Дорожная математика по пдд


Методическая разработка по математике по теме: "Дорожная математика" | скачать бесплатно

     

           НОД «Дорожная математика»

Подготовила и провела воспитатель ДОУ № 125

Александрова Елена Викторовна

Образовательная область «познание математических представлений»

Цели и задачи:

повторить порядковый счёт до 6

учиться составлять примеры на сложение

развивать внимание

учить внимательно слушать вопрос задачи

развивать сообразительность, логическое мышление

Оборудование:

Картинки автомобиля, светофора

Картинки двух светофоров, 6 машин

Доска, мел

У каждого ребёнка набор счётных палочек, цифровой веер

             

                                    «Дорожная математика»

Отгадайте загадку

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.                                

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

(Автомобиль)

Давайте посчитаем, сколько машин на доске. (счёт до 6 и обратном в  порядке)

       

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.      

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь

(Светофор)

Сколько глаз у светофора? Покажите цифру 3. покажите число , следующее за цифрой 3, предыдущее.

3    4     2

Сколько светофоров на доске? (2)

Давайте сосчитаем, сколько глаз у двух светофоров.

Записываю на доске:

У одного светофора 3 глаза. Пишем цифру 3.

У другого светофора тоже 3 глаза. Пишем цифру 3.

Какой знак нужно поставить между ними? +

Читаем: 3+3 будет.. посчитайте… правильно, 6. какой знак пишем? =

Получился пример. Прочитайте его.

3 + 3 = 6

 Физминутка

Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль.

 Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,                      

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная.

Завели машину: ш-ш-ш.

Вращения руками перед грудью.

 Накачали шину: ш-ш-ш.

"Насос".

 Улыбнулись веселей

 И поехали скорей. (2 раза).

Вращение воображаемого руля.

Ребята, все хорошо знают правила дорожного движения? Проверим.

Задача 1

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге.

Сколько ребят поступили правильно?

Задала 2

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала.

Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Задача 3

Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным - 15.

Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения?

Задача 4

Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке.

Сколько человек поступило правильно?

Ответы:

  1. Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.
  2. Две девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем - красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.
  3. Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.
  4. Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу.

Молодцы, ребята, вы хорошие пешеходы. А строители?

Мост построим через реку

Для машин и человека.

Попробуйте выложить из палочек мост.

Попробуйте выложить из палочек машину.

Молодцы!

nsportal.ru

Как «подружить» математику и дорожную безопасность?

Здравствуйте, мои дорогие коллеги и друзья! Давно мы с вами не встречались! Надеюсь, вы отлично провели лето, хорошо отдохнули и узнали много нового и интересного. Я поздравляю всех вас с началом нового учебного года и Всемирным днём учителя. Надеюсь, что наша с вами совместная работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в этом году станет ещё плодотворнее.

Участвуя в различных семинарах и открытых уроках, посвящённых безопасности детей на дорогах, бывая в командировках за границей, я всегда обращала внимание на то, как многие российские и зарубежные педагоги ловко совмещают преподавание своего предмета с ПДД, включая в свой предмет элементы дорожных правил. Таким образом они, ненавязчиво, раз за разом повторяя прописные дорожные истины, постепенно формируют у ребёнка устойчивые знания и в конечном итоге — потребность соблюдать правила поведения на дороге и вблизи неё. Вместе с математикой, физкультурой, правописанием, литературой и другими школьными предметами ребёнок усваивает правила пешехода, пассажира, велосипедиста и т.д.

Мы, внимательные и неравнодушные педагоги, МОЖЕМ нести через свой предмет жизненно необходимую нашим детям информацию о безопасном участии в дорожном движении. В любом школьном предмете можно найти место Правилам дорожного движения, пропагандировать необходимость их соблюдения. Особую важность и огромное смысловое значение такие интегрированные уроки приобретают сейчас, с введением Федеральных государственных образовательных стандартов.

Как включать элементы дорожной безопасности в другие школьные предметы? Это несложно. Приведу пример использования ПДД в уроке математики для третьего класса.

Тема урока «Площадь. Периметр». В начале урока учитель объявляет тему, даёт определения и ставит основную задачу: найти площадь и периметр геометрической фигуры. Начинается исследование. Учитель рассказывает о математике и предлагает детям самим порассуждать, в каком контексте тема урока может быть связана с Правилами дорожного движения. При этом учитель даёт детям посмотреть фрагмент мульт­фильма о коте Леопольде. И в момент просмотра мультфильма дети находят (или учитель им помогает, задавая наводящие вопросы) подходящий объект для исследования — дорожный знак «Прочие опасности» на дороге, по которой на велосипеде едет Леопольд.

Отлично! Возникает вопрос: как называется этот знак? Каковы его площадь и периметр? Как их вычислить?

А попутно учитель акцентирует внимание детей, что кот Леопольд едет на велосипеде без экипировки, мыши выбегают на дорогу в неположенном месте и т.п. Всё это — нарушения Правил дорожного движения, так поступать нельзя. Эти действия персонажей мультфильма — тема для серьёзного обсуждения, в том числе и на других уроках. Например, на уроке рисования можно нарисовать героев этого мультфильма, которые поступают правильно (кот едет на велосипеде в шлеме и налокотниках, мыши переходят дорогу по пешеходному переходу и т.п.), закрепив таким образом правильное поведение в конкретных ситуациях на дороге.

Но вернёмся к нашей сегодняшней теме — определению площади и периметра дорожного знака. Выполняя расчёты после объяснения учителя, дети одновременно запоминают название дорожного знака и его значение.

Я привела этот пример потому, что фрагмент именно этого урока математики вошёл в интернет-урок с участием первого заместителя председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова. Он лично пришёл к ребятам и вместе с ними решал задачу вычисления периметра и площади знака «Пешеходный переход». И.И. Шувалов высоко оценил креативный подход педагогов школы № 1240 к идее изучения дорожной безопасности в рамках школьной программы.

К сожалению, сейчас в школьной программе нет отдельных уроков ПДД. Кто знает, возможно, настанет время, когда изучение ПДД станет обязательным и будет включено в школьную программу как самостоятельный раздел. А пока я предлагаю всем учителям-предметникам включиться в наш проект-путешествие по стране знаний «ПДД в любом уроке» и принять участие в конкурсе интегрированных уроков.

Уверена, что наше путешествие будет очень интересным и познавательным. В добрый путь! 

Ведёт рубрику Т.В. Окань, специалист по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Романовской школы г. Москвы.

Другие статьи по теме: Методика работы / Воспитателю

 

www.dddgazeta.ru

Математика и правила дорожного движения | Математика

Математика и правила дорожного движения

Автор: Козлова Наталья Владимировна

Организация: ГБПОУ КГТиТ №41

Населенный пункт: г. Москва

Цель урока:

  1. Повторить действия с  обыкновенными и десятичными дробями;
  2. Напомнить учащимся ПДД;
  3. Развить познавательную активность ,расширить кругозор.  

 

ЗАДАЧИ:

образовательные:

  1. отработать математические понятия, применяемые в формулах движения: “скорость”, “время”, “пройденный путь”;
  2. совершенствовать навыки перевода единиц, применяемых в формулах на движение;

развивающие:

  1. научить учащихся решать нестандартные задачи .

воспитательные:

  1. повторить с учащимися элементарные правила дорожного движения;
  2. научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

План урока:

  1. Организационный момент - 3 мин.
  2. Игра - 37 мин
  3. Подведение итогов - 5мин.

Запись на доске:

Учитель: С каждым годом увеличивается количество транспорта на дорогах. Машины это источник повышенной опасности. Сегодня на уроке мы рассмотрим эту проблему, сделаем математические расчеты, применяя раннее полученные знания,  и в конце урока сделаем выводы.

Фронтальная работа.

Запись на доске:

1.17 августа 1896г.

2.9700 чел

3.1\50

Вопросы.

1. Первое официально зарегистрированное ДТП произошло в Великобритании 17 .08.1896.Автомобиль сбил пешехода. Скорость автомобиля была 6 км/ч. Сколько времени прошло с тех пор?(119 лет). Во сколько раз увеличилась скорость движения автомобиля по городу, если разрешенная скорость движения 60 км/ч .(в 10 раз)

2. За первую половину 2015г в России в ДТП погибло 9700 чел.

3. 1\50 этого количества составляют дети. (194 чел.)

 

Конкурс № 1. Устные упражнения.

1. Ширина проезжей части дороги 9 метров. Скорость движения школьника 0,9 м/с. Успеет ли он перейти дорогу, если сигнал светофора горит 20 секунд? (Да, 9:0,9=10(сек) потребуется школьнику, чтобы перейти дорогу).

2. Во время снегопада остановочный путь автомобиля 69 м, а в сухую погоду 23 м. Во сколько раз увеличивается остановочный путь автомобиля пешеходам.( в 3 раза)

 

Конкурс № 2. Дорожная математика.

Задача 1. Пятеро ребят играли на проезжей части дороги. Трое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге.

Сколько ребят поступило правильно?

Задача 2. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый свет уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала.

Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Задача 3. Трое  мальчиков поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным-15.

Сколько человек поступило правильно?

Задача 4. Из автобуса вышли девять человек. Четверо из них подошли к пешеходному переходу, трое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке.

Сколько человек поступило правильно?

 

Ответы:

  1. Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.
  2. Три девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включиться желтый, а затем красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.
  3. Двое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.
  4. Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу.

 

Машины мчатся. Тут же, вскачь, Летит к проезжей части мяч. Должны запомнить все, друзья, Что за мячом …! (бежать нельзя)

Надо с правилами ладить – Обходить автобус…. (сзади)

 

Давайте вспомним формулы, по которым можно найти скорость движения, пройденный путь и время движения.

Учитель вызывает ученика и тот пишет формулы: s=v*t ,v=s\t,t=s\v.

 

Конкурс 3.

Задача 1.

Из двух пунктов, расстояние между которыми 48 км, отправляются одновременно навстречу друг другу пешеход и велосипедист с постоянными скоростями по загородной дороге. Скорость движения пешехода 4 км/ч . Какой должна быть скорость велосипедиста, чтобы его встреча с пешеходом произошла через 3 часа после начала движения?

Решение:

4*3=12 (км)

48-12=36 (км)

36:3=12 (км/ч)

 

Конкурс 4.

Загадки.

1. Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины

Мы спустились в переход

Там хозяин (кто?) – ПЕШЕХОД!

 

2. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Все мы правильно ответим

Знак гласит, что это – «ДЕТИ»!

 

3. На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки 

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.               ("Пешеходный переход".)

 

4. Грозно мчат автомобили, 

Как железная река! 

Чтоб тебя не раздавили, 

Словно хрупкого жучка, – 

Под дорогой, словно грот, 

Есть...

             (Подземный переход.) 

5. Вот дорожная загадка: 

Как зовется та лошадка, 

Что легла на переходы, 

Где шагают пешеходы?

(Зебра.)

 

Конкурс 5.

Мы живем в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили. Все вокруг торопятся, спешат…

Одна секунда… много это или мало? Для пешехода одна секунда пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда-вещь  весьма серьезная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км/час , проезжает больше 16 метров, а со скоростью 80 км/час – 22 м.

Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомек, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда у него нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров. Помните об этом.

 

Задача № 2

При увеличении скорости движения автомобиля вдвое его тормозной путь увеличивается 4 раза. При скорости 30 км/час тормозной путь «Запорожца» равен 7,2 м, а грузового автомобиля 8,5 м. Найдите тормозной путь этих автомобилей при скорости 60 км/час.

Решение.

7,2*4=28,8 м.

8,5*4=34 м.

Ответ:28,8 м,34 м.

Задача № 3.

Выразите скорость 90 км\ч  в м/с.

Решение. 90 км/ ч=90*1000:3600 м/с =25м/с.

Ответ: 25м/с.

 

Задача № 4.

На расстоянии 40 м от пешехода движется автомобиль со скоростью 36 км/ч. Как должен поступить пешеход, которому нужно пересечь дорогу шириной 6 м? Скорость пешехода 1,5 м/с.

Решение.

  1. 36 км/ч = 10 м/с
  2. 40 м : 10 м/с = 4 с — время, которое потребуется автомобилю, чтобы поравняться с пешеходом.
  3. 1,5 м/с * 4 с = 6 м — путь, который может за это время пройти пешеход.

Ответ: анализируя ответ, можно сделать вывод, что пешеход успевает пересечь дорогу. Но пешеходу следует помнить о том, что при переходе дороги могут возникнуть помехи его движению. Человек может поскользнуться, споткнуться, столкнуться со встречным пешеходом и т.п. Следовательно, в этой ситуации пешеходу безопаснее пропустить автомобиль.

Задача № 5

Ширина дороги 6м.Скорость пешехода 5,4 км/ч.скорость машины 72 км/ч. На каком расстоянии от пешехода должна находиться машина ,чтобы пешеход успел спокойно пересечь дорогу?

Решение.

1. 5,4 км/ч = 5,4*1000/3600 - 1,5 м/с-скорость пешехода.

  1. 72 км/ч =72*1000:3600=20м/с- скорость автомобиля.

3. 6м:1,5м/с=4с – время перехода дороги.

4. 20м/с*4 с=80м – расстояние, пройденное автомобилем за 4 секунды.

Ответ: расстояние должно быть больше 80м.

 

Задача № 6.

Ширина проезжей части дороги 9 м. Скорость движения школьников 0,9 м/с. Успеют ли они все перейти пешеходный переход по зеленому сигналу светофора, если длина колонны школьников 18 м, сигнал горит 20 с? Как должны идти дети?

Решение.

  1. 18 м + 9 м = 27 м - путь, который должен пройти последний школьник.
  2. 27 м : 0,9 м/с = 30 с — потребуется времени, чтобы вся колонна прошла через проезжую часть дороги.
  3. 30с > 20 с

Ответ: не успеют. Дети в колонне должны идти с флажком. Транспорт обязан пропустить колонну.

Сделаем вывод. Сейчас мы его расшифруем, решив примеры.

  1. 0,3*8  (у)
  2. 1,1+8   (ч)
  3. 1,2-0,4   (и )
  4. 2,2*0,3   (п)
  5. 3,6:0,9   (р)
  6. 2,3-1,4   (а)
  7. 7,2:10   (в)
  8. 2,5*100   (и)
  9. 3,9:0,13   (л)
  10. 2,5:100    (а)

 

Итог урока.

Идея у урока каждому ясна

Не бегайте, не прыгайте

И даже не играйте

Там, где машины мчатся,

Где ходят поезда.

Идущему вы транспорту

Путь не перебегайте,

Ведь транспорт-это транспорт

И может сбить тебя!

Девчонки и мальчишки!

Вы изучайте книжки

О правилах движения. Их помните всегда!  

 

Домашнее задание. 

Задача № 1

Машине нужно доехать до пункта «В».  На первой дороге  максимальная скорость 60 км/час, есть два пешеходных перехода. Машине понадобится в среднем 6 минут, чтобы пропустить пешеходов на переходе. Вторая дорога очень скользкая, максимальная скорость 40 км/час. На третьей дороге всегда очень большие «пробки»,  и водителю понадобится дополнительный час. Максимальная скорость на этой дороге - 50 км/час. Расстояние до пункта «В» по первой дороге 3 км, по второй - 2,4 км, а по третьей – 1500 метров. По какой дороге ей лучше всего поехать, чтобы потратить как можно меньше.

Ответ: По второй дороге.

Задача № 2.

Автомобиль движется так, что каждые 200 м проходит за 10 с. Нарушает ли водитель правила дорожного движения, если на обочине стоит знак ограничения скорости до 45 км/ч?

Решение:

  1. 200 : 10 = 20 м/с
  2. 20 м/с = 20 м/с * 3600 с/ 1000 = 72 км/ч - скорость автомобиля
  3. 72 км/ч > 45 км/ч

Ответ: водитель нарушил правила.

Задача № 3.

При сухой погоде тормозной путь автомобиля 23 м, а при гололеде он увеличивается до 69 м. Какую часть тормозной путь до гололеда составляет от тормозного пути во время гололеда? Во сколько раз увеличился тормозной путь? Как это можно учитывать водителю, пешеходу?

Решение:

  1. 23 : 69 = 23/ 69 = 1/3 часть
  2. 69 : 23 = 3 (раза).

Ответ: водитель должен двигаться с меньшей скоростью, начинать торможение дальше от пешеходной дорожки, перекрестка. Пешеход должен переходить дорогу только в установленных местах и строго по разрешающему сигналу светофора.

Опубликовано: 15.10.2016

www.pedmasterstvo.ru

Занятие по ПДД на уроках математики "Станция Дорожная"

Станция дорожная.

По ПДД для учащихся 6-8 классов.

Цель: Проверить знания учащихся о главных элементах дорог и улиц, как обозначаются и для чего нужны разметки на дороге, о безопасном переходе улиц. Проверить учащихся на внимательность, быстроту мышления и четкий ритм с помощью математических задач с неожиданными вопросами и игры приучающей к четкому ритму.

В общеизвестной системе «Человек – автомобиль – дорога» наибольший интерес представляет ее первый компонент – человек. Кто бы он ни был: водитель за рулем машины или пешеход на дороге – именно человек является инициатором всех тех конфликтных ситуаций, которые нередко приводят к несчастным случаям на дорогах. Но найти оптимальное решение каждой конфликтной ситуации – тоже во власти человека. Оно зависит от того, насколько он дисциплинирован и собран, когда находится в транспортной среде.

Человек может избежать возможную опасность в большинстве случаев дорожных ситуаций, если:

  1. Он умеет читать улицу, т.е. нацеливает себя на разгадку возможных «секретов» наблюдаемой ситуации: «А что может быть скрыто опасного в ней?»;

  2. Знает ПДД;

  3. Знает и умеет владеть собой.

Вопросы и задания.

  1. Зачем нужна дорожная разметка рис.1-5?

Ответ: Дорожные разметки служат для безопасности движения. Например, вдоль улицы с двусторонним движением белая линия по середине дороги служит для разделения встречные потоки транспортных средств. Линии посадочных площадок, линии пешеходных переходов типа «Зебра», стоп - линия, линии запрещения остановки транспортных средств.

  1. Что обозначает линия, изображенная на рис.2?

Ответ: На дорогах с интенсивным движением со стороны обочины наносят линию обозначения края проезжей части.

  1. Для чего на пешеходном переходе нанесены стрелы рис.3?

Ответ: Стрелы напоминают пешеходам, что при переходе улицы надо придерживаться правой стороны, и разделяют потоки пешеходов для ускоренного перехода улицы.

  1. Кто нарушил правила движения рис.4?

Ответ: Двойную линию можно пересекать для обгона и объезда, поворота и разворота только со стороны прерывистой линии. Поэтому правила нарушил автомобиль.

  1. Можно ли проехать по посадочной площадке, предназначенной для пассажиров трамвая рис.5?

Ответ: Транспортные средства не имеют право на них выезжать даже тогда, когда там нет людей.

  1. Какой из знаков, изображенных на рисунке, устанавливается непосредственно у пешеходного перехода рис.6?

Ответ:

  1. Какой из указанных на рисунке дорожных знаков является знаком «Пешеходная дорожка» рис.7?

Ответ:

Задание 1.

-Ребята, мне, как, вероятно и всем вам, часто приходится пользоваться городским транспортом. Однажды, сидя в автобусе, я решила сделать очень несложный подсчет. Полагаю, что вы все сильны в математике и поможете мне в этом.

- Итак, я вошла в автобус и пересчитала пассажиров. Их было 17. автобус тронулся, затем остановился. На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2 (будьте внимательны). На следующей остановке вошло 10 чел., никто не вышел. Потом на остановке вошло 3 чел., а вышло 8. На следующей остановке вошло 4 чел. и вышло 7.

А потом на остановке

Гражданин один вошел

С целой кучею обновок.

Сколько было остановок?

Этот вопрос для вас стал неожиданным. Ответ: 5остановок.

Задача 2.

Из Новосибирска в Бердск выходит автобус с пассажирами. Часом позже из Бердска в Новосибирск выезжает велосипедист и едет по тому же шоссе, но, конечно, значительно медленнее, чем автобус. Когда пассажиры автобуса и велосипедист встретятся, то кто из них будет дальше от Новосибирска?

Ответ: Встретившись, путешественники находятся в одном месте, и, следовательно, на одинаковом расстоянии от Новосибирска.

Мы знаем: время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

Игра: (приучающая к четкому ритму). Все хором повторяем слова:

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп!

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп!

Затем каждый отбивает этот ритм о ладонь. В заключении все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст и в нужный момент должны воскликнуть хором «Стоп!» (Никто знака не подает).

Всем пешеходам рекомендую запомнить:

  • переходить улицу только по пешеходным дорожкам или в местах, где имеется указатель «переход»;

  • прежде, чем начать переход, убедится в безопасности, пропустить приближающийся транспорт, помнить: остановить машину мгновенно нельзя;

  • на перекрестке начинать движение при зеленом сигнале светофора, не забывая о транспорте, поворачивающем направо и налево.

infourok.ru

бинарный урок Дорожная математика

Бинарный урок во 2 классе.  ОБЖ и математика.

Тема: Дорожная математика.

Цели:

1.Прививать навыки соблюдений правил дорожного движения.

2.Формировать представление школьников о безопасности дорожного движения по улицам и дорогам.

3.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

4.Формировать умение решать нестандартные задачи на движение (вычисление остановочного пути).

5.Воспитывать навыки применения полученных знаний в изменённых условиях.

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний 

Вид урока: бинарный 

Методы: словесный, наглядный, поисковый, частично-поисковый 

Оборудование:

1.Компьютер для демонстрации презентации.

2.Задачи на бумажном носителе.

3.Светофорики у детей на бумажном носителе.

4. Дорожные знаки с подсветкой с дистанционным управлением, светофоры с подсветкой, панно «улицы города» с загорающимися светофорами.

5.«Экраны» для фронтальной проверки.

6.Проектор.

7.Экран.

          Учителя: Черенкова Ольга Николаевна – учитель нач. кл.                                                            

                             Карев Николай Александрович - учитель ОБЖ 

Ход урока:

1. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. Формулирование темы урока.

Учитель ОБЖ

 

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Математика совместно с  ОБЖ . Чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно решить примеры. Результаты запишите в тетрадь и с помощью ключа отгадайте слово. (презентация)

Какое слово получилось? Сегодня на уроке мы будем говорить о дороге. А поможет нам в этом математика. Наша тема так и называется «Дорожная математика».

2. ОБЖ

А как называется дорога, по которой движется транспорт?

А дорога, по которой идут пешеходы?

На дороге водители и пешеходы должны соблюдать правила дд. А так уж важно соблюдать пдд? Давайте посмотрим, к чему приводит пренебрежение правилами дд. (презентация)       Сегодня на уроке наша цель повторить пдд и узнать новое о них.  А какие пдд вы знаете? Повторим вместе(презентация)

3. Решение задач по пдд

Сейчас я проверю, кто из вас хорошо запомнил правила.

Решите устно задачи: (ответы напишите на экране)

1 задача : Семеро ребят играли на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно?

2 задача  :2 мальчика и 3 девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу , зелёный сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зелёного сигнала. Сколько ребят перешло дорогу правильно?

3 задача:  4 мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным-15. Сколько человек поступило правильно.

4 задача:  Из автобуса вышли 7 человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке? Сколько человек поступило правильно?

Молодцы, давайте посмотрим ещё другие ситуации, когда пешеходы неправильно поступают. (презентация)

Вам по несколько раз в день приходиться переходить дорогу. И часто люди очень торопятся. Кто в школу, кто на работу. Они забывают, что автомобиль движется очень быстро, в 10 раз быстрее пешехода.   И главное, водитель, неожиданно увидев на проезжей части человека, не сможет остановить машину сразу. Ведь после торможения автомобиль в течении некоторого времени проходит ещё определённое расстояние – тормозной путь.

4. Математика. Решение задачи.

Учитель нач. кл.

Чтобы ещё раз убедиться в том, как опасно неожиданно выскочить на дорогу перед машиной мы решим задачу про тормозной путь. (презентация)

Путь. Проходимый автомобилем с момента обнаружения пешехода до полной остановки, то есть остановочный путь мы обозначим буквой s. Этот путь состоит из нескольких слагаемых:

1). Пути s1, проходимого автомобилем с момента обнаружения водителем пешехода до момента нажатия им на тормозную педаль (реакция водителя). Время реакции водителя при управлении автомобилем непостоянно и зависит от многих причин:                                                                 1. Возраст водителя

2. Его утомление

3. Опыта водителя

4. Освещённости дороги и т.д.

2). Пути s2, проходимого автомобилем за время сбрасывания  тормозов. Это время уходит на приведение в действие тормозного механизма.

3). Пути s3, проходимого автомобилем с момента полного вступления в действие тормозов до полной остановки (тормозной путь).

Следовательно, остановочный путь можно выразить следующей формулой:

S=s1+s2+s3

У вас на парте лежит текст задачи. Прочитайте его.

Задача:

Автомобиль «Москвич 412» движется со скорость 70 км в час по сухой шоссейной дороге. На проезжую часть выбежал пешеход. Водитель увидел пешехода и нажал на тормоз. Определите остановочный путь автомобиля, если:

S1=20м,    S2=6 м,       S3=24м

Посмотрите на схему. Как нам ответить на вопрос задачи?

Решите самостоятельно.

Решение:

S=s1+s2+s3=20+6+24=50м

Ответ: Остановочный путь равен 50 м.

Как вы думаете, чем бы в жизни закончилась такая ситуация на дороге?

Помните: любую машину, трамвай, троллейбус сразу остановить невозможно!

Физминутка(песня на мотив «Бременские музыканты»)

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила дороги 

Не грозят ни травмы, ни тревоги

Не грозят ни травмы, ни тревоги

Выучишь таблицу умноженья,

Не забудь про правила движенья.

Если же нас знаки предупреждают,

Значит, нас они оберегают.

Значит, нас они оберегают.

 

Вдоль по улицам друзья,

Вдоль по улицам друзья,

Ходим без тревоги.

Просто выучили все- 2 раза

Правила дороги!

Припев: 

Что мне снег, что мне зной

Что мне дождик проливной,

Если пдд со мной!-2 раза.

Учитель ОБЖ

Отгадайте загадки и узнаете, кто на дороге помогает нам не попасть в беду:

1.Чтоб нам с тобой помочь

Этот путь пройти опасный,

Зажигает день и ночь

Он зелёный, жёлтый, красный.

2. Сами не видят, а дорогу указывают.

3. Посмотри, силач какой:

На  ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

-Кто же эти помощники? У нас на уроке три группы знатоков: светофора, дорожных знаков и регулировщика. Сейчас между вами будет соревнование в знании пдд. За правильные ответы вы будете получать жетоны.

- Знатоки приготовили нам интересные сообщения. Об истории возникновения светофора расскажут нам знатоки первой группы.

1 ученик: Слово светофор состоит из двух частей «свет» и «фор». Слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий». А вместе светофор значит «несущий свет».

2 ученик. Первые светофоры выглядели так. Со всех четырёх сторон на них были 3 цветных стекла (зелёное, жёлтое, красное), а по ним медленно ползла большая стрелка.

5.ОБЖ вопросы о светофорах

Для чего нам необходимы дорожные знаки? На какие группы они делятся?

-Об истории возникновения дорожных знаков расскажет вторая группа.

1 ученик: Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев.

2 ученик: В России – в 16 веке по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение, были установлены верстовые столбы (верста старинная мера длины, равная примерно 1 километру)

-А сейчас я проверю, как вы знаете дорожные знаки.

(загорается знак, ребёнок читает про него стих, остальные угадывают название и к какой группе относится)

Стихи:

1.Что за знак тут? Пешеход

В нём, зачёркнутый идёт

Что это означает?

Может их тут обижают?

2.Вот так знак глазам не верю

Для чего тут батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

3.Тут и вилка тут и ложка

Подзаправились немножко

Накормили и собаку

Говорим «спасибо» знаку.

4.Не шумите музыканты

Даже если вы таланты

Тут сигналить, не годиться

Рядом школа и больница

5.Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Мой приятель говорит

Это значит, путь закрыт

Там спортсмены впереди

С номерами на груди

На дороге эстафета

Надо ж детям бегать где-то

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака.

6.Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

Ничего другого нет.

 

-Молодцы, ребята, вы хорошо выучили знаки дорожного движения.

Учитель нач кл.

-3 группа проведёт игру «хозяин перекрёстка». Кого так называют?

-Регулировщик разговаривает только жестами. Вам нужно правильно определить жест регулировщика.

-Какому сигналу светофора соответствует такое положение корпуса регулировщика?

( 1 ученик из 3 группы показывает движения, остальные угадывают, что они означают. Затем ученик читает стих.)

1 положение: стоит прямо, лицом к классу.

Я стою к тебе лицом

Потерпи, будь молодцом.

На тебя смотрю я строго-

Значит, занята дорога.

2 положение: стоит прямо с поднятой рукой.

 

Если руку поднимаю, нет движенья никому.

3 положение: поворачивается боком к классу.

 

Теперь я боком повернулся-

.путь свободен впереди,

Не зевай. Переходи.

(каждая команда по очереди угадывает, что означает такое положение регулировщика и получает жетон за правильный ответ)

Учитель ОБЖ

-Вы, ребята, много уже знаете о пдд. Сейчас я хочу узнать, как вы ориентируетесь на дороге. Посмотрите на дорогу (На панели, показывающей фрагменты улиц, проезжей части, загораются светофоры. Учитель задаёт вопросы, связанные с правилами дд.)

Рефлексия.

Учитель нач. кл.  

-А теперь подсчитайте количество жетонов.

-Итак, подведём итоги нашего урока. Что вы узнали нового? Как помогла вам математика в изучении пдд? Что вы поняли для себя? Прочитаем памятку (презентация). 

-Сегодня вы узнали много нового и интересного. Пдд очень важны. И вы как следует, запомните их. А дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

-У вас на партах лежат светофорики. Я попрошу вас закрасить зелёный цвет, если урок вам понравился, жёлтый 

если что-то вы недопоняли и красный, если вам многое было непонятно.

 

 

infourok.ru

План-конспект занятия по математике (2 класс) по теме: Конспект интегрированного урока по математике и занятия по ПДД «Дорожные знаки» | скачать бесплатно

Тема: «Дорожные знаки»

Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения и  геометрических фигурах.

Задачи: Закрепление знаний о геометрических фигурах и цвете.  Формирование навыков поведения на дороге, через изучение знаков дорожного движения.

 Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления и мелкой моторики.

Воспитание положительного отношения к правилам дорожного движения.

Оборудование: Картинка города.  Картинки дорожных знаков.

Ход занятия: 

I. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте дети. К нам сегодня на занятие пришел  гость (показывает игрушку «Незнайка») Давайте с ним поздороваемся. Он приехал к нам из волшебной страны, где нет дорожных знаков, а человечки, которые там живут, тоже хотят приехать к нам в гости, но они очень боятся, так  как у них нет дорог и машин, а у нас их очень много. Незнайка решил им помочь в изучении наших дорожных знаков. Давайте поможем ему?

- Мы сегодня узнаем, как различаются дорожные знаки.

 - Ребята, скажите  пожалуйста, где расположены дорожные знаки? (вдоль дороги, т.е. на обочине)

- А для чего нужны дорожные знаки? (для того, чтобы регулировать движение машин и движение пешеходов)

- Кто должен знать дорожные знаки (все: и водители и пешеходы)

II. Изучение нового материала.

Дорогой Незнайка, и ребята посмотрите какой у нас большой город! (картинка города)

 В нашем городе очень много дорожных знаков. Сейчас  мы с вами узнаем, что они означают  и как их различать.

 -  Все дорожные знаки делятся на группы. Предупреждающие, запрещающие и знаки особых предписаний.

Посмотрите на картинку, какой она формы? (треугольник) А какой цвет? (красный) Ребята запомните! (учитель показывает картинку)

 Знаки, имеющие треугольную форму и имеющие  белый фон и широкую красную окантовку – называются «Предупреждающими»

Посмотрите на следующую картинку, какую геометрическую фигуру напоминает вам этот знак, а какой цвет?

Ребята, запомните.

- Знаки, имеющие квадратную  или прямоугольную форму синего цвета, называются «Знаки особых предписаний».

Посмотрите на следующую картинку: какая это геометрическая фигура? (круг) Какой  цвет? (белый). У него есть широкая окантовка. Какого она цвета? (окантовка красного цвета)

- Знаки, имеющие круглую форму, белый фон и широкую красную окантовку называются «Запрещающие». Некоторые из этих знаков имеют синий фон.

Все запомнили, давайте повторим? Я вам загадываю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Эй, водитель осторожно!Ехать быстро невозможно.Знают люди все на свете-В этом месте ходят дети! (Знак « Дети»)

- Молодцы, а какая группа знаков?: Запрещающая, предупреждающая или знаки особых предписаний?

Никогда не подведетНас подземный переход:Дорога пешеходнаяВ нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)

- Хорошо, опять такой же вопрос? Какая группа?

Знак повесили с рассветом,Чтобы каждый знал об этом:Здесь ремонт идёт дороги -Берегите свои ноги!(Знак «Дорожные работы»)

- Этот знак  к какой группе относится? Ну и последняя загадка.

Белый круг с каемкой красной-Значит, ехать не опасно.Может и стоит он зря?Что вы скажете друзья?( Знак «Движение запрещено»)

К какой группе? Правильно, молодцы.

А теперь настала пора отдохнуть.

Физкультминутка.

Дорога не тропинка.

Дорога не канава.

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись.

Другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой:

Раз – два – три.

Покачай головой.

Раз – два – три.

Руки вверх ты подними

 И похлопай: раз, два, три

III. Практическая часть.

- Ребята, давайте с вами сделаем памятки для человечков из волшебной страны, а  Незнайка передаст им эти памятки. И, когда они приедут к нам гости, они уже будут знать наши дорожные знаки.

- Сейчас я вам раздам  листы  с нарисованными геометрическими фигурами. Ваша задача раскрасить  в цвет,  соответствующий виду дорожного знака.

Предупреждающие (ОСТОРОЖНО!)

Знаки особых предписаний.

Запрещающие (НЕЛЬЗЯ).

IV. Подведение итогов.

- Ребята! Чему мы,  сегодня научились на уроке? Что больше понравилось, или не понравилось на уроке?

Список литературы.

1. Загадки.

 https://deti-online.com/zagadki/zagadki-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija/zagadki-pro-dorozhnye-znaki/

2. Картинки дорожные знаки. https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20дорожные%20знаки&stype=image&lr=237&noreask=1&source=wiz

3. Картинка города. https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20улица%20города%20дорожные%20знаки%20для%20детей&noreask=1&img_url=https%3A%2F%2Fwww.mdb-idf.org%2Fspip%2FIMG%2Fjpg%2FCodeDeLaRoute-2.jpg&pos=0&rpt=simage&lr=237

4. Физкультминутка.

https://yandex.ru/images/search?text=физкультминутка%20дорога%20не%20тропинка&noreask=1&img_url=https%3A%2F%2Ffs00.infourok.ru%2Fimages%2Fdoc%2F223%2F21651%2F2%2Fimg8.jpg&pos=1&rpt=simage&lr=237

nsportal.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"