Фиксация нарушений пдд екатеринбург

.

Екатеринбург | Для уральцев создали приложение, чтобы ловить нарушителей ПДД: ждём мнение полиции - БезФормата.Ru

Разработчик программы Spot.app: "Мы придумали, как легко отправить фото нарушений в ГИБДД".
Приложение, позволяющее гражданам фиксировать нарушения ПДД и тут же отправлять их в полицию, уже набирает популярность в крупных городах России. 

В Санкт-Петербурге, во Владимире и в нескольких других крупных городах России растёт популярность приложения для мобильных устройств, позволяющего фиксировать и мгновенно присылать в ГИБДД фотографии нарушений правил дорожного движения. Система "Спот" (Spot) не универсальна, но продуманна: фотография вместе с заявлением напрямую может попасть в ГИБДД. Для пользователей эта система будет бесплатной: единственная цель разработчиков – усилить контроль за участившимися нарушениями правил со стороны водителей. При этом программа сделана  таким образом, чтобы вся процедура была максимально понятна и удобна.

"Увидели неправильно припаркованную машину –  сообщите об этом в ГИБДД прямо с мобильного телефона", –  гласит призыв на главной странице приложения.

По словам Евгения Левитина, одного из создателей "Спот", он уже предлагал её внедрить в Екатеринбурге, однако ему в местном отделении ГИБДД отказали. Причиной отказа отчасти стало то, что в заявлениях, пересылаемых через эту программу, нет электронной подписи гражданина.

Редакция E1.RU пообщалась с Левитиным и выяснила, в чём особенность приложения, каков его функционал и почему социально-важная новинка не везде ещё внедрена.

– Евгений, в чём была основная идея этого приложения? Социальная значимость или это некий бизнес стартап всё-таки?

– Проблема с парковкой есть. У нас собралась команда и сделала такой тестовый вариант. Потом сделали дизайн, добавили функциональность, протестировали.  Пару знакомых журналистов в Санкт-Петербурге посмотрели, сделали публикации… и понеслось. Мы поняли, что тема классная, стали думать, какие ещё нарушения добавить в программу, чтобы их можно было фиксировать. А потом пошли пообщаться с ГИБДД на тему того, чтобы оптимизировать их труд и тем самым повысить эффективность их работы. Общие точки пересечения мы нашли.

–  "Спот" можно внедрить и развить в Екатеринбурге и Свердловской области?

– Можно.

–  Вы можете приложение самостоятельно интегрировать или нужен какой-то человек в системе ГИБДД, отвечающий за процесс?

– Мы готовы установить и научить пользоваться. Им нужно только согласие и желание этим приложением пользоваться.

На сайте www.spotorg.app есть инструкция, как посылать фотографии по всем пяти видам нарушений, вот пример одной из них.

–   Сколько оно стоит?

– Горожане могут пользоваться им бесплатно. Есть возможность пожертвовать денег, но это добровольно, на ваше усмотрение. Для пользователей оно платным не будет. Но если его специально под конкретный город разрабатывать по заказу администрации, то это будет стоить денег. Надо разговаривать. Обсуждать цену.

–  Евгений, расскажите немного о приложении.

– Главный экран – это камера. Можно сделать до пяти фотографий, чтобы можно было видеть нарушение с разных сторон, определить место, адрес автоматически, можно выбрать тип нарушений. После этого заявление отправляется на модерацию. Модератор проверяет все необходимые параметры, что нет ошибки.

–  А можно подделать фото, послать какое-то "левое"?

– Нет, мы это поверяем. Фото нарушения нельзя загрузить откуда-то, только сфотографировать, используя приложение. Мы берём время, когда делалось фото, и на снимок автоматически делается таймстамп ( плашка с указанием даты и времени. - прим E1.RU ), что в этот момент было нарушение.

–  Сколько видов нарушений сейчас фиксируется?

– Пять видов нарушений, это в целом по стране.

–  Как в ГИБДД реагируют  на "Спот" ?

В тестовом режиме несколько екатеринбуржцев уже пробуют приложение.

– Отклик от полиции есть всегда. Какой-то ответ они нам выдают, не всегда положительный.

–  Приложение уже где-то действует?

– Да. В небольших городах статистика очень хорошая. Во Владимире, к примеру, 80% заявлений идёт через "Спот". Город небольшой, поэтому полицейские выезжают на место почти всегда. В Астрахани вообще едут к собственнику домой, а не высылают письмо счастья.

–  А какой принцип подачи заявления через это приложение? Ведь одного фото недостаточно.

– Заявление через электроннyю приёмную ГИБДД уходит в полицию на сервер Москвы, а оттуда попадает на электронный ящик в региональную полицию. Дальше, согласно регламенту, они письмо распечатывают и работают с ним, как с бумажным.

–  Всё казалось бы так просто…

– Не совсем. Само фото в полиции не распечатывают, а на печать уходит только ссылка на него, длиной 80 знаков. Ввести её правильно с первого, а то и со второго раза практически невозможно. Мы предложили инспекторам дать доступ в нашу базу, в которой можно генерировать и фото хорошего качества, и документы. Упрощаем им работу.

–  А почему в Екатеринбурге и Свердловской области до сих пор не внедрили, если всё так просто?

– Полиция не даёт, ссылается на законы, которые тут не применимы: это ссылка на 63-й федеральный закон, по которому на документе нужна электронная подпись. К тому же, по их мнению, для производства дела нужно, чтобы фото было сделано при помощи специальных средств с выставленной датой. А это не так. По федеральному закону 59.7.3 в заявлении должны быть указаны фамилия, имя и отчество, а также контактные данные. Мы не просим составить протокол на собственника автомобиля. Мы просим провести расследование и привлечь водителя, а это всё в рамках КОАП 28.1 ч. 3.

–  Если у нас внедрить приложение, какой будет прирост фиксированных нарушений?

– Это зависит от того, как полиция будет работать. Есть весомая проблема – это штат. Его и так сократили. Вопрос, хватит ли у полиции внутренних ресурсов. В том же Санкт-Петербурге в год через сайт ГИБДД проходило 15 тысяч обращений. А благодаря нам – 15 тысяч в этом году только к маю набралось.

–  А что касается парковки на газонах?

Пока нет приложения, люди борются с автохамством и нарушениями своим способом: бумажка приклеена на клей.

– Тот же Санкт-Петербург – это отдельный округ. В нём борьбой с парковкой на газонах занимаются муниципалы. Но делать этого они не хотят. Поэтому приходится немного воевать. В Казани, к примеру, есть своё приложение, которое прекрасно работает.

Евгений говорит, что запустить "Спот" – это вопрос встречи с полицией и городским комитетом по транспорту. В Комитете по транспорту на встречу сразу согласились: специалист комитета Роман Бараковских недавно на встрече с журналистом E1.RU по развитию парковочного пространства в городе уже говорил, что город готов встречаться с разработчиками подобных приложений и обсуждать совместную деятельность. Это же он подтвердил насчет "Спот": готовы рассматривать.

Что касается полиции, то мы отправили в ведомство описание приложения, его функционал и официальное письмо с просьбой организовать встречу. Самое главное, что интересует нас: считает ли ГИБДД нужным внедрять такое приложение на территории Свердловской области, готовы ли в полиции оказать поддержку разработчикам и впоследствии реагировать на письма.

ГИБДД и Комитет по транспорту по итогам общения с разработчиками должны решить, подходит ли приложение как инструмент для решения проблемы фиксации нарушений ПДД.

Фото: E1.RU

ekaterinburg.bezformata.ru

«Ростелеком» отключил камеры фиксации нарушений ПДД на дорогах Челябинска и области

https://www.znak.com/2018-01-18/rostelekom_otklyuchil_kamery_fiksacii_narusheniy_pdd_na_dorogah_chelyabinska_i_oblasti

ПАО «Ростелеком» перестало передавать в ГИБДД сведения о фото- и видеофиксаци дорожных нарушений со своих камер, установленных на дорогах Челябинска и Челябинской области. Об этом Znak.com сообщил начальник областного государственного казенного учреждения Челябинской области «Центр обработки вызовов Системы 112 — Безопасный регион» Евгений Круглов.

Контракт на поставку услуги по фото-видеофиксации нарушений закончился еще в декабре прошлого года, но в надежде на новый договор «Ростелеком» до последнего не отключал посты видеонаблюдения, в том числе за свой счет продолжал их обслуживать. Однако вчера стало известно, что аукцион «Ростелеком» не выиграл.

«Сегодня нам поступила информация, что вчера передача сигнала была прекращена, — подтвердил Евгений Круглов. — Однако это не значит, что область осталась полностью без видеонаблюдения. Работающими остаются камеры, которые находятся у нас на балансе. Это 100 стационарных постов видеонаблюдения (500 камер). Они установлены в Челябинске и на территории городов Златоуст, Миасс, Магнитогорск, а также на дорогах области. Из них 32 поста (более 200 камер) фиксируют нарушения ПДД. Остальные посты работают на обеспечение и повышение уровня общественного порядка. Кроме того, на федеральных трассах есть камеры Росавтодора».

«Ростелеком» по условиям контракта, которые получал в последние три года, должен был обслуживать на территории Челябинска и области 48 собственных стационарных постов видеонаблюдения, это 718 видеокамер (645 камер — по линии ПДД, три поста (45 камер) — по линии охраны общественного порядка), а также фиксировать нарушения ПДД в более 250 местах повышенной аварийности, которые определяют подразделения ГИБДД с использованием не менее 20 передвижных постов. Все эти объекты со вчерашнего дня и перестали работать.

В пресс-службе Уральского филиала ПАО «Ростелеком» заявили, что камеры работают, их никто не отключал. Но если компания перестала подавать картинку с нарушениями — разницы в том, отключили приборы или нет, не имеется. Ответить прямо на запрос Znak.com о том, передается ли в настоящее время картинка с зафиксированным нарушением в ГИБДД, не смогли.

Вот какой ответ предоставила на прямой вопрос пресс-служба компании:  «Ростелеком» всегда действовал и впредь будет действовать строго в соответствии законодательством РФ и с государственным контрактом. Результаты конкурса не повлияли на исполнение обязательств. Запись с камер фотовидеофиксации осуществляется в прежнем режиме, все данные с камер хранятся на серверах компании, что предусмотрено действующим контрактом». 

«Ростелеком» впервые остался без контракта на фиксацию нарушений ПДД в Челябинской области

Новый контракт, если не возникнет накладок, будет заключен 1 февраля 2018 года. После этого в течение трех недель новый поставщик услуги (напомним, аукцион выиграло нижегородское ООО «Аэль-РТС Инжиниринг») должен будет начать фиксировать нарушения на 30 передвижных и 30 стационарных постах по линии ГИБДД и трех по линии охраны общественного порядка, через 90 — обеспечить работу оставшихся 20 постов.

Будет ли компания устанавливать с нуля свое оборудование, либо заключит договор субподряда с владельцем нынешних камер «Ростелекомом» — пока для всех остается загадкой.

В компанию ООО «Аэль-РТС Инжиниринг» корреспондент Znak.com пытался дозвониться на протяжении всего дня, ни по одному из шести телефонов компании не берут трубку.

 Пресс-секретарь челябинского филиала компании «Ростелеком» Станислав Артишевский: «Ростелеком» с 2015 года выиграл три годовых контракта на предоставление услуг фото-видеофиксации нарушений ПДД и общественного порядка в Челябинске и Челябинской области. Благодаря созданной с 2015 года системе аварийность в Челябинске снизилась на 50%, количество пострадавших в автоавариях сократилось на 48%, на 54% меньше стало жертв ДТП со смертельным исходом. Уменьшилось количество заторов на оборудованных камерами перекрестках. «Ростелеком» всегда действовал и впредь будет действовать строго в соответствии законодательством РФ и условиями заключенных контрактов. Результаты конкурса не повлияли на исполнение обязательств по действующим государственным контрактам. Компания «Ростелеком» остается надежным партнером правительства Челябинской области.

www.znak.com

Самые нелепые штрафы ГИБДД с камер фотовидеофиксации.

У автомобилиста, который получил от ГИБДД письмо с описанием нарушения ПДД и снимком, сделанным дорожной камерой фотовидеофиксации, есть два выхода: попробовать обжаловать абсурдный штраф либо смириться и заплатить за нарушение, которого он не совершал. Когда ошибка аппарата очевидна, водителю удается быстро восстановить справедливость, но так происходит не всегда. Ниже – подборка самых нелепых штрафов, выписанных доросовестным автомобилистам из-за неправильной работ камер фотовидеофиксации.

«Нарушение ПДД тенью»

На днях широкую огласку получил курьезный случай, произошедший в Москве. На одном из автомобильных сайтов появилась фотография, на которой четко видно, что водитель движется по своей полосе с основным потоком машин и не нарушает ПДД. При этом машина отбрасывает тень, которая пересекает сплошную линию справа от автомобиля. Автомобилист, разместивший это фото в сети, рассказал, что ему пришло письмо с оповещением о штрафе за «нарушение ПДД тенью» машины.

«Прилетел ко мне штраф…думаю дай гляну что за пироги)) открыл и вглядывался долго чтоб понять в чем суть. Оказывается камеры хотят чтобы мы платили уже и за то что тень машины нарушает пдд))))», - рассказал водитель Сергей (орфография и пунктуация автора сохранены).

В пресс-службе столичного УГИБДД оперативно отреагировали на инцидент:

«Фиксация «нарушения ПДД тенью» стала возможной в связи со сбоем в работе комплекса фотовидеофиксации. Постановление в отношении владельца будет отменено».

Со скоростью спорткара

Часто автомобилистов обвиняют в неправдоподобно сильном превышении скорости. Так, в Ульяновске водителя ГАЗели хотели оштрафовать за то, что он якобы ехал по городу со скоростью 233 км/ч. К штрафному постановлению прилагался снимок, на котором видно, что водитель в этот момент не то что не гонит по дороге, а даже не держится за руль.

В другом случае камеры фотовидеофиксации «поймали» Daewoo Nexia, которая разогналась, судя по данным прибора, до 269 км /ч. А житель Кемеровской области получил от ГИБДД постановление, в котором говорится, что он ездил по городу на грузовике со скоростью, которая была на 76 км/ч выше, чем это разрешено ограниением.

«Сегодня получил как говорится «письмо счастья» и не поверил глазам своим — превышение скорости на 76 км/в час. Первые секунды думал, что где-то на трассе, но 11 числа я никуда не ездил. Давай уже вчитываться в текст и понимаю, что это у нас в городе в районе гостиницы «Югус», где знаки 40 и где физически на грузовике никак ТАК не разогнаться. Вдумайтесь — 116 км/час в городе на грузовике в 10:52 утра?! КАК?» - рассказал водитель грузовика, впоследствии добившийся отмены штрафа (орфография и пунктуация автора сохранены).

Нарушители-призраки

Еще на одном фото, сделанном дорожной камерой фотовидеофиксации в Татарстане, видно, как эвакуатор перевозит автомобиль. Этот снимок получил владелец перевозимого авто: ему выписали штраф за превышение скорости.

На другой фотографии видно, как автомобиль без превышения скорости едет по дороге, и его обгоняет мотоциклист. Письмо о штрафе получил владелец автомобиля: камера зафиксировала, что мотоциклист превысил скорость, однако из-за того, что на «железном коне» отсутствовал госномер, «виновной» оказался ехавшая следом машина.

Как ни крутись – виноват

Единственный способ избежать таких ошибок и не стать жертвой технических сбоев – сделать видеозапись, иллюстрирующую совершённое нарушение ПДД или, напротив, тот факт, что оно не было совершено. Водитель должен сохранит эту запись на весь тот период, в течение которого он имеет право обжаловать решение ГИБДД о наложении на него штрафа.

«Он априори виновен, если ему пришла вот такая фотография. И доказывать свою невиновность он должен любыми способами сам. Соответственно, если у водителя не было видеорегистратора в данный конкретный момент времени, то жалоба на это постановление приведет к отказу в удовлетворении этой жалобы. Даже если на этой самой фотографии содержится стопроцентное доказательство его невиновности, например, машина ехала на эвакуаторе. Он все равно должен потратить как минимум два дня своей жизни — рабочих дня — для того, чтобы просто поехать, постоять в очереди, отдать жалобу, получить ответ и так далее. То есть он уже наказан», - поясняет координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Подборку составил портал АвтоРамблер.

ekb.dk.ru

екатеринбургским водителям стал доступен список мест, где уже установлены видеофиксаторы нарушений ПДД / 24.06.08 / Екатеринбург / © РИА Новый День / Июнь 2008

Екатеринбургским автолюбителям стал доступен тщательно скрываемый ГИБДД список улиц и объектов, на которых установлены видеофиксаторы. Запись с таких камер, напомним, с 1 июля этого года станет автоматическим доказательством того, что водитель нарушил правила дорожного движения.

Оснащение российских дорог видеокамерами, как неоднократно сообщал «Новый Регион», проходит в рамках Федеральной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2010 годах». Камеры устанавливаются в так называемых очагах аварийности – наиболее проблемных точках на перекрестках, скоростных участках дорог, вблизи пешеходных переходов. Они призваны записывать все нарушения, допущенные водителем, а также оперативно проверять по компьютерной базе данных автомобили на предмет угона. Автолюбителям, уличенным в нарушении правил дорожного движения, по почте с 1 июля этого года будет высылаться «пламенный привет» (квитанция для оплаты штрафа) с фотографией, подтверждающей факт нарушения. Постановления о необходимости заплатить штраф будут приходить хозяину авто из ГИБДД в течение десяти дней после нарушения им правил дорожного движения. Чтобы оплатить штраф в сберкассе или любом банке, у водителя будет месяц, на 41-й день против нарушителя будут приняты административные меры, вплоть до удвоенного размера штрафа.

Несмотря на то, что сама система будет запущена уже в начале следующего месяца, в полной мере она заработает только во второй половине 2008 года. Скорость распространения ноу-хау по стране зависит от степени оснащенности регионов камерами и наличием средств. Что касается Среднего Урала, то, по озвученным несколько месяцев назад свердловским управлением ГИБДД данным, в регионе планировалось установить около 500 камер. До последнего времени екатеринбургским журналистам было совершенно неясно – ведется ли в этом направлении какая-либо работа. Сотрудники пресс-службы УГИБДД по Свердловской области информации о внедрении автоматической системы фиксации нарушений ПДД представителям СМИ не давали, ссылаясь на законное право органов правопорядка не разглашать оперативные данные и не давать информации о проводимых розыскных мероприятиях. В приватных беседах представители ГАИ отвечали просто: «да, считайте, что масштабные проекты ГИБДД действительно под угрозой – нет денег».

Однако, как сегодня стало известно «Новому Региону», Госавтоинспекция все-таки нашла средства на внедрение автоматической системы фиксации нарушений ПДД и работа в этом направлении ведется довольно давно. В редакцию информационного агентства попал список, в котором указывается 28 мест дислокации камер в Екатеринбурге. Тщательно скрываемый ГИБДД документ стал доступен пользователям сети Интернет. С его опубликованием водители стали чувствовать себя более уверенно, начиная составлять «безопасные» маршруты.

Итак, согласно распространенному списку, в настоящее время камеры наблюдения установлены в Екатеринбурге на следующих объектах: административном здании, расположенном на улице Горького, 31 (северо-западный угол), фасаде колледжа Ползунова (улица Воеводина, 2), углу Музея изобразительных искусств (Воеводина, 5, северо-восточный угол). Кроме того, фиксаторы движения закреплены на экранах, стоящих на перекрестках улиц Ленина – Московская и Ленина – Вайнера (юго-западная сторона), а также возле Дворца молодежи (проспект Ленина, 1). Имеются видеокамеры также на центральном фасаде ГУК УГТУ-УПИ на улице Мира, 19 (правое крыло ММФ), на мосту через реку Исеть на перекрестке улиц Бебеля – Кирова, на «круговой» возле концерна «Калина» и на первом километре улицы Космонавтов (направлена на выезд из-под моста и перекресток с улицей Завокзальная).

Кроме того, более десятка видеофиксаторов установлено на проспекте Ленина. В частности, камеры стоят у домов №№26 (северо-западный угол), 33 (юго-восточный угол), 2 (фасад «Сити-банка»), 32 (северо-западный угол), 20 «а» (северо-восточная часть), 34 (северо-восточный угол), 39 (юго-восточный и юго-западный угол), 41 (юго-восточный угол), 40 (северо-западный), 51 (юго-восточный угол левого крыла здания), 48 (северо-западный и северо-восточный угол). Осторожнее автомобилистам нужно ездить также у домов №69/1 (камера на юго-западном угле западной лифтовой надстройки, центральный фасад), 71 (фасад), 58 (северо-восточный угол), 70 (северо-западный угол), 103 (юго-западный и юго-восточный угол).

Ссылки по теме:

С 1 июля заработает система видеофиксации нарушений ПДД. Эксперты развеивают опасения автовладельцев >>>

Екатеринбург, Игнат Святки

Екатеринбург. Другие новости 24.06.08

Чиновник нижнетагильского Департамента образования приговорен к 3 годам колонии. / В Свердловской области будет разработана новая программа по ликвидации свалок бытового мусора. / В конце года в Свердловской области может начаться масштабная земельная ревизия. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42

© 2008, «Новый Регион – Екатеринбург»

newdaynews.ru

Центр автоматической фиксации нарушений

Уже почти три года водители Екатеринбурга живут в новой реальности. Правда, за это время мы с вами к ней попривыкли и уже практически не замечаем. Мы уже бессознательно снижаем скорость перед знаком ограничения скорости, который сопровождает табличка со стилизованным изображением фотоаппарата. И, тем не менее, работа у инспекторов екатеринбургского Центра автоматической фиксации правонарушений есть всегда. Редакция Uralweb.Ru наведалась в центр управления потоками информации со всех городских видеокамер и попыталась выяснить, что же с ней там происходит.

Сразу откроем один небольшой секрет. Всем известные комплексы камер автоматической фиксации нарушений на самом деле фиксируют все без исключения автомобили, которые попадают в поле зрения. И вся эта информация хранится на серверах Центра, так как при необходимости может серьезно помочь в розыске, скажем, угнанного автомобиля. А вот в работу к инспекторам попадают только те фотоматериалы, которые действительно зафиксировали нарушение. Правда, екатеринбургские камеры отслеживают пока только превышение скорости, но и одного этого нарушения хватает, чтобы обеспечить работой весь штат сотрудников — а это восемь инспекторов.

Исполняющий обязанности начальника Центра автоматической фиксации административных правонарушений ГИБДД г. Екатеринбурга старший лейтенант полиции Антон Попов: Как это все происходит? Водитель проезжает под камерой и камера, допустим, выявила нарушение. Фиксирует сам факт нарушения, номер, направление движения и, конечно, место, где это случилось. После этого данные поступают на сервер хранения, который находится здесь же, в здании городского ГИБДД. Инспекторы Центра в хаотичном порядке отсматривают все нарушения порциями по 50 штук, причем инспектору поступает сразу вся необходимая информация, включая данные о собственнике. Инспектор должен оценить материал на соответствие действительности и, приведя его при необходимости в порядок, отправляет на отсылку собственнику. А распечаткой и рассылкой документов занимается уже Почта России.

Система автоматической видеофиксации в Екатеринбурге включает в себя этап, на котором систему контролирует человек. Дело в том, что камеры пусть не часто, но все же ошибаются, и самая распространенная их ошибка — неправильно распознанный регистрационный номер. Поскольку в этом случае электроника, опираясь на информацию из базы данных ГИБДД, легко может связать совершенно не соответствующие друг другу данные об автомобиле и собственнике, инспекторы Центра проверяют каждый материал, на основе которого потом будет составлено постановление о штрафе. И если подобное несоответствие будет замечено, инспектор вынужден искать требуемые данные вручную.

Центр автоматической фиксации правонарушений на деле — самый обычный офис. Столы, компьютеры и восемь инспекторов. Плюс огромные потоки входящей информации и оперативный доступ ко всем базам данных…

Несоответствие возможно и в ряде других случаев. К примеру, автомобиль принадлежит одному человеку, а ездит на нем другой, который, собственно, и является истинным нарушителем. Но постановление все равно отправляется владельцу автомобиля, а перекладыванием ответственности на чужие плечи предстоит заниматься уже ему самому. Эти спорные ситуации тоже разбираются в Центре автоматической фиксации.

Антон Попов: Согласно Кодексу, ответственность за нарушения несет собственник транспортного средства. Но бывают такие случаи, когда на автомобиле ездит не собственник, а кто-то другой, включенный в полис ОСАГО. В этом случае собственник и нарушитель приходят к нам и дают соответствующие объяснения. Я, такой-то, действительно управлял тем-то и там-то и нарушил то-то. После этого постановление переписывается с собственника на того, кто непосредственно управлял автомобилем и действительно совершил правонарушение.

В Центре настаивают на том, что для разбора спорных случаев необходимо присутствие обоих — владельца автомобиля и собственно нарушителя, так как изменить постановление о штрафе только со слов собственника инспекторы не вправе. Таким образом, собственник, получивший по почте уведомление, оказывается перед нелегким выбором — либо платить штраф самому, либо уговаривать того, кто был за рулем, явиться в Центр и взять ответственность на себя.

На экране рабочего компьютера — как раз та самая спорная ситуация, когда камера ошиблась в распознавании номера автомобиля. В этом случае инспектор устанавливает соответствие самостоятельно

Еще одна потенциально спорная ситуация — автомобиль, уже сменивший собственника. По нынешнему регламенту, чтобы официально лишиться всех прав на транспортное средство, достаточно оформить договор купли-продажи и по истечении 10 дней после его оформления можно спокойно снять транспорт с учета — если этого не сделал новый владелец. Соответственно, «писем счастья» можно уже не бояться. Если же новый собственник предпочел все отпущенные ему законом 10 дней праздновать покупку, то по их истечении он может напороться на неприятный сюрприз. Не поставленный вовремя на учет автомобиль объявляется в розыск, и каждый встречный инспектор ГИБДД будет рад пообщаться с ленивым покупателем.

С каким энтузиазмом работает Почта России, известно всем. Официально у нарушителя есть 10 дней на обжалование постановления и 60 дней — на оплату штрафа, если он с постановлением согласен. Казалось бы, эти дни могут пройти впустую — их может растратить почта, адресат может уехать в длительную командировку, он может не проживать по месту регистрации… Но все не так страшно.

Антон Попов: Срок начинает идти с момента получения заказного письма. Вы же ставите в уведомлении дату и расписываетесь в получении. Эта информация поступает к нам и заносится в базу, и именно с этой даты начинается отсчет времени.

Вместе с тем, в случае уклонения лица от получения постановления, либо отсутствия лица по указанному в постановлении адресу, согласно Правил оказания услуг почтовой связи, по истечении срока хранения одного месяца почтовое отправление возвращается по обратному адресу.

В этом случае, на основании решения Пленума Верховного Суда РФ, днем вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении следует считать дату поступления копии постановления в орган, должностному лицу, его вынесшим, указанную на возвращенном почтовом извещении.

Как говаривал один широко известный екатеринбургский автоправозащитник, штрафы нужно либо оплачивать, либо обжаловать. И к постановлениям, вынесенным на основе информации с камер наблюдения, это относится в той же мере.

Комплекс камер автоматической фиксации на улице Металлургов «прикрывает» один из стратегических выездов из города. О его существовании знает чуть ли не каждый водитель. Тех, кто не знает — предупреждают дорожные знаки. И все же сообщения о нарушениях продолжают поступать…

Несмотря на относительно недолгий срок эксплуатации автоматических систем в России, они успели обрасти множеством водительских мифов. Сотрудники Центра автоматической фиксации уверенно объявили подавляющее большинство из них не более, чем легендами. Вот, скажем, различные накладки и наклейки на номера, которые якобы делают регистрационные знаки неразличимыми. В Центре уверены, что единственный стопроцентный способ обмануть камеру — это не нарушать правила дорожного движения. Все остальное, включая то, что сейчас выдается в Интернете за гарантированные средства — полная ерунда.

Некоторые «технологии», которые их продавцы подают как спасительные, только помогают камерам благодаря светоотражающему покрытию номерного знака. Камеры способны даже отличить фабричное покрытие цифр от нанесенного самим водителем при помощи маркера или краски, в том случае, если водитель решит превратить букву С в букву О или букву У в букву Х.

Как говорят в Центре автоматической фиксации, камеры запоминают буквально все проезжающие автомобили

Еще одна легенда — камеры якобы не фиксируют минимальное предусмотренное в КоАП превышение, начиная свою работу со следующего «по стоимости». Антон Попов утверждает, что и это неправда: превысивший разрешенное пусть даже на самый минимум, обязательно получит квитанцию. По его словам, сейчас, в соответствии с недавними изменениями в КоАП, комплексы фиксации настроены на превышение в 22 км/ч с учетом возможной погрешности в 1 км/ч, и камеры регулярно проходят поверку и настройку.

Сотрудники Центра занимаются не только рассылкой «писем счастья», но и разбором всех спорных случаев, связанных с автоматической фиксацией нарушений

К слову, в недалеком будущем камер в Екатеринбурге станет больше. Сейчас в Центр поступает информация с трех комплексов. Они расположены на Кольцовской дороге, на улице Металлургов и на выезде на Тюменский тракт. Кроме этих данных, Центр обрабатывает еще и показания нескольких мобильных камер, которые инспекторы ГИБДД расставляют в местах с высокой аварийностью. А в ближайшее время в нашем городе планируется ввести в строй еще десяток комплексов автоматической фиксации. Правда, где они будут расположены, пока не сообщается.

Все без исключения водители прекрасно знают, где именно находятся камеры. Более того, о месте установки камер тех, кто последние три года провел в летаргическом сне, предупреждают соответствующие знаки. И все же у инспекторов Центра постоянно есть работа.

Фото: © Дмитрий Елизаров

Дмитрий Елизаров , 27 января 2014 года

4338 просмотров

www.uralweb.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"