Игра пдд 4 класс


Познавательная игра по ПДД «Автомозаика» для 3-4 классов

Киладзе Наталья Валерьевна

МОУ СОШ №27 г. Волгограда

Учитель начальных классов

Познавательная игра по ПДД «Автомозаика» (3-4 классы).

Цели: Пропаганда правил дорожного движения среди учащихся и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  • Проверить и закрепить знания о ПДД для велосипедистов.

  • Расширить кругозор ребят в области истории велосипеда.

  • Формировать навыки совместной работы в группе.

Материалы:

  • дорожные знаки;

  • табло и элементы мозаики;

  • табло для «Поля чудес»;

  • заготовки знаков и фломастеры.

Ход мероприятия.

  1. Орг. момент

Вед. Сегодня мы станем участниками познавательной игры «Автомозаика». Для этого мы разделимся на 3 команды по 7 человек.

  1. Приветствие команд.

Вед. Пришло время ознакомиться с правилами игры. Команды должны как можно быстрее составить автомобиль из 9 элементов мозаики. Перед каждой командой висит табло с абрисом автомобиля. Игра состоит из трёх секторов (красного, жёлтого и зелёного) по сложности заданий.

  • Красный сектор - простые задания и вопросы. Они оцениваются всего в 1 балл (команда получает 1 элемент автомобиля).

  • Жёлтый сектор – задания и вопросы посложнее, вы можете заработать 2 балла, если дадите правильные ответы (соответственно команда получает 2 элемента автомобиля).

  • Зелёный сектор – вам потребуется приложить немало знаний, но правильный ответ даёт вам целых 3 балла.

Вед. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой … (велосипед).

  1. Сообщение темы и целей игры.

Вед. Тема нашей игровой программы «Велосипед и всё о нём». Многие из вас любят прокатиться в солнечный денёк на велосипеде. Это замечательно! Но каждый ли из вас знает и соблюдает при этом правила дорожного движения? Как часто нерадивые велосипедисты попадают в аварию или становятся её причиной! Сегодня мы вспомним правила дорожного движения для велосипедистов и узнаем много интересных фактов из истории велосипеда.

«Знаете ли вы, что…»

  • Велосипед в переводе с латинского языка означает «быстроног».

  • 15 сентября 1801 года в самый разгар торжеств по случаю восхождения на престол Александра 1 на площади перед московским Кремлём появилось необычное средство передвижения. Конечно, вы догадались, что это был … (велосипед).

  • Первый велосипед с педалями и рулём был построен в России изобретателем Артамоновым.

  1. Жеребьёвка.

Вед. По результатам жеребьёвки выбор пал на команду … Ребята, ваш ход, вы выбираете любой блок и любой сектор.

  1. Игра «Автомозаика»

Блок «Азбука пешехода».

Красный сектор (1 Балл)

  1. Пешеход – это …

А. Человек, производящий работу на дороге.

Б. Лицо, идущее по тротуару.

В. Лицо, находящееся в автомобиле.

  1. Какие требования ПДД должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

А. Переходить под прямым углом.

Б. Не останавливаться на дороге без надобности.

В. Не есть мороженого.

3. Опасно ли ходить по краю тротуара?

А. Неопасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.

Б. Неопасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

В. Опасно, так как существует опасность быть задетым близко идущим транспортом.

Жёлтый сектор (2 балла)

  1. Что такое тротуар?

А. Дорога для велосипедистов.

Б. Дорога для пешеходов.

В. Дорога для транспорта.

  1. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

А. Жестом регулировщика.

Б. Сигналом светофора.

В. Действовать по своему усмотрению.

3. Что означает мигание зелёного сигнала светофора?

А. Светофор не исправен.

Б. Время зелёного сигнала истекает.

В. Движение запрещено.

Зелёный сектор (3 балла).

  1. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

А. По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.

Б. По правому краю дороги, по направлению движения транспорта.

  1. Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включённого фонаря?

(Вопрос с подвохом: нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде),

Блок «Верите ли вы…»

Красный сектор (1 балл)

  1. … что выезжать на велосипеде на проезжую часть можно только с 14 лет? (Да).

  2. … что на велосипеде можно перевозить ребёнка до 10 лет. (Нет).

  3. … что перед поездкой на велосипеде надо в первую очередь проверить тормоза? (Да).

Жёлтый сектор (2 балла)

  1. … что дорожный знак «Пересечение с велосипедной дорожкой» относится к запрещающеё группе знаков? (Нет, предупреждающей),

  2. … что в Англии был построен двухэтажный велосипед? (Да).

  3. … что велосипедист может не останавливаться на перекрёстке на красный свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Нет).

Зелёный сектор (3 балла).

  1. … что впервые в России правила езды на велосипеде были разработаны в Москве. (Нет, в Санкт-Петербурге).

  2. … что велосипед на 9 седоков называется нониплет. (Да).

  3. … что впервые велосипедная дорожка была построена в Париже? (Да).

Вед. Приблизительно в 1493 году гениальный художник Леонардо да Винчи сделал чертёж машины, приводимой в движение с помощью педалей. Правда, некоторые учёные утверждают, что чертёж принадлежит одному из учеников знаменитого художника.

Блок «Проворные художники»

Красный сектор (1 балл)

«Найди ошибку»

Ученики получают нарисованные дорожные знаки. Задача: отыскать ошибки.

Жёлтый сектор (2 балла)

«Раскрась знаки»

Ученики получают чёрно-белые дорожные знаки. Задача: правильно их раскрасить.

Зелёный сектор (3 балла).

«Дорисуй знак»

Ученики получают контуры дорожных знаков. Задание: дорисовать знаки.

Вед. Высота самого большого велосипеда составляет 3,4 метра, а диаметр переднего колеса – 3, 048 м. Он был создан в 1989 году Дейвом Муром из США. А опробовал его 4 июня того же года соотечественник Мура Стив Гордон.

Блок «Поле чудес»

Ученики могут открыть любые 2-3 буквы. Задание: отгадать слово.

Красный сектор (1 балл)

Назовите имя великого художника Возрождения, который нарисовал эскиз велосипеда.

Жёлтый сектор (2 балла)

Угадайте одно из первых названий велосипеда.

К

О

С

Т

О

Т

Р

Я

С

Зелёный сектор (3 балла).

Угадайте название спортивного двухместного велосипеда.

Вед. Самый длинный велосипед – тандем. Его длина составила 20,4 м, и на нём запросто умещались 35 велосипедистов. 20 апреля 1979 года это чуло тронулось в своё первое путешествие. Правда, проехал велосипед всего 60 км, после чего, с воплями и жутким грохотом, все 35 участников грандиозного заезда повалились на асфальт. Сказалась неслаженность команды. Кстати, поднять этот тандем в одиночку невозможно, поскольку он весит 1100кг.

А вот новозеландец Терри Тесман соорудил велосипед длиной в 22,24 метра, который весил 340 кг, его детище одолело 27 февраля 1988 года целых 246 метров.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Вед. Вот и закончилась наша сегодняшняя игра. Подведём итоги. Победителем стала команда …

Но я думаю, что проигравших в этой игре нет, каждый может считать себя победителем.

Важно помнить и соблюдать Правила дорожного движения: и велосипедисту, и пешеходу, и водителю! От этого зависит наша жизнь и жизнь окружающих нас людей.

Поделитесь впечатлениями от классного часа.

globuss24.ru

Презентация к уроку (4 класс) по теме: Игра по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» | скачать бесплатно

Конспект занятия

Игра по правилам дорожного движения

«Красный, желтый, зеленый»

Цель: Закрепить знания учащихся о дорожных знаках, о правилах дорожного движения, правила безопасного подхода к школе; воспитывать культуру общения и поведения.

Орг. момент

Ребята! Сегодня мы будем играть, разгадывать загадки, ребусы, решать дорожные задачи, повторяя правила дорожного движения. За правильные ответы вы будете получать дорожные знаки.

И так мы начинаем. (слайды 1 и2 )

Отгадайте загадки: (слайд 3)

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти.  (Светофор)

Неживая, а идет,

Неподвижна, а ведет . (Дорога)

Что за «зебра»  на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это… (Переход)

В школе вы- ученики,

А в театре –зрители,

А в музее, в зоопарке-

Все мы посетители.

Коль на улицу ты вышел,

Знай приятель,наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу… (Пешеход)

- Что объединяет эти слова? (Правильно.Все слова имеют отношение к ПДД)

 Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете  правила дорожного движения.

Игра «Найди правильный ответ»

У каждой команды на парте лежит конверт. Откройте его, прочитайте задание, обсудите  и дайте правильный  ответ. (В конверте лежат картинки , изображающие правильные и неправильные действия детей при переходе проезжей части итд)

Игра на внимание « Светофор»

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться…( опасно)

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь…(открыт)

Желтый свет- предупрежденье-

Жди сигнала для …(движенья)

-Объясняю правила игры:  если я «зажгу» зеленый  сигнал светофора, то все дети маршируют на месте, если «зажегся»  желтый- то все хлопают в ладоши, а если загорелся красный, то все стоят неподвижно. Тот, кто перепутает действия, садится на место.

Конкурс « Угадай-ка»

На слайде показаны дорожные знаки. Вам нужно показать номер дорожного знака, который не соответствует общим признакам. Ответ обосновать. На командное обсуждение отводится 20 секунд.

1                               2                        3               4(слайд4)

                         

   

1                             2 (слайд 6)                 3

1                                             2                              3                               4(слайд8)

-Ребята! Послушайте загадку:

Здесь на посту в любое время

Стоит знакомый постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

- О ком эти строчки? Для чего он стоит на перекрестке?

-Правильно. Это регулировщик. (слайд9) Полосатая палочка в руках у него –жезл. Регулировщик «разговаривает» только жестами: поворачивается налево, направо, взмахивает жезлом, то поднимет его, то опустит.

Игра «Сигналы регулировщика» Ученик одет в форму сотрудника ДПС.

-Итак, давайте поиграем. Ваша задача определить, какому сигналу светофора соответствует тот или иной жест регулировщика.

Встать к игрокам строго лицом с опущенными вниз руками.

-Какому сигналу светофора соответствует такое положение корпуса регулировщика? Можно ли переходить дорогу?   (красный) Встает команда «красных»

Регулировщик: Я стою к тебе лицом.

Потерпи, будь молодцом.

На тебя смотрю я строго.

Значит, занята дорога.

Поднять руку вверх, стоя лицом к игрокам.

- Какому сигналу светофора соответствует рука, поднятая вверх? Можно ли переходить дорогу?  (желтый) встает команда «желтых»

Регулировщик: Если руку подниму,

Нет движенья никому.

Встать к игрокам боком, руку опустить.

-Какому сигналу светофора соответствует такое положение корпуса регулировщика? Можно ли переходить дорогу?    (зеленый) Встает команда «зеленых»

Регулировщик: Теперь я боком повернулся-

Путь свободен впереди.

Не зевай- проходи!

Подведение итогов

Возьмите все дорожные знаки, которые  вы собрали, подойдите к нашему макету и расставьте  их на перекрестке.  Давайте проиграем дорожную ситуацию. Покажите маршруты двух детей от дома до школы. Молодцы ребята! Вы все очень дружно работали и помогали друг другу. Спасибо за участие!

nsportal.ru

Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД) “Я, шагая по улице” 1-4 Класс

Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД)

                     “Я, шагая по улице” для 1-4 классов

 

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;  воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: две команды (1-4 классы).

Исполнение песни Черный кот»

Жил да был чёрный кот за углом,

Он боялся гулять светлым днём,

Эта песня сегодня о том,

Как непросто быть чёрным котом

Припев:

Говорят, не повезёт,

Если чёрный кот дорогу перейдёт,

А пока наоборот, а пока наоборот,

Только чёрному коту и не везёт.

2. И дорогу всегда за версту ,

Обходить приходилось коту,

Потому что машины кругом,

Они мчатся порой напролом!

Припев:

Говорят , не повезёт,

Если чёрный кот дорогу перейдёт,

А пока наоборот, а пока наоборот,

От нас требует защиты чёрный кот

                                                      ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

 

1.Игра “Разрешается – запрещается” (Разминка по рядам)

 

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

 

 

2.Игра “Три огонька светофора”

 

Командам раздаются самодельные светофорики.

-  Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

    Подчиняйтесь им без спора.

    Бурлит в движении мостовая-

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Скажите правильный ответ:

    Какой для пешехода свет?

 

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

 

2. Особый свет – предупрежденье!

    Сигнала ждите для движенья.

    Скажите правильный ответ:

    Какой горит при этом свет?

 

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

 

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

    На мостовой не пострадаешь.

    Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

 

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

 

3.Игра “Составь знак”  

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

4.Игра “Велосипедист”

 

Участвует две команды. У каждой команды игровое поле  3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

 Варианты вопросов:

 С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть?   (С 14 лет)

 

Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?                            

                                                                                                                       (Тормоза)

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?

                                                                                                                       (1м)

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

 

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

 

Какой знак запрещает движение велосипеда?

 

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

 

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

 

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

 

Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

 

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже  на велосипеде).

 

Кто ввел первые правила дорожного движения? ( Петр 1)

5. Автомульти

 

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

                                                                 (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

                                                                 (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

                                                                 (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

                                                                  (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

                                                                   (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

                                                     (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

                                                                                                  (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

                                                        (На ядре)

На чём катался Кай?                     (На санках)

 

globuss24.ru

Квест игра по ПДД 4 класс страница 3

5.Когда темно, что освещает дорогу? (Фонари)

6.Общественный транспорт? (Автобус)

7.Что такое «зебра»?

8.Баранка, но не к чаю, а в руках шофера. ( Руль.)

9.Место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая. (Остановка.)

10. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

6 станция « Шифровальная»

Каждой команде раздаётся конверт со знаками ПДД и ключом. Дети должны расшифровать спрятанное изречение.

1 команда : Въезд запрещён!

2 команда: Уступи дорогу!

3 команда: Осторожно Дети!

- Б, - Е, - Р, - Г, - И,

- С, - Ь, - А, - В, -Т,

М, -О, - Л, - Я, -У,

- П, -Д, - Ж, Н

-З, -Щ,

1 КОМАНДА:

2КОМАНДА:

3 КОМАНДА:

7. Станция « Игровая»

1.Давайте поиграем в игру «Ловкий пешеход» (к игрушечным автомобилям привязывают длинную верёвку, на конце которой карандаш. Закручивая нитку на карандаш, нужно притягивать автомобиль. Побеждает тот, кто быстрее притянет автомобиль. Начертить на полу мелом полосы; как только автомобиль будет на полосе, игроки меняются)

2. «Тропа для велосипедиста» Расставляются кегли. Участники команд должны пробежать с рулём, не сбив кегли «змейкой».

3. Игра для команд «Перейди улицу».

Ведущий держит в руках 2 кружка:

Первый – с одной стороны зелёный, с другой- жёлтый;

Второй- с одной стороны красный, с другой- жёлтый.

(Игроки встают друг от друга на расстоянии 3-5 шагов у параллельных линий .Ведущий делает взмах зелёным кружком – играющие делают шаг вперёд, красным- шаг назад ,жёлтым- стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те ,кто ошибся , выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдёт «улицу» первым.

4. Игроки команды по очереди бегут и выкладывают полоски бумаги так, чтобы получилась «зебра». Выигрывает та команда, которая быстрее и аккуратнее выложит «зебру».

8. Станция « Кроссвордная»

1 команда

2 команда:

3 команда

infourok.ru

Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД) “Я, шагая по улице” для 1-4 классов

Автор

 Головина Оксана Владимировна (воспитатель Мошковской специальной (коррекционной) школы – интернат).

Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД)

                     “Я, шагая по улице” для 1-4 классов

 

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;  воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: две команды (1-4 классы).

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

3.Игра “Три огонька светофора”

4.Игра “Разрешается – запрещается”

5.Конкурс – капитанов “Эстафета водителей”

6.Игра “Нарисуй знаки”

7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

12.Награждение

 

                               ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

 

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

 

2.Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов?

- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

- Где можно переходить улицу?

- Можно ли играть на мостовой?

- Как нужно идти по тротуару?

- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

- Где можно кататься на велосипеде?

- Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

 

3.Игра “Три огонька светофора”

 

Командам раздаются самодельные светофорики.

-  Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

    Подчиняйтесь им без спора.

    Бурлит в движении мостовая-

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Скажите правильный ответ:

    Какой для пешехода свет?

 

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

 

2. Особый свет – предупрежденье!

    Сигнала ждите для движенья.

    Скажите правильный ответ:

    Какой горит при этом свет?

 

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

 

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

    На мостовой не пострадаешь.

    Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

 

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

 

4.Игра “Разрешается – запрещается”

 

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

 

5.Конкурс – капитанов “Эстафета-водителей”

 

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

 

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

 

 

6.Нарисуй знаки

 

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

 

 

7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

                                     (Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

                                     (Автобус)

 

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

                                     (Мотоцикл)

 

Не летает, не жужжит - Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька.                                 (Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок, Путь пройти опасный, День и ночь горят огни - Зеленый, желтый, красный.                                 (Светофор)

Какой конь землю пашет,А сена не ест?                            (Трактор)

Вдаль бежит - не тужит,  

С ножками дружит.

                           (Улица)

 

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

                                 (Комбайн)

Четыре братца бегут - Друг друга не догонят.                                  (Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,Вам в пути…

                            (Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это…

                          (Переход).

 

Автомульти

 

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

                                                                 (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

                                                                 (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

                                                                 (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

                                                                  (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

                                                                   (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

                                                     (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

                                                                                                  (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

                                                        (На ядре)

На чём катался Кай?                     (На санках)

 

 Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.

 

8.Игра “Составь знак”  

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

9.Игра “Весёлый светофор”

                        Я глазищами моргаю

                   Неустанно день и ночь

                   И машинам помогаю,

                   И тебе хочу помочь.

                                                      Светофор.

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

        Зелёный – 1 очко;

        Жёлтый – 2 очка;

        Красный – 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

 

 

10.Игра “Велосипедист”

 

Участвует две команды. У каждой команды игровое поле  3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

 

 Варианты вопросов:

 

С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть?   (С 14 лет)

 

Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?                            

                                                                                                                       (Тормоза)

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?

                                                                                                                       (1м)

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

 

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

 

Какой знак запрещает движение велосипеда?

 

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

 

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

 

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

 

Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

 

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).

 

 

11.Подведение итогов

 

 

12.Награждение

 

 

 

 

 

doc4web.ru

Конспект внеклассного мероприятия «Игра по правилам дорожного движения» 1-4 класс

ГБОУ АО «Савинская СКОШИ»

«Игра по правилам дорожного движения»

(для учащихся 1-4 классов.)

Подготовила и провела:

Лищишина Н.Л

пос. Савинский

Цели: Прививать навыки осознанного исполнения правил дорожного движения в повседневной жизни, в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков, углубить знания о правилах поведения на улицах.

Задачи:

Образовательные: содействовать развитию умения ориентировки на дороге, формировать навыки выполнения основных правил поведения на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно- транспортного травматизма.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать дисциплинированность, коллективизм, культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

Коррекционно- развивающие: развивать внимание, память.

Ход занятия:

- Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру по правилам дорожного движения. В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любою погоду по ним мчат автомобили, автобусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах- самолётах, в сапогах- скороходах, на чудесных кораблях. Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. Сегодня мы отправляемся в путешествие по маршруту «Безопасная дорога». Итак, поехали и наш первый конкурс:

1 станция: «Дальше, дальше, дальше.» ( учащиеся отвечают на вопросы)

  1. Как называется место пересечения дорог?

  2. Кто отвечает за порядком на дороге?

  3. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?

  4. Что такое перекрёсток?

  5. Для чего служит проезжая часть дороги?

  6. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины дороги?

  7. Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?

  8. Можно ли ездить на велосипеде не держась за руль?

  9. Сколько колёс у автомобиля?

  10. В каких местах устанавливается знак «Осторожно дети»?

  11. Безбилетный пассажир?

  12. Дорога для трамвая?

  13. Дом для автомобиля?

  14. Сколько человек могут ехать на велосипеде?

  15. Место посадки и высадки пассажиров?

2 станция: Игра «Перейди улицу»

У педагога в руках- 3 кружка: Учащиеся встают друг от друга на расстоянии. Педагог делает взмах зелёным кружком играющие делают шаг вперёд, красным- шаг назад, жёлтый- стоят на месте. Кто ошибся- выбывает из игры.

3 станция: игра «Да- нет»

  1. Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению. (да)

  2. Место, где пересекаются улицы, называется «перекрёсток». (да)

  3. Подземный переход называется «зебра» (нет).

  4. Дорогу, даже на зелёный свет, лучше перебегать как можно быстрее. (нет)

  5. Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета- красный и зелёный. (да)

  6. Дороги бывают с односторонним и двусторонним движением. (да)

  7. На красный сигнал светофора нельзя переходить улицу. (да)

4 станция: «Сложи и назови» (сложить из кусочков несколько дорожных знаков группой и назвать его.

- Дорожные знаки бывают предупреждающие (треугольник в красной окантовке), запрещающие (круг в красной окантовке).

Физкультминутка:

Красный- стоять тихо

Жёлтый- хлопают в ладоши

Зелёный- топают ногами

5 станция: «Загадки»

Не летит, не бежит,

Жук по улице спешит.

И горит в глазах жука

Два блестящих огонька. (машина)

Два колёсика подряд

Их ногами вертят,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком. (велосипед)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (автобус)

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда. (троллейбус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)

Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи – как называются

Такие чудеса. (моечная машина)

6 станция: «Назови знак» (карточки со знаками, учащиеся должны отгадать знак)

7 станция: «Автомобиль будущего» (за 3 минуты придумать и нарисовать «автомобиль будущего» и потом защитить свой проект. Чем он хорош?

- Вот и подошло к концу наше путешествие, все вы молодцы. Все задания вы выполнили отлично. Спасибо за внимание.

doc4web.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"