Аппликация пдд младшая группа

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе. «Светофор для лесных друзей» (аппликация)

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе.

«Светофор для лесных друзей» (аппликация)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с работой светофора, о сигналах для людей и машин; учить различать сигналы светофора;

Развивать логическое мышление, внимание детей.

Активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар.

составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность.

Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал и оборудование: Макет светофора, макет дороги, модели машинок, иллюстрации уличного движения, аудиозапись, аппликация "Светофор", детали для светофора (прямоугольник, три круга одного размера/красный-желтый-зелёный/, клей, кисти, салфетки.

Ход деятельности:

Предлагаю детям поиграть в игру –СВЕТОФОР: (дети в след за В. идут по группе )

Встали мы на переходе,

Перед нами светофор.

И при всем честном народе

Смотрит он на нас в упор.

Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен ты сейчас стоять!

Вот мигает желтым глазом.

Приготовься, говорит!

Как закрою этот – разом

Будет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зеленым,

Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, ребятки,

Мама с папой говорят.

Воспитатель. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила.

(Раздаётся стук, появляется зайчик)

Воспитатель. Ой, дети! Давайте посмотрим, кто же к нам в гости торопится?

Зайчик . Здравствуйте, дети! А куда я попал?

Дети. В детский сад.

Воспитатель. Откуда ты пришел к нам Зайчик?

З. Живу я в лесу. У нас в лесу тихо и спокойно. А пока я шел к вам в гости, я очень испугался. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колёса не попал, ели ноги унес.

В. Ой, Зайчик, ты наверное по проезжей части бежал. Вот и не удивительно что чуть под машину не попал. Скажи те ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?

Д:-Нет

В: А где должны ходить пешеходы?

Д. По Тротуару!

В. Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу -дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте. Ребята, подскажите Зайчику, где можно переходить дорогу?

Д. По пешеходному переходу. (по зебре)

В. А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Д. Светофор.

В. Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?

Давайте поиграем. Я буду показывать сигналы светофора(красный, желтый, зеленый) - а вы на красный будете стоять, на желтый хлопать в ладоши, а на зеленый топать ножками.

В. Очень много машин ездит в городе. Дорогу можно переходить по светофору или пешеходному переходу или «Зебре». Полоски на пешеходном переходе - белые, потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.

Расстилают пешеходный переход.

В. Ребята, а давайте покажем Зайчику, как нужно правильно переходить дорогу.

Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает при необходимости посмотреть по сторонам.

З. Спасибо вам. Ребята, теперь я научился правильно переходить дорогу.

В. Давайте дети подарим нашим лесным друзьям светофоры пусть и у них в лесу будет безопасно двигаться по лесным дорожкам.

Дети выполняют аппликацию, а Зайчик смотрит.

Дети а теперь давайте вместе с Зайчиком поиграем в игру «Машины и светофор»

У воспитателя два флажка красный и зеленый. Дети-водители следят за сменой флажков, красный стоят, зелёный - едут.

В. Что, Зайчик, понравилось тебе у нас в гостях?

З. Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось. Я запомнил правила дорожного движения и расскажу о них своим лесным друзьям, чтобы они не попали в беду. Я расскажу им, что (вместе с детьми хором повторяют)

Нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару.

Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор.

И я очень хорошо запомнил все цвета светофора.

В . Какой ты молодец, что ты не забыл правила дорожного движения, сейчас ребятки дарят маленькие светофорчики для тебя и твоих лесных друзей.

infourok.ru

Методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: Конспект интегрированного НОД по ПДД и Художественному развитию(апликация) во второй младшей группе на тему: «Как Колобок выучил правила дорожного движения». | скачать бесплатно

Конспект интегрированного НОД по ПДД и Художественному развитию(аппликация) во второй младшей группе на тему:

 «Как Колобок выучил Правила Дорожного Движения».

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи: 

Образовательная:

1.Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;

2.Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику;

3.Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход, светофор, «глаз»;прилагательные: пешеходный, красный, желтый, зеленый;глаголы: едет, идет, светит;

4.Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему (Колобку).

Дидактическая: Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

Предварительная работа: 

Беседа с детьми о любимых сказочных героях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.

Оборудование: игрушка Колобок, игрушка машина, плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, пешеходный переход (“зебра”), знак «пешеходный переход», светофор.

Раздаточный материал: заготовки деталей для знака пешеходный переход: синий картон, белый треугольник с зеброй, пешеход, клей. 

Ход занятияОрг. момент. Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться и собраться около себя.(Помощник воспитателя идет к двери и заносит игрушку Колобка , у которого перевязана нога.)Воспитатель. Здравствуйте, уважаемый гость.– Ребята, вы его узнали? (Ответы детей)Воспитатель: правильно, ребята, это Колобок.Колобок: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей)Колобок: Ой как хорошо, что детский сад, значит, я правильно пришел.

Воспитатель: Колобок, наши дети очень вежливые и приветливые, они всегда здороваются с гостями. (Взаимное приветствие детей и Колобка)  (Воспитатель обращает внимание детей на то, что у Колобка перевязана нога и рука). 

Воспитатель: Колобок, что с тобой случилось, почему у тебя нога перевязана?

Колобок: Ребята, вы знаете, что  меня бабушка спекла и положила на окошко остудиться, а мне надоела лежать, я спрыгнул с окна и покатился по дороге.

Катился я, катился по дороге и докатился до места, где со всех сторон

катятся, такие железные  штуки, разного цвета, гудят, вместо ног круги, я хотел познакомиться с ними и решил поймать одну, но… Вдруг один из них меня сильно стукнул и я упал. Ко мне подошел дядя. Он перевязал мою больную ногу и руку, и  привел меня к вам, он сказал, что здесь меня научат правилам дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого и что на самом деле увидел Колобок на улице? (Ответы детей). Правильно, это был регулировщик и автомобили. Ребята, а можно выбегать на дорогу, где ездят автомобили? (Нет) 

Воспитатель: Ребята, объясните Колобку, почему нельзя выбегать на дорогу. (Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы). Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, дорогу нужно переходить, только вместе с взрослыми и в специальных местах. Давайте поиграем и покажем Колобку, как правильно переходить дорогу

Если видишь, что немного Разрисована дорога Полосами в белый цвет. Словно крашеный паркет. Значит, нас всегда здесь ждёт Пешеходный переход. И теперь все дружно, вместе. Переходим в этом месте. 

Воспитатель: На что мы должны еще

 смотреть, когда будим переходить

дорогу: «Наш трехглазый общий друг?»(Светофор)

Воспитатель:  наш друг - светофор всегда подскажет, что делать

Нужно слушаться без спораУказаний светофора. Нужно правила движенияВыполнять без возражения. Красный - стой! Желтый - жди! А зеленый – проходи!

- Вам понравилось это стихотворение?

  • Хотите поиграть с сигналами светофора?(Да) Подвижная игра ««Стоп - Идите»»

Воспитатель:  Колобок, теперь тебе все понятно?

Колобок: Как это интересно, но мне еще никак не запомнить.

Воспитатель: Ребята, вспомните пожалуйста, а какой знак стоит в том месте, где нарисована зебра? (Пешеходный переход)

Воспитатель: Ребята, давайте на память Колобку сделаем этот знак, заготовки у нас лежат на столах.

Колобок: Спасибо Вам ребята, теперь я запомнил:

Азбуку дорожнуюЗнать каждому положено!Нужно правила движенияВыполнять без возражения!

Воспитатель: Колобок, а чтобы ты помнил о правилах дорожного движения, мы с ребятами хотим подарить тебе этот знак.

Колобок: Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Колобком).

Воспитатель:. Вот и завершилось наше занятие. Ребята, теперь вы знаете, как безопасно добираться до детского сада и обратно домой? (Да) Что для этого нужно?

Итог занятия – Нужно соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Правильно! Никогда не забывайте о них.

«Чтоб на улице с тобою

Не случилась вдруг беда,

Нужно правила

движенья

Знать и выполнять всегда!» 

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе "Наш друг- светофор" | скачать бесплатно

                                     

Конспект НОД по ПДД.

                                 Тема: «Наш друг – светофор»

Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

                                                 Ход НОД

Воспитатель: дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.

1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)

2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)

3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)

4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)

5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)

Воспитатель: Молодцы!

Тише, тише!

Что я слышу!

Кто-то в гости к нам спешит!

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой.

- Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?

- Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.

Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.

- Зайка, как ты думаешь, что это такое?

- Дети, Зайка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!

- Дети, что же это? (Светофор).

- Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да).

-Вы знаете, зачем он нужен?

- Вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.

Воспитатель читает стихотворение о светофоре:

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!» - он тебе говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

- Ребята, давайте покажем Зайчику, какие огни зажигает наш друг светофор.

 - Ребята, Зайчик теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте поможем лесным зверям, и сделаем для них светофоры.

Аппликация «Светофор».

Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.

После проверки этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».

Физминутка "Светофор"

А сейчас, ребята, мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый- встать, если- зеленый -шагать. Будьте  внимательными!

Зайка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу:

1. Только на зелёный свет.

2. Посмотреть сначала налево, затем направо.

3. Идти быстро, но не бежать.

- До свидания, Зайка! Приходи к нам еще.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки» | скачать бесплатно

МБДОУ-детский сад № 501

Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевна

г.Екатеринбург

Конспект   непосредственно образовательной деятельности  комплексно-тематический  

 по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»

Тема: «Красный, желтый, зеленый»

Цель: Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы

Задачи: Увеличивать объемы зрительных, слуховых, моторных восприятий. Увеличивать поле зрения, скорость обозрения. Работать над усвоением знаний, умений, навыков при помощи произвольного сознательного запоминания. Формировать полноту восприятия словесного материала.  Развивать словесно-логическую, образную, зрительную память, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; Развивать быструю переключаемость внимания.

Демонстрационный материал:

-макет светофора;

-знак «Пешеходный переход».

-посылка, письмо, круги диаметром 15см красного, желтого, зеленого цветов. Корзина с апельсинами (гостинцы для детей)

Раздаточный материал:

-макеты рулей,

заготовки для аппликаций, клей

1. Организационная часть.

- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Давайте сейчас покажем нашим гостям, как мы хорошо знаем правила дорожного  движения.

Отгадайте-ка загадку: 

Что за зебра без копыт:Не под нею пыль летит,А над нею вьюга пылиИ летят автомобили.       (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)  Н. Самоний

Воспитатель: Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

Дети :Знает маленький народПешеходный переход-Знак в полоску белую,Здесь шагаю смело я! (А. Назаров)

 (стук в дверь)

-Кто там?

Почтальон:- Это я - Почтальон Печкин. Вам посылку принес.

Воспитатель:  Спасибо тебе, почтальон Печкин.

Воспитатель: Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?

(беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).

«Шлю посылку Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?

- От светофора.

Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора.

(достаю из коробки светофор)

- Ребята, для чего нужен светофор?

- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.

Воспитатель: Правильно, ребята.

(стук в дверь)

Воспитатель:  Ребята, к нам еще гости пожаловали. Кто же это?

(входит лиса)

Лиса: Ах, я рыжая Лиса

Я плутовка, я хитра.

Никого я не боюсь

Где хочу, там появлюсь.

Лиса: Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?

Воспитатель: Здравствуй, Лиса… Ребята, давайте расскажем Лисе, чем мы занимаемся. Правильно…мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений?

Лиса: Конечно, знаю.

Воспитатель:  Скажи, вот это что такое?

Лиса: Светофор.

Воспитатель:  А для чего нужен светофор. Расскажи нам.

Лиса: А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Лиса?

Воспитатель: Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.

2. Совершенствование знаний, умений, навыков.

(дети читают стихи про светофор)

Алёша:

Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,                          

Подождите – красный свет!

Тася

Детям путь закрыт!

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь в путь идти

Олег

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи.

Воспитатель:Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.

А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?

Лиса: Нет.

3. Практическая часть.

Воспитатель: Ребята давайте , поможем лесным друзьям узнать что такое светофор. Сделаем для них светофоры из бумаги и подарим их.

(дети делают светофоры)

Лиса: Спасибо, ребята.

4. Закрепление.

-А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.

(игру повторяем несколько раз)

-Понравилась тебе, Лиса, наша игра.

Лиса: Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.

- Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.

Литература:

1. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Казань, 2008 год.

2. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Москва «Просвещение», 1975 год.

3. Дошкольное воспитание. 1997 год.

nsportal.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"