Цель мультфильма по пдд


Сценарий совместного просмотра мультфильмов по ПДД учащихся 1 класса и детского сада.

Мероприятие по ПДД для учащихся 1 класса и детей детского сада «Берегиня»

«Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.»

Цель: 1. Активизация знаний в области ПДД на улице, дороге

2. Формирование навыков выполнения основных правил на улице, дороге с целью предупреждения детского травматизма

3. Формирование представления у младших школьников о правилах безопасного движения на дороге.

Оборудование: компьютер, бумага, фломастеры

Участники: команда ЮИД, 1 класс МБОУ СОШ №73, детский сад «Берегиня»

Вступительное слово учителя:

В нашем городе много дорог. В любое время года, в любую погоду по ним мчатся автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Поток машин растет, и на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто знает правил дорожного движения, кто не умеет правильно вести себя на улице.

А для тех,Ж кто изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Ученик 1. Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность

А главное - внимание.

Ученик 2. Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно

Ее переходи

Ученик 3. Нельзя ходить зевая!

Ученик 4. Нельзя считать ворон!

Ученик 5. На дороге-это опасно!

Учитель

Давайте вспомним, на какие части делится дорога? (тротуар, проездная часть)

- тротуар для кого? (пешеходов)

- проездная часть для кого? (для машин)

- как нужно двигаться по тротуару?(держаться правой стороны)

Как вы думаете, кто же является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир)

Совершенно верно, и от поведения этих людей зависит порядок на дороге

Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила, это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. И поэтому изучать их надо всем : и пешеходам и водителям.

Скажите, кто на дороге помогает пешеходам и водителям?(светофор, дорожные знаки)

Для чего нужны дорожные знаки? (регулируют движение транспорта и пешеходов в сложной дорожной обстановке)

Какие дорожные знаки вы знаете?

Сегодня мы поговорим о двух дорожных знаках. А каких? Попробуйте догадаться сами, посмотрев мультики.

1. Мультик «Осторожно, дети» (Лукоморье пикчерз)

1- О каком знаке рассказала баба яга? (Осторожно, дети)

2- Что изображено на знаке? (бегущие дети)

3- Где устанавливается дорожный знак «Осторожно дети»? (у школ, детских садов)

4- Можно переходить дорогу в том месте, где установлен знак «Осторожно, дети»? (нет)

5- Для кого устанавливают знак «Осторожно, дети»? (для водителей, чтобы они были внимательны, знак предупреждает, что могут появиться дети, которые не знают ПДД)

2. Мультик «Пешеходный переход» (Лукоморье пикчерз)

1- О каком знаке рассказала баба яга? (Пешеходный переход)

2- Что изображено на знаке? (зебра и пешеход)

3- Можно переходить дорогу рядом с зеброй? (нет)

4- Можно идти не глядя по зебре? (нет, т.к. нужно посмотреть налево, направо, убедиться, что все машины остановились)

Молодцы, мы поговорили о двух очень важных дорожных знаках.

Посмотрим еще один ролик и внимательно послушайте советы мудрой совы

3. Мультик (Азбука безопасности на дороге)

Вам понравились советы мудрой совы?

А теперь мы с вами немного порисуем.

Музыка композитор Игорь Русских - Правила дорожного движения

Для дет сада: Я раздам вам незавершенные рисунки с дорожными знаками. Вам нужно вспомнить этот знак и его дорисовать.

Для школьн: От каждого класса по 2-3 человека. Ваше задание – нарисовать любой знак и рассказать о нем.

Пока дети рисуют, мы с вами поиграем. (С детьми из зала)

Молодцы, Мы надеемся, что сегодняшний разговор поможет нам всем на дороге.

Команда ЮИД приготовила каждому классу и дет саду небольшую памятку.

Игра Это я, это я, это все мои друзья. (говорим дружно, хором или молчим)

- кто машины пропускает, ПДД все соблюдает? +

- кто шагает без разбора на сигналы светофора? –

- кто дорогу перейдет только там, где пешеход? +

- знает кто, что красный свет- это значит хода нет? +

- кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? –

- кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? –

- кто обходит автобус сзади, а трамвай спереди? +

- кто рискнул своею жизнью, на ходу в трамвай запрыгнул? –

- кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?+

infourok.ru

Проекты с родителями по правилам дорожного движения

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: родители, воспитатели, дети подготовительных групп.

Гипотеза:

 Изучение ПДД позволит:

1.    Повысить активность родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

2.    Расширить представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

3.    Сформировать навык спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

Цель:

 Вовлечение родителей в создание мультфильма по ПДД для формирования интереса детей к изучению правил дорожного движения и соблюдения их в реальной жизни.

         Задачи:

1.    Привлечь родителей  к деятельности, направленной на охрану жизни и здоровья детей.

2.    Формировать  знания  детей о дорожной лексике, о создании мультфильма по ПДД.

3.    Формировать представления о разных видах транспорта и знаках регулирующих движение.

4.    Развивать элементарные  знания детей о мультипликации.

Предполагаемый результат:

1.    Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

2.    Повышение интереса родителей и детей к созданию сюжетов, мультфильмов, сказок для агитации соблюдения ПДД их сверстниками.

3.    Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. Совершенствование знаний детей о правилах поведения на дороге, улице и транспорте.

4.    Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

Актуальность проекта:

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20 000 получают травмы.

Ежегодно каждый сотый ребёнок попадает в больницу в результате полученной травмы. Для детей старше 4-х лет транспортный травматизм находится на одном из первых мест среди причин смертности и инвалидности. С каждым годом эта угроза возрастает вместе с ростом автотранспорта и снижением культуры дорожного движения.

Актуальность проекта заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых, особенно родителей.

Важно как можно раньше пробудить, развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.

Родителям и педагогам необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять.

Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Новизна:

     Новизна состоит в том, что использование традиционных методов и  информационно-компьютерных технологий открывает новые возможности как для детей в ДОУ, так и для родителей в семье. Внедрение ИКТ  призвано повысить эффективность проведения организованной образовательной деятельности,  усилить привлекательность подачи материала. Система деятельности ДОУ по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу  коллектива образовательного учреждения, родителей.

День недели

Содержание работы

Ответственный

Понедельник

1.    С родителями

2.    С детьми

Воспитатель Конова Н.В.

1.    Консультация на тему: «Безопасные дороги детям!»

1.    Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных  ситуациях

2.    Просмотр видеоматериала, мультфильмов по ПДД, изготовленных детьми, передачи «Уроки тетушки Совуньи»

3.    Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Скверная история».

Вторник

1.    Домашнее задание: придумать поучительные сказки по ПДД и нарисовать с ним рисунок.

2.    Создание выставки рисунков: «Я пешеход».

3.    Экскурсия к дороге

Конова Н.В.

Дети группы №10

Дети и родители

Среда

1.    Знакомство с этапами создания мультфильмов.

2.    Знакомство с программами для создания мультфильмов.

3.    Беседа с программистом- Красновой Н.П. Она рассказала какие бывают мультфильмы,  как их создают

1. Выбрать коллективно лучшую сказку, разработать план для создания мультфильма.

Дети и воспитатель

Краснова Н.П.

Лусникова С.А.

Четверг

1.    Изготовление совместно с родителями декораций, поиск героев, изготовление героев.

Родители, дети, воспитатель

Пятница

1.    Фотографирование кадров для мультфильма, обработка компьютерная .

2.    Совместный просмотр мультфильма.

1.Озвучивание мультфильма.

Краснова Н.П.

Александров С.Н.

Дети

 

lena3760247.blogspot.ru

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Мультимарафон по ПДД | скачать бесплатно

Муниципальбное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детскисад общеразвивающего вида № 6

Мультимарафон по ПДД

для детей среднего дошкольного возраста

«Три чудесных цвета»

Подготовила: воспитатель Чумченко Н.Ю.

ст. Кущёвская

2012г

Цель:

Продолжать закреплять знания детей различать, понимать, правильно реагировать на сигналы светофора, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

- закрепить знание различных видов транспорта, ознакомить с их назначением и ролью в жизни человека;

- воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Материалы: DVD диск с мультфильмами по ПДД, билеты, мяч, для каждого ребенка пазлы с вырезанным силуэтом автомобиля, две игрушечных грузовых машины, кубики.

Ход занятия

Дети входят в зал.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием "Три чудесных цвета". Чтобы попасть в эту страну нужно купить билеты в кинозал. Плата за проезд - ответы на вопросы о правилах дорожного движения.

Вопросы:

1. Назовите основные сигналы светофора.

2. Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир).

3. Какие виды транспорта вы знаете? (автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный).

4. Какие специальные машины вы знаете?

5. Кого перевозит автобус?

6. Где нужно ждать автобус?

7. Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажиры)

8. Кто управляет поездом, самолетом, автомобилем, теплоходом?

9. Вот послушайте загадку!

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда проходите и рассаживайтесь на свои места. Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм о правилах дорожного движения, а затем мы его с вами обсудим.

Мультфильм «Соблюдай правила дорожного движения»

Воспитатель: Вот мы и посмотрели мультфильм. Какие дорожные знаки посвящённые правилам дорожного движения вы увидели в мультфильме? Где можно переходить улицу? А как нужно переходить улицу?

1 Ребенок: Пропускайте все машины

И шагайте смело,

А дойдя до середины

Погляди направо.

Даже очень смелый

Рассуждает здраво:

Посмотри налево,

А потом направо.

2 Ребенок: Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Это знак такого рода

Он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте.

Воспитатель: Раз вы хорошо знаете дорожные знаки можно и поиграть.

Игра "Прокати машину между кеглями". (Обратить внимание кто самый внимательный водитель.)

Воспитатель: Ребята вот послушайте загадку:

С тремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет- порядок наведет.

Что это такое?

Дети рассказывают стихотворение о светофоре.

1 Ребенок : Поморгаю красным светом

Это значит - нет пути.

Говорю я: стой на месте,

От дороги отойди.

2 Ребенок: Если желтый я включаю

Вы, ребята, подождите.

За сигналами моими

Повнимательней следите.

3 Ребенок: А когда горит зеленый

Самый мой любимый свет,

Это значит - проходите,

Никакой прегралы нет!

4 Ребенок: Будь внимательным в пути

Влево, вправо погляди.

Ничего опасней нет,

Чем бежать на красный свет.

Проводится игра на внимание "Сигналы светофора".

Воспитатель: Если я скажу красный, то вы стоите,

а если скажу желтый - хлопаете,

если зеленый - шагаете.

Раз вы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я вам предлагаю поиграть. Но сначала надо ответить на вопросы.

Игра: "Из каких частей состоит машина?"

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч одному из них и говорит: "У автомобиля есть ...". Ребенок ловит мяч и отвечает:" Багажник (стекло, кузов, бампер, зеркало обзора, фары, капот, стеклоочистители, мотор, дверь, бензобак, руль, номерной знак, колесо) и т.д. по кругу.

Воспитатель: Продолжим. Предлагаю будущим водителям собрать автомобиль.

Дидактическая игра "Собери автомобиль"

Дети делятся на две команды, по сигналу воспитателя собирают пазлы с изображениями машин.

Воспитатель: Теперь проверим все ли в порядке, все ли запчасти на месте. Машины готовы, молодцы! А теперь можно перевезти груз.

Проводится подвижная игра "Перевези груз"

Хорошо, но чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно много знать и уметь, применять знания на практике. И мы с вами справились ребята! Дети, мы надеемся, что вы будете хорошо знать и строго соблюдать правила дорожного движения. А теперь нам пора возвращаться из чудесной страны в детский сад.

nsportal.ru

План работы по профилактике детского-дорожного травматизма и ПДД в подготовительной группе

План работы по профилактике детского-дорожного травматизма и ПДД в подготовительной группе за 2016 год

1. Целевая прогулка «Правила дорожного движения»

Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице.

2. Д/и “Учим дорожные знаки”

Цель: Продолжать закреплять знание детей о дорожных знаках, светофоре.

П/и «Пешеходы и водители»

Цель: обучать правилам дорожного движения, поведения на дорогах, закрепить представления детей о назначении светофора, прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД, развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве.

3. Образовательная деятельность в группе: по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный». Цель: развивать устную речь; обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта.

4. Чтение художественной литературы: Т.И. Алиева «Ехали медведи»

5. Чтение стихотворений Я. Пишумова «Машина моя», «Машины».

Февраль

1. Целевая прогулка «Сигналы светофора»

Цели: закреплять знания детей о четырехстороннем светофоре. Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

2.Д/и “Дорожная азбука”

Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. П/и «Повороты»

Цель: развивать координацию движений рук (вправо, влево), зрительное

внимание, мышление, умение выполнять команду, согласно знака в руках

воспитателя.

3. Образовательная деятельность в группе: изобразительная деятельность. Тема: «Грузовая машина».

Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин, создавать коллективную композицию «Улица города»

4. Чтение художественной литературы: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

5. Заучивание стихотворения Маршака «Милиционер»

6. Загадывание детям загадок о дорожном движении

7. Просмотр мультфильма про правила дорожного движения «Недетский знак»

Март

1. Целевая прогулка «Пешеходный переход»(надземный и подземный».

Цели: Закрепить знания правил дорожного движения. Упражнять детей в названии таких понятий, как «переход» (надземный и подземный), «островок безопасности». Воспитывать у детей такие качества как взаимовыручка и помощь нуждающимся.

2.Д/и «Стрелка, стрелка, покружись…»

Цель: Научить детей различать и правильно называть дорожные знаки, их назначение; развивать внимание, память; воспитывать нравственные качества: согласованность и сотрудничество.

П/и «Передай жезл»

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках, ПДД, упражнять в

правильном назывании дорожных знаков, формулировке ПДД, развивать

логическое мышление, внимание, сообразительность, активизировать речь.

3. Тематический вечер «Вечер веселых и находчивых»

Цель:

- формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;- воспитывать дисциплинированность; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;- развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах;- формировать потребность к физическим занятиям;

- воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.

3. Образовательная деятельность в группе: конструирование. Тема: «Макет улицы»

Цель: развивать конструктивные умения, ориентировку в пространстве.

4.Чтение художественной литературы: Т.И. Алиева «Дорожная азбука»

5. Загадывание детям загадок об информационно-указательных знаках.

Апрель

1.Целевая прогулка «Наблюдение за движением машин

и работой водителя»

Цель:1. закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении.2. познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком "Въезд запрещен".3. воспитывать уважение к труду водителей машин.

2. Д/и “Подбери знак”

Цель: Учить детей сравнивать дорожные знаки по значению: развивать у детей наблюдательность.

П/и «Как проехать?»

Цель: закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве, внимание, мышление, память, умение выполнять команду в заданной последовательности.

3. Образовательная деятельность в группе: развитие речи. Тема: «Мы едем в автобусе»

Цель: познакомить детей с понятием «пешеход», «пассажир»; продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

4.Чтение художественной литературы: С.Михалков «Моя улица»

5. Заучивание стихотворения Северного «Светофор»

Май

1. Целевая прогулка «Прогулка пешехода»

Цели. Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице.

2. Д/и “Правила поведения”

Цель: Закрепить с детьми правила поведения: обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице: научить необходимым мерам предосторожности.

СРИ «Автобус»

Цель:

3. КВН «Учим правила дорожного движения»

Цель:

-Расширение общих знаний по правилам поведения на улице.

-Закрепить знания о правилах дорожного движения на улице.

-Развивать пространственную ориентацию:

-Закрепление знаний правил безопасного движения и поведения на дорогах.

-Закреплять знания у детей запрещающих, предупреждающих, информационно-указательных, сервисных знаков. Умение распознавать их, использовать в играх.

-Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать и добиваться поставленной перед собой цели.

4. Образовательная деятельность в группе: изобразительная деятельность. Тема: «Наша улица»

Цель: уточнять и закреплять знание правил поведения на улице, проезжей части, тротуаре.

5.Чтение художественной литературы: С.Михалков «Я иду через дорогу»

6. Загадывание детям загадок о запрещающих знаках

7. Просмотр мультфильма про правила дорожного движения «Про котенка Женю и правила движения»

infourok.ru

Методическая разработка (средняя группа) на тему: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения | скачать бесплатно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 г. Калининска Саратовской области»

Непосредственная образовательная деятельность

в средней группе

познавательное развитие по правилам дорожного движения

«Путешествие по городу Дорожных знаков»

Воспитатель первой

квалификационной категории

Липатова Елена Викторовна

2015 год

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи: 

- Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД.

- Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке. 

- Активизировать в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.

- Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

- Развивать игровую деятельность детей.

- Воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.

Интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

 «Речевое развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

Использование современных образовательных технологий:

  1. ИКТ
  2. Здоровьесберегающая технология.
  3. Личностно-ориентированные технологии.
  4. Диалогическая технология.
  5. Игровая технология.

Оборудование:

- макеты дорожных знаков;

- мультимидийная установка;

- презентация;

- видео;

- музыкальное сопровождение,

- фонарик.

Предварительная работа:

- экскурсия по городу;

-чтение художественной литературы;

- разучивание стихотворений;

- просмотр мультфильмов о ПДД;

- компьютерная игра «По дороге со Смешариками».

Ход.1. Организационный момент

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.   

 - Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.

Если будем улыбаться,

Станем мы добрее!

Ну, а доброта на свете,

Нам всего важнее!

- Настроение, у вас какое?

Дети: - Хорошее!

Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошки).

Звучит музыка (дорожная 16), выходит светофор (взрослый в костюме светофора).

Светофор: Здравствуйте, ребята. Я приглашаю Вас в путешествие по городу дорожных знаков.

2. Основная часть

 Воспитатель: Посмотрите внимательно, мы с вами попали в город Дорожных знаков! (на стене иллюстрации)

- Светофор, светофор

Светит, улыбается.

Каждый день пешеход

С транспортом встречается.

Это вот грузовик,

Это вот автобус,

Вот машина гудит,

Посмотрите, дети.

Воспитатель: Да, много машин на улицах города.  Ребята, а для чего нужен транспорт?  (автобусы везут взрослых на работу, детей - в детский сад, машины доставляют продукты в магазины,  различные грузы)

- Как вы думаете, где должны ходить пешеходы? (по тротуару). А где ездит транспорт?  (по проезжей части).

В городе Дорожных знаков вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.

Светофор: «По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным,

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!!!»

Воспитатель: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно знать и выполнять.

Ребята, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки.

Чтоб дорогу перейти

Вам без затруднения,

Надо пешеходу

Знать правила движения и дорожные знаки (дети садятся).

Презентация. 1 слайд.

Воспитатель: Посмотрите внимательно! Кто знает, что обозначает этот знак? (это знак – «Пешеходный переход», на дороге он обозначается черно-белыми полосками). А как еще называют пешеходный переход? Правильно – зебра. А почему?

Кто расскажет стихотворение про этот дорожный знак?

Лиза Ж. Всем знакомые полоски

             Знают дети, знает взрослый,

             На ту сторону ведет – пешеходный переход.

2 и 3 слайд

Светофор: А, если улицу нельзя перейти, по пешеходному переходу и нет светофора, то, что же делать, как тогда перейти через проезжую часть?  (можно по подземному пешеходному  переходу или по надземному пешеходному переходу)

(Показ соответствующих знаков)

4 слайд  

 Воспитатель: А встречался ли где-нибудь вам такой знак? Что он обозначает? (это дорожный знак «Осторожно, дети», этот знак ставят рядом со школами и детскими садами, детскими больницами, чтобы водители знали, что здесь дорогу могут переходить дорогу дети и не спешили).

Лиза Б.  Эй, водитель, осторожно,

               Ехать быстро невозможно,

               Знают люди все на свете

               В этом месте ходят дети.

5 слайд 

Светофор: Ребята, а в некоторых местах переходить проезжую часть очень опасно, и тогда там вешают вот такой знак. (Движение пешеходов запрещено)

Эмиля К.  В дождь и в ясную погоду

                  Здесь не ходят пешеходы.

                  Говорит им знак одно:

                 "Вам ходить запрещено!"

6 слайд 

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает этот знак и где его можно увидеть?  (это знак "Больница", его устанавливают рядом с больницей и на трассе, для удобства водителей)

Даша Г. Если нужно вам лечиться,             Знак подскажет, где больница.              Сто серьезных докторов              Там вам скажут: "Будь здоров!"

Воспитатель: Многие ребята приезжают в детский сад на автобусе. А где вы с родителями ожидаете автобус? Около автобусных остановок устанавливается вот такой знак «Место остановки  автобуса», чтобы все знали, что здесь останавливается автобус.

7 слайд  Настя Ю. В этом месте пешеход

                 Терпеливо транспорт ждет.

                 Он пешком устал шагать,

                 Хочет пассажиром стать.

8 слайд 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что обозначает этот знак?  (Знак отдыха) Этот знак устанавливается в местах, где можно отдыхать.  А отдыхать можно только в определенном месте.

9 слайд

Посмотрите, как опасно играть около проезжей части (фрагмент из мультфильма «Смешарики»).

Воспитатель: Поэтому мы с вами сейчас идем играть на игровую площадку. А, чтобы туда попасть, нам нужно перейти через проезжую часть.

Водители с машинами выезжают на дорогу, пешеходы стоят на тротуаре, около пешеходного перехода.

Слышатся звуки  проезжающего транспорта, водители едут по проезжей части, пешеходы ожидают около пешеходного перехода.

Воспитатель: Максим, как называется часть дороги, по которой ты проезжаешь?

Максим: Проезжая часть.

Воспитатель: Настя, по какой части дороги ты переходишь?

Настя: Я перехожу дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: Лиза, как ты догадалась, что здесь пешеходный переход?

Лиза: Здесь стоит знак «Пешеходный переход».

Светофор: А что нужно сделать,  прежде чем перейти через проезжую часть?   Максим:   Дорогу так перехожу:

                  Сначала влево погляжу

                  И, если нет машины,

                  Иду до середины.

                  Потом смотрю внимательно

                  Направо обязательно –

                  И, если нет, движения,

                  Вперед! Без промедления!

Зачем это нужно делать? (чтобы убедиться, что транспорт остановился и пешеходам ничего не угрожает).

Светофор:  Молодцы! Вот теперь можно поиграть. 

                      Три моих волшебных глаза

                      Управляют всеми сразу.

                      Красный цвет – опасный цвет,

                      Это значит: хода нет.

                      Желтый – не спешите

                      И сигнала ждите.

                      Цвет зеленый горит:

                      Вот теперь вам путь открыт!

Игра на внимание «Светофор».  На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – хлопают, на зеленый – топают  (макет светофора изготовлен из небольших пластиковых ведерок, на донышки приклеены сигналы светофора, подсвечиваются фонариком, создавая эффект работы светофора).

Игра проводится под музыкальное сопровождение (Дорожное движение).

3. Продуктивная деятельность (изготовление светофора).  

Светофор: Ребята, беда случилась, в городе дорожных знаков неожиданно сломались светофоры. Я предлагаю их починить. Смотрите, у светофоров горят не все сигналы.  

Воспитатель: А загорятся светофоры, когда вы наклеите кружочки в определенной последовательности. Назовите, в какой последовательности должны располагаться сигналы светофора.

Воспитатель: Давайте перед началом работы проведем пальчиковую гимнастику.

Едем, едем на машине,   (движение рулем).Нажимаем на педаль,  (ногу согнуть в колене, вытянуть).Газ включаем, выключаем,  (рычаг повернуть к себе, от себя). Смотрим пристально мы вдаль  (ладонь ко лбу).Дворники счищают капли вправо, влево – чистота!  («дворники»)Волосы ерошит ветер,   (пальцами взъерошить волосы)Мы шоферы хоть куда!   (большой палец правой руки вверх)

Дети садятся за столы. Звучит тихо музыка «Светофор» (детская песенка).

Светофор: Молодцы! Все справились с заданием. Спасибо вам ребята за отремонтированные светофоры. Я заберу их и размещу на улицах города.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вы, наверное, проголодались. Посмотрите, там впереди стоит знак, вы его знаете? Может быть, кто-то догадается, что он обозначает?

(Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Этот знак называется «Пункт питания», и нас там ждет сюрприз.

Младший воспитатель:

Коли вам нужна еда,То пожалуйте сюда.Эй, шофер, внимание!Скоро пункт питания!

Воспитатель: Где устанавливаю этот знак, как вы думаете? (знак «Пункт питания» устанавливают рядом с кафе или столовой и нужен для того, чтобы люди, уставшие в долгой дороге, могли здесь отдохнуть и подкрепиться). (детям раздаются стаканчики с соком).

4.  Рефлексия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили путешествие по городу Дорожных знаков. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

А сейчас мы сдадим экзамен на знания правил дорожного движения.  Для этого я приглашаю сотрудника ГИБДД Реброва   Игоря В.

Проводится «Дорожная игра»

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность ,

А главное - ……Внимание.

·  На дороге встал в дозор

Пучеглазый …? Светофор

·  Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята... Могут!

· Красный свет нам говорит:

 - Стой! Опасно! Путь... Закрыт!

·  Все будьте правилу верны:

Держитесь... Правой стороны!

· И зверята даже знают:

На дороге не ... Играют!

У дороги, как маяк,

Добрый друг - ... Дорожный знак.

· Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный … ?  Переход.

· Когда к дороге подхожу,

То маму …за руку держу.

 Сотрудник ГИБДД: Молодцы ребята! Вы теперь знатоки правил дорожного движения. За это вам вручается Диплом (звучат фанфары).

Светофор: Вот и закончилось наше путешествие по Городу Дорожных Знаков.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед.И чтоб навстречу вам в пути,Горел всегда зеленый свет. До свидание. До новых встреч.  Дети под музыку выходят («Правила движения» №7).Используемая литература:          

  1. Основы безопасности детей дошкольного возраста /Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева,  Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение,2007

2.Дошкольник на улице. Российская академия образования.- М.:Информатик,1994

3.Учись быть пешеходом. Сосунова  Е.М., Изд.дом «Мим» 1997.

nsportal.ru

План-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме: Правила дорожного движения "Путешествие в страну Светофорию" | скачать бесплатно

МБДОУ ЦРР детский сад № 51 «Росток» города Ставрополя

Занятие по правилам дорожного движения

в подготовительных группах

«Путешествие в страну Светофорию»

Выполнила:

Социальный педагог

Сотникова А.В.

Ставрополь, 2016

Занятие по ПДД для детей подготовительных групп

«Путешествие в страну Светофорию»

Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность.

Задачи:1. Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге

2. Развитие у ребенка внимания, наблюдательности, быстроты реакции

3. Воспитание грамотного участника дорожного движенияОборудование: видеоролик, дорожные знаки, воздушные шары, ноутбук, презентация.

Ход мероприятия.

Ведущий: - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Светофорию и поговорим о правилах поведения на дорогах. Для начала вспомним, кого мы называем пешеходами и пассажирами.

Пешеходы – это люди, которые ходят по улице по тротуарам и пешеходным дорожкам. Пассажиры – это люди, которые едут в транспорте.

Транспорт – это различные автомобили. Какой транспорт вы знаете?

Сейчас мы посмотрим мультфильмы (4,5 минуты) (Смешарики «Азбука безопасности» - «Гармония светофора», «Пляшущие человечки», «Мигающий человечек»).

Обсуждение сюжета мультфильмов.

Игра «Собери светофор»

Цель: развить память и внимание, закрепить знания о сигналах светофора.

Выходят дети и собирают цвета светофора в нужной последовательности.

1 ребенок в руках держит красный шар.

 Загорелся красный свет-

                   Пешеходу хода нет.

2 ребенок в руках держит желтый шар.

Желтый свет дает сигнал –

                   Чтобы ты зеленый ждал.

3 ребенок в руках держит зеленый шар.

Свет зеленый говорит

                   «Для тебя проход открыт».

Физкультурная минутка «Будь внимателен».

Цель: снятие мышечного напряжения, поднятие настроения.

Дети встают в круг, ведущий – в центре круга. Ведущий поднимает красный шар – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегают по кругу.

Просмотр мультфильма (Смешарики «Азбука безопасности» - «Пешеходный переход», «Пешеходная зебра», «Автомобили специального назначения»).

Обсуждение сюжета мультфильмов.

Игра «Угадай дорожный знак».

Цель: закрепление знаний о дорожных знаках

У игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.

На дорогах знаков много,        

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

 

  1. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

  1. В голубом иду я круге,

И понятно все округе,

Если вдуматься немножко -

Это пешеходная дорожка.

(Знак «Пешеходная дорожка»)

  1. Можно встретить знак такой,Где ходить опасно прямо,Там где строится район,Школа, дом иль стадион.(Знак «Движение пешеходов запрещено»)
  1. В белом треугольнике,С окаемкой краснойЧеловечкам очень безопасно. (Знак «На дороге  ДЕТИ»)
  1. Под этим знаком, как ни странно,Все ждут чего-то постоянно.Кто-то сидя, кто-то стоя…Что за место здесь такое?(Знак «Место остановки автобуса»)
  1. На широкой улице

Глаза от красок жмурятся

Разноцветные машины

Волги, лады, лимузины

Где дорогу перейти

На ту сторону пройти?

Всем поможет переход

Под землею, что идет

(Знак «Подземный переход»)

  1. У кого велосипед – Говорят: «Проблемы нет

Сел, педалями крути,

Где захочешь – там кати!»

Все не просто, все не так –

Езди там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу  - велосипед!

(Знак «Велосипедное движение»)

  1. У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Упражнение «Правила поведения на дорогах»

Цель: закрепление знаний о правилах поведения на дорогах.

  1. Движение пешеходов строго по тротуарам и пешеходным дорожкам.

4 ребенок.

Как зовутся те дорожки,По которым ходят ножки.Различать учись их точно,Не лети как на пожар.Пешеходные дорожки –Это только тротуар.

  1. Движение на велосипеде и роликах только по тротуару или велосипедной дорожке.

5 ребенок.

Как здорово быстро на роликах мчаться, На велосипеде – прекрасно кататься! Но только запомнить положено строго: Не место для этих катаний дорога! 

  1. Нельзя играть в различные игры на проезжей части дороги.

6 ребенок.

Нельзя выбегать за пределы двора, с дорогой опасно играть… детвора!

  1. Если игрушки падают на дорогу бежать за ними можно, только если вблизи машин нет.

7 ребенок.

 Машины мчатся. Тут же, вскачь, Летит к проезжей части мяч. Должны запомнить все, друзья, Что за мячом бежать нельзя!

  1. Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу и при зеленом сигнале светофора.  Переходя улицу, посмотрите налево, а  дойдя до середины  - направо.

8 ребенок.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

  1. Зимой на дороге необходимо быть особо осторожными.
  1. В общественном транспорте необходимо уступать место пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми, уважительно относиться к окружающим людям (не толкаться, аккуратно проходить, не кричать)
  1. Безопасность пассажира в автомобиле (просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности» - «Пристегните ремни»)

Игра «Фигурное вождение».

Цель: развить ловкость, сноровку,  закрепить знания о дорожных знаках.

Ход игры.

Расставляются дорожные знаки и препятствия на дороге. Детям раздаются роли пешеходов и водителей автомобилей. Дети начинают движение, соблюдая ПДД.

        Игра «Что? Где? Откуда?»

  1. Кого называют «пешеход», «пассажир», «водитель»?
  2. Где необходимо осуществлять движение пешеходам?
  3. Какие виды транспорта вы знаете?
  4. Где необходимо осуществлять движение автомобилям?
  5. Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться на дороге?
  6. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?
  7. Где люди ожидают общественный транспорт?
  8. Где можно играть детям?
  9. Как надо себя вести в общественном транспорте?

Ну что ж, ребята, наше занятие подошло к концу. Вы все хорошо знаете правила дорожного движения и правила поведения и будете их применять на улице.

nsportal.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Сценарий мероприятия по ПДД | скачать бесплатно

Сценарий мероприятия по теме «Правила дорожного движения»

«Школа светофорских наук Барбоскиных»

 

Цель: Знакомство детей с правилами дорожного движения и культурой поведения на дороге.

 

На экране появляется фрагмент из м/ф «Монстры».

Озвучение фрагмента:

Главный Монстр: Я вызвал вас по очень важному делу.

Монстры: Слушаем, шеф!

Главный Монстр: Не перебивать! Я возмущен положением дел на дорогах! Детский травматизм нужно остановить! Для этого приказываю: открыть «Школу Барбоскиных» по изучению правил дорожного движения.

Звучит музыка из мультфильма «Барбоскины». Выбегают все герои: Роза, Лиза, Гена, Дружок и Малыш.

*** Танец «Ты и я» ***

Лиза: Роза, для чего ты нас всех сюда позвала?

Роза: Мы открываем Школу Барбоскиных «Светофорик»!

Гена: Опять учиться?!

Роза: Ну вообще! Разве вы не знаете, что без знаний правил дорожного движения нельзя быть пешеходом и водителем?

Дружок: Гвоздь мне в кеды! А кто нас будет учить?

Роза: Конечно, нам поможет Светофор. Он - профессор дорожных наук!

Малыш: Ух-ты, пух-ты! Светофор!

Под музыку входит Светофор. Исполняет песню. Все герои мультфильма танцуют.

*** Песня Светофора ***

Здесь, наверное, скажет кто-то:

«Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего!» 

Припев:

Ну исчезли переходы -

Не заплачут пешеходы!

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти!

Светофор не светофорит,

Ну какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет -

Может, в этом толку нет?

Малыш: Ух-ты, пух-ты, а зачем тебе три глаза?

Светофор: Слушайте внимательно!

Выбегают дети с тремя кружочками (красный, зеленый, желтый).

Красный:

Нельзя на дороге

Играть и кататься,

Если хочешь

Здоровым остаться!

Желтый:

А желтый свет всегда нам нужен!

Он о внимании говорит.

Стоим и ждем зеленый свет.

А всем друзьям я шлю привет!

Роза: Подождите-подождите! Я знаю классный танец «Желтые ботинки». Зажигай!

*** Танец «Желтые ботинки» ***

Зеленый:

Зеленый свет горит, друзья!

Переходить нам всем пора!

Вбегает Помеха-Неумеха.

Помеха: Ну что, вы уже все правила дорожного движения знаете? Эх, я вам сейчас такое устрою - закачаетесь! Приглашаю всех в Автомобильное путешествие!

*** Танец «Бибика» ***

Во время движения машины сталкиваются. 

Светофор (свистит):

Правила дорожного движения

Имеют для жизни большое значение!

А Помехе-Неумехе нет места на дороге!

Помеха: Подумаешь… Да я с вами больше не играю! (Убегает.)

Светофор:

Так давайте же, ребята,

В гости знаки позовем.

И приятное знакомство

С ними дружно проведем.

Персонажи читают стихи о знаках дорожного движения. Изображения знаков выведены на экран.

1 ребенок («Играть на дороге опасно»):

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда

На проезжей части!

2 ребенок («Велосипед»):

Любишь ты велосипеды?

Знаешь радости победы?

Мчишься быстро, с ветерком,

А со мною не знаком!

Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины.        

У тебя - велосипед,

Можно ехать или нет?

3 ребенок («Островок безопасности»):

Решил дорогу перейти,

А красный свет застал в пути.

Тогда спеши на островок,

Здесь - безопасный уголок.

4 ребенок («Переход перед школой»):

Я - детишек добрый друг,

Их жизни охраняю.

Рядом - школа, детский сад.

Об этом предупреждаю.

5 ребенок («Пешеходный переход»):

Дружный маленький народ

Знает слово «пешеход».

«Тротуар» знакомо тоже,

По нему ходить мы можем.

Светофор: Чтобы не было аварий на дорогах, дружите с правилами дорожного движения!

*** Танец «Дружба» ***

1 ребенок:

Чтоб не волновались водители,

2 ребенок:

Не переживали родители,

3 ребенок:

Будем правила выполнять!

4 ребенок:

Их будем строго соблюдать!

Малыш: Ух-ты, пух-ты! Как здорово! Вот это школа!

*** Заключительная песня ***

С виду - грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Припев:

Все, что хочет он сказать,

Я умею по глазам его читать.

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный!

nsportal.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"