Цикл бесед по пдд


Цикл бесед по пдд | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

ГБДОУ детский сад № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга Материалы на РАЙОННЫЙ конкурс методических материалов по предупреждению детскогодорожно-транспортного травматизма среди детей школьного и дошкольного возраста ГБдОУ д/с № 39 номинация: «Обучение детей правилам дорожного движения» Авторы-составители: Торовец Елена Анатольевна, воспитатель 1категории Матуль Светлана Анатольевна, воспитатель 1 категории Санкт-Петербург 2014 ГБДОУ детский сад № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга Методическая разработка цикла бесед для детей старшего дошкольного возраста на тему «ДОРОГА И ПЕШЕХОДЫ» Авторы-составители: Торовец Елена Анатольевна, воспитатель 1категории Матуль Светлана Анатольевна, воспитатель 1 категории Санкт-Петербург 2014 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма является актуальной проблемой сегодняшнего дня. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети, как малоактивные участники дорожного движения, нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении. Сегодня педагоги в детских садах стремятся дать детям знания и привить им навыки правильного поведения на улице. 1 БЕСЕДА № 1 «Для чего нужно знать и выполнять Правила Дорожного Движения». ЦЕЛЬ: - учить детей знать и выполнять ПДД; - закреплять с детьми навыки правильного перехода дороги; - воспитывать интерес к занятиям по ПДД ЗАДАЧИ: - воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; - пропагандировать правила дорожного движения среди детей дошкольного возраста. Предварительная работа: - знакомство детей с правилами дорожного движения; - знакомство детей со знаками дорожного движения; - разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении. СОДЕРЖАНИЕ: Давным-давно было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники на лошадях и колесницах. Их можно считать первым транспортом. Ездили они, не соблюдая правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Улицы городов были очень узкие, дороги извилистые и ухабистые. Чуть позже появились первые «самодвижущиеся повозки» - автомобили. Стало ясно, что нужны правила дорожного движения, которые сделали бы движение безопасным и удобным. Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад. Некоторые правила дошли до наших дней. Сначала в разных странах были разные правила, но это было очень неудобно. Поэтому в Париже были установлены единые правила для вех стран. Незнание и невыполнение этих правил зачастую приводит к несчастным случаям и авариям. Из-за дорожных происшествий нарушаются расписания движения транспорта, задерживается доставка грузов к важным объектам. Но самое главное и страшное – в результате аварий гибнут и страдают люди. Улицы наших городов живут в определённом ритме. И для того, чтобы не нарушать этот ритм и режим работы транспорта, все водители и пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения. Некоторые дети грубо нарушают правила дорожного движения: перебегают дорогу перед близко идущим транспортом, устраивают игры вблизи проезжей части и на проезжей часть, на велосипедах переезжают через тротуар перед автомобилями, цепляются на роликах за автомобили и получают травмы. Чтобы этого не случилось и не оказаться в больнице, нужно знать и выполнять правила дорожного движения, внимательно следить за окружающей обстановкой. Контрольные вопросы: 1. Почему появились правила дорожного движения? 2. Почему происходят несчастные случаи на дорогах? 3. Что необходимо знать и выполнять для обеспечения безопасности? 4. Какова роль транспорта в жизни человека? 2 БЕСЕДА № 3 «Правила езды на велосипеде» ЦЕЛЬ: - учить детей знать и выполнять ПДД; - воспитывать интерес к занятиям по ПДД. ЗАДАЧИ: - познакомить детей с правилами езды на велосипеде; - закреплять знания о правилах дорожного движения; - воспитывать умных и наблюдательных пешеходов. СОДЕРЖАНИЕ. Как приятно сесть на велосипед и с ветерком покататься по улицам, дворам, аллеям. Как только растает снег, любители покататься на велосипеде достают своего двухколёсного друга. Велосипед – это удобный и очень распространённый вид транспорта. Многие люди садятся на велосипед и начинают гонять наперегонки, не соблюдая никаких правил. Ведь это так несложно – сел на велосипед, взялся за руль и полетел. Но не всё так просто. На велосипеде не разрешается ездить по улицам и дорогам детям до 14 лет. Существуют требования ПДД, которые относятся к езде на велосипеде. Их нужно знать и обязательно выполнять: 1. Запрещается кататься на велосипеде по тротуарам, дорожкам парков и бульваров. 2. Категорически запрещается цепляться за любое проезжающее мимо транспортное средство – это очень опасно. 3. Запрещается ездить на велосипеде держась за руль одной рукой или совсем без рук. 4. Запрещается перевозить пассажиров и груз. Когда тебе исполнится 14 лет, выезжая на проезжую часть, ты должен иметь на велосипеде звуковой сигнал. Велосипедист должен иметь документ о том, что знает ПДД, номерной знак на своём транспортном средстве. Движение по проезжей части на велосипеде разрешается в один ряд, на расстоянии не более одного метра от правого края дороги. Велосипедистам разрешается движение по обочине. Выполняя эти правила , ты никогда не попадёшь в дорожно-транспортное происшествие. Контрольные вопросы: 1. Можно ли ездить маленьким детям на велосипеде по дороге ?2. Что запрещено велосипедистам? 3. Как должен быть оборудован велосипед? 5 БЕСЕДА №2 «Наша улица. Правила перехода улицы» ЦЕЛЬ:  Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения. ЗАДАЧИ: - пополнить знания детей о переходе улицы, о работе светофора; - закреплять правила поведения на дороге; - ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина.  СОДЕРЖАНИЕ. В течении дня каждому городскому жителю приходится по несколько раз переходить дорогу. Казалось, что в этом сложного. Ты хорошо знаешь дорогу в садик, в магазин, в кинотеатр? Вопросы к детям: 1. Какие дома на нашей улице? 2. Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее? 3. Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины? 4. Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить улицу? 5. Как обозначается пешеходный переход? 6. Как регулируется движение на улице? 7. Какие сигналы светофора вы знаете? 8. Какие дорожные знаки есть на улице? 9. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди? 10. Как надо вести себя в автобусе? 11. Можно ли играть на улице? Улица полна неожиданностей и опасностей. По проезжей части мчатся автомобили. Едут автобусы, трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы, должен знать их и ты.  В наше время невозможно Жить без азбуки дорожной. Чтоб дорогу перейти, Ты внимательно гляди!1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны. 2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями. 3. На регулируемых перекрёстках ожидайте появления зелёного сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика, при этом внимательно наблюдайте за транспортом. 4. Прежде, чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности, сначала посмотрите налево, потом на право - идущий транспорт пропустите, убедитесь, что нет опасности. 5. Ожидайте трамвай, автобус только на специально обозначенных посадочных площадках, а где их нет на тротуаре. 6. Выйдя из трамвая, посмотрите направо, и только убедившись в безопасности, идите на тротуар.  3 7. Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, самокатах, санках по дорогам, не цепляйтесь за движущийся транспорт.  Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по дороге. Даже не сойдёт с тротуара: опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу. Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам. Транспорт движется по проезжей части улиц. Контрольные вопросы: 1. В каких местах можно переходить дорогу пешеходам? 2. Что такое тротуар, обочина? 3. Почему нельзя играть на проезжей части дороги? 4 ЛИТЕРАТУРА 1. Т. А. Шорыгина. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2003. 2. Г. Н. Элькин. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010. 3. Т. П. Гарнышева. Как научить детей пдд? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2010. 4. Л. Б. Поддубная. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. Занимательные материалы. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008. 6

educontest.net

Цикл бесед по пдд | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста по правилам поведения на проезжей части улицы

Программные задачи: уточнить знания детей о правилах поведения на улице; играть только во дворе, а не на проезжей части улицы.Оборудование и материалы: доска, картинки с изображением дорожных ситуаций.Ход беседыНачинается учеба в “Школе пешехода” слушайте внимательно, ничего не пропускайте. Вы любите играть в прятки, в другие игры? Ответы детей.Первое правило: пора, не пора не ходи со двора!Если вы катаетесь на самокате, роликовых коньках, не выезжайте на улицу.Если сели на велосипедТут и разговаривать и не о чем: пока не подрастете, правила строго-настрого запрещают ездить на улице на велосипеде.Как вы думаете, отчего такие строгие правила? Воспитатель выслушивает ответы детей.Оттого, что на улице очень много машин, и все они ездят быстро. А во дворе они едут не торопясь.Давайте повторим правила еще раз, чтобы лучше запомнить: пора, не пора не ходи со двора!Посмотрите внимательно на картинки. Ребята играют в футбол, а мяч у них выкатился на улицу, прямо на проезжую часть. Кто, по вашему, поступает правильно, а кто нарушает правила, мешает водителям да и может угодить под колеса?А сейчас поиграем в игру “закончи строчку”. Понимают умники и умницы: никогда нельзя играть на /улице/.Чтоб под машину тебе не попасть, не выбегай на проезжую/часть/.Первый урок в “школе пешехода” закончен.Тема: “Мостовая для машин, тротуар для пешехода”Программные задачи: уточнить представления детей о правилах уличного движения, проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов, убедить в необходимости соблюдать их.Оборудование и материалы: доска, картинки с изображениями дорожных ситуаций, стихотворение “Хорошо на тротуаре” М. Дружининой.Ход беседыЭтот урок будет по труднее первого. Тот, кто выучит новое правило пешехода, ни на какой улице не растеряется.Внимание! Вот это правило: мостовая для машин, тротуар для пешехода”!А почему так, а не наоборот?Дети высказывают свои суждения.Выслушав ответы детей, воспитатель анализирует их. Широкая проезжая часть улицы нужна машинам они сами большие, да и скорость у них гораздо больше, чем у вас. А вам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь вы в полной безопасности.Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по проезжей части улицы. Даже не сойдет с тротуара: опасно, и водителям помеха. А если нет тротуара?Тогда правило звучит чуть иначе: дорога для машин, обочина для пешехода!Ребенок читает стихотворение М. Дружининой “Хорошо на тротуаре”.Машины мчат, как на пожар!Чудесно, что есть тротуар!По тротуару без заботШагает бодро пешеходВ трубу он весело трубит:“Сюда машинам путь закрыт!”.Машина едет еле-еле,Мы перейти шоссе хотелиНо зарычал вдруг ягуар:Скорей назад на тротуар!Машина может заслонитьТого, кто мчится во всю прыть!Машину пропуститеИ лишь потом идите!Как вы думаете, по какой стороне обочины надо ходить? Ответы детей.Ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали вам навстречу. Водитель вовремя вас увидит и вы вовремя увидите машину.Рассмотрите внимательно две картинки. Кто прав и кто не прав? Ответы детей.Отгадайте загадку.В любое время суток годаЗдесь нет машин! Есть пешеходы!Выбери правильный ответ к загадке: мостовая, пешеходная дорожка, шоссе автодорожный мост.Второй урок в “Школе пешехода” закончен, а вы не забывайте правила, которые вы уже узнали, и строго их соблюдайте.Тема: Красный, жёлтый, зелёный.Программные задачи: уточнить у детей значение о значении сигналов светофора: красный свет стой, жёлтый жди, зелёный иди; развивать внимание; воспитывать желание строго соблюдать правила дорожного движения.Оборудование и материалы: макет улицы со светофором, дорожными знаками, автомобилями /игрушками/? картинки с изображением транспорта, отрывок из стихотворения “Светофор”.Ход беседыНачинаем четвертый урок в “школе пешехода”. В пешеходном деле самое трудное переходить дорогу. Многое вы уже знаете, пора заняться и светофором.Вы, конечно, знаете, что означают сигналы светофора.Красный свет стой! Зеленый иди! Желтый не торопись, будь внимателен, сейчас светофор переключится.Игровое упражнение “Закончи строчку”:Пешеход и шофер смотрят на /светофор/.Ребята! крикнула Алена Скорей пойдем на свет/зеленый/.Такие цвета выбрали совсем не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет. Какого цвета аварийная машина? А пожарная машина? Только красного. Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидели красный сигнал светофора – остановитесь. Не переходите дорогу. Пропустите автомобили, автобусы.А почему желтый цвет? Этот цвет предупреждения: будьте внимательны. Машины, которые работают прямо на дорогах бульдозеры, краны, асфальтовые катки обычно выкрашены в желтый цвет.Воспитатель демонстрирует картинки /иллюстрации/ с изображением машин.И вы, пожалуйста, будьте осторожны, увидев желтый сигнал светофора. Не спешите, обождите. А когда зажжется зеленый свет, спокойно переходи дорогу. Зеленый цвет спокойный приятный. Это цвет травы и листьев. Красный стой, желтый жди, зеленый иди. Вот и вся наука.Ребенок читает стихотворение “Светофор”.Куда б ни ехал и куда б ни шел ты,На светофор внимательно взгляниЕго цвета: зеленый, красный, желтый.Особого значения полны.А сейчас поиграем в игру “светофор”.Тема: О полосатой “Зебре” и дорожном знаке “Пешеходный переход”Программные задачи: расширять у детей знания правил дорожного движения; улицу можно переходить в специальных местах /наземный, подземный переход/, напомнить о значении дорожного знака пешеходный переход; воспитывать у детей желание соблюдать правила пешеходов.Оборудование и материалы: макет улицы со светофором, автомобилями /игрушки/, загадка о дорожных знаках.Ход беседыДва урока позади. Вы уже умеете правильно ходить по тротуару. И твердо помните, что мостовая для машины.Правила дорожного движения это строгий закон улиц и дорог, его нельзя нарушать. Если же не соблюдать эти правила, можно поплатится своим здоровьем или жизнью.Где попало и как попало улицу переходить нельзя. Ничего опаснее и не придумаешь. А где переходить улицу? Конечно, там где разрешается. Дети рассматривают макет улицы. Переходить улицу нужно по пешеходному переходу. Полосатый переход называют “зеброй”. А вот знак пешеходного перехода. Здесь, и только здесь, можно переходить улицу.А сейчас отгадайте загадку.Как верный выбрать путь:Где мостовую перейти,Где ехать, где свернуть?Ведь правила движенияНе терпят нарушения!/Дорожные знаки/Ребята, расскажите, как переходите дорогу вы? Ответы детей. Выслушав ответы детей, воспитатель анализирует их.Давайте еще раз повторим правила пешехода, которые вы узнали на этом уроке. Переходи улицу только в положенном месте. Дождись, пока все машины остановятся перед переходом. В заключение нашего “урока” поиграем в игру “Пешеходы и автомобили”.

Приложенные файлы

educontest.net

Цикл бесед по ПДД

Беседа № 1. Для чего нужно знать и выполнять Правила дорожного движения.

Цель:

  1. Учить детей знать и выполнять ПДД;
  2. Закреплять с детьми навыки правильно переходить дорогу;

Транспорт перевозит  различные грузы, необходимые для заводов, фабрик, строек, доставляет пассажиров домой, на работу, в гости. Улицы наших городов живут в определенном ритме. И для того, чтобы не нарушать этот ритм и режим работы транспорта, все водители и пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения.

Незнание и невыполнение этих Правил зачастую приводят к несчастным случаям и авариям. Из-за дорожных происшествий нарушаются расписания движения транспорта, задерживаются доставка грузов к важным объектам, но самое страшное – в результате аварий гибнут и страдают люди.

Некоторые дети грубо нарушают Правила дорожного движения, перебегают дорогу перед близко идущим транспортом, устраивают игры на проезжей части, цепляются за автомобили и получают травмы.

Чтобы не оказаться в такой ситуации, нужно знать и выполнять Правила дорожного движения, внимательно следить за окружающей обстановкой и подчиняться сигналам светофора.  

 

Контрольные вопросы

  1. Какова роль транспорта в жизни страны?
  2. Почему происходят несчастные случаи на дорогах?
  3. Что необходимо знать и выполнять для обеспечения безопасности?

Беседа № 2. Сведения о дорогах, перекрестках и разметке проезжей части.

Цель:

  1. Дать детям понятие «перекресток»;
  2.  Закреплять знания о названиях улиц села;
  3. Развивать наблюдательность.

Дорогой называется отведенная полоса, предназначенная для движения транспорта. Дороги могут быть с двусторонним и односторонним движением транспорта. На дорогах с двусторонним движением транспорт движется в двух направлениях, а на односторонних – в одном. В нашей стране движение транспорта и пешеходов – правостороннее.

Дорога состоит из проезжей части и обочины. Проезжая часть предназначена для движения транспорта. Обочина – для остановки, стоянки транспорта и для движения пешехода. Перекресток – это место пересечения дорог.

Разметка – это линия, надписи и другие обозначения на проезжей части. Линии разметки наносятся белой или желтой красками. Они служат для облегчения ориентировки водителей транспорта и пешеходов. Центральная линия – белая линия, идущая посередине проезжей части, - служит для разделения встречных потоков транспорта. Она бывает прерывистой и сплошной.

Пешеходный переход обозначается широкими сплошными линиями, которые наносятся на проезжую часть параллельно центральной линии.

Контрольные вопросы

  1. Что такое дорога?
  2. Какой перекресток называют регулируемым?
  3. Как обозначаются пешеходные переходы?

 

Беседа № 3. Сигналы светофора.

Цель:

  1. Учить детей различать сигналы светофора;
  2. Закреплять представления детей об улице, дорогах;
  3. Воспитывать интерес к слушанию, развивать речь.

Для регулирования движения транспорта и пешеходов применяют светофоры. У светофора есть три сигнала, они располагаются сверху вниз: красный, желтый, зеленый.

Красный сигнал – запрещает движение транспортных средств. Желтый – запрещает пешеходам начинать переход улицы, а транспорту выезжать на перекресток. Пешеходы, которые находились на проезжей части, должны закончить переход. Зеленый сигнал разрешает движение транспортных средств и пешеходов.

Если светофор оборудован стрелкой направления движения транспортных средств, то движение транспорта разрешено лишь тогда, когда она включена.

 

Контрольные вопросы

  1. Расположение сигналов светофора.
  2. Значение каждого сигнала светофора.

Беседа № 4. Сигналы регулировщика.

Цель:

  1. Учить детей различать жесты регулировщика;
  2. Закреплять понятие «регулировщик»;
  3. Воспитывать в детях организованность.

Сигналами регулировщика служат положения его корпуса, жесты руками и жезлом. Сигналы регулировщика, так же как сигналы светофора, обязаны выполнять все участники движения.

Если регулировщик стоит левым или правым боком к пешеходам, руки вытянуты в стороны или опущены – это соответствует зеленому сигналу светофора, и движение через проезжую часть разрешается.

Если регулировщик поднимает вверх руку или жезл, то это соответствует желтому сигналу светофора. Пешеходам в этом случае начинать переход проезжей части запрещается. Если этот сигнал застал пешехода на перекрестке, тогда он должен дойти до тротуара.

Если регулировщик обращен к пешеходам спиной или грудью с вытянутыми или опущенными руками – переход проезжей части запрещен.

Если регулировщик вытянул правую руку вперед, это означает, что пешеходам можно переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

На перекрестке, где движение регулируется одновременно светофором и регулировщиком, нужно выполнять указания регулировщика.

Контрольный вопрос

Какой жест регулировщика соответствует зеленому сигналу, красному, желтому?

 

Беседа № 5. Обязанности пешеходов и правила обхода стоящего транспорта.

Цель:

  1. Учить детей правильно переходить проезжую часть;
  2. Закреплять знания детей о дорожных знаках;
  3. Воспитывать дружеские чувства.

Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.

В тех случаях, когда тротуаров, пешеходных дорожек, обочин нет или движение по ним невозможно, ходить нужно по краю проезжей части и только в один ряд.

Нельзя ходить по левой стороне тротуаров навстречу потоку пешеходов  группами по несколько человек в ряд. Нельзя останавливаться группами на тротуаре, это мешает движению.

Водители автомобилей, автобусов могут обгонять друг друга и объезжать стоящие автомобили. Пешеходы не должны обходить стоящий транспорт, до тех пор пока он не уедет, или дойти до ближайшего пешеходного перехода.

 

Контрольные вопросы

  1. Каковы правила движения пешеходов?
  2. Как нужно обходить стоящие автомобили?

Беседа № 6. Правила перехода улиц и дорог.

Цель:

  1. Учить детей правильно переходить проезжую часть;
  2. Развивать в детях внимательность.

Для более безопасного перехода проезжей части пешеходам отведены определенные места: подземные переходы, пешеходные переходы, обозначенные линиями, разметками, четкими указателями, дорожными знаками.

Пересекать проезжую часть пешеходы должны только по пешеходным переходам, в местах, обозначенных разметкой или дорожным знаком «Пешеходный переход».

Прежде, чем начать переход проезжей части, нужно убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, затем направо. Переходить проезжую часть нужно строго под прямым углом спокойным шагом, постоянно контролируя ситуацию.

Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом.

 

Контрольные вопросы

  1. Как обозначается пешеходный переход?
  2. Как нужно переходить проезжую часть?

Беседа № 7. Обязанности пассажиров общественного транспорта.

Цель:

  1. Учить детей правилам поведения в общественном транспорте;
  2. Воспитывать решительность.

Каждый пассажир обязан соблюдать правила пользования общественным транспортом. Ожидать автобус разрешается лишь на посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре против остановки.

Входить в автобус разрешается на остановках только через заднюю площадку, а выходить – через переднюю, чтобы не мешать другим пассажирам и не задерживать движение транспорта. В автобусах дети должны уступать места взрослым, быть вежливыми.

Посадка пассажиров в легковые автомобили и выход из них разрешаются только со стороны тротуара, а в кузов грузового автомобиля – через задний борт.

Пассажирам запрещается открывать двери до полной остановки транспорта, стоять у дверей. Запрещается ездить на подножках.

 

Контрольные вопросы

  1. Через какую дверь нужно входить в автобус?
  2. Каковы правила посадки и высадки пассажиров?

Беседа № 8. Правила езды на велосипедах.

Цель:

  1. Учить детей правилам езды на велосипеде;
  2. Закреплять знания о ПДД;
  3. Воспитывать умных и наблюдательных пешеходов.

Велосипед – удобный и наиболее распространенный вид транспорта. Не разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам детям до 14 лет.  Детям до 14 лет можно ездить на велосипеде по специальным детским площадкам. Велосипед должен иметь звуковой сигнал.

Велосипедистам запрещается:

  • Ездить по тротуарам.
  • Ездить, не держась за руль.
  • Перевозить пассажиров.
  • Перевозить груз.

Контрольный вопрос

  1. С какого возраста можно ездить на велосипеде по дороге?

kolobok13.ru

Цикл бесед по изучению ПДД в начачьной школе скачать docx

Для предотвращения возможных дорожно-транспортных происшествий с учащимися, обеспечения правильного внимательного их поведения на улице необходима постоянная и регулярная работа в образовательном учреждении. Помимо занятий по изучению правил дорожного движения и экскурсий по изучению дорожно-транспортной обстановки в районе школы, где живут дети, целесообразно проводить профилактические беседы.

В школе слово учителя еще оказывает на детей определенное воздействие. Стремление «делать как сказала учительница» распространено достаточно широко. Поэтому беседа с детьми – станет необходимым делом и предотвратит несчастье для многих семей. Именно поэтому так важны беседы с учащимися.

Цель профилактических бесед – обратить внимание учащихся на особенности сезона, состояние дорог, дворов, на особенности детского внимания, реакции и в зависимости от этого на возможные дорожные ситуации, на поведение детей в таких случаях. Разговор с детьми следует начать с обсуждения особенностей сезона. Колебания температуры, вид осадков, длина светового дня, видимость на дорогах во время тумана и обильных дождей и снега, ветры - все это влияет на дорожно-транспортную обстановку. Этот момент необходимо тщательно обсуждать с детьми, так как плохое состояние дорог, улиц, дворов - источник опасности для жизни и здоровья детей. Резкая перемена в атмосфере часто застает водителей врасплох. Не все быстро адаптируются к быстрой смене обстановки. Это часто приводит к аварийным ситуациям как на шоссе, так и во дворах, где играют дети. Поэтому дальше педагогу следует перейти в беседе к разговору об особенностях поведения детей на улице. Вместе с детьми обсуждаются места игр во дворе, маршруты к внешкольным учреждениям: кружкам, музыкальной школе, спортивным секциям и т.п. Младшие школьники выполняют поручения взрослых о покупках, поэтому обсуждение маршрутов в магазины также должно стать предметом разговора с детьми. В результате беседы ученик должен еще и еще раз убедиться, что основа безопасности - внимательность и осторожность по отношению к себе и товарищам. Большое значение в беседе имеет постановка вопросов к учащимся. Вопросы должны развивать мышление учащихся, обучать их умению анализировать ситуации, искать и находить в них единственно правильные решения, воспитывать у детей уверенность в поведении на оживленных улицах и транспортных магистралях.

Правильно подобранные место и время проведения такой беседы сильно увеличивает ее эффективность. Для того чтобы учителю было легче построить беседу с детьми, приведём несколько бесед по изучению Правил дорожного движения в начальной школе, в которых раскрыты основные особенности сезонов, состояние дорог и возможные ситуации в поведении детей, которые могут возникнуть на дорогах и вблизи них.

СОЖЕРЖАНИЕ № п.п. Наименование тем бесед № листа 1 История возникновения Правил дорожного движения. 3 2 Знакомимся с дорожными знаками. 7 3 Виды транспортных средств. 13 4 Мы пассажиры. 20 5 Сигналы, регулирующие дорожное движения. 22 6 Где можно играть. 26 7 Почему на дорогах происходят дорожно-транспортные происшествия с участием детей. 29 8 На загородной дороге. 34 9 Остановочный путь и скорость движения. 39 10 Безопасность движения на велосипеде. 42 11 Стань заметнее на дороге. 47 Тема: «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАВИД ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ИСТОРИЯ СВЕТОФОРА» Цель:
  • знакомить с возникновением правил дорожного движения.
Ход беседы. 1. Сообщение темы. Сегодня мы побеседуем об истории появления правил дорожного движения. 2. История возникновения ПДД
  • Ребята, как вы думаете, для чего нам нужно знать правила дорожного движения?

Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была

превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения более 100 лет.

3. История светофора

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже более 100 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе.

В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа.

А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

4. Итог занятия.

  • Назовите первые транспортные средства.

  • Когда появились первые правила дорожного движения?

  • В 1909 году на Международной конференции в Париже была принята… (Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

  • Сколько лет современным правилам дорожного движения?

  • Когда появился первый светофор в нашей стране?

Тема: «ЗНАКОМИМСЯ С ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ»

Цель:

Познакомить учащихся с дорожными знаками и указателями, часто встречающиеся в районе школы и по месту жительства, а также с другими знаками необходимыми пешеходу.

Учебно-методические пособия: Рабочая тетрадь по ПДД, комплект дорожных знаков, Правила дорожного движения.

Рекомендации к проведению занятия.

Преподаватель рассказывает и показывает дорожные знаки, которые помогают организовать безопасное движение транспорта и пешеходов. Обратить особое внимание на знаки:

1.22

«Пешеходный переход»

Знак предупреждает водителя о том, что он подъезжает к участку дороги, где на его пути может внезапно появиться регулируемый или нерегулируемый пешеходный переход.

Данный знак устанавливается совместно со знаками: 5.19.1 и 5.19.2.

5.19.1

«Пешеходный переход»

Указывает зону пешеходного перехода, как правило устанавливают два знака которые дублируют дорожную разметку (зебру). Этот знак устанавливают справа проезжей части.

5.19.2

«Дети»

Знак предупреждает водителя о том, что он подъезжает к участку дороги, вблизи детских учреждений (школа, детский сад, интернат, и т.д.).

1.23

1.1

"Железнодорожный переезд со шлагбаумом"

Знак предупреждает о приближении к железнодорожному переезду.

Водителю необходимо сбросить (уменьшить) скорость движения и приготовиться к возможному закрытию шлагбаума.

"Железнодорожный переезд без шлагбаума"

Знак предупреждает о приближении к железнодорожному переезду. Водителю необходимо сбросить (уменьшить) скорость движения и приготовиться к возможному появлению железнодорожного состава или включению запрещающих сигналов светофора.

Мигающий бело-лунный свет светофора не является запрещающим.

1.2

1.24

"Пересечение с велосипедной дорожкой"

Знак предупреждает водителя о том, что он подъезжает к участку дороги, где проезжую часть пересекает велосипедная дорожка

"Движение на велосипедах запрещено"

Знак запрещает дальнейшее движение, как велосипедов, так и мопедов.

3.9

3.10

"Движение пешеходов запрещено"

Знак запрещает дальнейшее движение пешеходам. Знак распространяет свое действие только на ту сторону проезжей части, на которой он установлен.

"Велосипедная дорожка"

Знак разрешает движение только велосипедам, мопедам, а так же пешеходам (при отсутствии тротуара).

4.4

4.5

"Пешеходная дорожка"

Знак разрешает движение только пешеходам. Запрещено движение любых транспортных средств.

"Место остановки автобуса и (или) троллейбуса"

Указывает на место остановки автобуса или троллейбуса, в населенном пункте водитель должен уступить дорогу отъезжающему от остановки маршрутному транспортному средству.

5.16

5.21

"Жилая зона"

Обозначает жилую зону, на территории которой пешеходы могут двигаться как по тротуарам, так и по всей проезжей части. Пешеходы имеют преимущества, однако не должны создавать помехи для движения транспорта.

"Подземный пешеходный переход"

Знаком обозначается подземный пешеходный переход

6.6

6.7

"Надземный пешеходный переход"

Знаком обозначается надземный пешеходный переход

"Пункт медицинской помощи"

Информирует Вас, о наличие на дороге пункта первой медицинской помощи.

7.1

...

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

www.infouroki.net


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"