Автомобили специального назначения пдд


классификация. Категории транспортных средств :: BusinessMan.ru

Классификация транспортных средств – это распределение различных автомобилей на группы, классы и категории. В зависимости от типа конструкции, параметров силовой части, назначения или особенностей, которые имеют те или иные транспортные средства, классификация предусматривает несколько таких категорий.

Классификация по назначению

Транспортные средства различаются по своему назначению. Можно выделить пассажирские и грузовые автомобили, а также ТС специального назначения.

Если с пассажирским и грузовым авто все предельно ясно, то специальный транспорт не предназначен для перевозки людей и грузов. Подобные автомобили транспортируют оборудование, которое на них закреплено. Так, к таким средствам можно отнести пожарные машины, автовышки, автокраны, автолавки и другие авто, комплектующиеся тем или иным оборудованием.

Если пассажирское авто может вместить в себя до 8 человек без водителя, то оно классифицируется как легковое. Если вместимость ТС более 8 человек, тогда такой тип транспортного средства – автобус.

Транспортировщик может служить для общего назначения или для перевозки специальных грузов. Авто общего назначения имеют в своей конструкции кузов с бортами без опрокидывающего устройства. Также они могут быть укомплектованы тентом и дугами для монтажа.

Грузовые автомобили специального назначения имеют в своей конструкции различные технические возможности для перевозки определенных грузов. Например, панелевоз оптимизирован для удобной транспортировки панелей и строительных плит. Самосвал применяют для преимущественно сыпучих грузов. Бензовоз предназначен для светлых нефтепродуктов.

Прицепы, полуприцепы, прицепы-роспуски

Любое ТС может использоваться с дополнительным оборудованием. Это могут быть прицепы, полуприцепы или роспуски.

Прицеп – это один из видов транспортных средств, использующихся без водителя. Движение его осуществляется посредством автомобиля при помощи буксировки.

Полуприцеп представляет собой буксируемое ТС без участия водителя. Часть массы его отдается буксирующему автомобилю.

Прицеп-роспуск предназначен для перевозки длинных грузов. Конструкция предусматривает дышло, длина которого в ходе эксплуатации может меняться.

Транспортное средство, выполняющее буксировку, называют тягачом. Такое авто комплектуется специальным устройством, которое позволяет сцеплять автомобиль и любой из прицепов. По-другому такая конструкция называется седлом, а тягач называют седельным тягачом. Однако седельный тягач находится в отдельной категории транспортных средств.

Индексации и виды

Раньше в СССР каждая модель ТС имела свой индекс. Он обозначал завод, на котором было произведено авто.

В 1966 году приняли так называемую отраслевую нормаль ОН 025270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов». Этот документ не только позволял классифицировать виды транспортных средств. На основании этого положения стали классифицировать также прицепы и другое оборудование.

По этой системе все транспортные средства, классификация которых была описана в этом документе, имели в своем индексе четыре, пять или шесть цифр. По ним можно было определить категории ТС.

Расшифровка цифровых индексов

По второй цифре можно было узнать тип транспортного средства. 1 – легковое ТС, 2 – автобус, 3 – грузовик общего предназначения, 4 – седельный тягач, 5 – самосвал, 6 - цистерна, 7 – фургон, 9 – ТС специального назначения.

Что касалось первой цифры, то она обозначала класс ТС. Например, легковые транспортные средства, классификация которых проводилась по объему двигателя. Грузовые машины делятся на классы по массе. Автобусы различали по длине.

Классификация легковых ТС

По отраслевой нормали легковые колесные транспортные средства классифицировались следующим образом.

  • 1 – особо малый класс, объем двигателя составлял до 1,2 л;
  • 2 – малый класс, объем от 1,3 до 1,8 л;
  • 3 – автомобили среднего класса, объем двигателя от 1,9 до 3,5 л;
  • 4 – большой класс с объемом выше 3,5 л;
  • 5 – высший класс легковых транспортных средств.

На сегодняшний день отраслевая нормаль уже не обязательна, и многие заводы не придерживаются ее. Однако отечественные производители авто все еще используют эту индексацию.

Иногда можно встретить транспортные средства, классификация которых не подходит под первую цифру в модели. Это значит, что индекс присвоили модели на этапе разработки, а затем в конструкции что-то изменилось, а цифра осталась.

Автомобили иностранного производства и их система классификации

Индексы иномарок, которые ввозили на территорию нашей страны, не входили в перечень транспортных средств по принятой нормали. Поэтому в 1992 году была внедрена Система сертификации по механическим транспортным средствам, а с 1 октября 1998 года действует ее измененный вариант.

Для всех видов средств передвижения, которые попадали в оборот в нашей стране, необходимо было оформлять специальный документ, который назывался «Одобрение типа транспортного средства». Из документа следовало, что каждое ТС должно иметь свою отдельную марку.

Международная классификация ТС на базе рекомендаций ЕЭК ООН

Чтобы упростить порядок прохождения сертификации в РФ используют так называемую Международную систему классификации. В соответствии с ней любое дорожное транспортное средство можно отнести к одной из групп – L, M, N, O. Других обозначений не существует.

Категории транспортных средств по международной системе

В группу L входят любые ТС, количество колес которых менее четырех, а также квадроциклы:

  • L1 - это мопед или ТС с двумя колесами, которое может развивать максимальную скорость до 50 км/ч. Если в конструкции транспортного средства имеется ДВС, то объем его не должен превышать 50 см³. Если в качестве силового агрегата используется электрический двигатель, то номинальные показатели мощности должны быть менее 4 кВт;
  • L2 – трехколесный мопед, а также любое ТС с тремя колесами, скорость которого не превышает 50 км/ч, а объем двигателя 50 см³;
  • L3 – мотоцикл с объемом более 50 см³. Его максимальная скорость выше, чем 50 км/ч;
  • L4 – мотоцикл, укомплектованный коляской для перевозки пассажира;
  • L5 – трициклы, скорость которых превышает 50 км/ч;
  • L6 – это легкий квадрацикл. Масса снаряженного ТС не должна превышать 350 кг; Максимальная скорость не более 50 км/ч;
  • L7 – полноценный квадрацикл с массой до 400 кг.

Категория М – это механические транспортные средства с четырьмя колесами для транспортировки пассажиров:

  • М1 – это ТС для перевозки пассажиров, которые имеют не более 8 мест;
  • M2 – ТС с количеством мест для пассажиров более восьми;
  • M3 – ТС с количеством мест более 8 и весом до 5 тонн;
  • M4 – транспортное средство с количеством мест более восьми и весом свыше 5 тонн.

К категории N по международной классификации относят грузовые автомобили:

  • N1 – грузовики с весом до 3,5 тонн;
  • N2 – ТС с массой от 3,5 до 12 тонн;
  • N3 – ТС с массой более 12 тонн.

Классификация ТС по Европейской Конвенции

В 1968 году в Австрии была принята Конвенция о дорожном движении. Классификация, которая предусмотрена в этом документе, используется для обозначения различных категорий транспорта.

Виды ТС по Конвенции

Она включает в себя несколько категорий:

  • А – это мотоциклы и другая двухколесная моторизованная техника;
  • B – автомобили с массой до 3500 кг и количеством мест не более восьми;
  • С – все ТС, кроме тех, что относятся к категории D. Масса должна составлять больше 3500 кг;
  • D – пассажирский транспорт, имеющий более 8 мест;
  • Е - грузовой транспорт, тягачи.

Категория Е позволяет водителям управлять автопоездами, которые состоят из тягача. Также сюда можно включить любые транспортные средства классификации В, С, D. Эти ТС могут работать в составе автопоезда. Эту категорию водителям присваивают вместе с остальными категориями, а ставится она при регистрации машины в свидетельство транспортного средства.

Неофициальная европейская классификация

Кроме официальной классификации, есть еще и неофициальная, которая применяется достаточно широко. Она достаточно популярна среди владельцев ТС. Здесь можно выделить категории в зависимости от конструкции транспортных средств: A, B, C, D, E, F. В основном такую классификацию применяют в обзорах автомобильные журналисты для сравнения и оценки.

Класс А содержит малолитражные ТС невысокой стоимости. F – это самые дорогие, очень мощные и престижные марки авто. В промежутках находятся классы других видов машин. Четких рамок здесь нет. Это множество самых разнообразных легковых авто.

С развитием автоиндустрии постоянно производят новые машины, которые впоследствии занимают свои ниши. С новыми разработками классификация постоянно расширяется. Часто бывает так, что различные модели могут занимать границы нескольких классов, тем самым образуя новый класс.

Яркий пример такого явления – это паркетный внедорожник. Он предназначен для дорог с твердым покрытием.

VIN-коды

По сути это уникальный номер ТС. В таком коде зашифрована вся информация о происхождении, производителе и технических характеристиках той или иной модели. Номера можно найти на многих неразъемных узлах и агрегатах машин. В основном они находятся на кузове, элементах шасси или специальных шильдиках.

Те, кто разработал и внедрил эти номера, ввели наиболее простой и надежный метод, который существенно облегчает процесс классификации автомобилей. Такой номер позволяет хоть немного защитить автомобили от угона.

Сам код – это не беспорядок букв и цифр. Каждый знак несет в себе определенную информацию. Набор шифров не очень большой, каждый код имеет 17 символов. В основном это буквы латинского алфавита и цифры. В этом шифре предусмотрена позиция для специального контрольного числа, которое вычисляется исходя из самого кода.

Процесс вычисления контрольного номера – это достаточно мощное средство защиты от перебитых номеров. Цифры уничтожить не составляет особого труда. А вот сделать такой номер, чтобы он подпадал под контрольное число, – это уже отдельная и достаточно сложная задача.

В заключение хотелось бы добавить, что все уважающие себя автопроизводители используют общие правила для вычисления контрольной цифры. Однако производители из России, Японии и Кореи не придерживаются таких методов защиты. Кстати, по этому коду легко находить оригинальные запчасти к той или иной модели.

Итак, мы выяснили, какие бывают виды транспортных средств, и рассмотрели их подробную классификацию.

businessman.ru

Право > ПРОЕЗД АВТОМОБИЛЕЙ СПЕЦ НАЗНАЧЕНИЯ

1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок реализации органами и подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации во взаимодействии, согласно Закону Российской Федерации "О государственной охране высших органов государственной власти Российской Федерации и их должностных лиц", с соответствующими службами федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности задач по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения, вытекающих из распоряжения Президента Российской Федерации от 9 августа 1994 г. N 429-рп, распоряжения Правительства Российской Федерации от 7 февраля 1995 г. N 172-р.

    1.2. К автомобилям специального назначения относятся автотранспортные средства, в которых следуют должностные лица, являющиеся объектами государственной охраны, иностранные делегации, государственные и политические деятели при их приеме в России на высшем и высоком уровне в соответствии с международными договорами, соглашениями, действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также иностранные послы по случаю вручения ими верительных грамот Президенту Российской Федерации (Далее - охраняемые лица).

    1.3. Автомобили специального назначения могут быть оборудованы специальными световыми и звуковыми сигналами, а при необходимости - условными опознавательными знаками (сигналами), вид которых устанавливается соответствующими службами федеральных органов государственной охраны по согласованию с Главным управлением Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации.

    1.4. Подготовка и реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения, осуществляется в пределах компетенции силами и средствами министерств внутренних дел, главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации (Далее - "МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации") во взаимодействии с соответствующими службами федеральных органов государственной охраны, органов федеральной службы безопасности (при необходимости - Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации).

    1.5. Проезд автомобилей специального назначения осуществляется, как правило, по заранее разработанным маршрутам, согласованным с соответствующими службами федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности, которые предварительно обследуются для принятия своевременных мер к созданию на этих маршрутах надлежащих условий, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

    1.6. Автомобили специального назначения сопровождаются по предварительным заявкам соответствующих служб федеральных органов государственной охраны патрульными автомобилями Госавтоинспекции и (или) оперативными (патрульными) автомобилями федеральных органов государственной охраны. Используемые для сопровождения автомобили имеют, как правило, специальную цветографическую окраску и (или) соответствующие опознавательные знаки, а также оборудуются специальными световыми и звуковыми сигналами.

    В состав экипажей патрульных автомобилей Госавтоинспекции включаются по два сотрудника специализированных подразделений Госавтоинспекции, либо строевых подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции (Далее - "подразделения Госавтоинспекции") из числа наиболее подготовленных инспекторов, имеющих стаж работы в подразделениях Госавтоинспекции не менее пяти лет и водительский стаж не менее десяти лет.

    Примечание: Сопровождение - способ действий экипажей патрульных автомобилей Госавтоинспекции и (или) оперативных (патрульных) автомобилей федеральных органов государственной охраны по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.

    1.7. В предусмотренных дипломатическим протоколом случаях автомобили специального назначения эскортируются и сопровождаются по заявкам соответствующих подразделений федеральных органов государственной охраны мотоциклами и автомобилями Госавтоинспекции.

    Примечание: Эскортирование - сопровождение автомобилей специального назначения в предусмотренных дипломатическим протоколом случаях почетным мотоциклетным эскортом в качестве способа охраны и выражения особого почета к охраняемому лицу.

    1.8. На период выполнения сопровождения автомобилей специального назначения или эскортирования с сопровождением назначаются соответственно по распоряжению руководства соответствующего подразделения Госавтоинспекции один из его сотрудников из числа среднего или старшего начальствующего состава старшим наряда сопровождения (старший сопровождения) и из числа руководящего состава Госавтоинспекции старший наряда эскортирования (старший эскорта), которые осуществляют взаимодействие со старшим кортежа из числа офицеров соответствующих служб федеральных органов государственной охраны (старшим кортежа), а при необходимости и представителем органов федеральной службы безопасности. Распоряжения старшего кортежа являются обязательными к исполнению экипажами сопровождения, нарядами эскортирования, а также должностными лицами, привлеченными к проведению указанных мероприятий.

    Примечание: Кортеж - колонна автомобилей специального назначения, сопровождаемая патрульными автомобилями Госавтоинспекции и (или) оперативными (патрульными) автомобилями федеральных органов государственной охраны для обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда охраняемых лиц.

    1.9. Руководители управлений, отделов Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации в целях обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения могут приостанавливать производство ремонтно-строительных работ и вводить ограничения в движении транспорта на отдельных участках автомобильных дорог, а также временно запрещать в зоне трассы следования указанных автомобилей и их предполагаемых остановок парковку других транспортных средств, отдавать распоряжения об их отбуксировании при нарушении правил остановки и стоянки.

    1.10. При сопровождении (эскортировании) автомобилей специального назначения для получения преимущества перед другими участниками движения на патрульных автомобилях (мотоциклах) Госавтоинспекции должны быть включены проблесковые маячки синего и дополнительно красного цветов, при необходимости и специальные звуковые сигналы.

    1.11.Скорость движения патрульных автомобилей (мотоциклов) Госавтоинспекции в период сопровождения (эскортирования) автомобилей специального назначения избирается с учетом скорости движения сопровождаемых (эскортируемых) транспортных средств или по распоряжению старшего кортежа.

    1.12. Личный состав органов внутренних дел и органов федеральной службы безопасности, привлеченный федеральными органами охраны к осуществлению в пределах их компетенции комплекса мероприятий, связанных с обеспечением безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения, должны находиться в постоянной готовности к устранению причин и условий, создающих угрозу безопасности следования указанных автомобилей, жизни и здоровью находящихся в них лиц. В этих целях, в соответствии с характером и опасностью угрозы, могут использоваться в установленном порядке имеющиеся на оснащении огнестрельное оружие и специальные средства, а также автомототранспортные средства.

    Привлекаемый личный состав инструктируется о порядке выполнения поставленных задач и действий при возникновении экстремальных ситуаций.

2. Организация несения службы по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения

    2.1. Обеспечение безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения осуществляется в пределах компетенции нарядами специализированных подразделений Госавтоинспекции и других служб МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации во взаимодействии с нарядами федеральных органов государственной охраны, органов федеральной службы безопасности, участвующими в осуществлении охранных мероприятий, а также с привлекаемыми в этих целях войсковыми нарядами Вооруженных сил Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации.

    2.2. Для обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения подразделениями Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации совместно с соответствующими службами федеральных органов государственной охраны определяются и обследуются основные и запасные маршруты постоянного следования указанных автомобилей, готовятся расчеты сил и средств, определяются экипировка и вооружение личного состава, проверяется готовность патрульного автомототранспорта, утверждаются дислокация постов и маршруты патрулирования, система единой связи и передачи информации.

    2.3. При поступлении от соответствующих служб федеральных органов государственной охраны заявок на сопровождение автомобилей специального назначения за пределами маршрутов постоянного их следования руководство подразделения Госавтоинспекции обеспечивает выставление дополнительных нарядов по трассе проезда указанных автомобилей, определяет экипировку и вооружение личного состава, систему единой связи и передачи информации, проверяет готовность патрульного автомототранспорта.

    2.4. Привлекаемый к реализации мероприятий по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения личный состав инструктируется руководителями подразделений Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации о порядке выполнения поставленных задач и действий при возникновении экстремальных ситуаций.

    2.5. При осложнении оперативной обстановки на маршруте следования автомобилей специального назначения, вызванном дорожно-транспортным происшествием или возникновением иной экстремальной ситуации, наряды Госавтоинспекции совместно с сотрудниками федеральных органов государственной охраны незамедлительно принимают меры к ликвидации на проезжей части помех, создающих угрозу безопасности лиц, следующих в указанных автомобилях. В случае невозможности дальнейшего безопасного следования проезд автомобилей специального назначения осуществляется по запасному маршруту. Об изменении маршрута следования незамедлительно информируются руководство подразделений Госавтоинспекции и экипажи сопровождения.

    2.6. При дорожно-транспортном происшествии с участием автомобилей специального назначения наряды Госавтоинспекции совместно с сотрудниками федеральных органов государственной охраны обеспечивают дальнейшее следование находящихся в указанных автомобилях лиц резервным либо патрульным автотранспортом, организует охрану места происшествия и причастных к нему транспортных средств, задержание виновных лиц, доставление пострадавших в лечебные учреждения, а также незамедлительно вызывают для документирования обстоятельств случившегося следственно-оперативную группу территориального органа внутренних дел.

    2.7. Инспекторский состав нарядов Госавтоинспекции несет службу на маршрутах постоянного следования автомобилей специального назначения в соответствии с дислокацией постов, согласованной с соответствующими службами федеральных органов государственной охраны, в течение всей рабочей смены независимо от частоты и времени проезда указанных автомобилей. Дополнительные наряды органов внутренних дел выставляются на постах и маршрутах патрулирования не менее чем за один час до планируемого начала мероприятий, связанных с обеспечением безопасного и беспрепятственного проезда указанных автомобилей.

    На маршрутах следования автомобилей специального назначения к местам проведения эпизодических мероприятий с участием объектов государственной охраны наряды органов внутренних дел выставляются за два часа до начала таких мероприятий.

    2.8. При заступлении на пост или маршрут патрулирования личный состав нарядов Госавтоинспекции проверяет на маршруте следования автомобилей специального назначения надежность связи, исправность светофорных объектов и освещения, наличие мест производства на проезжей части ремонтно-строительных работ, немедленно информирует руководство подразделений Госавтоинспекции об обнаруженных на закрепленных участках недостатках в содержании улиц и дорог, помехах, создающих угрозу безопасности, для принятия мер к их устранению.

    2.9. При получении информации о готовности к движению автомобилей специального назначения личный состав Госавтоинспекции во взаимодействии с нарядами соответствующих служб федеральных органов государственной охраны выполняет регулировочно-распорядительные действия, направленные на обеспечение безопасного и беспрепятственного проезда указанных автомобилей, освобождение полос, по которым они следуют, от других транспортных средств и недопущение выхода на проезжую часть пешеходов.

3. Организация сопровождения автомобилей специального назначения

    3.1. Задачами экипажей патрульных автомобилей Госавтоинспекции при сопровождении автомобилей специального назначения являются освобождение полос от движения по ним других транспортных средств для обеспечения во взаимодействии с нарядами федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасного и беспрепятственного проезда указанных автомобилей по маршруту следования, предотвращение внезапного выезда транспорта с примыкающих к маршруту территорий, обгона кортежа, обозначение направления подъезда к объектам посещения.

    Экипажи патрульных автомобилей Госавтоинспекции предварительно изучают маршруты движения и подъездные пути к объектам посещения, организацию движения на них, места остановок кортежа.

    3.2. Сопровождение автомобилей специального назначения в зависимости от состава кортежа выполняется одним - четырьмя патрульными автомобилями Госавтоинспекции с повышенными динамическими характеристиками, экипажи которых состоят, как правило, из двух сотрудников Госавтоинспекции.

    Примечания:

  1. При сопровождении одного или нескольких автомобилей специального назначения на маршруте постоянного их следования одним патрульным автомобилем он движется впереди сопровождаемого транспортного средства.
  2. При сопровождении нескольких автомобилей специального назначения на маршрутах постоянного их следования двумя патрульными автомобилями один из них движется впереди сопровождаемых транспортных средств, второй - замыкает кортеж.
  3. При сопровождении автомобилей специального назначения по эпизодическим маршрутам тремя патрульными автомобилями один из них ("сигнальный") следует на удалении от сопровождаемых транспортных средств, второй - движется впереди кортежа, третий - замыкает кортеж.
  4. При сопровождении кортежа автомобилей специального назначения четырьмя патрульными автомобилями один из них ("сигнальный)" следует на удалении от сопровождаемых транспортных средств, два - движутся впереди кортежа, третий - замыкает кортеж.
  5. При сопровождении автомобилей специального назначения в соответствии с пп. 3 и 4 в кортеже может следовать патрульный автомобиль без цветографической окраски. В случае большой протяженности маршрута следования указанных автомобилей в кортеже предусматривается резервный экипаж сопровождения.

3.3. Старший сопровождения уточняет со старшим кортежа маршрут следования, схему построения транспортных средств в кортеже, систему организации связи и передачи информации, а также скоростной режим движения.

3.4. Перед заступлением в наряд по сопровождению автомобилей специального назначения экипажи патрульных автомобилей инструктируются об особенностях основного и запасных маршрутов следования объектов государственной охраны, системе организации связи и передачи информации, порядке действий по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения, а также порядке применения оружия, специальных средств и патрульного автомототранспорта для предотвращения возникающих угроз безопасности проезда указанных автомобилей, жизни и здоровью находящихся в них лиц.

3.5. Старший сопровождения координирует движение патрульных автомобилей сопровождения, действия сотрудников Госавтоинспекции на маршруте следования автомобилей специального назначения, поддерживает постоянную связь со старшим кортежа, а также ответственными сотрудниками МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, информирует о передвижении кортежа.

3.6. При прохождении маршрута следования автомобилей специального назначения по территории нескольких субъектов Российской Федерации сопровождение до конечного пункта осуществляется с участием сил и средств подразделения Госавтоинспекции, с территории обслуживания которого начинается проезд кортежа, а также подразделений Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД соответствующего субъекта Российской Федерации.

4.Организация эскортирования автомобилей специального назначения

    4.1. Эскортирование автомобилей специального назначения осуществляется силами и средствами специализированных подразделений Госавтоинспекции (за исключением г.Москвы) в случаях, предусмотренных дипломатическим протоколом пребывания в Российской Федерации иностранных делегаций, государственных и политических деятелей при их приеме в России на высшем и высоком уровне в соответствии с международными договорами, соглашениями, действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях обеспечения их безопасного и беспрепятственного проезда по маршруту следования.

    Эскортирование автомобилей специального назначения в г.Москве осуществляется в установленном порядке силами почетного эскорта федеральных органов государственной охраны.

    4.2. Количество патрульных мотоциклов и схема построения эскорта (приложение) устанавливаются на основании дипломатического протокола руководителями управлений, отделов Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации по согласованию с соответствующими службами федеральных органов государственной охраны.

    4.3. Старший эскорта при выполнении задач по эскортированию автомобилей специального назначения подчиняется старшему кортежа, согласовывает с ним действия эскорта в части начала движения, маневрирования и скоростного режима на маршруте следования указанных автомобилей, подачи команды о прекращении движения.

    4.4. Перед началом движения кортежа личный состав эскорта занимает исходное положение. Расположение головной группы эскорта, следующей впереди основного эскортируемого автомобиля специального назначения, выбирается с учетом скорости движения и должно обеспечивать безопасный и беспрепятственный проезд кортежа.

    Скорость движения эскорта в целях обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения определяется руководителями управлений, отделов Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации по согласованию со старшим кортежа с учетом состояния дорожного покрытия, особенностей трассы проезда, времени года и суток, погодных условий, а также оперативной обстановки.

    При неблагоприятных климатических и дорожных условиях, а также при необходимости движения со скоростью, превышающей установленную, и в других непредвиденных случаях по распоряжению старшего кортежа эскортирование может быть прекращено.

    4.5. В случае возникновения угрозы безопасности движения кортежа мотоциклисты по команде старшего эскорта сближаются на минимально возможное расстояние между мотоциклами и следуют в колонну по одному для прикрытия эскортируемых автомобилей специального назначения до проезда опасной зоны.

    4.6. При кратковременных остановках эскортируемых автомобилей специального назначения (приемы, посещение объектов и т.п.) личный состав эскорта привлекается к обеспечению охранных мероприятий, осуществляемых федеральными органами государственной охраны.

avtovaz.narod.ru

3. организация сопровождения автомобилей специального назначения приказ МВД РФ от 06-07-95 260 (ред от 24-12-96) о мерах по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

+7 812 627 17 35

+7 499 350 44 79

8 (800) 333-45-16 доб. 100

ПРИКАЗ МВД РФ от 06-07-95 260 (ред от 24-12-96) О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОГО И БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ПРОЕЗДА АВТОМОБИЛЕЙ... Актуально в 2018 году

3. Организация сопровождения автомобилей специального назначения

3.1. Задачами экипажей патрульных автомобилей Госавтоинспекции при сопровождении автомобилей специального назначения являются освобождение полос от движения по ним других транспортных средств для обеспечения во взаимодействии с нарядами федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности безопасного и беспрепятственного проезда указанных автомобилей по маршруту следования, предотвращение внезапного выезда транспорта с примыкающих к маршруту территорий, обгона кортежа, обозначение направления подъезда к объектам посещения.

Экипажи патрульных автомобилей Госавтоинспекции предварительно изучают маршруты движения и подъездные пути к объектам посещения, организацию движения на них, места остановок кортежа.

3.2. Сопровождение автомобилей специального назначения в зависимости от состава кортежа выполняется одним - четырьмя патрульными автомобилями Госавтоинспекции с повышенными динамическими характеристиками, экипажи которых состоят, как правило, из двух сотрудников Госавтоинспекции.

Примечания. 1. При сопровождении одного или нескольких автомобилей специального назначения на маршруте постоянного их следования одним патрульным автомобилем он движется впереди сопровождаемого транспортного средства.

2. При сопровождении нескольких автомобилей специального назначения на маршрутах постоянного их следования двумя патрульными автомобилями один из них движется впереди сопровождаемых транспортных средств, второй - замыкает кортеж.

3. При сопровождении автомобилей специального назначения по эпизодическим маршрутам тремя патрульными автомобилями один из них ("сигнальный") следует на удалении от сопровождаемых транспортных средств, второй - движется впереди кортежа, третий - замыкает кортеж.

4. При сопровождении кортежа автомобилей специального назначения четырьмя патрульными автомобилями один из них ("сигнальный") следует на удалении от сопровождаемых транспортных средств, два - движутся впереди кортежа, третий - замыкает кортеж.

5. При сопровождении автомобилей специального назначения в соответствии с п. п. 3 и 4 в кортеже может следовать патрульный автомобиль без цветографической окраски. В случае большой протяженности маршрута следования указанных автомобилей в кортеже предусматривается резервный экипаж сопровождения.

3.3. Старший сопровождения уточняет со старшим кортежа маршрут следования, схему построения транспортных средств в кортеже, систему организации связи и передачи информации, а также скоростной режим движения.

3.4. Перед заступлением в наряд по сопровождению автомобилей специального назначения экипажи патрульных автомобилей инструктируются об особенностях основного и запасных маршрутов следования объектов государственной охраны, системе организации связи и передачи информации, порядке действий по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения, а также порядке применения оружия, специальных средств и патрульного автомототранспорта для предотвращения возникающих угроз безопасности проезда указанных автомобилей, жизни и здоровью находящихся в них лиц.

3.5. Старший сопровождения координирует движение патрульных автомобилей сопровождения, действия сотрудников Госавтоинспекции на маршруте следования автомобилей специального назначения, поддерживает постоянную связь со старшим кортежа, а также ответственными сотрудниками МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, информирует о передвижении кортежа.

3.6. При прохождении маршрута следования автомобилей специального назначения по территории нескольких субъектов Российской Федерации сопровождение до конечного пункта осуществляется с участием сил и средств подразделения Госавтоинспекции, с территории обслуживания которого начинается проезд кортежа, а также подразделений Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД соответствующего субъекта Российской Федерации.

www.zakonprost.ru

Специальный транспорт

Специальный транспорт

Уже само название – специальный транспорт, подразумевает уникальность данного типа транспортных средств. Практически любой автомобиль, используемый для особых целей, отличается от "гражданских" аналогов внутренним содержимым (особый двигатель, интерьер салона, дополнительное оборудование), а некоторые из специальных транспортных средств выделяются еще и необычным внешним видом.

Можно дать формальное определение специального транспорта:

Специальный транспорт — это специальным образом оборудованные транспортные средства, предназначенные для решения конретных задач.

Классическим примером специального транспорта является автомобиль, который используется в деятельности "силовых" структур государства: правоохранительных органов, служб разведки и контрразведки, служб спасения и прочих военизированных формирований.

Виды специального транспорта:

Полицейский транспорт

Первым образцом специального транспорта была полицейская дрезина, сконструированная в 1899 году инженером Франком Лумисом. Заказчиком этого необычного транспорта стало полицейское управление города Акрон (США, Аризона). В качестве основы была использована "гражданская" вагонетка, оснащенная электрическим агрегатом. Запас хода этого устройства равнялся 30 километрам, а максимальная скорость доходила до 25 км/час. В качестве специального оснащения использовались носилки, предназначенные для транспортировки раненых (или особо буйных) пассажиров от места происшествия до полицейской дрезины.

С тех пор, практически все транспортные средства полиции (или милиции) унаследовали главные принципы конструкции первого образца специального транспорта – "гражданскую" основу специального авто, присутствие особого инвентаря или оборудования "на борту" автомобиля, наличие цветовой маркировки на корпусе, позволяющей идентифицировать этот транспортное средство, как полицейский автомобиль (грузовик, снегоход, мотоцикл, автобус и так далее).

Современный полицейский автомобиль, как правило, создается на усиленной платформе гражданского авто. Особую, "полицейскую" версию выпускают только Ford и GM или подобные им гиганты автоиндустрии. Разумеется, гражданский автомобиль требует доводки ходовой части, усиления двигателя и установки дополнительных приспособлений – средств дальней связи, медицинского оборудования, креплений под оружие. Часть салона отводится под своеобразную КПЗ на колесах. Немалым плюсом для полицейского авто является объемный багажник, способный вместить дополнительное оборудование – средства для блокирования нарушителей, особую аппаратуру для фиксации нарушений.

В качестве автомобиля-донора могут использоваться самые разные классы транспортных средств – от спортивного автомобиля до тяжелого внедорожника или микроавтобуса. Последний вариант предпочитают спецподразделения полиции, поскольку внутри вместительного микроавтобуса очень легко упрятать скрытую точку наблюдения или просто использовать объемный салон для транспортировки к месту происшествия группы спецназа, оснащенного массивным вооружением или оборудованием.

Транспорт структур отвечающих за контрразведывательную деятельность (или разведку) отличается от полицейских автомобилей внешней незаметностью в гражданском транспортном потоке. Такие машины не выделяются особой маркировкой или специальными сигналами, поскольку они предназначены для проведения операций, сокрытых от общего внимания. Но этот транспорт тоже относится к категории специальных автомобилей, поэтому под "обычным" корпусом, неотличимым от гражданского аналога, скрыта особая начинка.

Именно спецслужбы предпочитают исключительно внутреннюю доводку автомобиля. Чаще всего на серийную машину устанавливают форсированный двигатель, средства связи и слежения. Иногда проводят бронирование стекол и корпуса. Из всех образцов специального транспорта именно автомобили спецслужб имеют самый обыденный внешний вид. Очень часто обычные водители даже не догадываются о том, какая машина двигается по соседству, предполагая, что машины контрразведчиков и шпионов выглядят следующим образом:

Транспорт службы спасения. Скорая помощь. Пожарные автомобили.

Совершенно иные задачи решаются при помощи транспортных средств служб спасения и устранения аварий. В отличие от машин контрразведчиков и шпионов, автомобили МЧС, пожарной службы, "Скорой помощи" и прочих аналогичных структур сияют в общем транспортном потоке, как новогодняя елка. Кричащая расцветка, обилие специальных сигналов, как визуальных, так и звуковых, демонстрируют принадлежность этих автомобилей к отдельной касте транспорта, используемого в особых случаях, не терпящих промедления и задержки. Но специальный транспорт служб спасения отличается не только пестрым колером ЛКП – под кричащими цветами прочного корпуса скрыты очень сложные механизмы и устройства, позволяющие решить любую проблему.

Скорая помощь

Автомобиль МЧС

Пожарная машина

Именно эти модели специального транспорта можно назвать по-настоящему уникальными. Например, "Скорая помощь" - внешне простой автомобиль, который можно выделить в общем потоке транспорта только по особой расцветке корпуса и "люстрам" спецсигнала. Но эта простота обманчива. За стандартным корпусом микроавтобуса скрывается особый комплект оборудования, позволяющий начать лечение или комплекс реанимационных мероприятий уже в дороге.

Рядовые граждане даже не знают, что существует более десятка вариаций комплектации автомобилей "Скорой помощи", которые различаются по разновидностям оказываемой помощи. Существует психиатрическая, акушерская, неврологическая, педиатрическая, кардиологическая "Скорая помощь".

Автомобили МЧС и пожарной охраны комплектуются не меньшим количеством спецсредств. Однако, в отличие от "Скорой помощи", у транспорта МЧС все "фишки" конструкции заметны издалека. Например, пожарная автолестница – этот вариант специального транспорта невозможно перепутать с другим автомобилем. Ведь ни у одного военного, гражданского или полицейского авто нет главного отличительного принципа – огромной раздвижной лестницы.

Первые образцы подобной техники появились в 1951 году. Современные автолестницы способны "дотянутся" до высоты 60 метров. Основой для автолестниц, как правило, служат шасси и рамы грузовых автомобилей.

Не менее оригинальный вид имеет и классический пожарный автомобиль, укомплектованный цистерной, насосной станцией, гидростволом на лафете и прочими приспособлениями, предназначенными для борьбы с огнем.

Отечественные конструкторы являются авторами, пожалуй, самого большого пожарного автомобиля – АА-60(543), предназначенного для борьбы с пожарами на аэродромах.

Этот "монстр", основанный на шасси тяжелого, восьмиколесного тягача МАЗ-543, способен транспортировать более 10 тон воды и около тонны специальной порошкообразной взвеси.

Специальные грузовики. Автомобили инкассаторов.

Отдельной категорией специального транспорта являются бронированные грузовики, автобусу или автомобили, предназначенные для транспортировки чрезвычайно вредных и опасных веществ. К этой же категории можно отнести транспорт инкассаторов.

Опасные грузы перевозятся в специально подготовленном кузове, исключающем контакт вредного вещества (или тары с вредным веществом) и окружающей среды. Поэтому наиболее интересной деталью специальных грузовиков или тягачей является такой кузов (или прицеп). Существуют крытые грузовые отсеки, цистерны, термические контейнеры и прочее.

Главная задача этих контейнеров состоит в защите окружающей среды от их содержимого.

Автомобили инкассаторов предназначаются для диаметрально противоположной цели – защиты содержимого от окружающей среды. Для этого используют подготовленные шасси от микроавтобусов и особый – "бронированный" корпус.

Специальный бронированный автомобиль АС-1925 "ОНЕГА". Внутри даже есть кондиционер.

По большому счету автомобиль инкассаторов является гибридом передвижного сейфа и полицейского транспорта. Внутри бронированного корпуса, отделенного от водительской части, обязательно дежурит группа вооруженных людей. Поэтому помимо места "под сейф" в машине инкассаторов должны предусматриваться и места "для пассажиров", что увеличивает объем кузова. По техническому обеспечению машина инкассаторов не уступает иным полицейским авто. В таком специализированном транспортном средстве обязательно присутствуют средства связи, спутниковый маячок, и особое оборудование, активируемое в экстренных ситуациях. Именно эта особенность "строения" инкассаторского автомобиля заставляет говорить о нем, как об идеальном специальном транспортном средстве.

unusauto.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"