Час общения по пдд

.

«Разработка часа общения по ПДД «Город дорожных знаков»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13»г. Усолье-СибирскоеИркутской области

Разработка часа общенияпо правилам дорожного движения«Город дорожных знаков»

Разработала и провелаучитель начальных классов, воспитатель ГПД Беккер Ксения Владимировна

2016 Час общенияпо правилам дорожного движения

Цели: закрепить знания правил дорожного движения, названия дорожных знаков, вспомнить, как правильно переходить дорогу,развивать наблюдательность и мышление, воспитывать умение работать командой.

Оборудование: жетоны по количеству детей, метки на столах, воздушные шарики, магниты, слова карточки, цвета светофора, макет светофора, дорожные знаки, настольная игра «Правила дорожного движения», рули, детские грузовики, занимательный материал.

Ход мероприятия.

Ведущая. Звучит музыка Ю. Чичкова «Танец дорожных знаков».Сегодня мы с вами отправляемся в удивительный город: «Город - дорожных знаков»Город, в которомС тобой мы живем,Можно по праву сравнить с Букварем.Азбукой улиц,Проспектов, дорог,Город дает нам все время урок.Вот, она азбука,-Над головой:Знаки развешены на мостовой.

Чтобы путешествовать по городу дорожных знаков мы разобьемся на три команды.Пожалуйста, возьмите у меня из коробочки по одному жетону и сядьте за стол, на котором находится метка вашего цвета.

Я прошу закрыть глаза и начать медленно двигаться по классу. Как только вы услышите хлопок, остановитесь.- Что вы чувствовали, когда передвигались с закрытыми глазами?-Как удобнее ходить?-А как вы думаете, если у пешеходов и транспортных средств будет беспорядочное движение, что может произойти?- А что поможет участникам дорожного движения не попасть в ДТП?

На доске открываются таблички: светофор, знания ПДД, дорожные знаки.

Ведущая: Кто глазищами моргает Неустанно день и ночьОн машинам помогаетДа и нам помочь не прочь.

- Кто это ребята?

Светофор: Я и вежливый, и старыйЯ известен на весь мир,Я на улице широкойСамый главный командир.

Ведущая: Спасибо светофор, что ты пришел к нам в гости и ребята еще раз посмотрели и запомнили тебя.

( учитель вывешивает его на доску, меняя цвета)Вот какой замечательный светофор!- Что не так?- Какие цвета есть у светофора?

Красный: Самый строгий- красный светЕсли он горит- стой!Дороги дальше нет!Путь для всех закрыт.

Желтый: Чтоб спокойно перешел ты,Слушай наш совет:- Жди!Увидишь если желтыйВ середине свет.

Зеленый: А за ним зеленый светВспыхнет впереди,Скажет он:Препятствий нет,Смело в путь иди!

Ведущий:-Что же мы должны знать о цветах светофора?

Загорелся красный свет- пешеходу хода нет!Желтый свет дает сигналЧто бы ты зеленый ждал.Свет зеленый говорит – для тебяпроход открыт.

- Что еще мы встретим вдоль дороги?

1.У каждого из вас на столах листы. На них задание, которое вы вместе должны выполнить.( ребусы и загадки)Учитель проверяет выполненные задания.

2.Поиграем в игру « Доскажи словечко»

А сейчас для вас вопросы,Отвечать на них непросто.Кто знает правила движения,Ответит тот без промедленья.

Под навесом ждет автобус с бабушкою Вовка Как зовется это место? Это.. (остановка)

Поперек дороги зебра, а по ней идет народ.Это место называют..(пешеходный переход)

По дорогам мчаться резво, будто в речке караси.Быстро возят все, за это называют их.(такси)

Как увидишь две железки на земле – не забудь Их зовут стальные рельсы, здесь лежит.(трамвайный путь)

Очень важный, очень толстый и похож на сена возГрузовик гудит трехслойный под названьем(бензовоз)

Физминутка. Молодцы! А теперь проверим, все ли вы внимательны:

· Внимание! Глядит в упорНа всех трехглазый светофор.Зеленый, желтый, красный глаз-Он каждому дает указ!На красный свет похлопали,Желтый – поморгали,А на зеленый – тихо на месте побежали.

Стук в дверь. Заходит инспектор ГИБДД:

Инспектор ГИБДД - Неужели я опоздал? Здравствуйте, ребята!Я скажу вам по секрету,Что в милиции служу,Потому что службу этуОчень важной нахожу!

Кто с жезлом и пистолетомНа посту зимой и летомПоселковый постовой:Это тоже часовой!

Ведь недаром сторонитсяМилицейского постаИ милиции боитсяТот, чья совесть не чиста.

- А у вас все в порядке? -Вы и ПДД, дорожные знаки хорошо знаете, и не шалите на дорогах?- Главный мой помощник на дорогах это.( светофор) Это слово состоит из двух слов «свет» и «фор»«свет»- всем понятно, а вот «фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». Он и несет свет 3-х цветов :красный, желтый, зеленый.Светофор не всегда был такой, как сейчас.Светофоры появились на улице не так давно, всего чуть более60 лет назад. Выглядели они не так. Со всех сторон у них были 3 цветных стекла(красное, желтое и зеленое), а по ним медленно ползла черная стрелка. Такие светофоры были не удобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры- автоматы намного удобнее.-А, какие мои помощники вы еще знаете?- Какие дорожные знаки вы знаете?( на доске дорожные знаки)-Найдите ответы на мои вопросы на доске

На дороге дружно в рядПолоски белые лежат.Для тебя здесь, крошка,Знак.(пешеходная дорожка)

О-е-е-ей!Это что там под землейОт машины вас спасетЗнак(подземный переход)

Ната с куколкой в тревоге:Нужен доктор им в дороге.Не смотрите грустным взглядомПомощь близко. Доктор рядом!

Что обозначают другие знаки?

Инспектор: Молодцы, ребята скоро каникулы и вам пригодятся ваши знания о ПДД.Я хочу узнать ваши знания.

Вопросы викториныКакая часть улицы предназначена для пешеходов?( тротуар)Как пешеходы должны ходить по тротуару?(придерживаясь правой стороны)При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (при зеленом)Где надо переходить улицу?(на пешеходном переходе)Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? Почему? С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу? ( с 14 лет)А где кататься детям до 14 лет? ( во дворах, парках)

В парках, на площадках вы любите, что делать?( играть)Сейчас мы перейдем в игровую и тоже поиграем.

Эстафеты.- танцевальный:Зеленый - танцуем веселее Желтый - стойтеКрасный - танцуем парами-с грузовиками-с пассажирами- перевези груз

Ведущая. С малых лет до самой старости люди ездят в трамваях, автобусах, машинах, переходят через улицу. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. Они всю жизнь сдают экзамены по ПДД. Ведь каждая двойка может обернуться травмой или гибелью.Так пусть наши ученики будут всегда отличниками по ПДД.

Инспектор : Я приготовил для вас, ребята, вот такой дорожный знак. Как вы считаете, что он обозначает?(улыбка)Мы его установим в вашем школьном уголке.Вы сегодня подружились с дорожными знаками, с инспектором ГИБДД.

Ведущая: Правил дорожных на свете не малоВсе бы их выучить нам не мешалоНо основное из правил движения-Знать как таблицу должны умноженья:

« На мостовой – не играть. Не кататься, если хотите здоровыми остаться!»15

schoolfiles.net

Час общения "Дорожная азбука" 6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа №2 г. Навашино"

ДОКУМЕНТЫ

на муниципальный конкурс

педагогического мастерства

«Самый классный Классный»

Подготовила: Блинкова Валерия Александровна,

классный руководитель 6 класса

Навашино

2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа №2 г. Навашино"

Методическая разработка

часа общения в 6 классе

"Дорожная азбука"

Подготовила: Блинкова Валерия Александровна,

классный руководитель 6 класса

Навашино

2016

Час общения “Дорожная азбука”

для обучающихся 6 класса

Подготовила: Блинкова Валерия Александровна

Описание: Важнейшими условиями обучения подростков ПДД и навыкам безопасного поведения на дорогах являются: регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность и профессионализм. Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. В рамках воспитательной системы класса "Юная Россия" по направлению "Здоровье" проводится целая система мероприятий по изучению и закреплению знаний по ПДД: тематические часы общения, беседы по безопасности на дорогах, оформлен уголок по ПДД в классе. Продолжением данной работы является проведение часа общения с изготовление лепбука "Дорожная азбука" . В последнее время наблюдается тенденция к проектной деятельности. Лэпбук - мини-проект, который помогает обобщить и систематизировать знания по какой-нибудь теме. Папку в виде лэпбука возможно использовать во внеурочной и урочной деятельности. Данный час общения предназначен для обучающихся 5-6 классов и может быть использован педагогами во внеурочной деятельности.

Цель: приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

Задачи:

  • развитие познавательных способностей учащихся, позволяющих им правильно и безопасно ориентироваться в дорожной среде;

  • обучение учащихся знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на улице и дороге;

  • воспитание законопослушного поведения по соблюдению правил дорожного движения.

Оборудование: дорожные знаки; светофор; плакаты «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните»

Приложение: презентация к часу общения

Ход часа общения

СЛАЙД 1

- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас сегодня на нашем часе общения. Послушайте небольшое стихотворение и скажите, о чем пойдет речь у на с вами сегодня.

Движньем  полон город -

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день и ночь горят.

И там , где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон

  • О чем будем говорить?

  • Сформулируйте цель нашей сегодняшней роботы.

  • Правильно, ребята, сегодня наш час общения будет посвящен правилам дорожного движения, мы их вспомним, еще раз повторим, немного поиграем, а главное, ответим для себя на самый главный вопрос: для чего всем людям нужно знать правила дорожного движения? (Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности)

  • Но чтобы приступить к нашему часу общения, нам нужно разделиться на три команды по цветам светофора: красный, желтый, зеленый. При входе в кабинет вы брали жетоны соответствующих цветов. Пока звучит музыка, я приглашаю вас занять места за нашими столами, учитывая цвета жетонов.

Учитель: Сейчас я хочу вас познакомить с историей правил дорожного движения. Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час.

Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения уже 100 лет.

Учитель:

Ребята, кто же главный помощник на дороге?

 ( Дети : “Светофор”). Совершенно верно

А знаете ли вы, когда появился привычный для нас светофор? Нам расскажет Швецова Арина.

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

СЛАЙД 2

Ребята, у нас сегодня будет не просто занятие, мы совершим путешествие в город Веселого светофорчика, посетим различные станции, выполним массу интересных и полезных заданий. Итак, в путь! (звучит музыка)

На ваших столах находятся лэпбуки, разделенные на станции. Движение мы будем осуществлять на автобусе.

СЛАЙД 3

Первая станция “Видеорегистратор”. Все мы знаем, что видеорегистратор это устройство, которое фиксирует нарушения ПДД. Вот и в нашем городе совершено правонарушение, с которым нам придется разобраться. Возьмите карточки из первого конверта и соберите картинку. Как только мозаика будет собрана, необходимо разделить картинки на 2 группы. Объясните, что нарушено.

СЛАЙД 4

Первую станцию мы преодолели успешно. Станция №2 “А ну-ка отгадай”, задания будет состоять в разгадывании загадок. Этот раздел лэпбука является стандартным и используется почти для любых тем. Отгадки на задания будут представлены в виде изображений. Ваша задача соединить текст загадки с картинкой и поместить получившиеся ответы в соответствующий раздел лэпбука.

СЛАЙД 6

А мы с вами продолжаем путешествие по городу и прибываем на следующую станцию “Транспортная”. Предлагаю вспомнить, какие виды транспорта существуют.

А теперь приступайте к выполнению задания: на столах лежит конверт с картинками, вам необходимо все картинки разделить на три группы и положить их в соответствующие разделы в лэпбуке.

СЛАЙД 7

Наш автобус не стоит на месте, и мы пребываем на станцию “Аукцион”. Раскройте кармашек с вопросами и по очереди задайте вопросы команде соперника. Начнем с команды по левую руку от меня.

СЛАЙД 8

А наш автобус снова выдвигается в путь. И мы прибываем на станцию “Автомульти”. Обратите внимание в лэпбуке уже присутствуют изображения героев мультфильмов и сказок. Ваша задача - приклеить рядом тот транспорт, на котором передвигается герой этого мультфильма.

СЛАЙД 9

Следующая остановка на станции с мнемотаблицами. Они представляют собой некую формулу, вам необходимо ее решить и вклеить ответ. Мнемотаблицы составлены на тему дорожные знаки. Предлагаю вспомнить, какие группы знаков существуют.

СЛАЙД 10

И, наконец, последняя станция “Советы Светофора”. Вам необходимо написать правила поведения: для 1 команды - поведение в автобусе, для 2 - при переходе по нерегулируемому пешеходному переходу, для 3-й команды - правила поведения для велосипедиста.

СЛАЙД 11

Мини-сценка

  • Я хотела бы чтобы вы запомнили сегодняшнее занятие, поэтому переверните лэпбук и достаньте из кармашка светофорчики.

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

А теперь давайте подведем итог, если вам понравилось сегодняшнее занятие, вы узнали что-то новое, приклейте на улицу города Веселого Светофорчика - зеленую машину, если вам все уже было известно - желтого, если было скучно и неинтересно - красную, но с предложением, что бы вы хотели нам рассказать и показать по правилам дорожного движения.

infourok.ru

Час общения "Своя игра по ПДД" скачать ppt

Автор презентации: Прасолова Ольга Евгеньевна

Тема: «Своя игра по ПДД»

Класс: 4 «Б» Учитель: Прасолова О.Е.

Цели: уточнение и расширение знаний учащихся по ПДД, предупреждение дорожно-транспортного травматизма, формирование законопослушного участника дорожного движения.

Оборудование: конверты с заданиями. Электронная презентация.

Ход часа общения.

1.Вступительное слово учителя. Начать на час общения хочется такими словами: «Знай правила движения, как таблицу умножения!» Как вы их понимаете?

По данным органов внутренних дел автомобильный парк в Костанайской области с 2000 года по 2013 год включительно увеличился в 2 раза. Уровень развития улично- дорожной сети явно отстаёт от роста автопарка. Согласно сведениям дорожной полиции, параметры большинства дорог не соответствуют возросшей интенсивности движения. Отдельные участки дорог работают в режиме постоянных перегрузок, что приводит к ДТП. Однако больше всего ДТП происходит по вине самих людей. Сотрудники дорожной полиции отмечают, что низкая культура водителей и пешеходов, сознательное нарушение ПДД приводят к авариям на дороге.

За 8 месяцев 2014 года в нашем регионе совершено 58 ДТП с участием несовершеннолетних. В них пострадало 67 детей, 1 погиб. Статистика показывает, что в 87% случаев в ДТП с участием детей виноваты водители.

Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила движения. Как вы знаете эти правила, мы проверим сейчас. Я предлагаю вам «Свою игру по ПДД»

2 Знакомство с правилами игры. Все дети делятся на 4 команды: «Пешеходы», «Светофор», «Знайки», «Умники». Каждой команде предлагаются задания разного уровня сложности от 2 баллов до 5 баллов. Все задания разделены по категориям «Загадки», «Тесты», «Задачи», «Знаки», «Закончи стихотворение»

3. «Своя игра» Категория «Загадки». 2 балла: Для этого коня еда- бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется, по дороге он несется.(Автомобиль)

3 балла: Сам не едет, не идёт, не поддержишь – упадет. А педали пустишь в ход- он помчит тебя вперед. (Велосипед)

4 балла :Многолюден, шумен, молод под землей грохочет город. Поезда с народом тут вдоль по улице бегут. (Метро)

5 баллов: Загудел глазастый жук, обогнул зеленый луг. У дороги смял ковыль и ушел оставив пыль.( Велосипед)

Категория « Тесты»

Вопрос стоимостью 2 балла: Назови элементы дороги в городе. А- улица, перекресток, остановка. Б- пешеходный переход, обочина, шоссе. В- проезжая часть, тротуар, разделительная полоса. ( Ответ: В)

Вопрос стоимостью 3 балла: Загородная дорога называется… А – шоссе. Б- мостовая. В- проспект. Г-проезжая часть. (Ответ: А)

Вопрос стоимостью 4 балла: Путь машины от начала торможения до полной остановки называется…А- конечный путь. Б- тормозной путь. В- путь окончательного движения. Г- остановочный путь. (Ответ: Б)

Вопрос стоимостью 5 баллов: Где разрешается кататься на коньках и санках? А- по тротуару, Б- по правой стороне проезжей части, В- по левой стороне проезжей части, Г-в специально отведенных местах.

Категория «Задачи».

Задача стоимостью 2 балла. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал начал уже мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом. Девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько ребят перешли дорогу правильно? Ответ: Две девочки. Бежать через дорогу опасно. Мигающий зеленый сигнал предупреждает, что скоро включится желтый сигнал, который запрещает движение.

Задача стоимостью 3 балла. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть. Сколько ребят поступили правильно? Ответ: Ни один. Играть на проезжей части дороги нельзя.

Задача стоимостью 4 балла. Четыре мальчика поехали кататься по городу на велосипедах. Одному было 13 лет, а остальным по 15. Сколько ребят не нарушили правила дорожного движения? Ответ: Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно только с 14 лет.

Задача стоимостью 5 баллов. Наташа и Асель хотели перейти дорогу. На перекрестке стоял регулировщик, подняв руку с жезлом вверх. На светофоре горел зеленый сигнал. Наташа сказала, что можно перейти дорогу, ведь горит зеленый сигнал светофора. Асель считает, что переходить дорогу нельзя, так как регулировщик даёт запрещающий знак. Кто прав? Ответ: права Асель. Если на перекрестке работают одновременно светофор и регулировщик, то надо выполнять указания регулировщика.

Категория «Знаки». Назови знак. Что он обозначает?

Задание стоимостью 2 балла. «Надземный пешеходный переход» Задание стоимостью 3 балла. «Пешеходная дорожка» Задание стоимостью 4 балла «Железнодорожный переезд без шлагбаума» Задание стоимостью 5 баллов « Жилая зона»

Категория «Закончи стихотворение»

Задание стоимостью 2 балла Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день, и ночь… Зелёный, жёлтый, красный.

Задание стоимостью 3 балла. Объяснить могу я просто, Будь ты юный или стар: Мостовая – для транспорта, Для пешехода …. тротуар.

Задание стоимостью 4 балла. Где улицу надо тебе перейти- О правиле помни простом: Остановись, налево сначала смотри, …………………На право смотри потом.

4. Подведение итогов игры.

edudocs.info

Классный час (1 класс) по теме: Классный час "Правила дорожного движения." | скачать бесплатно

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Городская основная общеобразовательная школа

Тверская область г. Калязин

Тема: «Правила дорожного движения»

1 класс, отделение коррекционного обучения (8 вид)

Автор:

Эталова Наталья Алексеевна,                                                                                      учитель начальных классов,

первая квалификационная категория.

Калязин, 2013г.

Тема классного часа:     "Правила дорожного движения" Слайд №1

Цель занятия: обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения.

Задачи занятия: 

  • выявить знания обучающихся по правилам дорожного движения; умение понимать сигналы светофора и дорожные знаки;
  • продолжать формировать навыки поведения на улице и на дороге;
  • развивать речь учащихся, внимание, память;
  • воспитывать чувство товарищества, дисциплинированность, ответственность, правильное поведение в общественных местах. Слайд №2

Оборудование: мультемедийный проектор, ноутбук, экран; сигналы светофора, дорожные знаки, индивидуальные карточки с заданиями, музыкальное сопровождение, рисунки детей по ПДД; иллюстрации по правилам дорожного движения; ситуационные картинки, сигнальные карточки.

Оформление: на доске вывешены иллюстрации с правилами дорожного движения, дорожные знаки, модель светофора; в классе оформлен стенд с рисунками детей на тему: «Соблюдай правила ПДД».

Предварительная работа.

1.Чтение произведений С. Михалкова «Моя улица», «Светофор», «Шагай осторожно»,   М. Пляцковского «Светофор»,  Я. Пишумова «Азбука города».

2.Разучивание стихотворений о дорожных знаках, о светофоре.

3.Подбор пословиц и поговорок о движении.

4.Рисунки  на тему: «Безопасность на дороге».

5.Проведение анкетирования «Знаю ли я правила дорожного движения».

6. Разучивание с учащимся 5 класса роли Незнайки.

Ход проведения классного часа:

1.  Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Учитель:

Прозвенел звонок  сейчас,

Начинаем классный час!

Ставим ушки на макушке,

Широко открыли глазки.

Будем слушать, отвечать,

Песни петь и рисовать,

В игры разные играть

И не будем мы скучать!

2. Вступительное слово учителя. (На фоне музыки.) Музыкальное сопровождение №1.

Учитель:

Сегодня  мы  дадим  друг другу совет

Как без  проблем и  без бед

Каждый день,   в школу   прибегая,

Передвигаться по улицам и дорогам правила не  нарушая!

3. Постановка цели  занятия.

Учитель:  - Ребята, отгадайте загадку: Слайд №3

Не живая, а идёт, не подвижна, а ведёт (Дорога.)

- Ребята, сегодня мы поговорим о правилах, которые помогают сделать нашу жизнь на дороге безопасной.  - О  правилах дорожного движения.

- Давайте вспомним, что же такое    ДОРОГА? Слайд №4

- Посмотрите на слайд. Что  здесь изображено?

- Это дорога.

- Ребята,  дорога состоит из нескольких частей:

*проезжая часть

*тротуар

- Ребята, у вас на столах лежат зашифрованные слова.  Переставьте слоги так, чтобы получились слова, которые относятся к теме нашего занятия. Какие слова у вас получились? (Транспорт, пешеход.)

- Что движется по проезжей части? (Транспорт.)

- Кто передвигается по тротуару? (Пешеходы.) Слайд№4

(Учащиеся поднимают таблички со словами: пешеход, транспорт.)  

  Слайд №5

 Работа с сюжетной картинкой на слайде.

 Вопрос: - Кто из ребят нарушает правила движения? 

Учитель:

РЕБЯТА!   ЗАПОМНИТЕ!  

Проезжая часть   для   транспорта

Тротуар   для    пешехода.  

4. Основная часть занятия.

Учитель: - Сегодня к нам  на классный час пришёл в гости  Незнайка. Он не знает правил дорожного движения.  Поможем ему  без происшествий добраться до дома.   Давайте предложим Незнайке вместе с нами отправиться в небольшое, но увлекательное путешествие по нашему  зимнему городу. На занятии мы познакомимся с азбукой дорог. Пройдя по ней, мы сможем собрать необходимые знания для безопасного поведения на улицах и дорогах.  Слайд №6

- В добрый путь, друзья!

- Ребята, часто улица предоставляет нам различные задачи, решать которые необходимо быстро и правильно, чтобы не случилось какой-либо беды.   Незнайка просит помочь решить ему одну из таких задач.

Незнайка: - Ребята, как  передвигаться по улице, если нет тротуара? (Ответы детей.)

Учитель:  - Незнайка подарил мне ромашку, а она оказалась не простой. На её лепестках написаны различные ситуации. Предлагаем вам поиграть в игру «Верно - неверно».  (При ответах используем сигнальные карточки: красный и  зелёный светофорчик.)

Разбор и обсуждение ситуации: (Приложение № 1)

  1. По дороге ехал автобус.  Мальчик очень спешил, поэтому не стал ждать, когда проедет автобус, а быстро перебежал дорогу. Верно, ли он поступил?
  2. Ребята вышли из автобуса. Подождали, когда он отъедет от остановки и перешли на другую сторону. Верно, ли они поступили?
  3. Молодые люди, возможно, очень спешили, поэтому бежали по тротуару, задевая и расталкивая других прохожих, при этом громко кричали и свистели. Верно, ли они поступили?
  4. Зажёгся жёлтый сигнал  светофора, и дети стали переходить улицу.   Верно, ли они поступили?
  5. Девочки увидели зелёный свет светофора и уверено перешли улицу. Верно, ли они поступили?

Учитель:  Ребята, поможем Незнайке правильно определить, что изображено на иллюстрациях.

Работа в парах. 

На партах лежат иллюстрации транспорта и их названия. (Приложение № 2) 

(Учащиеся располагают парами: на изображение транспорта  наклеивают название транспорта.) Музыкальное сопровождение.

- Ребята, давайте проверим, верно, ли вы выполнили задание. Учащиеся по одному выходят к доске, показывают и называют, что изображено на иллюстрации. После этого ребятам предлагается поместить свои работы на стенд.

- То, что вы видите на иллюстрациях, назовите, одним словом?  (Транспорт.)

- Определите, звук, какого транспорта вы сейчас  слышите? (Ребятам предлагается прослушать звуки машины, самолёта, мотоцикла.)

- Какой транспорт имеется  в вашей  семье, назовите?

Учитель: - Отгадайте загадку и назовите вид  транспорта,  на  котором  мы с вами отправимся в путь дальше.

 Слайд №7

Что за чудо – длинный дом!Пассажиров много в нём.Носит обувь из резиныИ питается бензином.   (Автобус)

Учитель: 

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь.

Учитель: -  Ребята, возьмите  карточку № 1.  Раскрасьте зелёным цветом круг около рисунков там, где дети поступают правильно. (Приложение № 3)

Учитель:  - Рассмотрите карточку № 2. Кто из детей соблюдает правила дорожного движения? Раскрасьте  кружочек зелёным цветом, если правильно; красным – если неправильно. (Приложение № 4)

ФИЗМИНУТКА.

Учитель:  - Мы с вами на автобусе подъехали  к детской площадке.  Предлагаю выйти из автобуса и поиграть вместе с Незнайкой в игру - «КАРУСЕЛИ».

- Встаньте  лицом к соседу. Хлопнули в ладони друг другу. Крикнули: ПОЕХАЛИ!

- Развернулись ко мне лицом.

- Повторяем вместе со мной. (Ребята, двигаясь по классу, повторяют движения.)

Карусели, карусели!

В самолёт с тобой  мы сели.

Полетели! (Руки в сторону.)

Карусели, карусели!

Мы с тобою в лодку  сели

И поплыли!   (Вращаем руками.)

Карусели, карусели!

Мы с тобой в ракету  сели

И полетели!   (Руки над головой.)

Карусели, карусели!

Мы с тобой в машину сели

И поехали! (Руки впереди, вытянуты - имитируем вращение руля автомобиля.)

Карусели, карусели!

Мы с тобой  в автобус сели

И поехали! (Руки на парте.)

Учитель: - Ребята, а как водители и пешеходы понимают друг друга на дороге? Кто им помогает не нарушать правила? (Дорожные знаки.)

Учитель: - Незнайка  загадает вам загадку, а вы попробуйте  отгадать, как она могла бы закончиться (доскажи слово).

Незнайка:

Если правила забыл ты, И не вспомнишь их никак, То в пути тебе поможет Добрый друг - дорожный знак.

Учитель: - Внимание! Перед нами дорожные знаки. (Игра «Назови знак»)

 Слайды №8-13

Учитель: - Как называются эти  знаки?  Что они  обозначают? (Ответы ребят сопровождаются сигнальными карточками остальных учащихся: зелёный круг – верно, красный круг – не правильно, жёлтый круг – не уверен в ответе).

Учитель: - На нашем пути встретились ещё знаки, но они повреждены. Выполнение задания «Дорисуй дорожный знак». (Каждому ребёнку Незнайка раздаёт листочек с изображением знака, на котором отсутствует какая-то его часть.)  (Приложение № 5)  Музыкальное сопровождение. 

Проверка:  Слайд №14

Учитель: - Ребята, возьмите карточку №3. Определите, где находится знак, указывающий пешеходу наличие пешеходного перехода на дороге? (используйте  слова:  слева, справа, посередине). Раскрасьте кружочек около него зелёным цветом. (Приложение № 6)     

- Посмотрите на экран, проверьте, правильно ли вы выполнили задание. (Проверка по сигнальным карточкам) Слайд №15   

Учитель: - Возьмите и рассмотрите карточку №4.  Кто из зверей правильно нарисовал пешеходный переход? «Вручи» ему медаль (раскрась зелёным цветом медаль у того, кто сделал верно). (Приложение № 7)

 

Учитель: - А сейчас прошу всех встать и немного поиграть. Незнайка будет показывать дорожные знаки, а вам нужно правильно выполнять действия. (Игра повторяется 2 раза)

 Физминутка.

Пешеходный переход – шагаем на месте.

Движение пешеходов запрещено – стоим на месте.

Подземный переход – приседаем.  

Учитель: - Выполним следующее задание: «Собери дорожный знак».  Незнайка каждому раздаёт конверт, где находится   разрезанный на части дорожный знак. (Приложение № 8) Ребятам нужно за то время пока звучит музыка, собрать свой знак (наклеить на лист картона). Музыкальное сопровождение.

Учитель: - Предлагаю всем вам разместить свои знаки на нашем плакате «Азбука дорожного движения».

Учитель: - У вас на столе карточка №5. (Приложение № 9)  Слайд №16

- Определите, какой знак запрещает движенье пешеходов? Раскрасьте кружочек около него красным цветом.

- Посмотрите на экран, проверьте, правильно ли вы выполнили задание. (Проверка по сигнальным карточкам.)

Учитель: - А сейчас послушайте и отгадайте загадку, которую вам загадает Незнайка: Слайд №17.

Незнайка:У него глаза цветные.Не глаза, а три огня.Он по очереди имиСверху смотрит на меня. (Светофор.)

- Правильно, светофор.  

Учащийся 1 класса  читает стихотворение «Светофор».

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Учитель: - А сейчас  повторим, что означает каждый цвет на светофоре. Слайд №18                                                                  

- Возьмите карточку №6.  (Приложение № 10)     Раскрасьте каждый сигнал светофора соответствующим цветом. (Работа со «светофорчиками».) 

5.  Тестирование.  Слайды №19-24

- Проверь себя! Слайд № 25

 6.  Подведение итогов  занятия. Слайд №26                                                                

Учитель: - Закон улиц и дорог таков: он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь. Но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому соблюдайте правила  и  не  позволяйте  нарушать их. 

Учащиеся 1 класса хором читают наизусть стих.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

 

  Незнайка вручает детям медали.

    (Приложение № 11)

7. Рефлексия: Слайд №27                                                                      

Учитель: - Ребята, поделитесь своими впечатлениями о занятии.

- На стенде висит светофор (Приложение № 12). Если вам понравилось наше занятие,  то прикрепите фигурку человечка (Приложение № 13) к зелёному сигналу светофора. Если вам кажется, что оно было не интересным, то - к красному сигналу. Если вам было что-то не понятно, то к жёлтому сигналу. (Под музыку ребята прикрепляют человечков на модель светофора).

Музыкальное сопровождение №2.

Список используемой литературы: Слайд № 28                                                                

1. Р. П. Бабина «Уроки светофорика».

2. А. М. Якупов «Безопасность на улицах и дорогах». Иллюстративный материал к методическому пособию для учителя.

3. Иллюстративный материал из рабочей тетради по ПДД, предоставленный И. А. Алымовой на сайте   uroki.net .

4. Загадки о знаках  на сайте www.lyceum8.ru .

5. Фотографии улиц из семейного альбома классного руководителя Эталовой Н. А..

Будь внимателен и осторожен!

nsportal.ru

Классный час "Правила дорожного движения"

Разделы: Классное руководство

Цели:

  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
  • правил водителей велосипедов;
  • пользование общественным транспортом;
  • воспитывать у учащихся культуру поведения.

Задачи:

  • Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  • Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

  • Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %.
  • Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %.
  • Неподчинение сигналам светофора 10–15 %.
  • Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.
  • Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, кружки красного, желтого, зеленого цвета, компьютер.

Ход мероприятия

1. Введение (вступительное слово классного руководителя).

2. Выступления учащихся.

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).

Классный руководитель подводит итог.

Историческая справка:

Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).

Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

3. Выступление учащихся.

Немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Учитель: Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися).

Учитель: Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

4. Выступление учащихся:

О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов

Учитель: Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.

Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.

Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.

Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

5. Предлагается блиц-опрос по теме. (Приглашаются 2 команды по 5 учащихся; выбирается жюри).

  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
  2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
  3. Где и как должны ходить пешеходы по улице?
  4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
  5. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
  6. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
  7. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
  8. Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.
  9. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
  10. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
  11. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
  12. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
  13. На какие группы делятся дорожные знаки?
  14. Кто должен знать дорожные знаки?
  15. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
  16. Безбилетный пассажир?
  17. Дорога для трамвая?
  18. Дом для автомобиля?
  19. Безрельсовый трамвай?

Загадки. (Оформление на стенде или доске).

Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути…(Дорожный знак).

Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнет зеленый, Значит это… (Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).

Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай, Отправляется… (Трамвай).

Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, называется… (Машина).

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).

Место ожидания автобуса. (Остановка).

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).

Номер телефона скорой помощи. (03).

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).

Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).

Трехглазый постовой. (Светофор).

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).

Пешеходный переход по-другому. (Зебра).

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).

Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).

Его боятся нарушители правил. (Инспектор).

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).

6. Выступление учащихся (выносятся знаки, нарисованные на плакате).

О дорожных знаках: число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.

7. Подводится итог мероприятия: учащиеся разбиваются на группы по 7–9 человек и на плакатах оформляют выводы по теме классного часа).

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Разработка часа общения по ПДД "Город дорожных знаков" скачать doc

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13»

г. Усолье-Сибирское

Иркутской области

Разработка

часа общения

по правилам дорожного движения

«Город дорожных знаков»

Разработала и провела

учитель начальных классов,

воспитатель ГПД

Беккер Ксения Владимировна

2016

Час общения

по правилам дорожного движения

Цели: закрепить знания правил дорожного движения, названия дорожных знаков,

вспомнить, как правильно переходить дорогу,

развивать наблюдательность и мышление, воспитывать умение работать командой.

Оборудование: жетоны по количеству детей, метки на столах, воздушные шарики, магниты, слова карточки, цвета светофора, макет светофора, дорожные знаки, настольная игра «Правила дорожного движения», рули, детские грузовики, занимательный материал.

Ход мероприятия.

Ведущая. Звучит музыка Ю. Чичкова «Танец дорожных знаков».

Сегодня мы с вами отправляемся в удивительный город: «Город - дорожных знаков»

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с Букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот, она азбука,-

Над головой:

Знаки развешены на мостовой.

Чтобы путешествовать по городу дорожных знаков мы разобьемся на три команды.

Пожалуйста, возьмите у меня из коробочки по одному жетону и сядьте за стол, на котором находится метка вашего цвета.

Я прошу закрыть глаза и начать медленно двигаться по классу. Как только вы услышите хлопок, остановитесь.

- Что вы чувствовали, когда передвигались с закрытыми глазами?

-Как удобнее ходить?

-А как вы думаете, если у пешеходов и транспортных средств будет беспорядочное движение, что может произойти?

- А что поможет участникам дорожного движения не попасть в ДТП?

На доске открываются таблички: светофор, знания ПДД, дорожные знаки.

Ведущая: Кто глазищами моргает

Неустанно день и ночь

Он машинам помогает

Да и нам помочь не прочь.

- Кто это ребята?

Светофор: Я и вежливый, и старый

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Ведущая: Спасибо светофор, что ты пришел к нам в гости и ребята еще раз посмотрели и запомнили тебя.

( учитель вывешивает его на доску, меняя цвета)

Вот какой замечательный светофор!

- Что не так?

- Какие цвета есть у светофора?

Красный: Самый строгий- красный свет

Если он горит- стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

Желтый: Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди!

Увидишь если желтый

В середине свет.

Зеленый: А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Ведущий:

-Что же мы должны знать о цветах светофора?

Загорелся красный свет- пешеходу хода нет!

Желтый свет дает сигнал

Что бы ты зеленый ждал.

Свет зеленый говорит – для тебя

проход открыт.

- Что еще мы встретим вдоль дороги?

1.У каждого из вас на столах листы. На них задание, которое вы вместе должны выполнить.

( ребусы и загадки)

Учитель проверяет выполненные задания.

2.Поиграем в игру « Доскажи словечко»

А сейчас для вас вопросы,

Отвечать на них непросто.

Кто знает правила движения,

Ответит тот без промедленья.

Под навесом ждет автобус с бабушкою Вовка

Как зовется это место? Это….. (остановка)

Поперек дороги зебра, а по ней идет народ.

Это место называют…..(пешеходный переход)

По дорогам мчаться резво, будто в речке караси.

Быстро возят все, за это называют их….(такси)

Как увидишь две железки на земле – не забудь

Их зовут стальные рельсы, здесь лежит….

(трамвайный путь)

Очень важный, очень толстый и похож на сена воз

Грузовик гудит трехслойный под названьем…

(бензовоз)

Физминутка. Молодцы! А теперь проверим, все

ли вы внимательны:

Внимание! Глядит в упор

На всех трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз-

Он каждому дает указ!

На красный свет похлопали,

Желтый – поморгали,

А на зеленый –

тихо на месте побежали.

Стук в дверь. Заходит инспектор ГИБДД:

Инспектор ГИБДД - Неужели я опоздал? Здравствуйте, ребята!

Я скажу вам по секрету,

Что в милиции служу,

Потому что службу эту

Очень важной нахожу!

Кто с жезлом и пистолетом

На посту зимой и летом

Поселковый постовой:

Это тоже часовой!

Ведь недаром сторонится

Милицейского поста

И милиции боится

Тот, чья совесть не чиста.

- А у вас все в порядке?

-Вы и ПДД, дорожные знаки хорошо знаете, и не шалите на дорогах?

- Главный мой помощник на дорогах это….

( светофор)

Это слово состоит из двух слов «свет» и «фор»

«свет»- всем понятно, а вот «фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». Он и несет свет 3-х цветов :красный, желтый, зеленый.

Светофор не всегда был такой, как сейчас.

Светофоры появились на улице не так давно, всего чуть более60 лет назад. Выглядели они не так. Со всех сторон у них были 3 цветных стекла(красное, желтое и зеленое), а по ним медленно ползла черная стрелка. Такие светофоры были не удобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры- автоматы намного удобнее.

-А, какие мои помощники вы еще знаете?

- Какие дорожные знаки вы знаете?

( на доске дорожные знаки)

-Найдите ответы на мои вопросы на доске

На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат.

Для тебя здесь, крошка,

Знак….(пешеходная дорожка)

О-е-е-ей!

Это что там под землей

От машины вас спасет

Знак…(подземный переход)

Ната с куколкой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом

Помощь близко. Доктор рядом!

Что обозначают другие знаки?

Инспектор: Молодцы, ребята скоро каникулы и вам пригодятся ваши знания о ПДД.

Я хочу узнать ваши знания.

Вопросы викторины

( тротуар)

(придерживаясь правой стороны)

  • При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (при зеленом)

  • Где надо переходить улицу?

(на пешеходном переходе)

  • Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? Почему?

  • С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу? ( с 14 лет)

  • А где кататься детям до 14 лет? ( во дворах, парках)

В парках, на площадках вы любите, что делать?

( играть)

Сейчас мы перейдем в игровую и тоже поиграем.

Эстафеты.

- танцевальный:

Зеленый - танцуем веселее

Желтый - стойте

Красный - танцуем парами

-с грузовиками

-с пассажирами

- перевези груз

Ведущая. С малых лет до самой старости люди ездят в трамваях, автобусах, машинах, переходят через улицу. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. Они всю жизнь сдают экзамены по ПДД. Ведь каждая двойка может обернуться травмой или гибелью.

Так пусть наши ученики будут всегда отличниками по ПДД.

Инспектор : Я приготовил для вас, ребята, вот такой дорожный знак. Как вы считаете, что он обозначает?

(улыбка)

Мы его установим в вашем школьном уголке.

Вы сегодня подружились с дорожными знаками, с инспектором ГИБДД.

Ведущая: Правил дорожных на свете не мало

Все бы их выучить нам не мешало

Но основное из правил движения-

Знать как таблицу должны умноженья:

« На мостовой – не играть. Не кататься, если хотите здоровыми остаться!»

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

www.infouroki.net

Час общения на тему "Правила дорожного движения" (3 класс) скачать docx

Задачи

1. Напомнить школьникам Правила дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдения.

2. Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умения предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность.

3. Повторить и закрепить знания о том, как правильно переходить улицы и дороги.

Оборудование: три конверта с описанием ситуаций; зеленый, желтый, красный круги для игры «Светофор»; памятки для всех учащихся.

Ход классного часа

Учитель. Здравствуйте ребята! Сегодня тема нашего часа общения «Правила дорожного движения». А пройдёт он под девизом «Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!». Проведём мы его совместно с инспектором ГИБДД Дмитрием Николаевичем Фесютиным. Он расскажет вам о соблюдении правил дорожного движения, и что может случиться если их не соблюдать. В конце нашего часа общении я проведу викторину и мы с вами поиграем в игру.

Инспектор. «Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу, сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом?

Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход и сам никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт.

Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Водители учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены:

Для пешеходов есть тоже правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом». Сегодня повторим правила пешеходов.

Беседа «Для чего нужно знать ПДД?»

Инспектор. Ребята, что такое ПДД и для чего нужно знать ПДД? (Дети отвечают, а затем учитель обобщает ответы.)

На улицах и дорогах нашего города все еще происходит много дорожных происшествий, в которых гибнут и страдают люди, в том числе и дети. И это в основном учащиеся начальных классов. Одна из причин происшествий - незнание или несоблюдение правил безопасности движения. Скоро у вас начнутся зимние каникулы, и вы будете самостоятельно ходить по улицам города, ездить в автобусе, переходить дорогу. Сегодня мы еще раз поговорим об этих правилах.

Тротуар

Учитель. Как вы думаете, для движения по тротуару есть какие-то правила? (Дети отвечают.)

Сейчас вы поработаете в группах. Каждая группа получит конверт, в котором лежит листок с описанием ситуации, произошедшей с пешеходами на тротуарах и обочинах. Прочитайте текст, обсудите в группе. Постарайтесь показать нам инсценировку этой ситуации.

Ситуация 1

Участники (прохожие) делятся на две группы, которые двигаются навстречу друг другу. Учащиеся должны найти ответы на вопросы и показать:

• с какой стороны тротуара должны двигаться пешеходы;

• как и с какой стороны можно обойти пешеходов;

• можно ли проходить между двумя пешеходами, которые идут рядом.

Ситуация 2

Каждый ученик берет что-либо в руку - портфель, сумку, зонтик. Участникам нужно найти ответы на следующие вопросы и показать:

• в какой руке удобнее нести вещи, если на тротуаре много пешеходов;

• как надо держать зонтик;

• как пропустить человека, который идет навстречу.

Ситуация 3

Несколько учеников изображают пешеходов, которые громко разговаривают, смеются, ссорятся, сорят, свистят, толкаются, едят,

мешают движению других пешеходов. Остальные ученики обсуждают ситуацию. Далее следует коллективное обсуждение.

Физкультминутка

Учитель проводит игру «Светофор»: если показывает красную карточку - дети стоят на месте, если желтую - хлопают в ладоши, если зеленую - шагают на месте.

Переход через дорогу

Инспектор. Теперь вспомним правила перехода через дорогу. Послушайте еще один рассказ.

Одна секунда - много это или мало?

Что для пешехода одна секунда - один шаг шагнуть. А машина, скорость которой 60-80 км/ч, проезжает больше 20 м.

Иногда пешеход видит: машина совсем близко, но нет же, все равно спешит перебежать дорогу перед самым ее носом. Думает: водитель успеет затормозить.

Он не хочет понимать, что водитель при всем старании, даже изо всех сил нажимая на тормоза, не успеет остановиться. Сразу не срабатывают даже самые надежные тормоза.

А если дорога скользкая, то тормозной, или остановочный, путь удлиняется.

В результате при скорости 80 км/ч машина окончательно остановится только через 400 м после того, как водитель начал тормозить. Почти полкилометра!

Вот почему через дорогу надо переходить осторожно и не мчаться наперерез машинам.

- Какие правила перехода через дорогу вы помните? (Дети отвечают.)

Правила перехода через дорогу

Дорога с односторонним движением. Несмотря на то что на такой дороге транспорт движется в одну сторону, смотреть надо не только в эту сторону, но и в противоположную. Потому что навстречу транспортному потоку при включенных спецсигналах могут ехать машины скорой помощи, милиции, противопожарной и аварийных служб.

Дорога с двусторонним движением. Подойдя к проезжей части, надо остановиться и посмотреть сначала во все стороны, чтобы оценить ситуацию, затем посмотреть налево, а дойдя до середины - направо, продолжая контролировать ситуацию слева. Если не удалось сразу перейти дорогу, следует остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. При этом надо иметь в виду, что на дорогах с интенсивным движением нужно быть осторожным. Один шаг вперед или назад может стоить жизни. Машины едут слева и справа в 2-3 ряда. Из-за любого неосторожного движения можно попасть под колеса.

Загородная дорога. Переходить загородную дорогу следует так: остановиться перед ней, сказав себе: «Будь осторожен!», имея в виду, что машина может появиться с любой стороны, в том числе из-за одного из поворотов, которые всегда есть на такой дороге. Поэтому надо смотреть вокруг (дорога может быть извилистой), потом налево, направо и, убедившись в безопасности, контролируя ситуацию, переходить дорогу, по возможности не останавливаясь.

Правила поведения в общественном транспорте

Учитель. Вспомним правила поведения в автобусе.

На остановке

1. Соблюдай порядок, веди себя спокойно: не играй, не толкайся, не бегай.

2. Стой только на тротуаре, не наступая на бордюр.

3. Не выходи на проезжую часть.

4. Подходи к двери автобуса только после полной его остановки.

При посадке

1. Пропусти выходящих пассажиров.

2. Мальчики помогают девочкам и пропускают их вперед.

3. Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.

В салоне автобуса

1. После посадки проходи вперед, не задерживайся на ступеньках и на площадке около дверей.

2. В салоне держись за поручни или сядь на свободное место. Мальчики уступают место взрослым и девочкам.

3. При выходе не суетись и не толкайся.

В салоне нельзя:

• отвлекать во время движения от работы водителя, требуя продать билет или спрашивая названия остановок;

• шуметь, шалить, громко разговаривать, чтобы не мешать другим пассажирам;

• высовываться из окон или выставлять какие-либо предметы;

• возить с собой пачкающие предметы, острые и колющие инструменты;

• ездить в грязной, пачкающей других пассажиров одежде.

Езда на велосипеде

Учитель. Летом многие из вас непременно будут кататься на велосипеде. У кого есть велосипед? (Дети поднимают руки.) - Какие правила езды на велосипеде вам известны?

Правила езды на велосипеде

1. По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить лишь с 14-летнего возраста.

2. Велосипедист обязан хорошо знать устройство велосипеда и постоянно поддерживать свою машину в хорошем техническом состоянии, особо надо проверять надежность руля и тормозов.

3. В некоторых городах, чтобы получить право управлять велосипедом, надо сдать экзамены по Правилам дорожного движения и получить номерной знак.

4. При движении по улице или шоссе велосипедисты не должны удаляться от тротуара или обочины далее чем на метр.

5. Запрещается ездить по двое или более в ряд.

6. Тротуары улиц, пешеходные дорожки бульваров, парков - не для велосипедистов!

Категорически запрещается:

1. Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или без рук.

2. Цепляться за проезжающий мимо транспорт.

3. Катать на одноместном велосипеде взрослых или детей.

4. Перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более чем на полметра в длину или ширину.

(Далее учитель предлагает ребятам рассмотреть картинки с дорожными знаками, картинки с поведением ребят на дороге и выяснить кто правильно делает, а кто нет)

Обобщение. Викторина «Знаешь ли ты?» (проводит учитель)

1. Как пешеходы должны ходить по улице? (Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для транспорта.)

2. Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? (Пешеходы должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу людям.)

3. Можно ли переходить улицу наискосок? (Нельзя. Улицу надо переходить прямо, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части.)

4. Почему нельзя устраивать игры на проезжей части улицы? (Игры на проезжей части улицы мешают движению транспорта, а главное, дети, увлекшись игрой, могут попасть под колеса машин.)

5. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора? {Нельзя. Желтый сигнал светофора означает «Внимание!». Он включается при смене сигналов светофора. Для перехода улицы надо дождаться зеленого сигнала.)

6. Как надо переходить улицу, если нет светофора? (Прежде чем начать переход улицы, надо сначала посмотреть налево и направо и пропустить приближающийся транспорт. Дойдя до середины, посмотреть направо и налево и, если нет ма...

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

www.infouroki.net


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"