Досуг для дошкольников пдд


План-конспект занятия (средняя группа) по теме: Досуг по ПДД для детей средней группы с участием родителей «Внимание, улица!» | скачать бесплатно

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №64

ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

Досуг по ПДД для детей средней группы № 4 «Крошка енот» с участием родителей «Внимание, улица!»

воспитатель Валовая Т.С.

октябрь, 2015

Цель: научить детей и взрослых соблюдать правила дорожного движения, правильно вести себя на улице и дороге.

Задачи:

  • систематизировать знания детей о транспорте;
  • закрепить: знания правил дорожного движения, представление о некоторых дорожных знаках,
  • убедить детей и родителей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.

Материал: карточки с изображением разных видов транспорта, транспортные игрушки на каждую семью, картинки с изображением дороги, неба, воды; 2 большие машины, 2 стойки; бутылочки с водой, горохом, песком, пуговицами, 2 деревянные ложки, мяч; разрезные картинки для игры «Собери картинку»; 2 большие машины, 2 стойки; бутылочки с водой, горохом, пуговицами и т. д., дорожные знаки «Переход», «Автобусная остановка», «Осторожно, дети! »; кружки красного, зеленого, желтого цвета для игры «Светофор»; наглядное пособие «Дети на улицах города»; дорожка со следками, кегли, «Туннель» из обручей; листы, краски, кисточки, вода в стаканчиках, салфетки для родителей.

Предварительная работа: знакомство детей с транспортом, его видами, светофором и его сигналами, изготовление шумовых игрушек и игры с ними, экскурсии к автобусной остановке, знакомство с дорожными знаками, изготовление и рассматривание альбомов по дорожному движению, консультации и беседы с родителями по безопасности на улице и дороге, оформление информационного уголка для родителей, изготовление игры «Составь картинку», «Светофор».

Ход досуга:

Воспитатель: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня я предлагаю вам совершить прогулку по улице нашего поселка, поговорить о правилах поведения. Скажите, ребята, где мы живем? Как называется наш город? На какой улице находится наш детский сад?

- Мы живем с вами в большом городе. В нем проживает много людей, по улицам ездит много разных машин. Перед вами лежат карточки. Возьмите по одной карточке, вспомните и назовите, какие машины можно увидеть в нашем городе.

Дети показывают карточки и называют машины. Если дети затрудняются назвать, помогают родители.

Воспитатель: Назовите одним словом эти машины.

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Наземный, водный, воздушный.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте поиграем с вами в игру «Будь внимательным! » Я буду называть вид транспорта, а вы – поднимать соответствующую карточку.

Игра «Будь внимательным! »

Воспитатель: Поднимите, пожалуйста, карточки с изображением наземного транспорта. А сейчас поднимите карточки с водным видом транспорта. А теперь с воздушным видом транспорта.

Дети выполняют нужные действия.

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились. А сейчас я предлагаю поиграть еще в одну игру. У вас на столах лежат транспортные игрушки. У меня есть 3 карточки: на 1 нарисовано… .(небо, на 2 -(вода, на 3-… .(дорога). Вы должны транспорт с вашего стола расставить около нужной картинки на моем столе.

Игра «Каждому транспорту – свое место»

Воспитатель: Вы правильно распределили все виды транспорта. Молодцы! Давайте вспомним, как называется вот этот вид транспорта?

А этот?. А сейчас есть еще игра для вас.

Эстафета «Быстрый транспорт»

Дети делятся на 2 команды, по 1 ребенку из команды садится на машину верхом. Перебирая ногами, объезжают стойку и возвращаются назад. Родители подстраховывают, везут машину за веревку.

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, очень шустро катались. Вот такой же быстрый транспорт ездит по улицам нашего поселка. Ребята! Скажите, пожалуйста, какие звуки можно услышать на улицах нашего поселка?

Дети: Гул машин, звук сирены, скрип тормозов, шуршание колес, разговоры людей лай собак, пение птиц…. (Родители помогают.)

Воспитатель: А сейчас мы с вами послушаем звуки и назовем их.

Игра «Угадай звук»

(На столе стоят по 3 предмета, которые могут издавать разные звуки. Для каждой команды бутылки с водой, горохом, песком, пуговицами, 2 деревянные ложки, мяч. Дети отворачиваются, воспитатель предлагает послушать и угадать, что издает определенный звук.) .

Воспитатель: Чтобы на улице люди и машины не мешали друг другу, придумали специальные правила. Они называются правилами дорожного движения. Есть правила для водителей, пешеходов и правила для пассажиров. У вас на столах лежат конвертики с разрезными картинками. Я прошу вас собрать разрезные картинки, чтобы узнать, о каких из них – для пешеходов или пассажиров вы должны вспомнить и рассказать.

Игра «Собери картинку»

(Дети вместе с родителями собирают картинку, разрезанную на несколько частей, затем рассказывают о правиле, изображенном на картинке.)

Воспитатель: Итак, давайте еще раз повторим все правила, изображенные на собранных вами картинках.

  • Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.
  • При переходе дороги надо идти рядом со взрослым, крепко держась за руку.
  • Переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора.
  • Входить в транспорт надо спокойно, не отталкивая других пассажиров.
  • В салоне автобуса нельзя бегать, играть, кричать, мешать другим пассажирам.
  • Если есть свободные места, нужно сесть или усадить маму и сесть к ней на колени. Если свободного места нет, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.

Воспитатель: Как называются эти знаки? (Показываю дорожные знаки)

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Давайте вспомним, что они обозначают.

Дети: «Переход», «Автобусная остановка», «Осторожно, дети! »

Воспитатель: Для чего нужны дорожные знаки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, дорожные знаки помогают правильно двигаться по улицам и пешеходам, и водителям, помогают избежать аварий.

- А сейчас я предлагаю нашим мамам и папам нарисовать свой дорожный знак. (Родители рисуют) .

- Ребята, скажите, кто водит машину?

Дети: Шофер, водитель.

Воспитатель: А вы выступаете в роли водителей?

Дети: Да, когда катаемся на велосипеде, детской машине.

Воспитатель: Скажите, водители должны соблюдать правила дорожного движения? Почему?

Дети: Чтобы избежать аварий, не разбить машину, не сбить пешехода.

Воспитатель: Кто же регулирует движение на дороге?

Дети: Светофор, регулировщик.

Воспитатель: Я приглашаю вас поиграть в игру «Светофор».

Игра «Светофор»

(На красны свет – стоять, на желтый - хлопать в ладоши, на зеленый – маршировать)

Воспитатель: Ребята, вы были очень внимательны в игре. Мне бы хотелось, чтобы вы на улице и на дороге были тоже такими внимательными. Пока ваши родители еще рисуют, мы с вами еще поиграем.

Игра «Проползи и не задень»

(Дети делятся на 2 команды, занимают места по краям зала. По сигналу воспитателя обе команды ползут на четвереньках навстречу друг другу, стараясь проползти мимо друг друга, не задевая игроков противоположной команды. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее доберутся до противоположной стороны.)

Воспитатель: Вспомним правила поведения на улице, рассмотрите картинки, которые лежат у вас на столе, и дайте свою оценку поведения детей на улице.

Работа с наглядным пособием «Дети на улицах города»

Воспитатель: Правила дорожного движения мы повторили. Будем теперь соблюдать их. Приглашайте своих мам и пап поиграть с нами.

Игра «Пробеги по дорожке»

(Пробежать по дорожке со следками, четко наступая на каждый след)

Игра «Обеги змейкой»

(Бежать всей командой, держась за пояс впереди стоящего, не сбивать кегли)

Игра «Проползи в туннель»

(Родители держат «туннель» из обручей, дети проползают)

Воспитатель: Сегодня вы все были молодцами. Спасибо вам за прекрасные знания правил дорожного движения и сигналов светофора. Родители помогали вам собирать картинки и подбирать подходящие правила. Сегодня ваши мамы и папы нарисовали вам дорожные знаки. Рассмотрим их. Кто скажет, какой знак нарисован? А это?. теперь эти знаки будут жить у нас в группе, и мы будем их повторять. Спасибо родителям! Мне кажется, что сегодня мы встречались здесь все вместе не зря. Думаю, что с сегодняшнего дня никто из вас не будет нарушать правила поведения на улице и дороге. Прежде, чем что – то сделать, вспомните, как правильно поступить. Желаю вам успехов и никогда не попадать в аварию. Соблюдайте правила дорожного движения!

nsportal.ru

Досуг для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения».

Досуг для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения».

Автор: Гажур Наталия Сергеевна, воспитатель МДОУ «ЦРР – Детский сад №36» Города Электросталь Московской области.

Описание методической разработки: данный сценарий будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений для закреплений знаний по ПДД .

Цели:

  • совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и в общественном транспорте;
  • привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения.

Задачи:

  • Закрепление знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспорта;
  • Умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
  • Формирование представлений и ответственного отношения к тому, что можно делать на улице, дороге, в транспорте;
  • Создание положительного эмоционального настроения.

 

Предполагаемый результат:

  • Дети вспоминают правила дорожного движения, дорожные знаки;
  • Закрепляют полученные навыки;
  • Вспоминают правила поведения в общественном транспорте;
  • Изученные правила дорожного движения и поведения в общественном транспорте применяются в играх и повседневной жизни.

 

ХОД ДОСУГА.

Ведущий. Мы сегодня собрались,

                    Чтобы лучше закрепить

                   Правила дорожного движения.

                   Чтобы больше не бояться,

                   На дороге не встречаться

                   С трудностями передвижения.

1 ребенок. Везде и всюду правила,

                      Их надо знать всегда,

                      Без них не выйдут в плаванье

                       Из гавани суда.

2 ребенок. Выходят в рейс по правилам

                     Полярник и пилот.

                     Свои имеют правила

                     Шофер и пешеход.

3 ребенок. По городу, по улице

                     Не ходят просто так:

                     Когда не знаешь правила,

                     Легко попасть впросак.

4 ребенок. Всё время будь внимательным

                      И помни наперед:

                      Свои имеют правила

                      Шофер и пешеход.

Ведущий. Первая наша игра называется «Нарисуй-ка!» эта игра на внимательность. Все дети получают лист бумаги с клетками. На нем стоит одна только точка. С неё и начнем наш графический диктант. Поставьте карандаш в точку и вперед!

 - от точки проведите линию на 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 3 клетки вверх, 5 клеток вправо, 4 клетки вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вверх, 2 клетки влево, 1 клетку вниз, 7 клеток влево, 1 клетку вверх, 2 клетки влево, 1 клетку вниз, 2 клетки влево, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 4 клетки вверх, 6 клеток вправо.

Ведущий. Готовясь к сегодняшнему мероприятию, мы поговорили с ребятами из нашего детского сада о правилах дорожного движения. Оказалось, что они знают об этом достаточно много, но вот о чем они говорили, мы предлагаем отгадать вам. Наша вторая игра называется «Объяснялки». Ваша задача – выслушать объяснения детей и отгадать то, о чем они говорят.

  1. На нем люди ездят на работу или в гости;

Он бывает с разными номерами;

Он бывает и в городе и в поселке, а иногда на нем едут в другой город. (АВТОБУС)

 

  1. Их можно встретить на любой улице города;

Они бывают круглые, треугольные и квадратные;

Они помогают людям и пешеходам не нарушать правила дорожного движения. (ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ).

 

  • Это такие полоски на дороге, чтобы люди по ним переходили улицу. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

 

  1. Это человек, который едет в автобусе;

Он покупает билет у кондуктора. (ПАССАЖИР).

 

  1. Он помогает переходить людям через дорогу;

Горит и днем и ночью, у него три цвета. (СВЕТОФОР).

 

Ведущий. А теперь мы с вами побываем в «Школе дорожных знаков».

 

Учеба в обычной школе начинается с Азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дороги? Это дорожные знаки.

А теперь, дорожные знаки,

Становитесь дружно в ряд.

И все правила движения

Расскажите для ребят.

 

  1. (марширует) Раз, два – левой

Беду предупреждаю,

Раз, два – левой

Движенье запрещаю!   («СТОП»)

 

  1. чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда

На проезжей части.

Это правило запомнить

Надо обязательно

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным.  («ИГРАТЬ НА ДОРОГЕ ОПАСНО»).

 

  1. что же это! Ой-ой-ой!

Переход здесь под землей!

Так смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно.

Знай, подземный переход

Самый безопасный!   («ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»).

 

  1. пешеход! Решил дорогу

Безопасно перейти-

В этом я тебе подмога,

Поспеши меня найти. («ПЕРЕХОД»).

 

  1. я детишек добрый друг,

Их жизни охраняю.

Рядом школа, детский сад,

Об этом предупреждаю. («ДЕТИ»).

 

А теперь мы поиграем в игру «Пассажир», из пешеходов превратимся в пассажиров. Пока будем ждать автобус (а где же его ждут?), нам надо с помощью считалки выбрать водителя.

 

Ребята: где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный – ясно –

Путь опасный.

Желтый то же, что и красный.

А зеленый впереди –

Это значит- проходи!

 

Ведущий. Водитель выбран! Берите стульчики и давайте построим автобус. Занимайте свои места и отправляемся в путь с веселой песенкой: «Мы едем, едем, едем…». А еще давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

 

  1. Ждешь на остановке-

               Стой и не крутись!

               А задел кого-то-

               Сразу извинись!

 

  1. Сначала выходящих

     Надо пропустить.

     А потом спокойно

     Внутрь заходить.

 

  1. Знайте, милые ребята,

    Если едете куда-то,

    То прошу, не торопитесь

    И в маршруте разберитесь.

    Даже если вы спешите,

    Номер четко рассмотрите!

  1. Если у тебя, друг мой,

    Есть билет проездной,

    Нужно в транспорте тогда

    Предъявлять его всегда.

 

  1. друзья в автобусе сидели

    И в окошко всё глядели.

    Рядом бабушка стояла,

    Сумку полную держала.

    Это грустно и обидно,

    И за мальчиков нам стыдно.

    Старших надо уважать

    И места им уступать.

 

  1. Пассажиров уважай,

    Никого не обижай,

    Не ругайся никогда,

    Помни о других всегда!

  1. В общественный транспорт, прошу не забыть,

    Положено в заднюю дверь заходить.

    Вошли – проходите скорее в салон,

    У двери не стройте надежный заслон.

    На выход идите к передним дверям,

    Но главное, что я советую вам,

    Выход и вход лишь тогда совершать,

    Когда будет транспорт на месте стоять.

 

Ведущий. А сейчас внимание! Домашнее задание! Пойдете домой, внимательно смотрите на дорожные знаки. Завтра расскажите всем нам, какие знаки вам встретились и что они обозначают.

 

 

Для подготовки мероприятия использовалась следующая литература:

  1. Г.П. Шалаева «Новейшие правила поведения для воспитанных детей. Как вести себя на улице». Филологическое общество «СЛОВО», Издательство «Эксмо», 2005.
  2. .П. Шалаева, О.М. Журавлева, О.Г. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей. Как вести себя в наземном транспорте». Филологическое общество «СЛОВО», Издательство «Эксмо», 2005.
  3. Е.А. Румянцева «Проекты в ДОУ». Проект «Мои любимые машинки». Издательство «Учитель», Волгоград, 2012.
  4. Холодова «Развитие познавательных способностей» курс «Информатика, логика, математика».

 

 

gazhur-estalsad36.edumsko.ru

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: ДОСУГ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» | скачать бесплатно

ДОСУГ

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

                                               

                                             «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Задачи:

Образовательная:

 Учить правильно называть дорожные знаки.

Закреплять у воспитанников знания правил дорожного движения, правил           поведения на улице, в транспорте.

Развивающая:

Развивать речь, мышление и память.

Применять накопленные знания в совместной игровой деятельности.

Воспитывающая:

 Укреплять в сознании детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице и в транспорте.

Изодеятельность «Мой друг светофор», «Какие знаки дорожного движения я знаю».

Дидактическая игра «Узнай знак по описанию и расскажи, зачем он нужен»,

Настольная игра  «Законы улиц и дорог», «Дорожные знаки»

Чтение произведений: И.Гурина «Правила дорожного движения», С. Волков «Про правила дорожного движения», Н.Носов «Автомобиль»

Материалы к занятию:

Плакаты для оформления зала

ТСО

Эмблемы для команд

2 конверта с разрезанными дорожными знаками

2 игрушечные машины на веревочке

10 кеглей

2 скамейки

2 дорожки «Пешеходный переход»

2 тоннеля

2знака «Круговое движение»

            «Пешеходный переход»

            «Надземный переход»

            «Подземный переход»

Знаки в 2 экземплярах «Осторожно, дети»

                                       «Дорожные работы»

                                       «Подземный переход»

                                       «Велосипедное движение запрещено»

                                       «Пешеходный переход»

                                       «Пункт первой медицинской помощи»

                                       «Надземный переход»

                                       «Велосипедная дорожка»

Жезл регулировщика

                                       

                                                  Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал и встают вокруг воспитателя.

Воспитатель – Ребята, мы пришли в этот зал чтобы…..

     (Раздается сигнал электронной почты)

Воспитатель – Ребята, с нам кто-то хочет пообщаться.

  Голос – Здравствуйте, это детский сад?

Воспитатель – Здравствуйте! Да, детский сад. А вы кто?

  Голос -  Меня зовут Совунья. Я узнала , что ваши дети знают правила дорожного движения и решила проверить, хорошо ли они их знают, а главное – как выполняют. Поэтому я придумала задания для ребят.

  Воспитатель –Интересно, какие задания придумала для нас Совунья.      Совунья – Вы должны разделиться  на 2 команды, которые будут называться  «Светофорчик» и «Пешеходик»  и выполнить задания.

Воспитатель - Оценивать выполнение заданий будет жюри, которое я вам сейчас представлю: Сотрудник Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения –  Варге Ольга Олеговна

                        Заведующий нашим детским садом – Ольга Викторовна

                         Старший воспитатель – Ирина Евгеньевна.

Сначала команды поприветствуют друг друга.

Команда «Пешеход»

                        Девиз: Чтоб жить не зная огорчений,

                                    Чтоб бегать, плавать и летать

                                    Ты должен правила движенья

                                    Всегда и всюду соблюдать!

Приветствие;

              Мы команде «Светофорчик»

              Шлем свой пламенный привет!

              И от всей души желаем

              Дать им правильный ответ!

              Знать правила движения

              Большое достижение!

Команда «Светофорчик»

                      Девиз:    Выполняй закон простой:

                                     Красный свет зажегся – стой,

                                     Желтый вспыхнул – подожди,

                                     А зеленый свет – иди!

Приветствие:

                Команда «Пешеходы»

                Мы с вами сразимся,

                Но просто не сдадимся!

                Будем правила движенья

                Выполнять без возраженья!

                Пусть вам и нам сопутствует удача!

                Стать грамотными пешеходами –

                 Вот наша задача!

Воспитатель – Мы с вами знаем песню «Светофор».

Давайте ее споем . (Исполняется песня)

Воспитатель –Рассаживайтесь на стульчики Хочу вам сразу сказать, что вы – команды, а в команде все делается сообща, спокойно, а ответы  давать будет капитан команды. А теперь внимание на экран. Давайте узнаем, какие задания приготовила нам Совунья.

Совунья – Первое задание, которое я придумала, это

«Загадки для разминки»

Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать. Та команда, которая отгадает загадку, получает 1 балл.

Для этого коня еда –

Бензин и масло, не вода.

На лугу он не пасется

Вдоль по улице несется.

                            (Автомобиль)

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

                           (Автобус)

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда!

                               (Троллейбус)

Наш приятель тут как тут

Всех домчит за 5 минут.

Эй, садись и не зевай!

Отправляется……

                        (Трамвай)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок!

                      (Поезд)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они признаться

Для вязанья не годятся!

                          (Велосипед)

На 4 ноги

Надевали сапоги.

Перед тем, как надевать

Стали обувь надувать.

                         (Шины)

Вот стоит на улице,

В длинном сапоге,

Чудище трехглазое

На одной ноге.

Запылал у чудища

Изумрудный глаз -

Значит можно улицу

Перейти сейчас!

                     (Светофор)

Совунья – Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. Следующее задание – это головоломка, называется

 «Собери дорожный знак»

Каждая команда получает конверт. В конверте разрезанный дорожный знак. Нужно собрать знак и назвать его.

 (Выполняется задание. Команда «Светофорчик» собирает знак «Пешеходный переход», команда «Пешеход» - знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Совунья – Молодцы, быстро справились с заданием.  А следующее задание для капитанов команд и называется  

                                 «Аккуратный водитель»

Совунья – Капитаны команд подойдите к воспитателю Задание для вас будет такое: вам нужно пройти через расставленные кегли змейкой, ведя за собой машину на веревочке. Побеждает тот, у кого не будет сбитых  кеглей. (Дети выполняют задание)

Воспитатель – Молодцы, ребята, справились с заданием хорошо. Давайте послушаем, что еще придумала для нас Совунья

 Совунья – Следующее задание, которое я придумала  назывется оно

 

                                 «Вопросы Совуньи». 

 Я буду вам их читать, та команда, которая знает ответ тихо поднимает руку и отвечает. За правильный ответ присуждается 1 балл.

Какие бывают светофоры?    (Пешеходные, транспортные)

Когда можно переходить улицу?   (На зеленый свет светофора)

Как называется дорожка для пешехода?   (Пешеходная)

Какие бывают переходы?   (Наземные, надземные, подземные)

Воспитатель – Какие молодцы, быстро справились!

Совунья – Следующее задание будет не простое. Называется

«Пройди по переходу» 

 Перед вами три перехода – наземный, надземный, подземный. Вам нужно пройти все три перехода, не забывая, как нужно вести себя на переходе, оббежать знак «Круговое движение» и вернуться к своей команде.  (Перед детьми выкладывается пешеходный переход, далее ставится скамейка, затем тоннель. Перед  каждым переходом ставится знак : «Пешеходный переход»,  «Надземный переход», «Подземный переход» соответственно. После подземного перехода ставится кегля со знаком «Круговое движение». Дети проходят три перехода, оббегают знак «Круговое движение» и возвращаются на место. (Выполняется задание)

Воспитатель – Хорошо, ребята, все правильно прошли по переходам. Рассаживайтесь по своим стульчикам и внимание на  экран.

Совунья – Очень сложное задание. Это игра называется

 «Слушай да смекай».

Я буду читать загадку или стихотворение, а вы должны  догадаться, о каком знаке дорожного движения идет речь и показать этот знак, выбрав его из разложенных перед вами знаков. Команда, которая первой поднимет знак, получает 1 балл.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно!

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети!    (Знак «Осторожно дети»)

Здесь проводятся работы –

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти!          (Знак «Дорожные работы»)

Никогда не подведет

Нас подземный переход!

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная!           (Знак «Подземный переход»)

У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

В красном круге он стоит-

О запрете говорит!                 (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Зебры этой на дороге

Я нисколько не боюсь!

Если все вокруг в порядке –

По полоскам в путь пущусь!         (Знак «Пешеходный переход»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи!              (Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Воспитатель – Вот какие молодцы, все знаки знаете, правильно отвечаете. Интересно, есть ли у Совуньи еще задания? Давайте посмотрим на экран.

Совунья – А теперь для вас задание будет таким: это игра и называется она

 «Веселый жезл».

 Команды встают в ряд друг напротив друга. Жезл передается из одной команды в другую , каждому игроку по очереди. У кого в руках жезл должен назвать правило дорожного движения или правило повеления на улице, или правило поведения в транспорте. Слушайте внимательно товарищей, потому, что правила повторяться не должны. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. (Выполняется игра)

Воспитатель – Молодцы, столько правил знаете.

Совунья – А на последок я узнать, знаете ли вы сказки. Следующее задание  называется

                                       «Мульти-пульти». 

 Вам нужно вспомнить мультфильмы, сказки и ответить на вопросы , которые я вам звдам.

На чем ехал Емеля к царю во дворец?    (На печи)

Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?  (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?  (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?  (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?  (В карету)

Личный транспорт Бабы-яги?  (Ступа, метла)

На чем катался Кай?  (На санках)

Воспитатель – Молодцы, ребята, выполнили все задания мудрой Совуньи. Надеюсь, что она останется довольна вами. А  теперь давайте попросим жюри подвести итоги выполнения заданий. Какая команда лучше знает и выполняет правила дорожного движения?

Выступление сотрудника ГИБДД, награждение команд.

Воспитатель – А в заключении мы хотим спеть песню. Называется она «Мы правила движения не будем нарушать». Исполняется песня.

Воспитатель – Наше интересное занятие закончилось, давайте попрощаемся с гостями, и пойдем в группу, не нарушая правил поведения воспитанных детей. (Дети и воспитатель покидают зал)

 

nsportal.ru

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения». | скачать бесплатно

МБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Теремок»

Конспект досуга

для детей

  старшего  дошкольного  возраста

«Правила  дорожного движения».

Цель: знакомство детей с правилами дорожного движения, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка), изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы цветных карандашей по количеству участников, магнитофон, кассета с детскими песнями.

                                Ход занятия.

1.   Организационный момент. Вступительное слово воспитателя.

-         Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения.

                      Делаю вам предостережение:

                      Выучите срочно правила движения!

                      Чтоб не волновались каждый день родители,

                      Чтоб спокойны были за рулём водители.

2. Основная часть занятия.

     Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится всё больше. И все торопятся: спешат доставить груз на стройки, на заводы, быстрей перевезти пассажиров. Вы уже знаете, что все автомобили, автобусы, троллейбусы не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая  в любые стороны, пересекая площади и перекрёстки. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы, троллейбусы подчиняются строгим законам дорожного движения. 

     Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети.

-     Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог? Правильно. Это особые подразделения работников милиции-людей зорких и внимательных.    

Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей.

Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогает нам  в этом. Отгадайте мою загадку:    

Я глазищами  моргаю,

 Неустанно день и ночь.

                                      Я машинам помогаю,

                                   И тебе хочу помочь.

(Светофор)

 За порядком следит и регулировщик. Он управляет движением. В руках у него жезл. Ребята, а что означает каждый сигнал светофора?

     Светофора   красный   глаз

    Строго   посмотрел на нас:

           СТОЙ, ДОРОГИ НЕТ ВПЕРЕД!

             Транспорт пусть сперва пройдет.

     Желтый свет нам говорит:

     ПЕРЕХОД ПОКА ЗАКРЫТ,

          ПОДОЖДИ ЕЩЕ ЧУТЬ-ЧУТЬ

     И опять продолжим путь.

     Свет зеленый - добрый свет.

                                   Он горит- преграды нет.

    Он горит и  пешеход   через улицу идет.

Воспитатель -         На улице будьте внимательны, дети!                                                                                                                            

                       Твёрдо запомните правила эти.                                                                                

                   Ребята, а где вы видели светофор? В следующий раз внимательно посмотрите, как выполняют сигналы светофора и машины, и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру.

(Проводится игра «Красный, жёлтый, зелёный». Когда воспитатель поднимает зелёный круг, дети шагают на месте, когда поднимает жёлтый круг – дети хлопают в ладоши, когда красный -  приседают).

2.   Закрепление.

Воспитатель –                     Чтоб беды нам избежать

надо знаки изучать,

И все правила движенья

никогда не нарушать.

Ребята, вы наверное видели на улицах и дорогах треугольные, круглые и квадратные знаки. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нужно остановить машину. Знаки предупреждают об опасности на дорогах. Эти знаки должны знать и пешеходы.

А вы, ребята, знаете их? Проводится игра  «Отгадай загадку»                                 с  демонстрацией дорожных знаков:  

1)Я хочу спросить про знак,

нарисован он вот так.

В треугольнике ребята.

Со всех ног  бегут куда-то.

                      (осторожно дети)             2)Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

ничего  другого нет!

              (велосипедная дорожка)

3)Машины мчат во весь опор,

И вдруг на встречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю  в  упор,

Шоссе закрыто на запор,

А что это за знак?

                  Ж\д переезд со шлагбаумом)

4)А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только….

                             (пешеходам)  

5) Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

знают люди все на свете:

В этом месте ходят…..  (дети)

6)На машинах тут, друзья,

Ехать ни кому нельзя,

Можно ехать знайте, дети,

только на ….

                                    (велосипеде)

Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый из вас.

И вы как следует запомните их, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Воспитатель -         Правила эти помни всегда,

                              Чтоб не случилась с тобою беда!

Молодцы! А сейчас, ребята, я предлагаю вам пофантазировать, придумать и нарисовать новый знак дорожного движения. (Звучат песни из любимых детских мультфильмов).

3.   Итог занятия.

           Каждый ребёнок или группа детей представляют свой дорожный знак

                                               воспитатель:Шачкова А.Н.

 

                                                       

nsportal.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"