Тюнинг выхлопных систем

.

Выхлопная система: тюнинг своими руками

В настоящее время тюнинг делают на разные части машин. Выхлопная система не является исключением. Она также нередко подвергается изменениям. Благодаря этому не только повышается мощность, но и сам облик авто приобретает качественно иной стиль.

Устройство

Выхлопная система на современных машинах необходима для отвода газов, выделяемых впускным коллектором мотора. Благодаря ей обеспечивается экологическая безопасность. В то же время система глушит шум, создаваемый при работе мотора. Она включает в себя:

  • впускной коллектор для сборки отработанных газов и передачи их в трубу;
  • катализатор, являющийся преградой углеводородов и углекислого газа благодаря дожиганию их специальной системой;
  • глушитель, снижающий скорость газов и уровень шума.

Можно ли обойтись без системы

В принципе автомобиль вполне может функционировать, даже если отсутствует выхлопная система. Тюнинг ее, конечно, проводить не обязательно. Но его обычно делают совсем не для того, чтобы соответствовать принятым нормам.

Без выхлопной системы водителя автомобиля могут запросто оштрафовать, так как машина будет издавать сильный шум. В то же время вряд ли ему удастся фиксировать все, что происходит вокруг. А это, в свою очередь, может стать причиной аварии. Кроме того, выхлопные газы будут истекать из трубы под автомобилем. А в то время, пока вы будете стоять где-нибудь на перекрестке, они будут проникать прямо в салон, из-за чего можно отравиться и даже потерять сознание.

Конечно, это скажется и на расходе топлива, который существенно увеличится. Но это по сравнению с другими негативными последствиями является самым безобидным из всех. Выхлопная система содержит лямбда-датчики, фиксирующие кислород. Так как система в трубе работать не будет, они станут давать неправильные показания. Кислорода там окажется намного больше, поэтому электронная система станет автоматически «исправлять» ситуацию, впрыскивая все больше топлива. Бензин начнет утекать в скоростном режиме, а вот динамики езды, к сожалению, не будет. Разве что оглушительно заревет мотор.

Зачем делают тюнинг

Часто автовладельцы задумываются о переделке тогда, когда выходит из строя выхлопная система. Тюнинг подобного рода бывает нескольких типов. Часть работ можно сделать и самостоятельно. Другие лучше доверять специалистам.

Некоторым нравится своеобразный спортивный рык машины, который достигается аудиотюнингом. Для этого удаляют катализатор и меняют его на специальный пламегаситель. Работа завершается монтажом специального глушителя под названием «прямоточный».

Дешевле всего обойдется визуальный тюнинг. Для этого на глушитель устанавливают специальные насадки, украшая его разной цветовой гаммой. Такая переделка сделает автомобиль более стильным и эффектным. Продуманная насадка действительно способна завершить уникальный образ автомобиля.

Еще одна переделка, которой подвергается выхлопная система, — тюнинг технический. Эта работа производится для усиления мощности мотора. Обычно показатель увеличивается на десять-двенадцать процентов. Но такой вид переделки вряд ли можно осуществить без помощи специалистов. Он не только обойдется в копеечку, но и топлива будет «кушать» больше.

Стоит ли делать самостоятельно

Решаться ли на тюнинг выхлопной системы своими руками или нет, зависит от возможностей автовладельца и наличия у него оборудования и инструментария. Например, только для установки прямоточного глушителя потребуется сварка, болгарка и приспособление для сгибания трубок. И естественно, приобретение нового глушителя.

Кроме материальных носителей, необходимо овладение определенными теоретическими знаниями, так как потребуется точный расчет всех мелочей, из которых будет изготовлен глушитель. Он должен строго соответствовать техническим характеристикам модели автомобиля, на который устанавливается.

Поэтому при желании улучшить внешний вид, но не тратиться на это слишком сильно достаточно купить накладку или заказать подсветку. Установить это самостоятельно труда не составит. А вот более серьезную работу лучше доверить профессионалам.

Спортивная "банка"

Большинство глушителей, предназначенных для тюнинга, являются универсальными. Но нужно учитывать размер детали. Для любительского исполнения рекомендуют «банку».

Автовладелец должен определиться с материалом. Это может быть тусклый белый металл, никелировка, вороненая сталь. Кто-то предпочитает не один, а два выхода, иногда со сгибанием вверх или вниз. Конечно, волнует и качество звука, которое получится в результате. Но тут надо иметь в виду, что тембр и тональность, которые слышатся вначале, со временем станут немного другим.

И все изменится?

Конечно, произведя замену на «банку», ожидать, что технические характеристики станут качественно иными, не приходится. Эта деталь лишь улучшит звучание вашего авто и внешний облик. Но несмотря на грозное «рычание», мощность такой машины останется прежней. Чтобы увеличить показатель, замене должна быть подвергнута вся выхлопная система. Тюнинг тогда приобретет совершенный вид.

Бюджетный вариант качественной переделки

Цена «банки» зависит от выбранной модели. Бренд, качество материалов и технологии производства — все это повлияет на конечную стоимость. Стоит учитывать, что отечественные глушители, изготовленные из нержавеющей стали, часто лучше по качеству, чем импортные. Зато цена у них более доступная.

Басов можно добиться не только за счет трубы, но и значительным увеличением диаметра на выходе. Наличие в «банке» синтетического волокна подавит высокий шум, но мощности не добавит нисколько.

Итак, при грамотной модернизации выхлопной системы, но в то же время в бюджетном исполнении можно ограничиться «банкой» (дополнительно потребуются нулевик и дроссельная заслонка с немалым диаметром), а также «пауком». Мощность тогда увеличится на пять процентов.

«Паук»

В основном потери мощности происходят на выпускном коллекторе. Поэтому часто тюнинг выхлопной системы ВАЗ, УАЗ или иномарок делают с заменой штатного на «паук». У него другая форма и соединения труб с выпускными окнами.

«Пауки» бывают длинные и короткие. На четырехцилиндровом моторе, например, тюнинг "Ауди" - выхлопной системы длинной модели, будет строиться по формуле: 4/2/1, а у короткой — 4/1.

Последний вид обычно применяют для высокофорсированных моторов, у которых имеются широкофазные распредвалы.

Для обычных авто, если выполняется, например, тюнинг выхлопной системы УАЗ, подойдет схема 4/2/1. Мощность здесь добавится на пять-семь процентов. Кроме того, здесь будет широкий диапазон, в отличие от предыдущего случая, где увеличение мощности возможно лишь на узком диапазоне.

При применении прямоточной системы можно предусмотреть и трубы большего диаметра, а также резонаторы пониженного сопротивления. Жесткие соединения заменяются гофрами и шаровыми видами. Последние не будут создавать паразитных частот резонанса. Но к сожалению, они недолговечны.

На практике для мотора, объем которого составляет полтора литра, а работа не превышает восьми тысяч оборотов, достаточно диаметра от сорока пяти до пятидесяти миллиметров и длины от трех до трех с половиной метра. Больший диаметр потребуется тем автомобилям, двигатель которых более вместительный. Например, если выполняется тюнинг выхлопной системы «Мерседес».

fb.ru

Тюнинг выхлопа – от эстетического до функционального улучшения

На современных автомобилях система выхлопа служит для отвода отработанных газов из впускного коллектора двигателя, для обеспечения норм экологической безопасности и глушению громкого звучания, которое создается в процессе работы двигателя. Таким образом, система выхлопа состоит из впускного коллектора, который служит "собирателем" отработанных газов и передает их в трубу. Кроме того, есть еще и катализатор, который и служит "преградой" углекислого газа и углеводородов, автоматически дожигая их с помощью специальной системы. И, конечно, важнейшей частью выхлопной системы является глушитель, который гасит скорость выходящих газов и тем самым снижает уровень шума.

Однозначного ответа на вопрос о необходимости проведения тюнинга выхлопной системы нет. Однако очень часто, при выходе из строя какой-либо из частей выхлопной системы или неправильной ее работе, многие автовладельцы задумываются над проведением тюнинга выхлопа. Кто-то предпочитает обращаться к специалистам, а кто-то проводит данную процедуру своими руками. Если вы решили сделать тюнинг выхлопа на своем автомобиле, стоит знать о том, что существуют несколько типов подобного тюнинга, некоторые из которых можно провести своими руками.

"Аудио-тюнинг" выхлопной системы меняет звук двигателя автомобиля, делая его более спортивным. Наверняка вы часто встречаете автомобили с характерным "рыком" из-под капота – как раз для создания подобного звучания и необходимо проводить "аудио-тюнинг" выхлопа. Для этого необходимо удалить катализатор и заменить его специальным пламегасителем, а затем установить специальный глушитель, который называется прямоточным.

Визуальный тюнинг выхлопа – это наиболее доступный и малозатратный из всех видов тюнинга для выхлопа.

Он предполагает установку специальных насадок на глушитель, а также различное цветовое оформление. Такой тюнинг подойдет тем, кто хочет, чтобы его автомобиль выглядел еще более эффектно, чем обычно. Как правило, с помощью грамотно подобранной насадки на глушитель можно создать действительно уникальное дополнение к основному внешнему тюнингу.

И последний вид тюнинга выхлопа – это глубокий технический тюнинг. Его делают для увеличения мощности двигателя, которое обычно достигает 10-12 процентов. В данном случае трудно обойтись без помощи специалистов по тюнингу, так как система выхлопа на автомобиле меняется практически полностью. Стоит понимать, что данный вид тюнинга является финансово затратным и неизбежно приведет к увеличению потребления топлива.

В данном случае все зависит исключительно от ваших возможностей и наличия необходимого инструмента и оборудования. Для того, чтобы установить прямоточный глушитель своими руками, например, в гараже, вам потребуется как минимум материалы, то есть новый глушитель, сварка, болгарка и специальное приспособление для сгибания трубок.

Кроме того, если вы решили провести тюнинг самостоятельно, то вам не обойтись и без определенных теоретических знаний. Это значит, что необходимо рассчитать все до мелочей, вплоть до марки и модели прямоточного глушителя, материала, из которого он будет изготовлен. Глушитель должен соответствовать техническим параметрам конкретной модели автомобиля.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Так что если вы хотите лишь улучшить внешний вид задней части автомобиля, то проще и дешевле приобрести специальную накладку или заказать подсветку для темного времени суток, а потом установить ее самостоятельно. Более сложный технический тюнинг выхлопа лучше доверить профессионалам.

tuningkod.ru

Система выхлопа

Основная задача выхлопной системы – обеспечивать вывод газов и снижать уровень шума от работы двигателя.  Система выхлопа начинается с выпускного коллектора. Для V-образных двигателей используется коллекторы, разделенные на две части – для обеих сторон двигателя. Коллектор нужен, чтобы забирать горячие газы, выделяемые из цилиндров двигателя, и направлять их дальше по системе выхлопа. Обычно коллекторы делают из чугуна, в них предусмотрено несколько коротких каналов (от двух и больше), которые ведут в единую камеру. Выпускные коллекторы бывают задние и передние.

Сегодня все машины оснащены каталитическим конвертером, который расположен сразу за задним коллектором. Каталитический конвертер сокращает выброс в атмосферу окиси углерода, азота и несгоревших углеводородов. Он начинает работать только тогда, когда прогревается от выхлопных газов.

Остальная часть выхлопной системы представляет собой резонатор, глушитель и выхлопную трубу. У некоторых автомобилей есть основной глушитель/резонатор и дополнительный сбоку или сзади. Есть такие машины, у которых имеется только один глушитель сзади авто. Глушители изготавливаются из труб, которые уравновешивают звуковые волны, исходящие из двигателя. Большинство стандартных глушителей заполняется звукопоглощающим стекловолокном или тонкой спрессованной стальной стружкой с целью уменьшить шум. Корпус таких глушителей, как правило, сделан из малоуглеродистой стали.

Несколько слов о потоке выходящих газов. Поток газов, исходящих от двигателя, не является стабильным и непрерывным, он пульсирующий. Такой ритм вызван периодическим открытием и закрытием клапанов, с помощью которых в двигатель поступает воздух и топливо, а отработанные газы горения выходят в выхлопную систему. Это приводит к высокому и низкому давлению в начале и в конце каждого импульса, создавая правильный поток, где каждый толчок влечет за собой последующий, причем эффективность повышается с каждым новым циклом.                                           

Тюнинг выхлопной системы

Тюнинг выхлопной системы считается правильным решением, если используются качественные выхлопные системы и компоненты. Оказаться в выигрыше можно, если только использовать для тюнинга надежную систему. Помните, всегда есть компромисс, когда дело доходит до увеличения мощности авто. Некоторые выхлопные системы помогают прибавить лошадок, но сокращают при этом крутящий момент, за исключением высококачественных выпускных систем с системой Valvetronic. Такие системы позволяют получить прибавку лошадинных сил, без потери крутящего момента. Приятный спортивный звук выхлопа получается в зависимости от различных нюансов, определенных характеристик каждого конкретного автомобиля и конструктивных особенностей выхлопной системы, разработанной под определенный автомобиль.

 

Выпускной коллектор Стандартные выхлопные коллекторы, как правило, не очень хорошо пропускают поток выходящих газов. Дело в том, что производители стараются снизить их себестоимость и сделать коллекторы максимально дешевыми. Это влияет на качество продукции – изнутри в них минимум места для прохождения воздуха. В основном у стандартных коллекторов смещенное выхлопное отверстие и неудачно размещенные камеры. Это провоцирует более высокое давление, чем нужно, поэтому двигатель вынужден работать интенсивнее, что уменьшает его мощность.

Коллекторы для тюнинга имеют правильное расположение отверстий, обтекаемую форму и плавные изгибы. У них есть встроенный синхронизатор импульсов, поэтому они способны усиливать тягу, уменьшая любые сопротивления. Спортивные выпускные коллекторы из нержавеющей стали легче обыкновенных чугунных. Они способствуют повышению мощности и улучшают пропускную способность.  Керамические коллекторы также используются для тюнинга. Они являются самыми дорогими, поскольку обладают низкой теплопроводностью и не выделяют тепло в подкапотное пространство.

Лучший вариант для выхлопной системы – 4-2-1. Это значит, что 4 трубки коллектора сначала переходят в две, а потом в одну (коллектор подходит для 4-х цилиндровых двигателей или для одной из двух сторон V-образного, 8-и цилиндрового). Такое устройство позволяет потоку газов проходить свободнее. Выхлопная система типа 4-2-1 должна иметь двойную выхлопную трубу. Но поскольку в выхлопной системе предусмотрен один глушитель, у него может быть две выхлопные трубы, через обе выходит поток газов.

                                

Каталитический конвертер

При определенных условиях отсутствие катализатора или каталитического конвертера может добавить несколько лошадок вашему двигателю. Однако, если Вы задумаете пойти этим путем, сначала проверьте, есть ли у вашего авто сенсор распознавания каталитического конвертера (лямбда зонд). На большинстве современных автомобилей, оснащенных бортовым компьютером, если что-то не так с конвертером сразу загорается сигнал о проверке двигателя. Чтобы после установки пламягасителя этого не случилось, необходимо использовать специальное устройсво (электронную обманку).

 

Спортивные системы выхлопа Глушители предназначены для того, чтобы поглощать шум от работы двигателя. Если бы у автомобилей не было бы глушителей, было бы невозможно разговаривать и слышать друг друга в салоне, а также в непосредственной близости от автомобиля. Но, вы можете при желании усовершенствовать выхлопную систему своего авто. Для этого есть специальные выхлопные системы для тюнинга.  Кроме того, если планируется увеличение мощности, в зависимости от стадии доработок, замена штатной выхлопной системы обязательный этап доработок.

Большинство компаний, производящие усовершенствованные выхлопные системы, заявляют, что можно увеличить мощность автомобиля от 2 до 12 лошадиных сил и это при установке cat-back ( часть выхлопа от катализаторов до насадок) во многих случаях это действительно так. Особенно если речь идет о высококачественных производителях специализирующихся на изготовлении выхлопных систем. Но, если речь идет о системах топ сегмента, то компании разрабатывают системы с учетом всех инновационных разработок, многолетнего опыта лучших инженеров и самых лучших материалов. Например, наша компания давно отдала свое предпочтение выхлопным системам с системой Valvetronic. Во-первых, такие системы позволяют избежать нежелательных частот в звучании, во-вторых, они выполнены из высококачественных материалов, и, конечно же, они обеспечивают прибавку мощности в среднем на 5-10%. Компания VC-Tuning является дилером лучших производителей систем этого класса. По сравнению с другими системами, такие выхлопные системы стоят больше. Но, не стоит забывать о том, что это системы люкс класса и разработаны с учетом самых высоких стандартов. Существует много разных типов спортивных выхлопных систем. Они различаются по форме, размерам и материалу, из которого изготовлены. Они поглощают звук по-разному, поэтому звук у машин не одинаковый. Большинство спортивных систем выхлопа имеют перегородку в глушителе, которая позволяет воздушному потоку устремляться по прямой через глушитель. Во многих системах предусмотрен резонатор.  В некоторых системах резонатор размещается в выхлопной трубе для регулировки звучания авто.

Для разработчиков спортивных выхлопных систем весь смысл в том, чтобы спроектировать всю систему таким образом, чтобы сократить шум двигателя, но при этом улучшить поток выходящих газов и при этом получить неповторимое звучание. Тюнинг выхлопа осуществить непросто, поскольку от габаритов машины зависит размер, расположение и длина всей системы.

Автомобили с системой турбонаддува, благодаря расположению турбин, выпускаются с меньшими ограничениями, чем остальные, поскольку турбины выполняют функцию сокращения шума двигателя, создавая некое обратное давление.

Многие спортивные системы выхлопа изготавливаются из нержавеющей стали. Перед покупкой лучше уточнить вес системы из нержавейки. Также знайте, что есть разные марки нержавеющей стали и поинтересуйтесь заранее, из какой именно стали изготовлена система, которую вы планируете установить.  

rear section (задний глушитель)

Самый дешевый способ тюнинга выхлопной системы – замена штатного  глушителя на спортивную версию. Это в перспективе увеличит мощность машины на пару-тройку лошадиных сил, улучшит тягу и внешний вид, а также придаст автомобилю хороший звук.

И не забудьте о стильной насадке на выхлопную трубу!

Рекомендации В первую очередь, необходимо определиться, действительно ли Вам нужен прямоточный выпуск. Далее, необходимо определиться для каких целей Вам необходим тюнинг выхлопа. Необходимо проконсультироваться со специалистами о технической реализации ваших задач. И помните, что у каждого человека индивидуальное восприятие того или иного звучания, а также частот и т.д. Кроме того, крайне важно учитывать технические характеристики конкретного автомобиля.

«У меня труба больше твоей!» На самом деле слишком большая выхлопная труба разрушает правильный поток выходящих газов (скоростной поток влияет на крутящий момент), замедляет его и нарушает последовательность импульсов. Правило простое – чем больше объем двигателя, тем большую по размеру можно установить выхлопную трубу, но в разумных пределах. Для автомобилей с объемом двигателя до 2-х литров максимально допустимая ширина выхлопной трубы – 7,5-8,8 см, хотя некоторые прокаченные авто будут нормально работать с 10-и см трубой. Если вы хотите заменить стандартную систему выхлопа на спортивную, но она не вписывается на место старой, действуйте осмотрительно с дорожным просветом.

Примеры спортивной системы выхлопа  

Преимущества и недостатки спортивных систем выхлопа Достоинства:

  1. Более легкий вес, чем у штатных систем
  2. Правильно подобранная система увеличивает мощность
  3. Нержавеющая сталь способна прослужить очень долго
  4. Экономия веса на коллекторе
  5. Выглядит стильно
  6. Звучит отлично

Недостатки:

В некоторых случаях, может возникнуть индивидуальная непереносимость резонации (если она присутствует) в случае установки прямоточного выхлопа.  

vc-tuning.ru

Тюнинг выхлопной системы - что он дает, кроме звука?

Принцип работы выхлопной системы является достаточно простым для каждого, кого интересует данный вопрос. Главное, что нужно знать о выхлопной системе это суть данного устройства. А она заключается в том, чтобы убирать газы непосредственно из камеры сгорания.

Когда открывается выпускной клапан, начинает поступать масса отработанных газов во впускной коллектор. В том случае, если двигатель автомобиля является бензинным, то газы после прохождения коллектора моментально перемещаются в трубу приема, а уже оттуда идут далее по схеме на выход. Если рассматриваемый двигатель является дизельным, то все отработанные части сначала приводят в активацию крыльчатку турбокомпрессора, и только после этого попадают непосредственно в трубу.

Вне зависимости от типа двигателя, любая схема выхлопных систем предполагает, что после трубы приема сами газы будут идти сперва в катализатор, где, собственно, и будет проходить процесс очистки с помощью высоких температур (около 250 градусов).

Важно заметить, что вся температура в катализаторе будет контролироваться лямбда-зондом. Количество поступающего воздуха и топлива в цилиндры целиком и полностью зависит от специального датчика, который показывает уровень температуры. После этого процесса обработка проходит процедуру гашения, которая происходит в резонаторе. Вследствие чего переработанные газы выходят наружу через глушитель.

1. Выхлопная система автомобиля.

Одним из важнейших элементов, без которого невозможна работа выхлопной системы автомобиля – коллектор. Именно с помощью этого узла система способна выводить из камеры сгорания все отработанные газы. Все эти отходы поступают непосредственно в особые трубки, которые служат обычными промежуточными элементами целой цепочки процедуры отвода наружу газов. Важно отметить, что именно впускной коллектор является одним из любимейших устройств для тюнинга специалистами. Это связано с тем, что чистый и ухоженный коллектор способен обеспечивать цилиндры большим количеством топлива. Именно за счет этого можно значительно увеличить мощность своего транспортного средства.

Следующим звеном цепи выхлопной системы является каталитический нейтрализатор. Данное устройство выполняет функцию очистителя, так как уничтожает все негодные элементы газов и снижает их до наличия минимум токсичности. Если данную подсистему рассмотреть в разрезе, то можно обнаружить внешнюю оболочку, которая произведена из керамики, состоящую из очень тонких клапанов. Изнутри данные клапаны укрыты очень незначительным слоем платины. Также, вместо самой платины могут применятся множество редких металлов, таких как родий или палладий. Важно заметить, что из-за того, что материал для изготовления катализатора является очень дорогим, стоимость такого катализатора также очень недешевая.

Непосредственно за катализатором следует резонатор. Главная задача резонатора заключается в очень резком расширении отработанных газов. Именно из-за данного процесса противодавление выхлопного канала значительно снижается, а ударная волна смягчается в разы. Заключительным узлом, который носит в своем арсенале система выхлопа автомобиля является глушитель. Именно данная система напрямую отвечает за издаваемый звук транспортным средством. В современном мире существует три вида данной системы: отражатель, ограничитель и поглотитель.

После краткого описания устройства необходимо определить основные задачи выхлопной системы. Основное предназначение выхлопной системы конвейерного автомобиля заключается в отводе из впускного коллектора отработанных газов. Помимо этого, вспомогательными функциями выхлопной системы являются: глушение звука эксплуатируемого двигателя, а также обеспечение экологической чистоты большинства выходящих продуктов сгорания. Именно последняя функция является очень важной для того, чтобы при тюнинге выхлопной системы обратить внимание на потенциальные изменения в экологической части глушителя. Если будут определения отклонения в чистоте газов, то можно столкнуться с проблемами при прохождении государственного техосмотра.

В целом, устройство выхлопной системы можно поделить на три очень важных элемента. Впускной коллектор выполняет роль сборщика выхлопных газов, а также проводником этих газов к выводу в трубу. Каталитический конвертер или нейтрализатор очищает газы, делая их наименее токсичными. Глушитель является основным устройством предназначенным для снижения шума при выходе выхлопных газов в атмосферу. Сам глушитель устроен так, что может гасить скорость выхлопных газов, после чего, непосредственный шум, возникающий на выходе.

2. Зачем он нужен: тюнинг выхлопной системы?

Данный вопрос является ключевым в определении автолюбителя делать тюнинг выхлопной системы, или нет. Перед тем как провести тюнинг системы выхлопа самостоятельно нужно обязательно задать себе этот вопрос. Довольно часто бывает так, что при ремонте выхлопной системы автолюбитель задается вопросом о тюнинге этой же системы. Условно, тюнинг системы выхлопа может быть разделен на несколько видов. (Терминология – народная)

1. Аудио-тюнинг – тюнинг, который производится для того, чтобы выхлопная система автомобилиста создавала «рыкающие и бурчащие» приятные на слух звуки, которые бы характеризовали всю мощность двигателя автомобиля. В данном виде тюнинга автомобилисту понадобится полная замена нейтрализатора. Заменять следует на пламегаситель. Помимо этого необходимо установить прямоточный глушитель.

2. Видео-тюнинг – заключается в наибольшем разнообразии визуальной красоты глушителя – в насадках на глушитель – в «хвосте». Данный тюнинг отличен тем, что не требует для себя особого вмешательства в саму конструкцию выхлопной системы, а также не требует особых больших затрат автолюбителя. Также можно заметить «язык дракона» - это выброс пламени из выхлопной трубы. Но такого рода тюнинг системы выхлопа требует непосредственного вмешательства в конструкцию выхлопной системы. Тем не менее, эффект будет заметен автомобилистом лишь в период стоянки транспортного средства.

3. Технический тюнинг системы выхлопа. Данный вид тюнинга выхлопной системы заключается в потенциальном увеличении мощности автомобиля (до 15%). Помимо хорошей стороны есть и негативная: может значительно увеличиться расход топлива автомобиля. На данный тип тюнинга выхлопной системы редко решаются люди. Зачастую он делается при особой надобности или бешеном желании автомобилиста.

3. Как сделать тюнинг выхлопной системы своими руками.

В случае самостоятельного тюнинга системы выхлопа автомобилисту придется произвести тотальную замену всей конвейерной и стандартной системы выхлопа автомобиля на прямоточную. Если разобраться, то данную процедуру можно собственноручно произвести в своем гараже. Но это возможно при условии того, что мастер владеет особым мастерством и оборудованием в виде болгарки, сварки и турбогиба.

Но помимо обязательного наличия умения и оборудования для произведения тюнинга технического всей системы выхлопа самостоятельно придется узнать детально точный расчет всей системы: тип прямоточного глушителя, соответствие всех характеристик технических указанного транспортного средства, диаметр глушителя и материал его изготовления. В данном виде тюнинга важна каждая мелкая деталь. Это важно потому, чтобы мощность автомобиля прибавила и усовершенствовалась, а не понизилась.

Именно поэтому, всю процедуру собственноручного тюнинга выхлопной системы будет проще, но все же дороже, сделать с помощью прямоточной фирменной системы выхлопа, которая соответствовала бы всей конструкции и параметрам транспортного средства. Монтаж данной системы не составит особых проблем, понадобиться лишь яма (подъемник) и инструменты. Прежде чем приступить непосредственно у тюнингу выхлопной системы своего транспортного средства необходимо определиться: зачем он нужен? Если особой надобности в нем нет, а желание базируется на слухах и советах друзей, то лучше оставить добротную и надежную систему выхлопа, которая не подведет в трудный час.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Тюнинг выхлопной системы своими руками

Прежде, чем мы начнём рассуждать о том, что такое и для чего нужен тюнинг выхлопной системы автомобиля, давайте вкратце вспомним немного теории о выхлопной системе автомобиля. Для чего она служит и из чего состоит.

Выхлопная система автомобиля

Задачи выхлопной системы

Итак, выхлопная система конвейерного автомобиля предназначена для отвода отработанных газов из выпускного коллектора, кроме того она выполняет задачу глушения звука работающего двигателя, и немаловажный сегодня вопрос – обеспечивает экологическую чистоту выходящих продуктов сгорания.

Именно последний пункт очень важен для того, чтобы вы учли его, когда будете выполнять тюнинг выхлопной системы своими руками. Иначе могут возникнуть проблемы при прохождении государственного техосмотра.

Устройство выхлопной системы

  • Выпускной коллектор. Независимо от его конструкции, играет роль сборщика выхлопных газов и дальнейшего их вывода в трубу.
  • Нейтрализатор или каталитический конвертер. Снижает токсичность газов путем «дожига» угарного газа и углеводородов.
  • Глушитель. Снижает шум при выходе в атмосферу выхлопных газов. Устроен глушитель таким образом, что гасит скорость выхлопных газов, и соответственно шум на выходе.

Зачем он нужен: тюнинг выхлопной системы

Именно этот вопрос вы должны задать себе самому, прежде чем решите провести тюнинг выхлопной системы собственными руками. Например, в тот момент, когда вы решили провести ремонт или замену выхлопной системы, вас может посетить мысль попутно сделать её тюнинг.

Так вот тюнинг выхлопной системы можно условно разделить на следующие виды. Назовем их по простому, народными названиями.

  • Аудио – тюнинг – это когда ваша выхлопная система издаёт «бурчаще — рыкающий», приятный вашему слуху звук, характеризующий мощь двигателя. Здесь вам понадобится замена нейтрализатора на пламегаситель и установка прямоточного глушителя.
  • Видео – тюнинг может быть в виде красивых и необычных насадок на глушитель, так называемый «хвост». Хорош тем, что практически не требует вмешательства в конструкцию и обходится малыми финансовыми вложениями. Или вы можете удивить девушек так называемым «языком дракона». Т.е выбросом пламени из выхлопной трубы. Этот вид тюнинга выхлопной системы потребует вмешательства в конструкцию и…всё. Эффект от него только лишь во время стоянки, т.е. без движения.
  • Технический тюнинг выхлопной системы – это уже серьезное желание увеличения мощности автомобиля от 10 до 15%. Но и в этом варианте есть недостаток – увеличение потребления топлива. Но вы решили сделать тюнинг выхлопной системы, значит всё взвесили, и знаете зачем он вам нужен.

Как сделать тюнинг выхлопной системы своими руками

В этом случае вам понадобится полностью произвести замену стандартной выхлопной системы на прямоточную. В принципе, её можно выполнить своими руками в гараже, если вы обладаете мастерством и оборудованием в виде сварки, трубогиба и «болгарки.

Но, помимо оборудования и умения, для технического тюнинга выхлопной системы своими руками, понадобится её точный расчет: соответствие технических характеристик вашего авто, типу прямоточного глушителя, его диаметру и материалу изготовления. Здесь важна каждая мелочь. Чтобы в итоге, мощность вашего авто, наоборот, не стала меньше.

Поэтому, тюнинг выхлопной системы своими руками проще, но дороже, сделать, приобретя фирменную прямоточную выхлопную систему соответствующую параметрам и конструкции вашего автомобиля. А её монтаж уже не составит трудности провести самостоятельно, имея под рукой яму или подъемник и инструменты.

И всё же, прежде, чем приступать к тюнингу выхлопной системы своего автомобиля, задайте себе вопрос, — для чего? И, уже исходя из ответа, принимайте решение, какой вид тюнинга выбрать.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

carnovato.ru

Тюнинг выхлопной системы

В последнее время тюнинг выхлопной системы стал очень популярен. Факторами, которые побуждают людей прибегать к таким доработкам большое количество. Однако можно смело утверждать, что владельцы недорогих автомобилей, в том числе отечественных, пытаются таким образом самоутвердиться, выделиться и привлечь внимание.

Выхлопная система в автомобиле – это очень сложный механизм, в котором каждая деталь важна и играет свою роль. Но, несмотря на это, заняться незначительным тюнингом самостоятельно может практически каждый, улучшив вид и возможности своей машины.

Причини тюнинга выхлопной системы

Когда вы владеете автомобилем продолжительное время, то он начинает надоедать. Выходом из такой ситуации является покупка нового транспортного средства или улучшение имеющегося. Например, можно сделать тюнинг выхлопной системы своими руками.

Это позволит внешне создать более интересный вид или усовершенствовать параметры машины. В зависимости от желания и возможностей, существуют различные виды тюнинга, о которых речь пойдет дальше. Основными причинами таких действий являются:

Например, обратное давление газов глушителя не позволяет вырабатывать большую мощность. Это можно исправить именно за счет тюнинга. Еще одной причиной провести тюнинг является экономия. Конечно же, на доработки придется потратиться, но в итоге вы можете получить небольшую экономию бензина в щадящем режиме езды. Достигается это за счет уменьшения сопротивления и потерь энергии.

Виды тюнинга

В большинстве случаев улучшение выхлопной системы можно проводиться по следующим направлениям:

Тюнинг выхлопной системы первого типа – самый простой и дешевый. Он предполагает изменение насадки глушителя, которые могут быть квадратными, круглыми, овальными, сдвоенными и т.д. Многие владельцы автомобилей делают раздвоение системы выхлопа, чтобы в итоге получить внешний вид с двумя глушителями, как у спортивных автомобилей. Также по желанию можно сварить трубу выхлопа любой формы, что сделает машину более агрессивной.

Уменьшить шум при сохранении мощности можно путем замены стандартного глушителя на доработанный, который будет обеспечивать нужную настройку и конфигурацию системы.

Увеличить мощность авто за счет выхлопной системы можно путем ее замены или настройки элемента лямбда-зонд и демонтажа катализатора. Последний вариант приводит к незначительному улучшению, но он и не требует значительных затрат. Максимально же увеличить мощность позволяет установка спортивного выхлопа с низким уровнем сопротивления. Он включает в себя расширение труб, установку контроллера и коллектора, «прямотока», глушителя, нового наконечника и т.д. При этом последняя деталь дает возможность регулировать уровень шума.

Наиболее популярным можно справедливо назвать изменение звучания выхлопа. Для этого меняется наконечник трубы либо же все детали выхлопа, начиная от катализатора. В итоге, можно получить любой звук: тонкий или басистый, агрессивный или тихий. Для такого вида тюнинга может использоваться «прямоток» от компаний Fox, Vibrant, MG-Race и многие другие.

Термоизоляция коллектора позволяет уменьшить температуру под капотом. За счет снижения температуры забираемого снаружи воздуха увеличивается мощность. Как правило, такое усовершенствование применяется на автомобилях, оснащенных турбиной или на машинах с самостоятельно улучшенными двигателями.

Тюнинг и автогонки: устройство выхлопной системы машины Как сделать правильный выхлоп? Тюнинг выхлопной системы G320CDI-350CDI Тюнинг Тайм #41: Ставим на Волка выхлоп и Сцепление от М5 Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

Похожие статьи

(проголосовало:1, оценка: 5,00 из 5) Загрузка... 19.03.2016 Top Gear Russia Автор

KiaRioInfo.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"