День зеленого огонька пдд


Мероприятие по ПДД: день зеленого огонька

Праздник по ПДД

«День зеленого огонька»

(Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма) Конкурс-соревнование

Цель:

Закрепить знания в распознании дорожных знаков и правилах дорожного движения.

Сформировать навыки безопасного поведения на улице, дороге, в транспорте.

Ход мероприятия

1. Организационный момент. Слово ведущего. Представление команд.Ведущий.

Город, в котором мы с вами живем

можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

чтоб не случилась с тобою беда.

Итак, в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма мы проводим сегодня конкурс - соревнование «День Зеленого огонька»

Слово для приветствия, предоставляется инспектору ГИБДД Парисе Валериановне.

Инспектор ГИБДД знакомит ребят с обстановкой на дорогах района, рассказывает о том, какие аварии произошли на дорогах по вине детей.

Ведущий.

Командам доложить о готовности к конкурсу - соревновании! Командиры сдают рапорт, ведущий раздает маршрутные листы и объясняет правила соревнований на каждом этапе; представляет судей каждого этапа.

2. Проведение мероприятияКонкурс-соревнование

Ведущий.

1-й этап - это знание правил дорожного движения

Всем, кто любит погулять, Всем, без исключения

Нужно помнить,

нужно знать правила движения.

Судья (задает вопросы и оценивает ответы).

Задания 1 конкурса

1) В каком порядке расположены сигналы светофора сверхувниз?

(Красный, жёлтый, зелёный.)

2) Что обозначает красный свет светофора?

(Стоп.)

3) Что обозначает жёлтый свет светофора?

(Внимание.)

4) Как называется пешеходная дорожка?

(«Зебра».)

5) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе?

(С 14 лет.)

6) Где могут ездить велосипедисты?

(По специально отведенной для них велосипедной дорожке.)

7) Как нужно двигаться по загородной дороге?

(По обочине, навстречу движущемуся транспорту)

К) Как нужно обходить трамвай?

{Спереди.)

Троллейбус? Автобус?

(Сзади.)

9) Как нужно вести себя в транспорте?

(Ответы детей)

10) Для кого предназначена передняя дверь троллейбуса?

(Для пассажиров с детьми и инвалидов)

11) Что такое перекрёсток?

(Пересечение улиц)

12) Как регулируется движение на перекрёстке?

(Светофором или регулировщиком)

2 этап - это знание дорожных знаков.

Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Знаки эти надо знать, Знаки нужно уважать.

Судья (показывает дорожные знаки, оценивает знание дорожных знаков детьми)

3 этап - оказание первой медицинской помощи

Пассажир сидит в тревоге -

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом.

Помощь близко, доктор рядом.

Судья (задает вопросы и оценивает ответы)...

4 этап - «Дорисуй знак».

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - внимание!

Судья (оценивает соревнующихся: умение соблюдать правила дорожного движения)...

Задание № 1

Вопросы

Ответы

1.

В каком порядке расположены сигналы светофора сверхувниз?

2.

Что обозначает красный свет светофора?

3.

Что обозначает жёлтый свет светофора?

4.

Как называется пешеходная дорожка?

5.

С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе?

6.

Где могут ездить велосипедисты?

7.

Как нужно двигаться по загородной дороге?

8.

Как нужно обходить трамвай?

Троллейбус? Автобус?

9.

Как нужно вести себя в транспорте?

10.

Для кого предназначена передняя дверь троллейбуса?

11.

Что такое перекрёсток?

12.

Как регулируется движение на перекрёстке?

Задание № 2

Стихотворение

Знак

1.

На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат.

Для тебя есть, крошка...

2.

Я хочу спросить про знак знак,

Нарисован он вот так: так:

В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда-то.

3.

Шли из школы мы домой,

Видим — знак над мостовой.

Круг, внутри — велосипед,Ничего другого нет.

4.

Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой.

Через улицу ведет

Нас…..

5.

В треугольнике ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет, строит что-то

Здесь………

Задание № 2

Стихотворение

Знак

1.

На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат.

Для тебя есть, крошка...

(Пешеходная дорожка)

2.

Я хочу спросить про знак знак,

Нарисован он вот так: так:

В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда-то.

(Осторожно дети)

3.

Шли из школы мы домой,

Видим — знак над мостовой.

Круг, внутри — велосипед,Ничего другого нет.

(велосипедистам проезд запрещен)

4.

Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой.

Через улицу ведет

Нас….. (Надземный пешеходный переход)

5.

В треугольнике ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет, строит что-то

Здесь……… (Дорожные работы)

Задание № 3

Вопросы

Ответы

1.

Что нужно делать при ушибах

1

Выполнить наложение шины, которые должны фиксироваться два ближайших сустава: один — выше места перелома, другой — ниже. Нельзя накладывать шину на обнаженную поверхность.

2.

Что нужно делать при переломах

2

Прикладывать к поврежденному месту лед или охлаждающий пакет на 15 мин каждый час

Наложить шину

3.

Что нужно делать, чтобы остановить кровотечение

3

Пострадавшему придают полулежачее положение, слегка запрокидывают ему голову, расстегивают ворот, сжимают пальцами нос и каждые 2 — 3 мин кладут на переносицу комок снега или смоченный в холодной воде платок

4.

Что нужно делать при растяжении мышц и связок

4

Смазать ушибленное место настойкой йода

5.

Что нужно делать, чтобы остановить носовое кровотечение

5

Приподнять конечность и прижать артерию пальцами или кулаком;

наложить кровоостанавливающий жгут или тугую давящую повязку.

1.- 4.-

2.- 5.-

3.-

Задание № 3

Вопросы

Ответы

Что нужно делать при ушибах

Смазать ушибленное место настойкой йода

Что нужно делать при переломах

Выполнить наложение шины, которые должны фиксироваться два ближайших сустава: один — выше места перелома, другой — ниже. Нельзя накладывать шину на обнаженную поверхность.

Что нужно делать, чтобы остановить кровотечение

Приподнять конечность и прижать артерию пальцами или кулаком;

наложить кровоостанавливающий жгут или тугую давящую повязку

Что нужно делать при растяжении мышц и связок

Прикладывать к поврежденному месту лед или охлаждающий пакет на 15 мин каждый час

Наложить шину

Что нужно делать, чтобы остановить носовое кровотечение

Пострадавшему придают полулежачее положение, слегка запрокидывают ему голову, расстегивают ворот, сжимают пальцами нос и каждые 2 — 3 мин кладут на переносицу комок снега или смоченный в холодной воде платок.

1.- 4 4.- 2

2.- 1 5.- 3

3.- 5

Задание № 4

Знак

Обозначение

1.

Въезд запрещен

2.

Пункт первой медицинской помощи

3.

Пункт питания

4.

Железнодорожный переезд

Задание № 4

Знак

Обозначение

1.

Въезд запрещен

2.

Пункт первой медицинской помощи

3.

Пункт питания

4.

Железнодорожный переезд

multiurok.ru

Сценарий праздника по ПДД День зелёного огонька (1-6 классы)

День зЕлЁного огонькамероприятие для учащихся 5-6 кл(профилактика детского дорожно-транспортного травматизма)Цель: популяризация правил дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьниковОформление – газета от класса (конкурс газет по ПДД)

Открытие праздника проходит в Актовом зале школы

Звучит фрагмент песни « Помни правила движения как таблицу умноженья»Ведущая:Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем праздник «День зеленого огонька» по правилам дорожного движения.С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.В детском возрасте как лучше всего запомнить правила?Ну конечно, с помощью стихов, песен, театрализованных представлений, а ещё лучше с помощью различных игр .Сегодня в игре «Путешествие по правилам» будут соревноваться три команды: «Красные», «Желтые» и «Зеленые» в каждой команде по 6 человек - три мальчика и три девочки. Учащиеся и 5-х - 6 классовСегодня нам предстоит соревнование на самую умную, сообразительную и всезнающую команду.Давайте поприветствуем героев нашей игры. (АПЛОДИСМЕНТЫ)Программа праздника состоит из практических и теоретических заданий

ПРАКТИЧЕСКОЕ: (Спортивный зал школы)Фигурное вождение велосипеда «Мой друг велосипед» Каждый участник команды должен проехать по специально оборудованной полосе препятствий на велосипеде.

ТЕОРИЯ: (Актовый зал школы)«Знатоки правил дорожного движения» - командный теоретический экзамен на знание правил дорожного движения и«Основы безопасности жизнедеятельности» (вопросы на знание основ оказания - первой доврачебной помощи) За каждый правильный ответ, и правильно выполненное задание - участники будут получать светофорики, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество светофориков. Оценивать активность команд будет жюри в составе: ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

А помогать мне сегодня вести программу праздника будут ребята школьного отряда ЮИД «Новое поколение» или «Новые правила»На сцене ЮИДовцы (в форме)Песня (на мотив «Да, здравствует сюрприз!») ЮИД, ЮИД,Да здравствует ЮИД! Представляете, какое положениеНа дорогах надо быть всегда внимательным.Ни к чему тогда волнения, сомнения,Если будете знать правила движения. А мы гордимся, Что в ЮИДеДелу мы всегда верны.Про безопасность на дорогеРассказать мы всем должныПешеходом быть не просто,Знаки, правила учи,Мы желаем всем удачи,Только так, а не иначе.Да здравствует ЮИД. ЮИД, ЮИД,Да здравствует ЮИД.

Ведущая:  Наше соревнование начинается с приветствия команд. Итак, первый конкурс " ПРИВЕТСТВИЕ”. Команда № 1 5а кл «ПОЧЕМУЧКИ» (красные футболки) Здравствуйте, ребята!Здравствуйте, друзья!шестеро веселых, добрых и толковыхэнергичных, молодыхсимпатичных, пробивныхозорных и смелыхюморных, умелыхМы ребята просто суперВсе хватаем на летуМолодые, озорныеВсе нам по плечу.Медицину изучаемПДД как асы знаемИ на все вопросы сразуБез ошибок отвечаем

Зададитесь вы вопросом:Мы – семья, а нас здесь шестьМы ответим без сомненьяЧто седьмая тоже естьБезопасностью зоветсяНаша старшая сестраНе брюзжит, не задаетсяВ деле с самого утра!

Команда № 2 5б класса (желтые футболки)

Раз, дваТри, четыреТри, четыреРаз, дваВот идет отряд (ЮИД)Всем он громко говорит:Чтоб беды нам избежатьНадо знаки изучатьИ все правила движеньяНикогда не нарушать Вас приветствует отряд:А – академияВ – всезнающегоТ – творческогоО – особогоС – сотрудничестваТ – талантливыхО – остроумныхП – пешеходовАВТОСТОППосмотрите вы на нас

Мы ребята просто класс!Среди нас пропагандистыЕсть и велосипедистыСловом, дружно все у насВ слаженном отрядеА сейчас покажем классВсе девиз прочтем для васНаш девиз:Если ехать автостопомПо дорогам всей страныЗнанья правил всех движеньяОбязательно важны

Команд № 3 6 класса (зеленые футболки)

1.Хоть мы ростом не верзилы, 2.Мы – команда «ЗАВОДИЛЫ»!Все.Адреналин у нас в крови,Попробуй, нас останови!1. К чему сегодня будем призывать?2. Напомним мы про тоВсе. Что каждый должен знать.Поют.(на мелодию песни «Над нами солнце светит») Над нами солнце светит,Не жизнь, а благодать!Всем людям на планете Давно пора понятьВсем людям на планете Давно пора понять:Дорога не площадка,На ней нельзя играть!Ведущая:Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игреЯ вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».- Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (нет)- Что хотите - говорите, красный свет – проезда нет? (да)- Что хотите - говорите, каждый раз идя домой, играем мы на мостовой? (нет)- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, перед транспортом бежите? (нет)- Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там где переход? (нет)- Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (нет)- Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (нет)- Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет? (Да)

Внимание! Мы начинаем!

(Участники игры и зрители проходят в спортивный зал школы , где пройдет Фигурное вождение велосипеда)

Актовый зал1 этап интеллектуальной игры: «Своя игра» (вопросы на экране)

Музыкальная пауза(Звучит фрагмент песни «Велосипед»)

Дорожные знаки для велосипедистовНа экране

 

 

  

 

  

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Правила для велосипедистов»

НУЖНОВелосипед выбрать по росту.По дороге разрешается ездить с 14 лет, изучив ПДДПроверить исправность велосипедаНадеть шлемЕхать по велосипедной дорожкеДвигаться по правой полосе как можно ближе к краю дороги.Двигаться в направлении движения транспортаПеред тем как совершить поворот, нужно сделать сигнал рукой и посмотреть, нет ли машин.Соблюдать требования дорожных знаковСледить за сигналами светофораЕсли едет спецмашина, нужно ее пропустить.Следить за осанкой.

НЕЛЬЗЯБуксировать велосипед, так как он неустойчивЕздить по автомагистрали, если нет 14 летПересекать дорогу, не слезая с велосипедаНе держать·ся за рульЗаезжать на дорогу под знак «Движение на велосипедах запрещено»Ездить вперегонки, цепляться за движущиеся транспортные средства или за другого велосипедиста.Ездить близко к движущейся впереди машине.Ездить по улицам и дорогам, обучая и обучаясь езде на велосипеде.Катать ребят на раме или багажнике.

2 этап интеллектуальной игры: «Своя игра» (вопросы на экране)Вопросы:

Музыкальная пауза.Звучит песня на мелодию «Учат в школе» (детям раздаются листки с текстом песни)

3 этап интеллектуальной игры: «Своя игра» (вопросы на экране)

Игра по сигналам светофора «Красный, желтый, зеленый»

Разгадать текст, где буквы расположены в цветовой последовательности сигналов светофора. Команда, расшифровавшая первой предложение, получает 1 балл.13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Музыкальная пауза

ПЕСНЯ «Правила поведения в школьном автобусе» (раздается всем участникам игры)Еду по селу, в желтеньком автобусеПесенку свою детям напеваюСолнышко блестит, птички пролетаютКак себя вести, в автобусе все знают:Пр: В автобусе не прыгать, в салки не игратьВ окна не выглядывать, мусор не бросатьСемечки не щелкать, кресла не ломатьЭти вот все правила ты должен твердо знать!Повторяю правила, вместе с детворойИ автобус мчится к школе дорогойНе забывайте правила, ребята никогдаИ автобус школьный нашПрослужит лет до ста!Пр..

4 этап интеллектуальной игры: «Своя игра» (вопросы на экране)

Литературная страничка

Одна рифмаИнсценировкаДевочка.Ты знаешь, что такое рифма?Мальчик.Знаю. Например: парта-карта; папка-шапка.Девочка.Правильно! Слушай: я сейчас буду читать стихи, а ты попробуй найти рифму.Шел трамвай десятый номерПо бульварному кольцуВ нем сидело и стоялоМальчик.Сто пятнадцать человек.Девочка.Какая же это рифма? Это совсем нескладно.Мальчик.Ну и что, что нескладно? Зато правильно.Девочка.Люди входят и выходятПродвигаются впередМальчугану НиколаюМальчик.Ехать очень хорошо.Девочка.Он сидит на лучшем месте –Возле самого окнаУ него коньки под мышкойМальчик.Он собрался на каток.Девочка.Вдруг на пятой остановкеОпираясь на клюкуБабка старая влезаетМальчик.В переполненный вагон.Девочка.Люди входят и выходятПродвигаются впередНиколай сидит, скучаетМальчик.Бабка рядышком стоитДевочка.Вот вагон остановилсяВозле самого каткаИ из этого вагонаМальчик.Вылезает НиколайДевочка.На свободное местечкоЗахотелось бабке сестьОглянуться неуспелаМальчик.Место занято другим.Девочка.Мальчугану ВалентинуЕхать очень хорошоОн сидит на лучшем местеМальчик.Возвращается с каткаДевочка.Люди входят и выходятПродвигаются впередВалентин сидит скучаетМальчик.Бабка рядышком стоитДевочка.Этот случай про старушкуМожно дальше продолжатьМальчик.Но давайте скажем в рифмуОба. (вместе)Старость нужно уважать!

Ведущая.(обращаясь к зрителям)Но давайте скажем хором:«Старость нужно уважать!!!»

5 этап интеллектуальной игры:

ВОПРОСЫ: « Основы безопасности жизнедеятельности» включающие в себя вопросы на знание основ оказания первой доврачебной помощи

Математическая азбука.Сейчас мы попробуем решить задачи, содержание которых связано с основами безопасного дорожного движения.

ЗАДАЧА 1.( математика 4 класс)На задней стенке автобуса написано: «Вынос прицепа – 1,5 м» Алеша пропускает автобус, стоя в 1м от края проезжей части дороги. Нарушает ли он правила? (рис 1а)(Рисунок на экране)

Решение:1,5 м – 1 м = 0,5м.Ответ: Если автобус поедет, как показано на (рис 1б) то будет ДТП. Мальчик не должен стоять на краю тротуара, чтобы не произошло несчастного случая.А – мальчик, пропуская автобус, остановился на тротуареБ – задние колеса поворачивающего автобуса наехали на тротуар________________________________________________________________________________

ЗАДАЧА 2Маша, выйдя из автобуса, побежала в школу. Успеет ли водитель идущего за автобусом автомобиля остановиться и не совершить наезд, если остановочный путь автомобиля 5 м, а на момент начала торможения расстояние между девочкой и машиной было 6 м. Какие правила нарушила Маша? (рис 2 на экране)

Решение:6м болше (знак) 5 мВодитель успеет остановиться. Нельзя переходить дорогу в неустановленном месте-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЗАДАЧА 3Скорость легкового автомобиля 60 км, час, а грузовика – 15 км. Час. Во сколько раз скорость легкового автомобиля больше скорости грузовика? Какой автомобиль опаснее для школьника, начавшего движение по пешеходному переходу? (рис 3 на экране)

Решение:60 км.ч : 15 км.ч = 4 (раза)Ответ: Для школьника опаснее легковой автомобиль, так как у него больше скорость. Кроме того, мальчик появился неожиданно для водителя этого автомобиля, так как обзор закрыт грузовиком.

6 этап интеллектуальной игры: «Своя игра» (вопросы на экране)ВОПРОСЫ:

ЗНАКРЕКЛАМНАЯ ПАУЗАЛистовка-плакат.Каждая команда из подручных средств должна изготовить листовку-плакат «Водитель, уступи дорогу пешеходу» Командам предлагается собраться вокруг столиков с изобразительными материалами

Ведущая:Пока команды заняты творческой работой, поговорим о том, где можно играть

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Где можно играть»

Показ-защита листовок

ПЕСНЯ (обращение к водителям) «Новый день впереди» (раздаются листочки с текстом песни»

Ведущая:Пока наше жюри совещается, мы посмотрим МультфильмПросмотр мультфильма «Смешарики» Азбука безопасности

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.НАГРАЖДЕНИЕ

Ведущая:- Нам хочется думать, что наш маленький вклад в изучении правил поможет ребятам в пути.- Нам хочется верить, что и пешеходы, и водители станут взаимно-вежливые.- Нам хочется надеяться, что в скором будущем не будет аварий на дорогах.

Ведущая: Наша игра закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

О

А

М

К

Н

Т

И

А

П

Б

Р

Н

Д

М

А

У

Л

У

И

Ц

В

И

А

Л

В

О

И

Ж

Ж

Е

Е

Н

Н

И

И

Я!

Я

Рисунок 3Рисунок 11Рисунок 13Рисунок 21Копия (2) 20130001Заголовок 115

weburok.com

День зеленого огонька - пдд - СЦЕНАРИИ - Каталог файлов

Цель: популяризация правил дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников.

I. Организационный момент. Слово ведущего. Представление команд.

Ведущий.

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма мы проводим сегодня конкурс-соревнование "Зелёный огонёк”.

Слово для приветствия предоставляется инспектору ГИБДД (Ф.И.О.)

Инспектор ГИБДД знакомит ребят с обстановкой на дорогах района, рассказывает о том, какие аварии произошли на дорогах по вине детей.

Ведущий раздает маршрутные листы и объясняет правила соревнований на каждом этапе; представляет судей каждого этапа.

КОНКУРС-СОРЕВНОВАНИЕ

Ведущий:

1 этап – это знание правил дорожного движения.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Судья (задает вопросы и оценивает ответы)…

2 этап – это знание дорожных знаков.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Знаки надо уважать.

Судья (показывает дорожные знаки, оценивает знание детьми этих знаков)…

3 этап – это оказание первой медицинской помощи.

Пассажир сидит в тревоге –

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом.

Помощь близко! Доктор рядом.

Судья (задает вопросы и оценивает ответы)…

4 этап – "Я по улице качу”.

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

Судья (оценивает соревнующихся: умение соблюдать правила  движения)…

 

ЗАДАНИЯ НА ЭТАПАХ

1 этап. Знание правил дорожного движения

Судья задает вопросы:

1. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз?

(Красный, жёлтый, зелёный.)

2. Что обозначает красный свет светофора?

(Стоп.)

3. Что обозначает жёлтый свет светофора?

(Внимание.)

4. Как называется пешеходная дорожка?

("Зебра”.)

5. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе?

(С 14 лет.)

6. Где могут ездить велосипедисты?

(По специально отведенной для них велосипедной дорожке.)

7. Как нужно двигаться по загородной дороге?

(По обочине, навстречу движущемуся транспорту.)

8. Как нужно обходить трамвай?

(Спереди.)

     Троллейбус? Автобус?

(Сзади.)

9. Как нужно вести себя в транспорте?

(Ответы детей.)

10. Для кого предназначена передняя дверь троллейбуса?

(Для пассажиров с детьми и инвалидов.)

11. Что такое перекрёсток?

(Пересечение улиц.)

12. Как регулируется движение на перекрёстке?

(Светофором или регулировщиком.)

13. Какие виды транспорта вы знаете?

14.Что означают знаки: "Подземный переход”, "Наземный переход”?

(Знаки показать.)

15. Можно ли ездить на велосипеде по тротуару?

(Нет.)

Эти вопросы можно задавать сразу всей команде, можно оформить их в виде билетов, тогда каждый участник команды будет отвечать на свой вопрос. За каждый правильный ответ – I балл.

 

2 этап. Знание дорожных знаков

Судья показывает знаки, каждый участник команды говорит, что этот знак обозначает, за каждый правильный ответ – 1 балл.

 

3 этап. Оказание первой медицинской помощи

Судья – медицинский работник. Он готовит билеты с  вопросами (варианты):

– Что нужно делать при ожоге?

– Что нужно делать при переломе?

– Виды ран и способы их обработки.

– Способы транспортировки пострадавшего.

Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.

 

4 этап. "Я по улице качу”

На этом этапе, если есть возможность, проводят соревнование на велосипедах или на роликовых коньках.

Задание: нужно проехать полосу препятствий или показать фигурное выступление на роликах. За каждое безошибочное прохождение препятствия присуждается 2 балла.

Судья подводит итоги. Награждение победителей.

 

ИГРЫ

Пока жюри и судьи подсчитывают баллы, с ребятами можно провести игры:

Кто быстрее соберёт светофор из частей?

(командное соревнование.)

 

Эстафета "Дорожные знаки”

Из множества дорожных знаков ребятам необходимо взять только заданные ведущим, например, одна команда собирает только предупреждающие знаки, другая – запрещающие.

 

Найди свой знак

Ребята распределяются группами. У каждой группы свой знак. (Знаки держат помощники.) По команде ведущего дети двигаются в любом направлении под музыку.

В это время помощники меняются знаками и меняют свое местонахождение. Как только музыка затихает, ребята должны собраться у своих знаков. Игра повторяется несколько раз.

 

Красный, жёлтый, зелёный

Ведущий поднимает над головой поочередно круги красного, жёлтого или зелёного цвета, дети, в зависимости от цвета, делают следующие движения:

– жёлтый – стоят на месте, как по команде "замри”;

– зеленый – двигаются произвольно;

– красный – садятся на корточки и грозят друг другу пальцем.

shabai.ucoz.ru

Классный час "День зеленого огонька"

Цель: популяризация правил дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников.

I. Организационный момент. Слово ведущего. Представление команд.

Ведущий.

Здравствуйте, друзья! Мы начинаем праздник «День зеленого огонька» по правилам дорожного движения.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

В детском возрасте как лучше всего запомнить правила?Ну конечно, с помощью стихов, песен, театрализованных представлений, а ещё лучше с помощью различных игр .

Ведущий раздает маршрутные листы и объясняет правила соревнований на каждом этапе; представляет судей каждого этапа.

КОНКУРС-СОРЕВНОВАНИЕ

Ведущий:

1 этап – это знание правил дорожного движения.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Судья (задает вопросы и оценивает ответы)…

2 этап – это знание дорожных знаков.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Знаки надо уважать.

Судья (показывает дорожные знаки, оценивает знание детьми этих знаков)…

3 этап – это оказание первой медицинской помощи.

Пассажир сидит в тревоге –

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом.

Помощь близко! Доктор рядом.

Судья (задает вопросы и оценивает ответы)…

4 этап – "Я по улице качу”.

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

Судья (оценивает соревнующихся: умение соблюдать правила движения)…

5 этап - Листовка-плакат.

Судья (оценивает оригинальность, красочность)

6 этап - «Красный, жёлтый, зелёный»

Судья (оценивает внимательность)

ЗАДАНИЯ НА ЭТАПАХ

1 этап. Знание правил дорожного движения

Судья задает вопросы:

1. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз?

(Красный, жёлтый, зелёный.)

2. Что обозначает красный свет светофора?

(Стоп.)

3. Что обозначает жёлтый свет светофора?

(Внимание.)

4. Как называется пешеходная дорожка?

("Зебра”.)

5. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе?

(С 14 лет.)

6. Где могут ездить велосипедисты?

(По специально отведенной для них велосипедной дорожке.)

7. Как нужно двигаться по загородной дороге?

(По обочине, навстречу движущемуся транспорту.)

8. Как нужно обходить трамвай?

(Спереди.)

     Троллейбус? Автобус?

(Сзади.)

9. Как нужно вести себя в транспорте?

(Ответы детей.)

10. Для кого предназначена передняя дверь троллейбуса?

(Для пассажиров с детьми и инвалидов.)

11. Что такое перекрёсток?

(Пересечение улиц.)

12. Как регулируется движение на перекрёстке?

(Светофором или регулировщиком.)

13. Какие виды транспорта вы знаете?

14.Что означают знаки: "Подземный переход”, "Наземный переход”?

(Знаки показать.)

15. Можно ли ездить на велосипеде по тротуару?

(Нет.)

Эти вопросы можно задавать сразу всей команде, можно оформить их в виде билетов, тогда каждый участник команды будет отвечать на свой вопрос. За каждый правильный ответ – I балл.

infourok.ru

Досуг-развлечение по ПДД "Наш зеленый огонек"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №9 «Светлячок»

(Проспект Мира, 15)

 

 

 

 

 

Досуг-развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе.

 

«Наш зеленый огонек»

досуг – развлечение  по ПДД

Цель: в игровой форме закреплять и систематизировать знания детей по ПДД

Список использованной литературы

  1. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движении с детьми 5-8 лет – М.:ТЦ Сфера, 2009.
  2. Извекова Н.А. Правила дорожного движения – М.: Просвещение, 1989

Ход мероприятия

Воспитатель: Сегодня, мы с вами собрались в зале, для того, чтобы  вспомнить правила дорожного движения.  Правила дорожного движения очень важны как для пешеходов, так и для  водителей. Если бы мы не соблюдали правила дорожного движения, то на дорогах у нас воцарился бы  хаос и беспорядок.  

Дети, скажите, что и кто помогает нам, чтобы бал порядок на дороге? (дорожные знаки, регулировщик, светофор)

Давайте вспомним, на какие группы делятся дорожные знаки? (предупреждающие, запрещающие, информационные)

О чем нам говорят предупреждающие  знаки?  (ответы детей – предупреждают водителей и пешеходов, о том, что может произойти на дороге и в пути)

А сейчас вспомним, какие вы знаете стихи о предупреждающих знаках?

Дети читаю стихи:

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель!

 

Знак «Дорожные работы»:

Знак «Дорожные работы». Чинит здесь дорогу кто-то. Скорость сбавить нужно будет, Там ведь на дороге люди.

Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним, о чем нам говорят запрещающие знаки? (они запрещают делать определенные действия на дороге)

Дети читаю стихи:

Знак «Въезд запрещен»:

Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича!

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!»

Воспитатель: Молодцы, ачто обозначают информационные знаки(эти знаки дают на какую-либо информацию)

Дети читают стихи:

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!

Знак «Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеходПро подземный этот ход.Город он не украшает,Но машинам не мешает!

Воспитатель: молодцы, а сейчас давайте с вами поиграем.

Игра « Передай жезл»

Дети становятся в круг. В центре круга лежат дорожные знаки. Под музыку дети передают жезл, как только музыка прекратилась, у кого из детей в руках жезл берет дорожный знак и говорит что он обозначает.

Воспитатель: молодцы,  правильно назвали все  дорожные знаки.  Воспитатель предлагает сесть на стульчики. А что еще помогает нам на дороге? (светофор)

Ребенок читает стихотворение о светофоре.

СВЕТОФОР

Помогает с давних пор Детям, друг наш - СВЕТОФОР. Объяснит без напряженья Детям правила движенья. Слушай и запоминай И всегда их соблюдай. Загорелся КРАСНЫЙ свет,- Стой, малыш, прохода нет. ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит - Приготовься!- говорит. А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ - Проходи мой друг учёный. Помни правила движенья, Как таблицу умноженья!

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.

«Игра Эстафета» Мы с вами разделимся на две команды. По сигналу воспитателя каждый участник эстафета должен быстро объехать конус, возвратится и передать флажок другому участнику эстафеты. Вот мы и посмотрим кто из команд самый быстрый и ловкий участник движения.

Воспитатель: я сейчас вам предлагаю отдохнуть и поиграть в  викторину. (воспитатель предлагает детям сесть на стульчики). Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.

- Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

- Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице?(С 14 лет.)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

- Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины.)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

- Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

Воспитательподсчитывает фишки, и оглашает победителя.

         К сожалению, наше занятие подошло к концу. Понравилось вам? Мы с вами молодцы, вспомнили и закрепили дорожные знаки, правила поведения на дороге. Но только вы должны их не забывать и применять их на улице, переходя проезжую часть, а для вас у меня есть сладкий подарок.(воспитатель раздает детям конфеты).

9sad-reutov.ru

Методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему: праздник по правилам дорожного движения "Зелёный огонёк" | скачать бесплатно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида № 45»

Праздник по правилам дорожного движения

«ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК»

(для детей старшего дошкольного возраста)

                                                                          Составитель: воспитатель

                                                                            Сунцова Ирина Сергеевна

Г. Глазов 2015г.

Цель:

-закрепить правила дорожного движения;

-поддерживать у детей устойчивый интерес к безопасности, как участников дорожного движения;

-развивать психофизические качества детей(внимание, мышление, память, реакцию на сигналы дорожных средств),координацию движений, ориентацию в пространстве;

-формировать мотивационно-поведенческую культуру как основу безопасности при нахождении на дороге и улице.

Оборудование: аудиозапись из мультфильма «Автомобиль Кота Леопольда», аудиозапись песни «Светофор», приглашение от инспектора, макет светофора, самокат, сумка с дорожными знаками.

Ход:

Воспитатель: Друзья, у нас сегодня интересный день. Вчера мы получили письмо от инспектора ГИБДД с приглашением на праздник «Зелёный огонёк». Мы отправляемся в гости к инспектору ГИБДД.

Под музыку из мультфильма «Автомобиль Кота Леопольда» дети отправляются на праздник. Их встречает инспектор ГИБДД.

Инспектор: Здравствуйте, ребята! Вы получили моё письмо? Готовы ли вы показать свои знания и умения по правилам дорожного движения? Вы должны хорошо знать и строго соблюдать правила дорожного движения.

1 ребёнок:

Мы пришли на праздник наш, чтобы не лениться,

На вопросы отвечать , петь и веселиться.

Инспектор: Отгадайте, кто является моим главным помощником на дороге?

Встало с краю улицы, в длинном сапоге,

Чучело трёхглазое на одной ноге,

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Дети:(хором) Светофор!

Инспектор: Правильно!

Дети исполняют песню «Светофор»

Воспитатель: Уважаемый инспектор, а светофор- то сломан, у него не горит ни один фонарик.

Инспектор: Кто-то тут набезобразничал. Ну, ничего, это мы сейчас исправим. А дети, я думаю, мне помогут! (К детям) Какие цвета светофора должны быть и что они обозначают?

Дети отвечают и помогают ремонтировать светофор.

Молодцы! А теперь предлагаю поиграть в игру «Светофор».

(Под звуки весёлой музыки инспектор показывает разноцветные кружочки: красный- дети стоят на месте, жёлтый- маршируют, зелёный- маршируют по залу).

Под музыку из мультфильма «Кот Леопольд» на самокате с сумкой на плече выезжает  КОТ ЛЕОПОЛЬД.

Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята и взрослые! Недавно я себе купил самокат, а чтобы было на нем безопасно ездить, я прошёл настоящую школу светофорных наук.

Воспитатель: Наши дети тоже знают хорошо правила дорожного движения, ты сам можешь убедиться.

Дети по очереди называют известные им правила

(-автомобили движутся по правой стороне;

-желтый свет- предупрежденье: жди сигнала для движенья;

-зелёный свет- открыл дорогу, иди вперёд;

-красный свет говорит: «Стой! Опасно: путь закрыт!»

- дорогу переходим по пешеходному переходу;

-ходим по тротуару, а не по проезжей части;

-трамвай обходи спереди, машину, автобус, троллейбус- только сзади.)

Кот Леопольд: Молодцы, ребята, ПДД вы знаете. А знаете ли вы, что обозначают дорожные знаки? Сейчас мы это проверим. У меня есть целая сумка с дорожными знаками. Ой, где же она?

В это время из-за угла выглядывают Мышата.

Мышата: Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!

Кот Леопольд: Опять эти Мышата! Ну, сейчас я их догоню. (Уезжает)

Выходят Мышата разбрасывают на полу дорожные знаки, рассматривают их, пробуют на зуб и, махнув рукой, разочарованно отворачиваются.

Мышата: Ну вот, нет ничего интересного. И ничего вкусного.

Выезжает Кот Леопольд.

Кот Леопольд: Ах, вот вы где!

Мышата (испуганно): Прости нас, Леопольд! Прости нас, Леопольдушка! Кот Леопольд: Ребята, давайте жить дружно! Тем более что мы с вами попали на праздник «Зелёный огонек». А вы знакомы с ПДД? Знаете как вести себя на проезжей части улицы?

Мышата: Знаем! Знаем!

Кот Леопольд: А вот сейчас я проверю, а ребята мне помогут. Ответьте, как следует переходить улицу?

Мышонок: На четвереньках, как же ещё?

Дети исправляют ошибки .

Кот Леопольд (другому мышонку):А как перейти дорогу, если ты вышел из автобуса?

Мышонок: Проще простого- пролезть между колесами. Только быстро!

Дети называют, как правильно обходить автобусы и трамваи.

Кот Леопольд: Вот видите, вы даже не знаете самых главных правил поведения на улице. А с дорожными знаками вы знакомы?

Мышата: Да, знакомы. Сейчас познакомились, только они невкусные.

Кот Леопольд: Кто найдет мне знак  « Пешеходный переход»?

Мышонок  (переходит знаки, находит знак « Пункт питания».) Этот знак мне больше нравится. Тут ложка и вилка, не хватает ещё тарелки и кусочка сыра (гладит живот и облизывается).

Кот Леопольд: Эх, ты! Ребята, помогите ему.

Дети находят нужный знак, говорят, что он обозначает.

А теперь найди знак «Осторожно, дети!»

Мышонок (ворчит): Подумаешь «Осторожно, дети!» Вот если бы «Осторожно, мыши».

Кот Леопольд: Эх, ты опять не знаешь. Ребята, поможем ему?

Дети находят знак и объясняют, что он означает. Комментируют и другие знаки.

А сейчас я буду задавать вопросы. Если вы согласны с высказыванием, то говорите: «Это, это я, это все мои друзья!», а если нет- молчите.

Кто из вас идет вперёд

Только там, где переход?

Кто вперед летит так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Кто из вас без затруднения

Знает правила движения?

Молодцы, ребята! За это я вам дарю по маленькому светофорчику. А вас (обращается к мышатам) я запишу в школу светофорных наук, где вас научат ПДД .

Мышата: До свидания, ребята! (Уходят)

Инспектор ГИБДД предлагает детям собрать картинку с изображением автомобиля, которая разрезана на части.

Инспектор: А вы ребята на чем любите кататься летом? (дети отвечают) А я вам дарю занимательную игру «Перекрёсток». До свидания!

Под музыку из мультфильма «Автомобиль Кота Леопольда» дети возвращаются в группу.

nsportal.ru

Внеклассное мероприятие:"День зелёного огонька"

Сценарий внеклассного мероприятия «День зелёного огонька»

Цель: популяризация правил дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников.

Ход мероприятия

I. Организационный момент. Слово ведущего. Представление команд.

Ведущий.

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

 

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Итак, в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма мы проводим сегодня конкурс-соревнование «Зелёный огонёк».

Ведущий: Командам доложить о готовности к конкурсу- соревнованию!

Командиры сдают рапорт. Ведущий раздает маршрутные листы и объясняет правила соревнований на каждом этапе; представляет судей каждого этапа.

II. Проведение мероприятий.

Конкурс-соревнование

Ведущий:

1-й этап - это знание правил дорожного движении.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Судья (задает вопросы и оценивает ответы)...

2-й этап - это знание дорожных знаков.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Знаки надо уважать.

Судья (показывает дорожные знаки, оценивает знание детьми этих знаков)...

3-й этап - это оказание первой медицинской помощи.

Пассажир сидит в тревоге –

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом.

Помощь близко! Доктор рядом.

Судья (задает вопросы и оценивает ответы)...

4-й этап - «Я по улице качу».

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - внимание!

Судья (оценивает соревнующихся: умение соблюдать правила движения)...

ЗАДАНИЯ НА ЭТАПАХ

1-й этап. Знание правил дорожного движения

Судья задает вопросы:

1) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (Красный, жёлтый, зелёный.)

2) Что обозначает красный сигнал светофора? (Стоп.)

3) Что обозначает жёлтый сигнал светофора? (Внимание.)

4) Как называется пешеходная дорожка? («Зебра».)

5) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по проезжей части? (С 14 лет.)

6) Где могут ездить велосипедисты? (По специально отведенной для них велосипедной дорожке.)

7) Как нужно двигаться по загородной дороге? (По обочине, навстречу движущемуся транспорту.)

8) Как нужно обходить трамвай? (Спереди.)

Троллейбус? Автобус? (Сзади.)

9) Как нужно вести себя в транспорте? (Ответы детей)

10) Для кого предназначена передняя дверь троллейбуса? (Для пассажиров с детьми и инвалидов.)

11) Что такое перекрёсток? (Пересечение улиц.)

12) Как регулируется движение на перекрёстке? (Светофором или регулировщиком.)

13) Какие виды транспорта вы знаете?

14) Что означают знаки: «Подземный переход», «Наземный переход»? (Знаки показать.)

15. Можно ли ездить на велосипеде по тротуару? (Нет.)

Эти вопросы можно задавать сразу всей команде, можно оформить их в виде билетов, тогда каждый участник команды будет отвечать на свой вопрос. За каждый правильный ответ -1 балл.

2-й этап. Знание дорожных знаков

infourok.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"