Алиса в стране пдд


План-конспект занятия по ОБЖ (старшая, подготовительная группа) на тему: Познавательно-развлекательная игра по ПДД для старших дошкольников 5-7 лет Тема: «Алиса в стране дорожных знаний» | скачать бесплатно

«Познавательно-развлекательная игра по ПДД для старших дошкольников 5-7 лет»

Тема: «Алиса в стране дорожных знаний»

Оборудование: Оборудованная комната по пдд с пешеходным переходом и дорожными знаками, письмо «Дорожной страны», фликеры (светоотражающий элемент), макет светофора, машины, руль, объемные  модульные разрезные макеты дорожных знаков, жезлы, шапочки, разноцветные шары (красный, желтый и зеленый), ноутбук.

Цель: закрепить навыки осознанного поведения и выполнения правил дорожного движения детьми в повседневной жизни;профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; популяризация использования световозвращающих элементов. 

ЗадачиОбразовательные: - обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;

- закрепить знания о значимости фликера (светоотражающим элементом).

Развивающие: - способствовать формированию основ безопасного поведения на улице и дороге;- формировать представление о типичных ошибках в поведении на дороге;- продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы.

Воспитательные: - формировать у детей культуру поведения на дороге; - воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.

Под музыку дети  проходят в комнату ПДД.  Песня о пешеходах.

Ведущий:

Мы рады видеть Вас сегодня у нас в гостях. Вместе с ребятами, мы хотим показать вам познавательно - развлекательную игру по правилам дорожного движения!

Ведущий:По городу, по улице не ходят просто так                                          Когда не знаешь правила, легко попасть в просак.Все время будь внимательным и помни наперед.Свои имеют правила шофер и пешеход!

    (Входит почтальон, вручает письмо)

 Ребята! Мы получили письмо. Давайте узнаем, что в нем. (Читает письмо). "Дорогие ребята! В нашей стране случилась беда. Алиса заколдовала светофор и все дорожные знаки. Теперь в нашей Дорожной стране постоянно происходят аварии: машины врезаются друг в друга, пешеходы не могут перейти улицу. Помогите!" Дети, поможем? Но для этого вам надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дороге, за каждое правильно выполненное задание вы будите получать фликеры. А вы знаете, что такое фликер? (Светоотражающий элемент)  Итак вы согласны помочь?

Дети:  Да.

Вбегает Алиса:  Ой, держите меня, а то со смеха упаду! Вот эти малыши мне помогут? Да вы не такие, вы ни чего не знаете! Не бывать этому! Не увидите вы ни светофора, ни дорожных знаков. Их еще найти нужно. А я их надежно спрятала. Чтобы их отыскать, нужно много знать, быть терпеливым и выносливым.

Ведущий:  Вы не испугались, ребята. Алиса не знает, что вы знаете много по правилам дорожного движения. Тогда не будем терять времени и отправимся на поиск знаков и светофора.  Давайте разделимся на две команды: Красные и Зеленые. В команде красные капитан Дима, в команде зеленые Егор. Итак, поедем на машине.

Подвижная игра ”Аккуратные автомобили” (звучит музыка)

Соревнуются два ребенка (капитаны команд). К двум машинам привязаны ленты или веревочки. К другому концу ленты привязана палочка (фломастер, карандаш). По сигналу ведущего дети начинают накручивать ленту на палочку. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание (получают фликеры обе команды)

Подвижная игра "Дальнобойщики" (звучит музыка)

Два мальчика встают на одном конце площадки, у них в руках рули - это дальнобойщики, на другом конце площадки - девочки - это груз. По сигналу ведущего мальчики бегут к девочкам. Девочки хватаются за мальчиков сзади (прикрепляют груз), затем бегут обратно, (получают фликеры обе команды)

Ведущий:  Вот и прибыли мы в дорожную страну, но что-то я не вижу ни светофора, ни знаков. Где же они?

Алиса:  Это я их заколдовала. Ха-ха-ха! Вы их не увидите, пока  не ответите на мои вопросы:

Вопросы:

Алиса: Вопрос команде красные. Что делает инспектор дорожно-постовой службы, чтобы привлечь к себе участников дорожного движения?

-Громко кричит

-Машет руками

-Свистит в свисток

Дети: Свистит в свисток.

Алиса: Правильно свистит в свисток

Вопрос команде зеленые. Почему инспектор дорожно-постовой службы носит зеленый жилет?

-Боится испачкаться

-Чтобы стать заметнее

-Чтобы не замерзнуть

Дети: Стать заметнее

Алиса: Правильно, чтобы быть заметнее из далека.

Вопрос  команде красные. В какой цвет окрашен жезл инспектора?

-Желто-черный

-Зелено-белый

-Черно-белый

Дети: Черно-белый

Алиса: Правильно.

Вопрос команде зеленые. На какой цвет нужно переходить дорогу?

-Желтый

-Зеленый

-Красный

Дети: Зеленый

Алиса: Молодцы, на все вопросы ответили правильно. (Получают фликеры)

Алиса:  Ну что ж, на вопросы ответили. А сможете ли вы собрать знаки, которые я испортила?

Дидактическая игра "Собери знак» (Объемные модульные разрезные картинки, за выполнение задания получают фликеры)

Ведущий:  Вот видишь, Алиса, дети справились с твоими заданиями. Теперь ты убедилась, что наши ребята умные и сообразительные. Все знаки расколдовали. А мы продолжаем наше путешествие. (Видит макет светофора, на котором отсутствуют огоньки) Ой, что это случилось со светофором, куда делись его огоньки.

Алиса:  Это я огоньки спрятала. Ответите на мои вопросы - я их вам отдам. (Задает вопросы детям) Какого цвета глаза у светофора?Какой цвет наверху, внизу, в середине?На какой свет можно переходить дорогу, на какой нельзя?Где находится зеленый, красный, желтый огонек?

Дети читают стихотворение:

Пешеходам и шоферам не прожить без светофора.За порядком он следит и порой чуть-чуть сердит.

Знают взрослые и дети: путь закрыт при красном свете!Кто летит во весь опор, недоволен светофор.

Желтый свет горит тревожно - это значит - осторожно!Это значит подожди, на дорогу погляди.

Свет зеленый загорится, значит, нужно торопиться.Можно ехать и идти. Всем счастливого пути!

Ведущий:  С этим заданием дети тоже справились. Алиса, верни огоньки светофору! (Прикрепляет огоньки на макет светофора, получают фликеры).

Ведущий: А давайте теперь поиграем со светофором, работает он или нет?  

             Игра на внимание: "Красный, желтый, зеленый".

Ведущий показывает детям кружки разного цвета. На красный кружок дети должны присесть, на желтый – стоять (приготовиться), на зеленый - дети двигаются, изображая различные виды транспорта. Во время показа красного кружка в зал вбегает Алиса с рулем в руках.

Танец светофор Звучит песня  Жасмин “Красный, желтый, зеленый”

(Дети берут в руки шары красного, желтого, зеленого цвета,  составляются  светофор)

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди! Как все просто оказалось!

Алиса:  Приветик, ребята! Это опять я!

Ведущий:  Ну что же ты на красный свет едешь, правила нарушаешь?

Алиса:  Ничего я не нарушаю, все правила я знаю!

Ведущий: Сейчас мы проверим. Скажи-ка, как надо переходить дорогу.

Алиса:  Беги во весь опор и все!

Ведущий:  Неправильно!

Дети читают стихотворение:

Движеньем полон город. Бегут машины в ряд.Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи.И только, там где можно ее переходи.

Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон.Шагая осторожно, за улицей следи.И только там, где можно ее переходи!

Ведущий:  А теперь, Алиса, ответь, будешь ли ты играть в мяч на дороге?

Алиса:  Конечно, буду, где же мне еще играть!

Ведущий:  Ну, разве можно на дороге играть.Знает каждый гражданин, что в любое время года.Дорога только для машин, а тротуар - для пешехода.

Алиса:  Да ну вас, надоели мне ваши нравоучения. Пойду через дорогу побегаю, в мячик поиграю. Пока! (Убегает. Слышится шум, грохот, визг тормозов, свист)

Ведущий:  Ой, что это? Неужели авария?                                      (Входят инспектор ПДД и Алиса с перевязанной головой)

Алиса:  Ой, беда, чуть-чуть под машину не попала, головой об асфальт ударилась. Теперь я всегда буду выполнять правила дорожного движения.

Сообщение инспектора дорожного движения:  Рассказывает детям о необходимости выполнения правил дорожного движения.

(Беседа инспектора с детьми):

Инспектор:  Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и выполнять правила дорожного движения. Давайте вспомним некоторые из них:

  1. Кто такой пешеход?
  2. По какой части улицы должны ходить пешеходы?
  3. Где и как надо переходить улицу?
  4. Что обозначают цвета светофора?
  5. Где ездят автомобили?
  6. Какие машины могут ехать на красный свет светофора?
  7. Какой очень важный  светоотражающий предмет  поможет более безопасно перейти дорогу в тёмное время суток?
  8. Дети, а зачем мы надеваем фликер или светоотражающую повязку?

Дети: Чтобы не сбила машина.  Ведь если будет темно, водитель машины может нас не заметить.

Инспектор: Я вижу у вас у всех прикреплены на одежде фликеры, молодцы. Фликеры нужны абсолютно всем - и взрослым, и детям. Где бы вы ни были, в городе большом или маленьком, в деревне, в селе – везде вы встретите дороги. А чтобы дорога была безопасной,  мы должны  надевать фликер или светоотражающую повязку и соблюдать правила дорожного движения.

(Инспектор дарит детям настольную игру или плакаты по ПДД.)

Ведущий:  Дети, понравилось вам наше путешествие.

Дорогие ребята!Выучите срочно правила движения.Чтоб не волновались каждый день родители.Чтоб спокойно мчались улицей водители.

А теперь предлагаю станцевать флешмоб «Засветись», приглашаем гостей.

Звучит песенка «Соблюдай ПДД»

        

nsportal.ru

Конспект занятия по правилам дорожного движения "Путешествие в страну Дорожных знаков"

«Путешествие в страну «Дорожных знаков»

Песня на мотив мелодии «Чунга-чанга».

1. Мы на сцене,

Значит, пробил час!

Светофорчик

Вновь поет для вас!

Вся команда,

Вмиг развеселясь,

Шлет привет

Горячий вам сейчас

Припев: Светофорчик – это чудо,

Верный путь укажет людям,

Верный путь укажет людям

Светофорчик!

Наше счастье постоянно

На дорогах, без аварий (2 раза)

Светофорчик!

Алиса. Ой, что это здесь горит? Разноцветными огнями так и манит?

Базилио. Да, интересная вещичка. Три глаза имеет. Ты кто?

Светофор. Я называюсь светофором.

Базилио. А что это ты так глазами размигался?

Светофор. Регулирую движение транспорта и пешеходов.

Алиса. Это значит, куда ты захотел, туда они едут и идут?

Светофор. Да, и я захотел, и правила дорожного движения это предписывают.

Алиса. Ох, как нам в стране дураков такая штучка нужна! Будешь стоять на нашем перекрестке и всем доверчивым и глупым наш путь будешь указывать. Вдруг Буратино засомневается, закапывать ему денежки на поле чудес или нет? А тут светофор зеленым глазком ему подмигнет, нужный путь укажет, и он прямехонько побежит денежки для нас припрятывать.

Базилио. Да, нужная вещь! Берем!

Алиса. Брать-то берем, да вот поди ж ты, хватятся его! Не просто так он здесь стоит, потом имей дела с полицией.

Базилио. Да... О, придумал! Я вместо него постою, чего, чего, а сверкать глазами я умею. Знаешь, как в темноте кошачий глаз блестит? Может, никто и не догадается, что мы с ним поменялись?

Алиса. Молодец, Базилио! Классно придумал, мы всю милицию, всю инспекцию дорожного движения вокруг носа обведем. Славненький обман будет!

Вместе. Хватай, тащи, ищи, свищи!

(Похищают светофор.Базилио занимает место светофора. Появляется инспектор.)

Инспектор. Что случилось? Где светофор?

Базилио. Как это где? Вот он я!

Инспектор. Простите, но у светофора три разноцветных огонька, а у вас только два глаза, да и то слепые.

Базилио. Ну и что, зато как я этими двумя глазами сверкать могу! Я здесь быстро порядок наведу! Вот водитель (появляется Алиса с рулем, изображая водителя). Вот пешеход (появляется участник). Водитель, вперед! (Показывает зеленый кружок или шарик.) Пешеход, вперед! (Тоже показывает зеленый шарик.) Все, вперед!

Инспектор. Что вы делаете? (Свистит в свисток.Происходит столкновение.)

Алиса. Кто-нибудь, помогите! Авария! Меня сбили! У меня травма!

Инспектор. Это не вас сбили. Это вы совершили наезд!

Алиса. Я совершила наезд? Этого не может быть! Я ехала на зеленый свет. Я ни в чем не виновата!

Инспектор. Здесь вы правы. Виноват он!

Алиса. Кто? Базилио? Так это ты, облезлый кот, сделал специально! Погибели моей хочешь? Хочешь один владеть и светофором, и золотыми монетами Буратино! Ну, погоди, кошачье отродье. (Происходит драка. Под свисток инспектора Кот и Лиса убегают. Появляется светофор.)

Светофор. Вот и снова я, друзья!

Без меня никак нельзя

Происходят столкновенья,

Нет порядка у движенья!

Снова я на мостовой,

Ваш трехцветный постовой,

Укажу вам верный путь,

Ты про это не забудь!

Незнайка. Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Дети (поочерёдно).

1. С площадей и перекрестков

С высоты глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

2. Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

3. Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

4. И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся...

5. Чтоб приучить

Пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт,

Как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

6. Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке месть

Раз-ре-ша-ет-ся...

7. Обходить трамвай не глядя

Не позволит постовой.

Кто трамвай обходит сзади,

Тот рискует головой.

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи!

8. Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья!

На мостовой – не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

9. Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, – над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Незнайка. Спасибо, ребята!

Буду слушаться без спора

Я сигнала светофора.

Буду к правилам движенья

Относиться с уваженьем

Светофор: А чтобы ты лучше Незнайка запомнил правила-проговаривай их с нами:

И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить мешать народу

За - пре - ща - ет - ся! (Хором.)

Быть примерным пешеходом

Раз - ре - ша - ет - ся! (Хором.)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

За - пре - ща - ет - ся! (Хором.)

Уступить старушке место

Раз - ре - ша - ет - ся! (Хором.)

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За - пре - ща - ет - ся! (Хором.)

При зеленом даже детям

Раз - ре - ша - ет - ся! (Хором.)

Незнайка.А сейчас , ребята, я хочу с вами поиграть и узнать какие вы внимательные. Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

– Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

– Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

– Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат.)

– Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

– Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

– Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

– Кто ГАИ помогает,

За порядком наблюдает

На сцене появляется Мальвина

Мальвина.

Я, ребята, к вам сегодня

Так спешила, так бежала!

Попрошу я извиненья,

Что немного опоздала.

Мне, ребята, очень надо

Вам загадки загадать.

Потому что вы, ребята,

Правила должны все знать.

Светофор: Мальвина, а мы уже все правила выучили!

Мальвина: Незнайка, не может быть, чтобы ты все выучил. Я с моими друзьями вас проверим. Попробуйте отгадать наши загадки.

 Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз – погоди,

А зеленый – проходи! (светофор.)

 Что за чудо – этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином? (автобус.)

 Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу ездим? (трамвай.)

 Сверху – желтый, снизу – синий,

На груди его звезда.

А над ним воздушных линий

Протянулись провода. (троллейбус.)

 Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Постовой.)

 В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (улица.)

 Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь – сороконожка

По дорожке той ползет,

Весь обоз одна везет. (поезд.)

 Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (автомобили.)

 Не нужны мне провода,

Могу ездить хоть куда.

Хоть в четверг, а хоть в субботу,

Отвезу вас на работу,

В школу, в ясли, в детский сад,

Я пассажирам очень рад. (автобус.)

ЧАСТУШКИ

Как шофер ни тормозит,

А машина все скользит.

На колесах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе, ближе!

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз – осторожность.

Жизнь свою поберегите:

Перед машиной не бегите.

Мы подруженьки-подружки,

Есть глаза у нас и ушки:

По дороге мы идем,

Все читаем и поем.

Дорогие вы подружки,

Наш послушайте совет:

Ведь дорога – не читальня

И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол.

Мостовую превратили

В наше поле – стадион.

Мне, бесспорно, вывод ясен,

Что для жизни пас опасен,

Не дороги, а дворы

Место для такой игры.

Инспектор:Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

infourok.ru

Театрализованное представление по ПДД: «Светофор-друг на дороге»

Театрализованное представление по ПДД:

«Светофор-друг на дороге»Действующие лица: Лиса Алиса, Кот Базилио, Светофор, Инспектор, члены отряда ЮИД.Звучит фоновая музыка.Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио (поют песню):Какое небо голубое, мы не сторонники разбоя, Для простака не нужен нож ему с три короба соврешь, И делай с ним что хочешь.Алиса: «Ой, что это здесь горит? Разноцветными огнями так и манит?»Базилио: « Да, интересная вещичка. Три глаза имеет. Ты кто?» Светофор: «Я – Светофор!»Базилио: « А что это ты так глазами размигался?» Светофор: « Регулирую движение транспорта и пешеходов».

Алиса: « Это значит, куда ты захотел, туда они едут и идут?»Светофор: «Да, и я захотел, и правила дорожного движения это предписывают».Алиса: « Ох, как нам в стране Дураков такая штучка нужна! Будешь стоять на нашем перекрестке и всем доверчивым, и глупым путь будешь указывать. Вдруг Буратино засомневается, закапывать ему денежки на поле чудес или нет? А тут светофор зеленым глазком ему подмигнет, нужный путь укажет, и он прямехонько побежит денежки для нас припрятывать».Базилио: « Да, нужная вещь! Берем!»Алиса: « Брать-то берем, да вот подожди ты, хватать его! Не просто так он здесь стоит, потом имей дела с полицией».Базилио: « Да... О, придумал! Я вместо него постою, чего-чего, а сверкать глазами я умею. Знаешь, как в темноте кошачий глаз блестит? Может, никто и не догадается, что мы с ним поменялись?»Алиса: « Молодец, Базилио! Классно придумал, мы всю полицию, всю инспекцию дорожного движения вокруг носа обведем. Славненький обман будет!»Вместе: « Хватай, тащи, ищи, свищи!»Музыка «Вальс из «Берегись автомобиля»(Похищают светофор. Базилио занимает его место).Звучит фоновая музыка. Появляется инспектор.Инспектор: « Что случилось? Где светофор?» Базилио: « Как это где? Вот он я!»Инспектор: « Простите, но у светофора три разноцветных огонька, а у вас только два глаза, да и то слепые».Базилио: « Ну и что, зато как я этими двумя глазами сверкать могу! Я здесь быстро порядок наведу! Вот водитель (появляется Алиса с рулем, изображая водителя). Вот пешеход (появляется участник). Водитель, вперед! (Показывает зеленый кружок или шарик.) Пешеход, вперед! (Тоже показывает зеленый шарик.) Все, вперед!»Инспектор: «Что вы делаете?» Инспектор свистит. Происходит столкновение.Алиса: « Кто-нибудь, помогите! Авария! Меня сбили! У меня травма!»Инспектор: «Это не вас сбили. Это вы совершили наезд!»Алиса: « Я совершила наезд? Этого не может быть! Я ехала на зеленый свет. Я ни в чем не виновата!»Инспектор: «Здесь вы правы. Виноват он!»Алиса: «Кто? Базилио? Так это ты, облезлый кот, сделал специально! Погибели моей хочешь? Хочешь один владеть и светофором, и золотыми монетами Буратино! Ну, погоди, кошачье отродье.»Происходит драка. Под свисток инспектора Кот и Лиса убегают.Появляется светофор.Светофор: « Вот и снова я, друзья! Без меня никак нельзя Происходят столкновенья, нет порядка у движенья! Снова я на мостовой, ваш трехцветный постовой, Укажу вам верный путь, ты про это не забудь!»Светофор поет песню на мотив «Морячка» - Газманов О.Если густ поток машин, ты постой и подожди.Светофора глаз зеленый загорелся - ты иди.Если свет начнет мигать, лучше время переждать.Желтый - красный - не годится, нужно просто подождать.Выходят члены отряда ЮИД - 4 человека1. Да, важен светофор, однако, один он, без дорожный знаков Не сможет справиться никак. Да-да, любой дорожный знакНам информацию дает, что впереди, друзья, нас ждет! 2. Самый малый знак дорожный - он стоит не просто так.Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак.Исполнение песни дорожных знаков.(мелодия «Песенка Бременских музыкантов»)Выучив таблицу умножения, не забудь про правила движения.Если знаки нас предупреждают, значит, нас они оберегают - 2 раза.1) Мчат по улицам машины, Там хозяйничают шины Мы спустились в переход Там хозяин (кто?) - ПЕШЕХОД! 2) Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то Все мы правильно ответим Знак гласит, что это - «ДЕТИ»!3) Предупреждает этот знак, Что у дороги есть зигзаг И впереди машину ждет Крутой, «ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ»! 4) Почему машины встали? Почему проезд закрыт? Всю дорогу раскопали, Даже тротуар разрыт. Добавляет всем заботы Знак "ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ"5) Отчего бы это вдруг Стрелки дружно встали в круг И машины друг за другом Мчатся весело по кругу? Даже в голове круженье -«КРУГОВОЕ ЗДЕСЬ ДВИЖЕНЬЕ»6) В голубом иду я кругеИ понятно всей округе, Если вдуматься немножко,Здесь «ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА».Исполнение танца «Знаки».Инспектор: «Пусть движутся потоками машины, Водители спокойствие хранят,Ведь знают все, что правила единыДля взрослых пешеходов и ребят!Мы - работники ГАИ,Послужить везде готовы,В школы мы друзья пойдёмПДД внедрим основы.Мы всё время на постуУправляем мы движеньемИ к движенью наш призыв: «Отнесёмся с уваженьем»!Фоновая музыка.Появляются Алиса и Базилио.Базилио: « Всё услышав здесь, друзья, к выводу пришёл и я.Надо же! Как интересно вашу школу посещать.В одночасье захотелось мне ЮИДовцем стать»Алиса: «Ваш урок, усвоив первый, рвётся вся моя душаПовторять закон дорожный час за часом, не спеша»Инспектор: «Что же, ребята, принимаем Алису и Базилио в отряд?»Вместе: « Да»Выходят все участники представления.Звучит финальная песня «Ты меня не забывай»Выступали мы для вас и сердца свои открыли, И улыбку разделили мы с тобою, зритель наш.Все мы славная семья, друг на друга так похожи Нам без правил невозможно. Это явь, а не мираж.Припев: Будем вместе, друзья! Ведь мечта у нас одна: Без аварий на дорогах Будет ездить вся страна, Будем вместе, друзья, Знаем мы, мы знаем точно, ПДД нужны всем очень, Их придумали не зря!

Выходят участники представления вместе с детьми

на общий песня- танец, флэшмоб «Колесики».

infourok.ru

Познавательно-развлекательная игра по ПДД для старших дошкольников 5-7 лет Тема: «Алиса в стране дорожных знаний»

«Познавательно-развлекательная игра по ПДД для старших дошкольников 5-7 лет» Тема: «Алиса в стране дорожных знаний» Оборудование: Оборудованная комната по пдд с пешеходным переходом и дорожными знаками, письмо «Дорожной страны», фликеры (светоотражающий элемент), макет светофора, машины, руль, объемные модульные разрезные макеты дорожных знаков, жезлы, шапочки, разноцветные шары (красный, желтый и зеленый), ноутбук. Цель: закрепить навыки осознанного поведения и выполнения правил дорожного движения детьми в повседневной жизни;профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; популяризация использования световозвращающих элементов.  ЗадачиОбразовательные: - обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах; - закрепить знания о значимости фликера (светоотражающим элементом). Развивающие: - способствовать формированию основ безопасного поведения на улице и дороге;- формировать представление о типичных ошибках в поведении на дороге;- продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы. Воспитательные: - формировать у детей культуру поведения на дороге; - воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе. Под музыку дети проходят в комнату ПДД. Песня о пешеходах. Ведущий: Мы рады видеть Вас сегодня у нас в гостях. Вместе с ребятами, мы хотим показать вам познавательно - развлекательную игру по правилам дорожного движения! Ведущий:По городу, по улице не ходят просто так                                          Когда не знаешь правила, легко попасть в просак.Все время будь внимательным и помни наперед.Свои имеют правила шофер и пешеход! (Входит почтальон, вручает письмо) Ребята! Мы получили письмо. Давайте узнаем, что в нем. (Читает письмо). "Дорогие ребята! В нашей стране случилась беда. Алиса заколдовала светофор и все дорожные знаки. Теперь в нашей Дорожной стране постоянно происходят аварии: машины врезаются друг в друга, пешеходы не могут перейти улицу. Помогите!" Дети, поможем? Но для этого вам надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дороге, за каждое правильно выполненное задание вы будите получать фликеры. А вы знаете, что такое фликер? (Светоотражающий элемент) Итак вы согласны помочь? Дети:  Да. Вбегает Алиса:  Ой, держите меня, а то со смеха упаду! Вот эти малыши мне помогут? Да вы не такие, вы ни чего не знаете! Не бывать этому! Не увидите вы ни светофора, ни дорожных знаков. Их еще найти нужно. А я их надежно спрятала. Чтобы их отыскать, нужно много знать, быть терпеливым и выносливым. Ведущий:  Вы не испугались, ребята. Алиса не знает, что вы знаете много по правилам дорожного движения. Тогда не будем терять времени и отправимся на поиск знаков и светофора. Давайте разделимся на две команды: Красные и Зеленые. В команде красные капитан Дима, в команде зеленые Егор. Итак, поедем на машине. Подвижная игра ”Аккуратные автомобили” (звучит музыка) Соревнуются два ребенка (капитаны команд). К двум машинам привязаны ленты или веревочки. К другому концу ленты привязана палочка (фломастер, карандаш). По сигналу ведущего дети начинают накручивать ленту на палочку. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание (получают фликеры обе команды) Подвижная игра "Дальнобойщики" (звучит музыка) Два мальчика встают на одном конце площадки, у них в руках рули - это дальнобойщики, на другом конце площадки - девочки - это груз. По сигналу ведущего мальчики бегут к девочкам. Девочки хватаются за мальчиков сзади (прикрепляют груз), затем бегут обратно, (получают фликеры обе команды) Ведущий: Вот и прибыли мы в дорожную страну, но что-то я не вижу ни светофора, ни знаков. Где же они? Алиса: Это я их заколдовала. Ха-ха-ха! Вы их не увидите, пока не ответите на мои вопросы: Вопросы: Алиса: Вопрос команде красные. Что делает инспектор дорожно-постовой службы, чтобы привлечь к себе участников дорожного движения? -Громко кричит -Машет руками -Свистит в свисток Дети: Свистит в свисток. Алиса: Правильно свистит в свисток Вопрос команде зеленые. Почему инспектор дорожно-постовой службы носит зеленый жилет? -Боится испачкаться -Чтобы стать заметнее -Чтобы не замерзнуть Дети: Стать заметнее Алиса: Правильно, чтобы быть заметнее из далека. Вопрос команде красные. В какой цвет окрашен жезл инспектора? -Желто-черный -Зелено-белый -Черно-белый Дети: Черно-белый Алиса: Правильно. Вопрос команде зеленые. На какой цвет нужно переходить дорогу? -Желтый -Зеленый -Красный Дети: Зеленый Алиса: Молодцы, на все вопросы ответили правильно. (Получают фликеры) Алиса:  Ну что ж, на вопросы ответили. А сможете ли вы собрать знаки, которые я испортила? Дидактическая игра "Собери знак» (Объемные модульные разрезные картинки, за выполнение задания получают фликеры) Ведущий:  Вот видишь, Алиса, дети справились с твоими заданиями. Теперь ты убедилась, что наши ребята умные и сообразительные. Все знаки расколдовали. А мы продолжаем наше путешествие. (Видит макет светофора, на котором отсутствуют огоньки) Ой, что это случилось со светофором, куда делись его огоньки. Алиса:  Это я огоньки спрятала. Ответите на мои вопросы - я их вам отдам. (Задает вопросы детям) Какого цвета глаза у светофора?Какой цвет наверху, внизу, в середине?На какой свет можно переходить дорогу, на какой нельзя?Где находится зеленый, красный, желтый огонек? Дети читают стихотворение: Пешеходам и шоферам не прожить без светофора.За порядком он следит и порой чуть-чуть сердит. Знают взрослые и дети: путь закрыт при красном свете!Кто летит во весь опор, недоволен светофор. Желтый свет горит тревожно - это значит - осторожно!Это значит подожди, на дорогу погляди. Свет зеленый загорится, значит, нужно торопиться.Можно ехать и идти. Всем счастливого пути! Ведущий:  С этим заданием дети тоже справились. Алиса, верни огоньки светофору! (Прикрепляет огоньки на макет светофора, получают фликеры). Ведущий: А давайте теперь поиграем со светофором, работает он или нет? Игра на внимание: "Красный, желтый, зеленый". Ведущий показывает детям кружки разного цвета. На красный кружок дети должны присесть, на желтый – стоять (приготовиться), на зеленый - дети двигаются, изображая различные виды транспорта. Во время показа красного кружка в зал вбегает Алиса с рулем в руках. Танец светофор Звучит песня Жасмин “Красный, желтый, зеленый” (Дети берут в руки шары красного, желтого, зеленого цвета, составляются светофор) Красный свет зажегся – стой! Желтый вспыхнул – подожди! А зеленый свет – иди! Как все просто оказалось! Алиса:  Приветик, ребята! Это опять я! Ведущий:  Ну что же ты на красный свет едешь, правила нарушаешь? Алиса:  Ничего я не нарушаю, все правила я знаю! Ведущий: Сейчас мы проверим. Скажи-ка, как надо переходить дорогу. Алиса:  Беги во весь опор и все! Ведущий:  Неправильно! Дети читают стихотворение: Движеньем полон город. Бегут машины в ряд.Цветные светофоры и день, и ночь горят. Шагая осторожно, за улицей следи.И только, там где можно ее переходи. Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон.Шагая осторожно, за улицей следи.И только там, где можно ее переходи! Ведущий:  А теперь, Алиса, ответь, будешь ли ты играть в мяч на дороге? Алиса:  Конечно, буду, где же мне еще играть! Ведущий:  Ну, разве можно на дороге играть.Знает каждый гражданин, что в любое время года.Дорога только для машин, а тротуар - для пешехода. Алиса:  Да ну вас, надоели мне ваши нравоучения. Пойду через дорогу побегаю, в мячик поиграю. Пока! (Убегает. Слышится шум, грохот, визг тормозов, свист) Ведущий:  Ой, что это? Неужели авария?                                      (Входят инспектор ПДД и Алиса с перевязанной головой) Алиса:  Ой, беда, чуть-чуть под машину не попала, головой об асфальт ударилась. Теперь я всегда буду выполнять правила дорожного движения. Сообщение инспектора дорожного движения:  Рассказывает детям о необходимости выполнения правил дорожного движения. (Беседа инспектора с детьми): Инспектор: Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и выполнять правила дорожного движения. Давайте вспомним некоторые из них: Кто такой пешеход? По какой части улицы должны ходить пешеходы? Где и как надо переходить улицу? Что обозначают цвета светофора? Где ездят автомобили? Какие машины могут ехать на красный свет светофора? Какой очень важный  светоотражающий предмет  поможет более безопасно перейти дорогу в тёмное время суток? Дети, а зачем мы надеваем фликер или светоотражающую повязку? Дети: Чтобы не сбила машина.  Ведь если будет темно, водитель машины может нас не заметить. Инспектор: Я вижу у вас у всех прикреплены на одежде фликеры, молодцы. Фликеры нужны абсолютно всем - и взрослым, и детям. Где бы вы ни были, в городе большом или маленьком, в деревне, в селе – везде вы встретите дороги. А чтобы дорога была безопасной, мы должны надевать фликер или светоотражающую повязку и соблюдать правила дорожного движения. (Инспектор дарит детям настольную игру или плакаты по ПДД.) Ведущий:  Дети, понравилось вам наше путешествие. Дорогие ребята!Выучите срочно правила движения.Чтоб не волновались каждый день родители.Чтоб спокойно мчались улицей водители. А теперь предлагаю станцевать флешмоб «Засветись», приглашаем гостей. Звучит песенка «Соблюдай ПДД» -3752853175000 28257551689000 -746760-29718000 35814031813500 -220345-127000

205359034607500

profhelp.net

Конспект НОД тема: «Алиса в стране дорожных знаний» | Конспекты занятий, ООД

Конспект НОД тема: «Алиса в стране дорожных знаний»

Автор: Фильчагова Ирина Анатольевна

Организация: МКДОУ Стеклянский детский сад «Сказка»

Населенный пункт: Новосибирская область, с. Стеклянное

Оборудование: Оборудованная комната по пдд с пешеходным переходом и дорожными знаками, письмо «Дорожной страны», фликеры (светоотражающий элемент), макет светофора, машины, руль, объемные  модульные разрезные макеты дорожных знаков, жезлы, шапочки, разноцветные шары (красный, желтый и зеленый), ноутбук.

Цель: закрепить навыки осознанного поведения и выполнения правил дорожного движения детьми в повседневной жизни;профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; популяризация использования световозвращающих элементов. 

Задачи 

Образовательные: 

  • обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;
  • закрепить знания о значимости фликера (светоотражающим элементом).

Развивающие: 

  • способствовать формированию основ безопасного поведения на улице и дороге;
  • формировать представление о типичных ошибках в поведении на дороге;
  • продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы.

Воспитательные: 

  • формировать у детей культуру поведения на дороге; 
  • воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.

Под музыку дети  проходят в комнату ПДД.  Песня о пешеходах.

Ведущий:

Мы рады видеть Вас сегодня у нас в гостях. Вместе с ребятами, мы хотим показать вам познавательно - развлекательную игру по правилам дорожного движения!

Ведущий:По городу, по улице не ходят просто так                                          Когда не знаешь правила, легко попасть в просак.Все время будь внимательным и помни наперед.Свои имеют правила шофер и пешеход!

    (Входит почтальон, вручает письмо)

Ребята! Мы получили письмо. Давайте узнаем, что в нем. (Читает письмо). "Дорогие ребята! В нашей стране случилась беда. Алиса заколдовала светофор и все дорожные знаки. Теперь в нашей Дорожной стране постоянно происходят аварии: машины врезаются друг в друга, пешеходы не могут перейти улицу. Помогите!" Дети, поможем? Но для этого вам надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дороге, за каждое правильно выполненное задание вы будите получать фликеры. А вы знаете, что такое фликер? (Светоотражающий элемент)  Итак вы согласны помочь?

Дети:  Да.

Вбегает Алиса:  Ой, держите меня, а то со смеха упаду! Вот эти малыши мне помогут? Да вы не такие, вы ни чего не знаете! Не бывать этому! Не увидите вы ни светофора, ни дорожных знаков. Их еще найти нужно. А я их надежно спрятала. Чтобы их отыскать, нужно много знать, быть терпеливым и выносливым.

Ведущий:  Вы не испугались, ребята. Алиса не знает, что вы знаете много по правилам дорожного движения. Тогда не будем терять времени и отправимся на поиск знаков и светофора.  Давайте разделимся на две команды: Красные и Зеленые. В команде красные капитан Дима, в команде зеленые Егор. Итак, поедем на машине.

 

Подвижная игра ”Аккуратные автомобили” (звучит музыка)

Соревнуются два ребенка (капитаны команд). К двум машинам привязаны ленты или веревочки. К другому концу ленты привязана палочка (фломастер, карандаш). По сигналу ведущего дети начинают накручивать ленту на палочку. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание (получают фликеры обе команды)

 

Подвижная игра "Дальнобойщики" (звучит музыка)

Два мальчика встают на одном конце площадки, у них в руках рули - это дальнобойщики, на другом конце площадки - девочки - это груз. По сигналу ведущего мальчики бегут к девочкам. Девочки хватаются за мальчиков сзади (прикрепляют груз), затем бегут обратно, (получают фликеры обе команды)

 

Ведущий:  Вот и прибыли мы в дорожную страну, но что-то я не вижу ни светофора, ни знаков. Где же они?

Алиса:  Это я их заколдовала. Ха-ха-ха! Вы их не увидите, пока  не ответите на мои вопросы:

 

Вопросы:

Алиса: Вопрос команде красные. Что делает инспектор дорожно-постовой службы, чтобы привлечь к себе участников дорожного движения?

- Громко кричит

- Машет руками

- Свистит в свисток

Дети: Свистит в свисток.

Алиса: Правильно свистит в свисток

Вопрос команде зеленые. Почему инспектор дорожно-постовой службы носит зеленый жилет?

- Боится испачкаться

- Чтобы стать заметнее

- Чтобы не замерзнуть

Дети: Стать заметнее

Алиса: Правильно, чтобы быть заметнее из далека.

Вопрос  команде красные. В какой цвет окрашен жезл инспектора?

- Желто-черный

- Зелено-белый

- Черно-белый

Дети: Черно-белый

Алиса: Правильно.

Вопрос команде зеленые. На какой цвет нужно переходить дорогу?

- Желтый

- Зеленый

- Красный

Дети: Зеленый

Алиса: Молодцы, на все вопросы ответили правильно. (Получают фликеры)

Алиса:  Ну что ж, на вопросы ответили. А сможете ли вы собрать знаки, которые я испортила?

Дидактическая игра "Собери знак» (Объемные модульные разрезные картинки, за выполнение задания получают фликеры)

Ведущий:  Вот видишь, Алиса, дети справились с твоими заданиями. Теперь ты убедилась, что наши ребята умные и сообразительные. Все знаки расколдовали. А мы продолжаем наше путешествие. (Видит макет светофора, на котором отсутствуют огоньки) Ой, что это случилось со светофором, куда делись его огоньки.

Алиса:  Это я огоньки спрятала. Ответите на мои вопросы - я их вам отдам. (Задает вопросы детям) Какого цвета глаза у светофора?Какой цвет наверху, внизу, в середине?На какой свет можно переходить дорогу, на какой нельзя?Где находится зеленый, красный, желтый огонек?

Дети читают стихотворение:

Пешеходам и шоферам не прожить без светофора.За порядком он следит и порой чуть-чуть сердит. 

Знают взрослые и дети: путь закрыт при красном свете!Кто летит во весь опор, недоволен светофор. 

Желтый свет горит тревожно - это значит - осторожно!Это значит подожди, на дорогу погляди. 

Свет зеленый загорится, значит, нужно торопиться.Можно ехать и идти. Всем счастливого пути!

 

Ведущий:  С этим заданием дети тоже справились. Алиса, верни огоньки светофору! (Прикрепляет огоньки на макет светофора, получают фликеры).

Ведущий: А давайте теперь поиграем со светофором, работает он или нет?  

Игра на внимание: "Красный, желтый, зеленый".

Ведущий показывает детям кружки разного цвета. На красный кружок дети должны присесть, на желтый – стоять (приготовиться), на зеленый - дети двигаются, изображая различные виды транспорта. Во время показа красного кружка в зал вбегает Алиса с рулем в руках.

Танец светофор Звучит песня  Жасмин “Красный, желтый, зеленый”

(Дети берут в руки шары красного, желтого, зеленого цвета,  составляются  светофор)

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди! Как все просто оказалось!

 

Алиса:  Приветик, ребята! Это опять я!

Ведущий:  Ну что же ты на красный свет едешь, правила нарушаешь?

Алиса:  Ничего я не нарушаю, все правила я знаю!

Ведущий: Сейчас мы проверим. Скажи-ка, как надо переходить дорогу.

Алиса:  Беги во весь опор и все!

Ведущий:  Неправильно!

Дети читают стихотворение:

Движеньем полон город. Бегут машины в ряд.Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи.И только, там где можно ее переходи.

Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон.Шагая осторожно, за улицей следи.И только там, где можно ее переходи!

Ведущий:  А теперь, Алиса, ответь, будешь ли ты играть в мяч на дороге?

Алиса:  Конечно, буду, где же мне еще играть!

Ведущий:  Ну, разве можно на дороге играть.Знает каждый гражданин, что в любое время года.Дорога только для машин, а тротуар - для пешехода.

Алиса:  Да ну вас, надоели мне ваши нравоучения. Пойду через дорогу побегаю, в мячик поиграю. Пока! (Убегает. Слышится шум, грохот, визг тормозов, свист)

Ведущий:  Ой, что это? Неужели авария?                                      (Входят инспектор ПДД и Алиса с перевязанной головой)

Алиса:  Ой, беда, чуть-чуть под машину не попала, головой об асфальт ударилась. Теперь я всегда буду выполнять правила дорожного движения.

Сообщение инспектора дорожного движения:  Рассказывает детям о необходимости выполнения правил дорожного движения.

(Беседа инспектора с детьми):

Инспектор:  Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и выполнять правила дорожного движения. Давайте вспомним некоторые из них:

  1. Кто такой пешеход?
  2. По какой части улицы должны ходить пешеходы?
  3. Где и как надо переходить улицу?
  4. Что обозначают цвета светофора?
  5. Где ездят автомобили?
  6. Какие машины могут ехать на красный свет светофора?
  7. Какой очень важный  светоотражающий предмет  поможет более безопасно перейти дорогу в тёмное время суток?
  8. Дети, а зачем мы надеваем фликер или светоотражающую повязку?

Дети: Чтобы не сбила машина.  Ведь если будет темно, водитель машины может нас не заметить.

Инспектор: Я вижу у вас у всех прикреплены на одежде фликеры, молодцы. Фликеры нужны абсолютно всем - и взрослым, и детям. Где бы вы ни были, в городе большом или маленьком, в деревне, в селе – везде вы встретите дороги. А чтобы дорога была безопасной,  мы должны  надевать фликер или светоотражающую повязку и соблюдать правила дорожного движения. (Инспектор дарит детям настольную игру или плакаты по ПДД.)

Ведущий:  Дети, понравилось вам наше путешествие.

Дорогие ребята!Выучите срочно правила движения.Чтоб не волновались каждый день родители.Чтоб спокойно мчались улицей водители.

А теперь предлагаю станцевать флешмоб «Засветись», приглашаем гостей.

Звучит песенка «Соблюдай ПДД»

Опубликовано: 15.01.2017

www.pdou.ru

Развлечение по ПДД "Приключения лисы Алисы"

17 июня 2015

Конспект развлечения по ПДД для детей среднего возраста                 

                            «Приключения лисы Алисы»

Цель: Активизация и закрепление знаний детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения.Задачи: Закрепить знания детей о дорожных знаках, светофоре. Развивать речь детей, двигательную активность, мышление. Воспитывать уважительное отношение к участникам дорожного движения.Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, заучивание значений некоторых знаков дорожного движения согласно возрасту, подвижные игры, дидактические игры.Оборудование: мольберт, магниты, руль-игрушка, «билеты», разрезные картинки дорожных знаков (пешеходный переход, светофор, автобусная остановка), макеты дорожных знаков (автобусная остановка, светофор для пешеходов), отдельные сигналы светофора для игры, костюм «Светофорчика», костюм Лисы, картинки транспорта, фонограмма песни «Песенка друзей» сл. С.Михалкова, муз. М.Старокадомского.

                                                    Ход развлечения.

Воспитатель: ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие  по стране дорожных знаков.Правила движения,Все без исключения,Знать должны зверюшки:Барсуки и хрюшки,Зайцы и тигрята,Пони и котята.Вам, ребята, тожеВсе их надо знать.Лиса Алиса (вбегает): какой кошмар! Как можно жить: везде машины ездят, дымят, рычат! Чуть не задавили! У нас в лесу нет машин!Воспитатель: что ты, Лисонька! Не волнуйся! Мы тебе поможем. Как раз мы с ребятами собрались в путешествие по стране Дорожных знаков. Только нам нужен проводник.

Он появиться, если вы отгадаете, кто он.Я глазищами моргаюНеустанно день и ночь.И машинам помогаю, и тебе хочу помочь. (Светофор)Светофорчик: (входит) здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали!Чтоб тебе помочьПуть пройти опасный,Горим и день и ночь-Зеленый, желтый, красный.Лиса Алиса: Ой, батюшки! Страшный какой – то: трехглазый! А три глаза – то зачем?Светофорчик: Ребята, объясните Лисе, зачем у меня три глаза? 1- ребенок, подготовленный заранее: (показывает)Самый строгий красный свет.Если он горит,Стоп! Дороги дальше нет,Путь для всех закрыт.2- й ребенок:Чтоб спокойно перешел ты,Слушай наш совет:Жди! Увидишь скоро жёлтыйВ середине свет.3- й ребенок:А за ним зеленый светВспыхнет впереди.Скажет он: «Препятствий нет,Смело в путь иди!»Лиса Алиса: Что-то я не поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается.                    Подвижная игра «Автомобильчики и светофор»Дети–автомобильчики двигаются в соответствие с указаниями Светофорчика.Воспитатель: Теперь тебе, Лисонька, понятно?Лиса Алиса: Спасибо! Теперь понятно!Светофорчик: Чтобы отправиться в страну Дорожных знаков, нам надо выбрать транспорт. Отгадай те, что я вам хочу предложить.Это что за странный дом?Ребятишек много в нем.Носит обувь из резиныИ питается бензином. (Автобус)Лиса Алиса: Ну, ладно, поехали на автобусе, чего ждать?!Светофорчик: Подожди, Лиса, ты же не знаешь, как вести себя в транспорте! Ребята, помогите Лисе, расскажите ей правила поведения в транспорте.(Предположительные ответы детей: держаться за поручень, не прислоняться к двери, не бегать по салону, не шуметь).(Автобус-из стульчиков).Воспитатель: Итак, мы с вами в автобусе.Подумайте быстро,Дайте ответ.В автобусе вам нужноКупить себе … (билет)(Дети получают «билеты», рассаживаются в автобусе)Воспитатель: Мы сели в автобус. Водитель автобуса завел его. (Один из детей выполняет роль водителя автобуса). Колеса завертелись. Автобус поехал.              

                                     Проводится муз. игра «Автобус»Светофорчик: Только вдруг - конец путиОстановка - выходи!Лиса Алиса: Приехали! Бежим скорее!Воспитатель: Стой, Лиса! Разве так можно выходить из автобуса?! Ребята, расскажите Лисе, как нужно выходить из автобуса.Дети: спокойно, держась за поручень.Светофорчик: Мы приехали. На первой остановке нас ждут игры.Проводиться дидактическая игра «Собери знак» (по типу разрезных картинок)Воспитатель: теперь нам надо перейти на другую сторону улицы.Лиса Алиса: побежали скорее! А то машина вперед успеет!Светофорчик: Стой! Улицу не так переходят. Где бы нам дорогу перейти, ребята?Дети: по пешеходному переходу – «зебре»Воспитатель: Вот за этими домами,Там, где стрелка у ворот,Мы на этом знаке самиПрочитали… (переход)(Дети подходят к моделям и переходят улицу в соответствие с показаниями светофора).Воспитатель: перешли мы улицу и здесь нас ждет 3-я остановка.                 Проводится дидактическая игра «Собери светофор».Воспитатель: молодцы, ребята! Теперь ты, Лисонька, не станешь бояться машин?Лиса Алиса: нет. С вашей помощью я многое узнала.Воспитатель: наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в автобусе и с веселой песней отправляемся в обратный путь.Светофорчик: даю зеленый свет!Воспитатель: песню запевай!Дети исполняют песню «Песенка друзей»Воспитатель: приехали в детский сад. Давайте вспомним где мы с вами были, кто нам помогал? А сейчас поиграем в игру  «Я от тебя улечу…»Лиса Алиса: и я побегу скорее в лес. Дела, дела! До свидания, ребята!Воспитатель: До свидания, Лисонька, будь осторожнее на дорогах!

chumak_u_v.a2b2.ru

Сценарий "Алиса в стране чудес"

Сказка «Алиса в стране чудес»

Цель: познакомить детей с персонажами сказки

Задачи:

  • Расширить познавательную деятельность и индивидуальные творческие способности.

  • Развивать творческое воображение.

  • Развивать память и внимание.

Действующие лица:

Алиса

Кот Чеширский

Шляпник

Заяц

Картежница

Мышка Соня

Танец как Алиса падает …..

Алиса: Ой, где это я? Какое странное, загадочное место. Пошла погулять в сад, но тут оступилась и начала падать вниз. Какой необычный котик! Может он мне подскажет, что со мной случилось?

Выходит кот, читая книгу.

Кот: Какой я тебе котик? Я самый настоящий Чеширский Кот! Свалилась тут, чуть ли не на голову мне, расшумелась, читать мне мешаешь…

Алиса: Простите, уважаемый …. Я очень растеряна, не знаю как очутилась здесь. А что за книга у вас?

Кот: Ты упала сверху? (быстро листает книгу, находит нужную страницу)

Алиса: Да

Кот: Вот-вот (указывает на строки из книги) Здесь наверно про тебя написано! (Зачитывает, что написано: Пророчество: придет (появится) ребенок неизвестно когда и неизвестно откуда. Во время полной луны она поставит все на свои места в чудесной стране.

Алиса в шоке, Кот тоже удивлен: Сегодня как раз полная луна и ты появилась здесь непонятно откуда.

Алиса: Но я обычная девочка и вряд ли смогу чем-то помочь вам.

Кот: Нет-нет, ты именно та девочка, что поможет нам.

Алиса: но я же ничего не знаю в вашей стране, … может вы сможете мне помочь?

Кот: Ну посмотрим… Но я же не могу помогать тебе просто так! Может у тебя завалялось в кармашке что-то интересное, дождик, например!

Алиса: Но дождик нельзя взять с собой, зато его можно услышать. Давайте, мы с ребятами покажем вам что такое дождик.

Кот: Хм, любопытно, но что-то я не уверен, что ты можешь это сделать.

Алиса: (к детям) Ребята, а вы знаете что такое дождик. Давайте покажем Коту, как падает дождик.

Игра «Дождик»

Кот: Да, но помочь я тебе все равно не смогу, ведь буквы в путеводителе по волшебной стране все перепутаны.

Танец с буквами(танцуют дети)

Кот: Вот видишь, я же тебе говорил, все перепуталось и ничего не понятно.

Алиса: Ребята, давайте все вместе поставим буквы на свои места.

Дети помогают составить слово ЧАСЫ

Кот: Гениально! Что ж, теперь-то я знаю, куда тебе дальше идти. (Открывает книгу, читает загадку про зайца).

(Звучит музыка, выходит заяц)

Заяц: (истерический смех) Чисто теоретически… или гипотетически… этот предмет был здесь… ну или там, (увидел Кота и Алису)

Кот: Алиса, скорее, лови его, именно он нам и нужен.

Заяц: Стоп-стоп-стоп. Не надо бежать за мной, из-за этой девчонки и так слишком много проблем.

Кот: Ой, заяц, как будто из-за тебя меньше проблем. Ты лучше скажи, почему часы у нас ….

Заяц: Не виноват я, не виноват! Это всё она, погналась за мной, напугала меня, я растерялся и потерялся и потерял минутную стрелку от часов.

Алиса: Успокойтесь, я знаю, как вам помочь. А ребята помогут мне.

Загадки про время, часы

После каждой правильно отгаданной загадки Заяц подпрыгивает.

Вылезла стрелка. Прилепили ее на часы.

Заяц: Вот, теперь по теории относительности часы идут правильно, но вот по теории вероятности цветы на полянке у моих апартаментов совершенно не растут, или не хотят расти, ничего не понимаю.… Ведь по теории…. (его перебивают)

Кот: Ты мне порядком надоел. Теории, вероятности, да кому это всё нужно.… Ведь общеизвестный факт, что цветы без звуков музыки, и танцев в нашей стране не растут!

Алиса: и тут я знаю, как вам помочь, надо всем вместе танцевать под веселую музыку.

Заяц: Ну, танцуйте тут пока, веселитесь, а по моей теории, жидкость, погруженная в чайник скоро закипит, и если она долго будет кипеть, то совсем испарится, а такой аксиомы я допустить не должен.

Ушел

Все танцуют под веселую музыку(повторяя движении за Алисой)

Кот дарит цветок Алисе.

Кот: фырчит, ветер меняется,

Шляпник: Шляпа, шляпа, держите, ловите не дайте ей испариться.

Кот: Тихо не шуми, чего ты так раскричался. Нет у нас твоей шляпы. Объясни в чём дело.

Шляпник: Начал дуть сильный ветер, шляпу унесло, а она у меня волшебная, она поддерживает равновесие и хорошую погоду в нашей стране.

Кот: МММ хорошую погоду ?! Интересно кто бы это мог сделать?

Шляпник: Мне кажется, я догадываюсь, кто это может быть. Вчера ко мне заходила картёжница и просила у меня для своих карточных развлечений снежный вихрь, а ей отказал и она жутко разозлилась, толкнула меня и пригрозила, мол всё скоро изменится.

Алиса: А как же нам вернуть шляпу и найти картёжницу?

Кот: Да никак. Эта дама появляется всегда неожиданно и только тогда, когда захочет сама.

Алиса: Ну что ж раз мы сейчас не можем найти картежницу, давайте хотя бы ветер немножечко успокоим. Это возможно нам сделать?

Кот: вообще-то в этом я не хотел тебе помогать, но раз уж я ветер и сам не люблю (фыркнул), подскажу! Чтобы его немного успокоить, нужен звонкий детский смех.

Шляпник: Так это не проблема.

игра «руки к пяткам»

Ветер выбивает из лап кота книгу.

Книга падает из нее выпадает карта и появляется Картежница

Танец карт (3чел) (Бяки-буки)

Картежница: ну вот ты и сама сюда пришла, не пришлось мне напрягаться и искать тебя!

Кот: А зачем это она тебе нужна?

Картежница: как зачем? Эта девчонка вообще не должна была здесь появится. Я что зря нарушала тут всё, портила. Теперь она будет вечно служить мне. Но, я столь великодушна, что позаботилась о том, чтоб тебе не было очень скучно. Вот это существо составит тебе компанию.

Выскакивает бешенная Мышка.

Кот: Соня, что с тобой?

Соня: Всё замечательно, всё очень хорошо!

Кот: Что ты (к Картежнице) с ней сделала?

Картежница: Просто немножко повеселилась!

Соня: повеселилась, ха-ха-ха, повеселилась!

Алиса: Я все больше и больше удивляюсь чудесам в вашей стране!

Соня: Здесь все просто замечательно! просто, просто замечательно просто! Как все чудесно, расчудесно, причудесно, зачудесно, изчудесно, прочудесно...

Картежница: Тссс... не нервируй меня!

Кот: Ну это уже совсем через чур! Вы перегибаете палку, мадам!

Соня: Палка! Палка! Палка-копалка, палка-опалка, палка-топалка...

Кот: (прокашлялся) Барышня, вы слишком много на себя берете, почему все должны вам служить!

Картежница: Успокойся, кисуля, мне тоже здесь не сладко, вот например, вчера, решила позабавиться, Шляпник вьюгу не дал, Мышь заколдовать не получилось, друзей совершенно нет, скучно мне.... (вздохнула)

Кот: Ну, сейчас мы тебе поможем, и друзей найдем, и повеселим.

Картежница: Не получится у вас! Я вчера уже все перепробовала!

Кот: Давай проверим.

Алиса: Предлагаю заключить пари!

Картежница: Согласна!

Кот: Полностью солидарен!

Алиса: (объясняет суть пари) Если мы детьми сумеем тебя рассмешить и повеселить, то ты отпустишь Соню, и поможешь мне выбраться из вашей страны.

Картежница: Ну что ж, попробуйте, но имейте ввиду, что это не так-то просто!

Кот и Картежница заключают пари.

Испытания:

  • Игра «правильно-не правильно"(если правильно- хлопают, не правильно-топают")

  • Игра «что какого цвета»

  • "Игра буги-вуги"

  • Тыр-тыр

Описание игры: Все участники произносят слова, сопровождая их движениями:

«Тыр-тыр, пулемет» (держат обеими руками ручки «пулемета»).

«Выше крыши самолет» (рука движется снизу вверх наискосок).

«Бац! — артиллерия» (хлопок).

«Скачет кавалерия» (одной рукой машут воображаемой шашкой над головой).

«Ура!»

Игра продолжается, но каждый раз необходимо ускорять темп, стараться успевать и говорить, и правильно показывать движения.

Игра на внимание. Представьте, что моя левая рука — это море (делает волнообразное движение), а правая — рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выпрыгивает из моря (т. е. поднимается правая рука над левой рукой), вы хлопаете. Итак, начинаем. Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, после ускоряет темп, устраивая овации.

(Картежница добреет)

Картежница: Ой, как с вами весело! Давай те дружить?!

Ответ - Давайте!

Финальная песня - про доброту, или про друзей ( на выбор руководителя)

infourok.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"