Дядя степа и пдд


На помощь в «Светофорию» (ПДД) » "Новая Береста"

С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий. Все чаще и чаще их жертвами становятся дети. В нашем дошкольном учреждении этой проблеме уделяется особое внимание. Мы считаем, что дорожной азбуке детей нужно обучать с младшего возраста.

В течение года наши воспитанники регулярно знакомятся с правилами дорожного движения, получают представление о светофоре, его назначении и сигналах, учатся различать и называть цвета (красный, желтый, зеленый), а также что они обозначают. Детей старших групп учат понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

С правилами дорожного движения дети знакомятся на занятиях и экскурсиях, а также в собственном Автограде. Автоград - это специальное помещение в детском саду, где обозначены перекрестки, тротуары, остановки транспорта; установлены светофоры, дорожные знаки, указатели для пешеходов; имеются макеты домов, магазин, столовая, школа, аптека, а также гараж, в котором находятся велосипеды, самокаты, машины. Автоград - одно из любимых детьми мест в дошкольном учреждении: они играют, одновременно отрабатывая, закрепляя знания правил поведения культурного пешехода и водителя, дорожных знаков.

На занятиях кроме бесед детям предлагают найти правильное решение в той или иной дорожной ситуации. Используются дидактические игры, рисунки-загадки, например «Найдите на этом рисунке пешеходов-нарушителей». В группах много настольных игр: одни куплены в магазинах, другие сделаны руками воспитателей. Играя в настольные игры, дети также осваивают правила дорожного движения. Именно в играх и развлечениях ребенок легко и быстро запоминает то, что может ему показаться скучным и неинтересным. Чтобы повысить интерес к дорожной азбуке, с детьми проводятся конкурсы, викторины, соревнования, праздники. Сценарий такого праздника для детей подготовительной к школе группы мы предлагаем вниманию читателей.

Цель. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Оформление зала. На центральной стене - панно «Вид улицы», под ним, на полу, изображен перекресток, обозначены пешеходные дорожки, островок безопасности; на небольшом возвышении стоит регулировщик (макет).

Под музыку А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля» дети заходят в зал, садятся на стульчики. Их встречает Дядя Степа.

Дядя Степа. Здравствуйте, ребята!Знаком я детям многих странПо доброй книжке Михалкова.Я - Дядя Степа, великан.Высокий я, ну что ж такого!Я инспектором служу, За порядком я слежу.Чтобы машины не спешили,Шел спокойно пешеход,Я стою на перекресткеПод названием «Переход».Влетает Сорока.Сорока. Ужас! Кошмар! Безобразие!Дядя Степа. Что случилось?Сорока. Беда! В стране Светофории заколдованы все знаки! Пропал светофор! Сплошной беспорядок! Помогите! Скорей! (Улетает?)Дядя Степа. Пропали все знаки! Непорядок! Без них нельзя. Надо срочно принять меры! Дети, вы согласны прийти на выручку? Не боитесь трудностей? У меня есть волшебный свисток: если что, он поможет. Не будем терять ни минуты! Но прежде чем отправиться в путь, мы должны повторить правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы все вместе дружно отвечайте: разрешается или запрещается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!Идти толпой по тротуару... Запрещается!Перебегать улицу перед близко идущим транспортом... Запрещается!Переходить улицу на красный свет светофора...Запрещается!Помогать старикам и старушкам переходить улицу...Разрешается!Обходить стоящий транспорт спереди...Запрещается!Выбегать на проезжую часть... Запрещается!Уважать правила движения... Разрешается!Молодцы! Ну а теперь в путь с веселой песней.Звучит «Песенка дружных ребят» (муз. С. Соснина, ел. И. Черницкой). Дети идут по залу «змейкой».Дядя Степа. Кажется, прибыли. Что же здесь произошло? Слышите, кто-то плачет?Все дорожные знаки перевернуты, среди них лежит мальчик, на груди у которого перевернутый обратной стороной планшет с изображением дорожного знака, и плачет.Дядя Степа. Здравствуй! Ты кто? Почему плачешь?Дорожный знак. Я - дорожный знак. Меня заколдовали!Дядя Степа. Какой ты дорожный знак?Дорожный знак. Не зна-а-а-ю.Дядя Степа. Это невозможно! Ты должен знать, как называешься!Дорожный знак. Раньше знал, а теперь не знаю. Ребята, помогите вспомнить!Дядя Степа. Что мы должны для этого сделать?Дорожный знак. Отгадайте загадку.С двух сторон дороги,Стройный и красивый,Вырос треугольникС зеброй в середине.Где машины движутсяТак, что не пройти,Людям помогаю яДорогу перейти.Дети. Пешеходный переход.Дорожный знак. Вспомнил! Вспомнил! Меня зовут... Пешеходный переход! Спасибо вам, ребята! (Переворачивает на груди планшет с изображением перехода?)Дядя Степа. Для чего нужен пешеходный переход? (Ответы?) Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, наземный, надземный.) Давайте еще раз повторим правило перехода улицы.1-й ребенок.Через улицу, дружок,Не беги наискосок,А без риска и хлопотШествуй там, где переход.Дядя Степа. Чтобы лучше запомнить это правило, поиграем.Проводится игра «Машины и пешеходы» (муз. Т.Ломовой).Дядя Степа. Уважаемый знак, скажи нам, кто так зло подшутил?Дорожный знак. Я не знаю. Только «оно» как прыгнет, как схватит и... бежать.Дядя Степа. Интересно, кто тут чудит?Входит Бука-Злюка.Бука-Злюка. Ха-ха-ха! Ну, как я тут все запутала? Там знаки заколдовала, тут светофор украла! А в результате аварии и беспорядки! Сколько мальчиков и девочек попало в больницу! Смех, да и только! Прямо животики надорвешь! Ха-ха-ха!Дядя Степа. Так это твоих рук дело? Ты кто такая?Бука-Злюка. Я - Бука-Злюка! Я злая, вредная. Я люблю делать всякие пакости всем назло! Ха-ха-ха!Дядя Степа. Ах так? Но мы с ребята¬ми этого ни за что не допустим! Правда? (Ответы?)Бука-Злюка. Ой, не смешите!Дядя Степа. Бука-Злюка, немедленно расколдуй дорожные знаки!!Бука-Злюка. Как бы не так! Вы сначала меня развлеките, повеселите, потом и поговорим.Дядя Степа.Развеселить тебя - пустяк.Станцуйте, дети, «Краковяк».Дети танцуют «Детский краковяк» (муз. Т.Ломовой).Дядя Степа. Ну что, Бука-Злюка, рас¬колдуешь знаки?Бука-Злюка. И не подумаю.Дядя Степа. Ах так! Вот я тебе сейчас покажу! (Свистит в свисток?)Бука-Злюка. Ой, ой, ой, не надо, не надо! Расколдую, если вы мои загадки отгадаете. А их еще никто никогда не отгадывал, ха-ха-ха!Дядя Степа. Хватит хихикать, давай свои загадки!Бука-Злюка. Слушайте, ребятки, трудные загадки.Этот конь не ест овса,Вместо ног два колеса,Сядь верхом и мчись на нем,Только лучше правь рулем.(А Рождественская)Дети. Велосипед.Бука-Злюка. Отгадали! Рано радуетесь! Сейчас я вам самую трудную загадку загадаю.Вот стоит на улицеВ черном сапоге -Чучело трехглазоеНа одной ноге.(Я. Пишумов)Дети. Светофор.Бука-Злюка. Опять отгадали! Бедная я, бедная! У-у-у... (Плачет?)Дядя Степа. Да ты никак плачешь?Бука-Злюка. Я?! И не думаю! Слушайте, ребятки, последнюю загадку.Посмотри, силач какой:На ходу одной рукойОстанавливать привыкПятитонный грузовик.(С. Маршак)Дети. Регулировщик.Бука-Злюка. Пропала я, пропала!Выходят дети - дорожные знаки.Дорожные знаки (поочередно). Спасибо вам, ребята, что вы спасли всех нас.Мы - важные знаки,Дорожные знаки -На страже порядка стоим.Вы правила знайтеИ их соблюдайте,А мы вам помочь поспешим.На земле нас очень много,И без нас мертва дорога.Выходя в далекий путь,Повторить нас не забудь!(Л. Симонова)Дядя Степа. Дети, давайте скажем, как эти знаки называются и что обозначают? (Ответы)Дорожные знаки.Знаки мы дорожныеИ совсем несложные.Ты, дружок, нас уважай,Правил ты не нарушай!Бука-Злюка. А мне знаки нипочем, поиграю я с мячом. Кто со мной? Выходи скорей на тротуар!Здесь так хорошо, лучше места не сыщешь! (Начинает играть с мячом, бросает его детям.)Дядя Степа (свистит). Гражданка, вы нарушили правила поведения на улице. Ребята, можно ли играть мячом на тротуаре? Почему? (Ответы?) Правильно, играть на тротуаре нельзя. Это очень опасно! На улице игра не доводит до добра. А теперь предлагаю посмотреть танец, который поможет подружиться со всеми знаками дорожного движения.Танец дорожных знаков и регулировщика (приложение 1).Дядя Степа. Надеюсь, вы запомнили: играть возле проезжей части нельзя. Играть можно только на специально отведенных для игры площадках.Проводится игра с мячом (муз. Е. Тиличеевой). В зал въезжает мальчик на велосипеде.Мальчик.Гляньте, что за чудеса -Два подвижных колеса!Есть педали под ногами,Есть седло на жесткой раме.Я педалями кручу,Еду я куда хочу!Бука-Злюка. Какой хороший мальчик! Смелый, ловкий, настоящий нарушитель! Я таких уважаю! Молодец! Хорошо катаешься!Мальчик. Я еще вот так могу! (Едет зигзагами, убирает руки с руля, неожиданно велосипед выезжает с тротуара на проезжую часть. Раздаются гудки машин, звуки тормозов, мальчик падает?) Аи, аи, моя нога! Помогите!Дядя Степа (помогает подняться), Мальчик, разве ты не знаешь правил дорожного движения?Мальчик. Да знаю, просто во всем виноват этот велосипед!Дядя Степа. Нет, не велосипед, а ты сам. Вот послушай, что тебе скажут дети.2-й ребенок.Тебе четырнадцати нет -Запомни правило одно,По улицам велосипедТебе водить запрещено!Дядя Степа. Ездить можно только там,  где есть специальный - разрешающий знак. Посмотри на него внимательно и запомни.3-й ребенок (со знаком, разрешающим велосипедное движение).Можно ехать мне и ФедеТут лишь на велосипеде...Хорошо, что не купилиМамы нам автомобили.Бука-Злюка. Не слушай ты их! Пойдем лучше со мной вместе. Со мной не соскучишься.Мальчик. С вами? И так из-за вас чуть аварию не попал.Бука-Злюка. Струсил! Я думала, ты смелый! Хотела с тобой познакомиться поближе, а ты...Дядя Степа. Замолчи, Бука-Злюка, лучше верни нам светофор!Бука-Злюка. Ой, милые, сил у меня нет, мне бы отдохнуть немного...Дядя Степа. Опять за свое?! (Берет свисток?)Бука-Злюка. Ну ладно, ладно, так уж и быть. А зачем вам светофор? Вы же все равно не умеете переходить дорогу.Дядя Степа. Вот и неправда! Дети, расскажите Буке-Злюке, что вы знаете про светофор.Дети (поочередно).Перейти через дорогуВам на улицах всегдаИ подскажут, и помогутГоворящие цвета.Красный свет вам скажет: «Нет!»Сдержанно и строго.Желтый цвет дает советПодождать немного.А зеленый свет горит,«Проходите», - говорит.С площадей и перекрестковНа меня глядит в упорС виду грозный и серьезныйДолговязый светофор.Он и вежливый, и строгий,Он известен на весь мир.Он на улице широкойСамый главный командир.У него глаза цветные,Не глаза, а три огня!Он по очереди имиСмотрит сверху на меня.Я его, конечно, знаю,Да и как его не знать!Я отлично понимаюВсе, что хочет он сказать!..(В. Кожевников)Бука-Злюка.Ваши головы забитыНастоящей ерундой.Вы про правила забудьте,Вот вам мой совет простой.Дядя Степа. Ну, это уж слишком! Не слушайте ее, ребята. Давайте споем песню про светофор.Исполняется "Песня о светофоре" (муз. А. Филиппенко, ел. Т. Волгиной).Бука-Злюка. Я сейчас вас испытаю. Скажите, где находится красный свет светофора?Дети. Вверху.Бука-Злюка. Поднимите руки вверх, заодно я проверю, кто из вас не мыл ладошки. А желтый сигнал светофора где расположен?Дети. В середине.Бука-Злюка. Согните руки на уровне плеч. (Выполняют) А на какой сигнал можно переходить улицу? (На зеленый) Где он находится? Покажите. (Опускают руки вниз) А сейчас я буду называть сигналы светофора, а вы показывайте, где они расположены.Бука-Злюка называет цвет, а руками показывает неправильные движения. Например, назвав «желтый», поднимает руки вверх и т.д. Дети не должны поддаться на провокацию.Дядя Степа. Не запутать тебе нас, как ни старайся. Дети отлично знают все сигналы светофора, и мы это еще раз докажем в игре.Проводятся игры «Будь внимательный» или «Перейти улицу».Описание игры «Будь внимательный»: на зеленый свет дети маршируют, на желтый — хлопают, на красный - приседают.Описание игры «Перейти улицу». В зале проводят две параллельные линии, одна от другой на расстоянии семи-десяти шагов. Это улица. Играющие выстраиваются двумя командами друг против друга на разных сторонах улицы. Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие идут вперед, красным - назад, желтым - стоят на месте. Ведущий по-разному чередует цвета. Если он взмахнет кружком один раз - надо сделать один шаг в ту или иную сторону, если два - два и т.д. Те, кто ошибаются, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым перейдет улицу.Ведущая. Ну что, Бука-Злюка, вернешь нам светофор?Бука-Злюка. Так и быть! Ваша взяла! Возвращаю вам светофор. (Отдает.) А скажите, что это за секрет такой, что вы все мои задания выполнили?Дядя Степа. Секрет прост. Нам по¬могла дружба. Дружба творит настоящие чудеса!Бука-Злюка. И я хочу подружиться с вами, я не буду больше делать пакости, возьмите меня к себе.Дядя Степа. Дети, возьмем? (Ответы.) Что ж, Бука-Злюка, вставай с нами в дружный хоровод!Проводится игра-хоровод «Дружат дети всей земли» (муз.Д.Львова-Компанейца, ел. В. Викторова).Дядя Степа. Хорошо идти по улице когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на свой родной город! Самый яркий свет...Дети. Зеленый!Дядя Степа. Самый добрый свет...Дети. Зеленый!Дядя Степа. Можно ехать и идти...Дети. Всем счастливого пути!Звучит фонограмма «Вместе весело шагать» (муз.В. Шаинского, ел. М. Матусовского).

novaya-beresta.ru

Методическая разработка (1 класс) по теме: Методическая разработка урока "С дядей Стёпой в первый класс" | скачать бесплатно

 Методическая разработка  урока

 «С дядей Стёпой в 1 класс»

                                                   Учитель : Коршикова Р.И.

Задачи урока: 1)Повторить знакомые правила дорожного движения.

                         2) Научить  правильно  переходить дорогу по пешеходному переходу.

                         3)Учить быть внимательными при переходе через дорогу, помнить о                          

                         дорожных опасностях.

     Оборудование: плакаты, трёхцветные кружки, большая обложка книги «Дядя Стёпа милиционер», образец пешеходной дорожки.

                                             Ход урока.

1.Организация. Приветствие. Знакомство.

     --Ребята, я вас поздравляю с первым учебным днём. Очень хотелось , чтоб  в учебном году вы поменьше болели, чтоб было меньше опасностей в вашей жизни.

2.Знакомство с главной опасностью.

       Давайте послушаем загадку и скажем:  где самая главная опасность нас ожидает?

                 Шагаешь – впереди лежит,

                 Оглянешься – домой бежит . (дорога)

-Что нужно знать , чтобы опасностей было меньше на дорогах? (ПДД)

3. Встреча с дядей Стёпой.

--- В этом году   ПДД будет помогать нам изучать один известных герой произведения Сергея  Михалкова. Кто же он?

                    Чтение стихов учениками:

1) Гостей у нас сегодня много

    И пап, и мам, и дедушек полно.

    Но одного большого гостя

    Мы ждём уже давным  давно!

2)Но кто же он?

    Космонавт, сталевар, учитель или маляр?

    Или герой какого – то стихотворения

    Решил посетить наше заведение?

3)Это герой знаменитого произведения

    Из весёлого стихотворения.

    Живёт у заставы Ильича

    По прозвищу – Каланча!

4)По фамилии Степанов

    И по имени Степан.

    Из районных великанов

    Самый главный великан.

5)Нам по секрету рассказали

    Что Степана с давних пор

    Малыши в стране прозвали

    Дядя Стёпа – светофор!

_Так кто же наш главный герой?(Дядя Стёпа)

Дядя Стёпа поможет нам вспомнить те  ПДД , которые мы уже знаем и изучить новые.

5. Игра по ПДД.

           1) «Продолжай – не зевай!»

Продолжаем разговор

Мы про важный ,,,(светофор)

На дороге он стоит

За движением,,,(следит)

-Скажите, а в нашем посёлке есть светофор?

- А, где можно его встретить?

           2) Игра «Светофорики»

  Для этого класс делится на три команды:

-учащиеся 1 ряда получают красные кружочки и  будут называться  «Красненькие», учащиеся 2 ряда получают желтенькие кружочки и будут называться «Жёлтенькие, а учащиеся 3 ряда получают зелёные кружочки и будут называться «Зелёненькие».

 

«Красненькие»  приготовились (показывают кружки)!

                    Если красный свет  …( горит)

                    Светофор нам  …(говорит)

                    Стой на месте! Не …(ходи)

                    Ты немножко …(подожди)!

Продолжают « Желтенькие» (показывают кружки)

                    Ярко-жёлтый свет  …(горит)

                    Приготовься  …(говорит)

                    Светофор  …(предупреждает)

                    Что он свет …(переключает)

Заканчивают « Зелёненькие»(показывают кружочки)

                     Он зелёный свет  …(включил)

                     Путь вперёд нам …(разрешил)

                     Все машины дружно …(ждут)

                     Дети в школу …(идут).

7. Творческая работа.

     1) Скоро вы будете ходить в школу сами, без родителей.

---Как же быть? Ведь у нас в посёлке нет светофора. Как будете переходить улицу?

Должен каждый пешеход,

Знать , что «зебра» - переход!

Чтоб дорогу перейти  -

Нужно вам его найти.

  ---Как же найти пешеходную дорожку? Расскажите о ней.

 ---А вы хотели бы, чтоб она была другой? Какой вы его представляете?

    2). Рисование детьми цветными карандашами своего  пешеходного перехода.

    3). Коллективное составление у доски разноцветного зебра.

8. Игра – путешествие  «Берёмся за руки друзья» -путешествуем от школы до дома с Димой, с Викой, Олей , с Сергеем.

9. Подведение итога. Рефлексия.  «Играем с дядей Стёпой, как правильно?».Шуточный тест.

--Переходить дорогу я буду бегом…

--Встану на пешеходный переход и буду прыгать…

--При переходе через дорогу я буду смотреть только прямо…

--Если нет тротуара, я буду идти по правой стороне дороги…

Чтение стихов мальчиком:

Никогда не торопись!

У дороги – осмотрись!

За другими не спеши,

Маму за руку держи!

Нужно правила все знать

Возле трассы не играть!

И собачек без присмотра

На дорогу не пускать.

Если правила ты знаешь

И всегда их соблюдаешь  -

Смело в путь! Вперёд иди

За собой друзей веди!

                   

nsportal.ru

Учебно-методический материал (старшая группа) по теме: Сценарий литературно-музыкальной композиции "Дядя Стёпа - полицейский" | скачать бесплатно

Дядя Стёпа – полицейский.

Литературная композиция для детей старшей

и подготовительной к школе групп.

Декорации: перекрёсток городской улицы.  Вверху в глубине сцены висит светофор, а внизу стоит будка для полицейского-регулировщика.

Звучит "Песенка друзей" на сл. С.Михалкова.

"въезжают" (изображая машину с прицепом) герои этой песенки:

2 мальчика, 2 девочки с игрушками:

кот, чижик, собака, петух, обезьянка, попугай, обыгрывают песенку.

Ведущая: Здравствуйте, ребята, мы рады вас видеть.

Дети (герои, далее друзья): Здравствуйте, мы приехали с вами поиграть

И повторить правила дорожного движения.

За сценой раздаётся полицейский свисток, слышен громкий, строгий голос: "Ах ты, проказник!".  Детский, плаксивый голос: "Дяденька, отпустите меня!"  Строгий голос: "Никуда теперь не убежишь!"

Выходит полицейский, ведёт за руку мальчика.

Полицейский (возмущённо): Это ж надо!

На трамвайном повороте снял с подножки сорванца!

(сорванцу) Отвечайте! Где живёте? Как фамилия отца?

Ведущая (удивлённо оглядывает полицейского и сорванца): 

Кто Вы? Что за шум?

Друзья: Вы что не знаете Дядю Стёпу?

Друзья выстраиваются в ряд, поют частушки на стихи С. Михалкова.

1. Кто не знает Дядю Стёпу?

Дядя Стёпа всем знаком!

Знают все, что Дядя Стёпа

Был когда-то моряком.

2. Он шагает по району

От двора и до двора

И опять на нём погоны

С пистолетом кобура.

3. Он идёт из отделенья

И какой-то пионер

Рот раскрыл от изумленья:

Вот так по-ли-ци-о-нер!

4. Да-а! Такому молодцу

Форма новая к лицу!

Если встанет на посту,

Все увидят за версту!

Ведущая: Да уж! С постовым такого роста

Спорить запросто не просто!

Что ж мальчишка натворил?

Друзья (тараторят, не давая открыть рта Д.С):

Девочки:1.Он столкнул нас прямо в грязь,

Над косичками смеясь.

Ни за что он нас обидел

У прохожих на виду,

2. А потом трамвай увидел –

Прицепился на ходу.

На подножку встал ногой,

Машет в воздухе другой!

Мальчик: Он не знал, что Дядя Стёпа

Видит всё издалека.

Он не знал, что Дядя Стёпа

Не простит озорника!

Ведущая: Как хорошо, что Вы, Дядя Стёпа оказались

 в нужном месте в нужный час.

Д.Стёпа:              Получил я пост почётный!

И теперь на мостовой,

Там, где дом стоит высотный,

Есть высотный постовой!

Ведущая: Давайте мы мальчика посадим рядом с нашими детьми,

 пусть поучится, как нужно себя вести.

 А Вы, Дядя Стёпа, расскажите нам про свою работу.

Мальчика садят со всеми детьми.

Д.Стёпа: Вот, недавно было дело:

Возле площади затор – поломался светофор:

Загорелся жёлтый свет, а зелёного всё нет…

Сто машин стоят, гудят – с места двигаться хотят.

Три, четыре, пять минут, им проезда не дают.

Мальчики-друзья (перебивая, продолжают):

1.Рассуждать Степан не стал –

Светофор рукой достал,

В серединку заглянул,

Что-то где-то повернул…

2.В то же самое мгновенье

Загорелся нужный свет.

Восстановлено движенье,

Никаких заторов нет!

Девочка:   Нам ребята рассказали,

Что Степана с этих пор

Малыши во дворе прозвали:

Дядя Стёпа – Светофор.

Д.Степа: Да, так и было!

Ведущая: Дядя Стёпа, а что было бы, если бы Вы не наладили светофор?

Д.Стёпа:       Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Д.Стёпа показывает детям самые основные

 сигналы регулировщика с помощью жезла.

Ведущая: Спасибо большое Вам, Дядя Стёпа!

Может, Вы поиграете с нашими ребятами?

Д.Стёпа: С удовольствием! Я люблю играть с детьми.

Проводится игра "Такси".

В виде эстафеты с двумя подгруппами детей

(см. приложение - игры).

Д.Стёпа: Молодцы, ребята! Весело с вами.

Но, только на проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Делаю, ребята, вам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

Дети: А мы и так знаем все правила!

Д.Стёпа: Да? А если я вам устрою экзамен, справитесь?       (Да!)   

Ну что ж, будьте внимательны!

Вопрос 1: Когда нужно начинать переход улицы?

Дети:   Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится объясняя:

"Всё, иди, машин тут нет!"

Вопрос 2: Что надо делать, если загорелся красный свет,

 а ты дошёл только до середины дороги?

Дети:    Если ты дошёл до середины –

Вдруг зажёгся красный свет,

Снова двинулись машины

И дороги дальше нет.

Тут увидишь ты у ног пешеходный островок.

Подожди, постой до срока на чудесном островке,

Он на улице широкой, словно остров на реке.

Вопрос 3:  Можно ли начинать переходить улицу

 на жёлтый сигнал светофора.

Дети:    Жёлтый светит к переменам

Говорит: "Постой сейчас!

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз!"

Вопрос 4: Где пешеход должен переходить дорогу?

Дети:  Надо "зебру" поикать

И тогда по ней шагать.

"Зебра" – путь для пешехода,

Полосатый знак прохода.

Вопрос 5: Что означает красный сигнал светофора?

Дети:    Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Вопрос 6: Как нужно обходить стоящий транспорт?

Дети:    Стоящий транспорт обходят сзади –

Его машины могут обогнать,

Тебе, конечно, надо все их видеть,

Чтоб тут же под колёса не попасть.

Вопрос 7: По какой стороне тротуара должен идти пешеход?

Дети:     И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Д.Стёпа: Молодцы, ребята, вы действительно знаете

 правила дорожного движения! А я вот сейчас проверю,

знаете ли вы дорожные знаки?

Проводится игра "Кто больше?"

(Ведущая показывает дорожные знаки, дети отвечают, соблюдая очерёдность между группами, какая группа назовёт больше знаков –

та и выиграла.)

Ведущая: Да, Дядя Стёпа! Наши дети всё знают!

Д.Стёпа: Ну, за это я дарю вам вот эту книжку! (Правила Д.Д.)

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке

И учить их не слегка,

А всерьёз – наверняка!

А теперь, предлагаю вам поиграть!

Проводится подвижная игра "Трамвай".

(см. приложение - игры).

Д.Стёпа: Ох, спасибо вам, ребята!

Очень весело с вами было, но пора на службу возвращаться.

Ведущая: Дядя Стёпа! Извините, ребятам интересно, есть вопрос:

Почему, придя с Балфлота, Вы в милицию пошли?

Неужели Вы работу лучше этой не нашли?

Д.Стёпа: Ну, что ж, друзья, на вопрос отвечу я,

Я скажу вам по секрету, что в милиции служу,

Потому, что службу эту очень важной нахожу!

Кто с жезлом и с пистолетом

На посту зимой и летом?

Наш российский постовой –

Это – тот же часовой!

Ведущая: Да! Действительно это очень нужная профессия!

(обращается к мальчику-сорванцу)

 Ну что, мальчик, будешь ещё шалить на дорогах?   (НЕТ!)

Вот и молодец! Спасибо Вам, Дядя Стёпа,

 за то что уделили нам внимание и поиграли с нашими детьми!

Д.Стёпа: Был очень рад (отдаёт честь). До свидания!

Все: До свидания Дядя Стёпа!

Д.Стёпа уходит. Дети под музыку "Песенки друзей" расходятся.

nsportal.ru

Занятие по правилам дорожного движения в детском саду «На помощь в Светофорию».

Обучение детейправилам безопасного поведения на улице – направление, которому воспитатель уделяет большое внимание в своей работе, т.к. большинство ребят проживают в разных населенных пунктах и ежедневно добираются в детский сад и обратно на общественном транспорте. Занятие по правилам дорожного движенияпозволяет в игровой форме закрепить знания воспитанников. Буду рада, если моя разработка пригодится другим воспитателям.

«На помощь в Светофорию».

Цель: В игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улицах.

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Оформление зала: На центральной стене – панно «Вид улицы». Под ним, на полу, изображен перекресток, обозначены пешеходные дорожки, островок безопасности.

Ход занятия в детском саду

Под музыку А.Петрова из к/ф «Берегись автомобиля» дети входят в зал, садятся на стульчики. Их встречает дядя Степа.

Дядя Степа:   Здравствуйте, ребята!

Знаком я детям многих стран

По доброй книжке Михалкова.

Я – дядя Степа, великан,

Высокий я, ну что ж такого?

Я инспектором служу,

За порядком я слежу.

Чтобы машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Я стою на перекрестке под названьем «ПЕРЕХОД».

Влетает Сорока.

Сорока: Ужас! Кошмар! Безобразие!

Дядя Степа:   Что случилось?

Сорока: Беда! В стране Светофории заколдованы все знаки! Пропал Светофор! Сплошной беспорядок! Помогите! Скорей! Скорей! (улетает).

Дядя Степа:   пропали все знаки! Беспорядок! Без них нельзя. Надо срочно принять меры! Дети, вы согласны прийти на выручку? Не боитесь трудностей? У меня есть волшебный свисток: если что, он поможет.не будем терять ни минуты! Но прежде чем отправиться в путь, мы должны повторить правила дорожного движения.я буду задавать вопросы, а вы все вместе отвечайте: разрешается или запрещается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

Идти толпой по тротуару…

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…

Обходить стоящий транспорт спереди…

Выбегать на проезжую часть…

Уважать правила движения…

Молодцы! А теперь в путь с веселой песней! (под музыку дети идут по залу змейкой).

Дядя Степа:   Кажется, прибыли. Что же здесь произошло? Слышите, кто-то плачет?

Здравствуй, ты кто? Почему плачешь?

Дорожный знак: Я – дорожный знак, меня заколдовали!

Дядя Степа:   Какой ты дорожный знак?

Дорожный знак: Не зна-а-а-а-ю.

Дядя Степа:   Это невозможно! Ты должен знать, как называешься!

Дорожный знак: Раньше знал, а теперь не знаю. Ребята, помогите вспомнить!

Дядя Степа:   Что мы должны для этого сделать?

Дорожный знак: Отгадайте загадку.

С двух сторон дороги, стройный и красивый,

Вырос треугольник с зеброй в середине.

Где машины движутся так, что не пройти,

Людям помогаю я дорогу перейти.

Дети: Пешеходный переход!

Дорожный знак: Вспомнил! Вспомнил! Меня зовут пешеходный переход! (переворачивает на груди планшет с изображением пешеходного перехода). Дядя Степа:   Для чего нужен пешеходный переход? (ответы детей). Давайте еще раз повторим правила перехода улицы.

1-й ребенок:

Через улицу, дружок, не беги наискосок,

А без риска и хлопот шествуй там, где переход!

Дядя Степа:   Чтобы лучше запомнить правило, поиграем.

Игра «Машины и пешеходы» муз. Т.Ломовой

Дядя Степа:   Уважаемый знак, скажи, кто над тобой так подшутил?

Дорожный знак: Я не знаю. Только оно как прыгнет, как схватит – и бежать! Дядя Степа:   Интересно, кто тут чудит?

Выходит Бука-Злюка.

Бука-Злюка: Ха-ха-ха! Ну, как я тут все запутала? Там знаки заколдовала, тут светофор украла! А в результате аварии и беспорядок! Сколько мальчиков и девочек попали в больницу! Смех да и только! Прямо животики надорвешь! Ха-ха-ха!

Дядя Степа:   Так это твоих рук дело? Ты кто такая?

Бука-Злюка: Я - Бука-Злюка. Я злая, вредная. Я люблю делать всякие гадости всем назло! Ха-ха-ха!

Дядя Степа:   Ах, так? Но мы с ребятами этого не допустим! Правда, ребята? (ответы детей).

Бука-Злюка: Ой, не смешите!

Дядя Степа:   Бука-Злюка, немедленно расколдуй дорожные знаки!

Бука-Злюка: Как бы не так! Вы сначала меня развлеките, повеселите, а потом поговорим!

Дядя Степа:   Развеселить тебя – пустяк! Станцуйте, дети, краковяк!

Дети исполняют танец.

Дядя Степа:   Ну что, Бука-Злюка, расколдуешь знаки?

Бука-Злюка: И не подумаю!

Дядя Степа:   Ах, так! Вот я сейчас тебе покажу! (свистит в свисток).

Бука-Злюка: Ой, ой, ой, не надо, не надо! Расколдую, если вы мои загадки отгадаете! А их еще никто никогда не отгадывал, ха-ха-ха!

Дядя Степа:   Хватит хихикать, давай свои загадки!

Бука-Злюка: Слушайте, ребятки, трудные загадки!

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем!

Дети: Велосипед!

Бука-Злюка: Отгадали! Рано радуетесь! Сейчас я вам самую трудную загадку загадаю!

Вот стоит на улице в черном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Дети: Светофор!

Бука-Злюка: Опять отгадали! Бедная я, бедная! У-у-у! (плачет)

Дядя Степа:   Да ты, никак, плачешь?

Бука-Злюка: Я? И не подумаю! Слушайте, ребятки, последнюю загадку!

Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой

Останавливать привык пятитонный грузовик!

Дети: Регулировщик.

Бука-Злюка: Пропала я, пропала!

Выходят дорожные знаки.

Дорожные знаки: (поочередно)

Спасибо вам, ребята, что вы спасли всех нас!

Мы – важные знаки, дорожные знаки –

На стаже порядка стоим.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим!

На земле нас очень много, и без нас трудна дорога.

Выходя в далекий путь, повторить нас не забудь!

Дядя Степа:   Дети, давайте скажем, как эти знаки называются и что они обозначают. (ответы).

Дорожные знаки: (поочередно)

Знаки мы дорожные и совсем несложные.

Ты, дружок, нас уважай, правила не нарушай!

Бука-Злюка: А мне знаки нипочем, поиграю я с мячом! Кто со мной? Выходи со мной скорей на тротуар!

Начинает играть с мячом, бросает его детям.

Дядя Степа:   (свистит в свисток)

Гражданка! Вы нарушили правила поведения на улице. Ребята, можно играть с мячом на тротуаре? Почему? (ответы). Правильно, играть на тротуаре нельзя, это очень опасно. На улице игра не доводит до добра!

Надеюсь, вы запомнили: играть возле проезжей части нельзя!

Проводится игра с мячом (муз. Е.Тиличеевой).

Выезжает мальчик на велосипеде.

Мальчик:

Гляньте, что за чудеса –

Два подвижных колеса!

Есть педали под ногами,

Есть седло на жесткой раме.

Я педалями кручу,

Еду я куда хочу!

Бука-Злюка: Какой хороший мальчик! Смелый, ловкий, настоящий нарушитель! Я таких уважаю! Молодец, хорошо катаешься!

Мальчик:

Я еще не так могу! (едет зигзагами, выезжает на проезжую часть, падает)

Ой-ой-ой! Моя нога! Помогите!

Дядя Степа:   Мальчик, разве ты не знаешь правила дорожного движения?

Мальчик: Да знаю, просто во всем виноват велосипед!

Дядя Степа:   Нет, не велосипед, а ты сам! Вот послушай, что тебе скажут дети.

2-ой ребенок:

Тебе четырнадцати нет – запомни правило одно:

По улицам велосипед тебе водить запрещено!

Дядя Степа:  Ездить можно только там, где есть специальный разрешающий знак. Посмотри на него внимательно и запомни!

Бука-Злюка: Не слушай ты их! Пойдем лучше со мной вместе! Со мной не соскучишься!

Мальчик: С вами? Я и так из-за вас чуть в аварию не попал!

Бука-Злюка: Струсил! Я думала, ты смелый! Хотела с тобой познакомиться поближе, а ты…

Дядя Степа:   Замолчи, Бука-Злюка, лучше верни нам светофор!

Бука-Злюка: Ой, милые, сил у меня нет, мне бы отдохнуть немного…

Дядя Степа:   Опять ты за свое? (Берет свисток)

Бука-Злюка: Ну ладно, ладно, так уж и быть. А зачем вам светофор? Вы же все равно не умеете переходить дорогу.

Дядя Степа:   Вот и неправда! Дети, расскажите Буке-Злюке, что вы знаете про светофор.

Дети:

Перейти через дорогу вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит –

Говорит вам:  «Путь открыт!»

С площадей и перекрестков на меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный долговязый светофор.

Он и вежливый, и строгий, он известен на весь мир.

Он на улице широкой самый главный командир.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня!

Он по очереди ими смотрит сверху на меня.

Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!

Я отлично понимаю, что он хочет мне сказать!

Бука-Злюка:

Ваши головы забиты настоящей ерундой.

Вы про правила забудьте,

Я вам дам совет простой.

Дядя Степа:   Ну это уж слишком! Не слушайте её, ребята, давайте споем песню про светофор.

Песня о Светофоре, муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной

Бука-Злюка: Я сейчас вас испытаю. Где находится красный свет светофора?

Дети: Вверху.

Бука-Злюка: Поднимите руки вверх, я заодно проверю, у кого грязные ладошки. А желтый сигнал светофора где расположен?

Дети: В середине.

Бука-Злюка: Согните руки на уровне плеч. А на какой сигнал можно переходить улицу? Где он находится? Покажите. Сейчас я буду называть цвета светофора, а вы будете показывать.

Бука-Злюка называет цвета, а руками неправильно показывает неправильные движения. Дети не должны попасться на провокацию.

Дядя Степа:   Не запутать тебе нас, как ни старайся. Дети отлично знают все сигналы светофора, и мы это еще раз докажем в игре.

Игра «Будь внимательным»:

на зеленый свет дети маршируют,

на желтый – хлопают,

на красный – приседают.

Дядя Степа:   Ну что, Бука-Злюка, вернешь нам светофор?

Бука-Злюка: Так и быть! Ваша взяла! Возвращаю ваш светофор. А теперь скажите, что это за секрет такой, что вы все мои задания выполнили?

Дядя Степа:   Секрет прост. Нам помогла дружба. Дружба творит настоящие чудеса.

Бука-Злюка: И я хочу подружиться с вами, я не буду больше делать пакости, возьмите меня к себе.

Дядя Степа:   Дети, возьмем? Что ж, Бука-Злюка, вставай с нами в дружный хоровод!

Исполняется «Большой хоровод»

Дядя Степа:   Хорошо идти по улице, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на свой родной поселок! Самый яркий свет…

Дети: Зеленый!

Дядя Степа:   Самый добрый свет…

Дети: Зеленый!

Дядя Степа:   Можно ехать и идти…

Дети: Всем счастливого пути!

Звучит фонограмма «Вместе весело шагать» муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского

mirdoshkolnikov.ru

Сценарий агитбригад ПДД - Классный час по ПДД - Классные часы

Сценарий агитбригады по  пропаганде знаний правил дорожного движения

Фонограмма.Появляются  на сцене все, кроме Дяди Степы.2. - Я тут случайно узнал, что нужно подготовить агитбригаду..Не будем больше никого ждать.Все        - Давайте!1. - Тема такая    «Мы вас уважаем, мы вами горды,Вы стражи дорог огромной страны!О Вас стихи слагают, песни поют,Мы славим, инспектор, Ваш доблестный труд!

3.  -Все понятно. Нужно взять песню, переделать слова(напевает)   -Правил так много, их нужно помнить,  Все  заучить совсем не просто,Мы убежим, нас не догонятДальше от них, дальше от дома…

3. -Да нет!Надо взять стихотворение, переделать в рэп :- Как хочу так и езжу,  главное- всех обогнать,Нарушение правил – не беда.Главное   -первымПрибывать всегда.Мне везет, авось пронесет.На зебре подожди-  Меня  пропусти!Не видишь, едет хозяин  своего пути!-Нет! Я считаю,  что нужно поставитьтанцевальный номер.(показывает несколько танцевальных движений)2. -Годится.Музыка! Поехали!

Аня приготовилась петь.Прерывается Фонограмма.Входит Дядя Степа.Д.Ст. - Что здесь происходит?Все смущены.Д. Ст. - Что это за  самодеятельность и  народноетворчество?Совсем правила не знаете, нарушаете, несоблюдаете!А тема очень серьезная.Сначала: объяснение, потом выступление,затем  закрепление  и общая песня в конце!Все                - А-а-а!Понятно!Дядя Степа   - Раз вам все так  понятно, начнем с самого начала.В зал. - С самого начала!1.Экран.Фонограмма.

На сцене появляется Милиционер 30-х годов  со свистком.Регулируя движение, насвистывает мелодию.2.Экран.Фонограмма.На сцене появляется Регулировщик конца 40-х годов

3.Экран.Фонограмма.На сцене из-за экрана появляется Дядя Степа- милиционер.Мальчик  появляется на сцене.Садится и, открыв книжку,  читает вслух по слогам.

-Кто не знает дядю Степу?Дядя Степа всем знаком!Он шагает по районуОт двора и до двора,И  всегда  на нем погоны,С пистолетом кобура.Он с кокардой на фуражке,Он в шинели под ремнем,Герб страны блестит на пряжке -Отразилось солнце в нем!

Дядя Степа поднимает Мальчика  на руки. Мальчик дарит книжку, Дядя Степа  дарит знак «Осторожно, дети!»

4.Экран.Фонограмма.90-ые годы.  Появляется  Постовой с жезлом. Танцевальная зарисовка. Участвуют дорожные знаки, машины.

- Мне так хотелось рассказать всем проправила дорожныеЧто это пригодится, и это все надежно.Не торопись, У светофора задержись,Остановись, к сигналам приглядись,.И только на зеленый ты отправляйся в  путь.Зеленый, зеленый сигнал ты не забудь!

5.Экран.Фонограмма.2000-ые годы. Появляется девушка- постовой.Фонограмма песни.Галя поет:

- Охраняем мы покой людей и сон.В трудном деле помогает нам закон.Очень плохо, если кто-то ПДДВыучить не хочет.Значит, некому на свете будет жить,Улыбаться, бегать, прыгать и шутить,Жалко, даже очень.

Танцевальная картинка на фоне песни, подтверждающая слова песни.Все  милиционеры  выходят и говорят строгим голосом слова.У девушки-постового  в руках светофор.

6.  Экран. Фонограмма.Прошло 100 лет. Появляется  инспектор ГИБДД  будущего- Кирилл без шинели с жезлом и рациями. Танцевальная зарисовка  на фоне музыки. Даша, Артем, Артем С, Аня, Никита С. На улице с дорожными знаками. Выходят со знаками вперед на авансцену слева и справа, оставляя место посередине для 5 милиционеров. Последним подходит в цент композиции Кирилл. 

Галя ( дождалась Кирилла и говорит). И затем все остальные).- Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора !   -  Пересекай проезжую часть только  под прямым углом!- Не выбегай на проезжую часть дороги..- Переходи улицу только в установленном месте.-  Не перебегай улицу перед близко идущим транспортом..- Переходя через дорогу, посмотри направо- налево.- Будьте вежливы- уступайте дорогу!                - Если знаешь ПДД- нет проблем с ГИБДД!

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ.

Соблюдай.

Загорелся, заискрился светофор озорной, Путь, подсказывая людям: жди, иди или стой! Светофор ГАИ поможет, ну и ты помоги, запишись в ЮИД скорее, все еще впереди! Это – не забава! Это – не игра! Правила дороги изучать пора! 

Припев:Соблюдать правила движения. Соблюдать все без исключения. Соблюдай их по всей России. Соблюдай - сделано в ЮИДе!

Раскрутка баннера.

Рэп Припев ВСЕ вместе:

Соблюдай правила движения. Соблюдай все без исключения. Соблюдай их по всей России. Соблюдай - сделано в ЮИДе!Соблюдай!        ( Головы все высунулись строго на это слово.  Милиционеры под козырек.Флаги по бокам баннера выставились.)

Мальчик со знаком :

ГИБДД- наша честь и опора,  (знак ГИБДД)ГИБДД- это гордость моей страны.ГИБДД- мы на вас все равняться готовы!Станем  героями  дорог, как Вы!

Полный текст материала Сценарий агитбригад ПДД смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.
Автор: Болвашенкова Елена Алексеевна →  Публикатор 30.10.2016 0 1269 195

Комментировать

Оставить комментарий

pedsovet.su

Конспект занятия по пдд на тему "Игра-путешествие в страну дорожных знаков."

Игра-путешествие в страну дорожных знаков.

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающая: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Предварительная работа:

 - Знакомство детей с правилами дорожного движения;

 - Знакомство детей со знаками дорожного движения;

 - Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.

Возраст детей: 5-6 лет

Время проведения: 25минут.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дядя Степа: Дети, мы живём с вами в большом, красивом городе, с широкими улицами, большими домами. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила и знаки для водителей и пешеходов.

Ребята, обратите внимание на доску! Произошла какая-то путаница, и все знаки перепутались! Нужно срочно разделить эти знаки на 3 группы! (запрещающие, предупреждающие и информационные).

Дядя Степа:А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего го рода. Мы (кто?) – Дети: Пешеходы. Дядя Степа:И пошли мы по…(забыла)… Дети: По тротуару. Дядя Степа: Правильно. А по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? Дети: По правой стороне тротуара. Дядя Степа: Почему? Дети: Чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу. Дядя Степа: Что же самое главное и трудное для пешеходов? Дети: Переходить улицу. Дядя Степа: Где же пешеходы должны переходить улицу? Узнаем из загадки!

Ребенок:

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

Дядя Степа: Правильно, ребята, по пешеходному пешеходу.

Дядя Степа: А давайте ребята поиграем в игру, которая называется «Можно-нельзя». Я проверю, насколько вы внимательны! Вам требуется определить, в какой ситуации ребята допускают ошибки.

Игра «ЗЕБРА» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой и черной бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Восп.: Дети, а что за помощник есть у пешеходов? Дети: (ребёнок рассказывает загадку) Днём и ночью я горю, Всем сигналы подаю, Есть три цвета у меня, Как зовут меня, друзья? (Светофор)

Дядя Степа: Друзья, а про какие 3 цвета говорилось в загадке?

Дети: красный, желтый, зеленый! (слайд)

Дядя Степа: Ребята, светофорчик приготовил для вас загадки. Вам нужно разделиться на 3 команды и вытянуть кружок любого цвета: красный, желтый или зеленый.

Загадки! (отгадку собрать в виде пазла) (по группам)(слайды)

Удивительный вагон

Посудите сами.Рельсы в воздухе, а онДержит их руками.                   (троллейбус)

«Что за чудо синий дом,Окна светлые кругом,Носит обувь из резины,А питается бензином.»                (автобус)

«Две дорожки так узки,Две дорожки так близки.И бегут по тем дорожкамДомики на круглых ножках.»      (трамвай)

Дядя Степа:Ребята, на водителях лежит очень большая ответственность, т.к. они отвечают за жизни многих людей, которых перевозят. Поэтому им нужно быть очень внимательными и аккуратными на дороге и за рулем!

Игра «Перевези пассажиров»

Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит руль – это  водитель автобуса. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.

Воспитатель: Чтоб никогда не попадать в сложные положения,Надо знать и соблюдать правила движения:

  • переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора!

  • игра вблизи проезжей части опасна!

  • при переходе улицы быть внимательным!

  • переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода!

  • быть чутким, внимательным и отзывчивым к окружающим!

Дядя Степа: ребята, будьте внимательны на дорогах нашего большого города, чтобы никогда не попасть в беду! Удачи Вам и до новых встреч!

infourok.ru

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе в виде игры "Счастливый случай"

Согласовано:

Старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Радость»

______________

«___»______________2016 г.

Открытое занятие

по правилам дорожного движения

для подготовительной к школе группы №7

дата проведения:

Составила: Недокушева О.И.

АГО, 2016 г.

Игра «Счастливый случай»

Цель. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города;

Задачи:

  • Закрепить знание сигналов светофора, их назначение, а также обозначение дорожных знаков;

  • Совершенствовать умение классифицировать транспорт на наземный, водный, воздушный;

  • Развивать связную речь, память, мышление;

  • Воспитывать у детей умение работать в группе, прививать навыки сотрудничества, умение сопереживать за команду.

Материал. Песочные часы, билеты с вопросами, карточки с изображением дорожных знаков, д/игра «Дорожные знаки», две магнитные доски, жетоны, интерактивная доска, медали за победу и участие в игре, сладкие призы.

Предварительная работа. Проведение занятий и бесед, чтение художественной литературы. Оформление папок – передвижек. Изучение дорожных знаков. Целевые прогулки по близлежащим улицам. Просмотр мультфильмов по ПДД.

Участники. Дети подготовительной группы, воспитатели, работники ГБДД.

Ведущий. Здравствуйте, ребята и гости нашей игры «Счастливый случай», которая посвящена безопасности детей на дорогах. К нам на игру пришёл дядя Стёпа. Он принёс интересные игры и задания, чтобы проверить, как ребята знают правила дорожного движения.

В игре принимают участие две команды. Первая команда - «Светофорчики». Вторая - «Дорожные знаки».

Команды занимают места за игровыми столами.

Ведущий. Оценивать ответы будет строгое, но справедливое жюри: это работники ГБДД.

Наша игра состоит из нескольких этапов.

Первый этап «Рассказать на каких картинках есть нарушения и какие именно, либо нет нарушений» (смотрим на экран)

Второй этап «Отгадай загадки».

Дядя Стёпа. Ребята, я хочу проверить, как вы умеете отгадывать загадки. Правильно ответив на вопрос, команда заработает один балл.

Только на велосипеде.

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили.

(Знак «Велосипедная дорожка»)

Стоп – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам чёрно-белым.

(Знак «Пешеходный переход»)

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя.

Что за место здесь такое.

(Знак «Автобусная остановка»)

Значит ехать здесь опасно!

(Знак «движение на велосипеде запрещено»)

От беды спасает,

И у самой мостовой

Водителей предупреждает

«Осторожно, дети!»

(Знак «Дети»)

Жюри оглашает предварительные итоги игры.

Ведущий. А сейчас объявляю музыкальную паузу. Дети поют песню «Светофор».

Дядя Стёпа. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Красный, жёлтый, зелёный».

(На красный сигнал - дети стоят, на желтый – под музыку маршируют на месте, на зелёный – двигаются под музыку).

Ведущий. Объявляем следующий этап игры – блиц-опрос. За две минуты командам нужно ответить на максимальное количество ответов. За каждый правильный ответ присуждается один балл.

Запрещающий сигнал светофора. (Красный)

Сколько сигналов у светофора? (Три)

Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)

Как должен идти пешеход, если нет тротуара? (По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту).

Человек в машине, но не водитель… (Пассажир)

Назовите одним словом: воздушный, водный, наземный… (Транспорт)

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре)

Полочка регулировщика. (Жезл)

Какой предмет обеспечивает безопасность человека в автомобиле? (Ремень безопасности)

Детский двух и трёхколёсный транспорт (Велосипед)

Место движения пешеходов на улице .(Тротуар)

Человек, управляющий автомобилем? (Водитель)

Можно ли ребёнку – дошкольнику сидеть на переднем сидении автомобиля? (Нет)

Автобус, трамвай, троллейбус – это… (Транспорт)

Разрешающий сигнал светофора. (Зелёный)

Какое животное «помогает перейти» улицу? (Зебра)

«Чучело трёхглазое на одной ноге». (Светофор)

Какой дорожный знак обычно висит возле детского сада или школы? («Осторожно, дети»)

Транспортное средство Бабы Яги? (Ступа и метла)

Человек, идущий по улице? (Пешеход)

Место движения машин в городе? (Проезжая часть)

Чем «питается» автомобиль? (Бензином)

Знаки, регулирующие движение на дорогах. (Дорожные знаки)

Плата за нарушение правил дорожного движения? (Штраф)

Четвёртый этап «Отремонтируй дорожный знак».

Ведущий. Участникам команд нужно собрать из частей дорожные знаки и правильно их назвать.

Дядя Стёпа. Пока наше уважаемое жюри подводит итоги предлагаю поиграть со мной в игру «Кто быстрее наденет форму работника ГИБДД».(фуражка, жилетка и жезл)

Жюри объявляет результаты игры, награждает победителей и участников.

Дядя Стёпа. Ребята, до сих пор вы ходите по улицам с мамами и папами, но скоро пойдёте в школу, и вам придётся ходить по улицам самостоятельно. Я желаю вам быть внимательными на дорогах города. До свидания, ребятя!

Ведущий. Наша игра закончилась! Благодарю вас, ребята, за активное участие в игре! Молодцы!

infourok.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"