Знак аварийной остановки нового образца: отличия от старой версии. Аварийный знак пдд госты

.

Экспертиза. Знаки аварийной остановки: Красный уголок — журнал За рулем

Экспертиза. Знаки аварийной остановки: Красный уголок

Треугольники бывают разные. Самый популярный — любовный, самый загадочный — Бермудский, самый могущественный — властный. «Треугольник» — название альбома группы «Аквариум», а также питерской фабрики резиновой обуви (после революции — «Красный треугольник»). Можно припомнить одноименные созвездия, знаки различия в Красной Армии, музыкальные инструменты, письма с фронта и даже старый фильм с Джигарханяном.

Но нас заинтересовали другие треугольники — предупреждающие. Именно так согласно ГОСТу именуется предмет, который в ПДД числится как знак аварийной остановки. Тот самый, вместо которого куда чаще выставляют на дорогу ведро или канистру…

В ПОИСКАХ НУЖНОЙ РЕДАКЦИИ

Предупреждающий треугольник должен быть в каждом автомобиле, и этот вопрос не обсуждается. А вот каким он должен быть?

Благодаря пружине «звездный» треугольник одним движением превращается в трапецию, удобную для крепления в багажнике «Мерседеса».

Благодаря пружине «звездный» треугольник одним движением превращается в трапецию, удобную для крепления в багажнике «Мерседеса».

Авторы ПДД от ответа ловко уклонились, дав длиннющую ссылку на знак аварийной остановки «по ГОСТ Р 41.27–99 (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 № 767)». Что же, действуем, как обычно: берем все. Тем более что разброс цен в московских магазинах сорокакратный: от 50 до 2100 руб! Приобретя 12 разномастных треугольников, принялись за розыски упомянутого стандарта. Отдельные его положения приведены в «Нашей справке». Кстати, мы имели основания объявить пять из приобретенных треугольников вне закона, вообще не проводя никаких испытаний! Повод веский: отсутствие инструкции, упоминаемой в п. 6.8… Однако не будем цепляться, тем более что за нас это могут сделать эксперты профильного НИИ, к которым мы обратились с просьбой провести фотометрические испытания наших приобретений.

Треугольник с такими острыми углами надо бы комплектовать аптечкой. Впрочем, она и так должна быть!

Треугольник с такими острыми углами надо бы комплектовать аптечкой. Впрочем, она и так должна быть!

Ну и как вы полагаете, сколько треугольников из купленной дюжины выдержали проверку ГОСТом? Два!!! И то с натяжкой… Точнее, с учетом допустимого для серийных изделий (в отличие от образцов, представляемых на сертификацию) 20-процентного снижения КСС — коэффициента силы света, проще говоря, яркости отраженного луча.

Что же, спасибо экспертам. Теперь оценим покупки сами…

ПОЛЕТЫ НАЯВУ, ИЛИ СОСТЯЗАНИЯ С ВЕДРОМ

Требования к ветроустойчивости придумали не зря: на кой нужен знак, если первый же порыв ветра унесет его в канаву или под колеса проносящейся мимо фуры? По-хорошему следовало упрятать все треугольники в аэродинамическую трубу, однако нашли способ попроще. Поставили редакционную машину на обочину шоссе, открыли капот, включили аварийку и поочередно выставили треугольники так, что от них до проезжающих мимо фур было около 2 метров. Результаты не заставили себя ждать: четыре треугольника сразу же опрокинулись и, словно пытаясь взлететь, покатились вслед за грузовиком, несущимся на скорости около 90 км/ч. Лишь вмешательство редактора (не повторять — опасно!) позволило сохранить их для истории. Еще два знака тихой сапой, по 15–20 см с каждой проехавшей фурой, смещались к проезжей части. Но зато оставшаяся шестерка сохранила верность хозяевам — несмотря на пошатывания. Радует, что среди этой шестерки оказались и те два, что соответствуют ГОСТу по оптическим параметрам.

Но в целом можно сказать, что соревнование по ветроустойчивости выиграло… ведро! Или канистра — кому что больше нравится.

ОСТРЫЕ ШУТОЧКИ

В любовном треугольнике, как известно, один из углов обычно бывает тупым. А в предупреждающих треугольниках, к сожалению, почти все очень острое! Каждый второй треугольник так и норовит отрезать вам пальцы: необработанные грани демонстрируют полное неуважение и к владельцу знака, и к п. 6.6 ГОСТ. Даже осваровское изделие, имевшее все основания опередить в табели о рангах продукцию под маркой «Мерседес», лишилось всяких шансов на золото именно по этой причине. Какой же ты лучший, если тебя опасно брать в руки?

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ ИЛИ БЕРМУДСКИЙ?

Говорят, что все истории о Бермудском треугольнике — выдумка с начала до конца. Возможно. Но вот ситуация с предупреждающими треугольниками реально оказалась критической: шансы с ходу приобрести нормальное изделие очень малы. Водителям остается радоваться тому, что инспекторы ГИБДД еще не додумались снимать номера с автомобилей, укомплектованных продаваемым повсеместно барахлом. А ведь имеют право!

Всех производителей и предпринимателей различных сословий, не согласных с выводами экспертизы, просим предоставить редакции треугольники, за которые никому не будет стыдно. Информацию о таких изделиях мы с удовольствием разместим на своих страницах.

12 место

RFT-1012

Происхождение Китай

Ориентировочная цена 80 руб.

Это даже не треугольник, а разборная пирамидка. К ней нет ни инструкции, ни упаковки, размер чуть ли не вдвое меньше требуемого, отражатели почти не отражают, улетает даже вслед легковушке. Говорить о соответствии ГОСТу вообще не имеет смысла!

+ Практически не занимает места в багажнике, зимой можно использовать как скребок.

— Все остальное.

11 место

Premier RFT-1015

Происхождение ОАЭ, Al Khateeb

Ориентировочная цена 120 руб.

Ма-а-аленький такой треугольничек, даже визуально не тянущий на требуемые 500 мм. Нет ни знака омологации, ни инструкции, зато есть полугодовая гарантия и песок в полом основании — для придания устойчивости. Ну понятно, в ОАЭ песка много! Отражатель слабее требуемого раз в десять.

+ Благодаря песку прочно стоит на единственной ноге.

— Размер и отражающая способность ниже всяких норм.

10 место

King Tools RFT-04

Происхождение ОАЭ, Al Khateeb

Ориентировочная цена 80 руб.

На картонной коробке — пиктограммы, заменяющие инструкцию. Знака омологации нет, и не случайно: отражатели вообще не работают! Размер меньше нормы, полая часть во флуоресцирующей пленке-маечке очень мала. Дырку, правда, легко увеличить до нормы ножницами, заодно уменьшив парусность: очень легко улетает.

+ Имеется рисунок, поясняющий, на каком расстоянии от авто надо ставить сей «бумеранг».

— Наихудшая в тесте отражающая способность.

9 место

RFT-01

Происхождение Тайвань, Sun Great

Ориентировочная цена 50 руб.

Нет ни инструкции, ни знака омологации,

ни флуоресцирующей полосы. Размер меньше нормы, основание крайне неустойчивое и чрезвычайно острое. Проезжающая фура сразу опрокинула треугольник на бок — спасибо, что не увлекла за собой.

+ Дешевле не бывает!

— Очень слабый катафот, острые режущие края подставки.

8 место

ПТ-02

Происхождение Россия, «Автотехсвет»

Ориентировочная цена 200 руб.

На этом изделии есть ссылка и на ГОСТ, и на ЕЭК, но в произвольной форме, то есть омологацию знак не проходил. И не прошел бы: отражение меньше нормы в 32 раза! Нет и намека на инструкцию, зато приличная масса и длинные «ноги» позволяют знаку устоять. Размеры соответствуют требуемым.

+ Солидное изделие, даже слегка бликующее в свете фар.

— Отражающая способность значительно ниже нормы, нет инструкции.

7 место

RFT-1017

Происхождение ОАЭ, Al Khateeb

Ориентировочная цена 180 руб.

Отличная упаковка с пиктограммой-инструкцией. Есть знак омологации Е11 (Великобритания), размер стандартный, но… Отражающая способность вчетверо ниже нормы, притом ячейки катафота ориентированы неправильно, так что совсем не светят при освещении под углом 40о (а должны!).

+ Полугодовая гарантия, красивая упаковка.

— Неправильный отражатель; плохая устойчивость.

6 место

Premier RFT-1021

Происхождение ОАЭ, Al Khateeb

Ориентировочная цена 160 руб.

Весьма напоминает предыдущий: тот же знак омологации (непонятно как полученной, тем более что размеры ниже нормы), та же гарантия. Катафот лучше настроен «по азимуту», но отражающая способность все равно вчетверо слабее требуемого.

+ Упаковка, гарантия, не самый плохой катафот.

— Размер ниже нормы, неудовлетворительная устойчивость.

5 место

«Чань-чжу»

Происхождение Китай, «Чань-чжу тонгран ауто аксессори»

Ориентировочная цена 200 руб.

Тут с размерами все в порядке, как и со знаком омологации в Великобритании (Е11). Правда, отражает свет фар вдвое слабее требуемого, да еще и ноги отломились при первой же попытке их разложить. Возможно, это единичный брак, но и на двух ногах норовил убежать вслед за фурами.

+ Правильный размер, есть инструкция на футляре.

— Непрочная конструкция, неправильно ориентированный отражатель.

4 место

KL-D7

Происхождение Китай, Carpoint

Ориентировочная цена 200 руб.

Треугольник прошел омологацию в Испании (Е9), имеет инструкцию-пиктограмму, устойчивое массивное основание, но маловат по размерам. Зато отсвечивает лишь в полтора раза хуже нормы. Это уже кое-что! Упакован в весьма симпатичный компактный пластиковый футляр.

+ Устойчив к ветру, неплохо отражает свет.

— Маловат по размерам.

3 место

Hella

Происхождение Финляндия, Hella

Ориентировочная цена 380 руб.

Ну что сказать — Европа! Омологацию прошел в Финляндии (Е17), отсвечивает даже лучше нормы, есть инструкция, основание очень массивное, прочное. Можно простить даже отступление на 10 мм от требуемого размера, но не экономию на флуоресцентном покрытии внутренней части. Забыли покрасить? А так — быть бы треугольнику лучшим!

+ Очень хороший катафот.

— Нет флуоресцирующего покрытия.

2 место

ОСВАР

Происхождение Россия, ОСВАР

Ориентировочная цена 300 руб.

Изделие одного из ведущих отечественных производителей порадовало прекрасным отражателем, превышающим требования ГОСТа, ветроустойчивостью. Но два недостатка отодвинули его на второе место: острые травмоопасные края штампованных деталей и непонятная экономия на какой-либо инструкции. Она, возможно, не очень нужна, но закон, то бишь ГОСТ, требует.

+ Очень хороший отражатель, идеально правильный размер.

— Режущие края, отсутствие инструкции.

1 место

Mercedes-Benz

Происхождение Венгрия, Mercedes-Benz

Ориентировочная цена 2100 руб.

Слова на этикетке «оригинальная запчасть „Мерседес“» и «проверенное качество» соответствуют истине. Знак Е1 в Германии дали не зря: отражение — в пределах нормы для серийной продукции; размеры, устойчивость, пиктограммы, прочность конструкции — всё на месте. Оригинальный пружинный механизм позволяет разложить треугольник одним движением. Зато и цена…

+ Полное соответствие стандарту.

— Очень высокая цена.

Из 12 треугольников ГОСТу — с натяжкой! — соответствуют только два.

ТРЕУГОЛЬНЫЙ ГОСТ

Определенные законодателем технические требования содержатся в ГОСТ Р 41.27–2001, соответствующем международным правилам ЕЭК ООН № 27.

П. 6.1: Полый в центре предупреждающий треугольник имеет красную кайму, состоящую из наружной светоотражающей полосы и внутренней флуоресцирующей полосы...

П. 6.6: Предупреждающий треугольник и его упор не должны иметь острых краев или углов.

П. 6.8: К каждому треугольнику обязательно должен быть приложен экземпляр инструкции.

П. 7.1.1.1. Теоретически длина сторон треугольника должна быть (500 ± 50) мм. (Слово «теоретически» — это круто! Практически, как мы обнаружили, стороны бывают гораздо короче! — Прим. ред.)

Далее в объемистом документе подробно изложены требования к отражающей способности катафотов, яркости флуоресцирующей полосы (нужна для того, чтобы треугольник был заметен днем), устойчивости к воздействию повышенной и пониженной температуры, ветра, дующего со скоростью 60 км/ч, к попаданию топлива, влаги, ударам и массе чего еще. В таблице мы приводим КСС (коэффициент силы света) — суть отношение силы отраженного света к освещенности поверхности треугольника. Его измерения проводят при разных углах падающего света β (водитель может поставить треугольник не вполне перпендикулярно дороге) при наблюдении с отклонением линии зрения от луча фар на угол α=20´ и α=1,5о (это соответствует разному расстоянию до тре­угольника, в первом случае оно больше).

Господа производители! Пожалуйста, привезите в редакцию нормальный предупреждающий треугольник!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Знак аварийной остановки нового образца, когда применять

 Аварийный знак нового образца (по официальным документам – «предупреждающий треугольник») был утверждён как обязательный элемент комплектации автомобиля. Его внешний вид, размеры и некоторые отличительные особенности (по сравнению со знаком «старого образца») соответствуют международным правилам ЕЭК ООН.Правила ЕЭК ООН № 13 представляют собой «Единообразные предписания, касающихся официального утверждения транспортных средств … в отношении торможения».

Содержание статьи

Знак аварийной остановки по ГОСТ 41.27 – 2001

Размеры знака аварийной остановки нового образца

 

Что означает восклицательный знак на автомобиле прочитать можно здесь

Существенным нововведением является обязательное наличие флуоресцентной полосы, располагающейся по внутреннему периметру, изготовленному из светоотражающих элементов.Эта полоса добавлена отнюдь не для украшения – знак становится более заметным в дневное время, особенно в дождливую погоду, когда свет ходовых огней движущихся автомобилей, отражаемый обычной светоотражающей полосой, недостаточно выделяет знак из окружающей обстановки и, следовательно, недостаточно привлекает к себе внимание.Знак, аварийной остановки, соответствующий ПДД, должен иметь размеры, как на рисунке выше.Как видите, оговариваются не только общие его размеры, но и ширина светоотражающей и флюоресцентной полос, радиус закруглений внешнего и внутреннего треугольников, а также расстояние (высота установки) до поверхности дороги.

Применение знака аварийной остановки и аварийной сигнализации

Установочные размеры знака аварийной остановки

 

Установка знака производится в тех случаях, когда ваше транспортное средство может или полностью или частично перегородить проезжую часть. В любом, случае, знак информирует попутно движущихся водителей о возможной помехе.Как правило, аварийная сигнализация включается и выставляется знак либо при вынужденной остановке, согласно ПДД, либо если произошло ДТП.Правила регламентируют, на каком расстоянии от авто ставится, при необходимости, знак аварийной остановки:

Как законно не платить транспортный налог прочитать можно здесь

  • в населённом пункте – за 15 метров;
  • вне населённого пункта – за 30 метров.

Такие требования выдвигаются в связи с тем, что в населённых пунктах есть ограничение скорости. К тому же, иногда плотность транспортного потока в городе зачастую заставляет двигаться автомобили со скоростью ниже разрешённого «лимита».Но всё же можно посоветовать ставить знак несколько дальше, если ваша машина остановилась за поворотом, скрывающим видимость, чтобы у попутно следующих водителей была возможность безопасно перестроиться в другой ряд.Но иногда важно не то, за сколько метров вы выставили знак аварийной остановки, а наличие его, в случае необходимости, на проезжей части.Иначе говоря, за невыставленный, в случае знак аварийной остановки, вас ожидает штраф. Сумма штрафа, согласно п.127 ч.1 КоАП, в данном случае составит 1000 рублей.

Как правильно выбрать знак аварийной остановки

Где самое безопасное место в машине прочитать можно здесь

Прежде всего, его размеры и форма должны соответствовать ГОСТУ.Но одним из главных качеств, имеющих практическое значение, является его устойчивость. Нередко приходится наблюдать, как знак, выставленный у авто рядом с проезжей частью, имеющей интенсивное движение, лежит, «растоптанный» колёсами авто, водители которых не заметили упавшего изделия.И ещё – не торопитесь покупать знак в первом попавшемся магазине – цены на аварийные знаки, даже одинакового качества, могут отличаться в несколько раз. 

mytopgear.ru

Знак аварийной остановки - Госстандарт

Знак аварийной остановки предназначен для оснащения транспортных средств и установки на проезжей части дороги с целью предупреждения в дневное и ночное время о присутствии остановившегося транспортного средства в соответствии с правилами дорожного движения. 

Знак аварийной остановки должен соответстввовать ГОСТу Р 41.27-2001.

Аварийный знак должен иметь чехол, предохраняющий его от воздействия внешних факторов. Чехол вместе со знаком, чтобы получить сертификат, должен пройти испытания на водостойкость, на стойкость к воздействию топлива и жаро- и морозостойкость (+ 60 и – 40 градусов по Цельсию) - чехол знака не должен прилипать к нему при воздействии, также чехол не должен рваться и легко открываться, не мешая извлечению треугольника.

Требования к  знаку аварийной остановки

Сам знак аварийной остановки должен представлять собой равносторонний треугольник со светоотражающей полоской красного цвета. Теоретически длина сторон треугольника должна быть 500+-50 мм. Светоотражающие элементы должны находиться по краю в пределах полосы, ширина которой может быть от 25 до 50 мм и везде одинакова. Между наружным краем и светоотражающей полосой допускается наличие кромки шириной не более 5 мм, цвет которой не обязательно должен быть красным. Флюоресцирующая поверхность должна прилегать к светоотражающим элементам. Она должна располагаться симметрично вдоль трех сторон треугольника. Её минимальная поверхность в рабочем состоянии должна быть не менее 315 квадратных сантиметров. Однако между светоотражающей и флюоресцирующей поверхностями допускается наличие непрерывной или прерывистой кромки шириной не более 5 мм, цвет которой не обязательно должен быть красным. Центральная полая часть должна иметь стороны длиной не менее 70 мм. Расстояние между нижней стороной треугольника и опорной поверхностью не должно превышать 300 мм.

 Если треугольник необходимо сложить в чехол, то подвижные части, включая упор, не должны отделяться от основной конструкции. Предупреждающие треугольники должны быть сконструированы таким образом, чтобы при установке на дороге и при перевозке в транспортном средстве они сохраняли предписанные характеристики. Части, из которых состоит знак аварийной остановки, должны обеспечивать его надлежащую устойчивость на дороге. Лицевая поверхность предупреждающего треугольника должна легко поддаваться чистке; в частности, она не должна быть шероховатой. Кстати, для того чтобы получить сертификат, производитель отправляет несколько комплектов знаков аварийной остановки для дальнейших испытаний на качество и соответствие.

В ГОСТе все четко прописано как проводятся испытания на устойчивость, путем создания искусственной неровности (при этом допускается даже подсыпание песка) и имитации воздействия на него потоков воздуха в аэродинамической трубе. Таким образом, знак аварийной остановки должен выдержать давление 180 Па (около 60 км в час) в течение 3х минут.

Кроме теста на устойчивость, знаки проверяют на водонепроницаемость. Для этого аварийный знак помещают в воду на 10 минут. Считается, что устройство прошло испытание, если при визуальном осмотре внутри не обнаружена вода. Также встряхнув излишек воды с поверхности знака, проверяют его светоотражающую способность. Измеренные данные до и после испытания не должны отличаться более чем на 40%.

Еще одно испытание согласно ГОСТ  – это испытание на воздействие погодных условий на коэффициент яркости и цвета флюоресцирующего материала. Одним словом отражающая способность знака аварийной остановки не должна противоречить стандарту при любых условиях, а прочность знака при этом остаться на допустимом уровне.

Применение знака аварийной остановки

Пункты 7.2 и 7.3 ПДД РК гласят, что после включения аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии должен быть незамедлительно выставлен на проезжей части со стороны наибольшей опасности знак аварийной остановки (или мигающий красный фонарь): при дорожно-транспортном происшествии; при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, или в местах с видимостью дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении. Этот знак (или фонарь) устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м - вне населенных пунктов. При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве сзади должен быть закреплен знак аварийной остановки.

auto.gosstandart.info

Знак аварийной остановки, ГОСТ

10 февраля 2013

НЕКОТОРЫЕ ВЫДЕРЖКИ ИЗ «ГОСТ Р 41.27-2001 ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ»

ГОСТ Р 41.27-2001 (Правила ЕЭК ООН N27) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения предупреждающих треугольников

Предисловие 1. РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН № 27, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН, ВНЕСЕН Госстандартом России 2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 29 марта 2001 г. № 145-ст 3. Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН № 27 с поправками серии 03 (с 03.03.85) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения предупреждающих треугольников» и включает в себя Пересмотр 1 (документ Е/ЕСЕ/324 - E/ECE/TRANS/505/Rev. 1/Add.26/Rev. 1) 4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ (Правила ЕЭК ООН № 27)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ

ГОСТ Р 41.27-2001 Дата введения 2002-01-01 Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N27 (далее - Правила).

1. Область применения Настоящие Правила распространяются на некоторые приспособления предварительной сигнализации, которые должны находиться на транспортном средстве и размещаться на проезжей части дороги для сигнализации в дневное и ночное время присутствия остановившегося транспортного средства. 2. Определения В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями: 2.1. предупреждающий треугольник: Одно из устройств, указанных в разделе 1 и имеющих форму равностороннего треугольника. 2.2. тип треугольника: Предупреждающие треугольники, не имеющие между собой существенных различий в отношении: 2.2.1. фирменного наименования или торговой марки, 2.2.2. оптических характеристик, 2.2.3. характерных геометрических и механических элементов конструкции. 2.3. светоотражающее устройство: Готовый к использованию комплект с одним или несколькими светоотражающими элементами. 2.4. лицевая сторона треугольника: Сторона, на которой находятся оптические элементы. 2.5. ось предупреждающего треугольника: Прямая, проходящая через его центр перпендикуляр но к лицевой стороне. 2.6. флуоресцирующий материал: Материал, для которого либо в массе, либо на поверхности характерно под воздействием дневного света явление фотолюминесценции, прекращающееся сравнительно быстро после прекращения возбуждения. 2.7. коэффициент яркости: Отношение яркости данного тела к яркости идеального рассеивателя при идентичных условиях освещения и наблюдения. Яркость данного тела включает яркость, полученную в результате отражения и флуоресценции. 2.8. коэффициент силы света (КСС): Отношение силы света, отражаемого в рассматриваемом направлении, к освещенности светоотражающего приспособления при заданных углах освещения, расхождения и поворота. Освещенность измеряется в направлении, перпендикулярном к падающему свету.

4. Маркировка 4.1. На каждом предупреждающем треугольнике и на его чехле, представленном для официального утверждения, должны находиться фирменное наименование или торговая марка предприятия, представившего заявку на официальное утверждение; эта марка должна быть четкой и нестираемой. 4.2. На каждом предупреждающем треугольнике и на его чехле должно быть достаточное место для знака официального утверждения, указанное на рисунках, упомянутых в 3.1.

5. Официальное утверждение 5.1. Если все образцы типа предупреждающего треугольника, представленные в соответствии с разделом 3, удовлетворяют требованиям настоящих Правил, то данный тип предупреждающего треугольника считается официально утвержденным. 5.2. Каждому официально утвержденному типу предупреждающего треугольника присваивается номер официального утверждения. Первые две цифры этого номера (в настоящее время 03, соответствующие поправкам серии 03, вступившим в силу 3 марта 1985 г.) обозначают серию поправок, включающих самые последние основные технические изменения, внесенные в Правила на момент предоставления утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот же номер другому виду предупреждающего треугольника, предусмотренного в настоящих Правилах. 5.3. Страны, являющиеся Сторонами Соглашения и применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении или об отказе в официальном утверждении типа предупреждающего треугольника на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1, и рисунков, представляемых предприятием, сделавшим заявку на официальное утверждение, максимальным форматом А4 (210 х 297 мм) или кратным ему форматом и в соответствующем масштабе. 5.4. На каждом предупреждающем треугольнике, соответствующем типу, официально утвержденному на основании настоящих Правил, и на его чехле должен проставляться на месте, указанном в 4.2. помимо марки, предписанной в 4.1. 5.4.1. международный знак официального утверждения, состоящий из: 5.4.1.1. круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует отличительный номер страны, представившей официальное утверждение1),

1) 1 - Германия, 2 - Франция, 3 - Италия, 4 - Нидерланды, 5 - Швеция, 6 - Бельгия, 7 - Венгрия, 8 - Чешская Республика, 9 - Испания, 10 - Югославия, 11 - Соединенное Королевство, 12 - Австралия, 13 - Люксембург, 14 - Швейцария, 15 (не присвоен), 16 - Норвегия, 17 -- Финляндия, 18 - Дания, 19 - Румыния, 20 - Польша, 21 - Португалия, 22 - Российская Федерация, 23 - Греция, 24 - Ирландия, 25 - Хорватия, 26 - Словения, 27 - Словакия, 28 - Беларусь, 29 - Эстония, 30 (не присвоен), 31 - Босния и Герцеговина, 32 - Латвия, 33 (не присвоен), 34 - Болгария, 35-36 (не присвоены), 37 - Турция, 38-39 (не присвоены), 40 - бывшая югославская Республика Македония, 41 (не присвоен), 42 - Европейское сообщество (Официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43 - Япония, 44 (не присвоен), 45 - Австралия и 46 - Украина.

Следующие порядковые номера будут присваиваться другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний или в порядке их присоединения к этому Соглашению, и присвоенные им таким образом номера будут сообщаться Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся Сторонам Соглашения.

5.4.1.2. из номера настоящих Правил, за которым следует буква «R» и номер официального утверждения, предписанного в 5.2. Цифры и буквы должны быть ориентированы в том же направлении, что и буква «Е». 5.5. Фирменное наименование или торговая марка на чехле должны быть видны снаружи. 5.6. Знаки официального утверждения должны быть четкими и нестираемыми. 5.7. В приложении 2 приводятся схемы знака официального утверждения.

6. Общие спецификации 6.1. Полый в центре предупреждающий треугольник имеет красную кайму, состоящую из наружной светоотражающей полосы и внутренней флуоресцирующей полосы, причем все приспособление должно находиться на определенной высоте над поверхностью проезжей части. Полый центр, флуоресцирующие и светоотражающие полосы ограничиваются контурами в форме концентрических равносторонних треугольников. 6.2. Предупреждающие треугольники должны быть сконструированы таким образом, чтобы в условиях нормального использования (установка на дороге и перевозка на транспортном средстве) они сохраняли предписанные характеристики и обеспечивали должную сигнализацию. 6.3. Оптические элементы предупреждающего треугольника должны быть сконструированы таким образом, чтобы исключить возможность легкой их разборки. Различные части, из которых состоит предупреждающий треугольник, должны обеспечивать его надлежащую устойчивость на дороге. Разборка этих частей не должна быть легкой. Если треугольник необходимо сложить для помещения его в чехол, то подвижные части, включая упор, не должны отделяться. 6.4. В положении использования на дороге лицевая сторона треугольника должна быть расположена вертикально. Это требование считается выполненным, если угол между осью предупреждающего треугольника и основной плоскостью не превышает 5°. 6.5. Лицевая поверхность предупреждающего треугольника должна легко поддаваться чистке; в частности, она не должна быть шероховатой, и неровности, которые могут быть на ней, не должны препятствовать ее очистке. 6.6. Предупреждающий треугольник и его упор не должны иметь острых краев или углов. 6.7. Предупреждающий треугольник должен иметь чехол, предохраняющий его от воздействия внешних факторов, особенно во время перевозки; однако допускается поставка предупреждающего треугольника без чехла в том случае, если требуемая защита обеспечена другими средствами. Эти средства должны быть указаны в описании по 3.2 и в карточке по 5.3 настоящих Правил. 6.8. К каждому треугольнику обязательно должен быть приложен экземпляр инструкции по 3.3.

7. Особые спецификации 7.1. Требования к формам и размерам 7.1.1. Формы и размеры треугольника (см. приложение 3) 7.1.1.1. Теоретически длина сторон треугольника должна быть (500 ± 50) мм. 7.1.1.2. Светоотражающие элементы должны располагаться по краю в пределах полосы, ширина которой может быть 25-50 мм и должна быть одинаковой. 7.1.1.3. Между наружным краем треугольника и светоотражающей полосой допускается наличие кромки шириной не более 5 мм, цвет которой необязательно должен быть красным. 7.1.1.4. Светоотражающая полоса может быть сплошной или прерывистой. В последнем случае свободная площадь упора должна быть красного цвета (см. также 7.3.1.2). 7.1.1.5. Флуоресцирующая поверхность должна прилегать к светоотражающим элементам. Она должна располагаться симметрично вдоль трех сторон треугольника. Ее минимальная поверхность в рабочем состоянии - 315 см2. Однако между светоотражающей и флуоресцирующей поверхностями допускается наличие непрерывной или прерывистой кромки шириной не более 5 мм, цвет которой необязательно должен быть красным. 7.1.1.6. Центральная полая часть треугольника должна иметь стороны длиной не менее 70 мм (см. рисунок 3.1). 7.1.2 Форма и размеры упора 7.1.2.1 Расстояние между опорной поверхностью и нижней стороной предупреждающего треугольника должно быть не более 300 мм.

Предупреждающий треугольник, имеющий один из приведенных выше знаков официального утверждения в Нидерландах (Е4) под номером официального утверждения 03216. Первые две цифры номера официального утверждения свидетельствуют о том, что официальное утверждение было предоставлено в соответствии с требованиями настоящих Правил, включающих поправки серии 03. Примечание - Рисунки, на которых показаны несколько возможных вариантов размещения знака официального утверждения, приводятся в качестве примера. Компетентным органам следует избегать использования римских цифр для официального утверждения, с тем чтобы их нельзя было спутать с другими условными обозначениями.

Рисунок 2.1

1 - красная светоотражающая часть; 2 - красная флуоресцирующая часть. Общая площадь не менее 315 см2; 3 - полая часть; 4 - кромка необязательно красного цвета шириной не более 5 мм

Рисунок 3.1

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by

www.xn--80a2aeff.xn--p1ai

ГОСТ 24333-80 Знак аварийной остановки. Общие технические условия

Знак аварийной остановки. Общие технические условия

БЗ 9-99

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ТКАНЬ КОРДНАЯ

УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

Издание официальное

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ТКАНЬ КОРДНАЯ

Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

Cord fabric. Packing, marking, transportation and starage

ГОСТ

24327-80

Дата введения 01.01.82

Настоящий стандарт распространяется на кордные ткани, вырабатываемые из химических нитей, и устанавливает требования к их упаковке, маркировке, транспортированию и хранению. Требования настоящего стандарта являются обязательными.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

1. УПАКОВКА

1.1.    Ткань наматывают на деревянные валики по ТУ 6—06-ИЗЗ.

Допускается наматывать кордную ткань на импортные валики.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

1.2.    Ткань, намотанную на валик в рулон, обвязывают кордной нитью или шпагатом по всей ширине рулона по винтовой линии с расстоянием между витками 25—50 см.

При ручном упаковывании допускается обвязывать рулон отдельными отрезками шпагата, располагая их параллельно по ширине рулона, с интервалом не более 35 см.

Допускается пришивать концы кордной ткани к торцам рулона.

1.3.    Для упаковывания рулонов кордной ткани следует применять: круги картонные по ТУ 6—06-С265;

чехлы защитные из химических нитей по ТУ 6—06—432;

картон коробочный номинальной толщиной не менее 0,7 мм по ГОСТ 7933 или другой картон, обеспечивающий сохранность качества продукции; бумагу:

оберточную по ГОСТ 8273, упаковочную по ТУ 13—0200004—427, мешочную по ГОСТ 2228, водонепроницаемую марки ДГ по ГОСТ 8828,

битумированную по ГОСТ 515 или другую бумагу, обеспечивающую сохранность качества продукции;

пленку полиэтиленовую по ГОСТ 10354;

шпагат по ГОСТ 17308 или кордную нить с разрывной нагрузкой не менее 120 Н.

1.4.    Рулоны кордной ткани упаковывают следующим образом.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

1.4.1. На торцы валика рулона кордной ткани надевают картонные круги, диаметр которых должен соответствовать диаметру рулона кордной ткани +10 мм. Круги должны плотно прилегать к торцам рулона.

Рулоны синтетической кордной ткани упаковывают в один слой оберточной или упаковочной, или мешочной бумаги, или полиэтиленовой пленки.

Рулоны вискозной кордной ткани упаковывают в один слой водонепроницаемой или битуми-рованной бумаги или полиэтиленовой пленки. При применении битумированной бумаги рулон предварительно упаковывают в один слой оберточной или упаковочной бумаги.

Издание официальное    Перепечатка    воспрещена

© Издательство стандартов, 1980 © ИПК Издательство стандартов, 2001

Бумага или полиэтиленовая пленка должны заходить за торцы рулона на 20—30 см.

Упакованный рулон обвязывают кордной нитью или шпагатом. При ручном упаковывании рулон можно не обвязывать.

Для обеспечения плотного прилегания бумаги или пленки к рулону надевают на торцы валика еще по одному картонному кругу.

1.4.2.    Рулон, упакованный в бумагу или полиэтиленовую пленку, оборачивают в один слой картона и обвязывают кордной нитью или шпагатом.

Затем рулон кордной ткани помещают в защитный чехол. Чехол должен облегать рулон.

1.4.3.    При перевозках в пределах одного города допускается упаковывание рулонов кордной ткани по согласованию с потребителем.

1.4.1—1.4.3. (Введены дополнительно, Изм. № 3).

1.5—1.8. (Исключены, Изм. № 3).

2. МАРКИРОВКА

2.1.    На каждом рулоне (на заработке) несмываемой краской должны быть нанесены: наименование предприятия-изготовителя, его товарный знак;

марка ткани; номер партии; номер рулона; длина ткани; ширина ткани.

2.2.    Каждый упакованный рулон должен иметь маркировку с указанием: наименования предприятия-изготовителя, его товарного знака;

марки ткани; номера партии; номера рулона; длины ткани в рулоне; ширины ткани; даты выработки;

обозначения стандарта на кордную ткань.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.2а. Транспортная маркировка — по ГОСТ 14192 с нанесением манипуляционного знака «Беречь от влаги».

2.26. Допускается совмещать на одном ярлыке транспортную маркировку по ГОСТ 14192 с нанесением манипуляционного знака и данные об упакованной продукции.

2.2а, 2.26. (Введены дополнительно, Изм. № 1).

2.3.    (Исключен, Изм. № 2).

3. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

3.1.    Погрузочно-разгрузочные работы и транспортирование рулонов у изготовителя и потребителя должны производиться погрузочно-разгрузочными механизмами за выступающие концы валика без нарушения целостности упаковки.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3.2.    Рулоны кордной ткани транспортируют железнодорожным и автомобильным видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта малотоннажными и повагонными отправками.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 3).

3.3.    3.4. (Исключены, Изм. № 3).

4. ХРАНЕНИЕ

4.1.    Рулоны кордной ткани должны храниться в упакованном виде в закрытых, проветриваемых складских помещениях.

4.2.    Рулоны должны храниться на стойках или в штабелях не более четырех рулонов по высоте.

ПРИЛОЖЕНИЕ. (Исключено, Изм. № 3).

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1.    РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством химической промышленности СССР

2.    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28.07.80 № 3854

3.    ВЗАМЕН ГОСТ 7266.3-69

4.    ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

5.    Ограничение срока действия снято Постановлением Госстаццарта СССР от 15.04.91 № 503

6.    ИЗДАНИЕ (апрель 2001 г.) с Изменениями № 1, 2, 3, утвержденными в июне 1986 г., июне 1988 г., апреле 1991 г. (ИУС 9-86, 9-88, 7-91)

Редактор Т.П. Шашина Технический редактор О.Н. Власова Корректор В. И. Баренцева Компьютерная верстка О.В. Арсеевой

Изд. лиц. № 02354 от 14.07.2000. Сдано в набор 26.04.2001. Подписано в печать 16.05.2001. Уел. печ. л. 0,47. Уч.-изд. л. 0,37.

Тираж 123 экз. С 1050. Зак. 531.

ИПК Издательство стандартов, 107076, Москва, Колодезный пер., 14.

Набрано в Издательстве на ПЭВМ Филиал ИПК Издательство стандартов — тип. «Московский печатник», 103062, Москва, Лялин пер., 6.

Плр № 080102

Цена 3 коп.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ЗНАК АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ГОСТ 24333-80

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва

УДК 656.1 1l054/.056 :006.354    Группа    Д28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ЗНАК АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ Общие технические условия

Sign of accident stopping: General specifications

ГОСТ

24333—80* *

ОКП 52 Щ2

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30 июля 1980 г. № 3915 срок введения установлен

с 01.07.81

Проверен в 1985 г. Постановлением Госстандарта от 08.01.86 № 49

«рок действия продлен    до    01.07.91

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на переносной треугольный знак — светосигнальное устройство, используемое в целях обеспечения безопасности дорожного движения Для предупреждения участников движения о вынужденной остановке транспортного средства на проезжей части дороги в дневное и ночное время.

Стандарт устанавливает форму, размеры, фотометрические и колориметрические характеристики, требования к устойчивости против воздействия факторов внешней среды и методы испытаний.

Стандарт полностью соответствует Правилам № 27 ЕЭК ООН (Женева, 1972 г.) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения предупреждающих треугольников».

Термины, применяемые в на стоящем стандарте, даны в справочном приложении.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Знаки аварийной остановки должны изготовляться в кли матических исполнениях У, УХЛ, (ХЛ) категории размещения 1 по ГОСТ 15150-69 в соответствии с требованиям-и настоящего стандарта.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Издание официальное    Перепечатка воспрещена

* Переиздание (июль 1986 г.) с Изменением М 1, утвержденным в январе 1986 г. (ИУС 5—86).

© Издательство стандартов, 1986

Редактор М. Л. Глазунова Технический редактор Э. В. Митяй Корректор И. ЧуЫо

Сдано в наб, 20.08.86 Подп. в печ. 24.09.86 0,75 уел. п> л. 0,75 уел. кр;-отт. 0,54 уч.-изд. л.

Тираж 10 000 Цена 3 коп.

Ордена «Знак Почета» Издательство стандартов, 123840, Москва, ГСП, Новопресненский пер., д. 3.

Вильнюсская типография Издательства стандартов, ул. Миндауго, 12/14. Зак. 4257.

Стр. 2 ГОСТ 24333-80

1.2. Т ре б о в а и и я к конструкции

1.2.1. Форма и размеры знака, его световозэращающих элементов и флуоресцирующих полос должны соответствовать указанным на черт. 1. Расположение лицевой отражающей поверхности знака — вертикальное, а допускаемое отклонение — не бодее ±5°-

Л—световозвращающая часть красного цвета; В—флуоресци* рующая часть красного цвета для S^315 см2; С—треугольное отверстие

Чеот. 1

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.2.2.    Световозвращающие элементы знака должны быть сплошными или наборными.

1.2.3.    Допускается наличие кромок шириной не более 5 мм, охватывающих световозвращающие элементы и флуоресцирующие полосы.

1.2.4.    Просвет между внешней стороной знака и дорожным покрытием должен быть не более 300 мм.

1.2.5.    Знак должен быть снабжен непрозрачным футляром или чехлом.

1.3. Ф от о м е т р ич ес к ие и колориметрические характеристики

1.3.1. Значения коэффициента силы света знака, освещаемого источником света типа А (7’цв=2854 К), измеренные при заданных углах отклонения а и освещения р, апертурных углах 6<Л0', у<40'

ГОСТ 34333-80 Стр. 3

я fj^80' соответственно, осветителя 5, фотоприемника R и свето-возвращакэщего, образца знака К или его отдельной части (черт. 2), должны быть не менее указанных в табл. L

Коэффициент силы 1света( мкд * лк-i, при угле отклонения а

Угол освещения £ в плоскости

Ж

0W

вертикальной

горизонтальной

8000

600

0° или ±5°

4000

1200

±20°

1750

100

=Ь Ж

600

50

±40°

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.3.2.    При освещении знака источником света типа А {Тцв=2854 К) и углах отклонения а==20' и освещения р=0°±5° координаты цветности светового потока, отраженного от световозвращающей поверхности, не должны выходить за пределы:

1/^0,335 — в сторону желтого цвета;

2^0,008    »    »    пурпурного    ».

1.3.3.    При освещении знака источником света типа С по ГОСТ 7721—76 под углом 45° и направлении наблюдения, перпендикулярном к образцу (геометрия измерения 45°/0°), координаты цветности светового потока, отраженного от флуоресцирующей поверхности, не должны выходить за пределы, указанные в табл. 2.

Таблица 2

Координаты цветности угловых точек цветовой области

Обозначение

Угловые точки

координат

1

2

3

4

X

0,690

0,595

0,569

0,655

У

0,310

0,315

0,34,1

0.345

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Стр. 4 ГОСТ 14333-80

1.4.*Устойчивость к воздействию факторов» внешней “среды

1.4.1.    Знак должен быть устойчив к ветровой нагрузке прв скорости воздуха 17 м/с.

1.4.2.    Световозвращающие элементы, флуоресцирующие полосы, футляр или чехол должны обладать теплостойкостью при воздействии температуры плюс (60+2)°С.

1.4.3.    Световозвращающие элементы, флуоресцирующие полосы, футляр или чехол должны обладать холодостойкостью при воздействии температуры минус (60±2)°С.

1.4.4.    Световозвращающие элементы и флуоресцирующие полосы должны обладать бензостойкостью при воздействии смесью бензина с бензолом в соотношении 9:1.

1.4.5.    Отражающие грани световозвращающих элементов должны быть изолированы от внешней среды герметизирующей пластиной, пленкой, покрытием или другим защитным материалом.

1.4.6.    Знак должен быть водостойким.

1.4.7.    Знак должен быть механически прочным при воздействии усилия 2 Н (0,2 кгс), прилагаемого к вершине знака перпендикулярно к лицевой поверхности.

1:5. К каждому знаку должна быть приложена инструкция по эксплуатаций.

2. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

2.1.    Для проверки соответствия знаков требованиям настоящего стандарта изготовитель должен проводить приемо-сдаточные, периодические и типовые испытания.

2.2.    Приемо-сдаточные испытания проводят в следующем объеме:

10% от партии, но не менее 30 шт. — проверка формы и размеров, проверка складываёмости (складной вариант знака);

3% от партии, но не менее 9 шт. — измерение коэффициента силы света, проверка на герметичность отражающих граней световозвращающих элементов, проверка на водостойкость;

1 % от партии,- но не менее 3 шт. — проверка колориметрических характеристик световозвращающих элементов, проверка колориметрических характеристик'флуоресцирующих полос.

Партией считают знаки, изготовленные по одному сопроводительному документу.

Если в процессе приемо-сдаточных испытаний какой-либо знак не будет соответствовать хотя бы одному из требований настоящего стандарта, производят повторные испытания на удвоенном числе знаков.

ГОСТ 24333—«О Стр. 5

Результаты повторных испытаний являются окончательными и распространяются на всю партию.

2.3.    Периодические испытания проводят не реже одного раза в год в следующем объеме:

проверка на ветроустойчивость;

проверка на теплостойкость;

проверка на холодостойкость;

проверка на бензостойкость;

проверка на механическую прочность.

Для периодических испытаний отбирают В течение одного года методом случайной выборки 9 знаков, прошедших приемо-сдаточные испытания.

Испытания проводят на трех знаках, остальные хранят Для повторных периодических испытаний.

Если в процессе испытаний какой-либо знак не будет соответствовать хотя бы одному из требований настоящего стандарта, то испытания повторяют на удвоенном числе знаков.

Результаты повторных испытаний являются окончательными.

2.4.    Типовые испытания проводят при изменении конструкции, технологии и материалов, если они могут повлиять на качественные характеристики знаков. Если внесенные изменения не приводят к снижению качественных характеристик знаков, то типовые испытания проводят только по тем показателям, с которыми связаны эти изменения. Программу испытаний устанавливает предприятие-изготовитель.

3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ

3.1.    Проверку формы и размеров знака (щг 1.2.1—1.2.4) производят , внешним осмотром и измерением размеров металлической линейкой по ГОСТ 427-75 и штангенциркулем по ГОСТ 166—80.

3.2.    Проверку складываемости (для складного варианта знака) производят путем установки знака в рабочее положение' и последующей укладки в футляр или чехол. Знак должен легко поддаваться сборке и демонтажу.

3.3.    Измерение коэффициента силы света (п. 1.3.1) производят фотоэлектрическим методом по ГОСТ 10807-78 при указанных в табл. 1 углах отклонения и освещения в соответствии с черт. 2 на световозвращающем образце знака или его отдельных частях с последующим суммированием результатов измерений.

3.4.    Проверку колориметрических характеристик световозвращающих элементов (п. 1.3.2) при фотоэлектрическом методе производят при освещении источником света типа А (7^8=2854 К) под углом р= (0±5)° и регистрации отраженного светового потока под углом отклонения а±=20'.

Стр. 6 ГОСТ 14Ш-80

При приемо-сдаточных испытаниях допускается контроль цвета производить визуально методом сравнения по стандартным образцам. Испытуемый и стандартный образцы закрепляют на отвесно расположенном экране черного цвета симметрично относительно кромки светового пятна. Наблюдатель располагается на расстоянии не менее 10 м от экрана, непосредственно у осветителя, и ведет визуальное сравнение под углом отклонения а^20' и при угле освещения р= (0±5)°.

Результаты испытаний считают удовлетворительными, если цвет испытуемого образца соответствует цвету стандартного образца.

3.3, 3.4. (Измененная редакция, Изм. № 1).

3.5.    Проверку колориметрических характеристик флуоресцирующих полос (п. 1.3.3) производят визуально путем сравнения цвета испытуемого образца со стандартным образцом..

Цветовое сравнение ведут при дневном свете, исходящем из северной части небосвода, при углах освещения 45° и наблюдения 0° по отношению к нормали, восстановленной к поверхности флуоресцирующих образцов.

3.6.    При проверке на герметичность (п. 1.4.5) отдельные световозвращающие. элементы помещают на 10 мин в сосуд с водой при температуре (50±5)°С таким образом, чтобы лицевая поверхность была покрыта на 20 мм слоем воды; затем переносят таким же способом и на то же время в сосуд с водой при температуре (25±5)°С.

В результате испытаний при визуальном осмотре на отражающих гранях световозвращающих элементов не должно быть обнаружено капель воды.

3.7.    При проверке на водостойкость (п. 1.4.6) знак, готовый к использованию, в горизонтальном положении помещают на 2 ч в сосуд е водой при температуре (25±2)°С таким образом, чтобы лицевая сторона была покрыта на 50 мм слоем воды.

После извлечения знака из сосуда и просушки ни одна, из его частей не должна обнаруживать явных следов повреждений, уменьшающих его эффективность.

3.8.    Проверку знака на ветроустойчивость (п. 1.4.1) производят следующим образом.

Знак, устанавливают на чистое и сухое асфальтобетонное покрытие и обдувают потоком вбздуха со скоростью 17 м/с в направлении, перпендикулярном к лицевой или тыльной поверхности знака.

В результате испытаний знак не должен опрокидываться, перемещаться с места соприкосновения с дорожным покрытием более чем на 50 мм или поворачиваться вокруг, горизонтальной или вертикальной оси более чем на 10°.

ГОСТ 24333—И Стр. 7

3.9.    При проверке на теплостойкость (п. 1.4.2) знак, футляр или чехол помещают в камеру тепла при температуре плюс (60 ± 2) °С и выдерживают в течение 12 ч.

После проведения испытаний не должно быть обнаружено деформаций; коробления, трещин или Других видимых повреждений световозвращающих элементов, флуоресцирующих полос, футляра или чехла.

3.10.    При проверке на холодостойкость (п. 1.4.3) знак, футляр или чехол помещают в камеру холода при темпеоатуое минус ](60±2)оС и выдерживают в течение 12 ч.

После проведения испытаний не должно быть обнаружено деформаций, коробления, трещин и других видимых повреждений световозвращающих элементов, флуоресцирующих полос, футляра или чехла.

3.11.    При проверке на бензостойкость (п. 1.4.4) знак, готовый к-использованию, в горизонтальном положении погружают на 1 мин в сосуд со смесью'90% бензина и 10% бензола.

После извлечения знака из сосуда и естественной просушки его поверхность не должна иметь видимых изменений.

3.12.    При проверке на механическую прочность (п. 1.4.7) к вершине знака, находящегося в рабочем положении, прикладывают усилие в 2 Н (0,2 кгс), направленное перпендикулярно к лицевой поверхности. При этом вершина знака не должна перемещаться в направлении действия силы более чем на 50 мм, а после снятия усилия должна занять первоначальное положение.

4. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1.    На знаке (на видном месте) должны быть нанесены:

отчетливое и несмываемое условное обозначение Нредприятия-

изготовителя;

розничная цена;

год выпуска (две последние цифры);

обозначение настоящего стандарта.

4.2.    Знаки в футлярах или чехлах должны быть упакованы в дощатые ящики, изготовленные по ГОСТ 2991-85, картонные — по ГОСТ 9142-84 или фанерные — по ГОСТ 5959-80 и транспортироваться любым видом крытого транспорта в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на каждом виде транспорта, обеспечивающим предохранение знаков от Механических повреждений и воздействий влаги.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

4.3.    Маркировка транспортной тары — по ГОСТ 14192-77.

4.4.    Условия хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды — по группе условий хранения Ж2 ГОСТ 15150-69.

Стр. 8 ГОСТ 24333-80

5. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

5.1.    Изготовитель гарантирует соответствие знаков требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий хранения, транспортирования и эксплуатации.

5.2.    Гарантийный срок эксплуатации — не менее 3 лет со дня продажи через розничную торговую сеть, а для внерыночного потребления — со дня получения потребителем.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

ГОСТ 24333-80 Стр. 9

ПРИЛОЖЕНИЕ

Справочное

ПОЯСНЕНИЯ ТЕРМИНОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В СТАНДАРТЕ

Термин

Определение

1. Знак аварийной остановки

Светосигнальное устройство в виде равностороннего треугольного знака с расположенными на лицевой поверхности световозвращающими элементами и флуоресцирующими полосами красного цвета

2. Световозвращающий элемент

Оптическое устройство, отражающее свет в направлениях, близких к направлению падения света

3. Флуоресцирующая полоса

Покрытие на корпусе знака с веществом в массе или на поверхности, вызывающим явление фотолюминесценции под воздействием дневного света

standartgost.ru

. .

" "

. .

. , , . ... . , . ,

, . ? , 41.27-99 ( . 14.12.2005 767). , , : . : 50 2100 ! 12 , . . , , ! : , . 6.8 , , . , ? !!! , ( , ) 20- , , . , .

,

: , ? - , . , , , 2 . : , , , 90 /. ( !) . , 1520 , . . , , . , ! .

, , . , , ! : , . 6.6 . ...

?

, . . : . , , . ! , , , . .

12 RFT-1012 80 .

, . , , , , . ! + , . - .

11 Premier RFT-1015 , Al Khateeb 120 .

-- , 500 . , , . , ! . + . - .

10 King Tools RFT-04 , Al Khateeb 80 .

, . , : ! , - . , , , : . + , , . - .

9 RFT-01 , Sun Great 50 .

, , . , . , . + ! - , .

8 -02 , 200 .

, , , . : 32 ! , . . + , . - , .

7 RFT-1017 , Al Khateeb 180 .

-. 11 (), , , , 40 ( !). + , . - ; .

6 Premier RFT-1021 , Al Khateeb 160 .

: ( , ), . , . + , , . - , .

5 - , - 200 .

, (11). , , . , , . + , . - , .

4 v KL-D7 , Carpoint 200 .

(9), -, , . . -! . + , . - .

3 Hella , Hella 380 .

! (17), , , , . 10 , . ? ! + . - .

2 , 300 .

, , . : - . , , , , , . + , . - , .

1 Mercedes-Benz , Mercedes-Benz 2100 . . 1 : ; , , , . . + . - . 12 ! .

41.27-2001, 27. . 6.1: , ... . 6.6: . . 6.8: . . 7.1.1.1. (500 50) . ( ! , , ! . .) , ( , ), , , 60 /, , , . ( ) . b ( ) a=20 a=1,5 ( , ). ...

www.avtosvet.su

Знак аварийной остановки нового образца – особенности вида и использования

Юридическая консультация > Административное право > ДТП, ГИБДД, ПДД > Чем отличается знак аварийной остановки нового образца от старого?

Знак аварийной остановки может пригодиться каждому водителю. Он сигнализирует другим водителям, что автомобиль, находящийся на дороге, в аварийном состоянии. Новый образец знака аварийной остановки введён в 2013 году.

Разница между знаками старого и нового образца

Знак аварийной остановки нового образца оснащен флюоресцентной полосой

Главное отличие между старым и новым знаком – наличие флюоресцирующей полосы. Светоотражающая наклейка позволяет видеть знак в ночное время или пасмурную погоду.

До введения нового образца её наличие не считалось обязательным. Сейчас за отсутствие светоотражающей полосы положен штраф.

Некоторые водители, которые не хотят покупать новый знак, просто покупают флюоресцирующую наклейку. Это допускается требованиями законодательства, при условии, что наклейка достаточно прочно фиксирована и не может случайно отклеиться. В остальном требования к знакам схожи.

Каковы новые требования

Требования к знаку аварийной остановки нового образца достаточно строгие. Другое название знака – предупреждающий треугольник, и его внешний вид приведён в соответствии с международными нормами. Этот знак должен обязательно находиться в багажнике любого автомобиля на случай аварии.

Знак представляет собой треугольник со стороной 50см, допускаются различия в 5мм. Внутренний периметр – треугольник со стороной 7см. Знак устанавливается на расстоянии 30см от автомобиля. Светоотражающая полоса наклеена по внешнему периметру, её ширина – около 2см. Внутренний периметр ограничивает полую часть – центр треугольника. Также у знака есть упор, который фиксирует его на проезжей части.

Конструктивные особенности знака обусловлены следующими требованиями:

  • Треугольник – общепринятая форма предупреждающих знаков. Знак аварийной остановки не требует от других водителей никаких действий, а только предупреждает о том, что аварийный автомобиль не может уступить дорогу, если он мешает;
  • Отверстие в центре необходимо для того, чтобы знак не опрокидывался от ветра и потока воздуха от проезжающих мимо машин. Знак приходится устанавливать прямо на проезжей части, поэтому важно, чтобы он сохранял устойчивость;
  • Светоотражающая полоса (красного цвета) делает знак хорошо заметным в темноте и в пасмурную погоду. Его введение – основное изменение, которое внесено по сравнению со старым образом.

Как уже говорилось, знак старого образца соответствует новым требованиям практически полностью, за исключением светоотражающей полосы. Специальная наклейка, если она надёжно закреплена, приводит старый знак в соответствии с новыми требованиями.

Советы по выбору

Обязательно проверьте знак на соответствие требованиям ГОСТа перед покупкой

Прежде чем купить знак в автомагазине, необходимо убедиться в том, что он соответствует ГОСТу. Для этого следует внимательно перечитать список требований, указанный в правилах дорожного движения, и также внимательно осмотреть знак на предмет соответствия правилам.

  1. Покупая знак, следует проверить его на устойчивость. Для этого нужно поставить его на упор, как при установке около места ДТП, затем попытаться его опрокинуть. Если знак стоит устойчиво и выдерживает различные воздействия, то его стоит приобрести.
  2. Следует осмотреть края знака – они должны быть гладкими, без зазубрин, которые могут оставить царапины на руках водителя и на обивке багажника. Если края знака покрыты резиновым покрытием, это сделает его более надёжным и долговечным.
  3. Желательно выбирать знак, сделанный из металла, а не из пластика – металл долговечнее и прочнее. Петли, которыми фиксируется выдвижная ножка, должны быть надёжными. Если ножка легко выдвигается и задвигается, без затруднений.
  4. И ещё одно дополнительное условие – знак должен продаваться в футляре, и к нему должна прилагаться инструкция по эксплуатации. Это подтверждает добросовестность производителя и продавца.

Выбирая знак, не следует полностью доверять советам продавца, если есть сомнения в его добросовестности. Проверять знак на надёжность и устойчивость нужно самостоятельно.

Как установить его на дороге по правилам

Расстояние от машины до знака на проезжей части — 15м, на трассе — 30м и более

Знак необходимо ставить на проезжей части, чтобы сигнализировать другим водителям, что машина на дороге в аварийном состоянии, и её нужно объехать. Знак нужно ставить в тех случаях, если в автомобиле произошла поломка или случилось ДТП. Во втором случае машина не только не может уехать с места из-за повреждений, но и должна остаться там до прибытия инспекторов ГИБДД. Знак аварийной остановки и аварийные огни предупредят других водителей.

В городе знак должен стоять на проезжей части на расстоянии 15м от машины, чтобы его можно было заметить заранее. К тому же, такое расположение знака даёт возможность водителям пострадавших транспортных средств, инспекторам ДПС и при необходимости врачам находиться рядом с машинами и выполнять необходимые манипуляции.

На трассе расстояние от машины до знака увеличивается – до 30м, можно даже больше. Это связано с более высокими скоростями машин, как следствие – требуется больше времени, чтобы оценить обстановку и объехать повреждённый автомобиль. Если на трассе есть какие-либо препятствия, дополнительно затрудняющие манёвр другим машинам, следует по возможности остановиться в стороне от них, чтобы снизить неудобство для других участников движения.

Заключение

В заключение следует напомнить, что знак аварийной остановки обязательно должен быть в багажнике каждого автомобиля, и не только во избежание штрафа, но и для того, чтобы в случае поломки или ДТП не усугубить повреждения своего автомобиля ещё больше.

Видео о требованиях к знаку аварийной остановки:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

     Расскажите друзьям! Поделитесь с друзьями! Напишите об этом материале в социальной сети с помощью кнопок ниже. Большое спасибо!

juristpomog.com


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"