Игра кричалка по пдд


Конкурсная игра по ПДД

Цели:

-формировать правовую культуру учащихся;

Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения.

Задачи:

-углублять и систематизировать знания учащихся по ПДД;

-формировать навыки самостоятельного мышления;

-воспитывать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

-способствовать сплочению коллектива отряда.

Оборудование:

-рисунки автомобилей к конкурсу «Кто быстрее?»;

-презентация «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья»

- конверты с ответами для конкурса «Пытливые умы»

Ход мероприятия

Ведущий:Каждый человек с рождения имеет права, и права эти защищаются законом. Какие права ребёнка вы знаете? (Ответы детей)

В каких документах закреплены права ребёнка? (ответы детей: в Конвенции о правах ребёнка 1989 года, в Конституции Российской Федерации, в Семейном кодексе и др.)

Но каждому праву соответствует и обязанность. Например, имея право на свободу высказываний, вы обязаны не говорить вещи, унижающие других людей. Имея право на получение образования, вы обязаны выполнить домашнее задание, слушаться учителя и соблюдать дисциплину. А какие обязанности влечёт за собой право на жильё? (Ответы детей: обязанность беречь жильё, соблюдать пожарную безопасность, вносить плату за коммунальные услуги и т.п.)

Какие обязанности кроются за правом на свободное передвижение? (Ответы детей: обязанность соблюдать правила дорожного движения).

Сегодня мы с вами поговорим об обязанностях, которые должны соблюдать на улицах нашего посёлка, города и любого населённого пункта.

Ведущий: (представление команд)

Команда «Автомобиль»

Девиз: «Тише едешь, дальше будешь».

Команда «Пешеход»

Девиз: «По улице шагаем, правила движения соблюдаем».

Команды входят. Звучит музыка.

Ведущий:

Дорогие друзья, сегодня мы собрались для проведения конкурса «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья», где вам, знатокам дорожного движения, нужно пройти испытания. Мы желаем командам успехов. Пусть победит сильнейший. А кто окажется сильнее - определит наше жюри.

Представление жюри.

1.Разминка

Ведущий:

Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно всем мне надо отвечать

Или, затаясь, молчать.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Это я, это я, это все мои друзья

2. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Это я, это я, это все мои друзья

3. Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Ребята молчат

4. Знает кто, что красный свет -

Это значит: хода нет?

Это я, это я, это все мои друзья

5. Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Ребята молчат

6. Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает?

Это я, это я, это все мои друзья

7. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Ребята молчат

8. Кто в свои 7-10 лет

Сел на велосипед

И помчался сразу

Прямо на автотрассу?

Ребята молчат

9. Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

Это я, это я, это все мои друзья

Молодцы, ребята! Вы готовы к игре.

Конкурс «Дальше, дальше, дальше…» загадки

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.( 1 балл за правильный оттает)

  • Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется, по дорогам он несется.

(Автомобиль).

  • Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать.

(Дорога).

  • Две пары ног на мостовой,

И две руки над головой.

Что это?

(Троллейбус)

  • Два брата убегают, а два догоняют?

Что это?

(Колеса)

  • Наш приятель тут как тут -

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Отправляется...

(Трамвай)

  • Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой ...

(Велосипед).

  • Я в любое время года

И в любую непогоду,

Очень часто в час любой

Повезу вас под землей.

(Метро).

8)Что за чудо красный дом,

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

9)У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(Остановка)

10)Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный … (переход)

Конкурс «Кто быстрее?

По полу разбросаны карточки с рисунками автомобилей. По сигналу ведущего игроки начинают собирать карточки: кто больше?( Сколько карточек, столько баллов)

Конкурс «А знаете ли вы права?»

Задания командам – письменно ответить на вопросы, составленные по сказке В. Гаршина «Лягушка-путешественница».

Вопросы и задания.

1.Выберите и подчеркните право, которым воспользовалась лягушка:

А)право на свободное передвижение;

Б)право на неприкосновенность жилища;

В)право на образование;

Г)право на труд.

2.Напишите, кто помог лягушке воспользоваться её правом на свободное передвижение.

3.Как далеко могла передвигаться лягушка, используя своё право на свободное передвижение? Подчеркните правильный ответ.

А)в пределах болота;

Б) в пределах страны;

В) без ограничений.

Конкурс «Дорожные знаки»

Ведущий

Должен знать каждый знак рядовой гражданин.

Знак не просто стоит - за порядком следит,

Знак подскажет, укажет и предупредит

Знанье знаков дорожных вам жизнь сохранит!

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и выбрать их среди предложенных на картинках. (1 балл за правильный ответ + 1 балл за дополнительный вопрос)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослые,

На ту сторону ведет -

Пешеходный переход.

А знает ли наш участник, к какой группе относится этот знак?(Информационно-указательные знаки)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

Могут выбежать здесь дети!

А к какой группе относится этот знак?(Предупреждающие знаки)

На дороге знак стоит

Строгим тоном говорит:

Запрещаю в этом месте -

Ехать на велосипеде!

К какой группе относится этот знак?(Запрещающие знаки)

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход

Нет ни двери, ни ворот -

То … подземный переход!

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт

медицинской помощи.

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно.

Он домчит вас быстро, ловко

Знак… автобусная остановка.

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Ну, подумайте немножко…

пешеходная дорожка

Что нам делать и как быть,

Если нужно позвонить?

Должен знать и ты, и он,

В этом месте…телефон

Круглый знак с обводом красным -

Это значит здесь опасно.

Тут, поймите, запрещенье…

пешеходного движенья.

. Видно строить будут дом -

«Кирпичи» висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна.

(Въезд запрещен).

Жюри подводит итоги

Конкурс «Дорожная ситуация»

Ведущий:

Инспекторам дорожного движения приходиться выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придется грамотно принять решение.

Задача команды - в течении 3 минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. (командам раздаются конверты с заданием)

Ситуация 1

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ:Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

Ситуация 2

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

Жюри подводит итоги конкурсов

Конкурс «Автомульти».

Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. ( 1 балл за правильный ответ)

• На чем ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке).

• Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед).

• Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?

(Вареньем).

• Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(Велосипед).

• Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету).

• На чем летал старик Хоттабыч?

(на ковре - самолете).

• Личный транспорт Бабы - Яги?

(Ступа).

• На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(На поезде).

• Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики…

На чем летели комарики?

(На воздушном шарике).

• Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга» ?

(Кораблик).

• На чем летал барон Мюнхгаузен?

(На ядре).

• В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане?

(В бочке).

Конкурс «Регулировщики» (конкурс капитанов)

Ведущий

Посмотрите: постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали?

Все машины сразу встали.

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

Капитанам раздаются три цветных шарика: красный, желтый, зеленый.

Ведущий:

Вам нужно поднять шарик того цвета, которому соответствует ответ.

Вопросы:

1. Какому цвету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам боком, а руки вытянуты в стороны? (зеленому)

2. Какому цвету соответствует поднятая вверх рука регулировщика? (желтому)

3. Какому цвету соответствует вытянутая вперед правая рука регулировщика? (зеленому)

4. Какому цвету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам грудью или спиной, а руки вытянуты в стороны или опущены? (красному)

Жюри подводит итоги.

Конкурс «Пытливые умы»

Ведущий:

Сейчас у нас последний решающий конкурс.

Вам предстоит ответить на вопросы и выбрать правильные ответы. Какая команда быстрее найдет ответ- поднимает карточку.

(раздаются конверты с ответами)

  • Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
  • проезжая часть (мостовая)
  • тротуар
  • велосипедная дорожка
    • Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуаров?
  • по правой стороне обочины
  • по правому краю дороги
  • по левой обочине, навстречу движению транспорта
    • Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?
  • только после отправления автобуса
  • сзади автобуса
  • впереди автобуса
    • Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?
  • сигналам светофора
  • сигналам регулировщика
    • С какой стороны надо выходить из легковой машины?
  • с правой
  • с левой
  • не имеет значения

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги всего конкурса,давайте произнесем торжественную клятву.

Я прошу всех встать и произносить слово «Клянусь» после каждого предложения:

  • Клянусь переходить улицу только на зеленый свет!
  • Клянусь добросовестно выполнять правила дорожного движения!
  • Клянусь не играть на проезжей части!
  • Клянусь требовать от родных и близких соблюдения правил дорожного движения!

Ведущий.

И большим и маленьким -

Всем без исключенья,

Нужно знать и соблюдать

Правила движенья!

Объявление результатов. Награждение победителей.

infourok.ru

Игры с залом, игры-кричалки

«Три движения»

Ведущий показывает три движения. Например: первое - руки согнуты в локтях, кисти на уровне плеч; второе - вытянуты в перед; третье - руки подняты вверх.

Ребята должны запомнить номер каждого движения.

Ведущий показывает одно движение, при этом называет номер другого. Играющие должны делать только те движения, которые соответствуют названому номеру (а не те, которые показывает ведущий).

«Наш чемодан»

Ведущий: Ребята, что может понадобиться нам для дальнего путешествия? Назовите предметы, которые нужно взять в первую очередь. Называем предметы по очереди. Итак, дорожные баталии начались! (Ребята называют предметы, кто назовет последний, тот является самым внимательным).

«Светофор»

А теперь проверим, какой у нас дружный коллектив, а поможет в этом нам песня. Перед вами три круга: зеленый, желтый, красный. Когда я покажу вам зеленый круг, вы все дружно поете, когда желтый круг - поем тихо, а при появлении красного круга в зале наступает тишина, песню вы поете про себя.

Итак, приготовились, начали!

«Летают, летают»

Ведущий: Ребята, а теперь я буду называть различные предметы, если они летают, вы должны говорить хором: «Летают, летают...». При этом показываете полет движения рук. Если предметы не летают, молчите.

Самолет, 

Вертолет, 

Сапоги, 

шмель, 

комар, 

лебеди, 

носорог, 

журавли, 

страусы, 

дыня, 

соловей, 

ракета, 

белка, 

утюг, 

воробей, 

самолет, 

ласточка, 

лампа.

(Ведущий произносит слова быстро).

«Гол! Мимо!»

Ведущий: а теперь представьте, что вы присутствуете на футбольном матче, где проходит матч между командами «Динамо - Москва» и «Динамо - Киев». Одна половина зала болеет за «Динамо - Киев» другая за «Динамо - Москву». Когда я подниму руку, команда кричит «ГОЛ!», левую «МИМО!», а две руки «ШАЙБУ!», скрещенные руки «Штанга!».

Посмотрим, какие вы болельщики.

«Часы»

Ведущий: как быстро летит время. Часы являются необходимым предметом для каждого из нас. Давайте все вместе послушаем, как ходят часы и что происходит, когда мы с ними обращаемся небрежно.

Правила игры: на один хлопок - правая сторона зала говорит хором: «Тик», на два хлопка левая сторона зала отвечает: «Так».

(Ведущий сначала правильно чередует хлопки, а потом дает два хлопка два раза подряд, два раза по одному).

«Ухо, нос»

Ведущий: правила этой игры очень простые: нужно взять себя правой рукой за кончик носа, а левой за правое ухо, затем хлопнуть в ладоши и переменить руки так, чтобы теперь левая рука держалась за кончик носа, а правая рука за левое ухо.

Попробуем? Начали!

«Лавата»

Ведущий: ребята разучим слова нашей песни:

Дружно танцуем мы

Тра-та-та, тра-та-та

Танец веселый наш

Это Лавата

Ведущий: наши руки хороши?

Все: хороши... Ведущий: а у соседа?

Все: лучше! (все берутся за руки и поют)

И так далее, каждый раз меняя положение рук. (Голова хороша, уши хороши, колени хороши и т. д.)

«Колпак мой треугольный»

Ведущий: ребята, мы с вами споем еще одну песню, только каждое слово поочередно мы будем заменять различными движениями. Но сначала разучим слова:

Колпак мой треугольный

Треугольный мой колпак,

А если не треугольный,

То это не мой колпак.

(Ребята поют)

Ведущий: А теперь слово колпак - мы показываем, рукой на голову, а слово колпак не произносим. Затем на слово «мой» ребята касаются рукой груди, а само слово не произносят. На слово треугольный ребята должны показать три пальца, вытянув руку вперед, а затем переводя ее на пояс.

«Семья дяди Томаса»

У дяди Томаса семь сыновей, 

Семь сыновей у дяди Томаса. 

Они не ели, они не пили. 

И не скучали никогда. 

Правая рука (играющие выбрасывают перед собой правую руку и в такт мелодии покачивая ее, повторяют песню). Так поочередно после каждого куплета выбрасывается правая и левая рука, правая и левая нога притоптывают в такт мелодии, затем движения правым и левым плечом, правым и левым глазом. Игра заканчивается следующим образом: 

У дяди Томаса семь сыновей, 

Семь сыновей у дяди Томаса. 

Они не ели, они не пили. 

И не скучали никогда. 

Правая рука, 

Левая рука, 

Правая нога, 

Левая нога, 

Правое плечо, 

Левое плечо, 

Правый глаз, 

Левый глаз. 

И голова (играющие кладут руки на голову).

В зоопарке

Приготовьтесь - начинаю 

Вам вопросы задавать. 

Если правильно спрошу я, 

Вы должны мне отвечать: 

«Видели, видели, в зоопарке видели!»

(Задает вопрос)

Ведущий: За решеткой у ворот 

Спит огромный бегемот 

Все: Видели, видели, в зоопарке видели.

Ведущий: Вот слоненок тихий сон 

Охраняет старый слон 

Все: Видели, видели, в зоопарке видели.

Ведущий: Черноглазая куница 

Замечательная птица. 

(ответ не должен прозвучать, но если те, кто ошибается и говорит «Видели...»)

Кто сказал, куница - птица, 

Должен лучше подучиться. 

Но я время не теряю, 

Испытанье продолжаю.

Ведущий: Пони - маленькие кони 

До чего забавны пони. 

Видели, видели, в зоопарке видели.

Ведущий: за полями за горами. 

Ходит курица с рогам (смех в зале)

«Кукушка»

Ведущий: повторяем за мной слова: 

Ой-ля-тарира! (ударяем ладошками по коленям) 

Ой-ля-ку-ку! 

Ой-ля-тарира! 

Ой-ля-ку-ку! 

(При произнесении слов «ку-ку» щелкаем пальцами рук. Кукушка может куковать 10 и более раз, при этом темп возрастает).

«Что за инструмент»

Ведущий: ребята, а знакомы ли вы с музыкальными инструментами? Я сейчас проверю... 

У какого инструмента 

Есть струны и педаль? 

Что же это? Несомненно, 

Это звонкий наш (Рояль). 

Он по виду брат баяну, 

Где веселье там и он... 

Я подсказывать не стану, 

Всем знаком (Аккордеон) 

Приложил к губам я трубку, 

Полилась по лесу трель, 

Инструмент он очень хрупкий. 

Называется...(Свирель). 

Громче флейты, громче скрипок, 

Громче труб наш великан. 

Он ритмичен, он отличен, 

Наш веселый (Барабан). 

Движенья слабые смычка приводят 

В трепет струны. 

Мотив журчит издалека, поет про вечер лунный. 

Так ясен звуков перелив, в них 

Радость и улыбка, 

Звучит мечтательный мотив 

Я называюсь (Скрипка). 

Струн дано мне очень мало, 

Но пока что мне хватало! 

Струны ты мои задень 

И услышишь: длень, длень, длень! 

Ну-ка! Кто я отгадай-ка! 

Озорная (Балалайка).

«У оленя дом большой»

Ведущий: разучивает слова с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп постоянно нарастает.

У оленя дом большой, 

Он глядит в свое окошко. 

Заяц по лесу бежит. 

В дверь ему стучит: 

«Тук, тук, дверь открой, 

Там в лесу охотник злой! 

Быстро двери открывай, 

Лапу мне давай».

«Скороговорка»

Ведущий: ребята для этой игры нам нужно разделиться на три группы.

  • 1 группа говорит «Расскажите про покупки»,

  • 2 группа – «Про какие покупки?»,

  • 3 группа – «Про такие покупки».

  • Все – «Про покупочки (3 раза) мои»

И так начинаем постепенно темп увеличивать.

«Летит шар»

Ведущий: разучиваем слова (мелодия песни «В лесу родилась елочка!»)

Летит, летит по небу шар 

По небу шар летит, 

Но знаем, что до неба 

Никак не долетит.

Ведущий: а теперь каждый раз слова заменять будем движениями:

  • Летит - размахиваем руками,

  • Небо - поднимаем указательный палец вверх,

  • Шар - круговое движение рук.

«Это я, это я, это все мои друзья»

Ведущий: ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас не любит скуки? 

Кто здесь мастер на все руки? 

Кто танцует и поет? 

Кто одежду бережет? 

Под кровать ее кладет? 

Вещи кто хранит в порядке? 

Рвет и книжки и тетрадки? 

Кто спасибо говорит? 

Кто за все благодарит? 

Кто первым готов взяться за дело?: 

А в зале спортивном кто бегает смело? 

Кто песни поет в пионерском отряде? 

А кто аккуратно содержит тетради? 

А кто не лентяй, и не трус, и не плакса? 

Кто ставит в тетради большущую кляксу? 

Кто на «отлично» желает учиться? 

Кто своей школой и классом гордится? 

Кто без запинки урок отвечает? 

В учебе товарищам кто помогает?

«Дождик»

Ведущий: ребята, хотите послушать шум дождя? Делаем все как я. (Ведущий говорит и показывает)

  • И вдруг с неба упала капелька (пальцем правой руки ударяем о ладонь левой)

  • Затем с неба упало две капельки. (два раза)

  • Затем с неба упало три капельки. (три раза)

  • Затем с неба упало четыре капельки. (четыре раза)

  • Затем с неба упало пять капелек. (пять раз) (ударяем пальцем, изображая ливень).

  • И пошел ливень сильный, сильный, как из ведра.

  • День льет, два льет... И вот начинает стихать.

  • С неба стало падать четыре капельки. (четыре раза)

  • Затем с неба упало три капельки. (три раза).

  • Затем с неба упало две капельки.

  • Затем с неба стала падать одна капелька. (одиночные удары пальцем).

  • Но одна капелька упорно падает… Слышите? Дождик кончился. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение.

В зале стало тихо.

«Ежики»

Зал вместе сведущим произносит слова и повторяет его движения:

Приходили, приходили (идем вместе). 

Ежики, ежики (показываем растопыренные пальцы). 

Наковали, наковали (ударяем кулак о кулак). 

Ножницы, ножницы (руками показываем ножницы). 

Бег на месте, бег на месте (бежим на месте). 

Зайчики, зайчики (показываем уши). 

Ну-ка дружно! Ну-ка вместе! (все мальчики громко кричат: «Мальчики», а все девочки: «Девочки»).

Игра проводится обычно 2-3 раза.

«Барыня»

Зал делится на три части и каждая получает свои слова:

  • 1-ая – «В бане веники мочены».

  • 2-ая – «Веретена не точены».

  • 3-тья – «А мочало не сушено».

  • Слова для зала – «Барыня - барыня, барыня - сударыня».

Ведущий дирижирует залом, показывает то на первую, то на вторую его части, то на весь зал. На кого покажет, те и произносят свои слова.

«День рождения»

Ведущий: «Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер (обмахивается воображаемым веером, зал повторяет). Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер и швейную машинку (изображает сначала веер, потом машинку, зал повторяет). Постепенно прибавляя все новые и новые предметы, например: лыжи, мясорубка, духовое ружье, саксофон...»

Играющие должны не сбиться.

«Обсерватория»

Ведущий: «Для того, что бы наблюдать за звездами, астроном должен открыть купол обсерватории».

Играющие разводят согнутые в локтях руки, находящиеся перед лицом, в разные стороны: «Вжих - вжих».

Ведущий: Выдвигаем телескоп.

Играющие вытягивают вперед шею, руки остаются в прежнем положении: «У-у-у!!».

Ведущий: «Протираем объектив мягкой тряпочкой».

Играющие: делают вращающие движения перед лицом: «Ших - ших - ших».

Ведущий: Наводим на цель.

Играющие: Правой рукой имитируют вращение маховика, корпус поворачивается то вправо, то влево: «З-з-з-з».

Ведущий: «Смотрим в окуляр».

Играющие: смотрят в кольцо, образованное большим и указательными пальцами: «О-о-о-о».

Ведущий: «А там звезды загораются».

Играющие: раскрывают перед собой в распорку ладони, попеременно правой и левой рукой: «Чпок - чпок - чпок».

Ведущий: «Летают астероиды, проносятся кометы».

Играющие: взмахивают правой и левой рукой: «Бж - ж - ж. Трых!».

Ведущий: «Летит буран».

Играющие: руки разводят в стороны, плавно покачиваясь: «Ш-ш-ш-ш».

Ведущий: «Космонавт из люка выпал».

Играющие: Валятся на бок со стоном: «А-а-а-а».

Ведущий: «Летающие тарелки прямо косяками летают».

Играющие: Указательными пальцами делают вращательные движения около плеч: «Улю-лю-лю-лю».

Ведущий: «Падают метеориты. Пошел метеоритный дождь».

Играющие: Аплодируют, аплодисменты плавно переходят в овации.

«Ипподром»

Ведущий: «Кони выходят на старт».

Играющие: имитируют топок копыт, ударяя себя по коленям ладонями, попеременно то левой, то правой.

Ведущий: «На старт! Внимание! Марш!». Играющие: постепенно убыстряют бег, с большей частотой ударяя себя по коленям.

Ведущий: «Барьер!» (двойной барьер) Играющие: делают один, два хлопка по коленям сразу двумя ладонями.

Ведущий: «Бежим по мостовой». Играющие: попеременно ударяя себя кулаками по ключицам.

Ведущий: «Бежим по траве». Играющие: Трут ладонь о ладонь.

Ведущий: «По болоту». Играющие: подносят указательные пальцы к уголкам рта. Попеременно двигают их вверх - вниз, всасывая ртом воздух, получаются своеобразные звуки.

Ведущий: «Трибуна». Девушки кричат: «Давай - давай! Э-ге-ге». Юноши: «Ого-го-го» и свистят.

Ведущий: «Скоро финиш». Играющие: Вытирают пот, имитирую одевания венка (медали) на шею.

Примечания: Ведущий может чередовать по своему усмотрению задания проходить новые.

«Колокола»

Ведущий делит зал на пять частей и каждой раздает слова:

  • 1-й «Блин-н-н».

  • 2-й «Полблина».

  • 3-й «Четверть блина».

  • 4-й «нет блинов, одна сметана».

  • 5-й «Блинчики - блинчики».

Каждое слово произносится в определенной тональности и определенном ритме, причем увеличивается тон от «блин» к «блинчикам», целой части, «блин» к 1/16 - «блинчики».

Если последовательно произносить слова всем залом и правильно выдержать тон и частоту, то в зале создается ощущение колокольного звона.

«Бразилия»

Играющие повторяют за ведущим слова и движения.

«У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец! (Показывает большой палец руки, все повторяют). У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец! (Показывают). И вот такой рот. (Кривит рот и все повторяют). Вот такие глаза. (Таращит глаза). К таким фразам добавляют все новые и новые:

Вот такие плечи (правое плечо вверх, левое вниз). Она постоянно прыгает (показывая). И кричит: «Ах, какая я красивая! Почему меня никто не любит?» (Все кричат)

После паузы, когда стихнет смех, Ведущий говорит: «Какова бабушка таковы и внуки».

«Кричалка африканского племени»

Ведущий начинает кричалку, а дети хором просто повторяют то, что он сказал.

О-о-о а-ле

Балис-бамба ла-е

О кикилис бамба 

О сава вавимба

О-о я бананы ем

Ай-вай-лизи

Ай-вай-лизи Лизи

Пре-ере-ере-о, О-о-о

Комаламу-комаламу, Комаламу виста

Отм-дотм-битм-били

Пуба-побитм-били

С-с-с виста

«Пчела и медведь»

Ведущий начинает кричалку, а дети хором просто повторяют то, что он сказал.

На берегу

Большой речки

Пчела ужалила

Медведя прямо в нос.

«Ой-ей-ей-ей»

Вскричал медведь,

Сел на песок

И начал петь...

«Веселая грамматика»

Ведущий: ребята предлагаю вам игру «Веселая грамматика». Я буду называть слова в единственном числе, а вы будете отвечать во множественном.

Например: плот. Вы отвечаете плоты. И так, все понятно.

Плот - плоты. 

Крот - кроты. 

Грот - гроты (а правильно гроты). 

Дуга - дуги. 

Рука - руки. 

Мука - муки (множественного числа нет). 

Житель - жители. 

Житель городка - жители городка (а правильно мертвый городок). 

Любитель - любители. 

Грек - греки. 

Узбек - узбеки. 

Человек – человеки (а правильно – люди!).

Ведущий: а теперь глаголы неопределенной формы нужно поставить в первом лице.

Например: гулять – гуляю. И так…

Читать - читаю. 

Мечтать - мечтаю. 

Блистать - блистаю. 

Свистать - свистаю(а правильно свищу).

Ведущий: я буду называть слова мужского рода, а вы - соответствующие слова женского рода:

Повар - повариха.

Портной - портниха. 

Купец - купчиха. 

Храбрец- ...(нет слова женского рода).

Ведущий: последняя попытка. Называю слова женского рода, а вы - соответствующие слова мужского рода:

Коза - козел. 

Оса - ...(нет слова женского рода).

Ведущий: все ясно. Посмотрим, как вы знаете математику, таблицу умножения.

2*2=4 

5*5=25 

6*6=36 

5*7=35 

5*8=40

Ребята, встаньте

Игра на внимание. Ведущий предлагает выполнять его команды только в том случае, если он произнесет обращение «ребята». Например: «Ребята, хлопните в ладоши», все должны хлопнуть. «А теперь топните», никто не должен двигаться, т.к. не было сказано обращение «ребята».

Перевертыш

Ведущий предлагает игру на внимание. На любые его фразы, играющие должны отвечать наоборот. Например, ведущий говорит «добрые», игроки - «злые». Вот возможный текст игры.

Ведущий: «Здравствуйте, ребята». Играющие: «До свидания».

Ведущий: «Да, здравствуйте». Играющие: «Нет, до свидания».

Ведущий: «Ну, хорошо, до свидания». Играющие: «Здравствуйте».

Ведущий: «Ой, ребята, какие вы хорошие». Играющие: «Плохие».

Ведущий: «Ну, плохие».

Играющие: «Хорошие».

Ведущий: «Вы же только что быть плохими». Играющие: «Хорошими»

Ведущий: «Ну ладно, ладно, хорошими» Играющие: «Плохими», и т. д.

Макдональдс

Э пицце хат (обрисовываем руками круг)

Э пицце хат

Кентуки франчиккен (согнув руки в локте, машем руками как цыпленок)

Энд э пицце хат ( обрисовываем руками круг)

После этого кричим «Макдональдс» и, сложив пальцы рук щепоткой, ставим их на темечко.

Эта игра проводится обыкновенно, пискляво (с уменьшенными движениями), громко (с большими движениями)

«Охота на льва»

Хлопая себя руками по коленям, играющие говорят хором слова:

«Мы охотимся за львом,

Не боимся мы его. У нас хорошее ружье. И каленый меч».

Далее слова сопровождаются соответствующими жестами. Все: «Ой! Что это?». Ведущий: «Это –озеро (болото, луг, в конце - лев). Все: «Его не обойдешь. Над ним не пролетишь. Под ним не проползешь. Дорога напрямик» Буль-буль-буль (или чав-чав, шур-шур, а-а-а). После слова – «лев», все повторяют движения и звуки в обратном порядке.

Попробуй, не ошибись

Сможете ли вы сейчас повторить за мной три коротенькие фразы? – спрашивает ребят ведущий. Никто конечно в этом не сомневается.

«Сегодня идет дождь», - говорит ведущий. Все уверенно повторяют эту фразу.

«А завтра, думаете, будет хорошая погода», - говорит он. Ошибки снова нет.

«Вот вы и ошиблись», - радостно заявляет ведущий. Ребята в недоумении :»Почему?»

Ведущий объясняет: «Вот вы и ошиблись» - это была моя третья фраза. Никто не повторил.

ведущий дети

У меня есть паровозик ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Он меня по рельсам возит - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

У него труба и печка - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

И волшебное колечко - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Мы отправимся с вокзала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

У него четыре зала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Мы поедем до Парижа - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

А быть может и поближе - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Тут пошёл весенний дождик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

И застрял наш паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Мы стоим в огромной луже - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Тут уж нам не до Парижу - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

«ГИППОПОТАМ»

ведущий дети

Меня укусил гиппопотам – Меня укусил гиппопотам

(разводят руки в стороны)

От страха я на дерево залез – От страха я на дерево залез

(показывают, как лезут на дерево)

И вот я здесь – И вот я здесь

(показывают руками на себя)

А рука моя там – А рука моя там

(одну руку отводят в сторону)

Меня укусил гиппопотам - Меня укусил гиппопотам

(разводят руки в стороны, но отведенную на предыдущей фразе руку не возвращают, а держат ее в этом положении до самого конца игры)

Меня укусил гиппопотам - Меня укусил гиппопотам

(разводят руки в стороны)

От страха я на дерево залез - От страха я на дерево залез

(показывают, как лезут на дерево)

И вот я здесь - И вот я здесь

(показывают руками на себя)

А нога моя там - А нога моя там

(одну ногу оставляют в сторону)

Меня укусил гиппопотам - Меня укусил гиппопотам

(и так далее про все части тела, не забывая про то, что уже гиппопотам «откусил»)

studfiles.net

Речевки По Пдд - ryhalske

Стихи по ПДДАзбука города. Город, в котором с тобой мы живем,Можно по праву сравнить с букварем,Азбукой улиц, проспектов, дорог. Город дает нам все время урок. Вот она, азбука, - над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,Чтоб не случалась с тобою беда.(Я. Пишумов)Светофор. Чтоб тебе помочь. Путь пройти опасный,Горим и день и ночь —Зеленый, желтый, красный.

ПДД мы соблюдаем, Вас к тому же призываем. Речёвка : Солнечному лету рады все ребята - Отдых, речка, дружба, что ещё нам надо?

И то и другое связанное должно быть с ПДД. В таком стайле нужна речевка. Подкинь еще пару вариантов - пиво обеспечу естественна. Новые девизы, свежие названия, веселые речевки и бодрые кричалки!

ПДД мы изучаем и ребятам. Игра по Правилам дорожного движения. Игра проводится в 3-м или 4-м классе как обобщающий урок. Разработка внеклассного мероприятия, цели. Приветствие команд к конкурсу по ПДД. Приветственная переделанная песенка по теме ПДД (исполняется на минусовку 'Ералаш'). Девиз, речевка, песня к конкурс по правилам дорожного движения. Дети, участвующие в конкурсе, заняли третье место. Название команды по пдд для младших школьников.Речевки по пдд в начальной школе. 2.Девизы по пдд для дошкольников.

Наш домик — светофор. Мы три родные брата,Мы светим с давних пор. В дороге всем ребятам. Самый строгий — красный свет.

Если он горит,Стоп! Дороги дальше нет,Путь для всех закрыт. Чтоб спокойно перешел ты,Слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро желтый. В середине свет. А за ним зеленый свет.

Вспыхнет впереди,Скажет он: «Препятствий нет. Смело в путь иди!»(А.

Северный)Постовой. В снег и дождь, В грозу и в бурю Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин — ЗИСы, ЗИМы, М- 1, Пятитонки и трамваи. Если руку подниму — Нет проезда никому.(С. Маршак)Гололед. Февраль был теплый, как апрель,Внезапно подморозило, А тут еще снежку метель На тротуар набросила. Скользит автобус голубой.

Не зря шофер волнуется — Ребята- школьники гурьбой Перебегают улицу. Один упал, упал другой, Поспешность не помощница: Один затылок трет рукой, Другой от боли морщится. Шофер отвел от них беду (Так не всегда случается).. На мостовой шалить на льду, Конечно, воспрещается.(И. Лешкевич)Пешеходный светофор. На посту стоят два брата: То один здесь, то другой. На посту стоят два брата, Каждый — бравый часовой.

Вот выходит братец красный, Он спешит предупредить: «Стойте, граждане, опасно Вам сейчас переходить!» Встал на пост зеленый братец, Улыбаясь, говорит: «Вот теперь стоять вам хватит, Проходите, путь открыт!» Днем и ночью оба брата Службу верную несут. Вы их слушайтесь, ребята, Вас они не подведут. Кто храбрей? Как- то раз на Каланчевке, На трамвайной остановке, Спор зашел у двух друзей — Кто из них двоих храбрей. Петя прыгнул на подножку, Не боясь попасть в беду, И, проехавшись немножко, Лихо спрыгнул на ходу.

И, кивнув небрежно Пете, Мяч погнал по мостовой. Петя, спором увлеченный, Вслед за другом побежал. Встречный транспорт возмущенно Тормозами скрежетал. Вы, конечно, знать хотите, Чем закончился их спор? Не спешите, погодите — Спор не кончен до сих пор. Петя страшно горячится, Жарко спорит с ним Сергей.

Два дружка лежат в больнице, Выясняют, кто храбрей.(А. Тормози скорей, Шофер! Красный глаз Глядит в упор — Это строгий Светофор. Вид он грозный Напускает, Дальше ехать Не пускает.. Подождал шофер Немножко, Снова выглянул В окошко. Светофор На этот раз Показал Зеленый глаз, Подмигнул И говорит: «Ехать можно, Путь открыт!» (М.

Пляцковский)Самокат. Пристают к отцу ребята: «Подари нам самокат!» Так пристали, что отец Согласился наконец. Говорит отец двум братцам: «Сам я с вами не пойду, Разрешаю вам кататься Только в парке и в саду». На бульваре старший брат Обновляет самокат. Младший брат не удержался И по улице помчался! Он летит вперед так скоро, Что не видит светофора..

Вот без тормоза, один, Он попал в поток машин.. Так и есть — шалун споткнулся, Под машину подвернулся. Но водитель был умелый, У мальчишки ноги целы. Жив остался в этот раз,— Слезы катятся из глаз. Полюбуйтесь- ка, ребята, На владельца самоката. Он не бегает — сидит, У него рука болит.

Ты имеешь самокат — Так иди с ним в парк и в сад. Можно ездить по бульвару, По дорожке беговой,Но нельзя по тротуару, И нельзя по мостовой.(Н. Кончаловская). Светофор. Перейти через дорогу.

Вам на улицах всегда. И подскажут, и помогут Говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет «Нет!»Сдержанно и строго. Желтый свет дает совет,Подождать немного. А зеленый свет горит —«Проходите», — говорит. С площадей и перекрестков. На меня глядит в упор. С виду грозный и серьезный. Долговязый светофор.

Он и вежливый, и строгий. Он известен на весь мир. Он на улице широкой.

Самый главный командир. У него глаза цветные,Не глаза, а три огня! Он по очереди ими,Смотрит сверху на меня. Я его, конечно, знаю,Да и как его не знать!

Я отлично понимаю Все, что хочет он сказать!(И. Лешкевич)Азбука безопасности. Асфальтом улицы мостятся, Автомобили резво мчатся. Бурлит в движеньи мостовая - Бегут авто, спешат трамваи,Все будьте правилу верны - Держитесь правой стороны. Должен помнить пешеход: Перекресток - переход. Есть сигналы светофора,Подчиняйтесь им без спора. Желтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья,Зелёный свет открыл дорогу: Переходить ребята могут. Иди вперед! Порядок знаешь,На мостовой не пострадаешь. Красный свет нам говорит: ! По тротуару. Ученик, вадясь в трамвай,Старшим место уступай. Футбол - хорошая игра,На стадионе детвора.

Хоккей - игра на льду зимой,Но не играй на мостовой. Цеплять крючком машины борт - Опасный и ненужный спорт. Щади здоровье, жизнь щади,За движением следи. Экзамен важного значенья. Держи поп правилам движенья.

Юные граждане, Тани и Пети,Твердо запомните правила эти!(Ю. Ведарев)Читает книжку глупый слон На самой мостовой, И невдомек ему, что он Рискует головой. Нужно слушаться без спора Указаний светофора! Нужно Правила движенья Выполнять без возраженья.

Это всем вам подтвердит Добрый доктор Айболит. Головко)Велосипедист. На двух колесах я качу, Двумя педалями верчу. За руль держусь, гляжу вперед, Я знаю — скоро поворот.

Мне подсказал дорожный знак: Шоссе спускается в овраг. Качусь на холостом ходу У пешеходов на виду.(С. Михалков)Чудесный островок. Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток. И хотя здесь нет ни моста, Ни парома на пути, Каждый может очень просто, Каждый может очень просто, Эту реку перейти.

Собирается народ У таблички «Переход». Пешеходов не тревожит Блеск огней, машин поток — Перейти им всем поможет, Перейти им всем поможет Пешеходный островок. Свет зеленый впереди — Не робей, вперед иди.

Ты дошел до середины — Вдруг зажегся красный свет. Снова двинулись машины, Снова двинулись машины, И дороги дальше нет. Тут увидишь ты у ног Этот самый островок. Подожди, постой до срока На чудесном островке, Он на улице широкой, Он на улице широкой Словно остров на реке.(А. Дмоховский)Если свет зажегся красный,Значит, двигаться опасно, Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»Желтый свет — предупрежденье, Жди сигнала для движенья. Это всем должно быть ясно!

Даже тем, кто ходит в ясли. Всем, кто в городе живет. Переходы не рискованны Только там, где нарисованы Шашек белые квадраты И на стрелке «Переход».(С. Михалков)Делаем ребятам Предостережение: Выучите срочно Правила движения, Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители!(Ю. Яковлев)Здесь на посту в любое время Дежурный ловкий — постовой. Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой. Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики.(С.

Михалков)У любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор: Свет зеленый — проходи! Желтый — лучше подожди!

Если свет зажегся красный — Значит, Двигаться опасно! Стой! Пускай пройдет трамвай. Изучай и уважай Правила движения.(Я. Пишумов)Посмотрите, постовой Встал на нашей мостовой, Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул. Вы видали? Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда И не едут никуда! Не волнуется народ, — Через улицу идет, А стоит на мостовой, Как волшебник, постовой.

Все машины одному Подчиняются ему.(Я.

Правила дорожного движения Республики Беларусь. Наверняка, каждый из Вас хотя бы раз сталкивался с тем, что не мог вспомнить то, что, казалось бы, совсем недавно изучал. Существуют различные приемы запоминания информации, но, к сожалению, не ко всем ситуациям они применимы. Например, большинство начинающих водителей задаются вопросом: «Как быстро выучить ПДД?», что вполне объяснимо. Это потом, по мере накопления водительского стажа, эти правила будут выполняться на подсознательном уровне.

А изначально.. Итак, Вы очень хотите стать водителем. Для осуществления Вашей мечты нужны в том числе хорошие и стойкие знания ПДД. Однако Правила дорожного движения — это набор труднозаучиваемых фраз, цифр, отсутствие комментариев. Можно долго пытаться запомнить ПДД в таком виде, но лучше использовать некоторые хитрости (аналогии, ассоциации) для более удобного, легкого и увлекательного изучения Правил.

И в этом Вам помогут запоминалки ПДД.

ryhalske.weebly.com

Кричалки По Пдд - eltablo

Школа дорожной безопасности. Азбука дорожного движения. Правила, дорожные. Стихи, загадки, викторины, игры для детей. СТИХИ(Правила дорожного движения в. БЕЗДЕЛЬНИК- СВЕТОФОР В лесу, где все без правил Ходили до сих пор, Однажды появился Дорожный светофор. Откуда- то с дороги Принёс его Медведь.

И звери прибежали На технику смотреть. И первым начал Ёжик: – Какая ерунда! Нужны для светофора И ток, и провода. А если он не будет Как следует гореть, То нам на эту штуку Не стоит и смотреть!– Я с Ёжиком согласен! Качается на ёлке Бездельник- светофор..

Но мы с тобой не зайцы, Не волки и кроты – Хожу я на работу, И в школу ходишь ты. А мимо мчат машины, Стальные муравьи.

Сценарий, кричалки, девизы, игры для лагеря. Пока жюри совещается, решает, кто сегодня уйдёт с победой, мы с вами повторим по ПДД.

Смешных и оригинальных правил дорожного движения у нас много, и недавно коллекция пополнилась еще одним экспонатом — на. Кричалки по правилам дорожного движения (пдд) в средней группе. Отряд: Зачинщики Девиз: Если где-то что-то происходит, знайте, - во всем виноваты мы! Знак - запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Все мы прекрасно понимаем необходимость научить детей соблюдать правила дорожного движения. А как сделать обучение&nbsp.

И нам на перекрёстках Нужны посты ГАИ! Они нам помогают, Нас учат с малых лет Шагать на свет зелёный, Стоять на красный свет.

СВЕТОФОР Есть у нас дружок хороший. С великаном добрым схожий! Знай: три глаза у него –Не боятся никого. Утром, днём, в ночную тьму. Все горят по одному. И у каждого – свой. Чтоб в пути нам дать совет.

Если жёлтый свет горит –Приготовиться велит,На зеленый нам – идти,Всем счастливого пути! А зажжётся красный, вдруг. Подожди немного, друг! Торопыгой вредно быть,Надо жизнью дорожить! Друг зовётся ! Желтый – Малость погоди. Ну, а если красный – Стой!

Проход опасный! ТРИ ЧУДЕСНЫХ СВЕТА Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день и ночь — Зеленый, желтый, красный. Наш домик — светофор. Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам. Мы три чудесных света, Ты часто видишь нас, Но нашего совета Не слушаешь подчас.

Самый строгий — красный свет. Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: — Жди! Увидишь скоро желтый В середине свет! А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди. Скажет он: — Препятствий нет, Смело в путь иди! Будешь слушаться без спора. Указаний светофора,Домой и в школу попадешь,Конечно, очень скоро.

Тормози скорей, Шофер! Красный глаз: Глядит в упор —Это строгий Светофор. Вид он грозный Напускает, Ехать дальше Не пускает. Обождал шофер Немножко, Снова выглянул В окошко.

Светофор На этот раз Показал Зеленый глаз,Подмигнул И говорит: “Ехать можно, Путь открыт!”ДВА. ГНОМИКА У дороги в домике. Без сада и крылечка.

Проживают гномики,Два славных человечка: Не играют в домино,В салки или прятки,А весь день глядят в окно: Все ли там в порядке? Гном зеленый говорит: — Все спокойно. Путь открыт! Если вышел красный —Значит, путь опасный! И днем, и ночью темною. Окошки в нем не гаснут: Вот вышел гном зеленый,Вот появился красный. У человечков важная.

И сложная работа —Неосторожным гражданам. Мигнуть у перехода! НАШ ДРУГ. - СВЕТОФОР Красный, желтый и зеленый,Он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный, Неспокоен светофор. Старики идут и дети — Не бегут и не спешат. Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат. По сигналу светофора Через улицу идем. И кивают нам шоферы: “Проходите, подождем”. На красный свет — дороги нет, На желтый — подожди. Когда горит зеленый свет, Счастливого пути!

ТРИ. ДРУГА Три друга пешехода в любое время года. Красный свет — твой первый друг — Деловито строгий. Если он зажёгся вдруг — Нет пути дороги. Жёлтый свет — твой друг второй Даёт совет толковый: Стой! Третий друг тебе мигнул Своим зелёным светом: Проходи!

При переходе площадей, Проспектов и дорог Советы этих трёх друзей Все выполняйте в срок. РЕГУЛИРОВЩИК Известно, что волшебника. Встретить нам не просто. А я с ним познакомился. На нашем перекрестке. Он полосатой палочкой.

Взмахивает ловко. И тормозят водители,Все знают – остановка! Взмахнул еще раз палочкой,И зашуршали шины. Опять пришли в движение. Разные машины. Трамваи и троллейбусы,Фургоны, самосвалы.

Поедут в ту лишь сторону,Куда им показал он. И сразу остановятся,Чтоб пропустить мгновенно.

К кому- то «помощь скорую»С тревожною сиреной. А вот машина красная,И лестница над нею –Торопится к пожару. Проехать поскорее. Волшебник вновь поможет –Дорогу ей откроет,Чтоб дом спасти успели.

Пожарники- герои. Пусть светофор мигает,Волшебник наш главнее,Машины направляет. Палочкой своею. Так кто же он? ШАГАЯ. ОСТОРОЖНО Движеньем полон город: Бегут машины в ряд,Цветные светофоры И день, и ночь горят.

Шагая осторожно, За улицей следи И только там, где можно, Ее переходи! И там, где днем трамваи Спешат со всех сторон, Нельзя ходить зевая! Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, За улицей следи И только там, где можно, Ее переходи! ПЕРЕХОДЫ Пешеход, пешеход, Помни ты про переход! Глубокий подземный, Как зебра, наземный. Знай, что только переход.

От машин тебя спасет! ЗНАКОМЫЕ ПОЛОСКИ Всем знакомые полоски. Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет. Пешеходный переход. ЛЕВО- ПРАВО Дорога не тропинка,Дорога не канава,Сперва смотри налево,Потом смотри направо: Налево гляди,И направо гляди, И если машин не увидишь, —Иди! КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕХОДИТЬ. ДОРОГУ Дорогу так перехожу: Сначала влево погляжу. И, если нет машины,Иду до середины. Потом смотрю внимательно.

Направо обязательно. И, если нет движения,Шагаю без сомнения! ПРАВИЛО. МАЛЫША Когда к дороге подхожу,То маму за руку держу.

ПРАВИЛА. ДВИЖЕНИЯ Везде и всюду правила,Их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье. Из гавани суда. Выходят в рейс по правилам. Полярник и пилот. Свои имеют правила.

Шофер и пешеход. По городу, по улице. Не ходят просто так. Когда не знаешь правила,Легко попасть впросак. Все время будь внимательным.

И помни наперед: Свои имеют правила. Шофер и пешеход. Знает каждый гражданин, Что. Мостовая – для машин, Тротуар – для пешехода! Нельзя играть на мостовой!

Ведь ты рискуешь головой! На мостовой – не играть, не кататься,Если хотите здоровым остаться! ДОРОЖНАЯ ТАБЛИЦА. УМНОЖЕНИЯ Правил дорожных на свете немало,Все бы их выучить вам не мешало. Но основное из правил движенья. Знать как таблицу должны умноженья! Если хочешь живым и здоровым остаться, –На мостовой не играть, не кататься!

Футбол – хорошая игра. На стадионе, детвора.

Хоккей – игра на льду зимой. Но не играй на мостовой! Цеплять крючком машины борт –Опасный и ненужный спорт. Щади здоровье, жизнь щади. И за движением следи. И проспекты, и бульвары,Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару. Только с правой стороны. Тут шалить, мешать народу. Запрещается! Быть примерным пешеходом.

Разрешается! Экзамен важного значенья. Держи по правилам движенья. Юные граждане Тани и Пети,Твердо запомните правила эти. Где улицу надо тебе перейти,О правиле помни простом: С вниманьем налево сперва посмотри,Направо взгляни потом. ЮНОМУ ПЕШЕХОДУ. Знать не хочешь о тревогах – Потому что очень молод. Помни, гибнет на дорогах Ежегодно целый город.. БУДЕМ БДИТЕЛЬНЫ Славный парень светофор.

Детям помогает. Если можно перейти,Зеленью моргает. Мы сегодня пешеходы,Завтра мы –. Будем, дети, осторожны,Будем супербдительны. Хорошо бы в головах. Провести коррекцию.

И оставить без работы. Госавтоинспекцию. ТОРМОЗНОЙ ПУТЬС потолка паук повис: Почему – не камнем вниз? Если прыгаешь с трамплина – У тебя есть паутина? А когда машина мчится – Может вмиг остановиться? Кто даст правильный ответ? Потому что у машин Нет паучьих ПАУТИН!

Чтобы им остановиться – Надо метров семь катиться! Хоть они и тормозят – Как слоны по льду – скользят! И собьют в пути любого: Хоть ребенка, хоть большого! АЗБУКА ДВИЖЕНИЯ Раньше счёта и письма, Рисованья, чтенья,Всем ребятам нужно знать.

Правила движения! Транспорт разный на дороге: Легковой и грузовой,Государственный и частный,Пассажирский городской. По проезжей части ездят. Все по правой стороне,Это Правило движенья. В нашей действует в стране.

Люди по обочине. Двигаться должны. Транспорту навстречу. С левой стороны. Переход через дорогу.

Мы с тобой всегда найдём: Полосатая дорожка. Нарисована на нём. Рядом знак дорожный ставят: «Пешеходный переход»,Здесь дорогу переходит. Весь сознательный народ. Если же под перекрестком. Есть подземный переход,По нему через дорогу.

Ходит каждый пешеход. Перекресток переехать. И дорогу перейти. Всем нельзя одновременно,Не столкнувшись на пути. Регулирует движенье.

Электроприспособленье. Под названьем СВЕТОФОР. Светит ярко он нам с вами. Разноцветными огнями,И про них наш разговор. Загорелся Красный Свет,Это значит – хода нет. Светофор сигналит строго: «Не ходите на дорогу!»Если Желтый Свет горит,Подождать он нам велит. А когда горит зелёный,Ясно всем, определенно.

Светофор тот говорит: «Переход для вас открыт!»Если светофора Нет на переходе,Посмотрите влево. Прежде, чем пойдёте. Посреди дороги. Вправо посмотрите,Транспорт пропустите,А потом идите. Где вдоль улицы барьер,Там нет перехода. Транспорт движется за ним,Не сбавляя хода.

За барьером можно сразу. Под колёса угодить: Ведь тяжёлую машину.

Нелегко остановить. Мчатся по дороге. Быстрые машины,Там вы попадёте. Прямо к ним под шины. Если транспорт на дороге. У обочины стоит,Он обычно пешеходам.

Закрывает общий вид. Грузовик или автобус.

Обходить опасно,Это каждый пешеход. Должен знать прекрасно. Чтоб дорогу видеть слева. И машины пропустить,Грузовик или автобус. Надо сзади обходить.

Спереди трамвай обходят. Пешеходы, зная,Что опасность им грозит. От встречного трамвая. Во дворе играют дети,По дороге транспорт едет. Не случилась, чтоб беда,Не ходи играть туда. И всегда в любой игре. Оставайтесь во дворе.

На проезжей части. Может быть несчастье. ЕСЛИ ВЫШЕЛ НА ДОРОГУ Если вышел на дорогу,Ты от скуки не зевай: В рот к тебе заехать могут. Грузовик или трамвай. Только стоит раззеваться –Вмиг окажется во рту.

Кран подъёмный метров двадцать. Или тридцать в высоту. И примчится доктор строгий. Кран с трамваем выручать..

Так что лучше на дороге. Не зевать и не скучать. НЕ БОРИТЕСЬ СО СТОЛБАМИ Если ты в автомобиле. По дороге едешь прямо,А навстречу – столб фонарный. В шляпе, джинсах и пальто,Поворачивай направо. В придорожную канаву: Этот столб тебе дорогу. Не уступит ни за что!

ПРО ЗЕБРУ И ТИГРА Я самой себе не верю: по дороге бродят звери: Не слоны, не носороги ходят- бродят круглый год. Встретишь зебру на дороге – уносить не надо ноги: Потому что эта зебра – пешеходный переход. Ну, а если на пороге, или прямо на дороге,На дороге, а не в дебрях, встретишь тигра на пути,Удирать быстрее надо: зверь сбежал из зоосада,И дорогу, как по зебре, по нему не перейти.

ЧЕМ КОРМИТЬ АВТОМОБИЛЬ? Если ты купил машину –Вот что посоветую: Не корми её бензином: Накорми конфетами.

eltablo.weebly.com



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"