Досуг на тему пдд


План-конспект занятия (старшая группа) на тему: «Познавательный досуг по ПДД». | скачать бесплатно

МБДОУ Ярцевский детский сад №3

Сценарий итогового мероприятия по тематической неделе «ОБЖ, ПДД»  для детей старшей группы.

«Познавательный досуг по ПДД».

13.11.2015г.

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, формирование положительного эмоционального настроя.

         

Задачи:

-Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;

- Воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.

-Упражнять детей в выполнении основных движений.

- Развивать ловкость, силу, скорость движений.

       

Подготовила: Трещалова Г.М.

Материалы и оборудования: костюмы инспектора ДПС, дорожного знака и «хулигана», руль, вертикальные дорожные знаки, музыкальное оборудование.

Ход досуга:

На площадке лежат дорожные знаки и светофор, как будто опрокинуты и сломаны.

Входит Инспектор ДПС, увидел, что все разрушено:

ДПС:- Дети, у нас сломаны все знаки!! Не работает светофор! Дорожная разметка стерта!! В нашем волшебном городке появился Хулиган, который не любит соблюдать правила дорожного движения, вот он нам и постарался все испортить!

Под музыку, держа руль в руках, «выезжает» Хулиган.

Х.: - Привет всем! Да-да это я!! Я вам так все испортил, что вам ничего теперь не исправить!!

ДПС: Исправим! Мы постараемся, а дети нам помогут!

Х.: Да не помогут они вам, это же дети, что они умеют? Что они знают? Они на машинах не ездят,  ни правил никаких не знают, ни дорожных знаков, даже никакого транспорта не знают..!

Дети: Знаем!

ДПС: Дети все правила отлично знают! Вот ты проверь!

Х: И проверю! Такие вопросы задам, что они никогда не догадаются! 

Мини- викторина:

  • Средство  передвижения  Золушки? (Карета).
  • На чем  летала  Баба – Яга? (На метле).
  • Средство  передвижения  Снежной  Королевы?  (Сани).
  • На  чем  катался  Емеля? (На  печке).
  • На  чем  ездили  львы  в  сказке «Тараканище»? (На  автомобилях).
  • Кто  из  сказочных  героев  правильно  перешел  бы  улицу: Мальвина; Буратино; Винни – Пух; Незнайка? (Мальвина).
  • Как  вы  думаете, для  чего  постовому  нужен  жезл: приветствовать знакомых; отгонять  мух; для  красоты; регулировать  движение?
  • Где  нужно   пешеходам  переходить  улицу? (По  переходу «Зебра»).
  • Как  надо  обходить  машины, стоящие  у  тротуара? (Только  сзади).

ДПС: Вот видишь, дети прекрасно ответили на все твои вопросы!

Х: Ну и что! А я в вашем городе все знаки дорожные поломал! Вот, у меня даже половинка осталась! Без нее восстановить ничего не получится!

Под музыку выбегает «поломаный» Дорожный Знак:

ДЗ: Ах ты, Хулиган! Ты меня побил! Ты меня поломал! Ты у меня половину знака забрал! Отдай сейчас же!

 ДЗ пытается отобрать у Хулигана знак.

Х: Отдам, только если дети еще какое-нибудь задание выполнят!

ДЗ: Дети! Помогите мне вспомнить, что означают дорожные знаки!

Тест на знание дорожных знаков: 

ДЗ показывает знаки и задает вопрос «Что означает этот знак?» и предлагает варианты ответов. Дети называют правильный вариант.

Соревнования по бегу

Осторожно, дети

Веселые человечки

Зебра

По тиграм не ходить!

Пешеходный переход

Автопарк

Место остановки автобуса

Проезд автобусов только черного цвета

Ходить по одному запрещено

Движение пешеходов запрещено

Внимание, опасный человек!

Проезд иностранцев запрещен

Стой, руки вверх!

Движение без остановки запрещено

Поиск клада

Угольная шахта

Дорожные работы

Загрязнение воздуха

Детская железная дорога

Ж/д переезд без шлагбаума

Вход в подвал

Секретный подземный ход

Подземный пешеходный переход

Кирпичный завод

Внимание, беленький прямоугольник!

Въезд запрещен

Дети выбирают правильные варианты, после чего Хулиган соглашается отдать оторванную половинку дорожного знака, поднимает и расставляет знаки и светофор:

Х: Я удивлен! Раз даже дети знаю все дорожные знаки, значит и мне будет легко их выучить! Мне тоже теперь хочется знать Правила Дорожного Движения и соблюдать их!

ДЗ: Вот и замечательно!

ДПС: Ну раз так, значит можно и прокатиться! Ребята, давайте «сядем» с вами в автобус и поедем!

Физминутка «Автобус» 

Звучит песня, дети выполняют движения, соответствующие словам:

Вот мы в автобусе сидимИ сидим, и сидим

качают головой от плеча к плечу

И из окошечка глядимВсё глядим!

смыкают пальцы рук «окошечком», смотрят в нег

Глядим назад, глядим вперёдВот так вот, вот так вот

«скручивания» в одну и другую сторону, смотрят из-под ладони

Ну что ж автобус не везётНе везёт?

пожимают плечами.

Колёса закружилисьВот так вот, вот так вотВперёд мы покатилисьВот так вот!

выполняют круговые движения руками впереди от себя

А щётки по стеклу шуршатВжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжикВсе капельки смести хотятВжик-вжик-вжик!

качают согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируют движение «дворников»).

И мы не просто так сидимБип-бип-бип, Бип-бип-бип,Мы громко-громко все гудимБип-бип-бип!

«крутят руль» и бибикают.

Пускай автобус нас трясётВот так вот, вот так вотМы едем-едем всё вперёдВот так вот!

подпрыгивают на месте 

ДПС «останавливает» автобус

ДПС: Остановка, путь закрыт! Видишь, красный свет горит! Это значит: разрешается ехать или запрещается?

Дети: запрещается!

ДПС: А зеленый сигнал светофора что означает: разрешается ехать или запрещается?

Дети: разрешается!

Проводится игра «Запрещается - разрешается»:

Инспектор ДПС зачитывает строчки из стихотворения:

ДПС:

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Дети: Запрещается!

ДПС: Быть примерным пешеходом

Дети: Разрешается!

ДПС:

Если едешь ты в трамвае,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

Дети: Запрещается!

ДПС: Уступить старушке место

Дети: Разрешается!

ДПС:

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи!

При зеленом идти  детям

Дети: Разрешается!

ДПС: Переход при красном свете

Дети: Запрещается!

ДПС: Молодцы, ребята! Теперь мы точно знаем, что вы знаете Правила Дорожного Движения!

ДЗ: И дорожные знаки!

Х: И всегда будете внимательными, осторожными и вежливыми на дороге!

Звучит песня «Колесики-колесики»:

Колёсики, колёсики и красивый руль,Дворники работают, водичка льет буль-буль,

Включаем зажигание и левый поворот,

На карте расстояние, поехали вперед!

Дети танцуют вместе с Инспектором ДПС, Дорожным Знаком и исправившимся Хулиганом.

nsportal.ru

План-конспект занятия по ОБЖ (старшая, подготовительная группа) на тему: досуг по ПДД | скачать бесплатно

Ход мероприятия

Звучит музыка. Появляется ведущий в форме инспектора дорожного движения.

в: Приветствую вас, ребята. Здесь в саду проходит дорога. А я слежу, чтобы на ней соблюдались Правила дорожного движения. Ведь нарушителей на дорогах хватает: и пешеходов, и водителей, и велосипедистов. Так что работы у меня много. Но выдается и свободная минутка, тогда я придумываю загадки. А ну-ка отгадайте хоть одну.

Он имеет по три глаза,По три с каждой стороны,И хотя еще не ни разуНе смотрел он всеми сразу –Все глаза ему нужны.Он висит тут с давних порИ на всех глядит в упор.Что же это?

Дети: Светофор!

в: А сейчас – веселая считалочка: Сколько солнышек на небе?

Дети (прыгают и отвечают): Раз, раз, раз!

в: Сколько крыльев у совы?

Дети (машут руками): Два, два, два!

в: Сколько глаз у светофора?

Дети (хлопают в ладоши): Три, три, три!

в: А какого они цвета?

Дети: Красный, Желтый, Зеленый!

в: Смотрите, сейчас их выпущу. Гаснут сигналы светофора. Из домика выбегают Цветные человечки – Красный, Желтый, Зеленый. И начинают танцевать.

Танец… (используются танцевальные движения несложные для всех категорий воспитанников детского сада)

Цветные человечки – Красный, Желтый, Зеленый.Чтоб тебе помочьПуть пройти опасный,Горит и днем и ночьюЗеленый, желтый, красный.Наш домик – светофор,Мы три родные брата,Мы светим с давних порВ дороге всем ребятамСамый строгий –Красный свет.

(Вперед выходит Красный свет)

Если он горит –Стоп! Дороги дальше нет,Путь для всех закрыт!Чтоб спокойно перешел ты,Слушай наш совет:Жди, увидишь скоро желтыйВ середине свет

(Вперед выходит желтый).

А за ним зеленый светВспыхнет впереди.

(Вперед выходит зеленый)

Скажет он – препятствий нет,Смело в путь иди…

в: Порезвились немного. А теперь марш на свое место!

(Цветные человечки занимают свои места в домике.)

в: Ну что ребята, запомнили? Все очень просто. Нужно это заучить наизусть, как таблицу умножения. Хотя я знаю, что каждой школе и в детском саду есть рассеянные дети. Поэтому хочу повторить с вами еще разок.

Подв.игра на внимательность.

На светофоре – красный свет!

(показываю красный сигнал)-дети должны остановиться

Опасен путь – Прохода нет!А если желтый свет горит, –

(показываю желтый сигнал)- дети должны стоять

Он – «приготовься» говорит.Зеленый вспыхнул впереди –

(показываю зеленый сигнал)- дети бегут врассыпную

Свободный путь – переходи.

в: А это надо знать каждому.  Я хочу загадать вам загадки , а вы их отгадайте..

  1. Пешеход! Пешеход!Помни ты про переход –Подземный, наземный.Похожий на зебру,Знай, что только переходОт машин тебя спасает! (Знак перехода)
  2. На двух колесах я качу,Двумя педалями верчу,Держусь за руль, гляжу впередИ вижу скоро поворот (Знак поворота)
  3. Круглый знак, а в нем окошко,Не спеши тут сгоряча.А подумай ка немножко,Что здесь? Свалка кирпича? (Въезд запрещен)
  4. Я знаток дорожных правил.Я машину здесь поставилНа стоянку у оградыОтдыхать ей тоже надо! (Знак места стоянки)
  5. Если доктор нужен ВалеИли ждет к обеду Галя,Иль связаться надо с другом –Телефон к твоим услугам! ( Знак телефона)
  6. Лена с Настенькой в тревоге,Нужен доктор им в дороге.Не смотрите грустным взглядом –Помощь близко! Доктор рядом! (знак мед. помощи)

вед: А теперь давайте поиграем.

Игра «Будь внимательным»

(Все участники праздника встают в круг,  держась за руки.  Начинают движение в любую сторону.  По команде «Пассажир» -  необходимо остановиться,  по команде  «Пешеход» – продолжать движение, а по команде «Водитель» – имитировать повороты рулем. Команды повторять 6-8 раз. Можно использовать музыкальное сопровождение.  Самых внимательных можно поощрить).

Вед.: Да, хорошие ребята! А на велосипеде умеете ездить? 

Вед.:  вы хорошо знаете  правила дородного движения?

в: Сейчас мы проверим, можно ли вам управлять велосипедом. Вот, допустим, увидите   на трассе один дорожный знак… белый кружок с красной каймой, внутри которого изображен велосипед.

д: Это значит, что по этой трассе ездить на велосипеде запрещено

в: Верно. А что еще запрещено велосипедисту?

д: Нельзя ездить по тротуарам и пешеходным дорожках. А если есть велосипедная дорожка, то нельзя ехать по дороге

в: А груз на велосипеде можно перевозить?

д: Смотря, какой груз! Если он мешает управлять велосипедом, то, конечно же, нельзя. Когда велосипедист везет очень большой груз, то он может потерять управление и упасть, а проезжающая мимо машина может задеть груз.

в: Молодцы! Знания у вас отличные. А теперь в путь! 

Эстафете «Объеду кегли на самокате».

В. Ребята, а давайте напомним правила дорожного движения водителям нашего двора.  Мы раздадим им  вот такие смайлики. Они повесят  их в машине и всегда будут помнить о нас - детях..

Раздают смайлики  водителям во дворе

в: Пора прощаться. Спасибо вам ребята

nsportal.ru

План-конспект занятия по ОБЖ (младшая группа) на тему: Досуг по ПДД | скачать бесплатно

                 

ДОСУГ ПО ПДД « КАК ДЕТИ ПОМОГЛИУ  ЩЕНКУ БУБЛИКУ УЗНАТЬ О ПРАВИЛАХ  ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

  ЦЕЛЬ:

          1.Познакомить детей с правилами дорожного движения.

          2. Учить  отвечать на вопросы воспитателя.

          3. Воспитывать грамотного пешехода.

          4. Активизировать речь детей за счет слов: светофор, зебра, пешеходный переход,      проезжая часть, остановка.

МАТЕРИАЛ: игровой персонаж, коробка с дорожными знаками, светофоры, зебра,

картинки с изображением машин, карандаши.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций на тему «Улицы нашего города», чтение художественной литературы: К. И. Чуковский « Айболит», С. Михалков « Дядя Степа», аппликация « Светофор»,

ХОД НОД:

ВОСПИТАТЕЛЬ ВНОСИТ ИГРУШКУ ЩЕНКА:

 - Ребята, я сегодня шла в детский сад и на улице  встретила щенка. Он бегал по дороге, прыгал и веселился.

ЩЕНОК: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Бублик. Я очень люблю прыгать, бегать, играть и гулять везде, где мне захочется.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Бублик, а ты разве не знаешь, что детям и маленьким щенкам одним гулять нельзя.

ЩЕНОК: - Я веселый озорной щенок. Люблю играть везде и где хочу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Бублик, а ты и на улице играешь?

БУБЛИК: - Да, конечно, я очень люблю бегать по дорогам.

ВОСПИТАТЕЛЬ: -  Прямо по проезжей части? Ты же нарушаешь правила дорожного движения! Это же очень опасно! Ты можешь попасть под машину!

БУБЛИК: - А где же мне можно гулять?

А я не знаю правил дорожного движения. (ПЛАЧЕТ). И что это такое?

 ВОСПИТАТЕЛЬ: - Не плачь, Бублик, мы тебе расскажем и поможем с ними познакомиться. Ребята, давайте вместе со щенком послушаем стихотворение о зайчике, который тоже не знал правил дорожного движения и  вспомним, что же с ним произошло? ( ЧИТАЮ ОТРЫВОК ИЗ К. И. ЧУКОВСКОГО « АЙБОЛИТ»).

ВОСПИТАТЕЛЬ: -  Так, что же произошло с зайчиком? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Куда его пришлось везти? ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ).

 ВОСПИТАТЕЛЬ:  -   А сейчас я  приглашаю вас покататься на машинах. (ДЕТИ НАДЕВАЮТ МАШИНЫ, БЕРУТ РУЛИ ЕДУТ ПО КРУГУ).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ставим машины в гараж.

ЩЕНОК: - Как много машин! Я так испугался! Машины едут со всех сторон. Я чуть не попал под колеса автобуса!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ты теперь понял, что гулять и бегать по проезжей части нельзя.

БУБЛИК: - Да, только я не знаю, что такое проезжая часть.

ВОСПИТАТЕЛЬ: -  Ребята, проезжая часть – это место, где едут машины. Повторите (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). А ходить и гулять можно только по тротуару. Повторите, ребята, чтобы Бублик запомнил. (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). 

БУБЛИК: -  А если мне надо перейти на другую сторону улицы. Что же мне делать?

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А для того, чтобы узнать, что же нам делать, ты должен будешь угадать мои загадки. Посмотрите, какая у меня красивая коробочка, а в ней интересные картинки.

БУБЛИК: - Я так волнуюсь!  А если я не справлюсь?

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Не переживай,  ребята тебе помогут. Садись удобнее и слушай. (ЗАГАДЫВАЮ ЗАГАДКИ И СЛУШАЮ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ, ВЫВЕШИВАЮ ЗНАКИ).

                                              Человек по мне шагает,

                                               Меня зеброй называет.

                                                                       ( ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

БУБЛИК: -  Зебра, это же животное, она в Африке живет. У нее еще  есть чернее и белые полоски. Как же по ней можно дорогу переходить? А может мне надо на нее сесть и дорогу переехать? И где же я ее возьму?

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Нет, Бублик, « ЗЕБРА» - это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу. Она на дороге обозначается широкими полосами: белая, черная, белая, снова черная. ( ВЫВЕШИВАЮ ЗНАК) Этот знак всегда есть на дороге.

БУБЛИК: - Как интересно. А если я не найду «зебру», как же я тогда улицу перейду?

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Слушай следующую загадку.

                                             Я глазищами моргаю

                                              Неустанно день и ночь,

                                              И машинам помогаю,

                                              И тебе хочу помочь.

                                                                        ( СВЕТОФОР, ОТВЕТ ДЕТЕЙ).

ВОСПИТАТЕЛЬ: -  Правильно, ребята. Это светофор. Он самый главный на пешеходном переходе. Он все видит. У него три глаза. Вспоминайте, какого цвета глаза у светофора? ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). 

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Бублик, на какой свет мы можем переходить улицу? ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно, ребята? А на какой свет можно переходить дорогу? ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ).

БУБЛИК:  - Я бы пошел на красный свет. Он такой красивый.

 (ОТВЕТ ДЕТЕЙ).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А на какой свет нельзя пешеходам улицу переходить? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). А о чем нам говорит желтый свет? ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ ).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно, слушайте новую загадку.

                                               В этом месте пешеход

                                               Терпеливо транспорт ждет.

                                               Он пешком устал шагать,

                                               Хочет пассажиром стать.

                                                                         (ОСТАНОВКА, ОТВЕТ ДЕТЕЙ)

БУБЛИК: - Ой, это же остановка. Я тоже ее знаю. Мы с мамой на нее выходили, садились в автобус и ехали в гости к бабушке. Она у меня  за городом живет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодец, Бублик! Правильно этот знак указывает нам, что здесь останавливается автобус или троллейбус. Пассажиры садятся в транспорт и едут на работу, или в гости вот как ты со своей мамой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А кто ответит на эту загадку?

                                    Если кто сломает ногу,

                                    Здесь врачи всегда помогут.

                                    Помощь первую окажут,

                                    Где лечиться дальше скажут.

                                                                ( БОЛЬНИЦА ОТВЕТ ДЕТЕЙ ).

БУБЛИК: - Ой, это же то самое место, куда отвезли зайчика, когда он попал под трамвай.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Да, Бублик, зайчик тоже, как и ты не знал правил дорожного движения. И поэтому с ним случилась беда. На дороге нужно быть очень внимательным и осторожным. Соблюдать правила дорожного  движения и не переходить дорогу без взрослых.

ВОСПИТАТЕЛЬ: -  Ребята у меня в коробочке есть светофоры. Давайте мы их  подарим Бублику. Ой, кто – то смыл с них краску. Ребята, помогите мне их раскрасить. (ДЕТИ САДЯТСЯ И РАСКРАШИВАЮТ).

БУБЛИК: - Спасибо вам, ребята, я всем своим друзьям раздам светофоры и расскажу, на какой свет нужно улицу переходить.  

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, давайте, мы с вами вспомним. Кто самый главный на пешеходном переходе? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). Глазки у светофора, какого цвета? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). На какой свет можно дорогу переходить? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). А на какой свет нельзя переходить дорогу? ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ). А что значит для пешехода, когда загорается желтый свет? ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ). Как называется участок дороги, по которому можно переходить дорогу? ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ). Место, где мчится много машин, как называется? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). А можно гулять по проезжей части? Где ходят и гуляют пешеходы? ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ). 

БУБЛИК:  - Спасибо вам, ребята. Я так много от вас сегодня узнал. Теперь я не буду бегать, и играть на проезжей части. Ходить буду только по тротуару. Дорогу переходить  на пешеходном переходе и только на зеленый свет!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, ребята, вы так сегодня хорошо позанимались. Бублик, приходи к нам  в гости чаще. Мы с ребятами тебя еще многому  научим. До свидания.

   

nsportal.ru

Учебно-методический материал (старшая группа) на тему: Досуг-развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Мы по улице идем» | скачать бесплатно

Досуг-развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе

«Мы по улице идем»

Составила воспитатель ГБДОУ

детский сад №3

Бугаева Ольга Борисовна

«Мы по улице идем»

Цель: продолжать формировать представление детей (старшей группы) о правилах дорожного движения.

Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения при переходе улицы.

Закрепить в игровой форме практические навыки поведения пешехода на улице.

Развивать внимание, координацию движений

Воспитывать чувство товарищества.

Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались вместе, чтобы вспомнить правила дорожного движения.

Правила дорожного движения

Изучайте, юные друзья!

Относиться к ним без уважения

Просто невозможно и нельзя.

Должен каждый знать их основательно

И учиться осторожным быть.

Это ведь, ребята, замечательно-

С правилами нужными дружить.

Правила нам эти знать положено,

Делу время, а потехе – час.

Правилам движения дорожного

Игры и стихи научат вас.

Появляется Буратино и говорит детям:

-Шел я сейчас к вам в гости по дороге и увидел какое-то странное, трехглазое существо. Стоял он на дороге и мигал разными огоньками. Я быстро перебежал дорогу, а он мне и говорит : «А знаешь ли ты, где положено переходить дорогу?»

Ведущий: Ребята, расскажем Буратино, где надо переходить улицу?

Дети: отвечают, как правильно переходить улицу. Что у пешеходного перехода есть дорожный знак «Пешеходный переход».

Буратино: А… Так бы и сказали. Ничего проще быть не может.

Ведущий предлагает Буратино три дорожных знака («Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Дорожные работы») из которых Буратино должен найти «Пешеходный переход».

Буратино: Но знаков же три, и все разные. Что же мне делать?

Ведущий: А наши ребята тебе помогут, правда.

Дети показывают нужный знак и знакомят Буратино с ним.

Буратино: А почему в этом месте безопасно переходить дорогу?

Дети отвечают почему безопасно переходить дорогу по пешеходному переходу.

Проводится игра: Цель – привлечь внимание детей к особо опасным местам дорожного движения.

Почти у самых у ворот

У автотрассы поворот.

Осмотрим все со всех сторон.

Скажите, чем опасен он.

Как поворот переходить?

Куда смотреть? За чем следить?

Кто правильный ответ мне даст,

Тот победит в игре у нас.

А наперед должны вы знать:

Дорог нельзя перебегать.

Не спешки и не суеты!

И эти правила просты.

(Дети рассказывают о том, что знают. Затем ситуация с переходом обыгрывается с заранее подготовленными атрибутами. Одни дети в роли пешеходов, другие берут руль и изображают машины).

Буратино торопится вперед детей перейти дорогу и  перейдя одну дорогу попадает на перекресток, на котором замечает светофор.

Буратино: Вот же это странное, трехглазое существо.

Ведущий: Дети подскажите Буратино, что это такое?

Дети объясняют, что это светофор и для чего он нужен.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый- проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

Игра: «Кто быстрее соберет светофор» (предлагается разрезная картинка светофора).

Игра: «Кто быстрее дойдет до финиша». Игра проводится с двумя командами. Победившая команда получает приз – (красиво оформленная коробочка).

Ведущий: Интересно, что такое в этой коробочке, давайте посмотрим. Открывают коробку, а там несколько дорожных знаков («пешеходный переход», «осторожно дети», «железнодорожный переезд», «дорожные работы»)

Буратино: Как много непонятных знаков, что же с ними делать?

Ведущий: А вот у нас есть макет, на котором есть школа, кафе, перекресток с пешеходным переходом, железнодорожный переезд, место, где ведутся дорожные работы, на котором мы и должны расставить эти знаки в нужных местах.

Дети выполняют задание.

Буратино: Дети, а умеете ли вы отгадывать загадки?

Дети: Да!!!

Буратино: Ну тогда слушайте:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

Дети: (светофор).

Ведущий: а теперь проверим умеет ли отгадывать загадки Буратино:

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода

Переходим с мамой вместе

Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход).

На дорогах пешеходам

Стало проще с переходом

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще (подземный пешеходный переход)

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только …? (Тротуар.)

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему - …(РЕГУЛИРОВЩИК!)

Что за чудо синий дом,

 Окна светлые кругом,

 Носит обувь из резинок,

 А питается бензином (Автобус).

По обочине дороги

Как солдатики стоят,

Все мы с вами выполняем

То, что нам они велят (Знаки).

Ведущий: Буратино, а ты знаешь, что знаки бывают запрещающие и разрешающие? Их название говорит само за себя. И еще, запрещающие знаки выделяются красным цветом, а разрешающие — синим.

Эстафета «Выбери знаки». В конце эстафеты дети рассказывают Буратино, что «запрещает» или «разрешает» их знак.

Воспитатель: Многим приходится ездить на транспорте. Он так и называется – общественный транспорт. Это автобус, троллейбус, трамвай. Буратино, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка? (Нет). Сейчас ребята тебе покажут, как транспорт перевозит пассажиров.

Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде. Затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Закончим нашу веселую игру шуточными загадками. Нужно будет отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать. Итак:

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

Ведущий: Вы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями. А это значит, что вы знаете ПДД. И даже Буратино научили правильно вести себя на дороге. НО помните, что ПДД надо не только знать, но и выполнять их и не нарушать правила.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход!

Всех детей хвалим, награждаем вкусными призами, предлагаем Буратино почаще приходить в гости.

nsportal.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Досуг "Знаток ПДД" | скачать бесплатно

Конспект досуга по безопасности в старшей группе

«Знаток ПДД»

Подготовила:

Воспитатель ГБОУ CОШ № 1317

(дошкольное отделение)

Струченкова Т.Н.

Программное содержание: 

  1. Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.
  2. Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
  3. Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Оборудование: музыкальный центр, аудио запись мелодии, ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

Демонстрационный материал: изображение шоссе и тротуара, светофор, дорожные знаки: дети, пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, велосипедная дорожка, проезд на велосипеде запрещён, остановка автобуса, переезд со шлагбаумом, опасная дорога.

Раздаточный материал: чёрные и белые полосы, два комплекта кубиков трёх цветов: красные, жёлтые, зелёные; значки «Знаток ПДД».

Словарная работа: шоссе, тротуар, безопасность, шлагбаум, светофор, регулировщик, ПДД.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, обсуждение проблемных ситуаций, просмотр мультфильмов.

Ход непосредственной организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. Это – шоссе. По нему движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы. Рядом с шоссе выделено специальное место для пешеходов. Как оно называется?

Ответы детей.

В.: Это специально так сделали, чтоб никто никому не мешал. А ещё, для нашей безопасности есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Кто нам поможет на перекрёстке?

Ответы детей.

В.: Молодцы, правильно. Почему у светофора такое имя? (Ответы детей). Слово «светофор» состоит из двух частей: «свет» и «фор». «Фор» в переводе с греческого – несущий. Получается носитель света? Он несет свет трех цветов и эти цвета неслучайны – они яркие и заметны в любую погоду. Назовите, какие это цвета?

Ответы детей.

В.: Делаем ребятам предостережение:Выучите срочно правила движения!Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулём водители.

В.: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл регулировщик. Скажите, пожалуйста, вы знаете, что это за профессия такая? (Ответы детей). Правильно, молодцы. Он хочет узнать, знаем ли мы «Правила Дорожного Движения». Сокращённо можно сказать ПДД. Какой первый звук вы слышите в слове «правила»? (Ответы детей). В слове «дорожного»? (Ответы детей). И в слове «движения»? (Ответы детей). Правильно, от каждого слова взяли первый звук и получилось?

Ответы детей.

Регулировщик: Здравствуйте ребята. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы запомните их и всегда выполняйте. Не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми! Давайте вместе вспомним, что же это за знаки такие и что они обозначают?

Ответы детей.

Р.: Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

(Демонстрация слайдов дорожных знаков.)

Регулировщик: Послушайте стихотворения и скажите, что это за знаки:

  1. Я хочу спросить про знак.Нарисован знак вот так:В треугольнике ребята                      Со всех ног бегут куда – то (Знак «Дети»)
  1. Если ты поставил ногуНа проезжую дорогу,Обрати внимание, друг:Знак дорожный – красный круг,Человек, идущий в черном,Красной черточкой зачеркнут.И дорога вроде, ноЗдесь ходить запрещено.

(Знак «Движение пешеходов запрещено»)

  1. Шли из школы мы домой,Видим – знак над мостовой.Круг, внутри – велосипед,Ничего другого нет.

(Знак «Велосипедная дорожка»)

  1. Шли из школы мы домой,Видим - знак на мостовой.Круг, внутри велосипед,Ничего другого нет.

(Знак «Проезд на велосипеде запрещен»)

  1. Пешеход, пешеход!Помни ты про переход!Он наземный,Похожий на зебру.Знай, что только переходОт машин тебя спасет.

(Знак «Пешеходный переход»)

  1. Ожидаешь ты посадкиНа отведенной площадке.Не нужна тебе сноровка,Это место – остановка.

(Знак «Остановка автобуса»)

  1. Вот так знак! Глазам не верю!Для чего здесь батарея?Помогает ли движеньюПаровое отопление?Может быть зимою вьюжнойЗдесь шоферам греться нужно?

(Знак «Шлагбаум»)

  1. Замечательный знак –Восклицательный знак.Значит можно здесь кричать,Петь, гулять, озорничать.Если бегать – босиком!Если ехать – с ветерком! 

(Знак «Опасная дорога»)

В.: Отлично ребята, вы все знаки назвали правильно. Теперь давайте немного отдохнём.

Физ. минутка

«Мы – шоферы!»

 «Едем, едем на машине,                                                       (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль                                               (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли                                                           («дворники»)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер                                   (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда!                        (большой палец правой руки вверх).

Р.: Какие еще дорожные знаки вы знаете? Зачем нам необходимо их знать?

 Ответы детей.

Р.: Отлично ребята. А теперь проверим вас на внимательность. Игра "Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

(Молчат.)

Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто слушаться старших никак не хотел

И на грузовик налетел?

(Молчат.)

Знает кто, что свет зелёный

Означает: «Путь открыт»?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Р.: Вы очень внимательно слушали и всё правильно ответили. А теперь давайте построим пешеходный переход в группе. Игра  «Пешеходный переход». Давайте разделимся на две команды. Каждая команда должна разложить разметку из черно-белых полосок бумаги и сделать светофор из кубиков.

Дети выполняют задание под музыку.

Р.: Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили почётное звание «Знаток ПДД» (награждение значками).

nsportal.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"