Досуг по физкультуре пдд

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Сценарий досуга по физической культуре «Правила дорожного движения». Старшая группа (5-6 лет)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 кировского района Санкт-Петербурга

Конспект досуга по физической культуре «Правила дорожного движения».

Старшая группа (5-6 лет)

Цель: продолжить обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Программные задачи:

1.Закрепить двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях.

2.Создать условия, в которых дети могут реализовать накопленный двигательный опыт в играх по Правилам Дорожного Движения.

2. Побуждать детей к активному участию в соревновательных упражнениях, максимальному проявлению каждым ребенком своих возможностей.

3. Воспитывать у детей чувства радости и удовольствия от своих успехов, успехов своей команды и чувство коллективизма.

Интеграция областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Труд».

Оборудование и инвентарь: три круга – красный, желтый, зеленый из цветного картона; корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей; мячи фитболы; пазлы из дорожных знаков; белые полоски по количеству детей (гимнастические палки) ; обручи; 2 модели светофора без цветных кружков, пешеходный переход «зебра».

Инструктор по физической культуре:

Ермакова Виктория Андреевна

Санкт-Петербург, 2016

Ход:

Дети выходят под музыку и встают по две стороны зала.

Инструктор по физо:  

-Сегодня мы с вами ребята вспомним о Правилах Дорожного Движения. - Ответьте мне, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.

Дети (хором): Светофор!

Инструктор по физо:   - Ребята, а на какой свет светофора можно начинать движение?

Дети: Зелёный!

Инструктор по физо:   - Правильно, сейчас в обход по залу, на зеленый свет светофора шагом марш.

Виды ходьбы: ходьба с высоким подниманием колен, на носках, на пятках, полуприсядя. Бег. Прыжковые упражнения

Загорелся красный свет. Дети останавливаются.

Инструктор по физо: Ребята, напомните мне, а где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Инструктор по физо: Правильно. И сейчас мы с вами поиграем, посоревнуемся  и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения.  Сегодня у нас участвуют две команды: «Светофор» и «Пешеходный переход». Представляем капитанов наших команд: капитан команды «Светофор» - (имя ребёнка). Капитан команды «Пешеходный переход» -(имя ребёнка).

                                       Если свет зажегся красный

                                       Значит, двигаться опасно!

                                       Желтый свет – предупрежденье,

                                       Жди сигнала для движения.

                                       Свет зеленый говорит:

                                       Пешеходам путь открыт!

Инструктор по физо:  В две команды становись.

Дети строятся на линию старта в две колонны. Вешаются модели светофоров без цветных кругов.

Инструктор по физо:  - А чего не хватает у наших светофоров? Конечно, нашим  светофорам нужны цветные  сигналы.

ЭСТАФЕТА «ВЕСЁЛЫЙ СВЕТОФОР»

Правила эстафеты:  На  расстоянии 6м от стартовой линии висят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей. По команде: «Начали!» первые участники команды на мячах фитболах  прыгают  до корзины, берут из нее один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности), возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Инструктор по физо:  - Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том, что разрешается, и чего нельзя делать на дорогах. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

 Правила эстафеты: Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл. Дети выстраиваются у стартовой линии. Перед каждой командой два-три препятствия.  Игроки каждой команды, по свистку начинают  перепрыгивать через препятствия,  подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде.

Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак и называет его.

Инструктор по физо:  - Я вижу, что вы с дорожными знаками хорошо знакомы.

Инструктор по физо: -Ребята, скажите , какие пешеходные переходы вы знаете?

Ответы детей: Наземный, подземный переходы.

А сейчас команды посоревнуются в эстафете «Пешеходный переход».

ЭСТАФЕТА  «Подземный переход»

(Перед каждой командой выставляется скамейка, обруч.)

Надо добежать до скамейки, проползти по ней, обежать обруч, вернуться обратно и передать эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

ЭСТАФЕТА «МЫ ПЕШЕХОДЫ»

Дети стоят в командах у стартовой линии. На расстоянии  туннель (сквозной),  далее пешеходный переход «зебра», в конце стойка со светофором (горит красный цвет).  По свистку дети пролезают в туннель, встают, на одной ноге прыгают по «зебре»  добегают до светофора, огибают его и возвращаются в команды, передавая эстафету следующему участнику.

Инструктор по физо:  - Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными и знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но и выполнять для собственной безопасности.

nsportal.ru

План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему: Физкультурный досуг для младшей группы по ПДД «Поможем зайке Тиме» | скачать бесплатно

Физкультурный досуг для младшей группы по ПДД

«Поможем зайке Тиме»

Провела: Семушенкова Любовь Васильевна  7.08.2015г

Цель: Расширять знания воспитанников о значении сигналов светофора, о правилах поведения на дороге, обязанностей пешеходов. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.

Материал: дорожный знак  пешеходный переход (синий – разрешающий, красный запрещающий, цвета светофора, дидактическая игра «Собери светофор», «Пешеходный переход», фонограмма быстрой музыки.

Ведущий: На солнце луч спешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Нам дети дарят звонкий праздник,

И главный гость на нем игра!

Но как в игре есть правила поведения,

Так и на дорогах выполнять  должны,

Все правила дорожного движения.

(Появляется кукольный заяц.)

Заяц Том (кукольный театр на руке) : Здравствуйте, ребята, я  так соскучился по вам, а особенно по играм.

Когда я спешил к вам в детский сад, постовой на улице подарил мне волшебные знаки. Он мне сказал, что если я их буду знать, то они мне помогут перейти любую дорогу. Хотите посмотреть? (ответ детей)

(Показывает светофор (картинку, и дорожный знак «Пешеходный переход».

Предлагает пойти с ним на лужайку, чтобы там поиграть вместе. )

Воспитанники вместе с зайцем Томом идут по полосе препятствия:

перешагивают через поваленные ветки (н/мешочки)

пролезают под поваленными деревьями (дугами)

прыгают с кочки на кочку (из обруча в обруч)

идут по бревну через речку (г/скамейка)

спрыгивают с пенька.

Заяц Том: Вот мы и на полянке, давайте сыграем в игру «Зайка серенький сидит».

Появляется хромой заяц Тим (педагог с перевязанной ногой в роли зайчика)

Том: Что случилось с тобой братец?

Тим: Ой, беда, беда, беда,

Мне ножку отдавила грузовая машина.

За мячиком через дорогу побежал,

И под колесо машины я попал.

Ведущий: Ребята, а разве можно через дорогу бегать, где попало?

(Ответы детей).

Ведущий: Правильно нельзя, для этого есть определенное место на дороге.

Делаю Вам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Сейчас, Тим,  ребята тебе расскажут, как необходимо вести себя на дороге.

1 ребенок (надет в накидку светофор)

Я трехцветный светофор,

Вам помощник на дороге,

Чтоб дорогу перейти,

На меня-ка посмотри.

2 ребенок (на голове у ребят обозначение красного, желтого, зеленого сигнала светофора)

Если цвет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

3 ребенок: Желтый цвет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

4 ребенок: Цвет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт».

Игра: «Собери светофор»

В обручи раскладываются трафареты светофора и кружки зеленого, красного, желтого цвета, всего 5 штук. По команде  ребята начинают   помещать кружки в нужное свободное отверстие, чтобы получилось в верху – красный, в середине – желтый, внизу – зеленый)

Ведущий  хвалит ребят, которые справились с этим заданием, остальным помогает  исправить ошибку.

1. Ребенок: Здесь пешеходный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель не грусти,

Пешехода пропусти.

2 Ребенок: В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

Вам ходить запрещено!

Игра: «К пешеходному переходу беги»

У ведущего синий знак пешеходный переход, у Тима красный знак пешеходный переход. По музыку ребята бегают по площадке. По сигналу ведущего «Раз, два, три – к пешеходному переходу беги! », ребята должны подбежать к разрешающему синему знаку пешеходный переход.

Заяц Том: А теперь я вас проверю и игру для вас затею: «Вот задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто».

1. По дороге кто идет? – Ну конечно (пешеход)

2. Кто машину ведет? - (водитель)

3. Сколько глаз у светофора? – (три глаза)

4. Где мы ждем автобус? – (на остановке)

5. Идут наши ножки по пешеходной? (дорожке)

6. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? – (подожди)

7. Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит? – (можешь идти)

8. Где играем в прятки? – (на детской площадке)

Ведущий: Ну что ,Тим, ты понял, где нужно переходить улицу, и где играть в мяч?

Тим: Да, теперь я запомнил, что в мяч нужно играть во дворе, а дорогу переходить только по пешеходному переходу, или на зеленый сигнал светофора.  

В конце мероприятия детям вручаются открытки с аппликацией светофора, которые сделали ребята средней группы.

nsportal.ru

План-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему: Конспект развлечения по физической культуре «Правила дорожного движения» | скачать бесплатно

Конспект развлечения по физической культуре      «Правила дорожного движения»

Цель: продолжить обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Программные задачи:

1.Закрепить двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях.

2.Создать условия, в которых дети могут реализовать накопленный двигательный опыт в играх по Правилам Дорожного Движения.

2. Побуждать детей к активному участию в соревновательных упражнениях, максимальному проявлению каждым ребенком своих возможностей.

3. Воспитывать у детей чувства радости и удовольствия от своих успехов, успехов своей команды.

Интеграция областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Труд».

Оборудование и инвентарь: три круга – красный, желтый, зеленый из цветного картона; корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей; мячи; пазлы из дорожных знаков; белые полоски по количеству детей; обручи; 2 модели светофора без цветных кружков, пешеходный переход «зебра».

Ход:

Дети выходят под музыку и встают по две стороны зала.

Воспитатель:  

-Сегодня мы с вами ребята вспомним о Правилах Дорожного Движения. - Ответьте мне, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.

Дети (хором): Светофор!

Воспитатель:  

- Ребята, а на какой свет светофора можно начинать движение?

Дети: Зелёный!

Воспитатель:  

- Правильно, сейчас в обход по залу, на зеленый свет светофора шагом марш.

Виды ходьбы: ходьба с высоким подниманием колен, на носках, на пятках, полуприсядя. Бег.

Загорелся красный свет. Дети останавливаются.

Воспитатель:  Ребята, напомните мне, а где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель:  Правильно. И сейчас мы с вами поиграем, посоревнуемся  и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения.  Сегодня у нас участвуют две команды: «Светофор» и «Пешеходный переход». Представляем капитанов наших команд: капитан команды «Светофор» - (имя ребёнка). Капитан команды «Пешеходный переход» -(имя ребёнка).

                                       Если свет зажегся красный

                                       Значит, двигаться опасно!

                                       Желтый свет – предупрежденье,

                                       Жди сигнала для движения.

                                       Свет зеленый говорит:

                                       Пешеходам путь открыт!

Воспитатель:  В две команды становись.

Дети строятся на линию старта в две колонны. Вешаются модели светофоров без цветных кругов.

Воспитатель:  - А чего не хватает у наших светофоров? Конечно, нашим  светофорам нужны цветные  сигналы.

ЭСТАФЕТА «ВЕСЁЛЫЙ СВЕТОФОР»

Правила эстафеты:  На  расстоянии 6м от стартовой линии висят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей. По команде: «Начали!» первые участники команды на мячах фитболах  прыгают  до корзины, берут из нее один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности), возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Воспитатель:   - Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том, что разрешается, и чего нельзя делать на дорогах. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

 Правила эстафеты: Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл. Дети выстраиваются у стартовой линии. Перед каждой командой два-три препятствия.  Игроки каждой команды, по свистку начинают  перепрыгивать через препятствия,  подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде.

Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак и называет его.

Воспитатель:  - Я вижу, что вы с дорожными знаками хорошо знакомы. А сейчас команды посоревнуются в эстафете «Пешеходный переход».

ЭСТАФЕТА  "ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД"

Правила эстафеты: В обруче у каждой команды лежат белые полоски,  по количеству детей. Первый участник берёт белую полоску и бежит до цилиндра, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд выложит зебру.

Воспитатель:  -Ребята, скажите , какие пешеходные переходы вы знаете?

Ответы детей: Наземный, подземный переходы.

ЭСТАФЕТА «МЫ ПЕШЕХОДЫ»

Дети стоят в командах у стартовой линии. На расстоянии  туннель (сквозной),  далее пешеходный переход «зебра», в конце стойка со светофором (горит красный цвет).  По свистку дети пролезают в туннель, встают, на одной ноге прыгают по «зебре»  добегают до светофора, огибают его и возвращаются в команды, передавая эстафету следующему участнику.

Воспитатель:  - Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными и знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но и выполнять для собственной безопасности.

nsportal.ru

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: Сценарий физкультурного досуга "Учите правила дорожного движения" | скачать бесплатно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 8 «Буратино»

Физкультурный досуг

«Учите правила

дорожного движения!»

(старший дошкольный возраст)

Инструктор по физической культуре:

Чернявская Ю.А.

Архипо – Осиповка

2017

Цель: профилактика детского дорожного травматизма; пропаганда Правил дорожного движения; закрепление навыков безопасного поведения на дороге. Воспитание дисциплинированности, чувства коллективизма.

Оборудование: эмблемы команд, макет светофора, дорожные знаки, разноцветные кольца, мячи малые (16шт.), обручи на стойках (2 шт.), 2 разрезанных знака  на 6 частей, грамоты.

Место проведения: зал.

Предварительная работа: беседа по правилам дорожного движения, загадывание загадок по правилам дорожного движения, дидактическая игра: «Угадай какой знак», подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Ход физкультурного досуга.

Инструктор по ФК: Здравствуйте,  дорогие ребята! Сегодня мы с вами встречаемся на спортивно – развлекательном досуге: «Учите правила дорожного движения!». Приветствуем две команды: «Пешеходики» и «Светофорчики».

(Приветствие команд):

Команда «Пешеходики:

Девиз: Чтоб жить, не зная огорчений

        Чтоб бегать, плавать и летать,

        Ты должен правила движенья

        Всегда и всюду соблюдать.

Команда «Светофорчики»:

Девиз: Выполняй закон простой:

        Красный свет зажегся – Стой!

        Желтый вспыхнул – Подожди!

        А зеленый свет – Иди!

Инструктор по ФК: Сейчас предлагаю отгадать загадку.

Загадка:

Я глазищами моргаю, неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю, и хочу тебе помочь!        (Светофор)

Инструктор по ФК: Правильно светофор! (Выставить макет светофора)

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор.

Он не зря горит над вами

Разноцветными огнями.

Ребята, сколько сигналов у светофора?

Дети: Три.

Инструктор по ФК: Назовите их. (Дети называют).Что означает красный сигнал?

Дети: Красный цвет – прохода нет.

Инструктор по ФК: А желтый?

Дети: Желтый – приготовиться.

Инструктор по ФК: А зеленый?

Дети:  Иди.

Инструктор по ФК:  Молодцы! Ребята, а давайте с вами поиграем!

Игра «Светофор».

(Если загорится зеленый сигнал, ребята топают  ногами, будто идут. Когда загорится желтый сигнал, ребята хлопают в ладоши. А когда загорится красный сигнал – наступает тишина). (Повторить игру 4раза).

Инструктор по ФК: Молодцы,  ребята, все сигналы светофора знаете, а как переходить дорогу, знаете? Где нужно переходить дорогу?

Дети: Где есть знак « Пешеходный переход».

Инструктор по ФК: У меня на столе есть много  дорожных знаков, а кто мне поможет его найти и его показать.

(Ребенок подходит, находит и показывает знак «Пешеходный переход»)

Инструктор по ФК: А если нет ни перехода, ни светофора, как будите переходить улицу?

Дети: Сперва налево посмотри, потом направо, если машин нет, то можно перейти дорогу.

Инструктор по ФК: А сейчас я посмотрю, какие вы ловкие пешеходы.

 Эстафета «Ловкий пешеход»

(Играют две команды по 5 человек. Пешеход  подходит до ориентира, берет один мешочек с песком и бросает его в корзину, возвращается на место и передает эстафету следующему пешеходу. Побеждает команда, которая забросила больше мешочков с песком  в корзину.)

Инструктор по ФК:  На улице нашей машины, машины,

                                           Машины – малютки, машины большие.

                                          Спешат легковые, фырчат грузовые.

                                         Торопятся, мчатся, как будто живые.

Ребята, какие автомобили вы знаете?

Дети: Цветные автомобили!

Игра «Цветные автомобили»

(Дети строятся в линию на одной стороне зала. У каждого есть свой  цветной руль красного или зеленого цвета. На другой стороне стоит взрослый, когда он поднимает флажок красного или зеленого  цвета, то дети, имеющие руль такого же цвета, бегут по залу и гудят. Когда флажок убран, «автомобили» возвращаются в гараж).

Инструктор по ФК: По обочине дороги,

                                        Как солдатики стоят.

                                        Все мы с вами выполняем,

                                        Все, что нам они велят.

Что это?

Дети: Дорожные знаки!

Инструктор по ФК: Знаки – наши помощники. Они нам указывают, запрещают и предупреждают. А сейчас я буду  вам загадывать загадки про дорожные знаки:

Загадки:

1.По дорожкам черно – белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход…         («Пешеходный переход»)

2.Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят …                (Дети)

3.Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он –

В этом месте…                          (Телефон)

4.В голубом иду я круге.

И понятно всей округе

Если вдуматься немножко, -

Пешеходная ….                          (Дорожка)

5.Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской…                     (Помощи)

6.Путь не близок, на беду,  

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голодания

Знак дорожный – «Пункт…  (питания)»

Игра «Собери дорожный знак»

( Участвуют две команды. По сигналу каждая команда собирает свой дорожный знак из пазлов. Побеждает та команда, которая первой правильно соберет свой дорожный знак).

Инструктор по ФК: Дети, сегодня мы с вами много играли. А на проезжей части можно играть? А где нужно играть? (Ответы детей).

Инструктор по ФК:         На проезжей части, дети,

          Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам для вас вопросы –

Отвечать на  них не просто.

Если поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет, молчите.

Инструктор по ФК: Кто из вас идет вперед

      Только там, где переход?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Инструктор по ФК: Кто летит вперед так скоро,

       Что не видит светофора?

(Дети молчат).

Инструктор по ФК: Знает кто, что свет зеленый

                                  Означает – путь открыт,

                                     А что желтый свет всегда нам

                                     О вниманье говорит?

      Знает кто, что красный свет –

      Это значит – хода нет?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Инструктор по ФК: Кто из вас в вагоне тесном

       Уступил старушке место?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Инструктор по ФК: Молодцы!

                              Чтоб жить, не зная огорченья,

                              Чтоб бегать, плавать и летать

                              Ты должен Правила движенья

                              Всегда и всюду соблюдать!

Ребята, вам понравилось у меня в гостях?

Дети: Да!

Инструктор по ФК: До свидания! До счастливых новых встреч!

nsportal.ru

Учебно-методический материал по ОБЖ (старшая группа) на тему: Физкультурный досуг по ПДД совместно с родителями для детей 5-6 лет "Поездка на Олимпиаду" | скачать бесплатно

Государственное  бюджетное

Общеобразовательное  учреждение  Самарской  области

Средняя  общеобразовательная школа № 11

им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича

г.о. Октябрьск Самарской  области

Утверждаю:

Заведующий

СП ГБОУ СОШ №11

г.о. Октябрьск

__________________Калмыкова Ю.В. 

СЦЕНАРИЙ

 физкультурного досуга совместно с родителями

для  детей    5 – 6лет

 СП  ГБОУ СОШ №11 г.о. Октябрьск «Детский  сад№10»

«Поездка   на Олимпиаду»

Разработал:

 Инструктор  по  физической  культуре

Егорова  Татьяна   Ивановна

2016г.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

«Физическое развитие»

  • Развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, умение преодолевать препятствия.
  • Прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом, закрепить знания и умения , полученные на физкультурных занятиях.

«Познавательное развитие»

  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие.
  • Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям, родителям, гостям праздника.

Участники: дети старшей группы, ребенок подготовительной группы в роли Светофора, три судьи, из них один судья – представитель детского сада, двое судей – родители ( по одному представителю от каждой команды игроков).

Материалы и оборудование: две гимнастические скамейки, жилет – накидка «светофор» черного цвета с изображением трех кругов (красный, желтый, зеленый), кепка черного цвета, шесть малых обручей (два – желтого цвета, два – зеленого, два – красного цветов), две треугольные призмы, шесть мягких кубов (два – желтого, два – зеленого, два – красного цветов), две палочки с черными и белыми полосками, два колокольчика, два жилета –накидки ярко-зеленого цвета с надписью «ДПС», две кепки синего цвета, два свистка на веревочке, две дуги, две полоски –«мостики» из черного материала, два перехода-зебры, две таблички с надписью «Стадион» на веревочках, детский столик, шесть кеглей, два больших обруча, два комплекта мячей по восемь штук разного размера, шесть пластмассовых кубиков, три кружка (зеленого, желтого, красного цвета), записи музыкального сопровождения «Спортивный марш» муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева – Кумача; «Герои спорта», муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова, «Когда мои друзья со мной», муз.В. Шаинского , сл.М. Танича.

Ход  досуга

Перед началом досуга выбирается 3 члена жюри (один – представитель детского сада, двое – родители )

Дети под звуки «Спортивного марша» в спортивной форме входят в празднично украшенный зал, строятся вдоль гимнастических скамеек, поставленных по краям зала.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие участники соревнований, уважаемые гости и жюри! Сегодня мы с вами отправимся на Олимпиаду! С собой мы возьмем всех своих друзей, а также умение, сноровку и хорошее настроение! Итак, в путь!

По показу инструктора дети выполняют

музыкально-ритмическую композицию «Если с другом вышел в путь»

По окончании композиции дети присаживаются на гимнастические скамейки.

Ведущий. Сейчас мне хотелось бы представить вам членов нашего многоуважаемого жюри.(Представляет жюри)

Уважаемое жюри, перед вами бланки листов для проставления очков за каждую эстафету. Команда, которая выиграла получает 2 балла, проигравшая команда получает один балл.  

Ведущий. Путь, ребята, предстоит далекий. А поможет нам в пути наш друг. Он помогает регулировать движение машин и пешеходов на улицах. А как его зовут, вы сейчас узнаете!

Он каждому дает приказ –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Внимание глядит в упор

Наш друг – трехглазый…

Дети отвечают.

Ведущий. Правильно, дети, это светофор!

В спортивный зал входит ребенок в костюме светофора, в руке он держит кружок картона зеленого цвета. Останавливается в центре зала.

Светофор. Здравствуйте! Я -  светофор,

                    Надежный друг.

                    Я помогаю всем вокруг.

                    Я на дороге – командир,

                     Известен всем на целый мир!

1-й ребенок. Будет радостной дорога,

                      Впечатлений очень много,

                       Если следовать без спорта

                       Указаниям светофора!

2-й ребенок. Выполняй закон простой:

                       Красный свет зажегся –

                       Стой!

3-й ребенок. Желтый вспыхнул –

                      Подожди!

4-й ребенок. А зеленый свет –

                       Иди!      

 

Ребенок, исполняющий роль светофора, поднимает вверх кружок зеленого цвета.

Ведущий. Светофор  нам  показывает, что мы можем с вами отправляться в путь. Но для начала представим наши команды. Первая команда – «Синие», вторая команда – «Красные».

Итак, наши соревнования начинаются с

эстафеты «Красный, желтый,зеленый»

По сигналу ведущего «На старт! Внимание! Марш!» первые игроки каждой из команд подбегают к первым обручам, встают в них, берутся за края   обручей, поднимают  их вверх, снимают с  себя, затем кладут на прежнее место; те же движения они выполняют со вторым и третьим обручами. Далее играющие подбегают к модулям, берут один из них, ставят на линию финиша, затем бегом возвращаются в свою команду, передают эстафету касанием ладони о ладонь второго игрока. Победившей считается команда, игроки которой  без ошибок и быстрее игроков другой команды выполнят задание.

Ведущий. Молодцы, ребята! Ловко справились с заданием.

Дети присаживаются на гимнастические скамейки.

Очень важен и не прост

Инспектора дороги пост.

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Дети отвечают.

Ведущий. Правильно, ребята, это регулировщик. А сейчас я приглашаю на следующее соревнование капитанов команд и прошу показать, как должен быть одет регулировщик и что должно быть у него в руках.

Объявляется аттракцион «Юные регулировщики»

По команде ведущего «Раз, два, не зевай, одеваться начинай!» дети надевают на себя форму. Победителем считается игрок, который, надев форму, первым поднимет вверх полосатую палочку и свистнет в свисток.

Ведущий. Вот стоит на мостовой,

                  Как волшебник, постовой.

                  (Показывает рукой на юных регулировщиков.)

                  Быстро руку протянул,

                    Ловко палочкой взмахнул.

                    Все машины одному

                    Подчиняются ему.

(По мотивам стихотворения Я.Пишумова «Это улица моя».) 

Ведущий. А сейчас, команды на старт! Объявляется следующая эстафета.

Эстафета «Волшебная палочка»

По команде ведущего «Раз, два, три, начало игры!» первые игроки бегут по направлению к своим обручам, кладут в них полосатую палочку, подбегают к кубам, звонят в колокольчики, обегают кубы, возвращаются к обручам, берут в руки лежащие в них полосатые палочки, возвращаются в свои команды, передают палочки своим игрокам. Побеждает команда, последний игрок которой быстрее пересечет линию старта.

Ведущий. Какие быстрые и ловкие ребята. Справились и с этим заданием. Молодцы!

Дети присаживаются на гимнастические скамейки.

Ведущий. Все на свете знают –

                  Правила движения

                  Нужно выполнять

                  С должным уважением!

Я предлагаю вам отгадать загадки, с помощью которых мы узнаем, хорошо ли вы знаете Правила дорожного движения.

(Каждой команде загадываются загадки, за правильный ответ команда получает один балл, неправильный ответ – отгадывает другая команда)

Загадки

Что за чудо этот дом,

Окна светятся огнем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой ….(Велосипед)

Не летает, не жжужит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

 (Автомобиль) Два блестящих уголька.

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

У полоски перехода

На обочине дороги

Зверь трехглазый, одноногий

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами. (Светофор)

Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрестке. (Переход «зебра»)

Ведущий. Молодцы, ребята, справились с трудным заданием!

                  Есть на каждом перекрестке

                   Пешеходный переход,

                   Перейти дорогу просто

                   Здесь без риска и хлопот.

                                             Я. Пишумов

                    Переходит переход

                    Наш веселый скороход.

                    Наш веселый скороход

                    К стадиону нас ведет.

Ведущий. Команды на старт! Объявляется следующая эстафета.

Эстафета «Соревнование скороходов»

По команде ведущего «На старт! Внимание! Марш! Первые игроки команд подлезают под «ветви деревьев»( дугу), быстро проходят по «узкому мостику через реку»(доске ), переходят дорогу по «переходу – зебре», после чего быстрым шагом возвращаются в свои команды, передают эстафеты вторым игрокам касанием ладони о ладонь. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание и допустившая меньше ошибок.

Дети остаются на местах.

Ведущий. Молодцы, ребята! Вот мы и на стадионе. Здесь сейчас проходит Олимпиада, в разных видах спорта соревнуются спортсмены. Каждый хочет показать, что он самый лучший, сильнее и быстрее всех. Давайте покажем всем, что вы  тоже ловкие и быстрые.

Объявляется эстафета «Большие и маленькие»

По команде ведущего «На старт! Внимание!Марш! игроки, стоящие в колоннах, первыми берут из обруча один мяч, обегают «змейкой» кубы, кладут мяч в обруч, лежащий на линии финиша, затем по прямой бегом возвращаются в свою команду, передают эстафету второму игроку касание ладони о ладонь. Побеждает команда, последний игрок которой при возвращении быстрее пересечет линию старта.  

Ведущий. Молодцы, ребята, быстро перенесли все мячи из обруча в обруч, показали свою ловкость и сноровку!

Дети остаются на местах

 А теперь попросим жюри подвести итоги соревнований. Пока жюри занимается важной работой, предлагаю вам поиграть в олимпийскую игру.

Игра малой подвижности «Быстрее, выше, сильнее!»

По команде ведущего «Раз, два, три, иди!» игроки начинают двигаться в обход по залу, выполняя следующие задания.

  1. «Быстрее» - выполняют бег на месте.
  2. «Выше» - выполняют прыжки на двух ногах вверх с места несколько раз подряд.
  3. «Сильнее» - поднимают вверх воображаемую штангу.

После игры команды становятся  вдоль гимнастических скамеек. Жюри объявляет итоги соревнований, объявляется команда –победитель.

Вручаются грамоты за участие или победу в спортивном празднике.  

Под музыку «Герои спорта» (муз.А.Пахмутовой, сл. Н. Добронравова) команды  обходят круг по залу и уходят в группы.

   

                 

    

nsportal.ru

Физкультурный досуг по ПДД

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения

( спортивное развлечение с участием детей и родителей)

Цель:

  • Профилактика детского дорожного травматизма

  • Пропаганда Правил дорожного движения

  • Закрепление знаний о правилах поведения на дорогах, на улицах

  • Проверить и закрепить знание дорожных знаков

  • Воспитание дисциплинированности, чувства коллективизма

  • Привлечь внимание родителей к осознанному усвоению детьми ПДД

Оборудование: бланки и ручка для жюри; 12 длинных белых полосок для 1 эстафеты; комплект дорожных знаков для пешеходов (по 6 штук) + знаки для водителей и запрещающие знаки; призы для самых активных зрителей; 2 дуги и 2 обруча; 12 памятных медалей.

Ведущий. Добрый вечер, дорогие мамы и папы. Я рада приветствовать вас.

На дворе апрель, от «зимнего сна» оживились пешеходы, выехали из своих зимних убежищ автомобили. Весна пришла! Скоро лето! И чтобы это прекрасное время не омрачалось неприятными событиями, вспомним о безопасности дорожного движения. Приглашаю поучаствовать вас в игре.

Правила игры просты. Участвуют команды: «Светофор» и «Пешеход»(6 человек, по 3 взрослых и 3 ребёнка в команде). За них болеют зрители, ну а справедливое жюри будет оценивать правильность выполнения заданий.

Ведущий. А сейчас внимание - начинаем соревнование.

  1. Итак, первая эстафета «Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход»

  2. вторая эстафета «дорожные знаки». Дети по одному подбегают к столу и выбирают один нужный знак для пешехода. Когда вернутся последние игроки, дети поднимают знак вверх. Жюри подводит итоги.

Ведущий: Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность, а главное-внимание!

Какой самый безопасный переход? (подземный)

  1. третья эстафета «подземный переход». Дети по очереди проползают на четвереньках под дугами, обегают обруч и возвращаются к команде. Жюри подводит итоги.

  2. 4 эстафета» « Умственная (для зрителей). У кого больше правильных ответов тому и приз.

    • Что означает желтый сигнал светофора? (приготовится)

    • Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)

    • Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)

    • Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? (жезл)

    • У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди ими сразу смотрит на меня, (светофор)

    • Как называется движение, когда машины едут по дороге в одну и в другую стороны? (двустороннее)

    • Форма запрещающих знаков… (Круг)

    • Как называется знак, с изображением бегущих детей? («Осторожно, дети!».)

    • Что такое ГИБДД? (государственная инспекция безопасности дорожного движения)

    • По какой стороне необходимо двигаться пешеходу по загородной дороге? (навстречу идущему транспорту, по обочине.)

    • С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)

5. 5эстафета «Остановка общественного транспорта» Первый родитель-водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, оббегает её, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до стойки, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех участников к противоположной стойке. Побеждает та команда, «водитель» которой первым перевезёт своих «пассажиров».

6. игра на внимание для всех «Это я, это я, это все мои друзья»

  • Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?

  • Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

  • Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

  • Кто ходит по тротуару?

  • Кто играет в футбол на проезжей части?

7. эстафета « запрещающие знаки»

Ну, ничем вас не сбить с толку. Жюри подводит итоги. Награждаются команды памятными медалями.

Ведущий:

Город, в котором мы с вами живём,

Можно по праву сравнить с букварём,

Азбука улиц, проспектов, дорог…

Город даёт всё время урок.

Азбуку улиц помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Жаль, ребята с вами расставаться, но пришла пора прощаться. (Под звуки марша дети выходят из зала).

infourok.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"