Дядя степа сценарий пдд


Сценарий развлечения по правилам дорожного движения

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа "Детский сад №51"

Сценарий

развлечения

по правилам дорожного движения

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель высшей категории -

Пьянкова Жанна Александровна

2017 г.

Вступление: Презентация «Движением полон город»

Входит Дядя Степа

Дядя Степа: Здравствуйте, мои юные пешеходы! Как вы уже поняли, я Дядя Степа. Да действительно, движением полон город, и вы наверняка все знаете, как вести себя на улицах большого города. И меня привела к вам ребята вот такая проблема. Я получил видео письмо от маленьких наших дошколят, которые просят, чтобы вы объяснили им, как найти выход из сложных ситуаций на дорогах. Вот они опасные ситуации.

Презентация «Опасные ситуации»

Дядя Степа: Ребята, поможете маленьким дошколятам.

Дядя Степа: Но я ребята должен сначала проверить вас и убедиться, что вы все знаете правила дорожного движения на 5. Готовы доказать мне, что вы правила дорожного движения все знаете.

Начинаем…..

Дядя Степа: Всем известно, что все должны знать правила дорожного движения, но вы знаете, что все должны обладать таким качеством, как внимательность. Внимательность – это важное качество и для водителя, ведущего машину, и для пешехода, идущего по дороге. Поэтому первый конкурс на внимательность, и называется «Четвёртый лишний». Я предложу четвёрку слов. Ваша задача найти лишнее слово и сообщить его мне.

1 конкурс «Четвёртый лишний».

1)Назовите лишнего участника дорожного движения: Грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.

2)Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

3)Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

4) назовите лишний цвет светофора: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Дядя Степа: Ребята. Прежде чем к вам идти, я опросила ребят из другого детского сада, что такое правила дорожного движения. И, вот что они ответили…

(видео ролик «Что рассказывают дети о правилах дорожного движения»)

2 конкурс «Объяснялки»

Дядя Степа: Итак, наш конкурс называется «Объяснялки». Вы должны выслушать мои объяснение и назвать то, о чем идет речь. Играть будем по-очереди. Сначала объяснялки будут для одной команды, а потом для другой. Подсказки не допускаются. Отвечает только та команда, для которой загадка.

автобус

- на нём люди ездят на работу или в гости;

- он бывает под разными номерами, может быть 5, а может 7 ;

- он бывает и в городе и в поселке, а иногда на нем едут в другой город.

дорожный знак

- их можно встретить на любой улице;

- они очень важные и для пешеходов, и для водителей;

- они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные.

переход

- это такое место на дороге, где ходят люди;

- его всегда рисуют белой краской;

- если бы его не было, пешеходам пришлось бы трудно

пассажир

- он участник дорожного движения, но не водитель;

- ему приходится покупать проездной билет;

- нельзя ездить зайцем.

пешеход

- он движется навстречу движению транспортных средств;

- может идти, но может и воспользоваться транспортом;

- для него нарисована зебра.

светофор

- он помогает пройти опасный путь;

- горит и днём, и ночью, у него три цвета;

- бывает двуцветный.

велосипед

- у него есть педали, но это не рояль;

- не требует дозаправки;

- когда я катаюсь на нём, у него спадает цепь.

тротуар

- это такая дорога;

- мы с мамой ходим там, когда идём в детский сад;

- по этой дороге нельзя ездить машинам.

правила

- их нужно знать всем водителям и пешеходам

- их учат и в детском саду и в школе

- если бы их не было, то на дороге был бы беспорядок и аварии

Флешмоп «Колесики-колесики

3 конкур «Дорожные знаки» (презентация «Дорожные знаки»)

Игра со всеми «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? (Дети отвечают)

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? (Дети отвечают)

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет? (Дети отвечают)

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат)

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (Дети отвечают)

Дядя Степа: Ну, что ребята я вижу, что вы знаете правила дорожного движения. Давайте разъясним ребятам опасные ситуации на дорогах, как необходимо поступать.

Презентация «Опасные ситуации» завершающая

Дядя Степа: Ну что ж, ребята, вы очень хорошо сегодня поработали, помогли своим младшим друзьям. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

multiurok.ru

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ ИЛИ НЕОБЫЧАЙНАЯ ВСТРЕЧА С ДЯДЕЙ СТЁПОЙ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида №96 «Сосенка»

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ ИЛИ НЕОБЫЧАЙНАЯ ВСТРЕЧА С ДЯДЕЙ СТЁПОЙ»

(старший дошкольный возраст)

Автор:

Шереметьевская Анастасия Вячеславовна,

воспитатель

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Известно, что ежегодно каждый сотый ребенок попадает в больницу в результате полученной травмы. Для детей старше 4-х лет транспортный травматизм находится на одном из первых мест среди причин смертности и инвалидности. С каждым годом эта угроза возрастает вместе с ростом количества автотранспорта и снижением культуры дорожного движения. Поэтому и в семье, и в детском саду формирование у детей навыков безопасного поведения в транспорте и на улице необходимо считать задачей номер один.

Детский сад и семья, являясь первыми социальными институтами, в которые входит ребенок, обязаны обеспечить сохранность жизни и здоровья маленького человека и научить его правилам безопасного поведения на улице и дороге.

Цель мероприятия: закреплять и развивать знания и представления детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  1. Закрепление у детей через разные виды деятельности знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора;

  2. Создать условия для развития внимания, мышления. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств.

  3. Воспитание культуры поведения на улице.

Оборудование: магнитофон (CD-диски), костюм «Дяди Стёпы» и «Клоуна Клёпы», материалы для игр и конкурсов.

Ход мероприятия:

Дети сидят в групповой комнате на ковре, вдруг раздаётся сигнал сирены. За дверями слышатся шаги. Входит Дядя Стёпа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: Полицейский…

В-ль.: Правильно, но это ребята не просто полицейский, а инспектор дорожного движения.

Дядя Стёпа: Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки! Я пришёл к вам в гости не просто так, я хочу пригласить вас к себе в гости. Но сначала скажите мне, вы знаете, чем я занимаюсь?

В-ль.: Ребята, как вы, думаете, чем он занимается? (ответы детей). Правильно! Он следит за соблюдением правил дорожного движения на дорогах, чтобы ни кто не нарушал их – ни водитель, ни пешеход.

Д.С.: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы всё-всё знаете! Поэтому мы все дружно сейчас отправимся в путешествие в необычную страну «Светофория».

Д.С.: Разный там народ живет - автомобили, шофер, пешеход.

Управляет той страной Светофор великий,

Чтобы не было порой там неразберихи.

Д.С.: Но чтобы попасть в эту страну нужно купить билет на поезд. Посмотрите, я вижу кондуктора, мы сможем у него купить билеты.

Игра «Покупка билетов»

(ребенок в костюме кондуктора, атрибуты – билеты, игрушечные деньги (их детям предлагает воспитатель), переносная касса или просто столик)

Д.С.: А теперь отправляемся в путешествие, садимся на места, которые указаны в билетах, мальчики помогут девочкам пройти в вагончики. А чтобы не скучно было ехать – споем песенку «Паровоз» (дети отправляются в зал, который оформлен виде игрушечного городка с проезжей частью, тротуарами, автомобилями, установленными дорожными знаками, работающий светофор).

В-ль: Вот мы с вами и приехали в страну «Светофорию». Посмотрите, как вокруг необычно, какие красивые вокруг дома и автомобили. Но послушайте, я слышу какой-то звук, может быть, я ошибаюсь… (Дети прислушиваются – звучат записи различных автомобилей - грузовая, легковая, скорая, милиция, мотоцикл).

Игра «Узнайте по звуку»

(дети угадывают, воспитатель активизирует детей, поправляет по необходимости).

Д.С.: А еще в нашем городе живут знаки. Посмотрите внимательно, может ли кто-то из нас вспомнить их названия? («Больница», «Столовая», «Осторожно дети», «Пешеходный переход»)

Вбегает клоун Клепа (взрослый), с большим игрушечным автомобилем.

Клоун Клепа: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться,

Я клоун, и зовут меня Клепа!

Приобрел машину я, буду ездить в ней, друзья!

Посмотрите, какая у меня замечательная машина. Садитесь, прокачу вас с ветерком.

В-ль: Клепа, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука твоей страны.

Клепа: Подумаешь, я и без этой азбуки обойдусь.

В-ль: Ты что, Клепа! Запомни: Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Клепа: Ну, вот еще, я и так все знаю! Ребята, в последний раз спрашиваю, поедете со мной?

В-ль: Ребята, можно отправляться в дорогу, не зная правил? (ответы детей)

Клепа: Ну и не надо, я один поеду (заводит мотор, едет).

В-ль: Остановись, Клепа! Впереди дороги нет, смотри, у светофора зажегся красный сигнал!

Клепа: Как это дороги нет? А куда же она делась? Все эти цветные огоньки – ерунда. (Подъезжает к светофору и видит инспектора).

Д.С.: Стоп машина, стоп мотор! Тормози скорей шофер!

Красный глаз горит в упор, посмотри на светофор.

Кто это в нашей стране нарушает правила дорожного движения?

Клепа: Подумаешь, запрещается, а я хочу ехать на красный свет.

В-ль: Клепа, вот послушай правило про светофор.

Ребенок: Три цвета есть у светофора, они понятны для шофера.

Красный свет проезда нет, желтый будь готов к пути,

А зеленый свет – кати.

Д.С.: Ты запомнил, Клепа, правило? Будь внимателен, я теперь буду за тобой внимательно смотреть.

Клепа: Ну ладно, я справлюсь.

В-ль: А наши ребята сейчас споют песню, которая рассказывает о правилах движения, вот послушай, Клепа!

Движением полон город, бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Припев: Шагая осторожно, за улицей следи!

И только там где можно ее переходи!

И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон.

В-ль: Клепа, а ты знаешь, что случилось с нашими зверями? Ведь они тоже не соблюдали правила дорожного движения.

1 ребенок: Жил в зоопарке маленький зайка, был этот маленький зайка-зазнайка.

Бегал зайчишка в любую погоду, там, где на улице нет перехода,

Прыгал у самого носа машин, слушаться старших никак не хотел

И на него грузовик налетел.

2 ребенок: Там наш косой под машину попал, глаза лишился и лапу сломал.

Но мама и папа, сестренка и брат, сказали зайчишке: «Ты сам виноват!».

3 ребенок: Длинноногий аист рад – взял у брата самокат:

«Прокачусь, прокачусь, словно ветер я промчусь!»

Где кататься детворе? Ну, конечно, во дворе.

4 ребенок: Глупый утенок играет в футбол, хочется очень забить ему гол.

Гонит и гонит он мяч со двора... Разве для улицы это игра?

Слушай утенок, себя береги! С улицы шумной скорее беги!

Клепа: Ничего себе, сколько правил! А ведь я могу так много и не запомнить!..

В-ль: Не огорчайся Клепа, мы тебе поможем выучить правила. Мы сейчас все вместе поиграем в игру «Собери светофор».

Игра «Собери светофор»

(Детям предлагаются шарики красного, желтого, зеленого цвета, которые, держа в руках, составляются в светофор. Игру можно провести несколько раз, со всеми детьми по очереди).

Клепа: Спасибо, ребята, я все понял!

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди! Как все просто оказалось!

Ребята, я приглашаю вас поиграть в нашем городе, но, конечно же, по правилам. У меня есть автомобили грузовые и легковые (раздает машины).

Игра «Автомобили»

По сигналу свистка инспектора по проезжей части улицы едут только грузовые машины, затем только легковые. А пешеходы могут погулять по тротуару. (Инспектор несколько раз подает сигнал свистком, игра проводится и на внимание – автомобили двигаются только по проезжей части, не выезжая на встречную полосу, обращая внимание на сигналы светофора).

В-ль: Клепа, а у тебя есть друзья?

Клепа: Конечно, у меня много друзей – приятелей!

В-ль: Значит, ты умеешь дружить. А наши дети тоже умеют дружить и умеют дружно отвечать. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если вы не согласны, то просто промолчите.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

(Вопросы: Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет означает, хода нет?)

Д.С.: Дорогие ребята, сегодня вы побывали в гостях в нашей стране Светофории, и я увидел, что вы все знаете дорожную азбуку и даже научили нашего Клепу соблюдать правила дорожного движения. Как вы думаете, может Клепа быть водителем? (ответы детей) Конечно, сможет, если он все выучит, и никогда не будет нарушать правил.

Клепа: Спасибо вам, ребята, что научили меня правилам дорожного движения. А теперь мне пора. Ждут меня новые дела. До свидания!

В-ль: Доброго пути, Клепа!

Д.С.: А вам, ребята я подарю на память книгу (детская ярко иллюстрированная книга о Правилах Дорожного Движения). Книга эта не простая – она расскажет вам о нашей волшебной Светофории. Желаю вам никогда не нарушать правила дорожного движения. До встреч, мои маленькие друзья!

В-ль: Спасибо, вам, Дядя Стёпа, это очень полезная книга, мы внимательно ее прочтем! Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться в группу, нас ждет наш поезд. (Дети возвращаются в группу).

infourok.ru

Сценарий пдд в детском саду старшая группа - 27 Октября 2014

Действующие лица:

Дядя Стёпа,

Незнайка,

Дорожные знаки.

В зале на полу начерчена схема перекрёстка с пешеходными дорожками, сделано возвышение для светофора. Под музыку А. Филлипенко «Весёлый марш» дети входят в зал.

Муз. руководитель – Ребята, сегодня мы с вами поедем в необычный город – город правил дорожного движения! Но чтобы попасть в него нужно купить билеты на поезд.

Дети подходят к импровизированной кассе, покупают билеты на поезд в виде небольших светофорчиков.

Ну что, билеты у всех есть? Тогда в путь!

Дети строятся друг за другом паровозиком и топающим шагом двигаются по кругу. Исполняется песня «Поезд», слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова.

Муз. руководитель – Вот мы и приехали!

1й реб. - Рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте скорей.

На праздник «Красный, жёлтый, зелёный»

Мы приглашаем друзей!

2й реб. – В нашем городе большом

Помнить правила движения

Все должны без исключения!

Звучит весёлая музыка. Входит Дядя Стёпа, свистит в свисток. Здоровается с детьми. В руках светофор и сувениры.

Дядя Стёпа – Ну-ка, дай дорогу, друг

И пропустите меня в круг.

(Сувенир получит тот, кто лучше всех всё запомнит (проводится викторина). Вручает отдельным детям сувениры) .

Дядя Стёпа – Послушайте стихотворение:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

- О чём говорится в стихотворении?

Дети – О светофоре.

Дядя Стёпа – У светофора три огня

Их покажу сегодня я

Светофор для вас опасный

Если свет зажгётся -?

Дети – Красный!

Дядя Стёпа – Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети – На зелёный свет.

Дядя Стёпа – Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт! »

Жёлтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для движения.

(По свистку дети поворачиваются друг к другу парами, руки – лодочкой, исполняют танец «Светофор» муз. Ливинская полька) .

На первую ч. муз. дети делают пружинку и поют:

Помним, есть такой запрет:

«Не ходи на красный свет!

На зелёный свет вдвоём

Через улицу пойдём».

На вторую ч. муз. – кружатся (повторяют – держатся за пояс, за плечи, грозят пальцем) .

Дядя Стёпа – Будете ходить на красный свет!

Дети – Нет!

Дядя Стёпа – А сейчас все вместе споём.

1-й куплет песенки Крокодила Гены, вместо припева такие слова:

Светофоры, светофоры

Разноцветные глаза

Красный, жёлтый и зелёный

Забывать нельзя.

(дети становятся в большой круг и поют эту песню) .

Раздаёт сувениры детям (сели на места) .

Дядя Стёпа – Ребята, чтобы переходить улицу смело, что надо всем знать?

Дети – Правила уличного движения.

Дядя Стёпа – Знаешь правила движенья?

Значит, ты – мой верный друг!

Но двоих нас маловато,

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной!

Различать ты должен ясно

Цвет зелёный, жёлтый, красный,

На сигналы погляди, а потом переходи.

Игра «Светофор»

Дядя Стёпа – Сегодня мы пригласили к нам на праздник нашего друга-героя из сказки.

Что-то он опаздывает (под музыка на «машине» въезжает Незнайка) .

Незнайка – Привет, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здесь кругом мои друзья,

Очень рад вас видеть я.

А вы знаете, как меня зовут?

Дети – Незнайка.

Незнайка – Приобрёл машину я, буду ездить в ней, друзья.

Дядя Стёпа – А ты прошёл школу светофорных наук? Ведь это азбука города. Как же ты собираешься ездить по городу, если ты не знаешь правил дорожного движения?

Незнайка – Да вы что думаете, что я ничего не знаю? Я знаю все правила дорожного движения.

Дядя Стёпа – А это мы сейчас проверим. Отгадай загадки, тогда мы посмотрим, как ты знаешь правила уличного движения… Вот тебе первая загадка.

1. Дом по улице бежит,

Дом подушками шуршит.

Подбежит к остановке,

Всех желающих берёт

И опять бежит вперёд.

Незнайка – Это. Это… Избушка на курьих ножках!

Дети – Нет!

Незнайка – Ой, подождите, ещё подумаю.

(дети дают правильный ответ) .

2. Дорогу как переходить,

Под транспорт чтоб не угодить?

Незнайка – Знаю, знаю! Надо быстрей перебежать!

(Бежит, слышится свисток) .

3. Что такое островок безопасности? Для чего он нужен?

Незнайка – Знаю, знаю! На этот вопрос я вам сразу отвечу. Островок безопасности… Это остров, где нет пиратов и разбойников. И там безопасно жить. Вот!

Дядя Стёпа – А вот и нет!

Незнайка – Ну тогда… Островок безопасности – это остров, где можно съесть бутерброд с сосиской, а может, мороженное.

Дядя Стёпа – А вот и неправильно! Дети помогите Незнайке! Ну что же, Незнайка, ничего ты не знаешь…

Правил дорожного движения на свете немало,

Все бы их выучить тебе не мешало…

Незнайка – Ой-ей-ей! А как мне узнать про все знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда!

Дядя Стёпа – Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем! Послушай нашу песенку и тебе всё будет ясно!

(Исполняется «Песенка о светофоре») .

Незнайка – Спасибо, ребята! Я всё понял, всё запомнил!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся –

Стой! (дети хором)

Жёлтый вспыхнул –

Подожди! (дети хором)

А зелёный свет –

Иди! (дети хором)

Дядя Стёпа – Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята!

Различать вы стали ясно

Цвет зелёный,

Жёлтый

Красный!

Незнайка – Ну раз мы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я вам предлагаю поиграть! Би-би-би-и! Все по машинам!

(Взрослые помогают детям надеть костюмы машин, раздают рули. Проводится игра «Машины и светофор». Звучит весёлая музыка, дети-машины едут по дороге, одновременно внимательно следят за указателями светофора. Красная карточка – и машины останавливаются; жёлтая карточка – они кружатся на месте топающим шагом; зелёная карточка – едут дальше. Те машины, которые ошиблись, выходят из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почёта) .

Незнайка – Ребята, я твёрдо запомнил, что

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!

Дядя Стёпа – Ребята, какие же правила уличного движения вы запомнили?

Дети –

1. Нельзя играть на мостовой. Ходить только по тротуару.

2. Переходить улицу нужно спокойно и только по пешеходным дорожкам или подземным переходам.

3. Нельзя кататься на санках, самокатах и коньках на улице.

4. Сойдя с тротуара, нужно посмотреть налево, а дойдя до следующей улицы, направо.

5. Улицу можно переходить только на зелёный свет светофора.

Незнайка – Даю вам на прощанье

Такое обещанье:

Выучить правила движения

Без промедления!

(уходит).

Дядя Стёпа – Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте. Если согласно со мной, то дружно говорите: Это я! Это я! Это все мои друзья! Ну а если не согласны, то просто молчите, договорились? Тогда внимание!

Дядя Стёпа - Кто из вас идёт вперёд

Только там где переход?

Дети хором - Это я! Это я! Это все мои друзья.

Дядя Стёпа - Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети (хором) - Это я! Это я! Это все мои друзья.

Дядя Стёпа - Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Дети (хором) - Это я! Это я! Это все мои друзья.

Дядя Стёпа - Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно!

(вперёд выходят дети в костюмах дорожных знаков) .

Дядя Стёпа – Ой, а вы кто такие?

Дети – Мы знаки дорожные

Запомнить несложно,

Что каждый из нас говорит!

Знак перехода – Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход –

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

Знак поворота – На двух колёсах я качу,

Двумя педалями верчу,

Держусь за руль, гляжу вперёд

И вижу – скоро по-во-рот!

Знак «Въезд запрещён» - Круглый знак, а в нём окошко.

Не спеши тут сгоряча, а думай-ка немножко,

Что здесь? Свалка кирпича?

Дядя Стёпа – Ребята, правда, этот знак указывает на кучу с кирпичами? Да?

Дети – Нет! Этот знак говорит, что въезд запрещён!

Знак «Место стоянки» - Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянку у ограды.

Отдыхать ей тоже надо!

Знак «Телефон» - Если доктор нужен Вале,

Или ждёт к обеду Галя,

Иль связаться надо с другом –

Телефон к твоим услугам!

Знак медицинской помощи – Лена с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом –

Помощь близко! Доктор рядом!

Дядя Стёпа – Знаков дорожных на свете немало.

Все бы их выучить вам не мешало!

(исполняется песня «дорожных знаков») .

Дядя Стёпа – Какая хорошая песенка! Ну-ка скажите мне ещё раз, в каком месте мы переходим дорогу? Правильно, по пешеходной дорожке!

(проводится игра «Внимательные пешеходы») .

Дядя Стёпа – Молодцы, ребята! Запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора! А на память я хочу подарить вам вот эти книжки! В них написаны все правила дорожного движения.

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьёз, наверняка!

(раздаёт детям книжки, благодарит за весёлый праздник, прощается, дети его провожают) .

skvorushka.ucoz.ru

Дядя стёпа сценарий

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 19 им. Героя России Алексея Кириллина

города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

Сценарий

выступления агитбригады

«Дядя Стёпа и первоклашки»

на окружном этапе областного конкурса

агитбригад по профилактике детского

дорожно-транспортного травматизма.

Автор

Чигина Светлана Евгеньевна

Сызрань 2016

Агитбригада « Дядя Стёпа и первоклашки»

Действующие лица: Дядя Стёпа, 2 первоклассницы, первоклассник, знаки дорожного движения.

(Песня «Наша служба и опасна и трудна»)

Выходят Дядя Стёпа, знаки.

1. Кто не знает Дядю Стёпу?

С ним знакома вся страна!

Про него мы вам сегодня

Захотели рассказать.

2. Дядя Стёпа на посту

Службу важную несёт,

В школе среди малышей

Пропаганду он ведёт!

3. Город, мы живём в котором,

Разрастается так скоро:

Шум моторов, шорох шин,

мчатся тысячи машин.

4. Много улиц и дорог,

Город нам даёт урок.

Правила города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

( Песня «Автомобили, автомобили» Дети имитируют движение городского транспорта)

(Выходят первоклашки)

Дядя Стёпа:

Юные граждане, Тани и Пети,

Надо нам выучить правила эти!

Города знаки дорожные

Выучить будет не сложно!

1. И спросили первоклашки:

Первоклашки:

-Как домой идти? Нам страшно!

Ведь от школы по пути

Две дороги перейти!

Первоклашки ждут ответа:

-Дядя Стёпа, посоветуй!

Дядя Стёпа:

Все мы на улице, как на ладошке:

Умный спешит к пешеходной дорожке.

Шагай смелей малыш вперёд,

Туда, где виден переход:

подземный наземный,

похожий на зебру!

(знаки «Пешеходный переход» для пешеходов и водителей)

2. Постой водитель не спеши,

У перехода тормози!

3. Строго помни, водитель,

ты ведь тоже родитель!

Быстро ехать не спеши,

Жизнь ребёнку сохрани!

4. И конечно нам без спору,

Здесь помогут светофоры!

(знак светофора)

(Песня на мотив «От улыбки хмурый день светлей» Дети выполняют танцевальные движения, имитируя действия по сигналам светофора)

Светофор поможет вам в пути.

Взрослым дядям, тётям

и конечно, детям.

Посмотри скорей на светофор,

И ответ в его глазах тебе зажжется!

Припев:

Если красный свет горит,

Это значит, путь закрыт.

Если жёлтый загорелся –

подождите.

А когда зелёный свет

Загорелся вам в ответ,

Значит, путь свободен,

Смело проходите.

(Песня кота Леопольда «Качу, качу…»)

Первоклассник катается на велосипеде

Первоклашка:

У меня велосипед,

Я теперь водитель!

Где на нём кататься мне?

Дядя, дядя стёпа сценарий подскажите!

Дядя Стёпа:

Велосипед имеешь ты?

С ним в парк, во двор иди.

Можешь ездить по бульвару,

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару сценарий

И нельзя по мостовой!

1. По дороге не катайся,

Ну, кого ты удивишь?

Повернётся руль немного –

под машину угодишь!

2. А лучше выучите знак,

Выглядит наш знак вот так:

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет!

(знак «Велосипедная дорожка»)

Первоклашка:

Чтоб в парк, на стадион дойти,

Дорогу надо перейти.

Куда мне деть велосипед?

Кто дельный может дать совет?

Дядя Стёпа:

С велосипеда ты сойди,

За руль его переведи.

Первоклашка:

Вот спасибо! Стало ясно!

Можно кататься теперь безопасно!

(Первоклассницы играют в мяч. Шумят машины. Визг тормозов)

3. Это кто здесь пробегает

Рядом с едущей машиной?

4.Кто же в мячик здесь играет?

Ой, визжат как громко шины!

Первоклашки:

Дядя, мы с подружкой любим

Вместе в мячик поиграть.

Где же нам с мячом попрыгать,

Чтоб машинам не мешать?

Дядя Стёпа:

Мяч – хорошая игра

На стадионе, детвора!

В пятнашки, жмурки, салки, прятки

Играйте во дворе, ребятки!

Спасай здоровье, жизнь спасай

И у дороги не играй!

Первоклашки:

Спасибо! Важно без сомнения

Запомнить правила движения!

Теперь по улицам, друзья,

Ходить мы будем без опаски.

Все правила по ДД

Изучим с Дядей Стёпой классно!

Дядя Стёпа:

Чтоб безопасно на дорогах

Всем было людям на Земле,

Учите, соблюдайте строго

Законы все по ПДД!

(На мотив «Чему учат в школе»)

Знаки разные учить

И воспитанными быть –

Дядя Стёпа на уроках нас научит

Как дорогу перейти?

Где играть? Куда идти?

Все мы правила по ПДД изучим!

Сценарий мероприятия «Дядя Степа-полицейский в гостях у ребят младшей.»

Сценарий литературного утренника, посвященный творчеству С.Михалкова Сценарий агитбригады по ПДД "Дядя Стёпа и первоклашки&quot Сценарии «Сильный, смелый дядя Стёпа и другие персонажи» Сценарий библиотечного урока «Дяде Стёпе 75» Дяде Стёпе - 80! - С днем рождения!

servisremonta.ru

Сценарий квн по правилам дорожного движения (пдд) в доу - 26 Августа 2014

Действующие лица:

Ведущий – воспитатель;

Дядя Степа – воспитатель;

Команды по 5 человек:

«Красный огонек» - дети подгот. группы,

«Желтый огонек» - родители,

«Зеленый огонек» - воспитатели.

Ход досуга:

Ведущий: Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и их родители!

Наши гости, наши зрители,

Добро пожаловать! Всем привет

Вам путь открыт –

Зеленый свет!

Выходит «отряд юных пешеходов». Дети старшей группы поют песню «Дорожная азбука».

Ведущий: Поприветствуем наших участников!

Команда «Красный огонек»…

Команда детей (хором) : Наш девиз - «Самый строгий – красный свет.

Стой! Дороги дальше нет! »

Ведущий: … .команда «Желтый огонек»…

Команда родителей (хором) : Наш девиз – «Желтый свет – подожди!

Свет, меняет цвет! »

Ведущий: … команда «Зеленый огонек»…

Команда воспитателей (хором) : Наш девиз – «Когда горит зеленый свет,

Проходи, препятствий нет! »

Ведущий: Встречаем нашего гостя! Хорошо известного нам – Дядю Степу!

Все машины одному

Подчиняются ему!

Дядя Степа:Я вежливый и строгий,

Известен на весь мир!

На улице широкой –

Я главный командир.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики. (С. Михалков) \

Ведущий: Мы живем в большом красивом городе с зелеными, широкими улицами и по ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут, троллейбусы, автобусы… И никто никому не мешает.

Дядя Степа: Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Мы должны соблюдать установленные правила движения, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь.

Ведущий: А для того, чтобы быстрей запомнить их, мы проведем веселую игру – КВН «Правила дорожные, знать каждому положено! ». А проверять наши знания будет Дядя Степа. У него три сигнальных знака:

зеленый круг – ответ верный, желтый круг – ответ не полный,

красный круг – ответ не верный.

РАЗМИНКА: «Закончи предложение»

Команда «Красный огонек»: «Я не стану участником ДТП, если… .»

Команда «Желтый огонек»: «Мой ребенок не станет участником ДТП, если… .»

Команда «Зеленый огонек»: «Мой воспитанник не станет участником ДТП, если… .»

Ответы не должны повторяться.

1 ЗАДАНИЕ:

Команда «Красный огонек»: дидактическая игра «Дорожные знаки» (расставить дорожные знаки на дидактическом коврике и назвать их)

Команды «Желтый огонек» и «Зеленый огонек» получают по конверту с дорожными знаками (разложить дорожные знаки на 2 вида: указательные - предписывающие; запрещающие - предупреждающие)

2 ЗАДАНИЕ:

Провести беседу с детьми по плакату

Команда «Желтый огонек»: плакат «Дорога – живой организм»

Команда «Зеленый огонек»: плакат «Перекресток».

Ведущий: Пока наши команды готовятся, музыкальная пауза. Танец «Автомобили».

Выполнение задания командами.

3 ЗАДАНИЕ:

Оформить плакат.

Команда «Красный огонек»: выбрать из предложенных картинок машин специального назначения и приклеить на плакат.

Команда «Желтый огонек»: написать и украсить плакат «СОВЕТ ВОСПИТАТЕЛЯМ»

Команда «Зеленый огонек»: написать и украсить плакат «ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

Ведущий проводит игру со зрителями: «Это я, это я, это все мои друзья! »

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

Дядя Степа проводит игру со зрителями «Светофор»

Красный свет – прохода нет! (показывает карточку, дети стоят)

Желтый свет – еще нет открытого пути! (показывает карточку, дети хлопают в ладоши)

Зеленый свет – путь открыт! (показывает карточку, дети топают)

Выполнение задания командами.

Ведущий: А теперь музыкальная пауза… Частушки!

Ведущий: Дядя Степа, ну как, знают ли наши команды правила дорожного движения?

Дядя Степа: Кто ж у нас знаток сегодня,

Трудно это мне решить,

Потому хочу сегодня

Вам свидетельства вручить.

И большим и маленьким,

Всем без исключения –

Нужно знать и соблюдать

Правила движения!

Теперь я спокоен за вашу безопасность. Всегда соблюдайте правила дорожного движения! Будьте здоровы! И всем, до свидания!

yarmalysh.ucoz.ru

Автодискотека по правилам дорожного движения

Сценарий праздника по правилам дорожного движения для средней и старшей групп «Автодискотека»

 

Под песню «Дорога по правилам» Т.Соловьяновой дети в колонне входят в зал и занимают свои места.

Дядя Стёпа постовой (ведущий):

Не для смеха и потехи

Начинаем автодискотеку,

А для лучшего закрепления

Правил дорожного движения!

Мамы и дети поют под мелодию песни «Антошка» В.Шаинского:

Дочурка, малышка,

Куда бежишь вприпрыжку?

Машин здесь так много,

Как перейдешь дорогу?

Припев:

Дили-дили, трали-вали,

Это мы не проходили!

Это нам не задавали,

Парам-пам-пам! — 2 р.

Стоит у дороги

Начальник очень строгий!

Какой цвет мигает?

Об этом ты хоть знаешь?

Ты хочешь в больницу?

Тогда пора учиться!

Не будет большой беды,

Коль ПДД запомнишь ты!

Дядя Стёпа: Ребята, ваши мамы умные? Вы их сильно любите? А мамы часто дают вам советы? Как вы думаете, мамы знают правила дорожного движения? (ответы детей)

Ну, а вы сами знакомы с правилами безопасного поведения на дороге? (ответы детей)

Во время нашей автодискотеки мы выясним, насколько хорошо вы их знаете.

А теперь, внимание, игры-соревнования! Надо ценный груз перевезти, не сбиться с пути и не нарушать правила.

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «ПЕРЕВЕЗИ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ГРУЗ» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

(Играют 2 команды по 3 ребенка и 3 мамы в каждой. 1-е - нагружают машину строительным материалом, 2-е - везут по залу и возвращаются, а 3-и - разгружают машину, аккуратно складывая кубики у центральной стены.) Цель: не потерять груз, не перевернуть машину.

Дядя Стёпа оценивает: Ну, что же с заданием все справились, а теперь проверим наших девочек!

ИГРА-АТТРАКЦИОН «МАМЫ ВЫШЛИ НА ПРОГУЛКУ» (СТАРШАЯ ГРУППА)

(играют по 3 ребенка и 3 мамы в 2-х командах: 1-е — усаживают кукол в коляски, 2-е — одевают платочек и везут коляски между кеглями к зрителям и обратно, 3-и — достают кукол из колясок, качают и укладывают спать.) Цель: аккуратно выполнить все задания.

Дядя Стёпа: Умницы, все были внимательны, заботливы и аккуратны. А теперь автодискотеку продолжаю, поздравить наших мам детей приглашаю!

Выступления детей (средняя группа)

Дядя Степа: Спасибо ребята, какие же вы молодцы.

Звучит сирена скорой помощи.

Дядя Степа: Дети, внимание, посмотрите сюда,

Что-то случилось, беда, беда!

Инсценировка фрагмента «Зайчик» из сказки «Доктор Айболит» Чуковского.

Выходит Зайчиха с хромым зайчонком.

Зайчиха (горько, с жалостью).

Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик,

Попал под трамвай.

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой.

ДядяСтепа

Дети, кто зайке поможет

И вылечить заиньку сможет?!

Дети.

Добрый доктор Айболит!

Среди нас он тут сидит!

Айболит.

Не беда. Подавайте-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

И он опять побежит по дорожке.

Нужно слушаться без спора,

Указанья светофора!

Нужно правила движенья

Выполнять без промедленья!

Это вам всем говорит

Добрый доктор Айболит.

Дядя Стёпа: Вот, ребята, что может случиться, если не выполнять правила дорожного движения.

А сейчас проверим, насколько, вы знаете сигналы светофора в игре «МАШИНЫ И ПТИЦЫ». На зеленый сигнал - едут машины (мальчики имитируют топающим шагом движение машин). На желтый сигнал - машины останавливаются, девочки-птички летают между машинами. Зеленый сигнал - едут машины, желтый - летают, красный - все стоят (врассыпную).

Дядя Степа: Ребята, какие же вы молодцы. Я вижу, что вы очень хорошо знаете все сигналы светофора и соблюдаете правила. А теперь поиграем со зрителями и проверим их знания.

Загадки буду предлагать,

А вы ответы называть!

Что за чудо - едет дом!

Пассажиров много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

Пьет бензин, как молоко

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Не заблужусь я никогда –

Всегда держусь за провода. (Троллейбус)

«Груз возить давно привык», -

Говорит нам (грузовик).

Нажимаю на педаль

И машина мчится (вдаль).

Хочешь ехать – не зевай!

Отправляется (трамвай).

Сели мы в машины,

Зашуршали (шины).

Подготовлен самолет.

Он отправится (в полет).

Дядя Степа: Вот и справились с заданьем,Все прошли вы испытанья.

А теперь, детвора,

Ждет нас новая игра.

ИГРА «АВТОМОБИЛИСТЫ»

Играет музыка, участник двигается вокруг обручей (обручи лежат на полу по кругу, обручей на один меньше чем участников игры), музыка останавливается, участники должны занять обручи. Кто не успел, выбывает из игры. Побеждает участник, оставшийся с обручем. Участвуют сначала 5 детей средней, затем старшей группы.

Дядя Степа:Ай да молодцы, какими быстрыми и ловкими автомобилистами вы оказались. А теперь мы с вами немного отдохнем и подарим нашим любимым мамам стихи.

Стихи детей (старшая группа)

Дядя Степа:

Мы продолжаем нашу автодискотеку,

Вы прошли все испытанья

Справились с моим заданьем.

Дядя Степа: Какие же вы молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения. Дорогие ребята, знайте, правила дорожного движения и всегда соблюдайте их. А вы, уважаемые родители, помогите своим детям освоить азбуку дорожного движения и своим личным примером покажите, как правильно вести себя на дороге.

Дядя Стёпа:

Знать должны водители,

Дети и родители

Пешеходов поведение,

Как таблицу умножения!

(все вместе)

Дорогие наши мамы,

Мы вас очень, очень любим!Будем добрыми расти,И всегда стараться будем

Хорошо себя вести.

Автодискотеку завершаем,

На флэш-моб всех приглашаем!

Дети и родители вместе танцуют в общих кругах

Дети уходят из зала под песню «ПДД - главный урок» Т. Соловьяновой.

infourok.ru

Сценарий библиотечного урока «Дяде Стёпе – 75»

Сценарий литературного урока «Дяде Стёпе – 75»

разработан учителем начальных классов Анохиной Г.И.

Цель занятия: Расширить знания учащихся о творчестве С.В. Михалкова

Оборудование: мультимедийная установка для показа презентации

Выставка книг С.В.Михалкова

Рисунки детей

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Наша встреча сегодня посвящена замечательному детскому писателю С.В. Михалкову. (слайд №1)

Много лет это удивительный человек сочинял весёлые и поучительные стихи для ребят. Ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, старшие братья и сёстры выросли на его стихах. С удовольствием их читали, учили наизусть. Впрочем, только ли поэт С. Михалков?

За долгую литературную жизнь Сергей Владимирович выпустил множество ярких, талантливых книг для детей и взрослых. Это стихи, басни, песни, поэмы, пьесы для театра и кино. Даже сказку «Три поросёнка» первым на русский язык пересказал Михалков. Если собрать все произведения, которые он написал, то его книги заняли бы большой книжный шкаф.

Стихи Михалкова такие радостные, сердечные, иногда иронично – лукавые, но всегда кажется, что эти истории рассказаны самими ребятами. Вот как писатель говорил про себя: «Иногда мне кажется, что я ничем не отличаюсь от вас, мои юные друзья, - так мне хочется поозорничать и подурачиться, попрыгать на одной ноге или погонять во дворе мяч. Может быть, поэтому я и пишу весёлые стихи для детей».

Давайте вспомним некоторые из них.

Я вам начну читать стихи – загадки, а вы хором доскажете словечко - отгадку.

Поиграем – угадаем!

(Слайд № 2)

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи – загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет - молодец!

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что- то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг.

Угадайте – кто?..... (индюк)

Да! Индюк! Признаться, братцы,

Трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо –

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Я запутался однако,

Он верблюд иль кто? .... (собака)

Не зовут собаку Шавкой,

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко

И мяукает....кто? (кошка)

Верно, верно! Угадали!

А теперь давайте с вами

В лес поедем за грибами.

Посмотрите – ка, ребята:

Тут – лисички, там – опята,

Ну а это на полянке,

Ядовитые .... что? (поганки)

Что? Поганки? Неужели? Но поганки захотели Стать полезными грибами И пришли на кухню сами И сказали: - Как хотите, Хоть зажарьте, хоть сварите. – Обожаем поваров! Ненавидим… Кого?... Докторов То, что я сказал вам, - тайна Догадались вы случайно. Это был большой секрет… Но от вас секретов нет!

2 Б - «Поиграем -угадаем» (слайд № 2)

2 А - «Котята» (слайд № 3)

2 В - «Песенка Друзей» солисты (слайд № 4)

2 А - «Сашина каша» (слайд № 5)

2 Б - «А что у вас?» (слайд № 6)

Стихи Сергея Михалкова всегда говорят о дружбе, и доброте, о любви к жизни, к человеку, к Родине.

За свою долгую жизнь Сергей Владимирович получил много наград и званий. Но среди них есть удивительный орден – «Орден улыбки». Вот как говорил сам Михалков об этом ордене: «Орден Улыбки. Я им очень горжусь. Его вручали мне в Центральном детском театре – на подносе с розой и кубком, а в нём лимонный сок. Президент Ордена сказал: «Пейте, Михалков, посмотрим, как будет вести себя Кавалер Ордена Улыбки». Я выпил кубок залпом. Рот до ушей и тут же экспромтом продекламировал:

Нет, вы не сделали ошибки,

Что присудили Орден мне.

Я буду с Орденом Улыбки

Трудиться для детей вдвойне!»

И Сергей Владимирович сдержал своё слово.

(слайд № 7)

- Ребята, как называется главная песня любой страны? Правильно – ГИМН. - - Когда исполняется гимн страны? (В самых торжественных случаях: на парадах, на соревнованиях, когда награждают команду победительницу, во время подъёма государственного флага, при встрече президента страны). А знаете ли вы, что текст гимна нашей страны написал Сергей Владимирович Михалков.

Ребята, а как надо слушать гимн? Стоя, показывая уважение стране.

- Ребята, что бы продолжить знакомство с творчеством С.В. Михалкова давайте отгадаем кроссворд.

(слайд №8)

  • Назовите фамилию автора детских рассказов: «Мишкина каша», «Заколдованная буква», «Тайное становится явным». Драгунский

  • Как звали детскую поэтессу Барто? Агния

  • Кто автор повести «Чук и Гек»? Гайдар

  • Кто автор повести о Мумий Троллях? Янсон

  • Автор рассказа «Честное слово» Осеева

  • Великий русский писатель, написавший Азбуку для детей Толстой

  • Автор любимых повестей про крокодила Гену, Чебурашку, кота Матроскина, Шарика? Успенский

  • Автор увлекательных рассказов о животных и природе. Пришвин

  • Автор стихотворения «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной» Маршак

- Вы знаете много писателей и поэтов, с ними вы ещё встретитесь на уроках литературного чтения, в библиотеке. А Мы видим с вами в нашем кроссворде по вертикали имя самого знаменитого героя С.В.Михалкова.

- Это Дядя Стёпа. (Слайд № 9)

(Слайд № 10)

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью «Каланча»,

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан.

Уважали дядю Стёпу

За такую высоту.

Шёл с работы дядя Стёпа,

Видно было за версту.

(Слайд № 11)

Все любили дядю Стёпу,

Уважали дядю Стёпу:

Был он самым лучшим другом

Всех ребят со всех дворов

Он домой спешит с Арбата.

- Как живёшь? Кричат ребята.

Он чихнёт – ребята хором:

- Дядя Стёпа, будь здоров!

Дядя Стёпа утром рано

Быстро вскакивал с дивана,

Окна настежь открывал,

Душ холодный принимал.

Чистить зубы дядя Стёпа

Никогда не забывал.

(Слайд № 14)

Что случилось?

Что за крик?

- Это тонет ученик!

Он упал с обрыва в реку-

Помогите человеку!

На глазах всего народа

Дядя Стёпа лезет в воду.

- Это необыкновенно! –

Все кричат ему с моста. –

Вам, товарищ, по колено

Все глубокие места! –

Дядя Стёпа в этот раз

Утопающего спас.

За поступок благородный

Все его благодарят.

- Попросите что угодно,

Дяде Стёпе говорят.

- Мне не надо ничего –

Я задаром спас его!

Слайд № 15)

- На реке треск и гром –

Ледоход и ледолом.

Полоскала по старинке

Бабка в проруби простынки,

Треснул лёд – река пошла,

И бабуся поплыла.

Бабка охает и стонет:

- Ой! Бельё моё утонет!

Ой, попала я в беду!

Ой! Спасите! Пропаду!

Дядя Стёпа на посту –

Он дежурит на мосту.

Дядя Стёпа сквозь туман

Смотрит вдаль, как капитан.

Видит – льдина. А на льдине

Плачет бабка на корзине.

Не опишешь, что тут было!

Дядя Стёпа – руки вниз,

Перегнувшись на перила,

Как над пропастью повис.

Он успел схватить в охапку

Перепуганную бабку,

А старуха за корзину:

- Я бельё своё не кину!

Дядя стёпа спас её,

И корзину и бельё.

Дядя Стёпа стал любимцем детей многих поколений. Дядя Стёпа был и моряком, и милиционером, и чемпионом. С. Михалков часто приезжал в школы к ребятам и читал свои стихи. Однажды ребята спросили: «А есть ли у Дяди Стёпы семья и дети?» и спустя 15 после «Дяди Стёпы – милиционера» он написал ещё одну часть поэмы «Дядя Стёпа и Егор».

(Слайд № 16)

Про Степанова Егора

Слух разнёсся очень скоро:

Мальчугану десять лет,

Но у малого ребёнка

Не по возрасту силёнка,

Не ребёнок, а атлет!

Среди тысяч малышей

Нет подобных крепышей.

Назревает где – то ссора,

Переходит в драку спор –

Нет ни драки, ни раздора,

Если рядышком Егор.

Хоть и ростом не в отца –

Не обидишь молодца:

Он кладёт на две лопатки

В школе лучшего борца –

Чемпиона по борьбе

Из седьмого класса «Б».

Дядя Стёпа рад и горд,

Что сынишка любит спорт.

(Слайд № 17)

- Последняя часть о Дяде Стёпе рассказывает как он жил, став пенсионером. И всё так же передаёт свою мудрость ребятам.

Разве что – то есть на свете,

Что надолго можно скрыть?

Пятиклассник Рыбкин Петя

Потихоньку стал курить

У парнишки к сигаретам

Так и тянется рука.

Отстаёт по всем предметам,

Не узнать ученика.

Начал кашлять дурачок.

Вот что значит табачок!

Дядя Стёпа брови хмурит:

- Кто из вас, ребята курит?

Я курящих не терплю!

Сам здоровья не гублю!

Вы – сознательный народ!

Тот кто курит – шаг вперёд!

За себя один в ответе,

Покраснев при всех, как рак,

Пятиклассник Рыбкин Петя

Сделал требуемый шаг.

Что тут много говорить?

- Обещаю не курить!-

Подмигнул Степанов детям

Руку мальчику пожал...

Знают все, что Рыбкин Петя

Слово данное сдержал.

- Мы перелистнули всего несколько страничек из замечательных книг Сергея Михалкова о Дяде Стёпе. В Москве около здания ГИБДД установили памятник самому любимому милиционеру Дяде Стёпе.

(Слайд №18)

Давайте проверим, как вы знаете повесть о дяде Стёпе.

  1. «Дядя Стёпа в этот раз утопающего спас…» Как звали этого ученика? (Вася Бородин)

  2. На каком флоте служил Степан Степанов? (на Балтийском)

  3. Каким видом спорта занимался Дядя Стёпа? (конькобежным)

  4. Как звали сына дяди Стёпы? (Егор)

  5. В каком виде спорта Егор стал олимпийским чемпионом? (штангист )

  6. Какую профессию выбрал сын дяди Стёпы? (космонавт)

  7. В какую страну летел по путёвке ветеран Степан Степанов? (Франция. Если дети не ответят, дать установку прочитать и узнать)

- Мы с вами прикоснулись к замечательному произведению С.В. Михалкова. Я думаю, многим из вас захочется перечитать или прочитать впервые повесть о Дяде Стёпе.

(Слайд № 19)

Ветеран Степан Степанов,

Если здраво посмотреть,

Должен поздно или рано

К сожаленью ... умереть.

Удивительное дело:

День за днём, за годом год,

Столько вёсен пролетело,

А Степанов всё живёт!

Он и пенсию имеет,

И преклонные года,

Но уже не постареет

Ни за что и никогда!

Те, кто знал его когда – то

И ходил с ним в детский сад,

Те сегодня бородаты

И знакомят с ним внучат.

Дядя Стёпа с ними дружит –

Он ребятам верно служит

И готов всегда, везде

Им помочь в любой беде.

Знают взрослые и дети –

Весь читающий народ,

Что, живя на белом свете,

«Дядя Стёпа» не умрёт!

- С днём рожденья, Дядя Стёпа! С юбилеем!

www.metod-kopilka.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"