Графический диктант по пдд


Картотека графических диктантов для детей дошкольного возраста

КАРТОТЕКА ГРАФИЧЕСКИХ ДИКТАНТОВ.

Карточка № 1

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 2 вниз, 2 влево, 2 вверх.

Какую фигуру ты начертил?

Раскрась квадрат в жёлтый цвет.

Карточка № 2

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 4 клетки вправо, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх.

Какую фигуру ты начертил?

Раскрась ее зеленым цветом.

Карточка № 7

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру желтым цветом.

Карточка № 11

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи: 2 клетки вправо, 2 вниз, 2 влево, 2 вверх, 2 влево, 2 вниз, 2 вправо.

Какие фигуры получились? Сколько? Раскрась 1-й квадрат синим, 2-й зеленым цветом.

Карточка № 3

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 2 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру зеленым цветом.

Карточка № 5

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 3 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру синим цветом.

Карточка № 8

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 3 клетки вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру красным цветом.

Карточка № 6

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 вправо, 1 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру коричневым цветом.

Карточка № 22

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 5 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру любимым цветом.

Карточка № 9

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 5 клеток вправо, 2 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 2 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру зеленым цветом.

Карточка № 10

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 4 клетки вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру красным цветом.

Карточка № 13

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 4 клетки вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 4 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру фиолетовым (синим) цветом.

Карточка № 4

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 3 клетки вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 3 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру оранжевым (желтым) цветом.

Карточка № 15

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру светло зеленым (зеленым) цветом.

Карточка № 17

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру желтым цветом.

Карточка № 24

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 5 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру голубым (синим) цветом.

Карточка № 20

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 1 вверх, 1вправо, 1 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру розовым (красным) цветом.

Карточка № 12

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру любым цветом на твой выбор.

Карточка № 8

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 5 влево, 3 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру коричневым цветом.

Карточка № 23

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру фиолетовым цветом.

Карточка № 29

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру желтым цветом.

Карточка № 38

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 3 клетки вправо, 1 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 4 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру коричневым цветом.

Карточка № 19

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 5 влево, 3 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру красным цветом.

Карточка № 31

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась каждый прямоугольник отдельным цветом.

Карточка № 39

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 3 клетки вправо, 1 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1вниз, 1влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 2 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

А у твоей семьи есть машина? Раскрась фигурку таким же цветом, как и машина твоей семьи.

Если машины нет, то раскрась фигуру любимым цветом.

Карточка № 21

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру зеленым цветом.

Карточка № 14

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 4 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру оранжевым или красным цветом.

Карточка № 36

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,1 влево,

1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру оранжевым или желтым цветом.

Карточка № 16

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 1 влево, 2 вверх, 2 влево, 2 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру синим цветом.

Карточка № 40

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 3 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру серым или синим цветом.

Карточка № 37

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вниз, 1вправо, 1вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 3 влево, 4 вверх, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру, так, как тебе нравится.

Карточка № 34

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 4 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру желтым или коричневым цветом.

Карточка № 32

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 4 вниз, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 1 влево, 4 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 4 влево, 1 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась большой квадрат зеленым цветом, маленькие желтым.

Карточка № 33

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру серым, черным, желтым или коричневым цветом.

Карточка № 28

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 1 влево, 3 влево, 1 вниз, 1 влево, 4 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру розовым или красным цветом.

Карточка № 26

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 2 вправо, 2 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру зеленым цветом.

Карточка № 25

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи: 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 7 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру синим цветом.

Карточка № 27

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру голубым цветом.

Карточка № 30

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 1 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх. Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру красным цветом.

Карточка № 42

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 7 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 2 вправо, 4 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру желтым цветом.

Карточка № 35

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 1 клетку вправо, 3 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 3 вправо, 3 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру розовым цветом.

Карточка № 41

Графический диктант.

Инструкция:

от заданной точки проведи 3 клетки вправо, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Придумай, на что похожа фигура?

Раскрась фигуру серым цветом.

infourok.ru

Методические рекомендации. Графические диктанты

Графические диктанты

(рисование по клеточкам)

В жизни каждого ребенка есть важный момент – это поступление в школу. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать в школе, тем легче у него пройдет адаптационный период в начальной школе, тем легче будет его родителям.

А одним из важных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность.

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития для ребенка. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.

Выполняя графические диктанты, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов. А регулярные занятия с данными графическими диктантами разовьют у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Многим ребятишкам такие графические диктанты кажутся развлечением, но у многих они в то же время вызывают трудности. И преодолевая эти трудности ребенок учится, запоминает такие понятия, как право и лево, верх и низ, и закрепляет эти понятия на практике.

Диктант заключается в рисовании по клеточкам, соответственно, под диктовку родителя или воспитателя. Поэтому еще одно важное умение развивают в ребенке диктанты, и в частности графический диктант - он учит слушать и слышать, сосредоточиться на том, что говорит учитель, а это практически самое важное для школы умение.

Для вас предлагается несколько вариантов графического диктанта по клеточкам для занятий с детьми дошкольного возраста. Одни из них предполагают только движение вверх, вниз, вправо, влево в пределах 10-ти, без движения по диагонали, последующие более сложные, с угловыми передвижениями.

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости.

Как работать с данными графическими диктантами?

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:

  1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.

  1. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии. И самое главное условие вовремя занятие - настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – это игра, и не ломайте, пожалуйста, положительное впечатление ребенка об этой игре. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеточкам. Задача взрослого – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно.

Я надеюсь, у вас получится нарисовать интересные фигурки с детьми, выполняя такие графические диктанты.

infourok.ru

Графические диктанты для начальных классов

ОБРАЗЕЦ ГРАФИЧЕСКОГО ДИКТАНТА

(1-2) Три клеточки вверх на уголок вправо (3 и 3), (2-3) одна кле­точка вниз (l), (3-4) одна клеточка вверх на уголок вправо (1 и 1), (4-5) одна клеточка вниз (1), (5-6) одна клеточка вверх на уголок вправо (1 и 1), (6-7) одна клеточка вниз (1), (7-8) одна клеточка вверх на уголок вправо (1и 1), (8-9) одна клеточка вниз (1), (9-10) одна клеточка вверх на уголок вправо (1 и 1), (10-11) одна клеточка вниз (1), (11-12) одна клеточка вверх на уголок вправо (1и 1), (12-13) четыре клеточки вниз (4), (13-14) одна клеточка влево (1), (14-15) одна кле­точка вниз (1), (15-16) одна клеточка влево (1), (16-17) одна клеточ­ка вверх (1), (17-18) две клеточки влево (2), (18-19) одна клеточка вниз (1), (19-20) одна клеточка влево (1), (20-21) одна клеточка вверх (1), (21-22) две клеточки влево (2), (22-1) одна клеточка вверх на уголок влево (1 и 1).

Далее по тексту графические диктанты представленны в сокращен­ном варианте.

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Зайчик

Графический диктант (рис. 1).

3, 1, l, l, 1, l, 1, 1, 2, l, 1, 2, 2, 1, l, 3, 1, 1, 1,1, 2, 1,3, 1, 1, l,4, l,2, 1, 1,3, 1, 1, l, 1, l, l,2,2,2,l,2,l.

Медведь

Лиса

Белка

Слон

Ёжик

Лягушка

Волк

Кенгуру

Олень

Жираф

Лев

Крокодил

Зебра

Черепаха

Ящерица

Носорог

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Баран

Верблюд

Лошадь

Собака

Кошка

Осёл

Корова

Свинья

Козёл

Индюк

НАСЕКОМЫЕ, РЫБЫ, ПТИЦЫ

Рыбки

Пеликан

Утка

Курица

Петух

Гусь

Павлин

Лебедь

Пингвин

Бабочка

Сова

Журавль

Жук

Улитка

Стрекоза

Цапля

Рак

ДЕРЕВЬЯ, ГРИБЫ, ЦВЕТЫ

Ёлка

Листья

Гриб

Деревья

Цветы

Подсолнух

ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ

Груша, Яблоко

Морковь

Арбуз

Репа

ТРАНСПОРТ

Поезд, Паровоз

Самолёт

Пароход

Автомобиль

Подъёмный кран

Парус, Лодка

Ракета

ЧЕЛОВЕК, РОБОТ

Человек, Робот

БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ

Чайник

Часы

Утюг

Телефон

Телевизор

Зонт

Ключ

infourok.ru

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: НОД «Дорога Без Опасности» | скачать бесплатно

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 2 города Свободного

НОД «Дорога Без Опасности»

Выполнила воспитатель I категории:

Дворянкина Елена Васильевна

г. Свободный 2013г.

Цели: Обобщить изученные знания; определить безопасный путь в детский сад.

Оборудование: простые карандаши, тетради, игрушка  Знайка, иллюстрации по ПДД (к ситуациям), карточки с цифрами от 1 до 3.

Ход:

1.Организационный момент.

2.Графический диктант.

-Ребята, я хочу проверить ваши знания по правилам дорожного движения с выполнения графического диктанта.

(Условные обозначения нарисованы на доске: Да +   Нет -   Не знаю ?)

(Воспитатель читает утверждения, а дети рисуют в тетрадях соответствующий знаки.)

*Пешеход ходит по мостовой (Нет).

*Машины движутся по проезжей части (Да).

*Пешеход переходит улицу при зелёном свете светофора  (Да).

*При переходе через проезжую часть сначала посмотри на право, а потом на -лево (Нет).

*Переходи дорогу по пешеходному переходу (Да).

*Можно переходить улицу на красный свет светофора, только если нет машин (Нет).

*Нельзя играть на проезжей части и тротуаре (Да).

(У детей в тетрадях нарисована «дорожка»: - + + - + - +)

3.Стадия вызова.

Воспитатель: -Дети, к нам в гости сегодня пришёл Знайка. Он нам хочет рассказать о безопасном пути в детский сад и из детского сада. Он не хочет, чтобы вы попали в больницу, как его друг Незнайка. Потому что Незнайка не соблюдал правила дорожного движения.

Знайка: -Ходить следует по тротуару и пешеходной дорожке, строго придерживаясь правой стороны. Так мы не будем мешать встречным и дадим возможность тем, кто спешит, беспрепятственно обогнать нас, не выходя при этом на проезжую часть дороги. (показ иллюстраций)    

     При движении по левой стороне обочины дороги можно вовремя увидеть автомобиль, автобус, грузовик и принять меры предосторожности, отступая в сторону от проезжей части, позволяя транспорту беспрепятственно и не снижая скорости проехать мимо. (показ иллюстраций)

    В том случае, если вдоль шоссе проложена пешеходная дорожка, нужно пользоваться этой дорожкой при ходьбе, придерживаясь правой стороны. (показ иллюстраций)

Знайка: -Ещё я хочу поиграть с вами в игру «Найди верный ответ».

         В детском саду не скучаем,

         Пишем, думаем, считаем,

         Очередь пришла играть.

         Ответы будем выбирать.

(У детей на столах лежат карточки от 1 до 3)

-Я буду читать вопрос, и называть три ответа на него. Если вы думаете, что верным является первый ответ, то поднимаете карточку с цифрой один, если верный второй ответ, то карточку с цифрой два, если же правильный третий ответ, тогда карточку с цифрой три.

*Как называется часть улицы, предназначенная для автомобилей?

а) мостовая   б) проезжая   в) улица

*Как называется место для движения пешеходов?

а) мостовая   б) тротуар   в) путь

*По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

а) правой   б) левой   в) середине

*Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

а) по правой стороне обочины

б) по правому краю дороги

в) по левой обочине, навстречу движению транспорта

(В конце каждого вопроса Знайка показывает иллюстрацию с правильным ответом)

4.Физкультминутка.

          Мы с Валеркою шофёры,

          Завели свои моторы.

(Вращательные движения руками перед собой)

           А потом нажмём на тормоза.

(Дети тянут ручку «тормоза» на себя)

          Закрываем фары.

(Дети закрывают глаза)

          Раз – два – три – четыре – пять.

(Считают с закрытыми глазами)

          В путь дорогу опять.

(Вращательные движения руками перед собой при движении вперёд)

5.Стадия осмысления.

- Расскажите, далеко ли от детского сада вы живёте. По какой улице вы идёте в детский сад?

- Приходится ли вам автобусом или другим транспортом, чтобы добраться до детского сада?

- Какие надо соблюдать правила, при ходьбе по тротуару?

(Заучивание стихотворения «Тротуар»)

Ты знай, дружок, что мостовая

Для всех машин и для трамвая!

Для пешеходов тротуары

Давно придуманы не даром.

6.Стадия рефлексии.

*Попросить детей дома с помощью родителей нарисовать схему дороги, по которой они идут в детский сад.

*Выйти с детьми на улицу и рассмотреть улицы вокруг детского сада. Вспомнить выученные правила со Знайкой.

   

nsportal.ru

ГРАФИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ - РАСПЕЧАТАЙ и РИСУЙ :: Игры, в которые играют дети и Я

Здравствуйте-здравствуйте!

Сегодня хочу поделиться с вами графическими диктантами, которые я сверстала для занятий со своими дошколятами.

Графические диктанты помогают развивать пространственное мышление, усидчивость, внимательность и мелкую моторику.

Использую эти задания на занятиях с детками от 5 лет. Ребятам такие задания очень нравятся. 

Материалы можно использовать и для диктантов и для самодиктантов.

  Скачать можно прямо отсюда - увеличиваем картинку и "сохранить как"

Если вашим малышам нравятся такие задания, то вот здесь я собрала еще много вариантов.

Статья авторская 

и предназначена только для частного ознакомления. 

Копирование и публикация в других источниках 

без моего письменного согласия 

ЗАПРЕЩЕНЫ. 

Автор: Наталья Чистоклетова

Новости моего блога 

можно получать на вашу любимую почту, 

а подписаться можно

 ЗДЕСЬ

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ

НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

nataliigromaster.blogspot.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"