Езда по трассе пдд

.

Как ездить по трассе

Безопасная езда для тех, кто передвигается по загородным трассам в силу профессиональной деятельности или просто туристов – важнейшая задача. Для одних вылазки на оживлённые загородные магистрали – дело привычное, для других – новое, пока неизведанное, авантюрное приключение. Им и предназначены рекомендации по безопасному вождению на загородных трассах.

Особого внимания этот вопрос заслуживает ввиду продолжительности таких поездок. Как правило, поездка за город может длиться до нескольких часов, что для новичков может оказаться стрессом. Не случайно на трассах число аварий существенно вырастает именно в летнюю пору. Для обеспечения безопасной езды нужно соблюдать несколько правил (кроме общепринятых ПДД, разумеется).

  1. Дальняя поездка – это всегда риск, поэтому нельзя ехать, будучи уставшим, расстроенным и, тем более, в состоянии болезни. Как правило, человек, почувствовавший недомогание, употребляет лекарственные средства, которые сопровождаются сонливостью, притуплением внимания. После их приёма лучше остаться дома. Самая большая и непростительная ошибка: после приёма препаратов пытаться «разбудить» организм кофе или чаем, а потом отправляться в дорогу. Это может привести к непредсказуемым последствиям, особенно, в жару.
  2. Перед дальней поездкой надо выспаться и отдохнуть. От поездок в плохую погоду, да ещё и в тёмное время суток тоже следует воздержаться, особенно новичкам.
  3. Перед поездкой на дальнее расстояние следует проверить состояние автомобиля, шин, убедиться в наличии всех технических жидкостей, заправиться топливом. Обязательно надо проверить тормоза, фары. Салон автомобиля нужно освободить от ненужных вещей, которые могут препятствовать его управлению. Домашнее животное при перевозке следует размещать только на заднем сиденье, в контейнере.
  4. В пределах города следует особенно внимательно контролировать сигналы светофора, а при выезде из города – дорожные знаки. Не нужно забывать о существовании сигналов поворота, даже если кажется, что никакой помехи ни для кого не создаётся. Для чёткого и полного представления происходящего на дороге использовать зеркала нужно каждые 10 секунд.
  5. Обгон на трассе даже для бывалых водителей – рискованный манёвр, поэтому совершать его резко нельзя. Обгон производится со своей полосы движения, находясь на дистанции от обгоняемого транспортного средства. Вообще, соблюдение безопасной дистанции на загородной трассе в большинстве случаев помогает избежать ДТП. Безопасной считает дистанция между двумя транспортными средствами в 2 секунды. Автомобили, идущие на высоких скоростях, следует пропускать.
  6. Во время тумана, дождя или снегопада следует держаться правого края трассы, поскольку плохие погодные условия искажают реальные габариты транспортных средств, идущих навстречу.
  7. Ни в коем случае нельзя во время движения говорить по телефону – это отвлекает от управления автомобилем. В крайних случаях, можно, включив правый поворотный сигнал, остановиться и поговорить.
  8. Для управления автомобилем длительное время необходимо занимать удобную позу и поддерживать состояние готовности тела ко всякого рода непредсказуемым движениям.
  9. Знаки ограничения скорости, установленные на дорогах, предусмотрены для оптимальных условий движения. Это значит, что во время езды в тёмное время суток, в условиях плохой видимости, при высокой интенсивности движения скорость следует снижать, не мешая при этом другим транспортным средствам. Самой безопасной считается скорость потока.
  10. На перекрёстках самым опасным является поворот налево. Пропуская встречный транспорт, колёса выворачивать не следует, поскольку вероятный неожиданный удар сзади может выбросить машину на встречную полосу, что чревато печальными последствиями. К тому же, автомобиль, поставленный наискось, занимает гораздо больше места, а это увеличивает вероятность ДТП.
  11. Зачастую на загородных трассах автомобилисты пристраиваются «хвостом» к впереди идущему, считая, что таким образом они избегут встречи с инспектором ГИБДД. Можно попробовать от него избавиться, плавно сбрасывая скорость и оставляя преследователю место для обгона. Ни в коем случае тормозить резко не рекомендуется, поскольку водитель идущего сзади автомобиля может не успеть среагировать. Но если он действительно торопится, значит, воспользуется возможностью обогнать.
  12. В горной местности спускаться следует на 4-й или 5-й скорости, подниматься на 1-й или 2-й. Торможение следует осуществлять плавно – это улучшает контроль скорости и даёт возможность совершать требуемые манёвры в случае появления такой необходимости.
  13. Управление автомобилем надо чередовать с отдыхом и остановками. Расчёт прост: на 2 часа езды полагается 30-минутный «привал». Тогда поездка окажется не столь напряжённой. Обязательно следует сделать остановку, если наваливается сонливость. Можно поспать или прогуляться, умыться холодной водой, подышать свежим воздухом.

Таким образом, соблюдать дистанцию, избегать резких манёвров, уходить от прямого столкновения в кювет или на обочину, уважать остальных участников дорожного движения, учитывать особенности трассы и быть в спокойном и адекватном состоянии – факторы успешного управления автомобилем для водителей с любым стажем вождения.

Потратив несколько минут на изучение рекомендаций по безопасному движению на трассах, можно охранить жизнь людям, избежать ущерба здоровью всех участников движения и многих проблем материального характера.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Езда по трассе — За поворотом

Каждый день огромное количество водителей устремляют колёса своих автомобилей по направлению из города. Кто-то едет по делам в другой город, кто отдохнуть на дачу или навестить бабушку в деревне. Порой так приятно вырваться из плена узких городских улиц, многочисленных перекрёстков, светофоров и ощущая свободу притопить педаль газа. На первый взгляд всё очень просто, но давайте разберём немного подробнее. Если ваш опыт езды на автомобиле ограничивается городом, то эта статья будет вам очень полезна. Если вы уже приобрели какой-то опыт и имеете представление, что такое езда на автомобиле по трассе, то всё равно сможете подчерпнуть что-то полезное из следующих абзацев.

Ездить по трассе легче, чем в городе?

Есть такое мнение, что ездить за городом гораздо проще, чем в его пределах. Выехал, педальку придавил и едешь себе по прямой, слушаешь музыку, любуешься природой. Отчасти эта точка зрения верна, но с другой стороны нужно учитывать, что такое внешнее спокойствие и ненапряжность — весьма обманчивы. Если обратиться к статистике ДТП, то самые серьёзные последствия имеют аварии, происходящие на загородных трассах. Далее мы рассмотрим причины и дадим некоторые советы как нужно вести себя на дороге за пределами города, дабы максимально обезопасить себя и окружающих. Итак, поехали. В чём основное отличие езды по трассе от города?

Скорость движения по трассе

Надеюсь, что всем читающим эти строки известно, что ПДД ограничивают скорость движение вне населённого пункта 90 км/ч., а по автомагистрали 110 км/ч. Если вы уже проехали свои первые сотни километров по загородным дорогам, то наверняка смогли убедиться в том, что со скоростью 90 км/ч. едет меньшинство автомобилистов, среди которых, в основном, дедушки, тётеньки, начинающии водители и грузовики. В остальных же случаях крейсерская скорость многих автомобилистов за городом около 120-130 км/ч. Нарушать вам или не нарушать — это дело ваше. Но основная ошибка многих автомобилистов (даже весьма опытных) — неправильный выбор скоростного режима, т.е. движение на такой скорости, которая не соответствует погодным условиям, состоянию дороги и т.п. Жаркий летний день — едем 140, идёт дождь, темно или над дорогой туман — аналогично, гололёд — ну ладно, сбросим до 90. Хотя для последних ситуация адекватной скоростью может быть лишь 70-80 км/ч, а в случае ощутимого гололёда лучше вообще держать не выше 70, а то и 60 км/ч. А потом наблюдаем ужасные картины на обочинах — развороченные в хлам машины и, как результат, — венки возле дорог… А куда так лететь, спрашивается?..

Движение в тёмное время суток по загородной трассе

Вообще, движению на автомобиле в тёмное время суток следует посвятить отдельную статью, что в ближайшее время мы обязательно сделаем. Но не упомянуть её здесь будет неправильно. Отправляясь в путь мы планируем прибыть в место назначения к определённому времени, но иногда, по разным обстоятельствам план сбивается и зачастую в дороге застаёт темнота. Бояться ездить в тёмное время суток не стоит, но следует быть предельно внимательныи и осторожным. Первым делом соблюдайте скоростной режим и делайте необходимую поправку на условия, в которых приходится двигаться, про это мы уже писали выше. Особенно учитывайте это, если ехать приходится по плохо знакомой дороге, на ней может всё что угодно и вы должны успеть среагировать незамедлительно.

Двигайтесь с ближним светом фар, дальний используйте только тогда, когда полностью уверены, что на встречке никого нет. Если вам на встречу движется автомобиль с включённым дальним светом и не торопится переключаться на ближний, то моргните ему дальним сами. Вполне возможно, что он едет с ближним, но фары отрегулированы неправильно. Чтобы не быть ослеплённым светом встречных автомобилей, никогда не смотрите прямо на них. Когда вам навстречу едет автомобиль с очень ярким светом (а это сейчас не редкость, ввиду моды на ксенон), старайтесь смотреть в сторону своей обочины. Если свет очень яркий и вы понимаете, что сейчас будете «ослеплены», то на время, пока не разъехались со встречным ТС, закройте один глаз, тем самым оставите ему возможность нормально видеть.

Некоторые водители уверены, что если на встречке никого нет, то можно шпарить себе с дальним светом сколько душе угодно. Это распространённая ошибка. Дальний свет слепит как водителей встречных транспортных средств, так и попутных, через зеркала заднего вида. Если за вами едет автомобиль с включёным дальним светом и не торопится его выключать, моргните ему противотуманкой. Если этот знак остаётся без внимания, то включите правый поворотник и сбросьте скорость, давая возможнось вас обогнать. Кстати говоря, слепить через зеркало заднего вида можно не только дальним светом, но и ближним, если двигаться к впереди идущему автомобилю очень близко. Учтите это и старайтесь держать дистанцию, не садясь никому на хвост.

Хороший вариант — это выбрать на дороге адекватного водителя, который движется соблюдая скоростной режим, не делает странных манёвров, в целом ведёт себя аккуратно и на достаточной дистанции держаться за ним.

Сон за рулём

Заснуть за рулём — это значит гарантировано попасть в ДТП и, с большой вероятность, вовлечь в него других участников дорожного движения. Сон за рулём страшен тем, что его наступление практически невозможно проконтролировать. Он наступает так незаметно, что зачастую водитель понимает, что заснул только когда автомобиль начинает трясти при съезде на обочину, а если на встречку?.. Также довольно распространённое явление — это сон с открытыми глазами, вызываемый продолжительной монотонной ездой. Да, водитель едет, держит руль, реагирует на изгибы дороги, но случись экстренная ситуация и он даже не сможет понять что случилось, а тем более успеть среагировать. Особенно стоит опасаться засыпания за рулём, если вы едете в одиночку, ваше состояние со стороны никто не видит, вам не с кем поговорить. Тут можно дать несколько рекомендаций. Если вам предстоит дальняя дорога, то постарайтесь накануне, по возможности, максимально выспаться и отдохнуть. Если в дороге вы почувствовали, что вас клонит в сон, то настоятельно рекомендуем остановиться в разрешённом месте и подремать, зачастую бывает достаточно 20-30 минут, после чего можно продолжать путь. Если дорога дальняя, то через каждый 100 километров пути делайти остановку, погуляйте минут 15-20, выпейте чая или кофе. Если возможности делать частые остановки, дремать, гулять, у вас нет, но вы едете не один, то попросите своего спутника следить за вашим состоянием и желательно начать вести какую-то оживлённую беседу. Если рядом никого нет и, несмотря на сонливое состояние, вы принимаете решение ехать, то тут уже нужно собрать всю волю в кулак, держать в голове мысль о самоконтроле и лучше всего включить энергичную, бодрую музыку. Но не злоупотребляйте, ещё раз напоминаем, засыпание за рулём происходит внезапно и уследить бывает очень сложно!

Удачи на дорогах!

 

zapovorotom.ru

Уроки вождения по трассе

Казалось бы, какие сложности может представлять собой прямолинейное движение по трассе? Выехал на необходимую полосу, набрал скорость и вперед, к намеченной цели! Однако и здесь присутствуют некоторые особенности, требующие от водителя определенных знаний и навыков. Какую полосу занять на дороге? С какой скоростью двигаться? Как правильно и безопасно совершить обгон? Ответы на эти и другие вопросы содержаться ниже.

Какую полосу занять на многополосной дороге?

Традиционно расположение транспортных средств на многополосных дорогах зависит от скорости их предполагаемого перемещения. Так, автомобили, двигающиеся наиболее быстро, в большинстве случаев занимают крайний левый ряд. Грузовики, скорость движения которых значительно ниже, располагаются правее, в первом и втором ряду справа. Средние ряды негласно предназначаются для легких грузовых автомобилей («Газель») и легкового транспорта, скорость которого ниже скорости потока в левых рядах.

Между тем, подобное расположение автомобилей на дороге не всегда является оптимальным. Так, в крайнем левом ряду порой можно наткнуться на транспортные средства, остановившиеся для поворота налево. Помимо этого, именно здесь наиболее часто двигается транспорт экстренных служб, обладающий приоритетом при включенных проблесковых маячках и звуковой сигнализации. Массовое перестроение из левого ряда в правые при относительно плотном движении способно спровоцировать затор.

Как при езде в крайнем левом, так и в крайнем правом ряду существует риск внезапного появления на дороге пешехода. Человек может выйти из придорожных кустов, засаженной зеленью широкой разделительной полосы, из-за стоящих в правых рядах автомобилей. Избежать ДТП в таком случае будет крайне сложно. Стоит заметить, что наезд на пешехода в крайнем правом ряду, скорее всего, будет иметь менее тяжелые последствия по причине традиционно низкой скорости движения транспортных средств в данной зоне. Скоростная езда в левом ряду практически не оставляет неосторожному пешеходу шансов выжить.

Несмотря на все вышесказанное, правый ряд также не является наиболее комфортным и безопасным для равномерного движения. Здесь часто возникает необходимость перестраиваться, чтобы объехать припаркованные автомобили и автомобили, остановившиеся для поворота направо или съезда на развязку. Помимо этого, водители большегрузных транспортных средств имеют несколько ограниченный обзор, что может стать причиной ДТП. Последнее происходит в случаях, когда человек, сидящий за рулем грузовика, начинает перестроение, не заметив легковой автомобиль, находящийся сбоку от него, в «мертвой зоне» обзора.

Оптимальным является расположение движущегося прямо автомобиля во втором или третьем ряду от обочины или разделительной полосы. При этом, как правило, не возникает трудностей с объездом остановившихся автомобилей, а средняя скорость движения здесь достаточно высока для того, чтобы с комфортом доехать до места назначения.

Выбор скорости движения

Известно, что в РФ скорость движения автомобильного транспорта ограничена 90 км в час на трассе и 60 км в час в населенном пункте. Существуют некоторые различия для автомагистралей, водителей мототранспорта и т.д. Однако это не меняет сути.

Является ли движение в строгом соответствии с тем, что диктуют нам правила дорожного движения, наиболее безопасным во всех возможных ситуациях?

Рассмотрим следующую дорожную обстановку. В левом ряду на оживленной трассе средняя скорость движения автомобилей составляет 130 км в час. Однако один из водителей вспомнил, что ограничение составляет 90 км в час и начал двигаться с максимально разрешенной скоростью. При этом скорость его движения оказалась значительно ниже, чем скорость других транспортных средств. Некоторые из них начали перестраиваться вправо, объезжая медленный автомобиль. Другие, наиболее нетерпеливые, сигналить и моргать фарами ему в спину. Является ли данная ситуация безопасной? Нет, не является.

Множественные перестроения замедляют скорость движения остального потока транспортных средств, создают аварийные ситуации. Это особенно актуально в зимнее время на обледенелых дорогах. При заносе движущегося справа автомобиля пострадать может и сам тихоход. Именно поэтому наиболее безопасной специалисты считают среднюю скорость, с которой движется весь поток автомобилей. Если данный показатель кажется водителю слишком высоким, следует занять один из правых рядов.

Выполнение обгона

Движение по двухполосным дорогам нередко вынуждает водителей, движущихся за медленно идущим «большегрузом», применять столь рискованный маневр, как обгон. При этом выполнять его правильно умеют немногие.

Начинать обгон следует на некотором расстоянии от обгоняемого транспортного средства, что позволит набрать скорость, находясь на своей полосе. Алгоритм действий следующий. Водитель увеличивает дистанцию перед грузовиком и, слегка смещаясь к разделительной разметке, осматривает полосу встречного движения. Если автомобиль, находящийся там, уже близко, скорость движения начинают увеличивать. К моменту, когда встречное транспортное средство поравняется с обгоняющим автомобилем, разница последнего в скорости с грузовиком окажется достаточной для обгона. Уверенным движением руля автомобиль выводят на «встречку» и совершают обгон за минимально необходимое время. Возвращаться в свою полосу следует плавно, после того, как грузовик станет видно в зеркале заднего вида. Разумеется, как выезд на встречную полосу, так и возвращение после маневра должно быть обозначено сигналами поворота.

Наиболее частой ошибкой является выезд на встречную полосу со скоростью, равной скорости обгоняемого автомобиля. В таком случае ускоряться приходится уже во время маневра, что значительно увеличивает его продолжительность. Подобное простительно только водителям автомобилей с очень мощными двигателями.

Проезд поворотов

Проезд поворотов осуществляется одномоментно, руль в процессе маневра не доворачивают. Поворот руля осуществляют в момент вхождения в поворот. При этом рассчитать траекторию движения нужно таким образом, чтобы движение осуществлялось от внешнего края поворота к внутреннему, что позволяет максимально сгладить траекторию, существенно снизив риск заноса автомобиля.

Стоит заметить, что торможение в процессе выполнения маневра недопустимо. В случае, если скорость вхождения оказалось чересчур высока, колеса на секунду выставляют прямо. При этом осуществляется быстрое, но плавное нажатие на педаль тормоза. После этого руль снова поворачивают, а тормоз отпускают.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

На автомобиле по трассе днем

Вооружившись знаниями о том как подготовиться к дальней поездке, вы готовы тронуться в путь к морю. Все пассажиры сидят на своих местах, багаж уложен и надежно закреплен, осталось только повернуть ключ в замке зажигания, обнулить одометр и ехать. Но перед тем как вы пуститесь в свое первое «дальнее плавание» я хочу помочь вам избежать неприятностей в пути, а для этого нужно знать не только куда, но и как ехать. Наша сегодняшняя беседа посвящена особенностям езды по трассе днем, т.е. в светлое время суток.

Трасса – не город…

Условия езды по трассе не такие как в городе. В отличие от маневров в городских пробках, с обилием светофоров и поворотов, с постоянным изменением скорости вплоть до полных остановок, движение по трассе выглядит абсолютно монотонным процессом. Отчасти так и есть. Но это не повод для того, чтобы утратить бдительность.

В течение первого часа, когда вы отъедете от родного города километров на 70-90,  интенсивность движения на дороге снизится, машин станет меньше и может показаться, что пора расслабиться. На самом деле этого делать нельзя.

Ваша средняя скорость на трассе значительно выше, чем в городе, соответственно, у вас меньше времени на принятие решения в экстренной ситуации. Причем, из-за особенностей человеческого восприятия, и отсутствия близко расположенных к дороге ориентиров — пешеходов, деревьев, тротуаров и ограждений, будет казаться, что вы едете медленнее, чем есть на самом деле.

Безопасная скорость и место движения

При выборе оптимальной скорости исходите из собственного ощущения комфорта и Правил дорожного движения.

Некоторые водители предпочитают гнать как сумасшедшие, и вы не один раз увидите проносящиеся в попутном направлении мимо вас машины. Поддержание высокой скорости требует от водителя высокой концентрации и нервного напряжения. «Гонщики» быстрее устают, поэтому вынуждены чаще отдыхать. Если обратите внимание, одни и те же автомобили будут обгонять вас по нескольку раз (из-за частых остановок), а приедут к месту назначения не на много быстрее чем вы. Но затраты топлива у них будут значительно больше.

Но и это не главное. Безопасность и комфорт – вот почему нужно соблюдать скоростной режим. Подумайте, вы ведь на отдых едете, а не везете в больницу роженицу. Ваша поездка – это уже часть отдыха, так зачем превращать его в каторгу, создавая при этом опасность как для себя и своих пассажиров, так и для окружающих?

Если дорога имеет несколько полос, держитесь в правой полосе. Это позволит вам не нервничать и не шарахаться в сторону, когда очередной «гонщик» будет вас «выгонять» из левого ряда мигающим дальним светом.

Проезд населенных пунктов

Большинство крупных трасс обходят населенные пункты стороной, но есть немало дорог междугороднего сообщения, проходящих непосредственно через города, поселки и села. То, что вы едете далеко, не дает вам права передвигаться по ним с превышением скорости, поэтому необходимо соблюдать скоростной режим в населенном пункте, установленный Правилами дорожного движения.

Помните, для вас дорога — это трасса, а для людей, живущих в населенном пункте, через который она проходит – это обычная улица. После долгого пребывания за рулем и передвижения с высокой скоростью, вы можете утратить бдительность во время пересечения границы населенного пункта. Вам следует сконцентрироваться и вспомнить о светофорах, нерегулируемых пешеходных переходах, порядке проезда перекрестков, а также других особенностях движения в городе.

Световая сигнализация

При движении по трассе использование средств световой сигнализации не менее важно, чем в городе. Никогда не забывайте включать повороты при перестроении. Любой ваш маневр должен быть обозначен соответствующим сигналом поворота, причем, заблаговременно, чтобы едущий за вами водитель успел увидеть его и принять меры безопасности.

Всегда передвигайтесь с включенным ближним светом, даже в светлое время суток. Это сделает ваш автомобиль более заметным для водителей встречных машин и для пешеходов.

2011-09-28

ksusha-club.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"