Досуг пдд средняя группа


  Конспект досуга по ПДД в средней группе  «Страна Правил Дорожного Движения»( ноябрь2016)

Цель:

- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

 

Задачи:

-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;

-обогащать словарь детей;

-развивать игровую деятельность детей;

-расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;

-расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;

-расширять словарный запас загадками.

 

Предварительная работа:

-рассматривание макета дороги;

- чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой";

- беседа " Как правильно переходить дорогу";

- игра " Светофор";

- дидактические игры: "Угадай машину", " Виды транспорта";

- беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах".

 

Оборудование: украшение зала, мяч, презентация, аудиозапись игры, аудиозапись песни.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: А настроение, у вас хорошее?

Дети: Хорошее!

Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошку).

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор.

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: Ребята, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?

Дети: Световых сигналов.

Воспитатель: Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору.

Воспитатель: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом в верху, какой сигнал?

Дети: Красный!

Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине?

Дети: Желтый!

Воспитатель: А какой сигнал расположен внизу?

Дети: Зеленый!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь наш Светофор с нами хочет поиграть. На светофоре будут загораться в разной последовательности сигналы, а вы мне объясните, что означает тот сигнал, который загорелся на светофоре.

Игра: «Сигналы светофора!»

Дети: Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!

Дети: Правильно! Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.

Дети: Правильно! Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А Светофор приготовил для вас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

Дети: Знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Воспитатель:

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

Дети: Знак «Движение на велосипедах запрещено».

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

Воспитатель:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом ... («Дети»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель:

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Дети: Знак «Въезд запрещен».

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает, проезд запрещен.

Воспитатель:

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак….

Дети: …(Автобусная остановка)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Здесь останавливаются автобусы.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.

Физминутка: «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Ребята, нашему Светофору интересно, знаете ли вы виды транспорта?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Виды транспорта». Посмотрите на экран и скажите, какой вид транспорта вы видите. ( Автомобиль, автобус, велосипед)

Дети: Наземный.

Воспитатель: А это какой вид транспорта, ребята? (Самолёт, вертолет)

Дети: Воздушный.

Воспитатель: К какому виду транспорта относятся? (Корабль, подводная лодка, лодка)

Дети: Водному.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Светофор уверен, что вы точно знаете виды транспорта. А сейчас поиграем ещё в одну игру.

Дидактическая игра с мячом: «Можно и нельзя».

Воспитатель: Поиграем с мячом. Я бросаю одному мяч из вас и говорю, что дети делают на улице. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так делать» и возвращаете мне мяч обратно.

Воспитатель: Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?

Ребенок: перебегать улицу нельзя.

Воспитатель: Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет?

Ребенок: Переходить улицу на красный свет нельзя.

Воспитатель: Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?

Ребенок: Так делать можно и нужно!

Воспитатель: Можно детям играть в мяч на дороге?

Ребенок: Так делать нельзя.

Воспитатель: Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?

Ребенок: Так делать можно.

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась игра?

Дети: Да.

Воспитатель: Светофор наш стал радостным от правильных ответов. И м ы сейчас вместе с ним повеселимся.

Музыкальная пауза: музыкальная игра «Мы сейчас пойдём направо ».

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Помогли Светофору, отгадали его загадки, вспомнили знаки дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте споём песню нашему другу Светофору о правилах дорожного движения.

ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(на мотив «Пусть бегут неуклюже...»)

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

Но нельзя по дороге бежать.

Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.

Это правило все должны знать.

Припев:

Если красный - путь опасный,

Если жёлтый - подожди.

А зелёный, значит можно

Нам дорогу перейти.

2 .Знак дорожный подскажет, запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд.

Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:

Вы учите, вот вам наш совет!

Припев:

Знаки разные, все прекрасные,

Как друзей их надо знать.

Знаки разные, все прекрасные,

Мы их будем соблюдать!

Воспитатель: Ребята, нашему другу Светофору было интересно и весело с вами. Но ему пора прощаться и возвращаться выполнять свои обязанности на проезжую часть, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помните всегда.

Чтоб не случилась с вами беда!

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. Наш друг Светофор за правильные ответы передал вам медали. Я хочу их вам вручить, вы их заслужили. Вы настоящие Знатоки правил дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что обозначает красный свет на светофоре?

-А жёлтый?

-А зелёный?

- Что обозначает знак «Пешеходный переход?»

-Какие виды транспорта вы знаете?

-А можно переходить улицу на красный свет?

-А на какой?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

gudinova-ozds2.edumsko.ru

Материал по окружающему миру (средняя группа) по теме: Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию" | скачать бесплатно

Досуг по ПДД.

Досуга в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"

Цель:

 - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;

- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;

- повторить сигналы светофора.

Оборудование: макет улицы, дорожные знаки.

Ход досуга

Ведущая: Дети, мы живем в красивом городе с широкими улицами, переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости. Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц.

Звучит музыка "Где водятся волшебники? "

Появляется ПДДешка.

ПДДешка:"Ну вот и приземлилась. Здравствуйте! Позвольте представиться, я - добрая волшебница дороги ПДДешка. Я помогаю пешеходам и водителям. Ребята, вы любите путешествовать? (Дети отвечают). Тогда, я хочу пригласить вас отправиться со мной в сказочную страну Светофорию.

Ведущая: Друзья, но на чем же мы поедем? Какие транспортные средства вы знаете? (Ответы детей) .

ПДДешка: Молодцы! А мы отправимся с вами в путь на автомобилях. Повторяйте за мной, друзья!

Проводится комплекс общеобразовательных упражнений "Автомобили"

1. "Проснулись, потянулись"

Исходное положение (и. п.) - основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх - в стороны, голову поднять, прогнуться - глубокий вдох; вернуться в и. п. - выдох.

2. "Заводим мотор"

И. П. - стоя, ноги врозь, руки в стороны.

Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

3. "Проверяем ремни безопасности"

И. п. - стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

4. "Проверяем тормоза"

И. п. - стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

5. "Поехали! "

И. п. - о. с., выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег.

ПДДешка: Ой, ребята, мы и не заметили, как приехали с вами в страну Светофорию. А это ее хозяин - Светофор Светофорович.

Светофор: Здравствуйте, друзья!

Чтобы пройти в мою страну, вы должны отгадать мои загадки:

1. Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой. (велосипед)

2. Что за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

3. Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасны,

День и ночь горят огни:

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Светофор: Правильно, друзья, это я!

Ведущая: Ребята, давайте прочтем стихотворение о светофоре:

На светофоре - красный свет!

Опасен путь - прохода нет!

А если желтый свет горит

Он "приготовься" говорит.

Зеленый вспыхнул впереди -

Свободен путь - переходи.

Светофор: Спасибо, друзья. Добро пожаловать в мою страну! Моя страна огромна, в ней много жителей: дорожные знаки, пешеходы, водители. Но все подчиняются мне, иначе в моей стране будет полный беспорядок. А еще мне помогают хорошие люди. Они следят, чтобы жители моей страны соблюдали Правила дорожного движения.

Угадайте, кто это:

Посмотри, силен какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Появляется регулировщик.

Регулировщик: Здравствуйте, ребята! Вы хотите стать настоящими пешеходами? (Дети отвечают). Тогда вы должны изучать и соблюдать Правила дорожного движения. Самое главное правило: "Быть внимательным, никогда не торопиться и не играть на дороге". Есть такие пословицы, запомните их: "Опасайся бед, пока их нет", "Гляди в оба, да не разбей лоба". А теперь ответьте, на какой свет светофора нельзя переходить улицу? (Дети отвечают). А на какой свет светофора можно переходить улицу? (Дети отвечают). Я хочу проверить, какие вы внимательные. Если я покажу на светофоре желтый свет, то вы должны построиться в шеренгу и приготовиться к движению; когда я покажу на светофоре зеленый свет - можно ходить, бегать по всему залу; при красном свете - вы должны замереть на месте. (Дети выполняют) .

ПДДешка: Ребята, ну вот и подошло к концу наше путешествие. А напоследок мы дарим вам воздушный шарик детства!

Звучит музыка "Воздушный шарик детства", герои дарят детям шары трех цветов: красные, желтые, зеленые.

У нас прошла декада по предупреждению детского травматизма. Наши родители с детьми приняли активное участие. Вот несколько наших работ с совместной изо деятельностью. Очень надеемся, что это поможет привить нашим детям навыки безопасного поведения.

nsportal.ru

Методическая разработка (средняя группа) по теме: Досуг по ПДД"Как нелегко быть пешеходом" | скачать бесплатно

Сценарий досуга в средней группе по ПДД

"Как нелегко быть пешеходом"

Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;

- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;

- повторить сигналы светофора.

Оборудование:

Предварительная работа:

Знакомство со знаками дорожного движения.

Чтение художественной литературы по теме.

Загадывание загадок о транспорте.

Рассматривание альбома «Виды транспорта.

Наблюдение за проезжей частью, за светофором.

Наблюдение за поведением пешеходов.

Анкетирование родителей;

Подготовка памяток для родителей.

 

 

Дети под музыку заходят в музыкальный зал.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, мы сегодня собрались с вами, чтобы повторить правила дорожного движения

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Водитель и пешеход.

 

 

 

По дороге не несись,

Ты вначале оглянись,            Соня

Не спеша иди вперед,

Как нормальный пешеход

******************************************

 

Там , где движутся машины,

Люди не должны ходить,          Шахри

Потому что очень просто,

Под машину угодить

 ***************************************

 

Для машины, знают все,       АсяЕсть дороги, есть шоссе.Помнит также мал и стар,Пешеходам – ТРОТУАР.

 

Композиция «Жигули»

Под музыку входят кот Базилио и лиса Алиса.

Кот (входит с протянутой рукой) : Помогите слепому калеке, подайте на пропитание. (Обходит детей и гостей)

Лиса: Так и останемся мы с тобой бедными и несчастными, никто нам не поможет, даже вот эти хорошенькие деточки. А что это вы все тут собрались? И куда это мы попали?

Ведущий: Вы попали в детский сад. Мы собрались здесь, чтобы повторить правила дорожного движения. А вы их знаете?

Кот (гордо) : Мы знаем, спросите у нас что-нибудь.

Ведущий: Для чего нужен светофор?

Лиса: Светофор, светофор… Это дерево что ли такое?

Кот: Нет, лиса, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

Лиса: А-а, вот видите, мы знаем.

Ведущий: А вы знаете на какой сигнал светофора нужно переходить улицу?

Кот (думает) : Мне никакой не нравится, поэтому я вообще на светофор не смотрю.

Лиса: Конечно на  красный ,я люблю этот цвет.

Ведущий: Ребята, правильно ли ответили лиса Алиса и кот Базилио?

Дети отвечают.

Ведущий: Вот послушайте, как надо переходить проезжую часть ,ребята вам сейчас расскажут.

 

 

Только вышел я за двор –            СтефанИ увидел светофор. Загорелся красный свет –Нам вперёд дороги нет. Я стою и жду, когда же              Можно мне идти, но даже Жёлтый свет, на удивленье. Не даёт мне разрешенья. Говорит мне:- Стой и жди! На зелёный свет - иди! Свет зелёный ярко светит –Проходите смело, дети!*******************************

Чтоб по улицам гулять                      Таня

 Нужно правила нам знать

Как пройти дорогу скоро

 По сигналу светофора.

 Пешеходам для начала

Нужно знать лишь два сигнала

 Красный стой! - спокойно жди

 А зеленый – проходи!

Для машин закон таков

Три сигнала - путь готов

И водитель должен знать

 Можно ль ехать, иль стоять.

Красный свет - запрет движенью

 Желтый свет - к приготовленью

 А зеленый свет горит –

 Проезжайте, путь открыт!

****************************************************Если свет зажегся красный,            ДашаЗначит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет — предупрежденье: Жди сигнала для движенья.

****************************************************

Осторожно на дороге!                     Три главных цвета

Я запомнила с детских пор,           СветаЧто сказал мне светофор:

«Если КРАСНЫЙ свет горит,         СТОЙ на месте, путь закрыт» Я стою, спокойно жду. Я на красный не пойду.

«А когда горит красивый, Яркий ЖЁЛТЫЙ огонёк. Означает он «ВНИМАНЬЕ!» Приготовься в путь, дружок.

Поморгаю жёлтым глазом И включу ЗЕЛЁНЫЙ свет. Это значит «ПУТЬ свободен, Никакой преграды нет». 

Ведущий (обращается к коту и лисе) : Ну что, запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить проезжую часть?

Кот и лиса (вместе) : Да! На зеленый!

Ведущий : а теперь, дети, мы с вами немножко поиграем.

Игра  «Сломанный светофор».

Ваша задача: «отремонтировать» сломанный светофор – выбрать нужные цвета кружочков и расположить кружочки в той последовательности, в какой они должны быть на светофоре.(под музыку дети собирают светофор)

Ведущий :Дети приготовили сюрприз

Танец «Сигналы светофора».

Ведущий (обращается к лисе Алисе и коту Базилио) :

А теперь ответьте на такой вопрос: если нет светофора, как надо переходить проезжую часть?

Лиса: Надо быстро перебежать!

Кот: Нет, надо ползти на четвереньках, чтобы машина не заметила.

Лиса: Нет, надо бежать!

Кот: Нет, ползти! (кот и лиса спорят и начинают драться) .

Ведущий: Не ссорьтесь (разнимает драчунов). Ребята вам расскажут, как надо переходить проезжую часть, если нет светофора.

Всем знакомые полоски…           Ксюша

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

********************************************* 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если видишь, что немного           Алиса

Разрисована дорога Полосами в белый цвет. Словно крашеный паркет. Значит, нас всегда здесь ждёт Пешеходный переход. И теперь все дружно, вместе. Переходим в этом месте. Стой, машина, подожди. Пешеходов пропусти!****************************** 

«Надземный пешеходный переход»      Ника

  Как дорогу перейти

  Если нет по ней пути

  Мы над ней найдем проход

  Вот надземный переход

 

*******************************************

 

Пешеход! Пешеход!                          АсяПомни ты про переход.Подземный, надземный, похожий на зебру.    Знай, что только переходОт машин тебя спасет!

Ведущий: Ребята, а как еще называют «Пешеходный переход»?

Дети: «Зебра»

Ведущий: Правильно. И я вам предлагаю вторую игру

игра «Собери зебру»

(дети под музыку собирают зебру  из черных и белых полосок)

Лиса Алиса: А мы с котом Базилио пока по городу гуляли, все картинки у дороги собрали (показывает дорожные знаки). Хотим ими свой дом украсить и по деревьям развесить, чтобы красиво было.

Ведущий: Ребята, что это?

Дети: Дорожные знаки!

Лиса: Какие еще дорожные знаки?

Ведущий: Ребята рассказали вам не обо всех знаках, их очень много, сразу все не выучишь.

Там, где этот знак висит –             НикаТихо – транспорт не шумит.Запрещает он движение –Всех авто без исключения.

 

 

 

Кот: Что-то скучно мне. А, давай, Алиса, немного поиграем (достает из сумки мяч) .Мяч бери – и на дорогу,

И в футбол давай играй.

Там машин бывает много,

Ты машине пас подай.

 

Лиса: Да, точно, там поедут машины и … трах, бах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, будут кричать. Ох, умора! (Смеется)

Ведущий: Я думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить автомобиль, и вы окажитесь в больнице. Ребята, разве можно играть на проезжей части?

Дети отвечают.

Лиса: Ой, нет! В больницу я не хочу. Базилио, теперь ты понял, какая опасность нам угрожала, мы могли попасть под машину!

Ведущий:

Вот вам еще одно правило:

Чтобы не было несчастья, запомните, друзья,

Что на проезжей части играть никак нельзя.

Больше на проезжей части не играйте! А вам, ребята, я предлагаю следующую игру «Собери дорожные знаки».

 2 конверта с разрезанными картинками «дорожные знаки» ваша задача – правильно собрать и назвать дорожный знак.

Игра «Собери дорожный знак»

Лиса: Вот это да! Что же вы хотите сказать, что все знаете? Я тоже хочу всему научиться.

Ведущий: А хотите помочь ребятам отгадать загадки?

Кот и лиса: Конечно, хотим. Мы будем очень стараться.

(Кот и лиса тоже пытаются ответить правильно, но ошибаются).

Ведущий:

Примостился над дорогой

И моргает очень много,

Изменяя каждый раз

Цвет своих округлых глаз.

(Светофор)

---------------------------------------

Грозно мчат автомобили,

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка, –

Под дорогой, словно грот,

Есть…

(Подземный переход)

---------------------------------------

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

(Тротуар)

------------------------------------

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход)

Ведущий: Молодцы, ребята!

 

Кот: Теперь мы будем учить правила дорожного движения и всегда их соблюдать.

Лиса: Спасибо, ребята, что вы нас научили таким важным вещам.

Ведущий: а на прощанье дети вам споют песню.

Лиса Алиса и кот Базилио:Мы видим ,что вы хорошие и умные детки и за это вам от нас золотые монетки.

Прощаются и уходят

 

Ведущий – Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар.

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходу – тротуар.

Да и родителям то же наказ -

Ведь ваши дети смотрят на вас. 

Ведущая: Дети нам  пора в группу ,давайте попрощаемся с гостями (под музыку дети уходят)

 

 

nsportal.ru

План-конспект занятия по ОБЖ (средняя группа) на тему: Развлечение по ПДД средняя группа | скачать бесплатно

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

(МАДОУ Детский сад «Теремок»)

Конспект развлечения

по изучению и закреплению Правил Дорожного Движения

в средней группе.

 

 

Составители:

__Чапцева Н. В. воспитатель____

Лабытнанги, 2016

Цель: Учить соблюдать правила дорожного движения. Повторить основные дорожные знаки, значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: иллюстрации по теме, обручи, полоски разных цветов, почтовый ящик, письмо.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ.литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа.

Ход.

Дети сидят на стульчиках, под звуки "шум города, дороги" выходит воспитатель (ведущий).

В - ль: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить Правила Дорожного Движения. В этом нам поможет и понаблюдает, как вы правильно выполняете задания наш гость - инспектор Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения Анатолий Викторович Пропп.

В – ль: - Ребята, посмотрите, кто –то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад «Теремок», для средней группы ). От кого? (от девочки Машеньки)

«Милые, ребятки. Очень прошу вас рассказать мне  о правилах дорожного движения. Ждите, скоро буду, Машенька» .

- Что – то задерживаются наша гостья. Как бы с ней чего – нибудь не случилось, ведь она не знает правила дорожного движения (заходят Маша, плачет,)

Маша – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно!  Чуть не задавили.

В – ль: - Что с тобой случилось?

Маша: - Дорогу я переходила, машина чуть меня не сбила.

В – ль: - Как же ты переходила через дорогу?

Маша:

Шла я, волосы чесала

И вдруг расческу потеряла

Наклонилась поискать

Тут меня машина – хвать!

В – ль: -  Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)

Ну, что, Машенька, я вижу, что ты и на самом деле не знаешь правила дорожного движения.

Ребята, расскажем нашей гостье про правила дорожного движения?

В – ль: - Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

Маша: - Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?

В - ль: -  Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят.

Маша: - А для чего?

В – ль:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь  открыт!»

Маша: - Вот это да! Сразу все и не запомнишь

В – ль: -  А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно  поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – хлопаете в ладоши, если подниму зеленый – шагаете на месте.

Маша: - Ну все теперь точно запомнила! А если нет светофора?

В - ль: - Дети подскажите Маше что нам поможет перейти дорогу если нет светофора? (пешеходный переход)

Маша: - А то это такое?

В - ль: - А это, Маша, полосатая дорожка, похожая на зебру! А чтобы лучше запомнить давайте поиграем.

Эстафета "Зебра"  2 команды: первый участник бежит до фишки, возле которой лежат полоски белого и черного цвета, берет полоску и бежит назад, кладет полоску возле стартовой линии. Следующий участник должен взять такую полоску, чтобы прибежав к стартовой линии, выложить зебру, чередую белую и черную. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету и правильно выложит полоски.

В - ль:

Полезно знать для пешеходов

Обозначенье переходов.

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Маша: - Я все поняла! Когда есть светофор мы переходим дорогу на зеленый свет, а если светофора нет, тогда переходим там где нарисована пешеходная дорожка.

Маша: - Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, мне дядя полицейский дал,  я все думала – думала,  гадала – гадала и ни на  один вопрос не ответила. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).

Как называется  дорога для пешеходов? (тротуар)

Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)

Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

Где нужно ждать автобус? (на остановке)

Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна ,не  разговаривать с водителем)

Где можно играть детям?

Маша: - Какие вы молодцы. На все вопросы ответили. Только я не поняла а что такое автобус и остановка? Для чего они нужны?

В - ль: - Автобус, Машенька, это транспорт, который используется для перевозки людей, а остановка - это место так где люди ждут автобус. Давайте ребята поиграем и покажем Машеньке как люди ждут автобус.

Эстафета "Остановка общественного транспорта"

Две команды. В каждой команде выбирается "шофер", все остальные пассажиры. Ему дают обруч, он одевает его на талию. По сигналу шофер одевает обруч на талию пассажира и везет его до фишки, там высаживает пассажира и бежит обратно за другим участником.

В - ль: - А теперь давайте покажем Маше как выглядит автобус, но для этого его нужно будет собрать.

Пазл "Автобус" На столе у детей картинка с изображением автобуса, разрезанная на несколько частей. Нужно быстро собрать пазл.

Маша: - Ой как много правил дорожного движения, но я обязательно постараюсь все запомнить! Спасибо вам ребята, вы большие молодцы, а мне пора! До свидания,  до новых встреч!

В - ль: - До свидания Маша! Помни о правилах дорожного движения!

В - ль: - Ребята и нам с вами пора заканчивать нашу познавательную викторину. Но сначала давайте вспомним основные правила дорожного движения!

Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

Переходи только на зелёный сигнал светофора.

Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

Дождись когда автобус уедет и только после этого переходи дорогу.

Не шуми, не отвлекай водителя, не мусори в общественном транспорте.

Помни! Играть на проезжей части нельзя! Это опасно для твоей жизни!.

Развлечение заканчивается.

В - ль: Ребята вы молодцы, так быстро и правильно справились со всеми заданиями. Давайте будем помнить и соблюдать правила дорожного движения! Заключительное слово предоставляется инспектору ГИБДД Анатолию Викторовичу Пропп.

Дети с воспитателями расходятся по своим группам.

nsportal.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"