Агитбригада пдд 10 класс

.

Агитбригада по пдд сценарий 10 класс - 27 Октября 2014

(Дети входят под фонограмму «Маленькая страна» муз. Н. Королева со знаками в руках строятся в три колонны и выполняют движение.

Реб: Город в котором с тобой мы живем,

можно по праву сравнить с букварем,

вот она азбука над головой.

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда. (Я. Пишумов)

Вед: Ребята послушайте загадку:

Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня. Как зовут меня друзья?

Дети :Светофор

Светофор:Стою на перекрестке с давних пор,

я всем известный светофор.

Вас от опасностей я ограждаю,

Заранее предупреждаю.

Вед: Светофор- наш главный помощник. Он помогает не только перейти дорогу, но и не попасть под машину.

Светофор: Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета

(показывает красный, желтый и зеленый цвет)

Вед:Какие это цвета? (ответы детей)

(светофор поднимает красный цвет)

Светофор : Что означает красный цвет?

(ответы детей)

Светофор : Что означает желтый цвет?

(ответы детей)

Светофор : Что означает зеленый цвет?

(ответы детей)

Светофор: Сейчас поиграем в игру «Сигналы светофора». Когда покажу зеленый цвет – топаем ногами, желтый- хлопаем в ладоши, а красный-стоим на месте.

игра «Сигналы светофора». Показывает вразбивку сигналы светофора)

Светофор: Молодцы. На прощание повторим три правила :

Красный свет….

Дети: Движения нет

Вед: Это раз

Светофор: Желтый свет…

Дети: Предупреждение, что откроется движение

Вед: Это два

Светофор: А зеленый свет горит…

Дети: Путь открыт

Вед: Это три

Светофор: Молодцы, до встречи на дорогах (Машет рукой и уходит)

Танец с шарами (красными, желтыми, зелеными) в конце танца дети выстраивают из шаров светофор)

(слышны крики. » Ай! », «Ой! », визг тормозов… «Помогите! Ой, что я наделал. Ну ничего дело-то житейское». Звучат сигналы спец машин.)

В зал вбегает Карлсон)

Карлсон: Скорее., мне варенья, кошмар, пропеллер не работает, надо срочно заправить моторчик!

(Ведущий дает банку варенья и деревянную ложку. Карлсон ест)

Вед: Кто это к нам прибежал?

Дети : Карлсон

Вед: Карлсон, что с тобой приключилось?

Карлсон: Я летел к вам в город, чтобы вы меня научили правилам дорожного движения. Вдруг моторчик мой заглох, а варения у меня не было, чтобы заправиться. Пришлось бежать, а там… .Ужас! Трам! Бам! Тарарам! Какие-то машины громкие приехали, подбежал ко мне полицейский с палкой полосатой, наверно поиграть со мной хотел. Но я мужчина в самом расцвете сил… - убежал от него и опять Трам! Бам! Тарарам! Ну ничего, дело- то житейское. И вот- Алле- оп! Я здесь. Срочно учите меня правилам дорожного движения. Вдруг опять придется бежать.

Вед: Как называется полицейский с полосатой палочкой который стоит на перекрестке?

Дети: Регулировщик, а палка- это жезл

Вед: А кто это такой- регулировщик?

Дети: Он помогает машинам и пешеходам правильно ехать и переходить дорогу если нет на перекрестке светофора. Вед: Вот видишь Карлсон, регулировщик тебе хотел помочь, а не поиграть с тобой, т. к. ты создал аварийную обстановку на дороге.

Карлсон: А как эти громкие машины называются?

Дети: Специальные машины. Услышав сигналы этих машин, все водители обязаны прижаться к обочине, чтобы пропустить их.

Реб1: Пожарная машина мчится,

Сигналить: «Всем посторониться!

Спешу на помощь я туда

Где дым и пламя! Где беда! »

Реб2 Кого в милицию везут?

- Петух устроил драку тут

Теперь задира будет знать,

Нельзя прохожих обижать!

Реб3: Ухо болит у лисицы, «Скорая помощь» к ней мчится.

Вылечит доктор бедняжку,

Пусть не вздыхает так тяжко!

Вед: А что это у тебя за пропеллер зацепилось?

Карлсон: Не знаю

Вед: (снимает открытку) Это загадки. Давайте все вместе отгадаем.

- Эй водитель осторожно

Ехать быстро невозможно

Знают все на свете-

В этом месте ходят …. (Дети)

-Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут… .(тротуар)

Карлсон: А как надо себя вести в автомобиле пассажирам?

Дети: Не отвлекать водителя, не кричать, громко не петь, не отвлекать других водителей, не скакать с места на место и т. д.

Вед: продолжаем

- Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их усами… (троллейбус)

Карлсон: А как надо обходить автобус и троллейбус спереди или сзади?

Дети: сзади

Карлсон : А как надо вести себя в автобусе и троллейбусе знаете?

Дети: Не мусорить, не толкаться, громко не разговаривать, не прыгать, не бегать, не отвлекать водителя.

Карлсон: Я построил горку и она выходит прямо на дорогу. На ней здорово кататься, а потом по пути хвать, зацепляешься за машину и дальше катишься. Водители мне сигналят-приветствуют меня, рукой машут. Я им тоже машу рукой. Всем весело.

Вед: Ребята, разве можно кататься с горки которая выходит на дорогу?

Дети: Нет, могут машины задавить. Играть возле проезжей части опасно, надо играть там, где не ездит транспорт. И цепляться за машины нельзя могут другие машины задавить.

Вед: Запомни Карлсон и не катайся с этой горки

Карлсон: А я думал водителям также как и мне весело (разочарованно). Ладно, не буду кататься.

Вед: Полосатые лошадки

Поперек дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы… (Пешеходный переход)

Карлсон: А как еще называют пешеходный переход?

Дети: Зебра.

Вед: Какие переходы бывают?

Дети: Наземный переход (показывают знак, подземный переход (показывают знак, и похожие на зебру переход (показывают знак) .

(Карлсон уже никого не слушает, бегает, заглядывает за стульчики и шепчет «лошадка-зебра спасет от всех машин» .)

Вед: Что ты ищешь?

Карлсон: Я понял, что если я найду лошадку- зебру, то со мной никогда не случится беда. Потому, что все машины будут останавливаться

Вед: Нет, ты все перепутал. Пешеходный переход называется –зебра. Сейчас ребята тебе покажут как правильно переходить перекресток. Поиграем в игру «Водители и пешеходы»(под фонограмму «Автомобили, буквально все заполонили… ».

Вед: У меня есть автомобили грузовые и легковые (раздает эмблемы) 1 раз свистну- по проезжей части поедут только автомобили, свисну 2 раза – идут пешеходы по пешеходному переходу. (игра на внимание- автомобили двигаются только по проезжей части, не выезжая на встречную полосу, обращая внимание на сигналы ведущего)

Вед: Теперь ты понял, как переходить дорогу?

Карлсон: Да (шепотом говорит детям) Я люблю похулиганить!

На красный свет перебежать.

И даже по проезжей части

Могу спокойно погулять

На знаки я и не гляжу

Где захочется хожу.

Ну… .пошалить хочу немного

Побегу я на дорогу!

(Убегает. Слышны крики. » Ай! », «Ой! », визг тормозов… «Помогите! Ой, что я наделал. Ну ничего дело-то житейское». Звучат сигналы спец машин.)

Вед: Придется пригласить Карлсона к нам в группу и провести беседу с ним и заставить выучить правила дорожного движения.

(Звучит фонограмма мелодии из мультфильма Бременские музыканты»)

(Папа не видя, что на светофоре красный свет, тащит своего ребенка через проезжую часть

разговаривая по телефону)

Папа (говоря по телефону) Да. Да. Скоро приеду. Скоро приду, только дочку в садик отведу.

(останавливается, топает ногой, сердится) .

-Что за дети нынче стали,

никакой на них управы.

Стали дети непослушны,

Но без них ужасно скучно.

Дочка: Ну папа, ах папа

На светофоре красный свет

Ах, папа, мой папа

Сейчас прохода нет.

Вед: Часто сами взрослые нарушают правила дорожного движения, потому, что бывают не внимательными, этим подвергают опасности не только себя, но и детей. Поэтому сейчас приглашаем и родителей поиграть в игру на знание дорожных знаков

Игра «Собери разорванный знак»

Вед: А сейчас игра для детей и взрослых «Запрещается- Разрешается» Правила простые. Например я говорю «Переходить на зеленый свет …. Вы отвечаете «Разрешается». А если говорю «Играть на мостовой…. Отвечаете -«запрещается». Вначале дети, затем родители.

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… .

-Идти толпой по тротуару….

-Переходить улицу на красный сигнал светофора…

- Помогать пожилым людям переходить улицу… .

-Переходить улицу на желтый сигнал светофора… .

-Выбегать на проезжую часть… .

-Знать и уважать правила дорожного движения… .

(звучит фонограмма из мульт. «Каникулы в Простаквашино»)

Вед: Это кто там пришел?

(входит почтальон Печкин)

Почтальон : Это я- почтальон Печкин, принес срочную телеграмму (отдает ведущему и уходит)

Вед: (читает) Я веселая матрешка

В гости к вам хочу придти,

На дорогах очень много знаков

Я запуталась в пути

Вы похлопайте в ладошки

И кричите мне «Ма-треш-ка»!

Сразу мне поможете дойти.

Вед: Давайте громко похлопаем в ладоши (хлопают) (ведущий прислушивается). Что-то не идет, давайте позовем ее вместе) .

Дети:(зовут) Ма-треш-ка!

(выходит по рус. Нар. Музыку Матрешка)

Матрешка: Здравствуйте дети! Наконец-то. Я сегодня нарядилась, причесалась и умылась, надела новый сарафан и пришла в город к вам. А в городе так много дорожных знаков, запуталась я в них. Некоторые я даже не знаю, поэтому прихватила их с собой. Надеюсь вы поможете мне в них разобраться.

Дидактическая игра «Что за знак».

«Пешеходный переход»

Реб1: Пешеходом станет каждый

Кто пешком идет в поход

Пешеходная дорожка

От машин его спасет

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход

«ДЕТИ»

Реб2: Я детишек добрый друг,

Я их жизни охраняю.

Рядом школа, детский сад- всех вокруг предупреждаю.

Матрешка: Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте если согласны «это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то просто помолчите.

Матрешка: -Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети: это я, это я, это все мои друзья

Матрешка:-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Дети: (молчат)

Матрешка:-Кто из вас идя из сада, держит путь по тротуару?

Дети: это я, это я, это все мои друзья

Матрешка:-Знает кто, что красный свет означает, хода нет?

Дети: это я, это я, это все мои друзья

Матрешка:-Кто торопится бежит перед знаком «Путь закрыт! »

Дети: (молчат)

Матрешка: Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Дети: это я, это я, это все мои друзья

Матрешка: Молодцы. Спасибо, ребята, теперь с вашей помощью я выучила основные знаки и мне не страшно будет возвращаться домой. А чтобы вы меня не забывали и почаще в гости приглашали, я хочу подарить вот эту матрешку, которая очень похожа на меня. Похожа?

Дети: Да!

Матрешка: Будете меня вспоминать?

Дети: Да! Спасибо.

Вед: Какая- то матрешка тяжелая. Наверно в ней что-то есть. Оказывается матрешка не простая, а волшебная и здесь записка (читает…. «Самым лучшим знатокам правил дорожного движения… .» (Раздает медали) .

skvorushka.ucoz.ru

Сценарий агитбригады ЮИД "Просто класс"

МОУ «Гимназия №1»

СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ АГИТБРИГАДЫ ПО ПДД

«ПРОСТО КЛАСС»

Автор: Никишина Ю.Ю.

Класс: 7 «А»

Цель:Пропаганда правил дорожного движения среди детей и подростков.

Задачи:

воспитывать нормы правильного поведения на дорогах;

содействовать профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

расширять кругозор обучающихся по правилам дорожного движения, по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

формировать у школьников устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах городов.

Оборудование: макет светофора, дорожные знаки, CD диск с музыкой.

Выступление агитбригады

Выходят ученики (2 мальчика, 3 девочки). Беседуют:

1 Девочка - Какие интересные кружки в нашей школе…

1 Мальчик – Да. Я на математику хожу. Очень интересно.

2 Мальчик – А я на английский язык.

2 Девочка – А мы в кружок ЮИД ходим.

1 Мальчик – Куда? Это что?

3 Девочка – Это Юные инспекторы дорожного движения.

2 Мальчик – Кто? А вам это зачем? Вы что? Машины останавливать будете?

1 Мальчик – А может, права проверять? Ха-ха..

1 Девочка – А почему бы и нет? И не только... Знаете, сколько всего интересного мы узнали?

2 Девочка – А еще пешеходам помогать. Ребятам младшим объяснять правила дорожного движения.

1 Мальчик – Зачем?

3 Девочка – А разве правила дорожного движения не нужны? Знаешь, сколько дорожно-транспортных происшествий в нашем городе случается?

2 Мальчик – Да ладно вам… Это все ерунда. Мы и так все знаем.

1 Мальчик – Вот еще, глупости. Увидимся, пока. (Убегают)

Рев мотора, визг тормозов.

1-2 Девочки – Стойте! Осторожнее! Куда вы через дорогу!

3 Девочка – Лихач на дороге! Остановитесь!

На сцену выбегает мальчик «Водитель», в руках руль. Девочки его останавливают.

1 Девочка – Что ж вы делаете! Разве так можно!

2 Девочка – Здесь же пешеходный переход, а Вы на такой скорости несетесь!

3 Девочка – Вы что? Знаки не знаете?

Песня «Водитель» на мотив песни «Постой, паровоз» (исполняют девочки)

Водитель, постой, не лети словно птица!

Подумай, что жизнь всего одна!

Права получил, так куда торопиться?

Водитель, нажми на тормоза!

Здесь знак «60», так куда ж торопиться,

Водитель нажми на тормоза!

Водитель песня «А я не хочу» на мотив «Песенка Забавы»

А я не хочу ваши правила слушать,

А я по дороге, как птица, лечу,

Дорогу мне дайте, мне дайте дорогу,

А то я на вас наскочу.

Выходит полицейский (ГАИ).

Полицейский- Что за шум? Нарушаете? Предъявите, пожалуйста, Ваши права.

Водитель исполняет песню «Шутка» на мотив песенки из к/ф «Петров и Васечкин»

Простите, запутался жутко,

Не знаю, как дальше быть…

Ведь это была только шутка, это была только шутка…

Полицейский – Не смей на дороге шутить!

Пройдемте, в отделение.

(Уводит водителя со сцены).

1 Мальчик – Вот это да… Чуть под машину не попали…

2 Мальчик – Ну и водитель… А ведь здесь пешеходный переход.

1 Девочка – Вот видите, как опасно выбегать на дорогу.

2 Девочка – К сожалению, такие водители не редкость. Совсем не смотрят на знаки и едут на большой скорости.

3 Девочка – Взрослые, будьте осторожны! На дороге дети! (в руках знак «Внимание, дети»)

На сцену не спеша выходит мальчик в наушниках.

3 Девочка – Ребята, смотрите, Петя из 7-Д дорогу переходит!

1 Мальчик – Ну и что?

2 Мальчик – Что в этом такого?

1 Девочка - Да как что? Вы не видите? Он же в наушниках!

2 Девочка – Еще и в телефон уткнулся! Вокруг него хоть весь мир рухни – он и не заметит!

3 Девочка – Это же опасно! Петя, стой!

Ребята хором – Стой, Петя! Осторожно!

Оттаскивают мальчика от края сцены, визг тормозов, звон стекла.

Петя – Чего вам надо! Что вы ко мне прицепились! Я спешу домой!

1 Девочка – Как же ты не видишь – столько машин!

2 Девочка – А ты не слышишь ничего и не видишь!

3 Девочка – Ты же чуть под машину не попал! Внимательным надо быть!

1 Девочка – Наушникам и телефону на улице не место!

Песенка «Петя» на мотив песни «Ох, Леха, Леха» (Исполняют девочки).

Жил на свете мальчик Петя,

Петя правила не знал.

Не смотрел он на дорогу,

Светофор не замечал.

И наушниками Петя часто уши затыкал.

До тех пор пока однажды

Чуть под машину не попал…

Ох, дети, дети, пожалуйста, поверьте,

Телефоны на дороге должны вы убирать.

Ох, дети, дети, послушайте совета:

Дорогу ты не слышишь – беды не избежать.

Петя – Спасибо вам, ребята. А я и не знал, что это так опасно. Теперь я буду внимателен на дороге.

На сцене появляется девочка с куклой «Мама с ребенком». Усаживает куклу на стул.

1 Девочка – Ой, девочки, какой ужас! Смотрите!

2 Девочка – Мама посадила малыша в машину без кресла и не пристегнула ремнем безопасности!

Все хором – Стойте, остановитесь!

Мама – Что такое? Что случилось? Что вам, дети?

3 Девочка – Как Вы можете? Это же небезопасно!

1 Девочка – Разве Вы не знаете, что до 12 лет дети должны ездить в автомобиле только сидя и обязательно пристегнутыми ремнем безопасности!

Мама – Откуда вы такие умные и всезнающие на мою голову взялись?

2 Девочка – А мы юные инспекторы дорожного движения!

Мальчики (хором) – И мы! И мы тоже!

1 Мальчик – Это же так важно! Мы тоже хотим!

2 Мальчик – Мы тоже будем учить правила дорожного движения и всем помогать!

На сцену выходят все участники представления. Все вместе исполняют песенку на мотив песни «Над нами солнце светит».

Над нами солнце светит, не жизнь, а благодать.

Но правила дорожные должны все соблюдать.

Те, кто за нас в ответе, обязаны понять:

Мы маленькие дети! Нас нужно защищать!

По зебре мы переходим,

Сигнал знаем светофора,

Не станем мы причиной

Дорожного затора.

В авто мы в кресло сядем

И сразу пристегнемся,

Мы будем осторожны!

Знать правила клянемся!

В руках плакаты: «Соблюдай правила дорожного движения!»

Под музыку уходят со сцены.

infourok.ru

Агитбригада по правилам дорожного движения.

Выступление агитбригады «АВТОСТОП»

МБОУ СОШ №3

Г. Каменск-Шахтинский

Руководители: Филичкина Т.И., Курочка О.О.

1-ый: Раз, два

Все: Три, четыре

2-ой: Три, четыре

Все Раз, два

1-ый: Вот идет отряд ЮИД

Все: Всем он громко говорит

1-ый: Чтоб беды нам избежать

Все: Надо знаки изучать

1-ый: И все правила движенья

Все: Никогда не нарушать

1-ый: С дисциплиною дружить.

Все: Мы ЮИДовцы! А вы?

Наш отряд пополнить рады?

Нам помощники нужны.

Как дорожный алфавит

Знаки разберет ЮИД.

Непонятливым ребятам

С интересом объяснит.

В этом наш простой секрет:

На дороге места нет

Нарушителям движенья

И любителям потех.

Командир Вас приветствует отряд

А – академия

В – всезнающего

Т – творческого

О – особого

С – сотрудничества

Т – талантливых

О – остроумных

П – пешеходов

Все АВТОСТОП

1-ый: Посмотрите вы на нас,

Мы ребята просто класс!

2-ой: Среди нас пропагандисты,

3-ий: Есть и велосипедисты,

4-ый: любит медицину,

5-ый: спец по викторинам,

6-ой: А наш младшенький ________________

В страхованьи чемпион.

7-ой: Любит ____________ разъяснять

Правила в детсаде.

8-ой : Словом, дружно все у нас

В слаженном отряде.

9-ый: А сейчас покажем класс,

Все девиз прочтем для вас

10-ый: Наш девиз

Все: Если ехать автостопом

По дорогам всей страны,

Знанья правил всех движенья

Обязательно важны.

Частушки (ЛОЖКАРИ)

1.Всем ребятам объясняем правила дорожные:Охают все, ахают, какие они сложные.

2.Мы юидовцы поможем знаки улиц соблюдать.Машам, Вовам и Серёжам ПДД не нарушать!

3.Подрастающая смена, мы помощники ГАИ.Вам поможем на дорогах, будьте в нас уверены! 

Мы с ЮИДом подружились

И назвали «Автостопом».

Наша жизнь вся изменилась,

Стала как калейдоскопом.

Чтобы не было аварий

И несчастных случаев,

Правилам дорожным в школе

Малышей научим мы.

А для этого проводим

Конкурсы и викторины,

Эти праздники уж стали

Для ребят любимыми.

Наша школьная бригада

Целый год дает уроки,

Чтобы знали все ребята,

Как опасно на дороге.

По правилам движенья

У нас есть кабинет,

Ребята с увлеченьем

Проводят там совет.

Если ты отважен и честен,

Если против злобы и мести,

Если добр ты и справедлив,

Если молод и очень правдив,

Если сердце, как пламя горит,

Значит, нужно работать в ЮИД.

Знайте! Вступить в отряд несложно.

Если вы с нами, то это надежно.

Рассказали о работе,

Поделились о делах,

А сейчас исполнит песню

Наш ЮИДовский отряд

Песня. Газманов «Москва».

В нашем городе славный ЮИД

Безопасно нам жить всем велит.

Он на страже порядка стоит,

Чтобы к знаньям был путь нам открыт.

Неустанно он службу несет,

Пропаганду он в школах ведет.

Первый друг и помощник ГАИ

Безопасности, делу верны.

Припев:

ЮИД – мы слышим голоса,

ЮИД – шагает детвора,

ЮИД – ты к знаньям нас ведешь

И детство наше бережешь.

Выступление «Безопасный путь в школу».

1-ый: Пусть все говорят,

Что дорогу перейти не стоит и труда,

Но поверьте нам,

Что это сделать можно не всегда.

2-ой: Мы помочь вам сможем, знайте.

Мы ЮИДовцы, друзья.

Но без вашего желанья

Жизнь вам сохранить нельзя.

3-ий: Несоблюдение правил дорожного движения приводит к следующему:

4-ый: Каждый день под колеса попадают более 70 детей и подростков, шестеро из которых получают смертельные травмы.

5-ый: Именно поэтому:

Знанья правил всех движенья

В пути помогут вам, друзья.

И дорожная опасность

Будет вовсе не страшна.

И. Муравьёва песня «Позвони мне, позвони» Сценка с тканями – зеленая, желтая, красная).

Пешеход ты, посмотриСвет какой у светофора.Красный свет горит – замри,А на жёлтый будь готов ты.Вот с зелёным подружись!Путь тебе он открывает.И счастливого пути он,И счастливого пути он, пожелает, пожелает.Пешеход ты, осмотрись!

Показать фото нашей дороги в школу с детьми..

  1. Двигаться надо только по тротуарам или пешеходным дорожкам, а детям в сопровождении взрослых.

  2. Переходить улицу надо под прямым углом и только по пешеходному переходу («зебре»)

  3. При переходе сначала посмотри налево, дойди до середины улицы и посмотри направо.

  4. Автобус нужно обходить сзади.

  5. Запрещается движение пешеходов по автомагистралям.

  6. При движении по дорогам управлять велосипедом разрешено с 14 лет, мопедом с 16 лет и двигаться надо по крайней правой полосе или обочине.

  7. Запрещено ездить с одной рукой держась за руль.

Важно в городе нашем

Соблюдать безопасность движенья.

Это главное правило наше,

Его все должны знать без сомненья.

Мы объявляем войну всем нарушителям!

Если не мы, то кто же?

Кто остановит это безумие?

Пока мы едины – мы непобедимы!

Присоединяйтесь!

Мы за безопасный путь!

multiurok.ru

Агитбригада по пдд сценарий 11 класс - 26 Октября 2014

Оформление зала в виде улицы с пешеходным переходом, домами, деревьями, транспортом, дорожными знаками.

В «Школе пешеходных наук» на стене размещены плакаты, на столах атрибуты и пособия по ПДД, памятные сувениры. Здесь же (за ширмой) располагается Светофор Светофорыч. Вдоль центральной стены и спиной к зрителям размещаются дети.

Действующие лица: Ведущая, Светофор Светофорыч, Светофорчики – 3 ребёнка подготови-тельной группы, Буратино.

Дети старшей и подготовительной к школе группы заходят в зал под музыку «Вместе весело шагать» и садятся на стульчики.

Ведущая: Дорогие дети и уважаемые гости! Всё то, что вы увидите и услышите, произошло в одном сказочном городе. И мы с вами тоже находимся в необычном городе. Но я уверена, что все вы знаете и понимаете, что гуляя в любом городе и в сказочном, необычном, и в настоящем, надо соблюдать определённые правила дорожного движения.

Вспомните, дети, какое правило-подсказку вы выучили для прогулок во дворе и на участке д/сада?

Дети: Пора не пора – не ходи со двора. (Повторяют все хором)

Ведущая: Где нужно гулять и играть? (Только во дворе, на участке д/сада). Куда нельзя выбе-гать? (На улицу, на дорогу) .

Ведущая: Правильно. А почему детям-дошкольникам нельзя одним гулять по городу, переходить улицу?

Дети: Потому что опасно; на улице много машин и все они ездят быстро. Не успеет шофёр затормозить, и машина может сбить ребёнка (ребёнок может попасть под машину) .

Ведущая: Сейчас мы отправимся на прогулку по нашему необычному городу. Побываем в «Школе пешеходных наук», встретимся с директором этой школы – Светофором Светофорычем и его учениками – Светофорчиками.

Из-за двери доноситься возглас: «Меня, меня подождите! »

Ведущая: Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.

Вбегает Буратино (с азбукой в руке) под песню из к/ф «Приключения Буратино» - (на вступление, приплясывает.

Буратино: Здравствуйте! Услышал, что вы в школу собираетесь. Возьмите меня с собой! У ме-ня и азбука есть (показывает книгу) .

Ведущая: Буратино, но мы идём в «Школу пешеходных наук», там азбуке города учат.

Буратино: Мне всё равно, в какую школу ходить и какую азбуку учить. Можно с вами я пойду?

Ведущая: Ребята, возьмём Буратино с собой?

Дети: Да!

Ведущая: Итак, вышли мы на улицу и пошли по … забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Ведущая: Спасибо. А по какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

Дети: По правой.

Ведущая: Верно, по правой. А почему?

Дети: Чтобы не мешать другим пешеходам, чтобы не столкнуться.

Ведущая: Дети, покажите Буратино, как надо по тротуару навстречу друг другу идти…

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны.

Игровое упражнение «Мы по улице идём» (идут в обход зала под фонограмму песни «Вместе весело шагать»). Дети садятся на стулья…

Песня «Про наш город» (ст. гр.)

Ведущая: – В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

(Улицу надо переходить в строго определённом месте, по пешеходному переходу) .

– Как обозначается пешеходный переход? («Зеброй», белой краской рисуются полоски поперёк проезжей части дороги, белыми полосами поперёк мостовой) .

– Что такое перекрёсток? (Место пересечения двух дорог) .

– С помощью чего регулируется движение на улице? (С помощью светофоров, дорожных зна-ков; в больших городах на перекрёстке может стоять милиционер – регулировщик, постовой) .

– Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Красный – (стой)

Жёлтый – (жди) дети договаривают хором

А зелёный – (проходи)

– Буратино, посмотри! Вот она, азбука города – над головой,

Знаки развешены вдоль мостовой.

Буратино: Эти знаки на дороге

Совершенно ни к чему!

Их ужасно много,

Без них я проживу.

Не смотрю на красный свет,

Пробегу – и всем привет!

Звучит музыка. Буратино пытается перейти дорогу. Шумовая фонограмма, гудки, визг тор-мозов. Буратино падает, ведущая помогает ему подняться.

Ведущая: (Обращается к Буратино) :

Ты не знаешь, к сожаленью,

Правила дорожного движения!

Твоё поведение как у курицы, которая не знала правил перехода улицы. Послушай, о ней в песне поётся «Курица на улице» (подг. гр.) .

Буратино: (ощупывая себя, хнычет) : Ох, ушибся! Шишки! Боль!

Появляется из-за ширмы Светофор Светофорыч и Светофорчики.

Светофор Светофорыч: Правила учить изволь!

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

Зелёный, жёлтый, красный глаз

Я каждому даю приказ!

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Буратино: Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Признаюсь честно вам, друзья,

Как переходить дорогу, не знаю я. (грустно)

Светофор Светофорыч: Буратино, как раз этому и учат в «Школе пешеходных наук».

Светофорчики:

1. Учат здесь, как настоящим

Пешеходом можно стать,

Никогда не потеряться,

Вовремя везде попасть.

2. Здесь учиться интересно,

Скуке места нет.

3. В школе знания дают

О правилах движения.

А ещё на переменках,

Все играют и поют!

Светофор Светофорыч: Переменка у нас, потанцуем мы сейчас.

(Песня «Буратино» с движениями, в два круга, двигаясь в противоположных направлениях) .

Звенит звонок. Позвонить может ведущая или муз. руководитель.

Светофор Светофорыч: прозвенел звонок, начинается урок.

– Обратите внимание на дорожные знаки.

– Давайте познакомим Буратино с их предназначением. За жезлом следите, знак дорож-ный назовите.

Светофор Светофорыч: Продолжается урок.

На вопросы отвечаем,

Свои знания проверяем.

Буратино, слушай внимательно и запоминай.

Буратино: Буду стараться хорошо заниматься (садится к детям) .

Светофор Светофорыч:

(С вопросами обращается то к детям, то к гостям) .

– Что делает на дороге ДПС – дорожно-патрульная служба? (Следит за соблюдением пра-вил дорожного движения) .

– Кого называют участниками дорожного движения? (Пешеходов и водителей) .

– Когда мы становимся участниками дорожного движения? (Когда выходим во двор, на улицу) .

– Могут ли дети быть водителями? (Только в игре, водителями детских транспортных средств во дворе, на детской площадке, в парке под наблюдением взрослых) .

– С какого возраста разрешено водить автомобиль? (С 18 лет).

– Со скольки лет можно ездить на велосипеде и мотоцикле по городу? (На велосипеде с 14 лет, на мотоцикле с 16 лет).

– Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательным и осторожным? (Скользкая дорога, машина не может затормозить сразу. Обзор дороги для пешеходов и во-дителей частично закрыт снежными сугробами. Быстро темнеет и можно не заметить иду-щий транспорт или водитель может не заметить пешехода) .

– Буратино, ты запомнил, на какой сигнал светофора можно переходить улицу?

Буратино: Спасибо, запомнил - на зелёный!

Светофор Светофорыч: А кто знает, чем отличается транспортный светофор от светофора для пешеходов?

Исполняется «Песня про Светофор» (ст. гр.)

Светофор Светофорыч: А теперь слушай ещё внимательнее. Дети расскажут правила перехо-да улицы там, где нет светофора. Эти правила для всех пешеходов одинаковы.

– Первое правило.

Ребёнок: Подойдя к проезжей части дороги, надо остановиться.

– Второе правило.

Ребёнок: Сначала смотрим налево, затем направо и ещё налево.

– Третье правило.

Ребёнок: Убедились, что нет машин – переходим дорогу.

Игровое упражнение «Найди ошибку»:

1. Подойдя к проезжей части дороги надо остановиться; посмотреть направо, потом налево, и ещё налево. Убедились, что нет машин – переходим дорогу.

2. Дорожные знаки делят на группы: младшая, средняя, старшая. (Запрещающие, преду-преждающие, информационные, знаки сервиса) .

3. По тротуару я иду, где хочу.

4. Если мне скажут: «Беги через дорогу! », я быстро-быстро перебегу.

Ведущая: Молодцы, ребята! Все ошибки нашли. Значит, правила усвоили, и сейчас мы в этом ещё раз убедимся. Послушайте стихи для пешеходов о правилах дорожного движения:

1. Играй во дворе возле дома,

Играй на площадке знакомой,

Но улица не для игры!

И правило это для всей детворы.

4. У дороги не играй,

На неё не выбегай

Вдруг споткнёшься, упадёшь –

Под колёса попадёшь.

2. Через дорогу я с мамой иду,

За руку маму, конечно веду.

Смотрим налево, направо глядим,

Смело идём, если нет машин.

5. Помните и млад, и стар,

Выполняйте строго:

Пешеходу – тротуар,

Транспорту – дорога!

3. Тротуар – моя дорога!

Пешеходов мало ль, много,

Но держаться все должны

Только правой стороны!

6. Нам на улице не страшно,

Знаем все мы с давних пор:

Красный свет – идти опасно

Путь закрыл нам светофор.

Желтый свет горит – смотри,

Скоро сможем перейти.

Свет зелёный (не забудь)

Говорит: «Свободен путь! »

Светофор Светофорыч: – Кто знает, почему родители и другие взрослые должны хорошо знать правила дорожного движения? (Потому что они отвечают за детей, они учат де-тей… Взрослые не только пешеходы, но и водители)

– Как наказывают нарушителей дорожного движения? (Родители платят штраф, водителей лишают права управлять транспортом)

– Где и как должны сидеть дети в легковой машине? (Сзади, в детском кресле, пристёгну-ты ремнями безопасности, не капризничать, вести себя спокойно)

Проводится музыкально-ритмическая композиция «Папа купил автомобиль»

Светофорчики:

1. Выучили правила

И дети, и родители на «пять»

2. И всегда их строго

Будут выполнять.

3. Пусть порядок будет

В нашем городе всегда,

Чтоб ни с кем не приключилася беда.

Светофор Светофорыч: Я доволен уроком! Надеюсь, друзья, что те правила, которые мы с вами сегодня повторили, вы уже никогда не забудете.

А ты, Буратино, доволен, что побывал с ребятами в «Школе пешеходных наук»?

Буратино: Конечно, доволен! Я теперь знаю, что переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора. А если светофора нет, надо быть особенно внимательным при переходе ули-цы и выполнять три главных правила:

1. Подойдя к проезжей части дороги, надо остановиться.

2. Сначала смотрим налево, затем направо и ещё раз налево.

3. Убедились, что нет машин – переходим дорогу.

Умница, Буратино! Внимательно слушал и запомнил правила для пешеходов.

Буратино: Спасибо детям, что взяли меня с собой.

Светофор Светофорыч: Прошу тебя почаще приходить с ребятами в нашу «Школу пешеход-ных наук», здесь мы расскажем вам ещё много – много интересного и полезного, познакомим с другими правилами, которые пригодятся в будущей жизни.

А на память о нашей сегодняшней встрече вот такой сувенир — светофорик (на разноцветных нитках, на обратной стороне напечатаны правила перехода дороги. (Звучит музыка, детям вручаются сувениры). А для д/сада памятный подарок – диск с мультфильмами «Смешарики. Азбука безопасности» (можно посмотреть отрывок из мультфильма по желанию детей) .

Светофор Светофорыч: До свидания! До новых встреч!

Дети уходят под музыку (продолжение песни «Вместе весело шагать») .

svetgorod.ucoz.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"