Грамота детям по пдд


Картотека по обучению грамоте (младшая группа) на тему: "Стихи по ПДД" | скачать бесплатно

БЕЗДЕЛЬНИК-СВЕТОФОР 

 

В лесу, где все без правил Ходили до сих пор, Однажды появился Дорожный светофор.Откуда-то с дороги Принёс его Медведь. И звери прибежали На технику смотреть.

И первым начал Ёжик: – Какая ерунда! Нужны для светофора И ток, и провода.А если он не будет Как следует гореть, То нам на эту штуку Не стоит и смотреть!

– Я с Ёжиком согласен! –Сказал зевая Волк. – – А если б он работал, Какой в нём был бы толк?Когда гоню я зайца, Мне просто смысла нет Бежать на свет зелёный, Стоять на красный свет!

– И я, – сказал Зайчишка, –Когда уже бегу,Следить за светофором, Простите, не могу!

– У нас, – Лиса сказала, –Порядки здесь свои,И нам на перекрёстке Не нужен пост ГАИ!

– Мне тоже он не нужен! –Сказал из норки Крот, –Я сам себе пророю Подземный переход!

Услышав под собою Разумные слова,– Я вообще летаю! –Прогукала Сова. –И мне совсем не нужно На красный свет глядеть, Когда я перекрёсток Могу перелететь.

Осталось всё, как было. Шумит дремучий бор. Качается на ёлке Бездельник-светофор...

Но мы с тобой не зайцы, Не волки и кроты – Хожу я на работу, И в школу ходишь ты.А мимо мчат машины, Стальные муравьи. И нам на перекрёстках Нужны посты ГАИ!Они нам помогают, Нас учат с малых лет Шагать на свет зелёный, Стоять на красный свет.

 

СВЕТОФОР 

Есть у нас дружок хорошийС великаном добрым схожий!Знай: три глаза у него –Не боятся никого.Утром, днём, в ночную тьмуВсе горят по одному.И у каждого – свой цвет,Чтоб в пути нам дать совет.Если жёлтый свет горит –Приготовиться велит,На зеленый нам – идти,Всем счастливого пути!А зажжётся красный, вдругПодожди немного, друг!Торопыгой вредно быть,Надо жизнью дорожить!Друг зовётся "светофор",Бессловесный разговорОн давно с людьми ведет,Никогда не подведёт.Его мы слушаться должны –И нам дороги не страшны!!! 

ПЕРЕХОД 

У полоски переходаНа обочине дороги,Зверь трёхглазый, одноногий,Неизвестной нам породы,Разноцветными глазамиРазговаривает с нами.

 

КРАСНЫЙ глазГлядит на нас.– СТОП! –Гласит его приказ.

ЖЁЛТЫЙ глазГлядит на нас:– ОСТОРОЖНО!

А ЗЕЛЁНЫЙ глаз –Для нас:– МОЖНО!Так ведёт свой разговорМолчаливый СВЕТОФОР. 

СВЕТОФОР 

Он легко, без напряженья(Только глазом подмигнёт),Регулирует движеньеТех, кто едет и идёт!

Светофор зажёгся красным,И пошёл поток машин,Значит, станет путь опасным!На дорогу не спеши!

На машины, на дорогуПовнимательней гляди!И постой ещё немного:Будет жёлтый впереди.

Ну а после загорится,Как трава, зелёный, свет!Нужно снова убедиться,Что машины рядом нет.

Осмотри дорогу слева,Следом справа посмотри.И, идя по «зебре» смело,Светофор благодари!

 

СТРОГИЙ СВЕТОФОР  

Светофор сказал нам строго:

 — Осторожно, здесь дорога!Не играйте, не шалите,Просто стойте и смотрите!Наверху зажегся красный:Красный свет — всегда опасный!Едут трактор и трамвай,Эй, водитель не зевай!Белой зеброй — переходы:Ждут спокойно пешеходы.Светофор сказал нам ясно —Красный свет — идти опасно!Светофор нам подмигнул,Желтым глазом он моргнул.Желтый свет и красный свет:Все равно дороги нет!Светофор стоит на страже,По ночам не спит он даже.

 

СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА  

Цвет зеленый – Проходи! Желтый – Малость погоди. Ну, а если красный – Стой! Проход опасный!

 

ТРИ ЧУДЕСНЫХ СВЕТА 

 

Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день и ночь — Зеленый, желтый, красный.

Наш домик — светофор. Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных света, Ты часто видишь нас, Но нашего совета Не слушаешь подчас.

Самый строгий — красный свет. Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: — Жди! Увидишь скоро желтый В середине свет!

А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди. Скажет он: — Препятствий нет, Смело в путь иди!

Будешь слушаться без спораУказаний светофора,Домой и в школу попадешь,Конечно, очень скоро.

 

СВЕТОФОР-РЕГУЛИРОВЩИК 

 

Стоп, машина!Стоп, мотор! Тормози скорей, Шофер!

Красный глаз:Глядит в упор —Это строгий Светофор. Вид он грозный Напускает, Ехать дальше Не пускает. Обождал шофер Немножко, Снова выглянул В окошко. Светофор На этот раз Показал Зеленый глаз,Подмигнул И говорит: “Ехать можно, Путь открыт!”

 

ДВА ГНОМИКА 

 

У дороги в домикеБез сада и крылечкаПроживают гномики,Два славных человечка:Не играют в домино,В салки или прятки,А весь день глядят в окно:Все ли там в порядке?

Гном зеленый говорит:— Все спокойно. Путь открыт!Если вышел красный —Значит, путь опасный!И днем, и ночью темноюОкошки в нем не гаснут:Вот вышел гном зеленый,Вот появился красный.У человечков важнаяИ сложная работа —Неосторожным гражданамМигнуть у перехода!  

НАШ ДРУГ - СВЕТОФОР 

 

Красный, желтый и зеленый,Он на всех глядит в упор. Перекресток оживленный, Неспокоен светофор.

Старики идут и дети — Не бегут и не спешат. Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора Через улицу идем. И кивают нам шоферы: “Проходите, подождем”.

На красный свет — дороги нет, На желтый — подожди. Когда горит зеленый свет, Счастливого пути!

 

ТРИ ДРУГА 

 

Три друга пешехода в любое время года.  

Красный свет — твой первый друг — Деловито строгий. Если он зажёгся вдруг — Нет пути дороги.  

Жёлтый свет — твой друг второй Даёт совет толковый: Стой! Внимание утрой! Жди сигналов новых!  

Третий друг тебе мигнул Своим зелёным светом: Проходи! Угрозы нет! Я порукой в этом! 

При переходе площадей, Проспектов и дорог Советы этих трёх друзей Все выполняйте в срок.

 

РЕГУЛИРОВЩИК 

Известно, что волшебникаВстретить нам не просто.А я с ним познакомилсяНа нашем перекрестке.

Он полосатой палочкойВзмахивает ловко.И тормозят водители,Все знают – остановка!

Взмахнул еще раз палочкой,И зашуршали шины.Опять пришли в движениеРазные машины.

Трамваи и троллейбусы,Фургоны, самосвалыПоедут в ту лишь сторону,Куда им показал он.

И сразу остановятся,Чтоб пропустить мгновенноК кому-то «помощь скорую»С тревожною сиреной.

А вот машина красная,И лестница над нею –Торопится к пожаруПроехать поскорее.

Волшебник вновь поможет –Дорогу ей откроет,Чтоб дом спасти успелиПожарники-герои.

Пусть светофор мигает,Волшебник наш главнее,Машины направляетПалочкой своею.

Так кто же он? – ответьте.Здесь вовсе нет секрета,Ведь знают даже дети:Регулировщик это!

 

АВТОИНСПЕКТОР 

Он главный на дороге.Он важный, как директор.И смотри взглядом строгимНа всех автоинспектор.

Чтоб правила движенияШоферы соблюдали,Стоит он днем и ночьюУ края магистрали.

Машины непослушныеОн в ровный ряд построит,И знают нарушители,Что спорить с ним не стоит.

Следит он за порядкомОбгона, поворота.Сигналы светофораНе пропусти ли кто-то?

Он лихача накажет,Чтоб ездил тот потише,Не подвергал опасностиДевчонок и мальчишек.

А если вдруг по рацииПолучит сообщенье,То сразу за бандитамиПомчит без промедленья.

И их, рискуя жизнью,Он задержать поможет.В обязанность инспектораПогоня входит тоже.

Ремнём не пристегнулись?А он уже на страже:Выпишет квитанциюИ штраф возьмёт сейчас же.

Ошибки не допуститНи разу в протоколе.Хочешь так работать?Учись получше в школе.

 

ПЕШЕХОД 

 

Отгадайте, кто идет?Ну конечно, пешеход!Пешеходом станет каждый,Кто пешком пойдет в поход.Пешеходная дорожкаОт машин его спасет,Ведь ходить по той дорожкеМожет только пешеход!Я иду по тротуару,Здесь машинам нет пути!Ну а знаки мне расскажут,Где дорогу перейти. 

ШАГАЯ ОСТОРОЖНО 

 

Движеньем полон город:Бегут машины в ряд,Цветные светофоры И день, и ночь горят.

 

Шагая осторожно, За улицей следи И только там, где можно, Ее переходи!

И там, где днем трамваи Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая! Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, За улицей следи И только там, где можно, Ее переходи!

ПЕРЕХОДЫ  

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!Глубокий подземный,

Как зебра, наземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

 

ЗНАКОМЫЕ ПОЛОСКИ 

 

Всем знакомые полоскиЗнают дети, знает взрослый.На ту сторону ведетПешеходный переход.  

ЛЕВО-ПРАВО 

 

Дорога не тропинка,Дорога не канава,Сперва смотри налево,Потом смотри направо:Налево гляди,И направо гляди, И если машин не увидишь, —Иди!

 

КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ 

 

Дорогу так перехожу:Сначала влево погляжуИ, если нет машины,Иду до середины.Потом смотрю внимательноНаправо обязательноИ, если нет движения,Шагаю без сомнения!

 

ПРАВИЛО МАЛЫША 

 

Когда к дороге подхожу,То маму за руку держу.

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ  

Везде и всюду правила,Их надо знать всегда.Без них не выйдут в плаваньеИз гавани суда.Выходят в рейс по правиламПолярник и пилот.Свои имеют правилаШофер и пешеход.

По городу, по улицеНе ходят просто так.Когда не знаешь правила,Легко попасть впросак.Все время будь внимательнымИ помни наперед:Свои имеют правилаШофер и пешеход. 

Знает каждый гражданин,

Что в любое время годаМостовая – для машин,

Тротуар – для пешехода! 

Нельзя играть на мостовой!

Ведь ты рискуешь головой!

 

На мостовой – не играть, не кататься,Если хотите здоровым остаться!

 

ДОРОЖНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ 

 

Правил дорожных на свете немало,Все бы их выучить вам не мешало.Но основное из правил движеньяЗнать как таблицу должны умноженья! 

Если хочешь живым и здоровым остаться, –На мостовой не играть, не кататься! 

Футбол – хорошая играНа стадионе, детвора.Хоккей – игра на льду зимой.Но не играй на мостовой!

Цеплять крючком машины борт –Опасный и ненужный спорт.Щади здоровье, жизнь щадиИ за движением следи. 

И проспекты, и бульвары,Всюду улицы шумны.Проходи по тротуаруТолько с правой стороны.Тут шалить, мешать народуЗапрещается!Быть примерным пешеходомРазрешается! 

Экзамен важного значеньяДержи по правилам движенья.

Юные граждане Тани и Пети,Твердо запомните правила эти.Где улицу надо тебе перейти,О правиле помни простом:С вниманьем налево сперва посмотри,Направо взгляни потом.

nsportal.ru

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ по работе с семьёй «Мы вместе!» в младшей группе на тему: «ДОРОЖНАЯ ГРАМОТА»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ по работе с семьёй «Мы вместе!» в младшей группе на тему: «ДОРОЖНАЯ ГРАМОТА»

(срок реализации проекта – 2 недели)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №24 «Малыш»

Автор проекта: воспитатель младшей группы Двинских Елена Александровна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема:

незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:

Основные причины несчастных случаев и аварий с детьми: переход улицы в неположенном месте; езда на велосипедах, роликовых коньках, самокатных средствах по проезжей части дороги; игра на улицах; несоблюдение сигналов светофоров и требований дорожных знаков; хождение по проезжей части дороги при наличии тротуара или обочины. Следовательно,

  • Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
  • Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

Актуальность:

 

Скачать проект

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Тип проекта: познавательно-игровой

Вид проекта: краткосрочный (август)

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за порогом собственного дома подстерегают серьёзные трудности и опасности. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель проекта:

  • Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте

Задачи проекта:

  • Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
  • Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
  • Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Ожидаемые результаты:

  • заинтересованность детей и родителей темой;
  • участие родителей в совместной деятельности;
  • у детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и на улице;
  • дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе;
  • продукт проектной деятельности: оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный
  4. этап – Подготовительный
  5. Постановка цели и задач
  6. Определение методов исследования
  7. Привлечение родителей
  8. Составление календарно – тематического плана по ПДД
  9. Подбор наглядно-иллюстративного материала

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:

  • Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани), рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.
  • Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).
  • Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофорик», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».

Атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД.

  • Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».

2 этап – Основной

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения». Включает в себя:

Работа с детьми:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • совместную деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
  • самостоятельную деятельность детей.

Познавательная деятельность по обучению детей ПДД

  • Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера. (родитель)

Просмотр обучающей презентации

  • Беседа. Отгадывание загадок.
  • Чтение художественной литературы по теме. Рассматривание иллюстраций по ПДД.
  • Просмотр мультфильмов из серии «Дорожная азбука»
  • Создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей
  • Игровая деятельность по обучению детей ПДД
  • Сюжетно-ролевые игры:
  • «Автобус», «Шофёры», «Птицы и автомобиль», «Поезд»,
  • «Зайчики перебегают», «Гаражи и автомобили».

Дидактические игры:

  • «Собери знак», «Наша улица», «Угадай, какой знак?»,
  • «Собери машину по частям», «Транспорт», «Кому что
  • нужно для работы?», «Светофор»», «Дорожные знаки».
< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». | скачать бесплатно

                                             Дорожная грамота

занятие в подготовительной группе.

Программное содержание.

Закрепить и систематизировать знания  и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно.

Развивать умение самостоятельно составлять рассказы по заданной теме.

Продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.

Активизировать словарь детей по данной  теме.

Воспитывать культуру поведения на улице.

Материал:

Картинка с изображением улицы города.

Макет светофора.

Картинки  с различными дорожными ситуациями.

Компьютер.

Дорожные знаки.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель. Ребята! до сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, а скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин, на тротуарах полно спешащих людей. Со стороны кажется, что на улице царит полный беспорядок. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам.

- Что же это за правила?  (Правила дорожного движения). Сегодня к нам на занятие пришел инспектор ГИБДД,  он проверит ваши знания о правилах дорожного движения.

Входит инспектор ГИБДД.        

Инспектор: «Пришёл я к вам, чтобы проверить, готовы ли к школе.

- Ребята, что такое улица? (Дома, дорога, деревья). Где ездят машины? (По проезжей части).  Где ходят люди?  (По тротуару).   На какой улице находится ваш детский сад? Назовите улицы, на которых живете вы?

2.  Упражнение «На моей улице…».

Дети должны продолжить фразу, рассказав, что находится на той улице, на которой они живут.

Инспектор загадывает загадку:

С тремя глазами живет,

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

- Где устанавливается светофор? Какие вы знаете светофоры?  (Пешеходные и транспортные).

3. Игра «Светофор». (На красный – стоят, на желтый - хлопают, зелёный – идут).  

Инспектор выставляет плакат из букв. Предлагает детям прочитать, что написано на плакате, начинающееся с буквы «У»:  «Уважайте светофор».

Инспектор: Для водителей и пешехожов есть специальные правила.  Вспомните, как надо ходить по улице и переходить дорогу.

- Какие вы знаете правила для пешеходов?

- По улице надо идти спокойным шагом.

- Идти только по тротуару, по правой его стороне.

- Улицу нужно переходить только при зелёном сигнале светофора.

- Улицу нужно переходить только по пешеходным  переходам (по «зебре»).

Инспектор  предлагает рассмотреть слайды  и исправить ошибки.

Слайды-иллюстрации:

 Мальчишка с шайбой на проезжей части.  (Можно играть на дороге?

Где должны играть дети?)

Дети перебегают дорогу наискосок.  (Как дети должны переходить дорогу).

 Идет машина. Мальчишки бегают и играют в мяч.  (Где можно играть?).

 По дороге катается мальчик на самокате.  (Где можно кататься на самокате?)

Воспитатель обращается к инспектору,  пришло письмо от  жителей  города знаков, но каких не знаем.  Помогите нам разобраться.

Инспектор читает  стихотворение:

Это  знаки дорожные.

Они совсем не сложные.

Ты, дружок, их уважай,

Правил ты не нарушай!

Инспектор: «Назовите, какие бывают дорожные знаки? (Запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, знаки  особых предписаний)».

Инспектор достает знаки, просит рассказать  о них, определить к какой категории относится.

Предложить следующие знаки:

Предупреждающие: «Дети», «Пешеходный переход».

Запрещающие: «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен». «Движение пешеходов запрещено».

Знаки особых предписаний:

«Пешеходный переход», «Место остановки автобуса».

Подытоживая  высказывания детей, инспектор читает стихотворение:

 Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

На основе из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

nsportal.ru

Учебно-методический материал (средняя группа) по теме: "Дорожная грамота" | скачать бесплатно

Конспект

родительского собрания

«Дорожная грамота»

(по правилам дорожного движения)

Воспитатель:

       Кузьминова Т. И.

                                                                                    МДОУ д/с № 29

Ставрополь, 2014

Прочтите детям

Скверная история

Движеньем полон город –

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Еще одна минута –

Случилась бы беда.

И взрослые и дети

Едва сдержали крик:

Чуть не убит был Петя –

Хвастун и озорник...

                                                                                 С. Михалков

Родительское собрание

«Дорожная грамота»

Цель:

Создать условия для взаимодействия педагогов группы с семьей для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения с помощью привлечения внимания родителей к осознанному усвоению детьми правил дорожного движения.

Оборудование: кубик, песочные часы, табло, названия команд, памятки и анкеты для родителей, кроссворды для команд с вопросами.

Ход собрания:

1. Вводная часть.

Воспитатель читает стихотворение  С. Маршака «Скверная история».

«Добрый вечер, дорогие мамы и папы. Мы рады приветствовать Вас. Жизнь на дороге становится все оживленнее и опаснее. И чтобы это не омрачило неприятными событиями жизнь ваших семей, поговорим о безопасности дорожного движения. Я приглашаю Вас поучаствовать в игре. Правила просты. Участвуют две команды: «Светофор» и «Пешеходы». А игру будет судить вежливое жюри в лице учителя – дефектолога  группы Куколовой Л. В.

2. Ход игры:

Перед вами табло с секторами, каждый сектор имеет номер и название. Чтобы попасть в сектор, нужно бросить кубик, количество кружков на гранях кубика обозначают номер сектора. (Проводится жеребьевка между командами за право сделать первый ход). Секторы:

- № 1 «Дорожный патруль»;

- № 2 «Счастливый случай»;

- № 3 « Отгадай загадку»;

- № 4 « Автомульти»;

- № 5 «Говорящие знаки»;

- № 6 «Черный ящик».

Сектор 1. «Дорожный лабиринт»

В этом секторе нужно разгадать кроссворд.

По горизонтали:

1. Как называется движение, когда машины едут по дороге в одну и в другую стороны? (Двустороннее).

2. Как называется переход под землей? (Подземный).

3. Друзья и помощники на улицах города... (Знаки)

По вертикали:

1. Как называется движение, когда машины едут по дороге только в одну сторону? (Одностороннее).

2. Что служит шоферу для предупреждения пешеходов и других водителей об опасности? (Сигнал).

3. Форма запрещающих знаков... (Круг).

Сектор 2. «Счастливый случай»

За одну минуту каждая команда по очереди должна ответить на вопросы. Если она не знает ответа, говорит «Дальше».

Вопросы для команды «Пешеходы»

- Как называется знак, с изображением бегущих детей? (Осторожно, дети)

- Как нужно обходить автобус? (Сзади)

- Кто должен выйти первым из машины, взрослый или ребенок? (Взрослый)

- Что означает слово «светофор»?        (Носитель света)

- Как нужно идти по тротуару? (Придерживаться правой стороны).

- Что обозначает красный сигнал светофора? (Стой )

- Что такое проезжая часть? (Часть дороги, где ездят транспортные средства)

- С помощью чего регулируют движение транспорта? (Жезла, светофора) 

- Как изображены предупреждающие знаки? (На треугольнике, обведенном красным цветом).

- Что такое ГИБДД? (Государственная инспекция безопасности дорожного движения)

Вопросы для команды «Светофор»

- Как нужно обходить трамвай? (Спереди)

- На какой сигнал светофора следует переходить улицу? (На зеленый) 

- Что означает слово «тротуар»? (Дорога для пешеходов)

- Кого называют пассажирами? (Людей, находящихся в транспортных средствах)

- Какой знак устанавливают рядом со школами, детскими садами, парками? (Осторожно, дети!)

- По какой стороне необходимо двигаться по загородной дороге? (На встречу идущему транспорту, по обочине)

- Что такое перекресток? (Место пересечения дорог)

- Где можно кататься на велосипедах, самокатах дошкольникам? (В специально отведенных местах, парках, скверах)

- Что такое ДПС? (Дорожно патрульная служба)

- Как изображены запрещающие знаки? (На круге, обведенном красным цветом)

Сектор № 3 «Отгадай загадку»

Загадки команде «Светофор»:

1. Если ты спешишь в пути

    Через улицу пройти

    Ты иди, где весь народ,

    Там, где знак…………(Пешеходный переход)

2. У загадочных площадок пассажиры транспорт ждут.

    Установленный порядок нарушать нельзя и тут.

    (Место остановки автобуса).

3. Затихают все моторы,

    И внимательны шоферы.

    Если знаки говорят:

   «Близко школы! Детский сад!» (Осторожно, дети).

Загадки команде «Пешеход»:

1. Видно строить будут дом –

    Кирпичи висят кругом.

    Но у нашего двора

    Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен).

2. Белый круг каемкой красной –

    Значит, ехать не опасно.

    Может, и висит он зря?

    Что вы скажете друзья? (Движение запрещено).

3.Можно встретить знак такой

   На дороге скоростной,

   Где больших размеров яма

   И ходить опасно прямо,

  Там, где строится район.

  Школа, дом иль стадион.  (Дорожные работы).

Сектор № 4 «Автомульти»

(предлагается командам по очереди ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства)

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

- Любимый транспорт кота Леопольда (двухколесный велосипед)

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

-Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в  карету)

- На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)

- Какой личный транспорт Бабы Яги? (ступа)

Сектор № 5. « Черный ящик»

(Участникам игры показывается ящик. Чтобы узнать, что в нем лежит, нужно правильно ответить на вопросы).

1730г. - Указ гласит: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать……..(бить кнутом и ссылать на каторгу).

1742г. -  «Ежели кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отсылать в конюшни государыни...» (Екатерина 11 - «На улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать....»)

В ящике находятся памятки для родителей и анкета «Я и мой ребенок на улицах города», которые затем раздаются.

Воспитатель подводит итоги игры.

nsportal.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"