Группа разбора нарушений пдд

.

Разбор в ГАИ

1.    Разбор в ГАИ. Что это?

•    Мероприятие, называемое «разбором в ГАИ» по сути, есть суд, в котором рассматривается административное дело.

- Если в результате ДТП был причинен только имуществу и нет потерпевших, ваше дело будет рассматриваться в ГИБДД по месту совершения ДТП, либо по месту, указанному Вами в протоколе,

- если же потерпевшие были, и причинен легкий, средний вред здоровью, дело рассматривается в районном суде по месту совершения ДТП.

•    По факту совершения административного правонарушения на дороге, независимо от того, привело оно к ДТП или нет (превысили скорость, проехали на красный свет, пересекли сплошную линию разметки и т.п.) составляется протокол об административном правонарушении. Протокол подтверждает факт фиксации сотрудником ГАИ совершенного административного правонарушения.

•    Вместе с другими документами (схемой ДТП, объяснениями участников ДТП и свидетелей, рапортом сотрудника ГИБДД) протокол относится к материалам административного дела.

•    По факту рассмотрения (на разборе в ГИБДД или в районном суде) выносится либо постановление об отсутствии состава административного правонарушения, либо постановление о привлечении к ответственности за нарушение ПДД. Постановление также приобщается к материалам дела.

2.    Что делать до разбора в ГАИ?

•    Если Вы не можете присутствовать на разборе, следует заранее подать ходатайство (письменное) о переносе даты и/или об изменении места разбора.

•    Позаботьтесь о том, чтобы свидетели, фамилии которых Вы упоминали в объяснении или в других документах, составленных на месте ДТП, пришли на разбор, чтобы они могли описать, как все происходило.

•    Проконсультируйтесь с юристом или договоритесь с ним, чтобы он сопровождал Вас в ГАИ.

•    Изучите внимательно Ваш протокол. Желательно заранее посмотреть в ПДД те пункты, которые указаны в протоколе, составленном на Вас – возможно сотрудник ГИБДД ошибся и вписал не тот пункт правил. Даже если на разборе это и не возымеет действия, впоследствии (в районном суде) неверно оформленный протокол может служить основанием для отмены постановления.

3.    Что делать на разборе в ГАИ?

•    Вы пришли в ГАИ. Вам, скорее всего, предложат пройти оплатить штраф, если Вы считаете себя виновным и не хотите тратить время на разбор. Если виновным Вы себя не считаете, не ведитесь на такие уловки. Потраченное на разборе время сэкономит Вам время и деньги в дальнейшем. Не торопитесь оплачивать штраф. Оплата штрафа не подтверждает Ваше согласие с тем, что Вы совершили правонарушение, однако, многие судьи расценивают ее (оплату штрафа) как согласие с тем, что Вы не оспариваете факт нарушения Вами ПДД. В конечном счете это может сказаться на определении степени виновности. Если же Вы по какой-то причине успели оплатить штраф, это не приговор, опытный юрист сможет Вам помочь. Но работы Вы ему добавили.

•    На разборе Вы можете знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы (в том числе, ходатайствовать о проведении автотехнической экспертизы, о приглашении свидетелей, заявлять жалобы (желательно в письменном виде). Вы можете пользоваться всеми правами, перечисленными в ст.25.1 КоАП. Рассказывайте о том, как все происходило на ваш взгляд, задавайте вопросы, если чего-то не понимаете.

•    Не забудьте взять с собой диктофон. Дело в том, что сотрудники ГИБДД в силу загруженности делами или по иным причинам далеко не всегда соблюдают все процедуры, к примеру, не разъясняют Вам Ваши права и обязанности. Если решение будет принято не в вашу пользу, наличие записи поможет Вам обжаловать постановление ГАИ.

•    Если Вы смогли аргументировано отстоять свою точку зрения, а Ваши оппоненты и сотрудники ГИБДД оказались адекватными людьми – поздравляем! Вы получите постановление об отсутствии состава административного правонарушения. Если нет, то…

4.    Вынесено постановление о признании Вас виновным в совершении административного правонарушения. Что делать?

•    У Вас есть ровно 10 дней на то, чтобы обжаловать постановление с того дня, как Вы получили его на руки. Разумеется, при получении постановления ничего не подписывайте задним числом, ставьте ту дату, когда Вы действительно получили постановление. С подачей жалобы затягивать не нужно, нужно уложиться в 10-дневный срок.

•    Постановление ГАИ можно обжаловать в высшем органе ГАИ (что, практически, бесполезно) и в районном суде,, Районный суд своим решением может оставить постановление в силе, отменить его, либо направить дело на новое рассмотрение в ГАИ.

•    Если не помогло обращение в районный суд, есть еще вышестоящие судебные инстанции, Верховный Суд Российской Федерации.

avtoadvokat62.ru

Что делать после ДТП • Автоблог Алексея Николаева

Сегодня продолжим рассматривать тему, что делать после ДТП. Какой порядок ваших действий, которые нужно знать и желательно выполнять после того, как вы попали в ДТП. Что делать, если вы считаете себя невиновным?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

В статье Попал в ДТП. Что делать? я писал, что необходимо делать сразу же после аварии. В статье Действия при ДТП я рассказал, как себя вести после приезда сотрудников ДПС. Перейдем к следующим действиям.

Итак, вы получили на руки документы: копию оформленного Протокола об административном правонарушении и справку об участии в ДТП от сотрудника ДПС. Что делать дальше? После оформления аварии и подписания сотрудник ДПС назначает вам время встречи в группе разбора ГИБДД (официальное название – группа административной практики) того района, на территории которого и произошло ДТП.

Для чего нужна группа разбора, если схема составлена, протокол подписан?

В группе разбора происходит выявление нарушителей ПДД. Инспектор рассматривает материалы по ДТП, определяет нарушителя ПДД и выносит постановление об административном правонарушении. Виновника аварии, а так же лишение водительских прав по КоАП РФ определяет не инспектор ГИБДД, а суд. Только по решению суда вас могут лишить прав. Запомните это! Многие водители, уверенные в своей правоте, думают: «Что я буду еще время терять на поездки в ГИБДД, уже столько времени потеряно в ожидании прибытия ДПСников. Итак все ясно, я прав (или я права), все объяснения уже записаны, а постановление придет по почте».

Конечно, можно не ходить в группу разбора, если у вас, например, разбита фара, которая стоит копейки. Или царапина небольшая на крыле. Да еще и виновный в ДТП со всем согласился и все подписал, и свидетели поставили свои подписи.

По закону можно вынести решение и без вашего участия, но я бы не советовал вам все пускать на самотек и доверять незнакомым людям. Может случиться так, что на группу разбора, которую вы пропустите, придет ваш обидчик с адвокатом и кучей свидетелей, которые будут доказывать, что виноваты вы. И вынесенное решение может стать для вас полной неожиданностью, когда вас назначат нарушителем ПДД. Поэтому не будьте пассивными и обязательно приходите на группу разбора. Тем более, что само рассмотрение проходит очень быстро. Бывает, что вы только зайдете к инспектору в группу разбора, а через минуту он вам дает подписать решение.

Что делать дальше?

Помните, что согласно статьи 25.1 КОАП РФ, вы можете ознакомиться со всеми делами заранее, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Ваша задача — собрать как можно больше доказательств своей невиновности и предоставить их в группу разбора в письменном виде (не устном). Согласно статьи 24.4 КОАП РФ, сотрудник ГИБДД обязан рассмотреть такое заявление и сразу же дать письменный ответ.

Чтобы лучше подготовиться, вы можете обратиться в свою страховую компанию (заранее) и получить совет эксперта. Можно провести юридическую экспертизу аварии и помощь в подготовке документов. Так же вы можете прямо сейчас получить нужный вам совет от автоюриста, который поможет разобраться и помочь решить конкретно ваш вопрос в форме внизу справа.

Если вы предполагаете, что вас могут обвинить в произошедшем ДТП, то приходите заранее (раньше назначенного времени) и просите ознакомить вас со всеми материалами дела. Вам не имеют права отказать. Тщательно изучайте все записи, схему. Вы можете все бумаги сфотографировать на мобильный телефон, а потом в спокойной обстановке просмотреть, со всем разобраться, проконсультироваться и подготовиться. И если не уверены в своих силах или что-то вам не понятно, то обращайтесь к адвокату, тем более найти адвоката по ДТП сейчас не проблема.

Итак, вы пришли в группу разбора в назначенное вам время

Желательно не опаздывать и зайти всем вместе, можете прийти со своим адвокатом (это если вы не пришли заранее). Инспектор рассматривает материалы по ДТП, определяет нарушителей ПДД и выносит постановление об административном нарушении. Если требуется, то отдельно проводит опрос свидетелей аварии. Если все участники ДТП согласны с вынесенным решением инспектора группы разбора, то нарушитель ПДД должен оплатить назначенный штраф и затем представить квитанцию об оплате штрафа в группу разбора. После этого дело об административном нарушении считается закрытым.

Что делать, если вы не согласны с вынесенным решением, считаете себя невиновным?

Подавайте жалобу в вышестоящую инстанцию ГИБДД или в суд в течение 10-ти дней. Хочу еще раз добавить, что признать виновным в ДТП, лишить прав или арестовать виновного может только суд, а не инспектор ГИБДД. В группе разбора на основании материалов инспектором выносится только постановление об административном правонарушении.

Вам должны выдать следующие документы

1. справку об участии в ДТП

2. копию протокола (если они не были выданы на месте аварии)

3. копию постановления об административном правонарушении

Следуйте вышеописанным правилам и отстаивайте свою невиновность. Если у вас возникли вопросы, то прямо сейчас задайте их автоюристу.

На сегодня все. Следующий раз поговорим о том, как обратиться в страховую после ДТП.

Безаварийной вам езды!

kupiteavto.com

Что такое «разбор ДТП», и с чем его едят

Все водители слышали про «разбор». Многие даже на нем бывали, и не раз. Тем удивительнее узнать, что никаких «разборов» не существует. Ни «разборов», ни «групп разбора»... ничего. Более того, инспекторы ГИБДД (как правило, это инспекторы по исполнению административного законодательства — ИАЗ) не устанавливают виновных в произошедшем ДТП, как бы странно это ни звучало. Итак, обо всем по порядку.

Задача инспекторов по ИАЗ заключается в том, чтобы выявлять события административных правонарушений, оформлять и рассматривать дела по ним, вынося соответствующие постановления о назначении административного наказания, а также направлять дела для рассмотрения в суд. Короче говоря, цель инспектора — не установить, что привело к ДТП, а наказать (оштрафовать, лишить прав) правонарушителей. Причем если инспекторы ДПС могут часами стоять на трассе и ловить тех, кто превышает скорость, то с «разборами» все проще: водители сами приезжают в подразделение ГИБДД, пишут объяснения, то есть делают все, чтобы привлечь их к ответственности было проще простого. Не последнюю роль в этом играет и культивируемое самими водителями понятие «разбор». Якобы в ГИБДД инспекторы разбираются, кто виновен в произошедшем ДТП. На самом деле это абсолютно не соответствует действительности. Инспекторы действуют в строгом соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, то есть возбуждают дело об административном правонарушении (если оно еще не было возбуждено на месте ДТП), проводят при необходимости административное расследование, опрашивают участников ДТП и выносят постановление о назначении административного наказания (или направляют дело судье). В этой цепочке просто-напросто отсутствует такая процедура как установление лиц, виновных в ДТП. На практике зачастую инспекторы этим пренебрегают, то и дело указывая в постановлениях, что то или иное нарушение стало причиной дорожно-транспортного происшествия. Однако такие ремарки из постановления можно исключить, обжаловав постановление в суде.

Может сложиться впечатление, что инспекторы, устанавливая вину участников ДТП в совершении административных правонарушений, тем самым опосредованно устанавливают и вину в ДТП. Однако это не так. Более того, зачастую вообще нет никакой причинно-следственной связи между административным правонарушением и ДТП. Например, имела место следующая ситуация: на перекрестке Тойота «догнала» Мазду, стоявшую на красный сигнал светофора. В ГИБДД выяснилось, что водитель Мазды забыл дома водительское удостоверение. В результате виновный в ДТП водитель Тойоты отделался постановлением о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения (он, конечно, нарушил пункт 10.1 ПДД, но за это не предусмотрено административной ответственности), а невиновный в ДТП водитель Мазды получил сторублевый штраф. Эта ситуация прекрасно иллюстрирует то, для чего и существуют «разборы»: привлечь к ответственности водителей независимо от того, кто из них спровоцировал ДТП.

Внимательно прочитав вышесказанное, невольно задаешься вопросом: а кем же и как устанавливается вина в ДТП (правильнее говорить не о вине, а о наличии причинно-следственной связи между деянием и произошедшим ДТП)? Как бы странно это ни звучало, но до обращения в суд — никем и никак. Водитель, который считает себя правым, собирает необходимый набор документов и подает их в страховую компанию. А страховая компания по своему собственному разумению оценивает, чьи действия привели к ДТП, и имеет ли смысл осуществлять страховую выплату. Причем страховая компания анализирует не столько то, прав ли обратившийся водитель, сколько то, каковы его шансы в случае отказа обратиться в суд и уже там успешно доказать свою правоту, что повлечет для страховой компании существенное увеличение расходов. Изредка в случае запутанных ДТП с незначительным ущербом случается даже, что оба участника ДТП обращаются в страховые компании и получают выплаты, убеждая страховщиков, что именно второй участник ДТП является его виновником.

roadassist.livejournal.com

Логика права :: Группа разбора ГИБДД

Преимущества

ФАКТЫ О НАС:

ОПЫТ РАБОТЫ В ПРОКУРАТУРЕ И СУДЕ

ЗАЩИТА ПРАВ ГРАЖДАН С 2010 ГОДА

БОЛЕЕ 400 УЧАСТИЙ В СУДЕБНЫХ ПРОЦЕССАХ

С НАМИ ЛЕГКО И ВЫГОДНО

СТРАХОВОЕ ПРАВО = АВТОПРАВО 

    Компания юридических услуг ООО «Логика права» специализируется исключительно на юридической защите физических лиц в сфере страхового права, в тех случаях, когда страховая компания затягивает сроки по выплате страхового возмещения по договорам «ОСАГО» и «КАСКО», занижает его размер или отказывает в выплате. Благодаря узкой специализации мы добились высоких результатов нашей работы, направленных на удовлетворение интересов клиентов. В указанном сегмента рынка юридических услуг нас рекомендуют друзьям и близким людям. Мы также предоставляем юридические услуги в тесно связанной со страховым правом сфере – ДТП: оспаривание вины для возмещения причиненного ущерба за счет другого участника или за счет страховой компании.

Запишись на прием! 8 (343) 201-15-308-904-984-05-30

Устная консультация бесплатно!

Мы ответим на Ваши вопросы, а если дать ответ без изучения документов невозможно, Вы всегда  можете подъехать к нам в офис с необходимыми документами и наши юристы, изучив представленные документы, окажут Вам юридическую помощь. 

Запишись на прием! 8 (343) 201-15-308-904-984-05-30

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Группа разбора ГИБДД

 

Многие автолюбители хотя бы раз в своей дорожной практике становились участниками дорожно-транспортного происшествия. Мера ответственности при этом зависит от наличия Вашей вины в произошедшем, степени тяжести ДТП и иных обстоятельств его совершения. Самыми неприятными последствиями такого происшествия можно назвать лишение прав и административный арест.

 

Стоит заметить, что признать виновным в ДТП и применить меру ответственности в виде административного ареста либо лишения прав согласно действующему Кодексу РФ об административных правонарушениях может только суд. Сотрудник ГИБДД лишь фиксирует факты нарушений и составляет соответствующий протокол об административном правонарушении. Далее сотрудник ГИБДД назначает дату время для явки в так называемую группу разбора ГИБДД, официальное название которой – группа административной практики, куда следует явиться всем сторонам ДТП одновременно. Здесь уже инспектор группы рассматривает в совокупности все материалы, определяет кто нарушил Правила дорожного движения (ПДД), выносит постановление об административном правонарушении. И все эти материалы в последующем передаются на рассмотрение в суд для окончательного установления виновника происшествия и применения в отношении него той или иной санкции предусмотренной КоАП РФ в зависимости от характера правонарушения.

 

Обращайтесь к нам, и мы попробуем решить Вашу проблему, минуя судебную волокиту непосредственно, в группе разбора.

 

Автоюристы :

 201-15-30, 8-963-273-20-27, 8-904-984-05-30

 

Но даже если суд признал Вас виновными в ДТП, не стоит отчаиваться, так как административное законодательство предусматривает возможность обжаловать постановление суда в вышестоящий суд в течение 10 суток с момента его получения, а после, если и во второй инстанции удача не улыбнулась, то можно обжаловать в порядке надзора в президиуме суда.

 

Можно  так же обжаловать в суде решение (постановление) группы разборы в течение тех же 10 суток с момента получения его на руки.

 

И наконец, в случае, если вы придете к консенсусу на этапе группы разбора ГИБДД, и все единогласно установят виновника ДТП, который в свою очередь вину отрицать не будет, то обращения в суд не потребуется, последний просто оплачивает положенный штраф и предоставляет в ГИБДД квитанцию об оплате.

www.logikaprava.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"