Физкультминутки пдд для дошкольников


Картотека по ОБЖ на тему: Картотека физминуток по правилам дорожного движения | скачать бесплатно

Картотека физминуток.

Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно

АЗБУКУ ДВИЖЕНЬЯ!

                                            Составила: Лысова Галина Юрьевна,

воспитатель

Физминутки по ПДД

Основная цель физминутки- активно изменить деятельность детей и взрослых,  и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка  и себя на продолжение занятий.

«Мы - шоферы»

(под музыку)

(Дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(Дети шагают)

Я сам-шофер

(Имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(Круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(Сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(Бег на месте)

подвижная игра « С регулировщиком»

"Кто в дороге нам помощник-

это наш регулировщик!

Когда лицом он с нам стоит

Стоп!- движенью путь закрыт.

Руки вверх поднял и вот:

приготовься, пешеход!

А когда бочком стоит- путь

для нас с тобой открыт!

(Ведущий показывает движения регулировщика. Дети двигаются соответственно команде).

«Шоферы»

Мы с Серёжкою шоферы,Завели свои моторы.

(Вращательные движения руками перед собой)А потом нажмем на тормоза.

 (дети тянут ручку «тормоза» на себя.)Закрываем фары.

 (Дети закрывают глаза.)Раз-  два- три -четыре -пять.

 (считают с закрытыми глазами)В путь дорогу нам опять!

 (Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)

«Светофор»

Красный свет нам говорит:Стой! Опасно! Путь закрыт!Желтый свет-предупрежденье:Жди сигнала для движенья.Зеленый свет открыл дорогу:Переходить ребята могут!— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать.

 (Руки на пояс — повороты в стороны)Надо строго соблюдатьПравила движения

 (Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)И нормы поведения.Вы запомните, друзья.На дороге нам нельзяБегать, прыгать и скакать

(Прыжки на месте на двух ногах)И с мячом в футбол играть.И не думайте напрасно

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)Что здесь вовсе не опасно.Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

«Мы по улице шагаем»

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет)

«Это я бегу бегом»

Мчат колеса по дороге.Над дорогой мчатся ноги.Это я бегу верхом!Я и сидя бегу!Я и сижу набегу!И машину качу,Я качусь, куда хочу!(В Берестов)

«Постовой»

Постовой стоит упрямый

 (Дети шагают на месте).

Людям машет: Не ходи! 

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо

 (Руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! 

(Руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся

 (Руки на пояс).

Приглашает нас идти 

(Шагаем на месте).

Вы машины, не спешите 

(Хлопки руками).

Пешеходов пропустите!

 (Прыжки на месте).

«Самолет построим сами »

Самолет построим сами

  (Руки вверх над головой)

Понесемся над лесами 

(Руки, в стороны изображая крылья самолета)

А потом вернемся к маме 

(Шагаем на месте).

«Зебра»

У асфальтовой дороги

(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)Возмущались носороги:— Пешеходам нет пути!Как дорогу перейти?Мимо едут, вжик да вжик,

(Руки на пояс — повороты в стороны)То такси, то грузовик,То автобус, то маршрутка –На дорогу выйти жутко!Подошёл художник крот:

(Ходьба на месте)— Нарисуем переход!Чёрно-белая дорожкаОт порожка до порожка.Зебра ахнула: — Друзья!

 (Наклоны головы в стороны)Полосатый он, как я!С той поры зовёт народ

 (Наклоны головы вперед-назад)«Зеброй» этот переход.

«Машина».

 

Завели машину: ш-ш-ш.

Вращения руками перед грудью.

Накачали шину: ш-ш-ш.

"Насос".

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза).

Вращение воображаемого руля.

«Пролетает самолёт»

Пролетает самолет

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел 

(Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом).

Левое крыло отвел, посмотрел.

Я мотор завожу

 (Делают вращательные движения перед грудью).

И внимательно слежу.

Поднимаюсь – вверх лечу

 (Встают на носочки и раскачиваются в стороны)

Возвращаться не хочу.

(Имитируя полет самолета, перемещаются к столу с макетом улицы).

«На лошадке ехали»

На лошадке ехали,

 (шагаем на месте)

До угла доехали.

Сели на машину,

(бег на месте)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

  (Приседания)

Трр! Стоп! разворот.

 (Поворот кругом)

На реке — пароход.

(Хлопаем в ладоши)

Пароходом ехали,

До горы доехали.

(Шагаем на месте)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит:

 (Руки в стороны, «полетели»)

-У-у-Ф

«Машина».

Би- би- би – гудит машина.

(Ритмично постукивают кулачком

одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат.

(Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колёса:

Та-та-та – вперёд спешат.

(Ритмично вертят руками).

«Светофор».

В светофор мы поиграем, 

(Дети хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем вам встать. 

(Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, 

(дети стоят на месте)

Ждать зелёного велит.

Вот и жёлтый загорелся, 

(Рывки руками под грудью)

Приготовиться пора,

Руки, ноги разогреем,

Начинаем детвора! 

(Приседания)

Вот зелёный загорелся,

 (Руки поднять вверх)

Можно нам идти вперёд.

 (Ходьба на месте маршируя)

Правила не забываем,

Будь смелее пешеход!

«Дорога не тропинка ».

Дорога не тропинка,

Дорога не канава...

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз- два- три,

Покачай головой.

Раз- два- три,

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз- два- три.

«Светофор»

На красный цвет - дети стоят спокойно.

На желтый цвет - хлопают в ладоши.

На зеленый цвет - дети маршируют.

«Стоит в лесу избушка»

Стоит в лесу избушка

(Руки смыкают в домик)

А в ней живёт Петрушка

(Руки к носу, пальцы в стороны)

К нему идут зверушки

(Шаг на месте)

Попрыгать- поиграть

(Прыжки и повороты)

Олени

(Изобразить рога)

Носороги

(Кулачки к носу)

Медведи из берлоги

(Переваливаясь изобразить медведя)

Приходят друг  за дружкой

(Шаг на месте)

Попрыгать- поиграть

(Прыжки и повороты).

«Светофор»

Красный свет нам говорит:Стой! Опасно! Путь закрыт!Желтый свет-предупрежденье:Жди сигнала для движенья.Зеленый свет открыл дорогу:Переходить ребята могут!— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.(Воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать.

 (Руки на пояс — повороты в стороны)Надо строго соблюдатьПравила движения

 (Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)И нормы поведения.Вы запомните, друзья.На дороге нам нельзяБегать, прыгать и скакать

(Прыжки на месте на двух ногах)И с мячом в футбол играть.И не думайте напрасно

 (Ходьба на месте с высоким подниманием колен)Что здесь вовсе не опасно.Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

«На двух колёсах я качу»

На двух колёсах я качу, 

(Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, 

(Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд,

 (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. 

(Поворачиваются и идут в другую сторону.)

«Дорожная».

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Вы друг к другу повернитесь, другу рядом улыбнитесь,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

«Машина».

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная.

Двигаться в заданном направлении,

 вращая воображаемый руль.

 

 

 

«Едем-едем мы домой».

Едем-едем мы домой

(Движения имитирующие поворот руля)На машине легковой Въехали на горку: хлоп,

 (Руки вверх, хлопок над головой)Колесо спустилось: стоп.

(Руки через стороны вниз, присесть)

Стая птиц .Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг.

(Дети машут руками, словно крыльями.) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать.

(Дети машут руками интенсивнее.) 

Стоп, машина .Стоп, машина, стоп, машина, Стоп, машина, стоп! Стоп, машина, стоп, машина, Стоп, машина, стоп!

(Каждый отбивает ритм кулаком о ладонь. Потом все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст. В нужный момент дети (никто знака не подает) должны воскликнуть хором: «Стоп!») 

«Дети едут на машине»

Дети едут на машине,

Смотрят на дорогу-

(Ходьба в парах, держась за плечи впереди идущего)

Слева- постовой стоит,

Справа- светофор горит.

(Повороты туловища влево вправо)

«Автобус»

Вот мы в автобусе сидим

и сидим, и сидим.

И из окошечка

Глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперёд

вот так - вот,

вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт,

не везёт

Колёса закружились

вот так -вот, вот так –вот.

Вперёд мы покатились

Вот так –вот, вот так  –вот.

А щётки по стеклу шуршат

Бжик -бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят

–бжик, -бжик, бжик, -бжик.

И мы не просто так сидим,

Би –би –би,

И громко, громко все гудим

Би –би -би.

Пускай автобус наш трясёт

Вот так -вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Би –би -би.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где пешеход

(Это я ,это я ,это все мои друзья)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет-

Это значит хода нет?

(Это я ,это я ,это все мои друзья)

Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

«Дорога без разметки»

Я в деревню этим летом

(Руки на плечи — круговые движения вперед)Ездил на машине с дедом.

 (Руки на плечи — круговые движения назад)На дороге здесь порой

(Прямую ногу вперед на носок поочередно)Нет разметки никакой.Ну и как тогда нам быть

 (Прямую ногу назад поочередно)Как её переходить?Если нет машин, то можно.Только очень осторожно:Влево- вправо посмотреть.

 (Руки на пояс — повороты в стороны)Не бежать и не лететь!И без лишней суеты

(Ходьба с высоким подниманием колен)Перейдёшь дорогу ты!(Виктор Верёвка)

«Светофор»

(Дети стоят в кругу, воспитатель в центре  показывает сигналы, дети идут по кругу)

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофёра:

Красный свет:

проезда нет.

(Сесть на корточки)

Жёлтый-

будь готов к пути,

(Встать, остановиться)

А зелёный свет- кати.

(Бег по кругу).

nsportal.ru

Картотека на тему: Физкультминутки для детей старшего дошкольного возраста | скачать бесплатно

               Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 комбинированного вида

г.о. Орехово-Зуево Московской области

Физкультминутки для детей старшего дошкольного возраста

Составила: воспитатель

                                                        Матросова Любовь Викторовна

                                                   

                                                                                                                                                                                 

                                   

                                                   2014                                                              

                                                  «Веснянка»

- Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).             Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

 Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).

А цветочки подрастают. (дети медленно встают).

 

«Мы – портные, мастерицы»

- Мы портные, мастерицы (поочередное поглаживание рук снизу вверх)

 Вам костюм сошьем сейчас (провести руками по телу сверху вниз и присесть)   

 Сложностей не побоимся (повороты головы в стороны сидя)

 Нарядим, украсим враз! (подпрыгнуть, показать большие пальцы) 

 Для начала мы замерим, (руки вперед - в стороны)

 Сколько нужно ткани нам, -

 Раскроим и вновь проверим, (наклоны в стороны, руки на пояс) 

- Не мало ли будет вам.

Вырежем из ткани ровно (руки вперед «ножницы»)

 - И сошьем все по краям, (имитировать движения иголкой) 

А теперь украсим пёстро (руки в стороны, пальцы врозь) 

Перья, бусы, ленты там. (хлопки справа, слева, над головой) –

Вот теперь-то можно точно (руки на пояс, поворот вокруг себя) 

- Нарядиться – и на бал!

 Полюбуемся – всё прочно (руки на поясе, поочередное выставление ног на пятку)

 - И красиво сшито вам.

«Над волнами чайки кружат»

Над волнами чайки кружат,

 Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя.

А над морем – мы с тобою. (Дети машут руками, изображая полет чаек, бегаю врассыпную по ковру)

 Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети садятся на колени, соединяют руки за спиной, поочередно отрывают ступни ног от пола в быстром темпе)

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)Солнце утром лишь проснется,Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)Раз, два, три.Наклонился левый бок.Раз, два, три.А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)И дотянемся до тучки.Сядем на дорожку, (Присели на пол.)Разомнем мы ножки.Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)Раз, два, три!Согнем левую ножку,Раз, два, три.Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)И немного подержали.Головою покачали (Движения головой.)И все дружно вместе встали. (Встали.)

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.Потянули их слегка.Быстро поменяли руки!Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)Приседание с хлопками:Вниз — хлопок и вверх — хлопок.Ноги, руки разминаем,Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)Крутим-вертим головой,Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Весёлые прыжки

Раз, два — стоит ракета.Три, четыре — самолёт.Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)А потом на каждый счёт.Раз, два, три, четыре —Руки выше, плечи шире.Раз, два, три, четыре —И на месте походили. (Ходьба на месте.)

Ветер

Ветер дует нам в лицо,Закачалось деревцо.Ветер тише, тише, тише.Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)Облако плывет над нами,Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)Ветер пыль над полем носит.Наклоняются колосья —Вправо-влево, взад-вперёд,А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Ветер тихо клен качает

Ветер тихо клен качает,Вправо, влево наклоняет:Раз — наклон и два — наклон,Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)(Г. Виеру)

Вместе по лесу идём

Вместе по лесу идём,Не спешим, не отстаём.Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)Вот ромашка, василёк,Медуница, кашка, клевер.Расстилается ковёрИ направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)К небу ручки протянули,Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)Отдохнуть мы все успелиИ на место снова сели. (Дети садятся.)

Во дворе растёт подсолнух

Во дворе растёт подсолнух,Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)Рядом с ним второй, похожий,К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)Вертим ручками по кругу.Не задень случайно друга!Несколько кругов вперёд,А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)Отдохнули мы чудесно,И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Во дворе стоит сосна

Во дворе стоит сосна,К небу тянется она.Тополь вырос рядом с ней,Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)Ветер сильный налетал,Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)Ветки гнутся взад-вперёд,Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)Будем вместе приседать —Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)Мы размялись от душиИ на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Вот под елочкой

Вот под елочкой зеленой (Встали.)Скачут весело вороны: (Прыгаем.)Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

В понедельник

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)В среду долго умывался, (Умываемся.)А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Вы достать хотите крышу

Потянитесь вверх повыше —Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)Раз, два, три,Корпус влево поверни.И руками помогай,Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)И на место снова сядем. (Дети садятся.)

Выросли деревья в поле

Выросли деревья в поле.Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)Каждое старается,К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)Вот подул весёлый ветер,Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)Даже толстые стволыНаклонились до земли. (Наклоны вперёд.)Вправо-влево, взад-вперёд —Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)Он их вертит, он их крутит.Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Вышел зайчик

Вышел зайчик погулять.Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)Вот он скачет вниз по склону,Забегает в лес зелёный.И несётся меж стволов,Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)Зайка маленький устал.Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)Замер зайчик средь травыА теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Вышли мышки

Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг,Кря-кря-кря! (Шагаем.)Пролетел веселый жук,Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)Гуси шеи выгибают,Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)Шарик тоже зарычал,Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)Зашептал в воде камыш,Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)И опять настала тишь,Ш-ш-ш. (Присели.)

Головой качает слон

Раз, два, три — вперёд наклон,Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)Головой качает слон —Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)Хоть зарядка коротка,Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Головою три кивка

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)Головою три кивка. (Движения головой.)На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)Пять - руками помахать, (Махи руками.)Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Гриша шел

Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)Раз-грибок, (Наклоны вперед.)Два - грибок, (Наклоны вперед.)Три - грибок, (Наклоны вперед.)Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

Дети с палками идут

Раз, два - вперед нагнуться. (Наклоны вперед.)Три, четыре — быстрей чуть-чуть!Приподняться, подтянуться, (Руки вверх, потянулись.)Глубоко потом вдохнуть. (Руки опустили, вздохнули.)Раз, два — назад прогнуться, (Прогнулись назад.)Не сгибать колен ничуть.Раз, два, три, четыре,Взмах руками, ноги шире! (Руки на пояс.)Дети с палками идут, (Ходьба на месте.)Ровно палки все несут.Раз, два, три, четыре!Палки дружно положили,Стали бегать и скакать, (Прыжки.)Ну, довольно, палки взять!

Дети утром рано встали

Дети утром рано встали,За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)Приседали, приседали,Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)На пеньке растут опята,Наклонитесь к ним, ребята,Наклоняйся, раз-два-три,И в лукошко набери! (Наклоны.)Вон на дереве орех.Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)Если хочешь дотянуться,Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)Три часа в лесу бродили,Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)Утомил всех долгий путь —Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Для начала мы с тобой

Для начала мы с тобойПовращаем головой. (Вращение головой в стороны.)Поднимаем руки вверх,Плавно опускаем вниз.Снова тянем их наверх.Ну, дружочек, не ленись! (Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.)

nsportal.ru

Физкультминутки для дошкольников. ГУО "Ясли-сад №72 г.Гродно"

А над морем — мы с тобою!Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Будем прыгать, как лягушка Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка-попрыгушка. За прыжком — другой прыжок, Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

Ванька-встанька, (Прыжки на месте) Приседай-ка. (Приседания.) Непослушный ты какой! Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)

Вверх рука и вниз рукаВверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Бегут, бегут со двора

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.) Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.) Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.) Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.) Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.) Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.) Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.) Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.) Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.) Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.) Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

 БелкиБелки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

ВечеромВечером девочка Мила (Шагаем на месте.) В садике клумбу разбила, (Прыжки на месте.) Брат ее мальчик Иван (Приседания.) Тоже разбил... стакан! (Хлопаем в ладоши.)

Во дворе растёт подсолнухВо дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.) Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Отдохнули мы чудесно, И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

В понедельникВ понедельник я купался, (Изображаем плавание.) А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) В среду долго умывался, (Умываемся.) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Вышел зайчикВышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зелёный. И несётся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) Замер зайчик средь травы А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Вышли уточки на лугВышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.) Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.) Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.) Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.) И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели.)

 Головой качает слонРаз, два, три — вперёд наклон, Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.) Головой качает слон — Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Головою три кивкаРаз - подняться, потянуться, (Потянулись.) Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять - руками помахать, (Махи руками.) Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Дождь!Дождь! Дождь! Надо нам Расходиться по домам! (Шагаем на месте.) Гром! Гром, как из пушек. Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.) Град! Град! Сыплет град, Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.) Только мой братишка в луже Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)

Дружно всталиДружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.) Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.) Оглядимся величаво, И налево надо тоже (Поворот влево.) Поглядеть из-под ладошек. И направо, и еще (Поворот вправо.) Через левое плечо. (Поворот влево.)

Едем, едемЕдем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро до Москвы доедем, Там мы сможем отдохнуть. Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чу-чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз. Далеко-далеко ребят он повез. (Ходьба на полусогнутых ногах.)

 Еле, елеЕле, еле, еле, еле Завертелись карусели, (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.) А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом, (Бег на месте.) Тише, тише, не спешите! (Прыжки на месте.) Карусель остановите, (Шагаем на месте.) Раз, два, раз, два! (Хлопаем в ладоши.) Вот и кончилась игра!

ЗаинькаРаз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки.)

КосмонавтВ небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.) А внизу леса, поля — Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)

КузнечикиПоднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. (Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)

Кто на месяце живёт?Месяц по небу плывёт. Кто на месяце живёт? (Ходьба.) Там гуляет хитрый лис, Он на землю смотрит вниз. (Дети наклоняются вперёд на несколько секунд.) Машет лис своим хвостом, Серебрится мех густой. (Дети машут руками за спиной.) А вокруг летают звёзды, Залетают к лису в гости. (Дети машут руками перед собой.)

ys72grodno.schools.by

Физкультминутки для дошкольников

Физкультминутки для дошкольников

(от младшей до подготовительной группы).

Часть первая.

Аист (средняя-подготовительная группа)

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

— Аист, аист длинноногий,Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)— Топай правою ногою,Топай левою ногою,

 

Снова — правою ногою,Снова — левою ногою.После — правою ногою,После — левою ногою.

И тогда придешь домой.А над морем — мы с тобою!Над волнами чайки кружат,Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)Мы теперь плывём по морюИ резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

А сейчас мы с вами, дети (средняя-подготовительная группа)А сейчас мы с вами, дети,Улетаем на ракете.На носки поднимись,

А потом руки вниз.Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

А теперь на месте шаг (старшая-подготовительная группа)А теперь на месте шаг.Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)Руки перед грудью ставимИ рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)Мы колени поднимаем —Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

А часы идут, идут (старшая-подготовительная группа)Тик-так, тик-так,В доме кто умеет так?Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)А в часах сидит кукушка,У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)Стрелки движутся по кругу.Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)Если их не заведут,То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Белки (младшая-средняя группа)Белки прыгают по веткам.Прыг да скок, прыг да скок!Забираются нередкоВысоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Будем прыгать и скакать! (младшая – средняя группа)Раз, два, три, четыре, пять!Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.Наклонился левый бок.Раз, два, три.А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.Сядем на дорожку, (Присели на пол.)Разомнем мы ножки.Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!Согнем левую ножку,Раз, два, три.Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.Головою покачали (Движения головой.)И все дружно вместе встали. (Встали.)

Будем прыгать, как лягушка (младшая-средняя группа)Будем прыгать, как лягушка,Чемпионка-попрыгушка.За прыжком — другой прыжок,Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

Ванька-встанька (младшая группа)Ванька-встанька, (Прыжки на месте)Приседай-ка. (Приседания.)Непослушный ты какой!Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)

Вверх рука и вниз рука (средняя-старшая группа)Вверх рука и вниз рука.Потянули их слегка.Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)Приседание с хлопками:Вниз — хлопок и вверх — хлопок.Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)Крутим-вертим головой,Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Весёлые гуси (средняя группа)

(Музыкальная физкультминутка)

(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)

Жили у бабусиДва весёлых гуся:Один серый,Другой белый,

Два весёлых гуся.Вытянули шеи —У кого длиннее!Один серый, другой белый,

У кого длиннее!Мыли гуси лапкиВ луже у канавки.Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.Вот кричит бабуся:Ой, пропали гуси!Один серый,

Другой белый —Гуси мои, гуси!Выходили гуси,Кланялись бабусе —

Один серый, другой белый,Кланялись бабусе.

Весёлые прыжки (средняя группа)Раз, два — стоит ракета.Три, четыре — самолёт.Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)

А потом на каждый счёт.Раз, два, три, четыре —Руки выше, плечи шире.Раз, два, три, четыре —И на месте походили. (Ходьба на месте.)

Ветер (младшая группа)Ветер дует нам в лицо,Закачалось деревцо.Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

Ветер веет над полями (младшая -средняя группа)Ветер веет над полями,И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)Ветер пыль над полем носит.Наклоняются колосья —Вправо-влево, назад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Ветер тихо клен качает (младшая-средняя группа)Ветер тихо клен качает,Вправо, влево наклоняет:Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

Видишь, бабочка летает (старшая-подготовительная группа)Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

(Г. Виеру)

Вместе по лесу идём (младшая-средняя группа)Вместе по лесу идём,Не спешим, не отстаём.Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)Вот ромашка, василёк,Медуница, кашка, клевер.Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули (младшая-средняя группа)К небу ручки протянули,Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)Отдохнуть мы все успелиИ на место снова сели. (Дети садятся.)

Во дворе растёт подсолнух (младшая-средняя группа)Во дворе растёт подсолнух,Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)Вертим ручками по кругу.Не задень случайно друга!Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)Отдохнули мы чудесно,И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Во дворе стоит сосна (младшая-средняя группа)Во дворе стоит сосна,К небу тянется она.Тополь вырос рядом с ней,Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Вот летит большая птица (младшая –средняя группа)Вот летит большая птица,Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)Наконец, она садитсяНа корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

Вот под елочкой (младшая-средняя группа)Вот под елочкой зеленой (Встали.)Скачут весело вороны: (Прыгаем.)Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.

В понедельник (старшая-подготовительная группа)В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Данные физкультминутки можно использовать, как самостоятельные игры (в свободное время), так и на занятиях, чтобы дети смогли немного отдохнуть, размяться, а так же на занятиях физкультуры, в качестве разминки или игры малой подвижности.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"