Формы регулирования движения пдд

.

Классный час на тему "Регулирование дорожного движения

Классный час на тему «Регулирование дорожного движения. Основные обязанности и права пассажира»

Цели.

1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Развивать творческие способности детей.

Задачи:

  • познакомить с историей возникновения дорожных правил;

  • углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

  • научить различать дорожные знаки;

  • повторить правила уличного движения для пешеходов;

  • развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход мероприятия

– Здравствуйте ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения.

– А для чего нужно знать правила дорожного движения?

Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.

– Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

– Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

– Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

– Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

– Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

– В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта  есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – “Правила дорожного движения”.

Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: “В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности”.  Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.

Характерно, что сведения о дорогах и дорожных знаках обнаруживаются археологами и в других странах. Так, например, самый старый в мире знак найден на дороге неподалеку от итальянского города Ливорно. Археологи откопали здесь камень, на котором на латинском языке было написано: “Это место опасно”. В одном из городов Англии с древнейших времен сохранился здоровенный булыжник с указанием расстояния до ближайшего населенного пункта. Таким образом, и этот знак стал прообразом указателей расстояния.

Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей.

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

Рис.1

Я хочу спросить про знак.Нарисован он вот так:В треугольнике, ребятаСо всех ног бегут куда-то. (Дети)

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

Рис.2

Круглый знак, а в нем окошко,Не спешите сгоряча,А подумайте немножко:Что, здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен)

Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Рис.3

 

Я привык к велосипедуИ на нем я смело еду.(Велосипедная дорожка)

 Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

Рис.4

Этот знак такого рода –Он на страже пешехода.Переходим дружно вместеМы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

Рис.5

– Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета. 

Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

Рис.6

Если вдруг в пути машинаЗакапризничать решила,Там машину вам исправят,Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей)

Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста.

-Почему? (Ответы детей)

А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного движения.

Класс делится на 2-3 команды (в зависимости от числа учащихся).

С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

Капитаны команд, подойдите и выберите свою эмблему команды.

  1. Конкурс “Знаете ли вы?”

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

 14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

 15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

 16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

 17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

 18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

 20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

 21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

 23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

 24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

 26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

 27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

 28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

 29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

2.Конкурс капитанов

Вопросы: 

1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора?(Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)

3. Конкурс “Найди нарушения”

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.

4. Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

  • велосипедное движение запрещено;

  • дорожные работы;

  • телефон;

  • пешеходная дорожка;

  • движение запрещено;

  • опасный поворот;

  • обгон запрещен;

  • дети.

5. Конкурс “Дорожная ситуация”

Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации.

Ситуации:

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

6. Загадки

Посмотри, силач какой:На ходу одной рукойОстанавливать привыкПятитонный грузовик.(Милиционер)

Этот конь не ест овса,Вместо ног – два колеса.Сядь верхом и мчись на нем,Только лучше правь рулем.(Велосипед.)

Удивительный вагон!Посудите сами:Рельсы в воздухе, а онДержит их руками.(троллейбус)

По обочине дорогиКак солдатики стоят,Все мы с вами выполняемТо, что нам они велят(Знаки)

Не живая, а идетНеподвижна, а ведет.(Дорога)

Где ведут ступеньки вниз,Ты спускайся, не ленись.Знать обязан пешеход:Тут …?(подземный переход!)

Чтоб тебе помочьПуть пройти опасный,Горит и день, и ночь –Зеленый, желтый, красный(Светофор)

Полосатые лошадкиПоперёк дорог легли-Все авто остановилисьЕсли здесь проходим мы.(Переход-зебра)

Дом по улице идет, На работу нас везет, Не на курьих тонких ножках,А в резиновых сапожках.(Автобус)

7. Задачки

1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

  2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)

3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км.

Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

В конце подводятся итоги конкурсов. Победившие получают грамоты.

infourok.ru

Сценарий внеклассного мероприятия в 8 классе "Формы регулирования движения"

Дата проведения:

8 «Б» класс

Тема: Формы регулирования движения.

Цель: закреплять представления детей о транспорте обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Актуальность: транспорт МО с каждым годом увеличивается. Растет количество грузовых и легковых автомобилей, автобусов. Анализ статистических данных показывает, что ребятам опасно быть участниками дорожного движения и в качестве пешехода, и в качестве пассажира, и в качестве водителя транспортного средства, будь то велосипед или мотоцикл. Дети не соблюдают Правила дорожного движения, они не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта психологической подготовленности и, что самое главное, очень часто нет положительного примера перед глазами.

Тип: познавательная лекция с элементами игры.

Ход классного часа:

Вопросы:Участник дорожного движения.“Дирижёрская палочка” регулировщика.Дорога для скоростного автомобильного движения.Изменение направления движения.Боковая часть, край дороги.Расстояние, путь, которое проходит автомобиль с момента нажатия водителем на педаль тормоза до полноты его остановки.Ответы:Пешеход.Жезл.Автострада.Поворот.Обочина.Тормозной.Мы – водители

Дети садятся вокруг большого стола, на котором раскладывается  разветвленная дорога из бумаги.

   Учитель ставит в начало дороги машину, называет игру  и вместе с детьми обсуждает обязанности водителя.

 Учитель.. Каждый водитель машины обязан знать, как она устроена, как ее заводить, чинить, как ею управлять. Надо не только быстро перевести людей и грузы. Очень важно, чтобы не случилось никаких происшествий на дороге. Неожиданности могут быть разные:

То дорога разветвляется, и водителю надо решить, куда же ехать, то путь лежит мимо школы или детского сада, и маленькие дети могут выскочить на дорогу, то вдруг пассажир, который едет рядом с водителем, почувствовал себя плохо и его нужно срочно доставить в больницу или в машине что-то внезапно сломалось, или закончился бензин.

Как поступить водителю? Может быть, спросить у прохожих, где можно починить или заправить машину? А если дорога пустынна и прохожих нет? Или прохожие не могут ответить на вопрос водителя? Как быть?

 Ответы учеников.

 Конечно, вдоль дороги нужно поставить специальные знаки, чтобы водитель, даже если он очень быстро едет, взглянул на знак и сразу же понял, о чем он предупреждает или сообщает. Поэтому водители обязательно должны знать все знаки, встречающиеся на дорогах. Когда вы станете взрослыми, тоже сможете научиться водить машину, а вот с дорожными знаками мы познакомимся сегодня и узнаем, что означает тот или иной знак.

       Машина быстро мчится по дороге и вдруг...

 Далее описывается ситуация, когда во время езды срочно нужно найти телефон, столовую, медпункт, автосервис, автозаправку и др. Машина останавливается, а дети должны догадаться, как выглядит знак, около которого водитель остановил свою машину. Учитель напоминает, что машина обычно едет быстро, водитель должен взглянуть и сразу же понять знак, поэтому знак должен быть простым, на нем не должно быть ничего лишнего.

А сейчас мы поиграем в игру “Когда мы пассажиры”. Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами? (Ответы детей.) Пусть Андрей будет водителем, он сядет впереди. Значит, мы — пассажиры и ждем на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали! Запомните, дети, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмет ее водитель — и двери откроются. А разговаривать во время движения с водителем можно? (Ответы детей.) 1. Кого мы называем пассажирами? 2. Можно ли разговаривать с водителем во время движения? 3. Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна? 4. Можно ли ногами вставать на сиденье в транспорте? 5. Можно ли ходить по автобусу во время движения? 6. Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь? (Ответы детей.)

А вы знаете, что первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет. Это современный транспортный светофор, а этот – для пешеходов. (слайд) Светофор – греческое слово, по- русски оно означает «несущий свет».Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: Пешеходам путь открыт! Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для движения.Запомните, друзья мои,Дает советы вам ДПС

Стоп, машина!Стоп, мотор! Тормози скорей, Шофер! Красный глаз:Глядит в упор —Это строгий Светофор. Вид он грозный Напускает, Ехать дальше Не пускает. Обождал шофер Немножко, Снова выглянул В окошко. Светофор На этот раз Показал Зеленый глаз,Подмигнул И говорит: “Ехать можно, Путь открыт!”

Предлагается блиц-опрос по теме. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?Где и как должны ходить пешеходы по улице?В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.Как надо правильно переходить улицу, дорогу?Можно ли перебегать через улицу, дорогу?Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?Сколько сигналов у пешеходного светофора?На какие группы делятся дорожные знаки?Кто должен знать дорожные знаки?В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?Безбилетный пассажир?Дорога для трамвая?Дом для автомобиля?Безрельсовый трамвай?Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Переход улицы на регулируемом перекрестке.

Наиболее опасны начальный и конечный интервалы времени движения пешеходов на зеленый сигнал светофора. В начальный момент некоторые пешеходы начинают переход уже на «желтый», когда вполне могут проезжать последние машины или мотоциклы. Даже в первые секунды горения «зеленого» пешеходу надо двигаться внимательно, осмотрев проезжую часть, потому что какая-то из машин может проезжать уже тогда, когда для пешеходов горит «зеленый».

Второй опасный момент наступает, когда «красный» зажигается, а пешеход еще не закончил переход. При этом многие пешеходы сравнительно спокойно идут дальше, рассчитывая, что водители машин, стоящих в ожидании у перекрестков, видят их и пропустят. Однако, не все машины стоят у перекрестка. Водитель машины, приближающейся к перекрестку, может «с ходу» выехать на «зеленый» на перекресток, не видя из-за стоящих машин запоздавшего пешехода. В этой ситуации возникает около пяти процентов дорожных происшествий с детьми. Пешеходу нужно после погасания «зеленого» или быстро закончить оставшиеся несколько метров перехода, уложившись в небольшую паузу между «зеленым» и «красным», или остановиться на «островке безопасности».

Переход на зеленый сигнал светофора не освобождает пешехода от необходимости наблюдать за обстановкой на проезжей части улицы. Ведь транспорту разрешен на ряде перекрестков поворот направо и налево через зону движения пешеходов (конечно, пропуская пешеходов). Поэтому взаимное наблюдение водителей за пешеходами и пешеходов за машинами - дополнительная гарантия безопасности.

Некоторые дети рискуют переходить на «красный», когда они видят, что машины стоят. Дети руководствуются примерно такой логикой: «Машины стоят, зачем же ждать, ведь нечего бояться!». Однако машины могут стоять в ожидании разрешения поворота или разворота, для пропуска специальных машин скорой помощи или полиции. И ребенок, обманувшийся видом стоящих машин, иногда выбегает из-за них прямо под колеса приближающейся машины, которую он не заметил.

Ожидание на «островке безопасности».

На «островке безопасности» или на середине проезжей части, конечно, безопаснее, чем на остальной части улицы. Но далеко не так безопасно, как на тротуаре. Стоять между двумя встречными потоками машин, не видя тех, что за спиной - не только не приятно, но иногда и опасно! Привычный для человека «шаг назад не глядя» здесь недопустим, потому что, возможно, - это шаг под колеса проезжающей за спиной машины! На нешироких улицах с интенсивным движением и без «островка безопасности» бывают случаи, когда пешеходов, стоящих на середине проезжей части, задевают проезжающие машины. Поэтому лучше всего не спешить, любой ценой, добраться до середины проезжей части, чтобы там стоять. Необходимо рассчитать переход так, чтобы не оставаться на середине проезжей части. Если же пришлось остановиться на «островкебезопасности» или на середине проезжей части, надо быть предельно собранным и внимательным, не допускать непроизвольных движений.

Посадка* в автобус, трамвай, троллейбус.

Зона остановки - опасное для ребенка место на улице. Здесь возникает четверть всех дорожно-транспортных происшествий с детьми. В чем причина того, что остановки еще опаснее, чем нерегулируемый пешеходный переход, который по уровню опасности находится на втором месте? Прежде всего, потому, что в зоне остановки обзор как пешеходам, так и водителям проезжающих машин часто закрывают автобус. Автобус - это большая помеха обзору проезжей части, а остановка - это место, где пешеходу легче всего не заметить приближающуюся машину. Вторая причина - в том, что здесь пешеходы часто спешат, а в спешке пешеход, скорее всего, использует неприемлемые для улицы привычки, приобретенные в быту.

Через дорогу стоит автобус,, на который нужно успеть. Одна из типичных ситуаций спешки и отвлечения внимания, в которой пешеход, бегущий через дорогу к автобусу, не замечает приближающуюся сбоку машину. Надо учить ребенка не поддаваться стремлению «успеть, во что бы то ни стало».

Автобус приближается к остановке. До полной остановки автобуса не надоблизко приближаться к автобусу: можно оступиться и попасть под колесо, особенно,если и на остановке много пассажиров, ожидающих автобуса. .

Посадка в автобус или высадка в последний момент. В конце посадки-высадки пассажиров водитель автобуса переносит наблюдение на левое зеркало (наблюдение за попутными машинами) и может не заметить пассажира, рискующего войти, или выйти в последний момент. При этом может возникнуть «защемление» человека створками дверей, его падение. Если из передней двери, то возможно и под заднее колесо автобуса. И хотя водителей специально обучают, как избежать «защемления», надежнее выходить и входить в автобус своевременно, а не в последнюю минуту.

Контрольные вопросы:Каждой команде по очереди быстро задаются вопросы. 1. Почему опасно выбегать на проезжую часть дороги? 2. Как надо переходить улицу там, где нет светофора? 3. Почему нельзя играть на дороге? 4. Как называется “палочка” у милиционера–регулировщика? 5. Какие жесты регулировщика соответствуют красному цвету? 6. Какие жесты регулировщика соответствуют зеленому цвету? 7. Какие жесты регулировщика соответствуют желтому цвету? 8. Можно прицепляться сзади к машине? 9. Можно ли на дороге устраивать гонки на велосипедах? 10. Как надо обходить стоящий транспорт? 11. Что следует сделать прежде, чем начать переходить улицу?

Учитель: Сыздыкова М.С.

infourok.ru

Конспект урока на тему: "Регулирование дорожного движения"

Конспект урока.

Тема: Регулирование дорожного движения

Предмет: ОБЖ ,8 класс.

Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану.

Форма работы: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели и задачи урока:

Образовательные: продолжить изучение материала по теме “ Регулирование дорожного движения ”, ознакомить учащихся с сигналами светофора и регулировщика, как подавать сигналы рукой.

Воспитательные – осознание необходимости соблюдать правила дорожного движения, расширения кругозора учащихся.

Развивающие - развитие памяти , умение оценивать степень риска на дорогах для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, повышение стимула к изучению правил дорожного движения.

Вид: урок-презентация с применением современных технологий.

Время проведения: 45 минут.

Оборудование: компьютерный класс, мультимедийные устройства.

Этапы урока:

Наименование этапа

Время

Техническая поддержка

Организационный момент

3мин

Работа с тестами

10мин

Изучение нового материала.

25мин

Слайд№1 -13.

Слайд№1 -18.

Закрепление новых знаний

5мин

Слайд№19.

Итог урока

1мин

Домашнее задание

1мин

Подготовка к уроку:

  1. Подбор изображений для слайдов.

  2. Подбор и набор текста.

  3. Подбор материала для тестирования.

  4. Составление и оформление презентации.

Ожидаемый результат: В конце занятий учащиеся должны знать как осуществляется управление потоком движения транспорта и пешеходов.

План проведения урока:

  1. Самостоятельная работа по тестам : Дорожные знаки.

  2. Изучение нового материала: " Регулирование дорожного движения ". (просмотр двух презентаций с комментариями учителя)

– какие бывают сигналы светофора;

– основные сигналы подаваемые регулировщиком;

- как подавать сигналы рукой.

3. Закрепление новых знаний

4.Подведение итогов урока.

5.Задание на дом.

ХОД УРОКА:

Организационный момент

Организационный элемент – 1 мин: сдача рапорта командиром класса об отсутствующих; проверка готовности к уроку.

Самостоятельная работа с тестом:

1 Вариант

2Вариант

Правильные ответы:

27-1 28-2 41-2 40-1

29-3 30-3 43-2 42-4

31-3 32-1 45-2 44-3

33-2 34-2 47-5 46-1

35-2 36-2 51-3 48-1

39-2 38-1 52-2 50-1

Слайд№1 Тема урока «Сигналы светофора и регулировщика»

Слайд№2 Учебные вопросы: НАЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ СВЕТОФОРОВ. ЗНАЧЕНИЕ СИГНАЛОВ СВЕТОФОРА.ЗНАЧЕНИЕ СИГНАЛОВ РЕГУЛИРОВЩИКА.

Введение в тему урока

Слайд№3-11 Назначение светофоров

Для регулирования очередности пропуска участников дорожного движения через определенный участок дороги применяют светофоры, которые имеют сигналы зеленого, желтого и красного цвета.

Зеленый сигнал светофора разрешает движение.

Желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов

. Красный сигнал запрещает движение.

Для регулирования дорожного движения применяются две группы светофоров: транспортные и пешеходные.

Транспортные светофоры могут быть трехсекционными, с вертикальным расположением сигналов сверху вниз: красный, желтый, зеленый. Транспортные трехсекционные вертикальные светофоры могут иметь расположенные по горизонтали дополнительные секции со стрелками зеленого цвета, указывающими направление движения транспортных средств.

Пешеходные светофоры бывают двухсекционные и имеют два вертикально расположенных сигнала с изображением на них красным цветом стоящего пешехода (запрещающий сигнал) и зеленым цветом идущего пешехода (разрешающий сигнал). Пешеходные светофоры размещают на тротуарах с обеих сторон проезжей части.

Слайд № 12-13 Сигналы, подаваемые регулировщиком

В некоторых случаях движение на дорогах может регулировать регулировщик. Он может подавать сигналы руками, положением корпуса, при помощи жезла и флажков.

Регулировщик находится в центре перекрестка, на линии, разделяющей встречные потоки транспорта, или на краю проезжей части. Сигналы, подаваемые регулировщиком с центра перекрестка или с осевой линии дороги, обязательны для всех участников дорожного движения.

Основные сигналы, подаваемые регулировщиком

- Руки вытянуты в стороны или опущены — пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого и левого бока регулировщика.

-Правая рука вытянута вперед — пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

-Рука поднята вверх — движение запрещено.

Если на перекрестке, где работает светофор, вы видите регулировщика, то необходимо подчиняться именно его сигналам.

Презентация: Как подавать сигналы рукой

Слайд № 1-2

Перед поворотом, перестроением или остановкой велосипедист обязан подавать сигналы рукой.

  • Вытянутая в сторону левая рука означает сигнал левого поворота (разворота).

  • Вытянутая в сторону правая рука согнутая в локте под прямым углом вверх означает сигнал левого поворота (разворота).

  • Вытянутая в сторону правая рука означает сигнал правого поворота.

  • Вытянутая в сторону левая рука согнутая в локте под прямым углом вверх означает сигнал правого поворота.

  • Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Слайд № 3-4 сигнал левого поворота (разворота).

Слайд № 5-6 сигнал левого поворота (разворота).

Слайд № 7 сигнал торможения

Слайд № 8-17

Слайд № 18

При подаче сигналов велосипедист должен соблюдать следующие требования:

  • Подача сигнала рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра.

  • Подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра.

  • Подача сигнала рукой должна прекращаться немедленно после его завершения.

  • Сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

  • Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Слайд № 19 Контрольные вопросы:

  • Какой сигнал подает водитель велосипеда, подняв вверх правую руку?

  • Какой сигнал подает водитель велосипеда, подняв вверх левую руку?

  • Какой сигнал подает велосипедист, вытянув в сторону правую руку?

  • Какой сигнал подает водитель, вытянув в сторону согнутую в локте под прямым углом вверх правую руку?

  • Какой сигнал подает велосипедист, вытянув в сторону левую руку?

  • Какой сигнал подает водитель велосипеда, вытянув в сторону согнутую в локте под прямым углом вверх левую руку?

Задание на дом: Р-2; т.-2.2

Подведение итогов.

multiurok.ru

Темы по ПДД

8 КЛАСС

программа

Примерный тематический план

Темы работ

Количество часов

1

Правила движения - законы улиц и дорог.

Султанбеков Азамат

2

Элементы улиц и дорог. Перекрестки и их виды.

Насыров Инсур

3

Дорожная разметка. Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах.

Камалетдинова Назифа

4

Формы регулирования движения.

Мирхайдарова Сарбиназ

5

Формы регулирования движения.

6

Правила пользования транспортными средствами.

Закиров Айнур

7

Дорожные знаки.

Валиева Элина

8

Велосипед с подвесным двигателем и мопед.

Бикбулатов Фидаиль

9

Дополнительные требования к движению велосипедистов.

Биктагиров Ильнур

10

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах и приемов оказания пострадавшим первой доврачебной помощи при дорожно - транспортных происшествиях.

Гарайшин Руслан

1. Правила движения - закон улиц и дорог.

Исторический очерк о возникновении правил движения в России. Правила дорожного движения едины на всей территории России. Принятие «Конвенции о дорожном движении» и «Протокола о дорожных знаках и сигналах».

Увеличение производства автомобилей и других транспортных средств. Рост численности населения в городах и населенных пунктах. Интенсивность движения транспортных средств и пешеходов. Задачи обеспечения безопасности движения в современных условиях.

Дисциплина пешеходов, пассажиров и велосипедистов — необходимое условие безопасности движения. Обязанность выполнения правил движения пешеходами и водителями. Ответственность пешеходов за нарушение этих правил.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДЦ). Роль общественности и учащихся в обеспечении безопасности движения, участие школьников в предупреждении нарушений правил движения детьми. Отряды юных инспекторов движения.

2. Элементы улиц и дорог. Перекрестки и их виды.

Назначение улиц и дорог. Элементы улицы: проезжая часть, тротуар, полотно трамвайных путей. Их назначение. Элементы дороги: проезжая часть, кювет, обочина.

Главная и второстепенная улица (дорога). Улица с односторонним и двусторонним движением.

Перекресток—место пересечения улиц, дорог. Виды перекрестков: трехсторонние, четырехсторонние, площадь. Границы перекрестков.

3. Дорожная разметка. Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах.

Дорожная разметка и ее значение для регулирования движения транспортных средств и пешеходов. Горизонтальная и вертикальная разметка.

Правила движения пешеходов, групп и колонн.

4—5. Формы регулирования движения.

Сигналы светофоров и регулировщиков. Место установки светофоров. Значение сигналов светофоров. Светофоры для пешеходов.

Регулировщик. Положение корпуса и жесты регулировщика, их значение.

Правила перехода улиц и дорог на регулируемых, перекрестках.

6. Правила пользования транспортными средствами.

Виды транспортных средств и их назначение. Автомобили. Виды городского транспорта. Транспортные средства общественного пользования. Мотоциклы и мотороллеры.

Правила пользования трамваем, троллейбусом, автобусом, такси. Правила посадки и высадки пассажиров. Правила поведения в трамвае, троллейбусе, такси. Правила высадки из автомобиля, такси.

Правила поведения детей при перевозках их на грузовых и легковых автомобилях, мотоциклах, мотороллерах.

7. Дорожные знаки.

Назначение дорожных знаков. Знаки предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, дополнительной информации (таблички), их значение.

8. Велосипед с подвесным двигателем и мопед.

Устройство велосипеда с подвесным двигателем и мопеда. Их техническое обслуживание, правила пользования ими.

Возрастной ценз на право управления велосипедом с подвесным двигателем' и мопедом.

9. Дополнительные требования к движению велосипедистов.

Технические требования, предъявляемые к велосипеду (в том, числе к велосипеду с подвесным двигателем). Осмотр велосипеда перед выездом, Возрастной ценз на право управления велосипедом. Правила перевозки груза на велосипеде.

10. Проверка знаний учащимися правил безопасного поведения на улицах и дорогах и приемов оказания пострадавшим первой доврачебной помощи при дорожно-транспортных происшествиях.

studfiles.net

Формы регулирования движения — Портал профессионального образования Чеченской республики

Первая установка для регулирования дорожного движения была разработана английской фирмой и установлена в центре Лондона в 1868 году. Она вскоре пришла в негодность и в последующие 50 лет больше попыток починить установку предпринято не было.

Лишь в 1914 году в г. Кливленде (США), а затем в Нью-Йорке и Чикаго появились первые электрические светофоры. Сначала они имели только два сигнала – красный и зеленый, желтый сигнал заменялся предупредительным свистком полицейского. К 1930 году относится появление в Нью-Йорке трехцветных светофоров. В Москве и Ленинграде первые светофоры появились в 1930 году. Применение электрических светофоров позволило внести пульт управления сигналами за пределы проезжей части и значительно облегчить труд регулировщиков. Однако управление работой этих светофоров по-прежнему осуществлялось вручную.

В начале 20-х годов появились устройства автоматического переключения сигналов светофоров – контроллеры, применение которых в настоящее время практически вытеснило ручное регулирование.В 1929 году в Лос-Анджелесе были установлены первые светофоры с вызывным устройством для пешеходов.

В 60-е годы началась разработка и внедрение магистральных и общегородских систем управления дорожным движением с использованием ЭВМ, получивших в настоящее время самое широкое распространение.

Наряду с развитием средств светофорного регулирования совершенствовались дорожные знаки и дорожная разметка. С ростом интенсивности движения увеличивалось число знаков и видов разметки, изменялись условия их применения, конструкция, технология производства и используемые материалы. В последнее время получили распространение знаки с световозвращающей поверхностью. Наряду с традиционной белой эмалью, используемой в течение длительного времени для дорожной разметки, в настоящее время широко применяются различные виды термопластиков, которые позволили значительно увеличить ее долговечность.В 1926 году в СССР были разработаны первые технические условия на дорожные знаки (только предупреждающие), а с 1935 года на дорогах нашей страны стала применяться разметка проезжей части.

Рост междугородних перевозок и туризма привел к необходимости упорядочения правил движения, дорожных знаков и разметки в международном масштабе. В 1909 году на 1-й Международной конференции по дорожному движению в Париже было решено запрещать обозначение опасных мест щитами, по форме соответствующими указателями, рекомендовано устанавливать знаки за 250 м. от опасного участка под прямым углом к направлению дороги, а не параллельно ей, как это было принято раньше во многих странах. На конференции были утверждены всего четыре предупреждающих знака: «Извилистая дорога», «Неровная дорога», «Пересечение с железной дорогой», «Пересечение дорог». Вопросы о форме и цвете знаков остались нерешенными. В 1926 году на Международной конференции, созванной под эгидой Лиги Наций, были утверждены еще два знака: «Неохраняемый железнодорожный переезд», «Остановка обязательна». В последующие годы число унифицированных в международном масштабе знаков увеличилось. В 1931 году на конференции в Женеве (при участии представителей СССР) число утвержденных знаков было увеличено до 26. Протоколом о дорожных знаках и сигналах, принятым на Женевской конференции в 1949 году, дорожные знаки были разделены на три категории: предупреждающие об опасностях, ограничивающие водителя в определенных действиях (запрещающие и предписывающие), дающие указания. В Протоколе содержались рекомендации о размещении дорожных знаков, об их размерах, о форме, цвете фона.Несмотря на стремление к унификации знаков в международном масштабе, многообразие местных условий привело к отличию дорожных знаков разных стран. Наличие различных систем, разнообразие, а иногда и прямое противоречие в знаках и сигналах в значительной мере затруднило все более развивающие международные перевозки. В этой связи принятые на Венской конференции 1968 года Конвенция о дорожных знаках и сигналах и в последующем на Женевском совещании 1971 года дополнительное Европейское соглашение явились основой для национального законодательства по дорожному движению в странах, подписавших эти документы, и способствовали дальнейшей унификации дорожных знаков и разметки.Советский Союз присоединился как к Конвекциям 1949 года и 1968 года, так и к Европейскому соглашению.

proffi95.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"