Беседа пдд для велосипедистов

.

Беседа по ПДД "Правила для велосипедистов"

Просмотр содержимого документа «Беседа по ПДД "Правила для велосипедистов"»

Беседа для учащихся 5 класса

« Правила для велосипедистов ».

Выполнила преподаватель нем языка

МБОУ Вольно-Донская СОШ

Вобищевич Л.Н.

По статистическим данным, велосипедист на дороге подвергается в пять раз большему риску попасть в дорожно-транспортное происшествие, чем водитель автомобиля. Анализ несчастных случаев с участием велосипедистов показывает, что большин-ство из них происходит в результате явного пренебрежения велосипедистами правилами маневрирования на дорогах, своевременной подачей предупреждающих сигналов и правом преимущественного проезда других транспортных средств.

Давайте, не будем забывать о том, что велосипед – это тоже транспортное средство.

А это значит, что правилами дорожного движения оговорено, что минимальный возраст для управления на общественных дорогах велосипедом должен составлять 14 полных лет.

Таким образом, лицо, управляющее велосипедом, должно:

проверить техническое состояние транспортного средства, в особенности рулевого управления и тормозной системы.

Движение велосипеда должно осуществляться только по крайней правой полосе (не далее 1-ого метра от бордюра).

На тротуары и пешеходные дорожки разрешается заезжать, если это не создаст помех пешеходам.

В правилах также отмечено, что перевозить детей на велосипеде разрешено:

  • если ребёнку меньше 7 лет; в случае наличия дополнительного специального сиденья, оборудованного надёжными подножками

Запрещается:

  • Ездить, если неисправна тормозная система или рулевое управление.

  • Перевозить груз, выступающий за габариты велосипеда, мешающий управлению, более чем на 0,5 м.

  • Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

  • Запрещается буксировка велосипеда, за исключением буксировкой прицепом.

  • Запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

  • Запрещается ехать по основной дороге, если рядом есть велосипедная дорожка.

  • При поломке велосипеда нужно вести его по дороге, идя в попутном направлении движения транспорта.

  • На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой (если это пересечение не на перекрестке) велосипедисты должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.  

Сигналы велосипедиста

Велосипедист, предполагающий осуществить поворот или остановиться, должен подавать определенные сигналы:

  • сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука,

  • сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука, ( или согнутая в локте вверх левая рука)

Правила допускают при повороте поднимать противоположную относительно направления поворота руку, согнутую в локте под прямым углом вверх, но для того, чтобы ваши жесты были поняты однозначно, рекомендуется вытягивать руку в сторону поворота, поскольку велосипедисту в общем-то безразлично, какую руку отрывать от руля.

Подача сигнала рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и может быть прекращена непосредственно перед выполнением маневра.

multiurok.ru

Беседа по ПДД "Правила для велосипедистов"

Просмотр содержимого документа «Беседа по ПДД "Правила для велосипедистов"»

Беседа для учащихся 5 класса

« Правила для велосипедистов ».

Выполнила преподаватель нем языка

МБОУ Вольно-Донская СОШ

Вобищевич Л.Н.

По статистическим данным, велосипедист на дороге подвергается в пять раз большему риску попасть в дорожно-транспортное происшествие, чем водитель автомобиля. Анализ несчастных случаев с участием велосипедистов показывает, что большин-ство из них происходит в результате явного пренебрежения велосипедистами правилами маневрирования на дорогах, своевременной подачей предупреждающих сигналов и правом преимущественного проезда других транспортных средств.

Давайте, не будем забывать о том, что велосипед – это тоже транспортное средство.

А это значит, что правилами дорожного движения оговорено, что минимальный возраст для управления на общественных дорогах велосипедом должен составлять 14 полных лет.

Таким образом, лицо, управляющее велосипедом, должно:

проверить техническое состояние транспортного средства, в особенности рулевого управления и тормозной системы.

Движение велосипеда должно осуществляться только по крайней правой полосе (не далее 1-ого метра от бордюра).

На тротуары и пешеходные дорожки разрешается заезжать, если это не создаст помех пешеходам.

В правилах также отмечено, что перевозить детей на велосипеде разрешено:

  • если ребёнку меньше 7 лет; в случае наличия дополнительного специального сиденья, оборудованного надёжными подножками

Запрещается:

  • Ездить, если неисправна тормозная система или рулевое управление.

  • Перевозить груз, выступающий за габариты велосипеда, мешающий управлению, более чем на 0,5 м.

  • Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

  • Запрещается буксировка велосипеда, за исключением буксировкой прицепом.

  • Запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

  • Запрещается ехать по основной дороге, если рядом есть велосипедная дорожка.

  • При поломке велосипеда нужно вести его по дороге, идя в попутном направлении движения транспорта.

  • На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой (если это пересечение не на перекрестке) велосипедисты должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.  

Сигналы велосипедиста

Велосипедист, предполагающий осуществить поворот или остановиться, должен подавать определенные сигналы:

  • сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука,

  • сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука, ( или согнутая в локте вверх левая рука)

Правила допускают при повороте поднимать противоположную относительно направления поворота руку, согнутую в локте под прямым углом вверх, но для того, чтобы ваши жесты были поняты однозначно, рекомендуется вытягивать руку в сторону поворота, поскольку велосипедисту в общем-то безразлично, какую руку отрывать от руля.

Подача сигнала рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и может быть прекращена непосредственно перед выполнением маневра.

multiurok.ru

БЕСЕДА Тема: Вождение велосипеда

БЕСЕДА

Тема: Вождение велосипеда

руководителя кружка «ЮИД»

Иванова Геннадия Владимировича

МОУ лицей «№2»

Г.Джанкой, Республика Крым, Россия

Цель: изучить правила движения для велосипедистов.

Инвентарь: велосипед, полоса фигурного вождения, видеопроектор.

1. ХОД БЕСЕДЫ: Велосипед – это очень удобный и распространённый вид транспортного средства. Многие учащиеся имеют велосипеды и любят кататься на них, а некоторые используют велосипед для поездок в школу, к товарищам и т.д. Во время таких поездок велосипедист передвигается по улицам и дорогам в общем транспортном потоке. Но многие не знают, что велосипед – это опасный вид транспортного средства, так как водитель велосипеда не защищен, как водитель автомобиля, кузовом или кабиной и в движении велосипед неустойчив. Водить велосипед по улицам и дорогам могут учащиеся не моложе 14 лет. Прежде чем выехать на дорогу, велосипедист должен не только хорошо изучить велосипед и научиться его водить, но и отлично изучить и знать правила дорожного движения. При езде велосипедисты , как и водители других машин должны двигаться по правой стороне дороги. Велосипедисты должны двигаться только в один ряд и на расстоянии не более одного метра от правого края проезжей части. Выезд на расстояние более одного метра от правого края проезжей части разрешается лишь для обгона, объезда. Все маневры необходимо производить с предосторожностями, подавая сигнал поворота. Совершив, обгон или объезд велосипедист должен опять занять свое место у правого края проезжей части.

Поворот налево и разворот для движения в обратном направлении велосипедисту разрешены только на улицах с одной полосой для движения в данном направлении. Во всех остальных случаях надо сойти с велосипеда и как пешеходу, ведя велосипед руками совершить нужный переход.

Часто учащиеся выезжают на велосипедах за город. Если у загородной дороги есть велосипедная дорожка, обозначенная дорожным знаком «Велосипедная дорожка», то необходимо двигаться по ней. В пути следования велосипедная дорожка может пересекаться с дорогой, если перекрёсток не регулируемый – то велосипедисты должны уступать дорогу транспортным средствам.

При движении по дорогам велосипедистам запрещается ездить не держась за руль так как это часто приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Велосипедистам запрещается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам.

Перевозить груз на велосипеде разрешается, но перевозимые предметы не должны мешать управлению велосипедом, и не должны выступать более чем на пол метра по длине и ширине велосипеда. При маневрировании необходимо соблюдать особую осторожность и выполнять все требования правил движения транспорта и заблаговременно подавать предупредительные сигналы рукой.

2 час.

Просмотр фильма: «Правила движения для велосипедистов».

3.Практическое занятие: «Полоса фигурного вождения».

  1. Коридор из длинных досок.

  2. Слалом между расставленными конусами.

  3. Перевоз ёмкости с водой с одной точки в другую.

  4. Скачек через брус.

  5. «Восьмёрка».

infourok.ru

"Правила движения для велосипедистов". страница 2

Безопасность движения велосипедиста во многом зависит от того, как он одет. Одежда должна быть лёгкой, прочной, удобной, не стеснять движений. Такие же требования предъявляются и к обуви.

Правила езды на велосипеде.

  1. По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить лишь с 14-летнего возраста.

  2. Двигаться по крайней правой полосе в один ряд и как можно правее.

  3. Велосипедист обязан хорошо знать устройство и постоянно поддерживать свою машину в хорошем техническом состоянии, особо надо проверять надёжность руля и тормозов.

  4. В некоторых городах, чтобы получить право управлять велосипедом, надо сдать экзамены по правилам дорожного движения, получить номерной знак.

  5. При движении по улице или шоссе велосипедисты не должны удаляться от тротуара или обочины далее чем на метр.

  6. Запрещается ездить по двое или более в ряд.

  7. Тротуары улиц, пешеходные дорожки бульваров, парков – не для велосипедистов!

Категорически запрещается:

  1. Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или "без рук".

  2. Ехать под знаки

- "Въезд воспрещён",

- "Движение запрещено",

- "Движение на велосипедах запрещено",

- "Движение легковых автомобилей",

- "Автомагистраль",

- "Дорога для автомобилей".

  1. Цепляться за проезжающий мимо транспорт.

  2. Катать на одноместном велосипеде взрослых или детей.

  3. Перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более, чем на полметра в длину или ширину.

Велосипедистам разрешается:

  1. Поворачивать налево или разворачиваться на улицах и шоссейных дорогах лишь на перекрёстках и только с той улицы, по которой проезд автомобиля разрешён не более чем в один ряд для одного или каждого направления (трамвайный путь считается как ряд движения).

  2. При необходимости поворота на более широкой (многорядовой) улице, а также для разворота в обратном направлении на перегонах улиц надо сойти с велосипеда, повернуть или развернуться, ведя велосипед рядом с собой, соблюдая правила движения для пешеходов.

  3. Проезжая перекрёсток в городе или на шоссе, велосипедист сначала пропускает поворачивающий налево или направо транспорт, а затем продолжает следование дальше или делает поворот, причём только направо.

  4. На шоссе и загородных дорогах поворот налево и разворот на перегонах велосипедисту запрещены.

  5. При необходимости повернуть налево или развернуться следует сойти с велосипеда в наиболее безопасном месте и вести велосипед рядом с собой.

  6. Если на дороге есть специальная "велосипедная дорожка", за её пределы заезжать нельзя.

  7. Велосипедист обязан прекрасно знать дорожные знаки, подчиняться сигналам светофора, постового-регулировщика.

  8. На регулируемых перекрестках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров или сигналам обычных транспортных светофоров. Сигнализировать о повороте нужно следующим образом: вытянуть прямую руку в сторону поворота или вытянуть согнутую в локте руку в сторону, противоположную направлению поворота. Намерение остановиться сигнализируется поднятием любой руки прямо вверх.

Один из дорожных знаков – круг с красной каймой, в центре которого на белом или жёлтом фоне изображён велосипед, - запрещает движение на велосипеде по улице или шоссе. Здесь надо сойти с велосипеда и вести его рядом с собой у кромки тротуара.

infourok.ru

"Правила движения для велосипедистов". страница 3

Дорожный знак круглой формы, где на синем поле изображён белый велосипед, означает начало велосипедной дорожки.

Знак "Движение на велосипедах запрещено" применяется для запрещения движения в тех случаях, когда они создают помехи для других транспортных средств, а кроме того, и сами подвергаются опасности. Такое ограничение вводится прежде всего на дорогах с очень интенсивным движением, а также на городских улицах, где проходят маршрутные автобусы и троллейбусы. В этом случае, кроме того, что все обгоняют велосипедистов, им самим приходится объезжать стоящие на остановках автобусы и троллейбусы.

Игра "Это я, это я – это все мои друзья!"

- Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны, дружно отвечайте: "Это я, это я – это все мои друзья!", а если не согласны – молчите.

Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место? ("Это я, это я – это все мои друзья!")

Кто из вас идёт на свет,

Говорящий "хода нет"?

Кто из вас идёт вперёд,

Только там, где переход? ("Это я, это я – это все мои друзья!")

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто же правила не зная,

Едет "зайцем" на трамвае?

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду?

Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит? ("Это я, это я – это все мои друзья!")

Игра "На старт!"

Две команды по 5 человек. Они встают по команде в затылок друг другу. Первым вручают самокат. На трассе "гонок" можно поставить по 2 – 3 дорожных знака. Выигрывает та команда, которая быстрее пройдёт трассу и не нарушит ПДД.

Игра "Подумай – отгадай!"

  • Сколько колёс у автомобиля: 2, 4, 6, 8?

  • Сколько человек могут ехать на одном велосипеде: 1, 2, 3?

Игра "Доскажи словечко"

Надя с Таней ходят парой.

Где идут? … (по тротуару).

Старшим место уступай,

Если ты зашёл в… (трамвай).

Хоккей – на льду игра зимой,

Но не играй на … (мостовой).

Должен помнить пешеход

Про подземный … (переход).

С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный

Долговязый … (светофор).

Вот здесь стоит на мостовой

Регулировщик - … (постовой),

Висит трехглазый … (светофор),

И знает правила … (шофёр).

По дороге едут ноги

И бегут два колеса

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед).

Ученик:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правило,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

infourok.ru

Беседа по ПДД Осторожно, велосипед!

Беседа по ПДД в 8 классе Ребята, мы живем в небольшом поселке, где нет трамваев, троллейбусов, почти не ездят автобусы. Никто из вас не боится ходить по улицам. Но попав в большой и шумный город, вы можете растеряться и оказаться в очень неприятной ситуации, если не будете знать и соблюдать Правила дорожного движения. Сегодня мы и поговорим о ПДД, о знаках дорожных и о том, как использовать знания в повседневной жизни. 2. Игра - конкурс дорожных наук. - Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете, знаете ли вы ПДД. Мы проведем викторину по пдд. ВОПРОСЫ С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? - С самого рождения - С 14 лет (ответ) - Когда получишь права - Когда выйдешь на пенсию Держусь я только на ходу,А, если стану, упаду. (Велосипед) “Викторина” 1. Что запрещается школьнику правилами поведения на улице? 2. Какие сигналы светофора вы знаете? Поясните их значение. 3. Каковы основные правила для водителей велосипедов? (Езда разрешается с 14 лет, а с моторчиком – с 16 лет. Скорость движения не более 20 км/ч. Запрещено ездить по тротуарам, пешеходным дорожкам, ездить, не держась обеими руками за руль, цепляться за транспорт и т. д.) “Дорожные знаки” 1. Я хочу спросить про знакНарисован он вот так:В треугольнике, ребята Со всех ног бегут куда-то. (“Осторожно, дети!) 2. Шли из школы мы домойВидим – знак над мостовой.Круг, внутри- велосипед,Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен) 4. Общие положения. Hачнем с определений. Это позволит разобраться со статусом велосипедиста на дороге. Велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем. Водитель — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. Т.е. велосипед — это транспортное средство, велосипедист — водитель этого транспортного средства, а значит и участник дорожного движения. “Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков” Теперь становится понятно, что велосипедисты вправе требовать к себе должного отношения на дорогах, но и спрос с них такой же. Разобравшись со статусом, раз и навсегда определим место велосипедиста на дороге. В Правилах существует пункт под названием “Дополнительные требования к движению велосипедов...”. Hа самом деле это основные правила, которыми надо руководствоваться при движении на велосипеде по дорогам! “Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочинам, если это не создает помех пешеходам.” Иногда, в случае поломки или травмы, приходиться идти по дорогам с велосипедом пешком. “В данном случае надо помнить следующее правило. Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. 5. Требования ПДД к велосипедистам

6. Правила для велосипедистов - когда садишься на велосипед, проверь руль и тормоза; - ездить на велосипедах по дорогам можно только с 14 лет, а на мопедах с 16 лет; - запрещается ездить по проезжей части, если есть велосипедная дорожка; - если надо пересечь дорогу, это делается пешком, держа велосипед за руль, - по обычным правилам для пешеходов; - во время езды на велосипеде не выпускай руль из рук. 7. Действия недопустимые на дороге. Велосипедистам запрещено: “Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой”. “Ездить по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки.” Она обозначается круглым знаком с белый велосипедом на синем фоне. (Судя по всему, мы не доживем до их появления.) “Hа автомагистралях запрещается движение велосипедов.” Автомагистрали обозначаются знаками “Запрещается буксировка велосипедов.” Т.е. никаких сцепок, тросов и прочих уловок и приспособлений. 8. Причины ДТП с участием велосипедистов - Несоблюдение правил дорожного движения. - Неумение ориентироваться в дорожной обстановке. - Слабые навыки владения техникой управления велосипедом, особенно в условиях дорожного движения. 9. Заключительная часть. - Сегодня вы повторили Правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

weburok.com

Урок по ПДД на тему: «Грамотный велосипедист», 4 класс

УРОК по ПДД на тему: «Грамотный велосипедист» (для 4 класса)

Тема программы: «Транспортные средства».

Тема урока: «Грамотный велосипедист».

УУД:

- формирование знаний, представлений о безопасном движении

велосипедистов на дороге.

– развитие умения анализировать, сравнивать, обосновывать;

развитие умений оценивать дорожные условия для катания на

велосипеде.

- воспитание чувства причастности к дорожному движению и ответственности за свое поведение в условиях дороги;

воспитание дисциплинированности;

воспитание культуры поведения на улице.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок- беседа

Методы обучения: сочетание монологического и диалогического изложения с постановкой творческих заданий.

Материально техническое и дидактическое оснащение:

Дорожные знаки для велосипедистов; слайды с изображением видов велосипеда, частей велосипеда, ситуационные рисунки правилами езды на велосипеде, маневрами на велосипедиста, текстам для теста, загадка; раздаточный материал: знаки дорожного движения, памятка для велосипедиста.

Анализ содержания учебного материала к уроку по ПДД.

На тему: «Транспортные средства».

Тема урока: «Грамотный велосипедист»

1.Компонентный анализ.

а) понятийный анализ

Новые понятия

Опорные понятия

«селерифер», «тандем», «трековые», «маневры», правила

велосипед, части велосипеда, виды велосипедов, велосипедист, дорожные знаки

б) приемы работы

новые

опорные

схематическое изображение символами (дорожными знаками), анализировать текст и вычленять главное

работа над текстом, решение ПС при покупки велосипеда, установление логической цепочки, ответы на вопросы теста установление логической цепочки

2. Технико – технологический анализ.

Материально техническое и дидактическое оснащение.

Дорожные знаки для велосипедистов; слайды с изображением видов велосипеда, частей велосипеда, ситуационные рисунки, правилами езды на велосипеде, маневрами велосипедиста; раздаточный материал: знаки дорожного движения, памятка для велосипедиста.

Организационно – экономический анализ.

  1. организация рабочего места учащихся ( для работы группами )

    вопросы техники безопасности езды на велосипеде,

    физ.минутки

Логический анализ.

  1. создание проблемной ситуации на этапах урока

    • при определение темы урока;

      при выборе велосипеда в магазине;

      при анализе дорожных ситуаций

      при анализе текста и составление логической цепочки при помощи дорожных знаков;

    Психологический анализ.

      «слабые»

      «средние»

      «сильные»

      Называют части велосипедов

      Поиск, называние ошибок на рисунках с дорожными знаками

      Виды велосипедов

      Физ.минутки при чтение стихотворения

      Поиск, называние ошибок на рисунках с дорожными знаками

      Рассказывают историю изобретения велосипедов

      Поиск, называние ошибок и обоснование ответа на рисунках с дорожными знаками

      6. Воспитательный анализ.

      1. воспитание чувства причастности к дорожному движению и ответственности к дорожному движению и ответственности за свое поведение в условиях дороги;

        воспитание дисциплинированности;

        воспитание культуры поведения на улице.

      Ход урока:

      Актуализация опорных знаний, умений и навыков. Мотивация.

        Учитель:

        Здравствуйте, ребята! Сейчас я загадаю вам загадку, а вы определите тему нашего урока. И так…

        Загадка:

        (2 слайд)

        Ясным утром вдоль дороги

        На траве лежит роса.

        По дороге едут ноги

        И бегут два колеса.

        У загадки есть ответ

        Это мой …(велосипед)

        Дети:

        Велосипед.

        Учитель:

        Правильно. Сегодня на уроке вы научитесь быть грамотными велосипедистами. Что это значит?

        Дети:

        Мы должны знать правила езды на велосипеде, дорожные знаки для велосипедиста.

        Учитель:

        А для чего это важно знать?

        Дети:

        Чтобы не попасть в аварию, чтобы не было травм, чтобы езда на велосипеде была безопасной.

        Учитель:

        Итак, отправляемся в путь. Но сначала немного истории.

        (3 слайд)

        1 ученик

        Первые велосипеды появились во Франции в1791 году. Назывался этот велосипед селерифер, что означает «производитель скорости». Его изобрел граф Меде де Сиврак.Велосипед мало напоминал сегодняшнюю модель: двух колесный самокат с деревянной рамой, без педалей и руля. Переднее колесо не поворачивалось, поэтому ехали на нем только по прямой, отталкиваясь от земли ногами.

        2 ученик

        В 1792 году немецкий офицер Карл Фридрих Дрез оснастил селерифер управляемым передним колесом. А в 1830 году его соотечественник Филипп

        Фишер построил экипаж с двухметровым передним колесом, снабженным педалями и маленьким задним. За ажурные ободья колес, тончайшие спицы и быструю по тем меркам езду их прозвали «пауками».

        3 ученик

        В 1853 году немец Мориц Фишер построил экипаж с педалями на переднем колесе и тормозом на заднем. В Германии не заинтересовались этим изобретением, зато французы охотно приняли аналогичную конструкцию парижского каретного мастера Пьеро Мишо, названную в его честь «мишолиной». Примерно в это же время новую машину стали называть по-французки- «велосипед» (от лат. «Быстрый» «нога» )

        Учитель:

        С годами велосипеды модернизировались, создавались все новые и новые виды велосипедов.

        - А какие виды велосипедов знаете вы ребята?

        Дети:

        Детские, спортивные, трехколесные, складные, взрослые и т. д.

        Учитель:

        Молодцы! Да, действительно, видов велосипедов много, но все они делятся на несколько групп.

        (4 слайд)

         

         

        Виды велосипедов
         

         

        Детские и подростковые

        Велосипеды для взрослых

        Специальные

        (5 слайд)

        Детские и подростковые.

        (6 слайд)

        Велосипеды для взрослых. (Мужские, дамские.)

        (7 слайд)

        Специальные. (Спортивные, дорожные: туристские, трековые, горные, цирковые)

        Учитель:

        Да, велосипеды бывают разные. А из каких частей состоит велосипед.

        Дети:

        Колеса, руль, педали, рама, вилка, спицы, сиденье, багажник, цепь, звонок, насос.

        (8 слайд) Рисунок велосипеда с названиями частей.

        Учитель: А у кого из вас, ребята, есть велосипед? Поднимите руку (остальным). А вы мечтаете о велосипеде? Представьте себе такую ситуацию.

        Родители решили подарить вам велосипед. Какое участие вы будете принимать при его покупке? На что обратите внимание? ПС

        Дети:

        Дают ответы. (Велосипед должен соответствовать возрасту и росту).

        Учитель:

        Сели на свой новый велосипед и поехали.

        Физ. минутка под стихотворение С. Михалкова «Велосипед» (читает и показывает один ученик).

        На двух колесах я качу

        Двумя педалями верчу (ходьба на месте)

        За руль держусь, гляжу вперед (руки вытянуть вперед)

        Я знаю скоро поворот (руки в стороны)

        Мне подсказал дорожный знак

        Шоссе спускается в овраг (присели)

        Качусь на холостом ходу

        У пешеходов на виду (круговое движение руками)

        2. Формирование новых знаний, умений, навыков.

        Учитель:

        Велосипедисты вы замечательные. Но мало уметь кататься на велосипеде, надо знать правила езды и знаки, регулирующие места и порядок их движения.

        - Какие правила безопасной езды на велосипеде вы знаете?

        Дети:

        Можно кататься только во дворе дома, в парках и скверах, специально отведенных для катания местах; велосипед должен быть технически исправен, нельзя кататься без использования рук, выезжать на проезжую часть, через дорогу велосипед необходимо переводить, а не переезжать на нем, нельзя ездить по двое в ряд.

        Учитель: Вы правы, ребята. А вот еще несколько правил, которые необходимо знать грамотному велосипедисту.

        (9 слайд)

        По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить лишь с 14 летнего возраста.

        (10 слайд)

        В некоторых городах, чтобы получить право управлять велосипедом, надо сдать экзамены по ПДД, получить удостоверение и номерной знак.

        (11 слайд)

        При движении по дороге велосипедисты не должны удаляться от обочины далее чем на метр.

        Перевозимый груз не должен выступать более чем на полметра в длину или ширину.

        Учитель:

        А теперь вспомним знаки, которые должен знать любой велосипедист.

        (12 слайд)

        Дорожные знаки для велосипедиста (Дети называют знаки)

        Учитель:

        Сейчас я хочу предложить вам игру «Вместо слов - знаки». Я прочитаю текст, вы внимательно его послушайте. Потом я зачитаю его по частям, а вы замените его знаками, которые лежат у вас на парте. Получится рассказ, зашифрованный знаками. Готовы?

        Учитель читает текст

        На улице идет дождь. Дорога скользкая, из жилой зоны на главную дорогу выехал велосипедист. Он поехал по специально отведенному для этого месту- велосипедной дорожке. Велосипедная дорожка пересекла главную дорогу, по которой могли двигаться только автомобили. Здесь велосипедист спустился с велосипеда – пошел на другую сторону дороги по пешеходному переходу.

        (13 слайд)

        Проверка

        Учитель оценивает правильность выполнения.

        Учитель:

        Какие правила поведения велосипедистов описаны в этом отрывке?

        Дети:

        Мальчик ехал по велосипедной дорожке.

        (14 слайд)

        Дети:

        Не переезжал дорогу, а перевел велосипед по пешеходному переходу.

        (15 слайд)

        Учитель:

        Грамотный велосипедист должен знать еще и маневры Учитель показывает и объясняет маневры для велосипедиста.

        (16 слайд)

        Маневры.

        Физ. минутка (на внимание)

        Учитель отводит в сторону правую руку – дети поворачиваются вправо и шагают, левую руку – влево, руку поднимает вверх – дети поворачиваются лицом к доске.

        3.Применение знаний, формирование умений и навыков.

        Учитель:

        Теперь я предлагаю вам найти и прокомментировать ошибки на рисунках.

        (17 слайд)

        Перевозка пассажиров запрещена, едет по дороге, не видя приближающуюся машину.

        (18 слайд)

        Едет по дороге, зацепился рукой за кузов грузовой машины.

        (19 слайд)

        Едет по дороге, не держась руками за руль, второй велосипедист едет по тротуару, мешая пешеходам.

        Викторина

        (20, 21, 22,23,24 слайды)

        1. Каким правилам подчиняется человек, ведущий велосипед?

        А - Правилам для водителей.

        Б - Правилам для пешеходов.

        В - Правилам для мотоциклистов.

        Кто называется водителем?

          А - Лицо, управляющее инвалидной коляской.

          Б - Лицо, управляющее каким - либо транспортным средством.

          В - Лицо, ведущее велосипед.

          3. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?

          А – Не моложе 10 лет.

          Б - Не моложе 14 лет.

          В - Не моложе 16 лет.

          4. Какие грузы запрещается перевозить на велосипеде и мопеде?

          А – Всякие грузы

          Б - Грузы, мешающие управлению или выступающие более чем на 0,5 по длине и ширине за габариты.

          В - Грузы весом более 10 кг.

           

          5. Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде?

          А - Разрешается.

          Б - Запрещается.

          В - Разрешается перевозка детей до 7 лет на специально оборудованном сиденье.

          4. Рефлексия.

          Учитель:

          Что должен знать грамотный велосипедист?

          Дети:

          Отвечают.

          Учитель:

          Молодцы! Вы настоящие велосипедисты! А это памятка всегда будет напоминать вам правила езды на велосипеде.

          Памятка для велосипедистов.

          Водители велосипедов,

          Ваш «вело» - транспортное средство!

          Двухколесный друг надежен,

          Только знай: где, что, как можно!

          Прежде, чем начнешь с ним путь,

          То проверить не забудь

          Тормоза, колес исправность,

          Отражатель сзади красный.

          Ездить ж на «друге» можно,

          Там. Где для него дорожка.

          Оседлать велосипед –

          Лишь с четырнадцати лет!

          Перевозка пассажиров,

          Грузов с длинным габаритом,

          И езда без рук обеих

          Запрещаются тебе здесь!

          Запрещают однозначно

          За машинами гоняться!

          Там, где ходят пешеходы,

          С «вело» нет для вас дороги!

          Этих правил выполнение

          Вам поможет без сомнения!

          5. Домашнее задание.

          1) Выучить памятку наизусть.

          2) Ответить на вопрос: Почему опасно кататься на велосипеде поздней осенью?

          3) Придумать сценарий серии «Ну, погоди!» используя знания дорожных знаков для велосипедистов.

          xn--j1ahfl.xn--p1ai


          Смотрите также


          О сайте

          Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"