Игра классный час пдд


"Игра по правилам дорожного движения"

Игра по правилам дорожного движения в 7 классе

выполнила: учитель МОУ Алтынташской ООШ

Гырдымова Наталья Геннадьевна

Цели :формирование правовой культуры учащихся; обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения.

Задачи:

1.Углубление и систематизация знаний учащихся по ПДД;

2.Формирование навыков самостоятельного мышления;

3.Воспитание умений самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

4.Способствовать сплочению коллектива класса.

Оборудование:

Карточки с цифрами от 1 до 5, жетоны, маршрутные листы

Правила игры:

В игре принимают участие 2 команды. По ходу игры команды собирают жетоны. Выигрывает команда, набравшая большее количество жетонов.

ХОД ИГРЫ.

Ведущий: В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Ещё с давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах-самолетах, в сапогах-скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, и сказка стала былью. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Сегодня мы отправляемся в путешествие по маршруту «Безопасная дорога».

Каждая команда, выполняя определенное задание, зарабатывает жетоны. Сумму жетонов руководитель игры будет вписывать в ваш маршрутный лист. Победитель игры определяется по наибольшему количеству баллов, набранных командами во время игры. Программа у нас конкурсная, а это значит, что обязательно должно быть жюри.

Ведущий представляет состав жюри.

Ну а теперь, дорогие друзья, давайте познакомимся с командами! Они должны были придумать название, девиз. Это и будет наш первый конкурс, который так и называется –

«Давайте познакомимся!»

Представление команд. Вручение маршрутных листов капитанам команд.

Представление команд.

  1. Команда «Автобус». Девиз: «Тише едешь, дальше будешь».

  2. Команда «Пешеход». Девиз: «По улице шагаем, правила движения соблюдаем».

1 конкурс: «Светофор»

В центре зала устанавливается светофор. Команды должны быть внимательны. Когда ведущий

зажигает зелёный свет ребята должны топать ногами, будто идут; когда горит жёлтый свет, то они должны хлопать в ладоши; при красном свете в зале должна быть тишина. Выигрывает та команда, дети которой более внимательны.

Подведение итогов конкурса. Заполнение маршрутного листа.

2 конкурс «ПАРК ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Ведущий.

Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте,

что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят!

Ведущий. Вам необходимо расшиф­ровать все знаки (используя карточки с цифрами 1-5) и ответить, к какой группе они относятся. За правильный ответ - жетон.

Подведение итогов конкурса. Заполнение маршрутного листа.

3 конкурс: «Несуществующий знак» Ведущий: Двигаться по дороге водителям и пешеходам помогают дорожные знаки. Они на что-то нам указывают, о чем-то предупреждают, что-то запрещают. Этими знаками пользуются во всем мире. Мы решили придумать новые несуществующие знаки. Итак, наш третий конкурс называется «Несуществующий знак». Задание: выберите 2 несуществующих знака из 5-ти предложенных, и попробуйте объяснить их смысл. (пример):

За обоснование ответа – жетон.

Подведение итогов конкурса. Заполнение маршрутного листа.

4.Конкурс «Дальше, дальше, дальше …»

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода.

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда. (трамвай)

Кто стучит по рельсам громко,

Тащит за собою воз

И свистит довольно звонко?

Это едет ……(тепловоз)

Что за чудо – красный дом,

Пассажиров много в нем.

Обувь носит из резины

И питается бензином. (автобус)

Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет!

Без лопаты, а копает! (экскаватор)

Шли из школы мы домой

видим-знак на мостовой.

Круг, внутри велосипед,

ничего другого нет.

Поразмыслил друг немного

и сказал ответ один:

«Знак гласит-ведёт дорога

прямо в «веломагазин»

Возможно, знака смысл иной,

но кто подскажет мне, какой? (велосипедное движение запрещено)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя.

Можно ехать, знайте, дети,

Только на … (велосипеде)

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. (остановка)

Подведение итогов конкурса. Заполнение маршрутного листа.

5. Конкурс: «Ловкие пальцы» - конкурс капитанов Ведущий: А сейчас я приглашаю на конкурс наших юных капитанов.Предлагаю поиграть в игру «Ловкий водитель». (К верёвке привязана машинка, на другом конце - карандаш.) Тот, кто быстрее смотает верёвку и пригонит машину к финишу, тот победит и принесёт дополнительное очко своей команде.- На старт, внимание, марш! (свисток)

Подведение итогов конкурса. Заполнение маршрутного листа.

6 конкурс: «Перейди улицу»

У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зелёной бумагой с одной стороны и жёлтой с другой. второй-красной и жёлтой. В зале проводятся две параллельные линии, одна от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это «улица». Игроки двух команд становятся за чертой. Условия игры: когда ведущий делает взмах зелёным кружком, играющие делают шаг вперёд, красным-

шаг назад, жёлтым-остаются на месте. Ведущий чередует цвета. Если он взмахнул кружком один раз, надо сделать один шаг вперёд , если два-два и т.д. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает команда, игрок которой первым перейдёт улицу.

Подведение итогов конкурса. Заполнение маршрутного листа.

7. конкурс: ИГРА «ДА – НЕТ»

Ведущий: на следующие вопросы нужно отвечать словами «да» или «нет». Вопросы задаются командам по очереди. За правильный ответ – жетон.

  • Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению.

(Да)

  • Место, где пересекаются улицы, называется «перекресток». (Да)

  • Подземный переход называется «зебра». (Нет)

  • Дорогу, даже на зеленый свет, лучше пере­бегать как можно быстрее. (Нет)

  • Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходу. (Нет)

  • Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета - красный и зеленый. (Да)

  • Дороги бывают с двусторонним и односто­ронним движением. (Да)

  • Чтобы перейти дорогу с двусторонним движе­нием, надо посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо. (Да)

Подсчет жетонов, запись в маршрутном листе.

8. конкурс: Улица ребусов

Команды получают карточки с ребусами.

Ответы: водитель, улица, машина, дорога. Подсчет жетонов, заполнение маршрутного листа.

9. Конкурс для команд

Ведущий читает стихотворение, капитаны команд внимательно слушают.

Вова Костин как-то в мае ехал в гости на трамвае.

Он уселся на сиденье, и жует свое печенье.

Вот с авоськой продуктовой тетя встала рядом с Вовой,

Дядя в шапке с козырьком и старушка с узелком.

Вова их не замечает, Вова книжку изучает.

(Вова Костин, как известно, уступать не любит место.)

Хорошо сидится Вовке. Вдруг на пятой остановке

Входит очень странный дед, очень странно дед одет.

Джинсы, майка и чалма… может, он сошел с ума?

Нет, скорей похож на джинна из волшебного кувшина.

Ну конечно, джинн и есть. – Дедушка, хотите сесть?

Я вам место уступаю, я всегда так поступаю.

Дед прищурился, кивнул, сел на место и заснул.

Вова Костин рассердился: «Видно, я поторопился,

Откровенно говоря, уступил я место зря.

Ну, какой же это джинн? Просто старый гражданин.

Джинн сказал бы: - Славный Вова,

О позволь мне молвить слово! Ты мне место уступил,

Ты прекрасно поступил, ты теперь мой повелитель,

Я твой раб и заместитель. Все, что хочешь, пожелай.

Хочешь, подарю трамвай? Словно шах и господин,

Ты поедешь в нем один. А захочешь, Костин Вова,

Подарю слона живого. На слоне, как всем известно,

Уступать не нужно место». Так мечтает Вова стоя.

Глядь – сиденье-то пустое. Вдруг исчез куда-то дед.

Место есть, а деда нет. Удивился Костин Вова,

Сел, жует печенье снова. Хорошо сидится Вовке.

На конечной остановке пошел к выходу народ,

Только Вова не встает. Вове выйти нужно тоже,

Но подняться он не может! – Помогите, я пропал,

Он меня заколдовал! Я приклеился к сиденью!..

Все. Конец стихотворенью.

Вопросы капитанам:

  1. Почему Вова решил уступить место старику?

  2. За что дед наказал Вову?

Вопросы первой команде:

-Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

-С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам города? ( с 14 )

-Дайте общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (транспорт)

-Безбилетный пассажир. (заяц)

-Часть улицы, предназначенная для пешехода. (тротуар)

-Как называется короткая улица? (переулок)

-Назовите последовательность сигналов в трехсекционном светофоре? (красный, желтый, зеленый)

-Какая часть улицы предназначена для транспорта? (проезжая часть, мостовая)

-Где можно устраивать различные игры? (на спортивных площадках)

Вопросы второй команде:

-Как надо обходить стоящий на остановке автобус? (подождать, когда он отъедет)

-Где следует ожидать автобус, троллейбус, трамвай? (на остановке)

-Почему опасно играть в мяч около проезжей части? (можно заиграться и угодить под машину)

-Каким дорожным знаком обозначено место для перехода улицы пешеходами?

(«Пешеходный переход»)

-Как называется широкая и длинная улица? (проспект)

-Подземный вид городского транспорта? (метро)

-Человек, пользующийся транспортом.(пассажир)

-С помощью каких медицинских средств можно обработать рану? (йод, зеленка, бинт, вата, лейкопластырь)

-Место работы водителя? (кабина автобуса, машины)

Подведение итогов конкурса. Заполнение маршрутного листа.

10. конкурс « МУЗЫКАЛЬНЫЙ»

Ведущий. Ведущий начинает петь какую-нибудь хорошо известную ребятам песню. Помощник

с зелёным флажком подходит к первой команде. Они продолжают петь песню, начатую веду-

щим. Но вот подходит помощник с жёлтым флажком- и команда перестаёт петь; снова взмах зелёного флажка-и снова звучит песня; подходит помощник с красным флажком-и наступает долгая пауза. Песня продолжается, когда к группе подойдёт помощник с зелёным флажком. Выигрывает команда, не получившая замечания и правильно пропевшая текст и мелодию песни.

Заполнение маршрутного листа.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ.

Маршрутные листы сдаются руководителю игры. Жюри подводит итоги, определяет победителей. Команды награждаются грамотами и призами.

infourok.ru

Классный час - игра "Правила дорожного движения"

easyen.ru

НАЧАЛЬНАЯШКОЛА
ОСНОВНАЯИ СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕОПЫТА
ТЕМ ВРЕМЕНЕМВ БЛОГАХ... еще... КОММЕНТАРИИ еще... Вам спасибо, Татьяна Анатольевна, за внимание к моей работе и отзыв о ней! Валентина Владимировна! Спасибо за отзыв к моей работе! Ирина Николаевна, благодарю за помощь! Ирина Николаевна, спасибо за предоставленный материал! Ирина Николаевна, благодарю за познавательный ресурс! Ирина Николаевна, благодарю за полезный и содержательный ресурс!

Классный час в начальной школе

• 1-2 класс, УМК любой • игра, викторина, классный час , презентация 02.04.2017
Презентация предназначена для использования на классных часах в 1-2 классах. Она позволит повторить с ребятами ПДД в игровой форме. Первый слайд титульный, переход на второй слайд по щелчку на светофор в правом углу, на втором слайде ребята послушают песенку, третий слайд оформлен в виде просмотра фильма, картинки меняются автоматически, запустить просмотр нужно щелчком по мигающему огоньку на жезле. Время просмотра кадра настроено так, что позволяет прочитать стихи и прокомментировать увиденное.

© Тутубалина Дина Алексеевна Тутубалина Дина Алексеевна Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать Классный час - игра "Правила дорожного движения" категории Классный час в начальной школе бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте.

Скачать материал 13.5Mb Не можете скачать? Загрузка началась... Понравился сайт? Получайте ссылкина лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

Дина Алексеевна, благодарю за предоставленный материал на правила дорожного движения!

Ольга Куприяновна, буду рада, если пригодится в работе.

Дина Алексеевна, спасибо за полезный классный час! Такой материал всегда нужен!

Лариса Юрьевна, спасибо за комментарий.

Linda #5 | 03.04.2017 | 12:57 | 1

Дина Алексеевна! Рада Вас видеть снова на сайте. Такой материал всегда нужен, вот только что-то я не до конца разобралась как его посмотреть.

Здравствуйте, Лидия Петровна. На третьем слайде  картинки меняются автоматически. Начало просмотра по щелчку на мигающий огонёк на милицейском жезле. Время просмотра картинок настраивала так, чтобы успеть прочитать стишок и прокомментировать. Спасибо за внимание к работе.

Linda #7 | 03.04.2017 | 13:20 | 1

Дина Алексеевна! Большое спасибо за дополнительные разъяснения. Очень понравилась Ваша задумка и её воплощение в жизнь.

DAN64 #8 | 03.04.2017 | 19:20 | 1


Цитата

Начало просмотра по щелчку на мигающий огонёк на милицейском жезле.

Долго же мне пришлось покопаться, чтобы найти эту кнопочку. Оказалось, что... "ларчик просто открывался..." Дина Алексеевна, рада Вас видеть! Всегда жду в Ваших работах что-нибудь необычное. Мои ожидания меня не разочаровали. Спасибо Вам за творчество, всего Вам доброго! (Дина Алексеевна, галочку с "перехода по щелчку" лучше было снять на третьем слайде)

Надежда Георгиевна, рада встрече с Вами. Вы, я вижу по-прежнему очень активно работаете по созданию презентаций. Ваши работы очень интересные, качественные. Спасибо Вам за внимание к моей работе.

DAN64 #10 | 06.04.2017 | 20:37 | 1

А я благодарна, что Вы не утратили интерес к моим работам, Дина Алексеевна. Очень признательна Вам за внимание, мнение МАСТЕРА всегда для меня много значит!

Классный час (6 класс) на тему: Классный час "Игра по правилам дорожного движения "Зелёный свет" | скачать бесплатно

       Игра по правилам дорожного движения «Зеленый свет».

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Задачи:1. Расширить кругозор в области ПДД.2. Развивать навыки работы в команде.3. Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Время и место: внеурочное занятие, кабинет математики.

Участники: Учащиеся и учитель.

Планируемые результаты: сформировано умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, развиваются навыки работы в команде.Оборудование: листы ватмана, с напечатанными на них дорожными знаками, разрезанные на кусочки, краски, фломастеры, жетоны в виде светофоров, сигнальные карточки в виде красного и зеленого кругов, карточки с напечатанными на них буквами, кегли. Грамоты или медали с надписью «Знаток ПДД».

Организация игры: Дети делятся на 2-3 команды по 6-7 участников в каждой, которые в процессе мероприятия будут соревноваться между собой.

                                                   

                                               Ход  мероприятия.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Правила дорожного движения очень важны для взрослых и детей, для водителей и пешеходов. Мы с вами сегодня вспомним эти важные и нужные правила и в конце нашей игры узнаем, какая из команд достойна звания «Знатоки ПДД».А для начала, давайте познакомимся. Представление команд. Каждой команде предлагается придумать название, связанное с дорожным движением. Ну, что ж, все команды представились, можно начинать игру…Конкурс 1. «Собери слово».Ведущая: Перед вами лежат конверты с буквами. Ваша задача собрать из этих букв слово. Подсказка: это слово известно всем участникам дорожного движения. Побеждает команда, которая быстрее других справится с заданием.Буквы напечатаны на карточках: С, Ф, Е, Т, О, Ф, О, Р. (слово светофор).Конкурс 2. «Красный или зеленый».Ведущая: Как вы все знаете, красный свет светофора обозначает - «стой», а зеленый - «иди».Перед вами лежат сигнальные карточки  (зеленые и красные круги). Я буду задавать вам вопросы по правилам дорожного движения, а вы будете поднимать зеленый круг, если ответ «да», красный – «нет». За каждый правильный ответ вы получите по жетону.Вопросы:1. Можно ли стоять на самом краю автобусной остановки, ожидая приезд транспорта? ( нет – красный сигнал)2. Относится ли пешеход к участникам дорожного движения? (да – зеленый сигнал).3. Можно ли в автомобиле не пристегиваться ремнем безопасности, если ты едешь на заднем сидении? (нет – красный сигнал)4. Можно ли начинать переход через проезжую часть , если горит желтый сигнал светофора? ( нет – красный сигнал)5. Должен ли пешеход следить за сигналами водителя? (да – зеленый сигнал).6. Можно ли переходить через дорогу в местах, где дорога идет в гору? (нет – красный сигнал).7. Верно ли, что кусты и деревья на обочине опасны для пешехода? (да – зеленый сигнал).Конкурс 3. «Собери знак».Ведущая: Перед вами лежит конверт, в котором находится дорожный знак. Но этот знак разрезан на кусочки (фрагменты). Ваша задача собрать из кусочков знак (как мозаику) и ответить, как называется этот знак. (Если команда собрала знак и дала верное название, то получает 2 жетона. Если только собрала знак, но не вспомнила названия – 1 жетон).

                             Конкурс 4. «Фигурное вождение».(Для этого конкурса на полу нужно расставить цепочку из кеглей. Кегли должны стоять на небольшом расстоянии друг от друга).Ведущая: следующий конкурс – подвижный. Как вы видите, на полу стоят кегли. Задача капитана команды пройти через эти кегли «змейкой», затем вернуться за следующим участником команды «прицепить» его к себе и пройти через кегли уже с ним, затем присоединяется следующий участник, и так, пока вся команда не пройдет «змейкой» через кегли. Нужно выполнить это задание как можно быстрее и не сбить кегли.Конкурс 5. « Пять вопросов сопернику».Ведущая: В этом конкурсе вопросы команде сопернику будете задавать вы. Вам дается 5 минут, в течение которых вы должны придумать 5 вопросов на знание правил дорожного движения для команды – соперника.(Команды задают вопросы друг другу. Если команда – соперник ответила на вопрос, то жетон достаётся ей, если не ответила, то жетон достается команде, составившей вопрос).Конкурс 6. «Правила движения достойны уважения».Ведущая: Ребята, на ваших столах лежат листы ватмана, краски, карандаши , фломастеры. Следующий конкурс – творческий. Вы должны оформить на листах ватмана плакат, призывающий знать и соблюдать правила дорожного движения. (После окончания игры данные плакаты можно использовать в оформлении уголка безопасности).Подведение итогов игры.Пока участники готовят плакаты, жюри подсчитывает баллы. Команда - победительница награждается грамотами или медалями с надписью «Знаток ПДД»

                                                   

nsportal.ru

Классный час (1, 2, 3 класс) на тему: игра по ПДД | скачать бесплатно

ИГРОВОЙ ПРАЗДНИК«ДОРОГА И Я — ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ»

Ведущая: Ребята! У нас в гостях ваш хороший знакомый инспектор дорожного движения сказочного города дядя Степа и его помощники — Светофорчики.

Дядя Степа: Здравствуйте, дорогие ребята! Пришел я к вам не случайно. С каждым годом в нашем городе растет количество автотранспорта, увеличиваются на улицах потоки машин, автобусов, троллейбусов. Поэтому обеспечение безопасности становится очень сложной и важной задачей. Во многом порядок зависит от вас, ребята! Сейчас у вас каникулы. Почти все свободное время вы бываете на улице, тем более, нужно помнить о правилах дорожного движения.

Светофор ч и к: Наши правила должны вы знать,

                                    Никогда не забывать!

2-й с в е то фор: Перейти через дорогу вам на улицах

всегда помогут

                                          Говорящие цвета:

1-й  Красный свет вам скажет «Нет!» сдержанно и строго.

2-й  Желтый свет дает совет -  подождать немного!

1-й  А зеленый свет горит — проходите — говорит.

2-й  свет :                               Это правило в пути помни от порога:

Если хочешь перейти ты через дорогу —

  Прежде влево погляди: нету транспорта —

                                                              иди,

А затем, шагая браво, не забудь, взгляни

                                                       направо!

              С разных концов выбегают Скорость и Авария.

              Сталкиваются.

      Авария: Куда спешишь, подруженька?

            Скорость (торопливо): К ребятам на встречу. Они меня пригласили. Обсуждать, говорят, будут мое поведение.

     Авария: Ох, и взгреют тебя, родная, по шее. Не ходи. Пойдем лучше по улицам погоняем с ветерком, со свистом.

     Скорость: Нет, я так решила — с тобой дружба врозь. Я теперь с ребятами подружусь. (Раздается свисток). Ну, я побежала. Это дядя Степа, мы с ним не в ладах.

     Авария (ей вслед): Ишь ты, дружба, говорит, врозь, а сама убегает, только пятки сверкают. Нет уж, родная, где скорость, там и авария. Погоди же!

(Бежит, грозя кулаками). Выходит дядя Стена.

     Дядя Степа: Пусть движутся потоками машины,

                                        Водители спокойствие хранят,

                                        Ведь знают все, что правила едины

                                       Для взрослых пешеходов и ребят.

        1-й свет: Знак дорожный уважай!

                            Сам его не нарушай

                            И, воспитывая словом.

                            Уважать заставь другого!

     Дядя Степа: «Помни, правила твои — это правила ГАИ!»

         2-й свет: Вот такой у нас девиз!

                             Но бывает и сюрприз.

                            (Звуки дорожной аварии).

         1-й свет: Что-то случилось! Опять эти неразлучные Скорость и Авария что-то натворили (выходит Скорость — вся в бинтах и держится за спину).

     Скорость: Ребята, вот я и пришла к вам на встречу. Ведь вы предупредили — не торопиться, а я не послушала. Это все Авария мне подстроила. Ребята, честное слово, я теперь буду соблюдать Правила дорожного движения.

        1-й свет: Всем, кому даны колеса,

                            Передайте наш совет:

                            Пусть у нас сначала спросят,

                            Можно ехать или нет.

        2-й свет: Мы поможем, мы расскажем

                            Честь по чести, что и как.

                            Мы дорогу вам укажем,

                            Уважайте каждый знак.

     Дядя Степа: Ребята! Ваш город сегодня стал большим, с улицами, площадями, бульварами и вами, пешеходами. А пешеходы должны знать и выполнять правила дорожного движения.

         СПВ: Вот поэтому мы сегодня проверим в нашей игре, как вы знаете правила дорожного движения и умеете их использовать. Каждая команда приготовила маршрутные листы. В которых будут отмечаться нарушения дорожных правил. Команды, у которых меньше нарушений, станут победителями праздника. А помогать вам в игре будут наши гости.         

Итак, внимание, команды! Приготовиться к старту. Марш!

ЭТАПЫ ИГРЫ

1. Фигурная езда на велосипедах (на самокате)

а) проехать несколько поворотов, огибая флажки, наподобие слалома. За сбитый флажок — штрафное очко;

б) выполнить фигуру «Восьмерка».

Количество велосипедов — 2.

Количество самокатов — 2.

Количество участников —

Игра проводится в 2 заезда.

Выполняют фигуру «Восьмерка» — 2 Человека от команды по очереди. В маршрутный лист выставите 2 оценки (за езду с огибанием флажков, с учетом штрафных очков, и выполнение «восьмерки»).

2. Практическая езда по знакам

На площадке намечен маршрут, расставлены знаки: «движение только прямо», «поворот налево», «поворот направо», «круговое движение», «стоп». Проехать, соблюдая все правила движения.

По 3 человека от команды.

3. Ситуация (работник ГАИ)

Вытянуть карточки с дорожными ситуациями. Объяснить.

4. Практическая езда-разводкана настольном перекрестке (работник ГАИ)

        На столе расчерчены улицы, перекресток, расставлены дорожные знаки. Провести автомобильчики с учетом правил дорожного движения.

5. Перекресток

Отряд делится на регулировщиков и пешеходов

Ребята отряда ЮИД (или работник ГАИ) показывают сигналы регулировщика.

Отрядные регулировщики должны их запомнить и повторить самостоятельно, пешеходы действуют согласно сигналам регулировщика.

6. Автобус

На площадке — имитация автобуса (расставлены стулья- сиденья, место водителя, руль, нарисованы мелом двери).

Участникам игры нужно правильно зайти в автобус, занять в нем места, ответить на вопросы и выйти на остановке.

ВОПРОСЫ:

  1. Ребята, как положено себя вести в автобусе, троллейбусе, трамвае?
  2. Как нужно перейти улицу, сойдя на остановке с автобуса, с трамвая?
  3. Что нельзя провозить в городском транспорте?
  4. Где нужно ожидать автобус, троллейбус?
  1. Викторины, загадки

Часть 1:

  1. Как пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны).
  2. Где пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестках, где есть указатель «переход», по пешеходным дорожкам) .
  3. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
  1. Что за чудо — синии дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины

И питается бензином.

  1. Вот так знак, глазам не верю!

Для чего здесь батарея? Помогает ли движенью Паровое отопленье? (Железная дорога).

  1. Азбуку вез самосвал, Буквы в пути растерял. Что же значит, например, У дороги буква «Р»?  (Стоянка машин разрешается)
  2. Кто идет по тротуару. Мимо сквера и бульвара, в садик, в школу, на завод?

Скажем дружно: (пешеход).

8.        В снег и дождь, в грозу и бурю

Я на улице дежурю. Мчатся «Чайки» и «Победы», «Москвичи», велосипеды, Пятитонки и трамваи, Я проезд им разрешаю. Если ж руку подожму — Нет проезда никому.

Часть 2:

  1. Как пешеходы должны ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны).
  2. Как надо переходить дорогу на нерегулируемом перекрестке? (Строго по линии тротуара и ни в коем случае наискосок).

3. Вот большой зеленый сквер, а напротив — буква «Р»,

Не простая буква «Р», а в квадрате буква «Р».

Что означает этот дорожный знак? (Стоянка транспорта).

  1. Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат? (Это ремонтные работы).

  1. Замечательный знак — восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать

Петь, шуметь, озорничать? (Опасно: дорога).

  1. С какого возраста можно ездить на велосипеде по дорогам? (С 14 лет).
  2. Можно ли возить на багажнике пассажиров?
  3. Какое колесо не вращается у машины во время движения? (Запасное).
  4. Какой сигнал светофора виден со всех сторон? (Желтый).
  5. Отчего бы это вдруг стрелки дружно встали в круг,

И машины друг за другом мчатся весело по кругу? Что означает этот знак?

Часть 3:

1. Чем опасна стоящая машина? (Она закрывает обзор улицы, и пешеход может не заметить другую машину, едущую позади стоящей).

2. Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?

3. Чем опасны машины с прицепом?

4. Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина догоняет другую?

5. Сколько метров машина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться?

  1. Почему опасно переходить улицу наискосок?
  2. С какого вида транспорта можно прыгать? (С самолета на парашюте).

8. Сколько всего существует поворотов? (Только два).

8. Немые знаки

Каждомй команде выдается по 3 чистых формы для дорожных знаков. Нарисовать знаки:

1 команда: «Пешеходный переход», «Стоянка», «Въезд запрещен».

2 команда: «Железнодорожный переезд», «Велосипедная дорога», «Пункт медицинской помощи».

3 команда: «Проход закрыт», «Дети», «Место отдыха».

4 команда: «Движение запрещено», «Опасный поворот», «Место отдыха».

В оценочный лист выставляется количество правильно нарисованных знаков.

9. Конкурс рисунков на асфальте.

На асфальте нарисовать рисунки-плакаты по правилам дорожного движения.

10. Игра «Ловкий пешеход»

Пешеходы должны забросить мяч в зеленый глазок светофора-мишени. Попал в желтый или красный — бросаешь еще раз до тех пор, пока не забросишь в зеленый. Попал — проходи. Участвуют 10 человек.

У «светофора» прорезаны отверстия диаметром вдвое больше мяча.

11. Составь знак

Составить из частей 3 дорожных знака и назвать их.

nsportal.ru

Классный час на тему "Знатоки правил дорожного движения"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 с. Серноводское»

Сунженского муниципального района.

Классный час

познавательно – развлекательная игра

«Знатоки правил дорожного движения»

5 «А» класс

Классный руководитель:

Заруева З.Х.

Цель: обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность

Задачи:

Образовательная:

- активизировать имеющиеся у детей знания по

правилам дорожного движения;

- повысить интерес к изучению правил дорожного

движения;

Развивающая:

- развивать смекалку, находчивость, мышление,

воображение.

- побуждать детей отвечать на вопросы, делать

выводы и умозаключения

Воспитательная:

- воспитывать внимание, память, эстетический вкус,

чувство коллективизма и товарищества;

- воспитывать навыки выполнения основных правил

поведения учащихся на улице, дороге, с целью

предупреждения дорожно-транспортного

травматизма;

Коррекционная:

- расширять кругозор детей;

Оформление: баннер с правилами дорожного движения, импровизированная дорога, зебра и светофор.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, большой экран, компьютерная презентация PowerPoint, призовые фишки за правильные ответы. листы для работы, дипломы для награждения.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Ведущий

Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зеленый свет!

Я очень рада приветствовать Вас !

Скажите какие слова вам приходя в голову, при фразе «ТИШЕ ЕДЕШЬ, ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ» .

(Дети называют слова: машина, велосипед, дорога, водитель ит.д.).

- Как вы думаете, о чем пойдет речь у нас сегодня? Что объединяет все эти слова?

- Да действительно, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения.(слайд№1)

Чтоб здоровым быть и крепким,

Чтоб родных не огорчать,

Правила дорожного движения

Надо знать и соблюдать.

И пока еще не поздно,

Вам даем совет и взрослым:

- Не спеши, не торопись,

И за ветром не гонись!

Подожди и оглянись –

Ведь всего дороже жизнь!

Итак, сегодняшняя наша задача: «Знать правила движения – большое достижение, пусть нам сопутствует удача стать грамотными пешеходами, вот - наша задача.

Ведущий.

Для проверки и закрепления знаний ДД мы с вами проведем интересную игру, а называется она «Знатоки правил дорожного движения». (слайд №2,3)

В ходе игры мы посмотрим, какие вы внимательные, сообразительные, как усвоили материал на уроках.

У нас две команды, в каждой команде по 6 человек. Капитаны представьте ваши команды.

Представление команд.

Итак, команда «Светофрчики» это двевочки нашего класса.

Наш девиз: «Выполняй закон простой:Красный свет зажегся – стой!Желтый вспыхнул – подожди!А зеленый свет – иди!»

Молодцы! Девочки!

Теперь команда «Пешеходы» ваш девиз: Мы быстрые, умелые, отважные и смелые!

Все правила движенья мы знаем без сомненья!

Ведущий.

Игра будет проходить в 6 раундов, 7 раунд финальный – «дорожный синквейн». За каждый правильный ответ команды получают жетон. Каждый жетон равен 10 секундам. Заработанные секунды вам будут необходимы на финальном раунде, где решится вопрос: «Кто будет победителем?». Перед каждым раундом я вам буду напоминать правила игры. Будьте внимательны. За нарушение правил, команда будет штрафоваться. Итак, мы начинаем.

1 Раунд «Загадочный»

(слайд №4)

Командам предлагаются загадки. После звукового сигнала каждая команда начинает обсуждение. После второго звукового сигнала обсуждение заканчивается, и капитаны бьют в гонг. Кто первым ударит в гонг, тот первым и дает ответ. Ответ до сигнала или с места не засчитывается, нарушитель штрафуется. Если первая команда дает неправильный ответ, то слово дается второй команде. При правильном ответе команда получает волшебный жетон.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь (светофор) (слайд №5)Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его - … (дорожный знак) (слайд №6)

Там, где есть машин поток,

Дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток,

Значит, там …(дорога) (слайд №7)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой …(велосипед) (слайд №8)

Знает правила движенья,

Как урок учитель,

Плюс сноровка при вождении,

Звать его… (водитель) (слайд №9)

2 Раунд «Логический» (слайд №10)

Добавь мордашку !(слайд №11)

Художник задал головоломку.

Он нарисовал девять окошек, а в них - мордашки.

Он сказал : "Дружок ! "Рассмотри внимательно все окошки.

В каждом ряду обязательно должны быть все виды мордашек.

Подумай, какую мордашку надо добавить вместо вопросика."

1 2 3 4 5 6

Отгадай ребусы (слайд №12,13)

  1. 2.

3 Раунд «Загадочный знак». (слайд №14)

Ребята прошли ваши самые большие каникулы, а значит и пролетело лето. Как прекрасно летом! Вы, наверное, много отдыхали, путешествовали по разным городам. А обращали ли вы внимание, какие дорожные знаки встречались на вашем пути?

(ответы участников)

Вот сейчас и посмотрим, как хорошо вы знаете эти знаки.

Командам предлагаются картинки со знаками и небольшие стихи для этого знака. Во время этого раунда жетон получает та команда, которая после звукового сигнала быстрее всех назовет знак.

1. (слайд №15,16)

Знак "Дети"Посреди дороги дети,Мы всегда за них в ответе.Чтоб не плакал их родитель,Будь внимательней, водитель!Ремонт дороги

Можно встретить знак такойНа дороге скоростной,Где больших размеров яма,И ходить опасно прямо,Там где строится район,Школа, дом иль стадион.

К какой группе относятся все эти знаки? (предупреждающие)

2. (слайд №17,18)

Знак "Пункт питания"Коли вам нужна еда,То пожалуйте сюда.Эй, шофер, внимание!Скоро пункт питания!

Знак "Телефон"Если нужно дозвонитьсяХоть домой, хоть заграницу,Знак поможет, скажет он,Где искать вам телефон!

К какой группе относятся все эти знаки? (Знаки сервиса)

3. (слайд №19,20)

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!

Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":

В этом месте пешеходТерпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать,Хочет пассажиром стать.

К какой группе относятся все эти знаки? (предписывающие)

4. (слайд №21,22)

(Проезд  запрещен, кирпич)

На дороге знак стоитСтрогим тоном говоритСюда машинам не подъехатьЗапрещается проехать!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:"Вам ходить запрещено!"

К какой группе относятся все эти знаки? (запрещающие)

4 Раунд «Физкультминутка»

(слайд №27)

Ведущий: мы с вами хорошо поработали, пора и размяться. Я объявляю раунд

5 Раунд «Правовой»(слайд №26)С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части?

А. С 12 лет.                                              В. С 18 лет.Б. С 14 лет.                                            

Разрешается ли велосипедистам ездить по тротуарам?

А. Разрешается.Б. Запрещается.В. Разрешается при отсутствии пешеходов.

Право на управление, каким транспортным средством гражданин РФ может получить в 16 лет?

А. Трамваем.                                            В. Мотоциклом.Б. Автомобилем.                                     

Где разрешается кататься на лыжах или санках?

А. По дороге для пешеходов.              Б. В специально отведенных местах.В. По правой стороне дороги.                          

Игра наша подходит к завершению. Каждая команда набрала немало жетонов. Я напоминаю, что каждый жетон – это 10 секунд времени. Давайте с вами подсчитаем, сколько времени заработала каждая команда.

(Считаем жетоны каждой команды).

Это- то время, которое вы можете использовать для выполнения решающего раунда «Вопрос на засыпку»

6 раунд «Вопрос на засыпку». (слайд №33,334,35)

Этот раунд последний и решающий. К доске выходят капитаны. Они начинают, команда подходит и помогает.

Перед вами дорожные знаки и их названия,

НАЙДИ НАЗВАНИЯ КАЖДОМУ ЗНАКУ!

Правильный ответ.

Игра закончена, в ходе игры вы показали хорошие знания, смекалку, сообразительность, умение работать сообща. Молодцы!

НА УЛИЦЕ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ДЕТИ!

ТВЕРДО ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛА ЭТИ!ПРАВИЛА ЭТИ ПОМНИ ВСЕГДА,

ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛАСЬ С ТОБОЮ БЕДА. (слайд №36,37)

Награждение.

videouroki.net

Классный час на тему :"Правила дорожного движения!"

Классный час на тему «На улице – не в городе, о том, ребята, помните!»

Цель: напомнить школьникам Правила дорожного движения, убедить в необходимости соблюдения этих правил.

Оборудование: карточки с изображением дорожных знаков; презентация-игра.

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Беседа о ПДД.

III. Викторина.

IV. Игра «Угадай знак».

V. Игра ПДД.

VI. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Ребята, сегодня мы будем читать стихи, играть, отвечать на вопросы викторины. Все это поможет нам вспомнить то, что мы знаем о Правилах дорожного движения.

II. Беседа о ПДД

Ребята, а для чего нужно знать Правила дорожного движения?

(Дети отвечают, а затем учитель обобщает ответы.)

На улицах и дорогах нашего города все еще не уменьшается число дорожных происшествий, в которых гибнут и калечатся люди. Часто пострадавшими становятся учащиеся начальной школы. Причина происшествий - незнание или несоблюдение Правил дорожного движения.

Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете эти правила. Ответьте на мои вопросы. Чтобы мне каждого в отдельности не спрашивать, отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

- Кто, пусть честно говорит.

На трамвае не висит?

- Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

- Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт,

Желтый свет - внимание?

- А кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(По невнимательности ребята и на последний вопрос могут ответить «Это я, это я, это все мои друзья».)

Ну вот, говорили, что знаете ПДД, а оказывается, что правила нужно повторить.

(Читает стихотворение.)

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Ребята, скажите, какие виды дорожных знаков вы знаете?

(Предупреждающие, запрещающие, информационные (знаки сервиса)).

III. Викторина

Классный руководитель (задает вопросы).

1. Через что идут люди с одной стороны дороги на другую? (Через переход.)

2. Где можно кататься на детском автомобиле? (На автодроме.)

3. Путь следования общественного транспорта. (Маршрут.)

4. На нем перевозят пассажиров и багаж. (На транспорте.)

5. По нему ходят пешеходы. (По тротуару.)

6. «Главный дирижер» перекрестка. (Регулировщик.)

7. По ней ходят за городом. (Обочина.)

8. На нем ездят на экскурсии. (На автобусе.)

9. Место, где отдыхает машина. (Стоянка.) 10. Он питается бензином. (Автомобиль.)

IV. Игра «Угадай знак»

(В мешке лежат карточки с изображением дорожных знаков. Дети по очереди достают по одному знаку и говорят, к каким знакам он относится: предупреждающим, запрещающим, информационно- указательным или знакам сервиса.)

V. Игра «Правила дорожного движения».

(Презентация)

VI. Заключительное слово

Скажите, о чём мы говорили сегодня? Что вы узнали нового?(Ответы детей.) Давайте, ребята, будем всегда и всюду соблюдать Правила дорожного движения.

multiurok.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"