы ребята! Отлично справились с загадками. Светофор нам приготовил игру «Перейди улицу». Прошу всех выстроится в одну линию. Вспомните, что означают сигналы светофора? Красный – стой, двигаться опасно! Желтый - лучше подожди. Зеленый – движение разрешается. Представьте, что перед Вами дорога. Я сейчас буду показывать флажками сигналы светофора, а вы будьте внимательны: на красный сигнал вы должна сделать шаг назад; на зелёный два шага вперед; на желтый оставаться на месте и хлопнуть в ладоши. Приготовились! Начали! Молодцы ребята! Замечательно знаете сигналы светофора. Займите свои места.Слайд 12 А нас ждет следующая остановка «Дорожная азбука». Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Их можно по праву называть друзьями водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название, они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя.Слайд 13 Сейчас я буду зачитывать вам четверостишие, а вы должны ответить, о каком знаке идет речь. Найти его на этом слайде и подойти показать его всем нам. За правильный ответ вы также можете получить жетон. 1. Что за знак такой стоит? Стоп – машинам он велит. Пешеход, идите смело По полоскам черно – белым.(«Пешеходный переход») 2. Посмотрите, мальчик Федя Едет на велосипеде Отгадайте, отчего же Недовольство у прохожих?(«Движение на велосипеде запрещено») 3. Покажите знак дорожный, Где кататься Феде можно.(«Велосипедная дорожка») 4. Заболел живот у Тома, Не дойти ему до дома В ситуации такой Нужно знак найти, какой?(Пункт медицинской помощи») 5. В этом месте, как ни странно, Ждут чего – то постоянно. Кто – то сидя, кто – то стоя Что за место сценарий своя игра по пдд для здесь такое?(«Автобусная остановка») 6. В синем круге пешеход – Не торопится, идет! Дорожка безопасна, Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка») 7. Затихают все моторы И внимательны шоферы Если знаки говорят: Близко школа, детский сад.(«Дети») 8. В дождь и в ясную погоду - Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!"(«Движение пешеходов запрещено»). Очень хорошо! И на этой остановке вы проявили себя на отлично. Я знаю, что в этом зале есть ребята, которые хотели бы дать советы, как вести себя на улицах города. (Стихи). ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ. 1 ученик. Всем, кто любит погулять, Всем без исключения Нужно помнить, Нужно знать Правила движения. 2 ученик. Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Много знаков надо знать! Надо знаки уважать! 3 ученик. Заучи закон простой, Красный свет зажегся – стой! Желтый скажет пешеходу: - Приготовься к переходу! А зеленый впереди, Говорит он всем – иди! 4 ученик. Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное – внимание! 5 ученик. Бурлит в движенье мостовая, Денис увидел друга впереди: Подумаешь, машины и …трамваи. Ему б быстрей дорогу перейти. Подумал, побежал и … Ой, чуть под машину не попал. 6 ученик. Не пострадает только тот, Кто ходит там, Где пешеходный переход. 7 ученик. Говорит мне мой сосед: - Если есть велосипед, Где захочешь, там кати, Знай педалями крути! - Нет, приятель, все не так! Я скажу тебе, чудак! Коротко и ясно! Только там, где этот знак, Ездить безопасно! 8 ученик. Полосатая лошадка, Её зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут. Она на улице у нас, Здесь на перекрёстке, Точно зебра в самый раз – Переход в полоску. 9 ученик И проспекты, и бульвары - Всюду улицы шумны. Проходи по тротуару Только с правой стороны. 10 ученик По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак! Все время будь внимателен И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход! 11 ученик Везде и всюду правила, Их надо знать всегда: Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофер и пешеход. Спасибо ребята за ваши советы по правилам дорожного движения, я надеюсь, что все их будут соблюдать.Слайд 14 А мы с вами на остановке «Пешеходы и пассажиры». Вам будут предложены вопросы о правилах поведения, когда вы являетесь пешеходами и как нужно себя вести, если вы являетесь пассажирами. Итак, внимание на экран. 1.Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора? 1 слайд 15 На какой сигнал мы переходим дорогу? 2. Какой цифрой обозначен знак “Пешеходный переход”? 2 слайд 16 3. Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам? слайд 17 — Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, мешает движению транспорта и сам может пострадать. 4. С какой стороны нужно обходить автобус? 2 Почему? слайд 18 (Но лучше подождать, пока автобус отъедет от остановки стоящий автобус, мешает заметить приближающийся транспорт.). 5. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге? 2 слайд 19 6. Кто идет правильно: бабушка или внук? 2 Идти нужно навстречу движущемуся транспорту. слайд 20 7. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом? 1 слайд 21 8. Где разрешается ожидать троллейбус, автобус? (Ожидать общественный транспорт нужно на остановке.) слайд 22 9. Какие правила должны соблюдать пассажиры в общественном транспорте? (не шуметь и не толкаться; уступить место пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками; держаться во время движения транспорта за поручни, не забывать оплатить проезд) слайд 23 Ну что же отвечаете вы хорошо, молодцы, надеюсь, и соблюдать эти правила вы будите так же безупречно. слайд 24 Сейчас нас ждет остановка «Инспектор, предупреждает!». На этой остановке нас встречает инспектор ГИБДД, ____________________________________ (Инспектор ГИБДД рассказывает ребятам об организации и участниках дорожного движения, о необходимости соблюдения правил и т.д.) Поблагодарим _________________________________________ за интересный рассказ и пообещаем быть внимательными участниками дорожного движения. слайд 25 Должна сказать, что мы с вами добрались до последней остановки нашего путешествия, а называется она «Автомульти». Сейчас я приглашаю выйти ко мне тех ребят, которые смогли получить на предыдущих остановках жетоны- от 5 и больше (выходят ребята с жетонами). Для вас сейчас прозвучат вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. Вам необходимо их назвать. Вы готовы? Тогда начинаем. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) слайд 26 Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) слайд 27 Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед) слайд 28 Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету) слайд 29 На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте) слайд 30 Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа) слайд 31 На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд) слайд 32 На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре) слайд 33 Ну что же, посчитаем, кто, сколько жетонов собрал? По наибольшему количеству жетонов, у нас определились победители. И мы им вручаем медали знатоков правил дорожного движения.Итог занятия. Наше занятие подошло к концу! И я бы хотела еще раз убедиться, что вы хорошо владеете правилами дорожного движения. Предлагаю вам Игру «ДА и НЕТ». Условия очень просты. На мои вопросы хором отвечайте либо ДА, либо НЕТ. • Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет) • Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да) • Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет) • А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да) • Вы играете на проезжей части? (Нет) • Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет) • Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да) • В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет) • А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет) • Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да) Молодцы ребята! Всем спасибо за активное участие. Будьте внимательными на улицах города. Соблюдайте правила дорожного движения!

Презентация на тему: Правила дорожного движения

Скачать эту презентацию

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе. Конспект Урок по правилам дорожного движения, 2 класс Внеурочное занятие по правилам дорожного движения на тему «Вопрос – ответ по ПДД», 2 класс Тест по ПДД во 2 классе с ответамиИсточник: http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-aleksandrovna-chusovitina/igra-puteshestvie-po-pd.html

Рекомендуем посмотреть ещё:

Своя игра "Правила дорожного движения " - Игры и викторины 1-4 класс Украсить зал на свадьбу недорого своими

valuiki24.ru

Игра-викторина по правилам дорожного движения «Знатоки Правил дорожного движения».

Игра-викторина по правилам дорожного движения «Знатоки Правил дорожного движения».

Данное мероприятие рассчитано на обучающихся 1 классов, воспитанников групп продлённого дня. Материал призван помочь младшим школьникам закрепить знания по правилам дорожного движения в игровой форме.

1. Закрепление теоретических знаний обучающихся по правилам дорожного движения.

2. Воспитание у обучающихся культуры поведения на дороге.

Участники: обучающиеся 1 классов.

1 этап. Организационная часть

Воспитатель: Ребята, я Вам загадаю загадки, отгадав, Вы сможете определить содержание нашего занятия.

1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

Транспорт вдоль по ней бежит.

2. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Когда движенье начинать.

3. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Нужно справа путь держать.

4. Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Упираясь в провода.

Воспитатель: Ребята, кто готов ответить, прошу поднять руку.

Ответы детей: Правила Дорожного движения.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы проведём игру-викторину по правилам дорожного движения «Знатоки Правил дорожного движения». С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Ребята, а что является основой безопасности на дорогах и на улицах города?

Ответы детей: Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями, пешеходами – это основа безопасности.

2 этап. Немного из истории.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас, послушайте немного об истории правил дорожного движения.

Выступление обучающегося__________________________:

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I в 1683 году. Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

3 этап. Выбор жюри; деление на команды, выбор командира, названия команды; представление команд, командиров.

4 этап. Разминка «Блиц – опрос».

1. Как связаны между собой слова «Водитель» и «пассажир»?

2. Какими качествами обязан обладать водитель общественного транспорта?

3. Легка или трудна работа водителя общественного транспорта? Почему?

4. Есть ли у водителя обязанности перед пассажиром? Какие?

5. Есть ли у пассажира обязанности перед водителем, перед другими пассажирами.

6. Могут ли общаться водитель и пассажир? В каких случаях? Каким должно быть их общение?

5 этап. Викторина

Воспитатель: Итак, ребята, мы начинаем проведение викторины с 1 раунда, а называется раунд «Интеллектуальный».

Раунд 1. Интеллектуальный.

Вопрос 1. Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно?

Ответ: Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо.

Вопрос 2. Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет?

Ответ: На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!

Вопрос 3. Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу.

Ответ: Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя.

Вопрос 4. А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет?

Ответ: Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение.

Вопрос 5. На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем пути не будет! Так ли это?

Ответ: Не совсем. На дорогу, которую мы переходим, могут выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или левый поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем манёвре и пропустить пешеходов, но всё равно нужно быть предельно внимательными.

Вопрос 6. Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево?

Ответ: Он включает поворотники (мигающие оранжевые огни) справа или слева, в зависимости от направления поворота.

Вопрос 7. А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик. Кого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять?

Ответ: Регулировщика. Светофор неисправен, или на дороге какая-то внештатная ситуация, иначе регулировщика бы здесь не было

Вопрос 8. А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика?

Ответ: Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко.

Вопрос 9. Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?

Ответ: Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход.

Вопрос 10. Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад?

Ответ: Ни то, ни другое. Нужно остановиться.

Вопрос 11. Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно?

Ответ: Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!

Вопрос 12. Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать?

Ответ: Не переходить дорогу в этом месте, потому что из-за стоящей машины можно не увидеть приближающийся транспорт. К тому же по правилам непосредственно перед пешеходным переходом машина стоять не может, значит, здесь переходить улицу нельзя.

Вопрос 13. Мы опаздываем в школу, а к автобусной остановке как раз подъезжает наш автобус. Осталось только перебежать дорогу – успеем! Верно?

Ответ: Ни в коем случае! Всё внимание должно сосредоточиться на переходе дороги – по правилам и в положенном месте – с автобусом разберёмся потом.

Вопрос 14. Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте?

Ответ: Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.

Вопрос 15. Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы?

Ответ: По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту.

Вопрос 16. Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице?

Ответ: Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет.

Вопрос 17. А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой?

Ответ: Ни с какого. Правила дорожного движения запрещают велосипедисту не держаться за руль или держаться одной рукой.

Вопрос 18. Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать?

Ответ: Только по пешеходному переходу, соблюдая все правила. Велосипед нужно везти, а ни в коем случае не ехать на нём.

Вопрос 19. Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход?

Ответ: Пешеход.

Вопрос 20. Мама везёт тебя на санках, вам нужно перейти дорогу. Как это сделать с санками?

Ответ: В санках ехать нельзя. Их можно тянуть за верёвку или держать в руках, но ребёнка в них быть не должно.

Вопрос 21. Возле пешеходного перехода стоит человек в тёмных очках с белой тростью. Что это за человек?

Ответ: Это слепой. Ему нужно помочь перейти дорогу.

Вопрос 22. Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность?

Ответ: Воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель.

Вопрос 23. У самой дороги находится горка, зимой с неё, наверное, здорово кататься. Проверим?

Ответ: Ни в коем случае! Кататься на санках, лыжах, коньках на улице и рядом с проезжей частью нельзя!

Вопрос 24. Где же кататься можно?

Ответ: Во дворах и в специально оборудованных местах.

Воспитатель: Молодцы! Далее ребята, раунд 2 - «Автомульти». Ответь на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

Раунд 2. «Автомульти».  

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Викторина продолжается, раунд 3 - «Пойми меня». Отгадай слово, которое имеет в виду ведущий и нарисуй то, что имеет в виду ведущий.

Раунд 3. «Пойми меня».

1. По ней ходят и ездят. (Дорога).

2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).

3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).

4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог.  (Дорожные знаки).

5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).

6. По нему не ездят. (Тротуар).

7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).

8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).

9. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр).

10 . Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).

11. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).

12. Остановочное средство. (Тормоз).

Раунд 4. «Говорящие знаки». Отгадай загадки о дорожных знаках.

infourok.ru

Методическая разработка (подготовительная группа) по теме: игра по правилам дорожного движения | скачать бесплатно

           СЕМЕЙНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

                  « ПРАВИЛ ДОРОЖНЫХ НА СВЕТЕ НЕМАЛО».

        ( подготовительная группа)

Воспитатель: Жгулёва Г.М.

Цель:  создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для воспитания  у

            детей навыков безопасности безопасного поведения на дороге.

Задачи:  1. закрепить знания детей о правилах дорожного движения:

                2. способствовать обобщению знаний родителей об особенностях обучения  

                   детей правилам безопасного поведения на дорогах города, городском  

                   транспорте;

                         3. формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по          

                             развитию    навыков безопасного поведения  на улице с помощью разных  

                             методов и приемов;

                         4. привлечь внимание родителей к осознанному усвоению детьми правил                          

                   Дорожного движения.

Оборудование: табло с секторами для игры, кубик, на гранях которого изображены    

                                цифр  от 1 до 6: брошюра с правилами дорожного движения: 2  

                                иллюстрации с  изображением фрагмента улицы; цветные карточки с

                                изображением различных машин; черный ящик; фонограммы песен;

                               цветные карточки с надписью    «Светофорик» и « Пешеходы»; табло

                               с конфетами « Чупа - чупс» для результатов игры.

                             

                                                                 ХОД  ИГРЫ.

Ведущая. Добрый вечер мамы и папы, дети, гости. Я рада приветствовать вас. На дворе «май, от зимнего сна оживились пешеходы, выехали из своих зимних   убежищ автомобили». Весна пришла! И чтобы это прекрасное время года не омрачилось неприятными событиями, давайте поговорим на очень важную для всех тему: «Как обеспечить безопасность свою и своих детей на дорогах и улица нашего города». Приглашаю поучаствовать Вас в игре «Правил дорожных на свете немало».

               

                   « По городу, по улице

                      Не ходят просто так:

                      Когда не знаешь правила

                      Легко попасть впросак.

                      Все время будь внимательным

                      И помни наперед:

                      Свои  имеют правила

                      Шофер и пешеход.»

Вед. Правила игры просты. Участвуют 2 команды «Светофорик» и «Пешеход». Команды прошу занять места.

Команда «Светофорик» ( зачитывает девиз)

                   « Нужно слушаться без спора указаний светофора».

Команда « Пешеход»

                     « Надо правила движения выполнять без возраженья».

Игру будут судить справедливое жюри  в  составе ( заведующая, инспектор ДПС, психолог)

Ведущая: Перед вами табло с секторами. Каждый сектор имеет номер. Чтобы попасть в сектор – нужно бросить кубик. Какая цифра на грани кубика -  в сектор с таким  номером мы и попадем.

        ( проводится жеребьевка меду командами за первый ход)

Сектор 1 « Автомульти»

Сектор 2 «Дорожная грамота»

Сектор 3 « Черный ящик» ( для родителей)

( появляется Баба-Яга)

Б-Я. Вижу, вижу, чем вы тут заняты! А я песню пою!

          «Я летала на метле, побывала я везде,

           Светофоров не видала, правила все нарушала.

                         Припев: Эх, пляши моя метла!

                                          Ты пляши, старайся.

                                           Как увидишь светофор,

                                                         Выше поднимайся.

                             Светофоры, светофоры…Для чего они нужны?

                             Я лечу, не замечаю. И сбиваю все столбы.

                                              Припев.

Б-Я. Здравствуйте, дети! Здрасьте, мамочки  и папочки! Ой, милиционер. Ох и люблю я мужчин с погонами. Мне бы такого!!!  А мне одной приходится летать и летать. Посмотрите, даже пальцы аж замерзли. Не поможете мне их согреть?

Ведущая. Бабулечка, мы сейчас тебя погреем, вставай с нами в круг

              ( дети выполняют стихотворную разминку)

- На улице нашей машины-машины (идут по кругу, останавливаются)

- Машины – малютки ( приседают)

- Машины большие! ( встают, поднимают руки вверх)

- Эй, машины, полный ход! ( быстро идут по кругу)

- Я –примерный пешеход! ( прижимают ладони к груди)

- Торопиться не люблю! ( поворачивают голову вправо-0влево)

- Вам дорогу уступлю! ( разводят руки в стороны, кланяются)

- Там, где шумный перекресток! ( идут по кругу)

 - Где машин не сосчитать! ( поочередно разгибают пальцы на руках)

- Перейти не так уж просто,

   Если правила не знать! ( маршируют на месте)

- Пусть запомнят твердо дети:

   Верно поступает тот! ( показывают указательный палец правой руки)

- Кто лишь на зеленый свет! ( показывают на одежде зеленый цвет)

   Через улицу идет! ( идут на стульчики)

Ведущая. Ну, что согрелась?

Б-Я. Да уж! Это все Кощей противный придумал. Ты, говорит, Яга, лети как можно быстрей

И по сторонам не смотри. И в результате вот сколько шишек набила. Торопилась, по сторонам не смотрела, но все-таки заметила: на дорогах какие-то игрушечки на столбах развешены, что ли Новый год! Я вот их собрала в сумочку, решила украсить свою избушку. Но они такие грязные, я их помыла в ручейке,  вот они какие чистенькие.

Ведущая. Что  ты, Баба-Яга наделала, ты представить не можешь, что сейчас может произойти на улицах города без  знаков дорожного движения.

Сектор 4. «Послушай, что будет если…»

           ( конкурс частушек)

1.Тротуар- моя дорога,

   Пешеход мало ль много

    Но держаться все должны

     Только правой стороны.

2.Бьют по шайбе игроки,

    Хоть во всю гудят гудки.

    Чем закончиться игра –

     Скоро скажут доктора.

3. Из ворот на самокате

     Глупый мишка лихо катит.

     Есть на лбу у Мишки шишка –

     Самоката нет у Мишки.

  1. Ой, ты, Ваня! Ой, ты Ваня!

Посмотри на светофор.

Все ты, Ваня, перепутал –

И на красный свет пошел!

5.Перебегала курица,

   Где попало улицу.

    А теперь ходить ей тяжко –

    Еле тащится бедняжка.

  1. На проезжей части, дети,

Не играйте в самом деле.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

                                    Все: Всем кому даны колеса,

                                             Передайте наш совет.

                                             Пусть у нас сначала спросят –

                                             Можно ехать или нет?

Б-Я. Что же я наделала, может случиться беда! Но я ведь не знала! Почему они такие (показывает на знаки) разного цвета и формы? И что они обозначают?

Ведущая. Да, потому что эти знаки дорожного движения, одни знаки – предупреждающие, другие – указательные!

 Б-Я. И что же мне теперь делать, как вернуть вам знаки?

Ведущая. А ты проси помощь у команд, может они тебя выручат.

Б=Я. Милые светофорчики и пешеходики, помогите, выручите меня. ( встает на колени)

Сектор 5  « Рисуем знаки»

       ( дети и родители рисуют знаки на заготовках, затем рассказывают.

         «светофорики»-предупреждающие знаки,

          « пешеходы» - указательные)

Ведущая. Пока команды заняты работой. Заглянем в сектор 4

        Задание для зрителей. Блиц – турнир « Азбука пешехода»

           ( вручают призы – конфеты)

Б-Я. Молодцы, дети и ваши родители! Теперь я буду обращать внимание на дорожные знаки,  и не буду собирать их, это ведь так важно для улиц города!

Ведущая. Видишь, бабулечка, ты нарушила правила дорог, опустел наш город, машины не могут выехать на трассу. Но это поправимо, знаки готовы. Может быть,  ты поможешь нам, бросишь кубик.

Б-Я. Это я могу!

Сектор 6. Командам предлагается заполнить улицы города. Каждый участник команды должен прикрепить цветные карточки с изображением машин. И так приготовились! Начали!

     ( дети и родители по очереди добегают и располагают карточки)

Б-Я. Да, я теперь знаю: какие вы умные, ловкие и добрые! Помогли мне разобраться  в знаках дорожного движения, их надо соблюдать.

А я знаю волшебное заклинание! Вот! Кто его скажет, тот никогда в аварию не попадет! Ну-ка, взрослые повторяйте!

« Регулировщик движение регулировал, регулировал – и урегулировал!»

Б-Я. Спасибо, ребята! Я больше не буду слушать Кощея! Лучше  давайте поиграем:                 «Угадай, куда ехать!»

    По команде:  «налево», «направо», «полный вперед», « задний ход».

    Я на метле, а вы – берите рули и полетели!

Б-Я. Сейчас подведем итоги нашей игры. Награждение.

Ведущая. А на прощанье наши дети приготовили сюрприз городу –

нарисовали знаки дорожного движения. Инспектор дорожно-патрульной службы четко знает законы дорог, наведет порядок на улицах города.

Инспектор. Благодарит детей за приятный подарок, а главное – очень важный и нужный.

    Подводятся итоги конкурса – разгадывание кроссворда « Дорожный лабиринт».

                              ( награждение грамотами)

Ведущая. «На городской дороге

                     Препятствий очень много.

                      На светофор и знаки

                       Внимательно смотри!

                       Волшебные, дорожные –

                       И важные и строгие,

                       Они всегда помогут

                       В любом твоем пути! »

Ведущая. Вот игре нашей конец, кто правила знает и соблюдает тот МОЛОДЕЦ!  

                    Давайте споем песню о правилах дорожного движения.                        

nsportal.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"