Безопасность глазами детей пдд


"Безопасность глазами детей" по ПДД

Разделы: ОБЖ

Мы живем в городе, где из года в год с регулярным постоянством увеличивается число транспортных средств. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. Одни боятся этих громадных рычащих машин, проносящихся на большой скорости мимо них, другие “испытывают судьбу” и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель мгновенно остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И по этому я считаю, что не возможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей. Приложение 1.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные формы работы с детьми. Поэтому мне хотелось выразить работу в другой форме. Понимая эффективность проектной деятельности, мне пришла идея разработать свой проект: “Безопасность глазами детей”. Мне, думается, что при такой деятельности и являясь непосредственно участниками, дети более успешно усвоят правила дорожного движения, узнают историю возникновения правил дорожного движения, смогут ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применят свои знания. Работая над проектом, я учитывала требования регионального стандарта, изучила рекомендации работников ГИББД, интересы детей, психологические и возрастные особенности.

Статистические данные об участниках ДТП направили меня на поиск новых, более совершенных подходов в работе над проектом и возник еще больший интерес заниматься этой темой.

Опираясь на постановление Правительства РФ от 20.02.06 г. №100 “О федеральной целевой программе “Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.” “…необходимо формировать основы и приоритетные направления профилактики дорожно-транспортных происшествий, реализовывать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием детей…” я поставила перед собой цель: “Совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения”.

И стремилась решить задачи:

  • познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентировки на улицах и дорогах;
  • формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умение их обходить;
  • воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение ПДД, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;
  • активизировать работу по пропаганде ПДД и безопасного образа жизни среди родителей.

Успешность решения данных задач во многом зависит от того, как устроена система работы, насколько она поддерживает и стимулирует учащихся, насколько точную обратную связь она обеспечивает, насколько включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность.

По данной теме мною была изучена учебно-методическая литература, в том числе и для детей. Я считаю, что одним из главных пособий по обучению детей ПДД, должны быть “Правила дорожного движения”, при чем обязательно новое издание.

Предложенный проект – попытка показать на практике систему обучения младших школьников основным правилам дорожного движения. Один из этапов проекта – создание дневника пешехода.

Первый блок: “Мы – наблюдатели”. Здесь дети наблюдают за всеми участниками движения, делятся своими впечатлениями. Для них эти задания интересны, познавательны. После увиденного дети обсуждают, анализируют. Делают вывод: “Нам есть чему поучиться”.

Второй блок: “Мы – пешеходы”. На этом этапе дети под руководством классного руководителя совершают экскурсию на улицу. Наблюдают за интенсивным потоком различного транспорта, за движением, которое не всегда происходит четко и слажено. Наблюдают за пешеходами (не только за нарушителями). Делается вывод: все должно подчиняться правилам, несоблюдение очень часто ведет к аварии. В дальнейшем знания применяются на практике во время похода в театр, музей, экскурсии и самостоятельного передвижения по улице.

Следующий блок: “Мы – пассажиры”. Участники дорожного движения – это не только водители. Мы – пешеходы, когда просто идем по улице. Мы – пассажиры, когда едем в общественном транспорте или на машине. Говорим о местах посадки высадке пассажиров, остановках. Из личного опыта дети отмечают, что остановки обозначаются определенными знаками, на которых написаны номера маршрутов. На этом же этапе дети знакомятся с культурой поведения в общественном транспорте.

Следующий этап: “Наше творчество”. Любой блок дневника пешеходов имел отражение в творчестве. Характер творческой работы связан не только с уроками технологии и ИЗО, но и с уроками литературного чтения. Дети находят в различных жанровых произведениях материал, связанный с ПДД (журналы, статьи, газеты, фольклор, стихи).

На этапе: “Поделись знаниями” дети уже могут делиться полученными знаниями с учениками других классов, устраивая викторины, игры, инсценировки ситуаций. Придумывают и задают занимательные вопросы. Участвуют в КВН-ах, коллективных творческих делах (КТД), совместно готовятся к конкурсу: “Пешеходная азбука города” для дошкольников”.

Как известно, в начальной школе дети лучше понимают и усваивают материал через игру. Разрабатывая данный проект, я стремилась обратить внимание, на то, как много полезного и интересного несет в себе эта тема, оставляя простор для творчества. Данный проект – это огромное поле для деятельности. Дети с удовольствием решают сами поставленные задачи, создают проблемные ситуации. Впоследствии, сталкиваясь с ними в жизни, надеюсь, легко будут из них выходить.

Готовясь к работе над проектом, я провела анкетирование родителей, оно показало, что, к сожалению, большинство из них игнорируют правила дорожного движения. Многим неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде, особенно детей до 8 лет – это и является основной причиной несчастных случаев и аварий. Поэтому необходимо ознакомить родителей с психологическими и возрастными особенностями детей при обучении их правилам безопасного поведения на дороге. Для этого были созданы тематические родительские собрания в разных формах: круглый стол, беседа, диспуты.

Организованы для детей тематические классные часы, созданы тестовые работы.

Наше образовательное учреждение ведет активную пропаганду по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ПДДТТ), в связи с этим был выпущен единый школьный дневник, на обложке которого изображен маршрут: “Безопасная дорога к школе”.

Вместе с детьми была создана эмблема, которая отображает нашу работу над проектом, впоследствии – значок-световозвращатель для пешеходов.

На выставке детских работ представлены рисунки, поделки, аппликации, модели дорожных знаков.

Занимаемся мы этим проектом второй год и об итогах говорить рано, но есть небольшие победы: дети работают с большим интересом. Стали более внимательны на дорогах. В некоторых ситуациях дети сами учат родителей не нарушать ПДД. Воспитатели ГПД отмечают, что класс ответственно ведет себя во время походов в кружки. (Сами не нарушают и другим не дают).

Вывод: На сегодняшний день тема по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ПДДТТ) – актуальна, отвечает запросам государственной политики. Необходимые знания пропагандируют инспектора ГИБДД. Думаю, что все понимают, что большой объем работы по популяризации ложится на плечи школы. Одним из важных звеньев в этой цепочке является роль классного руководителя, который совершенствует знания в области ПДД. Можно смело сказать ПДД – важнейшая часть безопасности нашей жизни.

Я считаю, что ребенок – это тот живой “материал”, на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому мой проект по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей – это программа работы на перспективу. Чем раньше я научу детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Из воспитанника хотим получить: новый тип участника дорожного движения, а именно, дисциплинированного пешехода культурного пассажира ответственного водителя.

Не забывайте напоминать детям о ПДД.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Безопасность ребенка на дороге - основные правила, особенности и рекомендации :: SYL.ru

Безопасность ребёнка на дороге – одна из важнейших проблем современного общества. Стоит понимать, что всё зависит от взрослых, а именно от того, как им удалось донести до малыша базовые знания по правилам дорожного движения. Конечно, ребёнок не может понять транспортных схем, на глаз оценивать расстояние до автомобиля и скорость, с которой машина движется. Однако задача взрослых – научить малыша элементарным правилам задолго до того момента, как он самостоятельно будет гулять по улицам.

Нужно сказать, что дошкольники лучше всего усваивают информацию, поэтому родителям важно не упустить этот момент. Можно придумать различные игры, инсценируя дорожную ситуацию. Так ребёнок намного больше информации запомнит. А если повторять занятия ежедневно, то основные положения крепко засядут у него в голове. Не стоит упускать из вида такой фактор, как безопасность ребёнка на дороге. При возможности используйте максимальное количество времени, чтобы объяснить малышу все необходимые моменты.

Общие положения

Согласно статистике, наиболее распространённая причина происшествий с детишками на дорогах – переход в неустановленном месте. Можно вспомнить очень много ситуаций, когда малыш перебегал дорогу на красный свет или появлялся в последний момент перед движущимся автомобилем. Стоит отметить, что правилам дорожного движения учат как в садике, так и в школе. Почему тогда дети поступают так необдуманно?

Правила безопасности на дороге детям нужно именно внушать, а не просто говорить мимоходом. Когда речь идёт о жизни и здоровье, то здесь все средства хороши. Прежде всего, родителям стоит понаблюдать за своим чадом. Тем самым можно выяснить, ориентируется ли он на дороге, быстро ли принимает верные решения и т. д. Если всё плохо, то малышу нужно постоянно объяснять, как правильно поступать в той или иной ситуации. Также собственным примером нужно подтверждать слова, брать ребёнка за руку и учить правилам дорожного движения.

Проезжая часть во дворах

Безопасность поведения детей на дорогах и не только – ключевая тема для обсуждения. Часто родители посылают ребёнка в магазин, который находится в соседнем дворе или рядом на другой улице. Как ни странно, там тоже могут ездить авто, и поэтому есть вероятность создания аварийной ситуации. Во дворах огромное количество припаркованных машин, и часто дети выбегают из-за автомобилей, не смотря по сторонам. Это одна из самых частых ситуаций, приводящих к дорожно-транспортным происшествиям.

Чтобы обособить своё чадо от такого исхода, необходимо приучить его всегда останавливаться перед выходом за припаркованную машину. Только после того как малыш посмотрел по сторонам, он может продолжать движение. Этот момент ребёнок должен знать и в любых ситуациях данного правила придерживаться. Если малыш сложно запоминает, следует ему показывать на собственном примере, а по необходимости самостоятельно поворачивать голову своему чаду.

Регулируемый переход

Основная ошибка родителей – внушать малышу двигаться на зелёный сигнал светофора (на пешеходных переходах). Это в корне неправильная позиция. Наоборот, следует говорить детям, чтобы не спешили бежать на зелёный свет, сначала нужно убедиться, что все автомобили остановились и ждут. Глазами ребёнка безопасность дороги выглядит как нечто очень сложное для понимания. Чтобы дети лучше усваивали, нужно всю теорию оттачивать и демонстрировать на собственном примере.

Лучше всего это делать примерно таким образом: родитель и малыш стоят возле перехода и ждут зелёный свет. Как только он загорается, необходимо повернуть в разные стороны голову, приговаривая: «Смотрим, чтобы машины остановились». Во время перехода обращайте внимание на приближающиеся автомобили и ведите себя в соответствии с ситуацией.

Нерегулируемая «зебра»

В идеале нерегулируемые пешеходные переходы лучше вообще исключить из маршрута ученика. Конечно, это далеко не всегда реально сделать. Поэтому приходится опять работать с ребёнком. На этот раз нужно говорить о том, что нельзя перебегать дорогу, а также спешить выходить из-за машины, которая уже остановилась, чтобы пропустить пешехода. Родители обычно заранее знают, в какую школу будет ходить их чадо, и поэтому с раннего детства нужно бороться с его фобиями, чтобы в возрасте учеников начальных классов он уже ничего не боялся.

Безопасность на дорогах для детей детского сада предполагает следующие знания:

  • осторожно подойти к дороге и внимательно следить за настоящим движением;
  • начинать переход только в том случае, когда ребёнок убедится, что водитель пропускает;
  • ни в коем случае не бежать;
  • не переходить на другие полосы, заранее не удостоверившись в отсутствии автомобилей.

Пример родителей

Как уже было отмечено, взрослые должны своим примером показывать абсолютно всем детям, как нужно себя вести на дороге. Малыши в большинстве случаев склонны повторять действия тех, кто постарше. Если они видят, что взрослые наплевательски относятся к правилам дорожного движения, то тоже не будут их соблюдать. Поэтому лишь одна ошибка может привести за собой множество бед. Своим примером вы можете научить не только своего ребёнка, но и других малышей.

В случае если чадо увидит, как взрослый человек перебегает дорогу, будьте готовы к тому, что это повторится в действиях ребёнка. Безопасность на дороге для детей определяют взрослые. Родителям, в свою очередь, нужно объяснить ребёнку, что не стоит смотреть на поведение других дядек и тёток, нужно слушать только папу и маму. Если хотите, чтобы происходило меньше происшествий, начните с себя.

Безопасность на железной дороге для детей

Не следует недооценивать любознательность малыша. Ведь когда он видит что-то новое, за этим обязательно последует какое-нибудь приключение. Отдельно стоит обратить внимание на железнодорожные пути. Здесь есть ряд своих правил, без соблюдения которых сложно обеспечить безопасность малышей:

  • переходить через железнодорожные пути нужно только по специальным местам;
  • если ребёнок видит поезд, ни в коем случае нельзя ступать на пути;
  • следовать указаниям, согласно сигналам светофора.

Если покопаться в архивах, можно найти огромное количество трагичных ситуаций, произошедших на железной дороге по невнимательности и неосмотрительности пешеходов. Человек получает серьёзнейшие травмы при столкновении с поездом и зачастую остаётся калекой на всю жизнь. Поэтому безопасность на железной дороге для детей – не последняя по важности и значимости тема. Малыш должен понимать, что пути не являются местом для игр и развлечений, и от поездов нужно держаться подальше.

Поведение на остановке

Тем, у кого нет собственного автомобиля, точно знакома ситуация, когда долго ждёшь своего автобуса, а он всё не едет. При таком развитии событий ребёнку становится скучно, и он начинает играть, бегать, прыгать и т. д. Родители, в свою очередь, не должны этого допускать. Малыша нужно занимать разговорами, вопросами о детском саде и игрушках.

Нельзя позволять ребёнку играть на остановке, ведь в процессе развлечения, особенно при плохой погоде, есть вероятность падения с бордюра под автобус. Если на улице гололёд, то проезжающий мимо автомобиль может не справиться с управлением и въехать в остановку, поэтому будьте бдительны.

Ваш автобус подъехал, и очень много людей хотят пробиться в салон, начинается давка. В этом случае лучше сразу отступить и подождать следующего. Скорей всего, это не последняя маршрутка, а здоровье намного важнее.

В салоне автомобиля

Немного поговорим о безопасности ребёнка на дороге и в автомобиле. Летом семьи часто путешествуют с маленькими детьми в разные курортные города и регионы на своей машине. Ребёнок устраивается обычно на заднем сиденье. Однако стоит отметить, что перевозка малышей должна производиться в специальном детском кресле. Обязательным пунктом является ремень безопасности.

В чём опасность? Во-первых, двери не всегда блокируются, и если малыш вёл себя очень неспокойно, то есть вероятность распахивания двери. Во-вторых, дети часто прижимают лицо к стёклам, начинают баловаться и т. д. При резком торможении ребёнок может получить травму, поэтому стоит ехать аккуратно и осторожно, а также соблюдать все правила безопасности при перевозке детей.

ПДД для детей

Безопасность ребёнка на дороге зависит от родителей и взрослых, которые показывают пример молодёжи. Обобщая всё вышесказанное, мы составили ряд пунктов, которые ребёнок просто обязан выполнять для сохранения собственного здоровья:

  • прогуливаясь по тротуару, находитесь подальше от проезжей части;
  • перед переходом необходимо остановиться, посмотреть по сторонам, убедиться, что нет машин, и только потом продолжать движение;
  • переходить дорогу только по разрешённому сигналу светофора;
  • нельзя перебегать проезжую часть.

Освоение правил дорожного движения ребёнком

Стоит отметить, что существует несколько способов. Можно придумать стихи для детей про безопасность на дороге. Кроме того, инсценировка дорожных ситуаций также окажет положительное влияние.

Рассмотрим основные методы, при помощи которых малыш максимально быстро освоит необходимый материал:

  • познакомьте ребёнка с ПДД, при этом не сильно нагружая его сразу;
  • подробно расскажите о том, как и где переходить дорогу;
  • если во время прогулки вы видите ошибки пешеходов и водителей, говорите об этом вслух малышу;
  • обучите ребёнка езде на велосипеде, объясняя попутно правила дорожного движения;
  • не следует запугивать детей, важно правильно и доходчиво объяснить все тонкости поведения на дороге. Задача – чтобы ребёнок стал более внимательным и осмотрительным.

В любое время напоминайте ребёнку о значимости правил дорожного движения в нашей жизни, как важно их соблюдать. И вскоре вы увидите первые результаты, которые обязательно порадуют.

www.syl.ru

Дорожная безопасность глазами детей

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103»

Конструкт

образовательной деятельности по безопасности дорожного движения

«Дорожная безопасность глазами детей»

разработчики:

Бегунова Анжелика Викторовна,

воспитатель высшей квалификационной категории.

Титова Зинаида Александровна,

воспитатель первой квалификационной категории,

г. Каменск-Уральский

2017 г.

Конструкт

образовательной деятельности по безопасности дорожного движения

Тема Дорожная безопасность глазами детей

Возрастная группа ___ подготовительная группа, старший дошкольный возраст 6-7 лет

Форма организации ___ групповая ____________

Учебно-методический комплект ____ примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Средства

Наглядны иллюстрации дорожных ситуаций, изображения дорожных знаков

Мультимедийные презентация, мультфильм о проблеме движения в отсутствии дорожных знаков

Литературные стихи о правилах дорожного движения, загадки о дорожных знакках

Музыкальные музыкальное сопровождение

Цель: уточнить и закрепить знания старшего дошкольного возраста о правилах безопасного дорожного движения средствами оформления лепбука.

Задачи:

Образовательные:

- актуализировать знания детей о правилах дорожного движения, строении улицы и дорожных знаках, предназначенных для водителей и пешеходов;

- научить детей предвидеть опасные события, уметь по возможности их избегать, а при необходимости действовать;

- способствовать становлению осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения;

- совершенствовать уровень накопленных практических навыков безопасного поведения на дороге, в транспорте;

- совершенствовать умение оперировать символическими средствами.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- развивать внимание, восприятие, память.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов;

- воспитывать чувство ответственности.

Ожидаемый результат:

-

Наглядные (демонстрация мультфильма)

Словесные (беседа)

- Ребята, сегодня на наш компьютер получен сигнал, давайте посмотрим, кто просит о помощи.

- Ребята, как вы думаете, какая беда случилась на планете?

Дети смотрят мультфильм, в котором на далекой планете, пешеход попадает в ДТП. (Аварийная ситуация с участием пешехода и водителя)

Дети проявляют интерес. Дети готовы включиться в деятельность по решению проблемной ситуации.

Актуализация знаний детей

Постановка проблемы и создание проблемной ситуации

- Почему произошла эта аварийная ситуация?

- Как помочь жителям планеты?

- А какие разделы мы сделаем в нашей книге?

- Какие ситуации можно рассмотреть?

Отвечают на вопросы воспитателя, предлагают решение проблемной ситуации (нужно сделать книгу по правилам дорожного движения и отправить на планету)

infourok.ru

«Безопасность глазами детей» по пдд руководитель мо классных руководителей Асташкина Е. Л

auto-ally.ru

«Безопасность глазами детей» по ПДД

Руководитель МО классных руководителей Асташкина Е.Л.Мы живем в городе, где из года в год с регулярным постоянством увеличивается число транспортных средств. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. Одни боятся этих громадных рычащих машин, проносящихся на большой скорости мимо них, другие «испытывают судьбу» и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель мгновенно остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И по этому я считаю, что невозможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей.

 Приложение 1.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные формы работы с детьми. Поэтому мне хотелось выразить работу в другой форме. Понимая эффективность проектной деятельности, мне пришла идея разработать свою идею проекта: «Безопасность глазами детей». Мне, думается, что при такой деятельности и являясь непосредственно участниками, дети более успешно усвоят правила дорожного движения, узнают историю возникновения правил дорожного движения, смогут ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применят свои знания. Разрабатывая идею проекта, я учитывала требования регионального стандарта, изучила рекомендации работников ГИББД, интересы детей, психологические и возрастные особенности.

Статистические данные об участниках ДТП направили меня на поиск новых, более совершенных подходов в работе над проектом и возник еще больший интерес заниматься этой темой.

Опираясь на постановление Правительства РФ от 20.02.06 г. №100 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.» «…необходимо формировать основы и приоритетные направления профилактики дорожно-транспортных происшествий, реализовывать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием детей…» я поставила перед собой цель: «Совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения».

^

  1. знакомство детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентировки на улицах и дорогах;
  2. формирование у детей навыка и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умение их обходить;
  3. воспитание дисциплинированности и сознательное выполнение ПДД, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;
  4. активизация работы по пропаганде ПДД и безопасного образа жизни среди родителей.
Успешность решения данных задач во многом зависит от того, как устроена система работы, насколько она поддерживает и стимулирует учащихся, насколько точную обратную связь она обеспечивает, насколько включает учащихся в самостоятельную оценочнуюfдеятельность.

По данной теме мною была изучена учебно-методическая литература, в том числе и для детей. Я считаю, что одним из главных пособий по обучению детей ПДД, должны быть «правила дорожного движения», при чем обязательно новое издание.

Предложенная идея - проекта – это попытка показать на практике систему обучения школьников основным правилам дорожного движения. Один из наиболее важных этапов проекта – создание дневника пешехода.

Первый блок: «Мы – наблюдатели». Здесь учащиеся наблюдают за всеми участниками движения, делятся своими впечатлениями. Для них эти задания интересны, познавательны. После увиденного дети обсуждают, анализируют. Делают вывод: «Нам есть чему поучиться».

Второй блок: «Мы – пешеходы». На этом этапе учащиеся под руководством классного руководителя совершают экскурсию на улицу. Наблюдают за интенсивным потоком различного транспорта, за движением, которое не всегда происходит четко и слажено. Наблюдают за пешеходами (не только за нарушителями). Делается вывод: все должно подчиняться правилам, несоблюдение очень часто ведет к аварии. В дальнейшем знания применяются на практике во время похода в театр, музей, экскурсии и самостоятельного передвижения по улице.

Следующий блок (третий): «Мы – пассажиры». Участники дорожного движения – это не только водители. Мы – пешеходы, когда просто идем по улице. Мы – пассажиры, когда едем в общественном транспорте или на машине. Говорим о местах посадки высадке пассажиров, остановках. Из личного опыта дети отмечают, что остановки обозначаются определенными знаками, на которых написаны номера маршрутов. На этом же этапе дети знакомятся с культурой поведения в общественном транспорте.

Следующий этап: «Наше творчество». Любой блок дневника пешеходов имел отражение в творчестве. Характер творческой работы связан не только с уроками технологии и ИЗО, но и с уроками литературного чтения. Дети находят в различных жанровых произведениях материал, связанный с ПДД (журналы, статьи, газеты, фольклор, стихи).

На этапе: «Поделись знаниями» дети уже могут делиться полученными знаниями с учениками других классов, устраивая викторины, игры, инсценировки ситуаций. Придумывать и задавать занимательные вопросы. Участвовать в КВН-ах, коллективных творческих делах (КТД), совместно готовятся к конкурсу: «Пешеходная азбука города» для дошкольников».

Как известно, в начальной школе дети лучше понимают и усваивают материал через игру. Разрабатывая идею данного проекта, я стремилась обратить внимание, на то, как много полезного и интересного несет в себе эта тема, оставляя простор для творчества. Данная идея проекта – это огромное поле для деятельности. Дети с удовольствием будут решать сами поставленные задачи, создавать проблемные ситуации. Впоследствии, сталкиваясь с ними в жизни, надеюсь, легко будут из них выходить.

Готовясь к работе над проектом предварительно нужно провести анкетирование родителей, которое должно отобразить уровень заниний о правилах дорожного движения среди родителей. Рассматривая статистику анкетирования родителей, можно сделать вывод, что многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде, особенно детей до 8 лет – это и является основной причиной несчастных случаев и аварий. Поэтому необходимо ознакомить родителей с психологическими и возрастными особенностями детей при обучении их правилам безопасного поведения на дороге. Для этого необходимо создать тематические родительские собрания в разных формах: круглый стол, беседа, диспуты.

Организовать для детей тематические классные часы, создать тестовые работы.

Наше образовательное учреждение ведет активную пропаганду по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ПДДТТ), в связи с этим можно выпустить единый школьный дневник, на обложке которого изображен маршрут: «Безопасная дорога к школе».

Вместе с детьми создать эмблему, которая отобразит нашу работу над проектом, впоследствии – значок-свето возвращатель для пешеходов.

Так же можно организовать выставку детских работ, где будут представлены рисунки, поделки, аппликации, модели дорожных знаков.

Если заняться этим проектом более углубленно и запустить его в действие, мы можем оценить его эффективность и проверить, что же изменится.

Вывод: На сегодняшний день тема по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ПДДТТ) – актуальна, отвечает запросам государственной политики. Необходимые знания пропагандируют инспектора ГИБДД. Думаю, что все понимают, что большой объем работы по популяризации ложится на плечи школы. Одним из важных звеньев в этой цепочке является роль классного руководителя, который совершенствует знания в области ПДД. Можно смело сказать ПДД – важнейшая часть безопасности нашей жизни.

Я считаю, что ребенок – это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому идея проекта по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей – это программа работы на перспективу. Чем раньше я научу детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Из воспитанника хотим получить: новый тип участника дорожного движения, а именно, дисциплинированного пешехода культурного пассажира ответственного водителя.

Не забывайте напоминать детям о ПДД.

ПДД глазами детей 2018 — МОТОДЕТИ

1.Общие положения

Конкурс детского рисунка «ПДД глазами детей» посвящен 10-летию действий за безопасность дорожного движения (2011-2020). Цель конкурса: привлечение внимания педагогов и родителей, а также несовершеннолетних участников конкурса к значимости знания ПДД в жизни каждого современного человека. Побуждение педагогов и родителей к проведению работы по обучению ПДД и пропаганде их соблюдения среди несовершенно летних. Конкурс проводится с ноября 2017 г. по апрель 2018 года и включает три этапа:

  •  Онлайн – отборочный тур, работы на конкурс регистрируются по ссылке
  • Прием работ прошедших первый отборочный тур
  • Итоговая выставка лучших работ в рамках праздника «День Рождения МОТОДЕТЕЙ» ( в случае большого количества работ из разных регионов выставка проводится on-lin)

Для создания равных возможностей участникам конкурса с учетом их возрастного уровня смотр-конкурс проводится по следующим категориям:

  • Категория «Дошкольник» — для детей дошкольного возраста в возрасте от 3 до 6 лет.
  • Категория «Школьник» — для детей младшего школьного возраста от 7 до 12 лет.
  • Категория «Подросток» — для детей среднего и старшего школьного возраста от 13 до 18 лет.

2. Задачи конкурса:

  • Творческое развитие личности ребенка.
  • Ознакомление детей с основными Правилами Дорожного Движениями и принципами безопасного поведения на дороге в условиях городской среды.
  • Привлечения внимания к проблеме не просвещенности несовершеннолетних в области БДД.
  • Создание мотивации у несовершеннолетних к изучению ПДД.

3. Организаторы конкурса.

3. 1. Проект МОТОДЕТИ

3.2. Мото-клуб Призраки на колесах МСС

3.3. Выездной мотосервис 03МОТО

Конкурс проходит при поддержке Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктурыг. Москвы.

4. Номинации конкурса:

  • графика,
  • живопись,
  • коллаж, аппликация.
  • презентация
  • анимация
  • компьютерная графика

4.1. Примерная тематика работ:

  • Уличное движение;
  • Пешеходный переход;
  • Вежливый Водитель автомобиля;
  • Велосипеды на улице;
  • Мотоциклист на улице;
  • Светофор;
  • «На дороге все равны»
  • «Авария (беда на дороге)»
  • Работы на дороге
  • Знаки дорожного регулирования

4.2. Условия приема работ

Для участия в конкурсе принимаются: графика, живопись, коллаж, аппликация, презентация, компьютерная графика, анимация (художественный материал любой, без ограничения, размер без ограничения). Работы как индивидуальные, так и коллективные. Работы принимаются на отборочный тур в электронном виде. Работы и заявки необходимо зарегистрировать в электронной форме; с 1 октября 2017 года по 1 марта 2018 года.

Работы на итоговую выставку принимаются с 15 марта 2017 года по 1 апреля 2018 года. Принимаются только те работы которые прошли отборочный тур и были приглашены к дальнейшему участию. В нижнем правом углу каждой работы необходимо указать её название, фамилию и имя её автора, его возраст, фамилию и имя педагога, название учреждения образования, где обучается (воспитывается) ребенок, телефон, округ или ФИО родителя (законного представителя) ребенка.

Неоформленные согласно данному положению работы, на конкурс приниматься не будут.

Адрес приема работ на итоговую выставку будет указан в приглашениях к участию в итоговой выставке. ОТ ОДНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРИНИМАЕТСЯ НЕ БОЛЕЕ 5 РАБОТ

(работы в заявке свыше 5 рассматривать не будут!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)

5. Участники конкурса.

Участниками конкурса рисунка являются дети от 3 лет до 18 лет. Заявки направляются на участие в конкурсе либо педагогом в учреждении, в котором учится (воспитывается) ребенок, родителем (законным представителем) ребенка, или самим ребенком в случае достижения возраста 14 лет.

6. Награждение участников конкурса.

Критерии оценки работ

  • Раскрытие темы;
  • Соответствие уровня исполнения возрасту автора;
  • Оригинальность, образность и художественное решение композиции;
  • Удачный выбор художественного материала;
  • Передача атмосферы изображаемого действия или объекта.

В соответствии с решением жюри коллективам и отдельным участникам присваиваются:

  • «Лауреат конкурса» (присуждается не более чем 5 работам в каждой возрастной категории)
  • «Дипломант конкурса» (присуждается не более чем 10 работам в каждой возрастной категории).
  • «Участник конкурса»(присуждается всем работам, поданным на конкурс) По итогам конкурса Лауреатам и Дипломантам конкурса будут вручены памятные призы и Дипломы. Участникам – грамоты об участии.

7. Жюри конкурса: Члены жюри:

1. Виноградская А.Л. – Педагог дополнительного образования, Президент МСС «Призраки на колесах», автор-разработчик проекта МОТОДЕТИ; Дизайнер.

2.

3.

8. Контакты организаторов:

8-967-129-57-23 секретариат проекта (вся Россия) E-mail: Info@motodeti.info

Ссылка на электронную заявку

motodeti.info

"Безопасность глазами детей" по ПДД : ОБЖ

  1. ОБЖ

Мы живем в городе, где из года в год с регулярным постоянством увеличивается число транспортных средств. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. Одни боятся этих громадных рычащих машин, проносящихся на большой скорости мимо них, другие “испытывают судьбу” и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель мгновенно остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И по этому я считаю, что не возможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей. Приложение 1.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные формы работы с детьми. Поэтому мне хотелось выразить работу в другой форме. Понимая эффективность проектной деятельности, мне пришла идея разработать свой проект: “Безопасность глазами детей”. Мне, думается, что при такой деятельности и являясь непосредственно участниками, дети более успешно усвоят правила дорожного движения, узнают историю возникновения правил дорожного движения, смогут ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применят свои знания. Работая над проектом, я учитывала требования регионального стандарта, изучила рекомендации работников ГИББД, интересы детей, психологические и возрастные особенности.

Статистические данные об участниках ДТП направили меня на поиск новых, более совершенных подходов в работе над проектом и возник еще больший интерес заниматься этой темой.

Опираясь на постановление Правительства РФ от 20.02.06 г. №100 “О федеральной целевой программе “Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.” “…необходимо формировать основы и приоритетные направления профилактики дорожно-транспортных происшествий, реализовывать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием детей…” я поставила перед собой цель: “Совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения”.

И стремилась решить задачи:

  • познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентировки на улицах и дорогах;
  • формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умение их обходить;
  • воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение ПДД, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;
  • активизировать работу по пропаганде ПДД и безопасного образа жизни среди родителей.

Успешность решения данных задач во многом зависит от того, как устроена система работы, насколько она поддерживает и стимулирует учащихся, насколько точную обратную связь она обеспечивает, насколько включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность.

По данной теме мною была изучена учебно-методическая литература, в том числе и для детей. Я считаю, что одним из главных пособий по обучению детей ПДД, должны быть “Правила дорожного движения”, при чем обязательно новое издание.

Предложенный проект – попытка показать на практике систему обучения младших школьников основным правилам дорожного движения. Один из этапов проекта – создание дневника пешехода.

Первый блок: “Мы – наблюдатели”. Здесь дети наблюдают за всеми участниками движения, делятся своими впечатлениями. Для них эти задания интересны, познавательны. После увиденного дети обсуждают, анализируют. Делают вывод: “Нам есть чему поучиться”.

Второй блок: “Мы – пешеходы”. На этом этапе дети под руководством классного руководителя совершают экскурсию на улицу. Наблюдают за интенсивным потоком различного транспорта, за движением, которое не всегда происходит четко и слажено. Наблюдают за пешеходами (не только за нарушителями). Делается вывод: все должно подчиняться правилам, несоблюдение очень часто ведет к аварии. В дальнейшем знания применяются на практике во время похода в театр, музей, экскурсии и самостоятельного передвижения по улице.

Следующий блок: “Мы – пассажиры”. Участники дорожного движения – это не только водители. Мы – пешеходы, когда просто идем по улице. Мы – пассажиры, когда едем в общественном транспорте или на машине. Говорим о местах посадки высадке пассажиров, остановках. Из личного опыта дети отмечают, что остановки обозначаются определенными знаками, на которых написаны номера маршрутов. На этом же этапе дети знакомятся с культурой поведения в общественном транспорте.

Следующий этап: “Наше творчество”. Любой блок дневника пешеходов имел отражение в творчестве. Характер творческой работы связан не только с уроками технологии и ИЗО, но и с уроками литературного чтения. Дети находят в различных жанровых произведениях материал, связанный с ПДД (журналы, статьи, газеты, фольклор, стихи).

На этапе: “Поделись знаниями” дети уже могут делиться полученными знаниями с учениками других классов, устраивая викторины, игры, инсценировки ситуаций. Придумывают и задают занимательные вопросы. Участвуют в КВН-ах, коллективных творческих делах (КТД), совместно готовятся к конкурсу: “Пешеходная азбука города” для дошкольников”.

Как известно, в начальной школе дети лучше понимают и усваивают материал через игру. Разрабатывая данный проект, я стремилась обратить внимание, на то, как много полезного и интересного несет в себе эта тема, оставляя простор для творчества. Данный проект – это огромное поле для деятельности. Дети с удовольствием решают сами поставленные задачи, создают проблемные ситуации. Впоследствии, сталкиваясь с ними в жизни, надеюсь, легко будут из них выходить.

Готовясь к работе над проектом, я провела анкетирование родителей, оно показало, что, к сожалению, большинство из них игнорируют правила дорожного движения. Многим неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде, особенно детей до 8 лет – это и является основной причиной несчастных случаев и аварий. Поэтому необходимо ознакомить родителей с психологическими и возрастными особенностями детей при обучении их правилам безопасного поведения на дороге. Для этого были созданы тематические родительские собрания в разных формах: круглый стол, беседа, диспуты.

Организованы для детей тематические классные часы, созданы тестовые работы.

Наше образовательное учреждение ведет активную пропаганду по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ПДДТТ), в связи с этим был выпущен единый школьный дневник, на обложке которого изображен маршрут: “Безопасная дорога к школе”.

Вместе с детьми была создана эмблема, которая отображает нашу работу над проектом, впоследствии – значок-световозвращатель для пешеходов.

На выставке детских работ представлены рисунки, поделки, аппликации, модели дорожных знаков.

Занимаемся мы этим проектом второй год и об итогах говорить рано, но есть небольшие победы: дети работают с большим интересом. Стали более внимательны на дорогах. В некоторых ситуациях дети сами учат родителей не нарушать ПДД. Воспитатели ГПД отмечают, что класс ответственно ведет себя во время походов в кружки. (Сами не нарушают и другим не дают).

Вывод: На сегодняшний день тема по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ПДДТТ) – актуальна, отвечает запросам государственной политики. Необходимые знания пропагандируют инспектора ГИБДД. Думаю, что все понимают, что большой объем работы по популяризации ложится на плечи школы. Одним из важных звеньев в этой цепочке является роль классного руководителя, который совершенствует знания в области ПДД. Можно смело сказать ПДД – важнейшая часть безопасности нашей жизни.

Я считаю, что ребенок – это тот живой “материал”, на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому мой проект по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей – это программа работы на перспективу. Чем раньше я научу детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Из воспитанника хотим получить: новый тип участника дорожного движения, а именно, дисциплинированного пешехода культурного пассажира ответственного водителя.

Не забывайте напоминать детям о ПДД.

www.poznanie21.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"