Экскурсия пдд на перекресток

.

Экскурсия на перекресток - дошкольное образование, прочее

Экскурсия на перекресток.

Занятие по ПДД в подготовительной группе.

Цель:

Познакомить с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги.

Расширить знания об улице.

Воспитывать навыки осознанного поведения на улице.

Активизация словаря: регулируемый перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак.

План экскурсии:

1. Подготовка к экскурсии на перекресток (сообщение цели)

2. Экскурсия:

-Приход к перекрестку;

-Беседа о правилах движения на улицах;

-Переход улицы по пешеходной дорожке;

-Анализ экскурсии и возвращение в детский сад.

Ход экскурсии.

Воспитатель:

Дети, в каком городе мы живем? (в городе Таганроге)

В нашем городе много улиц, по которым мы с вами ходим, ездим на машинах и автобусах. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, увидим, из каких частей состоит улица, научимся соблюдать правила перехода через нее.

Узнаем про пересечение двух улиц и где есть пешеходная дорожка «зебра».

Воспитатель:

-Дети, что вы видите на улице?

(На улице движутся машины, грузовые, легковые, автобусы)

Воспитатель:

Место, где движутся машины, называется проезжей частью дороги.

Посмотрите - машины едут прямо по дороге. А где ходят пешеходы

- (по тротуару)

Воспитатель:

Правильно, люди ходят по тротуару.

Посмотрите ребята, одна дорога пересекает другую, как «крестик». Кто знает, как называется это место?

-(перекресток).

- А где же можно и нужно правильно переходить улицу на перекрестке?

-(улицу на перекрестке надо переходить только там где есть пешеходный переход)

Посмотрите, нет ли здесь пешеходного перехода?

-(есть)

А как вы его узнали?

- (на нем нарисованы белые полоски)

Воспитатель:

Расчудесные дела:

Зебра в городе легла.

Кто быстрее назовет?

Эта зебра… (переход).

Да, ребята на пешеходной дорожке нарисованы белые полоски, похожа она

на «зебру» и люди переходят дорогу в этом месте.

Давайте построимся парами и отправимся с вами в путешествие по улице.

Где мы будем идти по улице?

-(по тротуару)

А зачем нам нужны красные флажки, которые мы взяли с собой?

-(чтобы нас было видно при переходе через дорогу)

Сейчас мы с вами пойдем до перекрестка.

Воспитатель:

Ребята, куда мы пришли?

(на перекресток)

Как нам перейти дорогу, где нам надо идти?

(по пешеходной дорожке)

Правильно, ребята, по пешеходной дорожке. По этим дорожкам люди, т. е. пешеходы, переходят улицу. Но это не просто. Что нам поможет перейти на другую сторону улицы, по пешеходной дороге? (Ответы детей.)

-Да, поможет светофор. А как? (Ответы детей.)

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофер!

Красный глаз глядит в упор

Это строгий… (светофор).

Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз».

-Перекресток, где есть светофор, называется регулируемым перекрестком.

(Хоровое и индивидуальное повторение словосочетания «регулируемый перекресток».)

Воспитатель показывает дорожный знак «Светофорное регулирование», рассказывает о нем.

Игра «Переходим улицу». Закрепляются правила перехода улицы на регулируемом перекрестке.

Воспитатель подводит итог экскурсии (говорит, что научились переходить улицу на регулируемом перекрестке). Напоминает правила поведения на дорогах.

Перед переходом обязательно остановись.

Посмотри на светофор, дождись, когда загорится желтый свет.

Приготовься к переходу через улицу.

Загорелся зеленый свет – переходи.

Переходи улицу только на зеленый свет светофора. И только по пешеходным дорожкам

(по «зебре»).

Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Если мы с вами будем помнить и выполнять эти

правила, то с нами никогда не случится несчастье или беда.

kopilkaurokov.ru

Целевая экскурсия на тему: "Перекрёсток"

Целевая экскурсия на тему: «Перекрёсток». Для детей старшего дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ: повторить правила дорожного движения и правила поведения на улице.

ЗАДАЧИ:

- Познакомить с дорожными знаками «пешеходный переход», «осторожно, дети», «остановка общественного транспорта», «лежачий полицейский»;

- Расширить знания на улице;

- Закрепить знания о значении цветов светофора;

- Воспитывать навыки осознанного поведения на улице;

- Активизировать словарный запас детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы по правилам дорожного движения, игры по правилам дорожного движения

МАТЕРИАЛ: красные флажки.

ХОД ЭКСКУРССИИ:

В группах проводится организационный момент.

Воспитатель: Дети, в каком городе мы живем?

Дети: В городе Бутурлиновка.

Воспитатель: В нашем городе много улиц, по которым мы с вами ходим, ездим на машинах и автобусах. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, увидим, из каких частей состоит улица, вспомним правила перехода через нее. Узнаем про пересечение двух улиц и где есть пешеходная дорожка «зебра», что такое регулируемый пешеходный переход, нерегулируемый, лежачий «полицейский». Повторим знаки.

Воспитатель: Мы с вами пойдем в колоннах, почему?

Дети: Так мы меньше будем занимать место, и должны всегда придерживаться правой стороны, чтобы не произошло несчастья.

Воспитатель: А для чего нам нужны красные флажки?

Дети: Чтобы нас видели, что идут дети.

Выход на улицу, построение колонн, выход за пределы детского сада. Остановка у знака «Осторожно, дети», вспоминаем, что он означает. Движение до остановки, вспоминаем, что означает знак «Остановка общественного транспорта». Движение до перекрестка.

Воспитатель: Дети, что вы видите на улице?

Дети: На улице движутся машины, грузовые, легковые, автобусы.

Воспитатель: Место, где движутся машины, называется проезжей частью дороги. Посмотрите, машины едут прямо по дороге. А где ходят пешеходы?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Правильно, люди ходят по тротуару. Посмотрите ребята, одна дорога пересекает другую, как «крестик». Кто знает, как называется это место?

Дети: Перекресток.

Воспитатель: А где же можно и нужно правильно переходить улицу на перекрестке?

Дети: Улицу на перекрестке надо переходить только там, где есть пешеходный переход.

Воспитатель: Посмотрите, нет ли здесь пешеходного перехода?

Дети: Есть.

Воспитатель: А как вы его узнали?

Дети: На нем нарисованы белые полоски.

Воспитатель: Да, ребята на пешеходной дорожке нарисованы белые полоски, похожа она на «зебру» и люди переходят дорогу в этом месте. А как еще мы будем переходить дорогу?

Дети: С помощью светофора на зеленый свет.

Воспитатель: Запомните, ребята, регулируемый перекресток называется тот, где есть светофор на перекрестке,

Воспитатель: А теперь мы построимся парами и отправимся дальше по улице.

Спускаемся к нерегулируемому перекрестку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь тоже есть «зебра» на проезжей  части, но нет светофора. Как мы с вами будем переходить дорогу?

Дети: Мы должны сначала посмотреть влево, посмотреть, нет ли машин, дойти до середины, посмотреть вправо, убедиться, что машины нас пропускаю, и закончить движение.

Воспитатель: Молодцы! Такой перекресток называется нерегулируемый.

Поднимаемся к детскому саду. По пути обращаем на знаки. Объяснение знака «Лежачий полицейский».

В группах подводим итоги экскурсии в виде викторины.

Викторина.

- Какой вид транспорта можно встретить на улицах города?

- Что такое перекрёсток?

- Виды перекрёстка?

- Что управляет перекрестками?

- Как надо переходить перекрёсток?

- Где движется транспорт?

- Где ходят пешеходы?

- Какие знаки мы увидели сегодня на улице во время экскурсии?

infourok.ru

Конспект экскурсии "К перекрестку"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 г.Вольска Саратовской области»

Ул.Революционная 29, тел.7-10-39

Конспект

экскурсии на перекресток.

(старшая группа «Русалочка»)

Воспитатели: Анциферова И.И.

Сонина К.С.

Дата проведения : 27.02.17г.

Конспект экскурсии .

Примерная основная общеобразовательная программа:

«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

Возрастная группа: старшая.

Тема экскурсии : «К перекресту»

Цель:

-Познакомить с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги.

-Расширить знания об улице.

-Воспитывать навыки осознанного поведения на улице.

Виды деятельности:

Восприятие художественной литературы , познавательно- исследовательская, двигательная ,игровая, изобразительная, коммуникативная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, чтение стихов.

Предварительная работа:

Повторение ПДД ,сигналов светофора. Чтение художественной литературы, дидактические и подвижные игры по ПДД.

Ход экскурсии

-Дети, в каком городе мы живем? 

-В нашем городе много улиц, по которым мы с вами ходим, ездим на машинах и автобусах. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, увидим, из каких частей состоит улица, научимся соблюдать правила перехода через нее.

Узнаем про пересечение двух улиц и где есть пешеходная дорожка 

«зебра».

-в городе Вольске.

II. Основная часть

-Дети, что вы видите на улице?

-Место, где движутся машины, называется проезжей частью дороги.

-Посмотрите - машины едут прямо по дороге. А где ходят пешеходы?

-Правильно, люди ходят по тротуару.

-Посмотрите ребята, одна дорога пересекает другую, как «крестик». Кто знает, как называется это место?

- А где же можно и нужно правильно переходить улицу на перекрестке?

-Посмотрите, нет ли здесь пешеходного перехода?

-А как вы его узнали?

Расчудесные дела:

Зебра в городе легла.

Кто быстрее назовет?

Эта зебра… 

-Да, ребята на пешеходной дорожке нарисованы белые полоски, похожа она на «зебру» и люди переходят дорогу в этом месте.

-Давайте построимся парами и отправимся с вами в путешествие по улице. Где мы будем идти по улице?

-А зачем нам нужны флажки, которые мы взяли с собой?

-Сейчас мы с вами пойдем до перекрестка.

-Ребята, куда мы пришли?

-Как нам перейти дорогу, где нам надо идти?

-Правильно, ребята, по пешеходной дорожке. По этим дорожкам люди, т. е. пешеходы, переходят улицу. Но это не просто. Что нам поможет перейти на

другую сторону улицы, по пешеходной дороге? 

-Да, поможет светофор. А как? 

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофер!

Красный глаз глядит в упор

Это строгий… 

Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз».

-Перекресток, где есть светофор, называется регулируемым перекрестком.

(Хоровое и индивидуальное повторение словосочетания «регулируемый перекресток».)

Воспитатель показывает дорожный знак «Светофорное регулирование», рассказывает о нем.

Игра «Переходим улицу». Закрепляются правила перехода улицы на перекрестке.

-На улице движутся машины, грузовые, легковые, автобусы

- по тротуару

- перекресток

- улицу на перекрестке надо переходить только там где есть пешеходный 

переход.

-есть

- на нем нарисованы белые полоски

-переход

-по тротуару

-чтобы нас было видно при переходе через дорогу

-на перекресток

-по пешеходной дорожке

Ответы детей.

Ответы детей.

-светофор

III. Заключительная часть(рефлексия)

Подводит итог экскурсии (говорит, что научились переходить улицу на регулируемом перекрестке). Напоминает правила поведения на дорогах.

-Перед переходом обязательно остановись.

-Посмотри на светофор, дождись, когда загорится желтый свет.

-Приготовься к переходу через улицу.

Загорелся зеленый свет – переходи.

Переходи улицу только на зеленый свет светофора. И только по пешеходным дорожкам(по «зебре»).

Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

-Если мы с вами будем помнить и выполнять эти правила, то с нами никогда не случится несчастье или беда.

infourok.ru

Внеурочное занятие по правилам дорожного движения Экскурсия на перекресток

Этапы урока Действия учителя Действия учащихся Организационный момент (1 мин) - Детям знать положено Правила дорожные! Ты дружок, доверься им: Будешь цел и невредим. Дети слушают, выстроившись в ряд на улице, на аллее у школьной территории. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин) - Что же это за правила? - Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения на улицах и дорогах. - А для чего необходимо знать правила дорожного движения? - Чтоб никто не попал под машину и не было аварий, все должны помнить и соблюдать правила дорожного движения. - Дорожного движения! - Чтобы не было аварий! Актуализация знаний (1 мин) - С каждым годом увеличивается количество транспорта. Днём и ночью по дорогам непрерывным потоком движутся легковые и грузовые автомобили, автобусы, маршрутные такси. Опасность может подстерегать и на улице, и во дворе, куда въезжают и выезжают автомобили. Поэтому как надо вести себя на улице? Правильно! Надо быть очень внимательным и наблюдательным, научиться видеть все происходящее вокруг. - Быть внимательным! Систематизация и закрепление знаний (25 мин) - Наша экскурсия посвящена правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения. - Кто из вас, идя в школу, переходит улицу? Кто уже это делает один, без взрослых? Расскажите, как вы переходите улицу. Делаем ребятам предостережение: - Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулём водители. Знакомство со светофором. - А знаете ли вы, кого называют «Волшебник-постовой»? Отгадайте загадку: Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю И тебе могу помочь! (Учитель показывает макет светофора.) - Расскажите, что вы знаете про цвета светофора. Красный свет нам говорит: - Стой! Опасно! Путь закрыт! Жёлтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Зелёный свет открыл дорогу: Переходить ребята могут. Игра «Красный, жёлтый, зеленый» На красный свет все стоят молча, на жёлтый – хлопают, на зелёный – шагают на месте. Итак, начали: Внимание! Глядит в упор На вас трехглазый светофор. Зеленый, жёлтый, красный глаз – Он каждому даёт указ! Есть сигналы светофора! Подчиняйся им без спора! Знак «Пешеходный переход» Отгадайте о каком знаке идёт речь? - Полосатая лошадка. Её зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут. Это пешеходная дорожка, место, где можно переходить дорогу. - А кто из вас внимательный, кто заметил – около школы есть такой знак? Где он висит? А еще какие знаки вы видели около школы? Знак «Пешеходное движение запрещено» (Учитель читает, демонстрируя образец знака) Если ты поставил ногу На проезжую дорогу, Обрати вниманье, друг: Знак дорожный – красный круг, Человек, идущий в чёрном, Красной черточкой зачеркнут. И дорога вроде, но Здесь ходить запрещено! Ни проехать, ни пройти: Знак дорожный на пути. Знак «Внимание! Дети!» (демонстрация знака) Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам? Игра «Это я, это я, это все мои друзья» Кто из вас идет вперед Только там, где переход? …. Знает кто, что красный свет Означает: хода нет? ……. Кто из вас в трамвае тесном Уступает взрослым место? …….. Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? …….. Кто из вас летит так скоро, Что не видит светофора? Памятка соблюдения правил дорожного движения Переходи улицу только у перекрестков или там, где есть знак «Переход» и широкие поперечные полосы на мостовой. И только тогда, когда на светофоре загорится зеленый свет. Если светофора здесь нет, то, выходя на проезжую часть, посмотри сперва налево – приближается ли какая-нибудь машина. А как дойдешь до середины улицы, посмотри направо – не идёт ли машина оттуда. А если идёт, остановись и подожди, пока пройдет. Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди пока пройдёт. Если на перекрестке есть светофор, переходи улицу только на зеленый свет или когда загорится сигнал «Идите». Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идет ли за ним другая машина, шофер, который тебя не видит. Но еще лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица. Игра «Запрещается – разрешается» И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны. Проходи по тротуару Только с правой стороны. Тут шалить, мешать народу… Быть примерным пешеходом… Если едешь ты в трамвае И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперед. Ехать зайцем, как известно… Уступить старушке место… Если ты гуляешь просто, Все равно вперед гляди. Через шумный перекресток Осторожно проходи. Переход при красном свете… При зеленом даже детям… Загадки А ребятам для разрядки Загадем-ка загадки. Странная зебра: не ест и не пьет, Но без питья и еды не умрет. Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге. А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить! По асфальту едет дом, И народу много в нем, А под крышей дома – вожжи, Ехать он без них не может. Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем! Ноги, обувь из резины И питается бензином. Сам не едет, не идет. Не поддержишь – упадет, А педали пустишь в ход – Он помчит тебя вперед. Экскурсия по перекресткам в районе школы. Учитель комментирует каждый перекресток. Дети рассказывают. Дети слушают. - Светофор! - Красный, желтый и зеленый! Дети слушают. Шагают на месте, хлопают, стоят молча. - Пешеходный переход! Дети отвечают. Дети слушают. - Да! - Это я, это я, это все мои друзья! - Это я, это я, это все мои друзья! - Это я, это я, это все мои друзья! - Это я, это я, это все мои друзья! - Это я, это я, это все мои друзья! Дети слушают. - За-пре-ща-ет-ся! (Хором) - Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором) - За-пре-ща-ет-ся! (Хором) - Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором) - За-пре-ща-ет-ся! (Хором) - Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором) - Пешеходный переход! - Пожарная машина! - Троллейбус! - Автобус! - Велосипед! Обходим строем по парам близлежащие перекрёстки в районе школы. Дети несут флажки в начале и в конце строя. Итог урока, рефлексия (5 мин) - Какие правила безопасности на дорогах вы усвоили на нашем занятии и как вы их будете применять в повседневной жизни? - Что было самым интересным на занятии? - Над чем следует еще поработать? - Продолжите предложения «Теперь я знаю…» - Оцените свою работу. - Сегодня действительно все работали хорошо. Это говорит о том, что вы соблюдаете все правила дорожного движения, являетесь хорошими пешеходами. Дети отвечают.

weburok.com

Экскурсия по ПДД Осторожно! Перекрёсток!

Муниципальное образовательное учреждениедополнительного образования детей«Торопецкий Дом детского творчества»

172 840 г. Торопец, ул. Советская, дом 24. Тел./факс: 2-15-85.

Экскурсия по ПДД«Внимание! Перекрёсток!»

Автор-составитель: педагог дополнительного образования Цветков Е.Н.

г. Торопец2012 г. Дата: 16 марта 2012 г.

Время: 1 группа - 14. 00, 2 группа – 15.00.

Место проведения: центральные улицы г. Торопца.

Необходимые материалы: плакат «ОПАСНО», красные флажки, маршрутные листы.

1. Вступительная часть:

Быть пешеходом совсем нелёгкое дело. Я имею в виду – хорошим, добросовестным, дисциплинированным, внимательным пешеходом. Как вы думаете почему?

(Перед детьми вывеска: опасно.)

Молодцы! Вы знаете очень многое.

Какие ещё опасности нас подстерегают весной?

(Сосульки, снег на крышах, гололёд).

Молодцы! Вот теперь вы готовы отправиться на экскурсию по улицам города. Получите свой маршрутный лист. Рассмотрите его внимательно и определите тему нашей экскурсии и цель.

(Тема «Перекрёсток». Цель: определить правила поведения пешехода на перекрёстке.)

Приготовьтесь для путешествия. Готовы?

(Показываем две картинки – дети идут группой, дети идут колонной).

Почему?

(Когда вы идёте группой, то непременно занимаете большую часть тротуара. А как поступить людям, идущим навстречу или желающим обогнать вас? Иногда им приходится сходить с тротуара на проезжую часть, а это очень опасно. Ведь водители не рассчитывают, что пешеходы станут сходить на мостовую. Может произойти несчастье. Запомните: пешеходы должны всегда придерживаться правой стороны. Выдаём красные флажки.)

Задание.

Ваша задача под счёт: «Раз, два, три», выстроиться в колонну.Вот так организованной колонной мы с вами пойдём по улицам нашего города.

2. Основная часть:Выходя на улицу, следите за тем, чтобы колонна у нас сохранилась.

2.1 Перекрёсток без пешеходных переходов.

Проходя данное расстояние, обращаем внимание на свою колонну, красные ленты вокруг зданий (снег на крышах). Выбираем безопасный маршрут. Экскурсовод показывает правила перехода на нерегулируемом перекрёстке.

(Доходим до памятника Ленина.)

2.2 Виды перекрёстков.Основная цель Правил дорожного движения – обеспечить безопасность для всех участников и организаторов движения. Правила дорожного движения является единым документом, устанавливающим порядок дорожного движения.В правилах записано: « Перекрёсток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удалённые от центра перекрёстка начала закруглений проезжих частей».

Где сейчас мы можем увидеть перекрёстки?

Чем они отличаются?

(Регулируемый и неурегулированный перекрёстки. Обратите внимание на маршрутные листы.)

Какие правила перехода перекрёстков вы знаете?

Вы назвали все правила перехода перекрёстков. Но иногда этого недостаточно. Как вы думаете, одна секунда много или мало?

(Ответы детей.)

Для пешехода одна секунда – один шаг ступить. А машина, у которой скорость 60 – 80 километров в час, проезжает больше 20 метров. Иногда пешеход видит – машина совсем близко, но нет же, всё равно спешит перебежать дорогу перед самым её носом. Думает: водитель успеет затормозить. Он не хочет понимать, что водитель при всём старании, даже изо всех сил нажимая на тормоза, не успеет остановиться.Сразу не срабатывают даже самые надёжные тормоза. А если дорога скользкая, то тормозной или остановочный путь удлиняется.В результате при скорости 80 километров в час машина окончательно остановиться только через 400 метров после того, как водитель начал тормозить. Почти полкилометра!

2.3 Исследовательская работа. Все ли прохожие об этом помнят? Давайте понаблюдаем.

(Дети смотрят и комментируют действия прохожих.)

Анализ исследования.

2.4 Практическая работа.

Сейчас мы с вами прогуляемся по улицам города. Ваша задача будет показать правила перехода через дорогу следующим образом: когда можно будет переходить на другую сторону дороги – поднимите свободную руку вверх.

(Дети выполняют практическое задание.)

2.5 Викторина.

1. Какой вид транспорта на улицах города?2. Что такое перекрёсток?3. Кто управляет движением на наших улицах?4. Виды перекрёстка.5. Как надо переходить перекрёсток?6. Где движется транспорт?7. Где движение на улицах безопасно для пешехода?8. Почему нужно иногда уступать дорогу транспорту даже на регулируемом перекрёстке?9. В каких ещё случаях надо уступать дорогу транспорту?10. Как и где нужно переходить улицу?

profhelp.net

Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения «Экскурсия к перекрёстку»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК»

Г. КРАСНОСЛОБОДСКА

Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения «Экскурсия к перекрёстку»

Старший дошкольный возраст

Подготовила воспитатель:

Чечнева Е.А., Iкв.кат.

Цель:

Научить детей безопасному поведению на улице.

Задачи:

• Закрепить знания, полученные на предварительных занятиях.

• Ознакомить детей со знаками перехода.

• Упражнять в переходе через улицу.

• Воспитывать чувство осторожности и сосредоточенности при переходе через улицу.

Активизировать словарь детей:

Светофор, переход, перекресток, проезжая часть дороги, пешеходная дорожка, тротуар.

Методические приемы:

Художественное слово, практическая часть, пример взрослых.

Ход экскурсии:

В—ль: В нашем городе очень большое движение всех видов транспорта. Все водители и пешеходы обязаны соблюдать правила дорожного движения, особенно при переходе через проезжую часть. Тот, кто точно выполняет их, может не бояться самой быстрой машины.

«Дорожная азбука очень важна—

Дорожная азбука всем нам нужна… »

-- Дети вспомните, какой стороны придерживаются пешеходы на тротуаре и транспорт на мостовой?

-- Ответы детей.

-- Правильно «право».

-- Для чего это надо знать?

-- Ответы детей

-- Да, чтобы был порядок.

-- А теперь вспомните правила для пешеходов.

--….

-- Сейчас мы с вами подойдем к месту перехода и научимся переходить улицу на перекрестке.

-- По какой улице мы с вами идем?

-- По улице Тимирязева.

Подойдя к месту экскурсии, воспитатель :

-- На какой улице мы находимся сейчас?

-- Улица Тимирязева.

-- С какой улицей пересекается улица Тимирязева?

-- С улицей Калининской.

-- Как называется место, где пересекаются две улицы?

-- … .

--Я думаю, вы знаете, что городские улицы разделены между водителями и пешеходами.

А как?

-- …

-- Да, пешеходы идут по тротуару, а машины едут по проезжей части дороги.

-- Хочу напомнить вам, что когда вы ожидаете автобус, то вы стоите у самого края тротуара.

Теперь представьте себе, что вы хотите перейти на другую сторону улицы. Давайте вместе подумаем, как сделать это правильно.

-- ….

--Переходить через улицу можно только в специально предназначенных для этого местах – по наземным, надземным и подземным переходам. Как вы думаете, какой переход перед нами?

-- … .

-- Почему он называется «Наземный пешеходный переход»?

-- … .

-- Он обозначается указательным знаком «Наземный пешеходный переход».

Рассматриваем этот знак: фон, размер, форма, рисунок внутри квадрата.

-- Как вы думаете, почему наземный переход называют «зеброй»

-- Потому что наземный переход обозначается на мостовой чередующимися полосками – белой и черной. А ведь именно так окрашена зебра.

-- Знаете ли вы, кто еще может помочь нам при переходе через очень оживленный переход?

-- …

--Светофор показывает пешеходам и водителям, когда можно переходить дорогу или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный свет—

-- …. переходить дорогу нельзя.

-- Он говорит: «Стоп! Остановитесь и ждите! »

-- А если загорается зеленый…

-- … можно переходить через улицу.

-- он говорит: «Проходите, путь открыт! »

«Хоть, ребята, я и строг

Все же на игру готов.

Подмигну я правым глазом—

Замираете вы разом.

Подмигну зеленым глазом—

Все шагаете вы разом.

Кто внимательно идет,

Тот в беду не попадет! »

-- Я хочу вас предупредить, что переходить через улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, а внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.

При переходе через улицу нужно посмотреть сначала налево, а на середине дороги -- направо, чтобы видеть, далеко транспорт или близко.

-- А теперь посмотрим, все ли были внимательны на экскурсии:

Попробуйте отгадать загадки:

• «Стоят на дороге всем людям в подмогу

Простые и сложные знаки… .»

-- Дорожные.

• Этот знак такого рода

Он на страже пешехода

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте

О каком знаке рассказывается в стихотворении?

--о пешеходном переходе…

-- Молодцы! Со всеми загадками справились. В заключении нашей экскурсии хочу сказать,

«Вот теперь всем стало ясно,

Что незнание опасно.

Аварии возможны.

Так будьте осторожны! »

А теперь возвращаемся обратно в детский сад, соблюдая все правила дорожного движения.

multiurok.ru

Экскурсия «Перекресток» - Информационно-образовательный портал "Ассоциация увлеченных педагогов"

ЦЕЛЬ: повторить правила дорожного движения и правила поведения на улице.

ЗАДАЧИ:

- Познакомить с дорожными знаками «пешеходный переход», «осторожно, дети», «остановка общественного транспорта», «лежачий полицейский»;

- Расширить знания на улице;

- Закрепить знания о значении цветов светофора;

- Воспитывать навыки осознанного поведения на улице;

- Активизировать словарный запас детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы по правилам дорожного движения, игры по правилам дорожного движения

МАТЕРИАЛ: красные флажки.

УЧАСТНИКИ: дети старшей группы № 3, воспитатель группы № 3 Леханова Е.В., помощник воспитателя Белькова Н.В., дети младшей группы № 11, воспитатель группы № 11 Рождественская О.Г.

ХОД ЭКСКУРССИИ:

В группах проводится организационный момент.

Воспитатель: Дети, в каком городе мы живем?

Дети: В городе Березники.

Воспитатель: В нашем городе много улиц, по которым мы с вами ходим, ездим на машинах и автобусах. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, увидим, из каких частей состоит улица, вспомним правила перехода через нее. Узнаем про пересечение двух улиц и где есть пешеходная дорожка «зебра», что такое регулируемый пешеходный переход, нерегулируемый, лежачий «полицейский». Повторим знаки.

Воспитатель: Мы с вами пойдем в колоннах, почему?

Дети: Так мы меньше будем занимать место, и должны всегда придерживаться правой стороны, чтобы не произошло несчастья.

Воспитатель: А для чего нам нужны красные флажки?

Дети: Чтобы нас видели, что идут дети.

Выход на улицу, построение колонн, выход за пределы детского сада. Остановка у знака «Осторожно, дети», вспоминаем, что он означает. Движение до остановки, вспоминаем, что означает знак «Остановка общественного транспорта». Движение до перекрестка.

Воспитатель: Дети, что вы видите на улице?

Дети: На улице движутся машины, грузовые, легковые, автобусы.

Воспитатель: Место, где движутся машины, называется проезжей частью дороги. Посмотрите, машины едут прямо по дороге. А где ходят пешеходы?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Правильно, люди ходят по тротуару. Посмотрите ребята, одна дорога пересекает другую, как «крестик». Кто знает, как называется это место?

Дети: Перекресток.

Воспитатель: А где же можно и нужно правильно переходить улицу на перекрестке?

Дети: Улицу на перекрестке надо переходить только там, где есть пешеходный переход.

Воспитатель: Посмотрите, нет ли здесь пешеходного перехода?

Дети: Есть.

Воспитатель: А как вы его узнали?

Дети: На нем нарисованы белые полоски.

Воспитатель: Да, ребята на пешеходной дорожке нарисованы белые полоски, похожа она на «зебру» и люди переходят дорогу в этом месте. А как еще мы будем переходить дорогу?

Дети: С помощью светофора на зеленый свет.

Воспитатель: Запомните, ребята, регулируемый перекресток называется тот, где есть светофор на перекрестке,

Воспитатель: А теперь мы построимся парами и отправимся дальше по улице.

Спускаемся к нерегулируемому перекрестку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь тоже есть «зебра» на проезжей  части, но нет светофора. Как мы с вами будем переходить дорогу?

Дети: Мы должны сначала посмотреть влево, посмотреть, нет ли машин, дойти до середины, посмотреть вправо, убедиться, что машины нас пропускаю, и закончить движение.

Воспитатель: Молодцы! Такой перекресток называется нерегулируемый.

Поднимаемся к детскому саду. По пути обращаем на знаки. Объяснение знака «Лежачий полицейский».

В группах подводим итоги экскурсии в виде викторины.

Викторина.

- Какой вид транспорта можно встретить на улицах города?

- Что такое перекрёсток?

- Виды перекрёстка?

- Что управляет перекрестками?

- Как надо переходить перекрёсток?

- Где движется транспорт?

- Где ходят пешеходы?

- Какие знаки мы увидели сегодня на улице во время экскурсии?

pedagogass.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"