Экзамен пдд на автомате


Права на автомат и на механику: отличия в 2018 году

В 2017 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении».

В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач.

Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.

Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.

Зачем нужна отметка

Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.

Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.

На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.

Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.

Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков. Права без отметки «АТ» считаются универсальными.

Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.

Категории и подкатегории нового удостоверения

Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.

Шесть больших категорий:

  • А — мотоциклы;
  • B — легковые автомобили;
  • C — грузовые автомобили;
  • D — автобусы;
  • М — мопеды;
  • Трамваи и троллейбусы.

Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.

Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.

На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:

  1. А — мотоциклы;
  2. А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см3;
  3. В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
  4. В1 — трициклы и квадроциклы;
  5. С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
  6. С1 — грузовики до 7,5 т;
  7. D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
  8. D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
  9. ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
  10. СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  11. С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  12. DЕ — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  13. D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  14. М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадроциклы с двигателем до 50 см3;
  15. Tm — трамвай;
  16. Tb — троллейбус.

На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.

На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен

Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».

Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем.

Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.

Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.

Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате». В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям.

В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку. Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП.

Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.

Вас заинтересует:

pravo-auto.com

Экзамен на автомобиле с АКПП

Поправки к закону «О безопасности дорожного движения»

Совсем недавно, буквально на майских праздниках, Владимир Путин подписал новые поправки к закону «О безопасности дорожного движения». Об этих поправках «Автоинструктор 199» уже упоминал раньше, тогда они еще только находились в стадии законопроекта.

Поправки предусматривают введение новых подкатегорий транспортных средств, в том числе – для трамваев и троллейбусов, и одну новую полноценную категорию – для мопедов и скутеров: теперь для управления мопедом придется получать права.

Но главное нововведение – возможность сдавать экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач. В этом случае в правах будет ставиться специальная отметка, запрещающая вождение на механике.

Напомним, что сейчас тоже можно сдавать экзамен на машине с АКПП, но некоторые навыки владения механической коробкой продемонстрировать все-таки нужно, в частности, пройти довольно трудное упражнение на эстакаде. Теперь же, по новому закону, экзамен может быть полностью сдан на автоматической коробке.

Поправки к закону «О безопасности дорожного движения» вступят в силу только в конце осени 2013 года, но ученикам автошкол уже пора задуматься о том, сдавать им экзамен на «автомате» или на «механике».

«Автоинструктор 199» ранее неоднократно писал об этой проблеме, а также о различных преимуществах и недостатках АКПП и МКПП. Теперь, в связи с принятием новых поправок к закону, вопрос выбора коробки передач актуален как никогда.

Экзамен в ГИБДД «на автомате»: преимущества и недостатки

Отметка в правах будет ставиться только том в случае, если вы сдаете экзамен на машине с АКПП. То есть, вы не сможете пересесть с «автомата» на «механику», но наоборот – очень даже легко. Поэтому, сдавать экзамен на машинах с автоматической коробкой лучше только в случаях, когда вы совершенно точно уверены, что вам не придется водить машину с МКПП.

Чтобы «переключиться» с механической коробки на автоматическую тоже требуется некоторое время, пусть и небольшое. Привыкнуть к автоматической коробке не всегда получается сразу, желательно даже взять несколько уроков у автоинструктора. Но формально никаких дополнительных занятий и экзаменов не требуется: можно сразу сесть и ехать – и в этом большое преимущество экзамена на МКПП, вы получаете полноценные водительские права.

Определенные достоинства есть и у экзамена на автомобиле с АКПП - его намного легче сдать. Освоить «автоматику» намного проще, а на практическом экзамене автоматическая трансмиссия – прекрасный помощник. Поэтому, если вы категорически не уверены в своих силах, можете выбрать этот способ сдачи. Но помните, что вы сдаете экзамен не только для автоинспектора, но и для себя. Постарайтесь отнестись к экзамену, как к самопроверке. Механическая коробка дает многие дополнительные навыки управления машиной, она помогает «почувствовать» автомобиль и понять на практике принцип его работы. Поэтому наши инструкторы по вождению по-прежнему считают, что лучше идти трудным путем и для сдачи экзамена выбирать «механику», а уже потом спокойно пересаживаться на «автомат».

Новый регламент сдачи экзаменов в ГИБДД

Еще 1 февраля 2013 года ГИБДД планировала ввести новый, более строгий, регламент сдачи экзаменов, но отложила его до принятия поправок к основному закону. Теперь, когда поправки утверждены президентом, скорее всего, новый регламент тоже будет принят. Правила сдачи станут сложнее – время, отведенное на сдачу экзамена, сократиться на треть, при этом количество штрафных баллов за ошибки возрастет.

Новые условия экзамена в ГИБДД могут привести к тому, что начинающие водители все чаще будут выбирать автомобиль именно с автоматической коробкой – ведь экзамен и без того слишком сложен.

Но наши автоинстукторы все равно советуют учиться вождению на машине с «механикой» - даже если новый регламент и будет принят.

Во-первых, изменения в новом регламенте, скорее всего, будут касаться, главным образом, теоретической части – и здесь коробка автомат точно не поможет. Практическая часть тоже должна усложниться, но, в отличие от теоретической, она не станет намного труднее.

Во-вторых, изменения в порядок сдачи экзамена вносятся ради блага самих начинающих водителей. Автомобиль нужно или водить хорошо, или не садиться за руль вовсе. Поэтому усложненный регламент – это гарантия вашей безопасности на дороге.

И, в-третьих, – новый регламент все равно пока еще не принят, и нельзя точно сказать, будет ли он принят в будущем. Поэтому причин готовиться к экзамену на машине с автоматической коробкой пока не много.

Но, разумеется, выбор все равно остается за вами: наши автоинструкторы могут обучить вас как вождению на «механике», так и на «автомате». Обучение на «автомате» намного проще и приятнее, да и само вождение автомобиля с такой коробкой доставляет большое удовольствие. Но при этом невозможно считать настоящим профессиональным водителем человека, который не умеет справиться с механической коробкой передач. Поэтому наши автоинструкторы советуют: сдавайте экзамен на «механике», а потом спокойно пересаживайтесь на «автомат».

auto-instruktor199.ru

Экзамен в ГИБДД на АКПП

Сдача экзамена в ГИБДД на автомате: неудобная правда или сладкая ложь (апрель 2013 г.)

Однажды к старому и известному Учителю китайских боевых искусств пришел молодой ученик - европеец и спросил:

— Мастер, я действующий чемпион своей страны по боксу и французской борьбе, скажите, чему еще вы смогли бы научить меня?

Старый учитель выдержал паузу, улыбнулся и добрым голосом сказал:

— Представь себе, что однажды, гуляя по красивому городу, ты случайно попадаешь на улицу, где тебя поджидают несколько верзил, мечтающих не только ограбить тебя, но и переломать все ребра. Так вот, я смогу научить тебя не гулять по таким улицам.

Данная китайская мудрость как нельзя лучше подходит к данной теме: главное это не способность выпутываться из глупых ситуаций, и не способность поиска виновного и методы расправы с ним, а именно умение не попадать в них.

При выборе варианта обучения многие, зная, что первая машина будет обязательно с автоматической коробкой передач, приступают к поиску частного автоинструктора на АКПП либо автошколу, которая также обучают на автомобилях с автоматической коробкой. Никто не пытается задуматься, а как впоследствии сдавать экзамен в ГИБДД на автомате. Доверять интернету не просто наивно, но и категорически в данном вопросе не стоит. Интернет на данный момент является не только информационным полем, но и, в первую очередь, рекламной площадкой живущей по своим не писанным законам. Но реальность такова: на данный момент апрель 2013 года экзамен в ГИБДД на АКПП в Москве, да и на всей территории РФ, законодательно не разрешен – то есть запрещен. Все остальные толкования и разговоры о возможной сдачи экзамена на АКПП в ГИБДД не имеют оснований, для Вас не более чем реклама, связанная с набором клиентов для обучения. Желаете проверить, я бы сказал, надо проверить, позвоните в любое экзаменационное отделение г. Москвы и задайте животрепещущий вопрос. Да еще, не стоит верить знающим знатокам законов, с их неугомонным толкованием новой методики приема экзаменов разрешающим сдавать экзамен на автомобилях с АКПП, она еще не принята. Да старая методика до сих пор регламентирует прием квалификационных экзаменов, а там четко прописана – организация проведения экзамена, в особенности пункт 2.4. Упражнения №№ 1-4 выполняются только на ТС с механической трансмиссией (змейка, гараж, параллельная парковка, остановка и начала движения в горку, разворот в ограниченном пространстве). Хотите вляпаться в ненужную историю, пожалуйста, только винить в этом надо будет только себя. Да многие автошколы, как и частные автоинструктора занимаются обучением вождению на АКПП, спрос рождает предложение, но Вы сами не уточняете или хотите не верить (это зависит от Вас) о том, что в ГИБДД Вы не будете сдавать экзамен на автомате (коррупционные схемы в расчет не принимаем).

Рассмотрим более худший вариант (в примере описанном выше Вы сами совершили ошибку и за нее расплачиваетесь самостоятельно), человек не умеющий ездить берет в автошколе программу обучения с наименьшим количеством уроков по вождению. Его не раз предупреждают, что такого количества занятий будет недостаточно, но Вы сами думаете иначе. Поправьте если не так: Я (мысли ученика), буду в дальнейшем ездить на автомате, возьму самую дешевую программу подготовлюсь к экзамену в ГИБДД, а папа (мама, муж, жена) будут со мной заниматься помимо автошколы на АКПП. И вот начались уроки по вождению, инструктор после третьего занятия прекрасно понимает, в чем проблема и почему ученик не может нормально научиться трогаться с места, и уж тем более нормально не может включить заднюю передачу. Грамотный инструктор настоятельно предложит Вам прекратить параллельные занятия на АКПП, но Вам виднее, Вы же пришли учиться, а соответственно можете ломать учебную машину, это же учеба. Частному автоинструктору проще он просто перестанет с Вами заниматься и на этом Ваши взаимоотношения прекратятся, а при обучении в автошколе намного сложнее, там задача ставится подготовить Вас к экзамену в ГИБДД. Уже руководство учебной организации приглашает Вас для объяснения ситуации, но и тут Вы считаете всех жлобами и взяточниками и продолжаете заниматься как раньше. Инструктору по вождению ничего не остается, как сидеть с Вами в автомобиле и постоянно дублировать работу педалей автомобиля (правильнее сказать делать за Вас), в противном случае после одного ученика можно смело перебирать коробку передач. Наступает момент внутреннего экзамена и приходит понимание, отсутствия элементарных навыков вождения (инструктора рядом нет, нажимать на педали некому). Экзамен не сдан, выяснять отношения с учебной организацией бесполезно, все взаимоотношения зафиксированы и изложены, вариант один – искать частного автоинструктора на МКПП и платить значительно большие суммы за обучения, а также за пересдачу внутреннего экзамена. Обидно, что даже после такого оборота, часть учеников заявляют об отсутствии грамотного обучения вождению в автошколах, при этом они в принципе не способны посмотреть на проблему с другой стороны.

Резюме: прежде чем готовиться к экзамену в ГИБДД на АКПП, уточните в ГИБДД, а осуществляется ли прием экзамена на АКПП, все вопросы отпадут сами, а сколько Вы сэкономите нервов и времени себе и окружающим Вы даже не представляете - речь идет о нормальных автошколах и частных автоинструкторах. Для остальных Вы стабильный и не истончаемый источник дохода.

Статья написана автоинструктором автошколы
01.04.2013 год

www.autofactor.ru

после праздников изменились правила сдачи экзаменов на водительские права

С сегодняшнего дня изменились правила получения водительских удостоверений в России.class="_">

С 5 ноября в России вступили в силу новые правила сдачи экзаменов на водительские удостоверения, о которых говорилось с 24 октября. Самое главное, что изменится – теперь уходит в прошлое "местная" привязка при сдаче на права: не нужно будет искать временную регистрацию для того, чтобы сдавать на права там, где вы живёте. Официально появятся права на АКПП, не требующие обучения на механике. Кроме того, количество экзаменов теперь увеличивается до трёх – теория, автодром и вождение в городе.

Изменения прокомментировали в одной из автошкол Екатеринбурга "АВС-Авто", председатель Комитета по защите прав автомобилистов Дмитрий Ларионов и известный правозащитник Кирилл Форманчук. По мнению специалиста автокурсов, "новинки" коснутся в основном самих автошкол, для которых ужесточаются требования. А обычных горожан хоть и формально нововведения должны волновать, но в реальности всё будет почти так же, как было до этого.

Нет – самообучению, только автокурсы

Теперь нужно будет в обязательном порядке сдавать экзамен в автошколе, заочная форма обучения отменяется.

– Де-факто в Свердловской области препятствовали самообучению, причём это делали в ГИБДД. Эти нововведения просто привели в соответствие с уже имеющимися законами, – уточнил Дмитрий Ларионов.

Упрощена процедура подачи заявления на права

Заявление о допуске к экзаменам и выдаче водительского удостоверения может быть подано в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Заявление на сдачу экзамена в ГАИ и на получение водительского удостоверения теперь можно сделать в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг.class="_">

– В этом есть плюс: зарегистрировать авто уже давно так можно, наконец-то и с правами можно делать аналогичные процедуры, – говорит Дмитрий Ларионов.

Инвалиды должны сдавать на спецтехнике

Для людей с ограниченными физическими возможностями экзамены будут приниматься исключительно на транспортных средствах, конструкция которых отвечает имеющимся медицинским предписаниям.

– У этого ограниченного круга лиц и раньше были определённые приспособления. То есть как было, так и осталось всё, – рассказали в автошколе.

– Правила просто привели в порядок согласно сложившейся практике. Всегда так всё и было, – соглашается Ларионов.

"Автомат" теперь отдельно

Теперь на автоматическую коробку передач будут выдаваться отдельные водительские права, по которым нельзя будет ездить на автомобилях с "механикой".class="_">

Россияне смогут сдавать экзамены на водительские права на машинах с автоматическими коробками переключения передач. При этом в правах будет сделана отметка, не позволяющая при наличии только таких прав водить "механику".

– Это глубочайшее заблуждение, что сдача прав на "автомат" и на "механику" сильно отличается. Разница в курсах – всего два часа. Однако вы получаете "клеймо", что вы себя считаете неполноценными водителями. Мы этот рынок мониторили пять лет назад. Желания увидеть перед собой права "с особыми отметками" почти ни у кого не возникало. По сложности программа на "автомат" ничем не отличается, и по цене она тоже дешевле не выйдет, – выразил своё мнение представитель автокурсов.

– Методика обучения на "автомате" требует серьёзных доработок. Если вводить отдельные категории, то имеет смысл убрать всё, что касается "механики", – считает правозащитник.

Сдача экзаменов и выдача прав – по месту обращения

Права можно получать теперь по месту требования и жительства, а не по месту прописки. Хотя, как говорят специалисты, можно было и раньше обходить бюрократические проволочки и не ездить никуда.class="_">

Для лиц, постоянно проживающих на территории РФ, проведение экзаменов, выдача и обмен водительских удостоверений будут проводиться по месту обращения в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции. Местная прописка, необходимая раньше при сдаче, теперь отменяется.

– Да и раньше не было проблем. Человек сдавал и раньше с временной регистрацией. Ничего не поменялось, – говорят в "АВС-Авто".

– Раньше можно было сдавать путём подачи заявления на имя начальника ГИБДД, это по любому адресу. Их в принципе удовлетворяли. Стало проще, – пояснил Ларионов.

Ужесточились требования к машинам в автошколах и самим школам

Требования к автомототранспортным средствам, на которых принимаются практические экзамены, приведены в соответствие с международными нормами. К автошколам также изменились требования.

– Изменилась программа в части обучения, требования к автошколам, доказывать право владения и пользования автодромом. Изменились нормы и требования к автомобилям, а это отдельная тема для споров. Важно, что контроль за материально-учебной базой переходят к ГИБДД. Если кто-то собрался заниматься образовательными услугами, то полицейские должны сделать сначала заключение о соответствии маттехбазы программам обучения. С этими бумагами нужно идти в Минобразования. Школы с бессрочными лицензиями должны просто получить эти полицейские заключения, – сказали в "АВС-Авто".

С 5 ноября ужесточаются требования к автодромам, автошколам и преподавателям. Это изменение на автомобильных курсах называют основным.class="_">

Три экзамена вместо двух

Для получения права на управление ТС необходимо будет сдавать три экзамена: один теоретический и два практических. По факту для получения водительского удостоверения все процедуры останутся такими же: экзамен по теории, автодром, "город". Однако теперь последние два экзамена разделят, а после сдачи маневрирования на площадке ученика снова вернут на автокурсы для отдельной подготовки к теоретическому экзамену. Если вы не сдадите экзамен с третьего раза, то вам придётся подождать: следующая пересдача возможна только спустя 30 дней. При этом положительная оценка за экзамен будет действовать не 3, а 6 месяцев. По этому вопросу ни правозащитники, ни автошкола пока ничего конкретного сказать не могут, однако все говорят: "Три экзамена – по сути это формальность, дополнительно ничего сдавать не нужно".

Что касается самих автошкол и информации о них, то ГАИ специально для граждан запустит информационный сайт-справочник, на котором будет список всех "одобренных" полицией автошкол. В самой Свердловской автоинспекции пока нововведения не комментируют. Из внутренних источников E1.RU выяснил, что пояснительных документов к законодательным нововведениям пока нет.

Текст: Борис ЮЗЕФПОЛЬСКИЙФото: Артем УСТЮЖАНИН / E1.RU

www.e1.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"