Безопасность пдд старшая группа

.

План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) на тему: конспект занятия по пдд | скачать бесплатно

Структурное подразделение «Солнышко» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Лукоморье» городского округа город Михайловка Волгоградской области».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в 10 старшей группе.

        Тема: «Грамотные пешеходы».

                                                               Выполнила: Дьякова И.Н.

Цели и задачи:

1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

 

                                   Ход занятия:

Игровая мотивация:

Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо от ребят из младшей группы.

Воспитатель: Ребята из младшей группы просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (Да.)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

 

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(метро)

 

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

 

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Физкультминутка “Автомобили”.

Проснулись, потянулись.

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Заводим мотор.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Поехали.

Ходьба на месте, переходящая в бег.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок – схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки.

Продуктивная деятельность детей.

Итог занятия:

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными  на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

nsportal.ru

План-конспект урока по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорога безопасности" | скачать бесплатно

Конспект  по Правилам Дорожного  Движения  "Дорога безопасности"

Старшая группа

Воспитатель Беляевских  Ирина Юрьевна

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Формирование  безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Закрепить с детьми знания о правилам дорожного движения,  сигналов светофора, дорожных знаков;

2. Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу,  умение самостоятельно применять свои знания ПДД в повседневной жизни.

Методические приёмы: Художественное  слово,  сюрпризные моменты, проблемная ситуация , игры, рассматривание, пояснение, указание, взаимодействие со сказочными героями, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов,

Предварительная работа: Беседа о сигналах светофора, дидактическая игра «Угадай, какой знак?» рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения, беседа на тему: «Дорожные знаки», наблюдение на прогулке за транспортом.

Словарная работа: пешеходный переход, светофор, пешеходный переход, циклист,  шофёр.

                                                         Ход НОД:

Воспитатель: Ребята,  любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.

Влетает сорока.

Сорока :  Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!

«Дорогие ребята. Мы, жители Островка Безопасности, приглашаем вас в гости. Для того чтобы попасть на наш островок, нужно выполнить задания. А чтобы справиться с ними, нужно знать правила дорожного движения. До встречи!»

Воспитатель:  Мы живем в такое время, когда на дорогах с каждым годом появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы ездить на них или ходить пешком нужно знать Правила Дорожного Движения.

Впервые такой документ был разработан в начале 19 века петербургской полицией. Это прообраз современных правил дорожного движения. И тех, кто нарушал тогда эти правила, били розгами и арестовывали до 7 дней! Но на дорогах 200 лет назад не было машин, а были конные экипажи и циклисты (велосипедисты). Потом уже стали появляться автомобили.  Ну, что, ребята, справимся с заданиями, которые приготовили нам жители этого замечательного островка?

Дети: Справимся.

Воспитатель: Отправимся  в гости?

Дети: Да, отправимся.

Воспитатель: А на чем, мы отправимся в гости к ним. На каком транспорте можно путешествовать?

Дети:   Поезде, автомобиле, автобусе, мотоцикле велосипеде,.

Воспитатель: А на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку, которую приготовили нам жители островка.

Воспитатель:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Это автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что стало с автобусом. (Показываю разрезанные части картинки с изображением автобуса.)

Воспитатель: Попробуйте  из частей сложить целую картину. 

Воспитатель: А вот и автобус, на котором мы отправимся в страну Дорожных знаков. Как называется место, где садятся в автобус?

Дети:  Остановка.

Воспитатель: А как мы  найдем остановку?

Дети: По дорожному знаку, там нарисован автобус или буква А.

Воспитатель:  Найдите в нашем Дорожном узелке этот знак и покажите его. 

Воспитатель: Прежде чем сесть в автобус, о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…                             

Воспитатель:  Вот мы и доехали. Кто-то нас встречает.

Светофор: Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья? (Светофор.)

Воспитатель:  Вы знаете,   что означает светофор?

Дети: Слово светофор обозначает «носитель света», «несущий свет». Воспитатель:  Что-то странное произошло со светофором. У светофора перепутались цвета. Как правильно расположить их у светофора?

1 ребёнок:

Самый верхний - красный свет,

Если он горит - Стоп!

Дороги дальше нет

Путь для всех закрыт.

2 ребёнок:

Чтоб спокойно перешёл ты.

Слушай наш совет - Жди!

Увидишь скоро  жёлтый

В середине свет.

3 ребёнок:

А внизу зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди

Воспитатель: Молодцы. Справились  с заданием светофора. Давайте   сделаем светофору  друзей-помощников. (Дети составляют из частей изображения дорожных знаков.)

Воспитатель:  Давайте отдохнём и поиграем в игру.

                    Физкультминутка. 

Покажу я красный цвет – Присели!   Движенья нет. Цвет жёлтый покажу я вам - Встали. Руки все – по швам. А зелёный! Будем вместе Весело шагать на месте.

(Игра проводится 2 раза)

Воспитатель: Молодцы.  А какие виды транспорта вы  знаете? Нам предлагают ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.) 2. Любимый вид транспорта кот Леопольда? (Велосипед.) 3. Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? 4. Во что превратилась добрая фея тыкву для Золушки? (В карете.) 5. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре самолёте.) 6. Личный транспорт Бабы - яги? (Ступа.) 7. Ехали медведи на ( велосипеде)А за ним комарики (на воздушном шарике) 9. На чём добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете.)

 

Инсценировка  «пальчиковый театр» Давайте познакомимся

Детям раздаются колпачки из ткани с наклеенными на них дорожными знаками.

Воспитатель: В одном городе жили-были дорожные знаки. Им очень хотелось познакомиться друг с другом и подружиться

«Пешеходный переход»: Здравствуйте!

«Главная дорога»: Привет! Я дорожный знак «Главная дорога». Посмотри, я похож на ромб. А в середине маленький ромб жёлтого цвета. А тебя как зовут?

«Пешеходный переход»: Я дорожный знак «Пешеходный переход». Меня узнать очень просто. В синем квадрате в белом треугольнике шагающий человек.

Главная дорога»: Я самый главный и нужный знак. Я стою на главной дороге. Кто едет по главной дороге, имеет первое право проехать. А другой транспорт должен его пропустить. А ты для чего нужен дорожный знак «Пешеходный переход»?

«Пешеходный переход»: Я самый нужный и важный знак. Я помогаю людям переходить проезжую часть.

Воспитатель: Дорожные знаки очень понравились друг другу и решили подружиться. Они очень важные и нужные для нас. Дорожные знаки помогают пешеходам, водителям, они регулируют дорожное движение.

-Ребята, вы сами тоже можете придумать самые необыкновенные и интересные сказки о дорожных знаках, а в следующий раз вы нам расскажите.

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнём и поиграем в игру «Доскажи словечко».

1. Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

полгоры убрал

Семитонный  самосвал

2. Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый.

Значит. Это… переход.

3. Под землею коридор

На ту сторону ведет.

Нет ни двери… ни ворот.

Это тоже…  переход.

4. Дом на рельсах тук как тук.

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется… трамвай.

5. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины.

Называется… машина.

Воспитатель: Вот  добрались мы до Островка Безопасности,  закончилась наша прогулка по стране Дорожных знаков».

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Подведение итогов НОД.

Пожелание воспитателя:

Жизнь – это тоже, ребята, дорога. Правил на ней бесконечно много. Вам пожелаю удачи в пути, Искренних, честных друзей обрести. Зря не спешить и не отставать, Счастье – найти, горя – не знать. Солнце пусть реже прячет туча. Чаще бывает счастливый случай.

nsportal.ru

Занятие по дорожной безопасности в старшей группе (5-6 лет)

«Возвращение сигналиков домой»

Задачи занятия: обобщить и закрепить у детей основные понятия о правилах дорожного движения; углубить представления о светофоре и дорожных знаках; развивать умение делать выводы, излагать свои мысли; стимулировать любознательность, самостоятельность в применении знаний и навыков по безопасности движения; прививать внимательность, рассудительность, ответственность за свои действия.

Предварительная работа: организация бесед с детьми на темы «Безопасная дорога», «Транспорт», «Водители и пешеходы»; игры с лото «Дорожные знаки»; раскраски из пособия «Я в безопасности».

Материал: изображения дорожных знаков размером 30х30 см — «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно, дети!», «Остановка автобуса»; макет светофора и круги-вставки для него красного, жёлтого и зелёного цветов диаметром 10 см; персонифицированные круги таких же цветов; магнитная доска-дорога, к которой крепятся фигурки пешеходов, три полосы белого цвета; изображения двух знаков «Пешеходный переход» размером 5х5 см; 2 верёвки и 3 полосы белой ткани размером 1х0,2 м, белые и синие медальоны по количеству детей.

Ход занятия по дорожной безопасности

Воспитатель (В.). Вижу, ребята, что вы готовы к занятиям. Для начала давайте продекламируем нашу речёвку:

Кто шагает дружно в ряд

В наш любимый детский сад?

Это дружные ребята,

Озорные дошколята!

Будем бегать и играть,

И лепить, и рисовать.

А когда мы подрастём —

В школу с радостью пойдём.

А. Молош

В. К нам за помощью обратились гости из страны Правила Дорожного Движения. Зовут их сигналики, у них есть и конкретные имена — Красный, Жёлтый и Зелёный. Злой волшебник заколдовал в их стране единственный Светофор и он исчез. А сигналики оказались в нашем садике, словно на иной планете. Давайте вместе поможем им вернуться домой. Не сомневаюсь, что вы готовы к настоящим приключениям, поэтому оправляемся в увлекательное путешествие.

По трассам, улицам, проулкам

Машины едут взад-вперёд.

А ты выходишь на прогулку,

Теперь, мой друг, ты — пешеход!

За рулём водители сидят,

На трассу сквозь стекло глядят.

Обязаны дорогу уважать

Водитель с пешеходом:

Друг другу не должны мешать —

Быть вежливым народом!

Не быть помехою движения,

Выполняя правила безопасного поведения!

А. Сидорова

В. Как более точно называются правила, которые помогают сделать дорогу безопасной?

Дети. Правила дорожного движения.

В. Верно, именно так называется и страна, в которую мы направимся. Для того, чтобы быстрее туда попасть, надо безопасно перейти дорогу. (Демонстрирует магнитную доску-дорогу, на которой нанесён тротуар, где закреплены две «детские» магнитные фигурки.) Как же нам правильно перейти дорогу, чтобы оказаться в той стране, где злой волшебник заколдовал Светофор и он внезапно исчез?

Дети. Если нет светофора, то дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

В. А как же мы узнаем, где он?

Дети. Место, где находится пешеходный переход, обозначается специальным знаком. Он устанавливается с каждой стороны дороги.

В. Молодцы! (Выставляет на доску-дорогу намагниченные знаки.) А как более кратко люди называют такой переход?

Дети. Его называют «зебра», потому что обозначают белыми полосками.

В. Правильно, на самом деле по раскраске он напоминает зебру, поэтому и получил в народе такое название. Давайте в этом месте попробуем перейти дорогу.

Игра «Переход».

На полу двумя верёвками и тремя полосами ткани воспитатель обозначает место пешеходного перехода. Дети выстраиваются в колонны, обозначенные жетонами синего и белого цветов. Первая — выступает в роли родителей, вторая — детей. У перехода обе колонны выстраиваются рядом.

Ходить по улице, малыш,

Не надо в одиночку,

Идёшь, бежишь или стоишь —

За руку взрослого держись.

(Соседние пары у перехода берутся за руки.)

Смотри сначала влево!

(Смотрят в указанном направлении.)

Направо посмотри!

(Поворачивают головы.)

Машины рядом нету?

Теперь переходи.

(Парами пересекают переход.)

А. Сидорова

В. А сейчас колонны должны поменяться местами и ролями. Вернёмся обратно и возьмём с собой сигналиков. Затем вместе с ними снова правильно перейдём дорогу.

Вот мы и оказались в стране Правила Дорожного Движения. Не заблудиться здесь нам помогут дорожные знаки. Знаете, что это такое? (Ответы детей.) Молодцы! С помощью таких знаков мы быстрее попадём в Школу Безопасного Движения, где Главный светофор учит детей правилам поведения на дороге.

Игра «Знаки».

Четверо воспитанников берут в руки знаки «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Осторожно, дети!». Показывают знаки остальным. Воспитатель определяет «маршрут» до места назначения, в соответствии с ним выставляются знаки.

В. Мы в очередной раз правильно и безопасно перейдём дорогу там, где установлен первый знак. Теперь дорога идёт через парк, лучше проехать на велосипеде, на что указывает второй знак. Сейчас надо пересесть на автобус, место его остановки обозначает третий знак. Вот мы добрались до школы, возле которой установлен четвёртый знак. О чём он предупреждает водителя? (Ответы детей.) Правильно, этот знак говорит о том, что рядом находятся школа или детский сад. Поэтому водитель должен быть особенно внимательным, ведь дорогу могут переходить дети.

Со знаками вы хорошо знакомы и успешно выполняете их предписания. Уверена, что с нашей помощью сигналики смогут вернуться домой и отыскать Светофор, а мы обязательно победим злого волшебника. Пока же немного отдохнём.

Физминутка «Наоборот».

Говорю «бежать!» —

Вы должны стоять.

(Стоят.)

Говорю «вниз!» —

Вы покажете вверх.

(Поднимают руки.)

Говорю «налево!»,

Вы повернётесь направо.

(Поворачиваются.)

Говорю «вставайте!»

Вы будете садиться!

(Присаживаются на стульчики.)

В. Сейчас мы находимся в Школе Безопасного Движения. Для того, чтобы перестали действовать чары колдуна, необходимо правильно закончить следующие предложения.

Машины движутся по дороге, а мы идём… (по тротуару).

Если ты за рулём, то ты … (водитель).

Если идёшь пешком, то ты… (пешеход).

Если едешь в автобусе, то ты… (пассажир).

Автобус мы обходим… (сзади), а трамвай… (спереди).

В. Вы правильно завершили все предложения, поэтому сигналики скоро встретятся со своим Светофором. (Выставляет Светофор без огней.) Нам осталось помочь Красному, Жёлтому и Зелёному занять свои прежние места.

Игра «Светофор».

Участвуют команды водителей и пешеходов. Воспитатель «зажигает» светофор для пешеходов: зелёный — пешеходы идут, а машины стоят; красный — машины едут, а пешеходы стоят; жёлтый — машины готовятся к старту, а пешеходы стоят.

Затем команды меняются местами и ролями.

В. Как вы убедились, сигналы светофора помогают и пешеходам, и водителям. Давайте ещё раз закрепим наши знания.

Устанавливает сигналики в Светофор.

В. Красный свет…

Дети. Движенья нет!

В. Жёлтый свет…

Дети. Водители готовятся!

В. Зелёный свет…

Дети. Движение разрешено!

В. Светофор благодарит вас за то, что помогли сигналикам вернуться домой и стать на свои места. Спасибо за активное участие в путешествии! Нас ждёт автобус (показывает соответствующий знак), чтобы доставить домой.

Строятся в колонну и уходят.

А. Молош

vscolu.ru

Материал по ОБЖ (старшая группа) на тему: Перспективное планирование по ПДД и пожарной безопасности в старшей группе | скачать бесплатно

nsportal.ru

Месяц.

Темы.

Цель

Форма работы источники.

                                       Сентябрь

« Я пешеход –я пассажир»

 «0 пожарной безопасности»

«Огонь – друг или враг?»

Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

Закрепить представления о назначении светофора. Учить различать дорожные знаки (предупреждение, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные) Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит.

*Беседа « Катание на велосипеде, самокате, роликах»

* Прогулка по улице.      *Рассматривание сюжетных картинок по теме ПДД

* Игровая ситуация

« Стоп Дорога»     *Д/и «Что горит, что не горит»      *Беседа «Пожарная безопасность»

                                       октябрь

«Мостовая для машин, тротуар для пешеходов»

 Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой.

Предметы требующие

Осторожного обращения.

Расширить знания детей об улице: дорога делиться на две части - проезжую и тротуар. Закрепить знания о ПДД на загородной трассе: идти по обочине дороги навстречу идущему транспорту.

Познакомить со свойствами огня.

Развивать свободное общение взрослых и детей.

Уточнить знания детей о предметах, опасных для жизни и здоровья.

 *  Рассматривание серии картинок «Дорожная азбука»

*  Беседа «Как правильно переходить улицу»

*   Игра «ГИБДД» *Наблюдение за движением транспорта и работой

Водителя   *Рассматривание серии картин по теме «Пожар»

*  Беседа «Какую опасность таят в себе спички»

                                   ноябрь

«Безопасность на

дороге»

«Дорога для машин»

Пожар в квартире

Основы противодействия терроризму.

Уточнение знаний о светофоре. Продолжать знакомить с работой регулировщика

Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности в квартире.

научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

 * Чтение «По сигналу светофора» (Как веселые

человечки учили дорожную азбуку)

*  Рисование «Трехглазый дружок»

*  Рассказ «Влиятельная палочка»

*  Чтение стихотворения С.Маршака «Милиционер»

*  Д/и «Какой это знак?»

* Игра « Пожарная машина»

*Беседа ««Как  вести себя с незнакомцем»

« Опасные предметы» *Дидактическое упражнение «Куда бежать если за тобой гонятся»

                                                    декабрь

О дорожном знаке

 « Пешеходный переход»

«Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом»

«Чем опасен дым?»

Познакомить с некоторым дорожными знаками. Закрепить знания о предупреждающих, информационных знаках. Воспитывать умение использовать свои знания в повседневной жизни. Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности

*Д.И. « Можно-нельзя, правильно-неправильно», *Чтение «Дорожные знаки помни всегда» (Как веселые

человечки учили дорожную азбуку)

*Рисование дорожных знаков.

* Чтение « Кошкин Дом» *Рассматривание альбома «01

 

                           январь

«Бегут машины в ряд»

Транспорт

Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет.

Уточнять и расширять знания о транспорте, Приучать культуре поведения в транспорте.

Учить пользоваться в игре полученными  знаниями  на занятиях и входе бесед.

Познакомить детей с правилами поведения на Новогодней елке.

*Подвижная игра «Автомобили»

*Беседа о городском транспорте  *Настольная игра «Улица города»

* П/и «Мы – шоферы»

* Ситуативное разговор  «Рассказ о огоньках на елке»

                                   февраль

Правила поведения на улице

Детские шалости с огнём.

Расширить и пополнить знания детей о правилах поведения пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.

Правила пожарной безопасности, формировать представления о службе спасения.

 * Чтение С.Михалков «Шагай осторожно» *Рассматривание серии картинок о ПДД

*Ситуация общение: «Письмо от пожарника»

* Д/и «Что горит, что не горит»

*Продуктивная деятельность ; изготовление книги « Пожароопасные предметы»

                           март

«Шагая осторожно...»

Осторожно – электроприборы!

Закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улицах, в домашних условиях. Закрепить  знания сигналов светофора, их назначение.

Воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге.

Уточнить правила пожарной безопасности с электроприборами.

*Беседа «Безопасность на дороге»

*Чтение С. Михалкова « Дядя Степа»                     *С. Маршака «Пожар»

*Д.И. « Я знаю , что можно , а что нельзя»

*Загадывание загадок о правилах дорожного движения.

* Рассматривание

Иллюстраций.

                           апрель

Если на улице нет светофора

 Правила поведения при пожаре.

Учить детей переходить улицу, где нет светофора.

Воспитывать внимание , сосредоточенность на дороге. Развивать наблюдательность

Учить детей обращаться с телефоном, суметь набрать номер и объяснить ситуацию.

*Выставка совместных с родителями рисунков на тему

«ПДД»

*Беседа о службах, помогающих в беде.

* Беседа « Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

*Рассматривание серии картин «Как избежать

неприятности»

                             май

Закрепление знаний детей о ПДД.

Закрепить правила ППБ.

Закрепить знания об опасных местах

 Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

*   Д/и «Подбери дорожный знак»

*  Нарисуй и объясни что это за знак.

* Беседа « Важные правила для пешеходов»

* Продуктивная деятельность : схема о правилах пожарной безопасности.

План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) на тему: Конспект развлечения по ОО «Безопасность» в старшей группе.«НАУЧИМ НЕЗНАЙКУ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!» | скачать бесплатно

Приложение № 5

Конспект развлечения по ОО «Безопасность» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Социализация», «Коммуникация»

«НАУЧИМ НЕЗНАЙКУ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!»

  Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.
  2. Формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и что нельзя на улицах, дороге и транспорте.
  3. Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
  4. Продолжать  развивать  артистизм, интонационную выразительность  в стихах, в представлениях.
  5. Закрепить желание детей участвовать в развлечениях, готовиться к ним, помогать в изготовлении атрибутов.
  6. Развивать мелкую моторику,  память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Словарная работа:

  1. Светофор
  2. Пешеходный переход
  3. Транспортное средство
  4. Мостовая
  5. Пешеходная дорожка
  6. Тротуар
  7. Регулировщик, жезл

Демонстрационный материал:

1.Нагрудные  эмблемы - дорожные знаки

2.Выставка рисунков на тему «Улицы нашего города»

3.Элементы дорожных знаков

4.Элементы костюма постового (фуражка, жезл, свисток)

5.Элементы костюма Медвежонка, корзинка с дорожными знаками

6.Костюм Незнайки

7.Принадлежности Незнайки (мяч, книга)

8.Фартуки с изображением автомобилей

9.Рули

10.Плакаты с тематикой        

  1. «Правила дорожные, вы совсем не сложные».
  2.  «Правила дорожного движения выполняй без возраженья!"

Предшествующая работа:

1. Экскурсия к светофору.

2.Изготовление дорожных знаков, пешеходной дорожки.

3.Конкурс рисунков.

4.Оформление зала.

5.Разучивание стихов и загадок про дорожное движение, транспорт.

6.Настольно-печатные игры: «Светофор», «Знаки».

7.Игра-конструктор «Автодорога»

8.Изготовление  пригласительных  для детей  и воспитателей.

9.Чтение художественной  литературы.  

 Ведущий:  Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас необычный день. С минуту на минуту начинается наше развлечение.

Рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник мы пригласили друзей!

Вы прихватили с собой улыбку и хорошее настроение?

Не стесняйтесь, располагайтесь,

Будет желание, присоединяйтесь!

Ведущий: Ребята, мы живем в городе Губкине. У нас широкие  красивые улицы.   По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, ездят автобусы. Никто никому не мешает. А почему? Да потому, что есть строгие, четкие и понятные правила  дорожного движения.

Ребенок:      По городу, по улице

                      Не ходят просто так:

                      Когда не знаешь Правила,

                      Легко попасть впросак.

                      Все время будь внимательным

                      И помни наперед:

                      Свои имеют Правила

                      Шофер и пешеход.

( Слышится веселая песенка.  Появляется Незнайка с мячом в руке. Он идет, ударяя мячом об пол.  Ведущий отнимает у Незнайки мяч.)

Ведущий:     На проезжей части, дети,

                       Не играйте в игры эти.

                       Бегать можно без оглядки

                      Во дворе и на площадке.

Незнайка:    Ну и  почему на дороге нельзя играть?

Ведущий:    Незнайка, поздоровайся сначала с ребятами, а потом они тебе все объяснят.

Незнайка:    Здравствуйте, ребята! А давайте играть в футбол? (Водит мяч по залу, пытаясь забить гол).

Ребенок:      Рядом с дорогой опасно играть

                       И на нее за мячом выбегать.

                       Миг - и случится большая беда…

                       Ты у дорог не играй никогда!

Незнайка:    Попав в город,  я растерялся. Ведь я совсем не знаю правил дорожного движения. Чуть под автобус не попал!  Кругом ездят  машины.    Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.

Ведущий:    Послушай, что тебе сейчас ребята расскажут.

1 Ребенок:     Движенья полон город.

                        Бегут машины в ряд.

                        Цветные светофоры

                        И  день,  и ночь горят.

                        Шагая осторожно, за улицей следи,

                        И только там, где можно,

                        Ее переходи.

 2 Ребенок:    Пешеход! Пешеход!

                       Помни ты про переход!

                        Подземный, наземный,

                        Похожий на зебру.

                       Знай, что только переход

                        От беды тебя спасет!

Ведущий:       Что ж Незнайка, сейчас тебя наши дети научат, как переходить улицу. Ведь перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора:  зеленый, желтый, красный. За  порядком следит регулировщик. Он управляет движением. А в руках у регулировщика- жезл.

Постовой:      Я на посту в любое время

                        Дежурю, ловкий постовой.

                        Я управляю сразу всеми,

                        Кто предо мной на мостовой!

Ведущий:        Никто на свете так не может:

                           Одним движением руки

                           Остановить поток прохожих

                           И пропустить грузовики.

1 Ребенок: 

            Посмотрите: постовой

            Встал на нашей мостовой.

            Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.

            Вы видали, вы видали?

            Все машины сразу встали,

            Дружно встали в три ряда

            И не едут никуда

            Не волнуется народ,

            Через улицу идет.

            И стоит на мостовой,

            Как волшебник – постовой.

 (Постовой регулирует движение).

2 Ребенок:         С виду – грозный и серьезный,

                        Очень важный светофор.

                        С перекрестка, с перекрестка

                        На меня глядит в упор.

                        Все, что хочет он сказать,

                        Я умею по глазам его читать.

                        Различать ты должен ясно

                        Цвет зеленый, желтый, красный.

 (Постовой подходит к светофору).

Постовой:      Хоть у вас терпенья нет,

                         Подождите красный свет!

                         Желтый свет на пути -

                         Приготовьтесь в путь идти.

                         Свет зеленый впереди -

                         Вот теперь переходи!

Ребенок:           Перейти через дорогу

                            Вам на улице всегда

                           И подскажут и помогут

                           Эти яркие цвета!

 Песня «Светофор».  Е.Филиппова,   В.Кожевников.

Воспитатель: Незнайка мы предлагаем тебе поиграть в игру  «Кто быстрее сложит светофор».

Незнайка: Я согласен.

Проводится игра «Кто быстрее соберет светофор»

(Два нарисованных светофора разрезаны на части. Учувствуют двое играющих. По команде каждый должен найти части от светофора и сложить из них светофор. Побеждает тот, кто быстрее справился с заданием.)

Незнайка:        Что-то  мне не все понятно,

                          Лучше я пойду обратно (достает книгу)

                          И немножко почитаю…

Постовой:        Эй, Незнайка! Погоди!

                          Дело кончится печально.

                           Ведь дорога -  не читальня  

                           И не место для бесед!

Постовой подводит Незнайку к переходу.

Постовой: Посмотри Незнайка это пешеходный переход, еще его называют «зеброй». Вот послушай, что тебе ребята расскажут.

Ребенок:           Полосатая лошадка

                          Через улицу ведет.

                          Здесь нам очень осторожно

                          Нужно сделать переход.

                          Дорогу так перехожу:

                          Сначала влево погляжу

                          И, если нет машины,

                          Иду до середины.

                          Потом смотрю внимательно

                          Направо обязательно,

                          И, если нет движения,

                          Вперед! Без промедления!

Ведущий:        Дети, сейчас для вас необычные стихи.  Я буду вам их читать, а вы, если согласны со мной, будете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья!».

  1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
  2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  3. Кто из вас, идя домой держит путь по мостовой?
  4. Знает кто,  что красный свет – это значит, хода нет?
  5. Где попало,  кто не ходит, кто по зебре переходит?
  6. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?
  7. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
  8. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Ведущий:  Незнайка, ты все понял? Будешь теперь соблюдать Правила дорожного движения?

Незнайка:

Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад,

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить.

Раздается стук.  На самокате въезжает Медвежонок. В руках у него корзинка с дорожными знаками.

Медвежонок:    Ребята, помогите, в нашем лесу пропали все запрещающие знаки. Звери стали нарушать Правила дорожного движения. Расскажите, пожалуйста, о знаках. Мы вам будем благодарны.

Незнайка: По улицам я уже умею ходить, знаю, что такое светофор и пешеходный переход, но вот совсем не знал что знаки бывают разные.

Ведущий:

В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной.

Чтоб дорогу перейти,

Во все стороны гляди.

Даже малый знак дорожный

Он стоит не просто так.

Люди, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!

Ребята, ведь   дорожные знаки очень нужны. Сегодня знаки пришли к нам в гости, чтобы рассказать о себе. Гости - знаки, становитесь дружно в ряд, и все правила движенья  расскажите для ребят.

 (Входят  запрещающие знаки, каждый знак говорит стих показывая его руками).

Знак «Въезд запрещен»                            Знак «Железнодорожный переезд 

Круглый знак, а в нем окошко.                         без шлагбаума»

Не спеши тут сгоряча,                                    Знак висит у переезда_

А подумай-ка немножко:                             Беззаботности нет места.

  Этот знак нам говорит,                                Тут         шлагбаум не положен,

  Что машинам въезд закрыт!                         Будь же очень осторожен!  

Знак «Велосипедное движение               Знак «Пешеходное движение  

         запрещено»                                                  запрещено»

Велосипед на круге красном,                      Человек на круге красном -      

Значит, ехать здесь.                                      Значит, здесь ходить опасно,

ОПАСНО!                                                     В этом месте, друзья,    

                                                                       Никому ходить нельзя.

Знак «Подача звукового сигнала           Знак «Дети»  

              запрещена»

Эй, водитель, не гуди,                                   Затихают все моторы,

Шумом спящих не буди.                               И внимательны шоферы,    

Не пугай гудком прохожих,                          Если знаки говорят:    

Сам ведь испугаться можешь.                     «Близко школа, детский сад!»   Знаки (вместе):

Знаки мы дорожные,

Мы совсем не сложные.

Ты, дружок, нас уважай,

Правила не нарушай!

Ведущий:  Ребята мы уже знаем, что есть предупреждающие знаки, а  сейчас познакомились с запрещающими знаками, посмотрите, они все выделены красным цветом. Я вам предлагаю поиграть в игру "Найди нужный знак".

Проводится  игра "Найди нужный знак" (запрещающие и предупреждающие знаки).

(Дается задание одной команде собрать запрещающие знаки, другой - предупреждающие знаки. Какая команда быстрее соберет, та  -  выигрывает. Незнайка и Медвежонок то же участвуют.)

Ведущий:   А теперь загадки о транспортных средствах нашего города.

Сам не едет, не идет,                                          Силач на четырех ногах,

Не подержишь - упадет,                                     В резиновых сапогах

А педали пустишь в ход –                                      Прямиком из магазина          

Он помчит тебя вперед.                                      Притащил нам пианино.

          (велосипед)                                                                 (грузовик)

Дом на улице идет,                                           Эй, не стойте на дороге!     

На работу всех везет.                                         Мчит машина по тревоге.     

Не на курьих тонких ножках,                             А зачем ей так спешить?   

А в резиновых сапожках.                                   Как зачем? Пожар тушить!

                 (автобус)                                              (пожарная машина)   

Длинной шеей поверчу –                                  

Груз тяжелый подхвачу.                                      

Где прикажут, положу,                                        

Человеку я служу.                                                

              (подъемный кран)  

Ведущий:   Какие вы молодцы, и дорожные знаки знаете, и транспорт. Незнайка, Медвежонок вы все запомнили, все поняли?

Незнайка: Да, мы внимательно слушали.

Медвежонок: Ребята вы веселые как я посмотрю, а частушки петь умеете?

Ведущий: Конечно, умеем и сейчас мы для вас исполним частушки о правилах дорожного движения.

1 Ребенок:

Про дорожное движенье

Вам частушки пропоем,

И с плохого поведенья

К сожалению начнем.

2 Ребенок:

По шоссе на самокате

Глупый Миша лихо катит,

На машину налетел,

Чудом он остался цел.

1 Ребенок:

По дороге едет «Волга»,

А за нею грузовик,

Юра ждать не любит долго,

Перед ними напрямик.

1 Ребенок:

 «Волга» вмиг затормозила,

Грузовик в нее влетел.

Две помятые машины.

Юра шепчет: «Не хотел…»

2 Ребенок:

Дима рядышком с дорогой

Захотел в футбол сыграть,

А в итоге: в гипсе ноги

И больничная кровать.

1 Ребенок:

Чтобы не было,  дружок,

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда

На проезжей части.

2 Ребенок:

Не бегу через дорогу,

А смотрю на светофор.

Он помощник очень строгий,

Служит людям с давних пор.

1 Ребенок:

Маму за руку держу,

Дорогу с ней перехожу.

От неё не убегаю,

Я ей очень доверяю.

2 Ребенок:

Мы по улице шагаем,

И, конечно, не спешим.

Мы науку эту знаем,

Как по улицам ходить.                            

Медвежонок:  Ах, какие молодцы, все то вы знаете, все умеете. Есть у меня для вас еще одно задание. Я вам буду называть два слова, а вы мне должны сказать словосочетание.

Проводится словесная игра «Образуй словосочетание»

  1. Пешеход  + переход =
  2. Пешеход + дорожка =
  3. Велосипед + дорожка =
  4. Транспорт + средство =
  5. Въезд + запрещать =
  6. Место + стоять =
  7. Дорога + знак =
  8. Дорога + движение =
  9. Дорога + работа =

Ведущий:  

          Молодцы, и с этим заданием справились.          

          На дорогах трудностей так много,

          Но их бояться нет у нас причин.

          Потому что правила движенья

          Есть у пешеходов и машин.

          И чтоб у всех было хорошее настроение.

         Соблюдайте, люди, правила движения.

Ведущий:  Вот и закончился наш праздник.  Чтобы вы всегда были здоровы, и вам ничего не грозило на улице, Незнайка и Медвежонок   дарят вам на память дорожные знаки.

nsportal.ru

План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) на тему: ООД старшей группе по ПДД "Знай и выполняй правила пешехода" | скачать бесплатно

nsportal.ru

Основная часть

Работа на макете.

В коробке лежат машины, пешеходы

Дети делятся на 2 подгруппы

Игра на внимание

Дети берут карточки со знаками ДД

Дети делятся на 3 группы запрещающие,

предупреждающие,

знаки особых предписаний.

На столах лежат картинки с разными дорожными ситуациями.

Как называют людей, которые ходят по улицам?

Где они ходят ? (по тротуару)

Подойдите к макету. Посмотрите и скажите , что есть  на макете.(проезжая часть , тротуары, знаки и т.д)Что есть на проезжей части? (разметка, зебра, кольцо) Для чего нужна разметка? Разметка показывает, какое  на дороге движение? (двустороннее или одностороннее). В нашей стране все машины ездят по правой стороне.

Выберите себе машинки, пешеходов  поставьте их на проезжую часть дороги. Проверьте друг друга все ли правильно разместили машины на дороге. Помогите исправить ошибку. А куда же надо поставить пешеходов? Кто на дороге регулирует движение?(светофор).Что обозначают цвета на светофоре. Как должны переходить дорогу пешеходы? (по сигналу светофора, по зебре, по знаку «пешеходный переход).  А теперь внимание:

 1.Для пешеходов горит красный сигнал светофора, а для машин зеленый. Начинаем движение.

2. Для машин горит красный, для пешеходов-зеленый. Понаблюдайте друг за другом, есть ли нарушители у нас.

А представьте, что нет ни светофора, ни зебры, ни знака «пешеходный переход» как перейти дорогу?

Для пешеходов есть определенные  правила перехода проезжей части. Разделитесь на две группы. Чья команда больше назовет правил во время перехода улиц. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

- Переходить дорогу спокойным шагом, не перебегать.

-Надо убедиться, остановились машины, а потом уже переходить.

- Переходить только при зелёном сигнале светофора.

- Переходить только по пешеходным переходам (по «зебре»).

-По знаку «Пешеходный переход»

-Во время перехода не кушать

- Наушники снять, капюшон снять, чтобы видимость была лучше

- По телефону не разговаривать.

А теперь каждой команде ситуация:

1.Вы переходите с мамой дорогу, и у вас подает игрушка. Что надо делать в этой ситуации?

2.Вы с мамой переходите дорогу и на другой стороне дороги увидели папу. Ваши действия.

Ребята чтобы переходить дорогу, надо быть каким?

Игра: « Это я ,это я, это все мои друзья».

Я буду задавать вопросы, если вы согласны с утверждением, то нужно говорить слова - Это я, это я, это все мои друзья. Если не согласны - молчите.

-Кто из вас идёт вперёд, только там где переход?

-Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Кто ватагою веселой каждый день шагает в садик?

-Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

-Знает кто, что красный свет это значит –хода нет?

-Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?

-Кто вперед всегда идет , широко разинув рот?

-Кто дорогу перейдет только там, где переход?

-Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

-Кто машины пропускает, правила все выполняет?

-Кто на скользкую дорогу, выбегает  в непогоду?

-Знает кто, что свет зелёный, означает — путь открыт

А теперь возьмите  по одной карточке.(дорожные знаки) Ребята, а пешеходам,  зачем знать дорожные знаки?

Дорожные знаки тоже помогают соблюдать правила дорожного движения.

Найдите себе друзей и расскажите, что обозначает знак и к какой категории он относится.

Запрещающие, предупреждающие, знаки особых предписаний.

Задание: закрасьте пешеходов нарушителей красным цветом, пешеходов которые не нарушают правила зеленым. Для этого найдите себе друга, обсудите ситуацию, выполните задание. Ребята,  проверьте, все ли задание выполнили верно.

Произвольно строят речевое высказывание, уточняют правила пешехода

Условия для проявления поисковой активности. Условия для взаимодействия друг с другом.

Условия для развития самостоятельности и инициативы, речевой активности.

Использование жизненного опыта в разрешении проблемной ситуации.

Использование жизненного опыта в разрешении проблемной ситуации.

.

Умение  рассуждать, делать вывод.

Формулирование и аргументирование собственного мнения.

Условия для взаимодействия друг с другом.

Формулирование и аргументирование собственного мнения.

Умение планировать свою деятельность с поставленной задачей, выбирать друга, осуждать ситуацию.


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"