Спорткары раритетные

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Самые дорогие автомобили в мире

Однако справедливости ради отметим, что все «элитные» машины делятся как минимум на три подгруппы:

  • спорткары – мелкосерийный продукт, заведомо имеющий высокие характеристики и привлекательный дизайн;
  • серийные автомобили бизнес-класса – производятся, как правило, сравнительно крупными партиями (от 50 штук в год) по предзаказу;
  • раритетные и антикварные – крайне редкие модели, чаще выпущенные не ранее 40 лет назад, остающиеся на ходу.

Именно последним, антикварным машинам, и принадлежит сомнительная честь зваться самыми дорогими автомобилями из существующих на сегодняшний день. Поэтому с них и начнем наш рейтинг.

Самые дорогие антикварные автомобили

Настоящая легенда мирового автопрома, модель, выпущенная в количестве нескольких десятков штук, из которых сегодня в первозданном виде сохраняются почти все – Ferrari 250 GTO. Произведенные в 1963 году, они поражали современников высоким уровнем комфортности, потрясающей скоростью 280 км/ч скорость и двигателем с 300 л.с.

Что касается стоимости Ferrari 250 GTO, то она нефиксированная. Последний раз, когда машину этой серии продавали с аукциона, она ушла за 20 млн долларов. Но с каждым годом ценность антикварных автомобилей только растет, так что в наши дни цена наверняка оказалась бы больше.

Самые дорогие спорткары

Самые дорогие автомобили в мире из современных моделей – это однозначно мелкосерийные спорткары. Каждая уважающая себя фирма-производитель выпускает на рынок свой вариант спорткара, обычно базирующийся на заурядной модели бизнес-класса. Но такие компании, как итальянская Bugatti или немецкая Mercedes-Benz конструируют новинки с нуля.

Вот уже много лет Bugatti EB 16.4 Veyron 8.0 W16 64V – лидер среди мировых спорткаров по стоимости. Двигатель в 1000 л.с., скорость свыше 400 км/ч обеспечивают этой красотке цену от 2 млн долларов.

Mercedes-Benz CLK GTR AMG Super Sport по характеристикам несколько уступает, однако традиционно высокое немецкое качество все равно делает автомобиль крайне дорогостоящим приобретением - чуть меньше 2 млн долларов за мотор 720 л.с. и скорость 350 км/ч.

Самые дорогие автомобили бизнес-класса

Напоследок не забудем упомянуть и о моделях, которые теоретически может позволить себе каждый из нас. Они не отличаются столь высокими характеристиками, как спорткары, зато неплохо приспособлены к эксплуатации в повседневной жизни в городах.

Даже своим внешним видом Maybach 62S MSRP производит неизгладимое впечатление. Сильно напоминающий авто 40-х годов своей громоздкостью, он неизмеримо более комфортнее. Мощность мотора – 600 л.с., роскошный салон и возможность индивидуально предпочесть те или иные функции определяют стоимость автомобиля от 450 тысяч долларов.

Не намного (всего на 5 тысяч долларов) отстал от Майбаха британец Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe. Назначение у него то же самое – транспорт бизнес-класса для тех, кто не прочь подчеркнуть свой статус. В дополнение к необычному внешнему виду прилагается мотор в 460 л.с., разгоняющий машину до максимальных 240 км/час.

На самом деле рынок самых дорогих автомобилей в современном мире регулярно испытывает изменения. Почетное первое место в любой момент может перейти к другой модели, для этого всего-то нужен очередной аукцион и заинтересованный коллекционер.

differed.ru

Хит-парад: Миллионники, или Пять самых дорогих машин мира

В середине августа этого года на аукционе Sotheby's, прошедшем во время конкурса элегантности в калифорнийском городе Пеббл-Бич, с молотка ушла самая дорогая в мире коллекция автомобилей. 22 уникальных экземпляра, которых их американский владелец собирал несколько десятков лет, были проданы за сумму в 67 миллионов долларов!

Как водится, во время торгов многие из этих машин побили рекорды стоимости для своих моделей. Например, самой дорогой машиной этого аукциона стала Ferrari 250 LM 1964 года, которая ушла за 17,6 миллиона долларов. Астрономическая сумма, казалось бы. Но, оказывается, это – средненький ценник, есть машины куда дороже! И мировое лидерство здесь пока тоже держит Ferrari.

Ferrari 250 GTO, 1962 год

Ferrari 250 GTO Berlinetta 1962 года с номером шасси 3851GT – именно этот раритетный спорткар поставил 14 августа 2014 года новый мировой рекорд по цене автомобиля, когда-либо проданного на аукционах. На американских торгах Bonhams в Калифорнии эта машина ушла с молотка за оглушительные $38 115 000! Что же такого в этой машине, раз за нее просят госбюджет небольшой страны?   

Поразительно, но даже этот автомобиль оказался самым дорогим лишь в аукционных рамках. Так, в 2013 году Ferrari 250 GTO 1963 года в результате частной сделки была продана за 52 миллиона долларов!

Машины семейства 250 GTO компания Ferrari выпускала с 1962 по 1964 годы. Сделано было всего 39 штук, и все они сохранились до наших дней. Причем версия GTO была не просто спорткаром, а машиной, омологированной для гонок FIA категории GT3, о чем и говорит аббревиатура модели (GTO – Gran Turismo Omologata). А цифра 250 обозначала объем каждого цилиндра в кубических сантиметрах. На машину ставился 3-литровый V12 мощностью 300 л.с. в паре с 5-ступенчатой "механикой". Были сделаны и несколько вариантов с 4-литровым мотором V12.

Первым владельцем проданного на аукционе Ferrari 250 GTO был гонщик Жо Шлессер, а сама машина известна своим вторым местом в гонке Tour De France Automobile в 1962 году. Но есть в истории этой машины и трагическая страница: в том же году французский горнолыжник Анри Орейе попадет на ней в фатальную аварию на гонках. Разбитую машину позднее восстановит сама компания Ferrari и с 1965 года ее владельцем станет итальянская семья Виолати, сделавшая состояние в сфере сельского хозяйства и производстве минеральной воды. 

Bugatti Type 57SC Atlantic, 1936 год

Побитый Ferrari мировой рекорд аукционной стоимости автомобиля до этого держался 4 года. А установил предыдущий ценовой предел неотразимый небесно-голубой Bugatti Type 57SC Atlantic 1936 года выпуска, который заказал себе барон Виктор Ротшильд. И в мае 2010 года на аукционе Gooding and Company эта машина ушла с молотка за $38 000 000, уступив Ferrari сущие копейки!  

Элегантное спорткупе оснащалось рядным 6-цилиндровым мотором в 3,2 л, который за счет механического компрессора развивал 210 л.с. и разгонял машину до 200 км/час – более, чем достойный показатель для тех времен.

Заоблачная цена объясняется не только тем, что машиной владела знаменитость. Просто Bugatti Type 57SC Atlantic выпустили всего три штуки, из которых до наших в дней в оригинальном виде дожили лишь два из них. Atlantic был создан лично Жаном Бугатти, который использовал для кузова легкий, но крайне огнеопасный сплав магния и алюминия, который назывался "электрон". Варить такие кузовные панели привычной сваркой было нельзя, так что детали крепились на каркас заклепками, которые, по задумке Бугатти, были выведены шляпками наружу. 

Установивший аукционный ценовой рекорд Bugatti Type 57SC Atlantic (номер шасси 57374) был куплен предпоследним владелецем (им был коллекционер автомобилей Питер Уилльямсон) еще в 1971 году за $59 000 и перекрашен в первоначальный светло-голубой цвет. Теперь машина выставляется в частном музее Mullin Automotive Museum в городе Окснард (Калифорния). Второй уцелевший автомобиль черного цвета "живет" в коллекции американского модельера и собирателя автомобилей Bugatti Ральфа Лорена. А вот судьба третьего Atlantic с шасси номер 57473 сложилась менее радужно: в 1955 году машина попала по поезд и была восстановлена только к середине 70-х.

Maybach Exelero, 2005 год

Заоблачная стоимость автомобильных раритетов понятна – историческая и коллекционная ценность, ностальгия по прошлому и все такое. Но и в наш век периодически появляются автомобили, цена на которые с трудом укладывается в сознании простого смертного. Взять к примеру роскошное концептуальное купе Maybach Exelero, представленное в 2005 году…  

Выхлоп двигателя отводился через пороги – как у спорткаров AC Cobra и Dodge Viper.

Громадный спорткар длиной аж 6,2 метра был разработан компанией Daimler по заказу производителя шин Fulda. Причем прототип был не банальным выставочным макетом на мускульной тяге, а совершенно работоспособным автомобилем для демонстрации новых шин Fulda. Поэтому в основе этого нереального на вид купе лежал совершенно реальный серийный седан Maybach 57. От него же был взят и 6-литровый битурбовый V12, форсированный до 700 л.с. 

Сам концепт весил 2,6 тонны, но это не мешало свирепому мотору "выстреливать" купе до 100 км/час за 4,4 секунды и набирать максимальную скорость в 351 км/час, причем шины Fulda на этом прототипе могли выдерживать и 370 км/час. Exelero не простаивал и фактически работал ходовой лабораторией для испытаний покрышек. Но в 2011 году, по данным Top Gear, тестовая служба машины закончилась: "Экселеро" был выкуплен американским рэпером Birdman (Брайаном Уилльямсом), который отдал за прототип сумму в 8 миллионов долларов. Любят эти рэперы эффектные и пафосные штучки, не щадя кошелька своего…

Lamborghini Veneno, 2013 год

Спорткар Veneno от Lamborghini – яркий пример того, как с помощью деловой хватки и громкого имени можно "наварить" миллионы, не прилагая к этому больших усилий. В 2013 году эту модель итальянская марка подарила сама себе к 50-летию, поразив публику ценой и эксклюзивностью. Но по сути лишь пустила пыль в глаза: конструктивно Veneno оказался основательно перелицованной и немного доработанной моделью Aventador – машиной более массовой и не особо молодой на тот момент. Да и ехал Veneno не особо быстрее, несмотря на сниженный за счет карбона вес и выигрывая на разгоне до 100 км/час всего одну десятую секунды – 2,8 секунды против 2,9.

По технике и открытый, и закрытый спорткары не отличались: один и тот же 6,5-литровый мотор V12 (на Aventador он развивает 700 л.с., а для Veveno форсирован до 750), одинаковый 7-ступенчатый "робот" в паре с полным приводом, одна и та же подвеска с толкающими штангами. 

Имя, как водится, выбирали под традиции: Венено – имя быка, который около века назад, участвуя в корриде, славился быстротой своей реакции и считался одним из самых агрессивных животных в истории этого опасного испанского развлечения. В 1914 году в Андалузии этим быком был смертельно ранен знаменитый тореадор Хосе Санчес Родригес. И вот за эту старую конфету в новой обертке и под душещипательную историю компания Lamborghini выставила на продажу за 4 миллиона долларов! К тому моменту за дизайн Veneno уже успели окрестить "худшей итальянской вещью со времен фашизма", но людей с деньгами это не остановило: все три автомобиля, которые компания собрала на продажу, разлетелись, как горячие пирожки. Ну а сам выставочный экземпляр отправился в музей фирмы.   

Финансовый "выхлоп" от идеи с Veneno так понравился людям в Lamborghini, что в проект решили продолжить. И осенью того же 2013 года был рассекречен открытый Veneno Roadster. И если машин с жесткой крышей сделали всего четыре, то родстеров было выпущено уже девять штук. Родстер оценили дешевле купе – "всего" в сумму около 3,7 миллиона долларов. Что, разумеется, тоже никого не остановило – все 9 машин были благополучно раскуплены.

Lykan Hypersport, 2013 год

Думаете, Bugatti Veyron – это дорого? Уже нет. Ливанская компания W Motors представила в конце января 2013 года первый арабский суперкар Lykan Hypersport, который по цене легко переплюнул ставшего легендарным "Вейрона"! При этом арабский гиперкар уже успел стать кинозвездой, снявшись в седьмом "Форсаже", и дебютировал как минимум в 4 видеоиграх. План выпуска серийных машин – всего 7 штук, хотя компания получила больше сотни заявок со всего мира, включая Россию.     

Первым владельцем Lykan Hypersport стал шейх Катара, а еще один гиперкар попал на службу в полицию Абу-Даби.

В создании Lykan Hypersport принимали участие не только сами ливанцы, но и признанные европейские авторитеты – инженеры немецкого тюнинг ателье RUF, "заряжающего" спорткары Porsche, спецы из итальянского подразделения компании Magna Steyr, дизайнеры из Studiotorino и многие другие. На доведение среднемоторного суперкара до серийного производства ушло шесть лет. Из "фишек" машины – полностью светодиодная оптика, инкрустированная бриллиантами, фары с титановыми "лезвиями", кожаные сиденья, простроченные золотой нитью, а также руль, который за счет встроенного интерактивного дисплея выполняет роль приборной панели.

В движение гиперкар приводится доработанным 6-цилиндровым "оппозитом" Porsche объемом 3,7 литра, с которых с помощью дух турбокомпрессоров сняли 780 л.с. и 960 Нм тяги. На выбор предложены 6-ступенчатая секвентальная КПП или 7-ступенчатый поршевский "робот" PDK. Максимальная скорость гиперкара – 385 км/час, а на разгон до "сотни" уходит 2,8 секунды. И за все это арабы попросили 3,4 миллиона долларов! Причем к машине в подарок прилагаются уникальные часы Cyrus Klepcys ценой более 200 000 долларов. 

auto.vesti.ru

Советские спорткары и другие раритеты автопрома ХХ столетия

Не станем лукавить, отечественную автомобильную промышленность советского и пост-советсткого периодов можно упрекнуть во многом. Оставим сравнение функционала и рабочих характеристик с западными производителями для задушевных гаражных посиделок автолюбителей и обратим внимание на ассортимент российских легковых авто ХХ века. К сожалению, даже с натяжкой нельзя сказать, что он широк и разнообразен. До серийного производства добирались очень немногие концепты, а зря! Ибо советским инженерам было чем похвастаться. Редакция Политрос собрала для своих читателей наиболее редких и ярких представителей отечественного автомобилестроения, по тем или иным причинам не добравшихся до конвейера.

Знакомьтесь, ГАЗ-А-Аэро. Серийный выпуск Газ-А стартовал в Советском Союзе в 1932 году, автомобиль практически был практически идентичен американскому Ford-A, однако в 1934 году был разработан Газ-А-Аэро, который внешне совершенно отличался от предшественника. Инженеру А.Никитину при создании нового авто удалось снизить показатели расхода топлива на 25% (за счет аэродинамической формы кузова), а также увеличить максимальную скорость с 80км/ч до 106км/ч.

Для достижения этих показателей Газ-А претерпел масштабную переделку (изменения затронули практически все компоненты авто, кроме мотора и шасси). Так, кузов на деревянном каркасе из стальных листов был создан на основании моделей, которые прошли испытание в аэродинамической трубе. Задние колеса закрывались специальными обтекателями, подножки и замки интегрированы внутрь, ходовые огни максимально утоплены в крылья.

Нововведения практически не изменили массу кузова. Если Газ-А весил 1200кг, то Газ-А-Аэро – 1270кг. К сожалению, начало II-ой мировой войны стало препятствием для дальнейших разработок Никитина в области аэродинамики. Учёный сосредоточил все силы на танковом производстве, и судьба Газ-А-Аэро в нынешнее время неизвестна.

Перед Вами Газ М-20 «Победа-Спорт», спортивный автомобиль, сконструированный талантливым советским авиаинженером Алексеем Смолиным. Этот автомобиль базировался на шасси серийной Победы, однако при этом имел форсированный двигатель и дюралевый аэродинамический кузов.

Всего в стране было создано 5 таких (высокоскоростных по тем временам) машин. Три из них позднее оснастили роторными двигателями и 2-х камерными карбюраторами, что в конечном итоге довело мощность мотора до 105л.с., а максимальную скорость – до 190км/ч.

ЗИС-112 увидел свет в 1952 году, вскоре после Победы-Спорт, он задумывался также как спорткар. Однако, внушительный вес в 2,5 тонны, оказался слишком велик для серийного мотора от ЗИС-110, его мощности в 140 л.с. оказалось недостаточно и его было решено заменить рядным 8-цилиндровым двигателем, объемом 6 литров.

При этом, на общей развесовке автомобиля сказались большой вес и габариты мотора, что делало авто склонным к заносам. Неповоротливую машину списали с дальнейших разработок после окончания гоночного сезона 1955г.

В том же 1952 году появился Газ-Торпедо, который отличался от ЗИС-112 и Победы-Спорт более высокой маневренностью. Новая машина была при больших габаритах существенно легче, чем Победа (масса 1100кг). Ее оснастили форсированным двигателем, объем которого был 2,5л.

В 1956 году инженеры Гладилин и Окунев собрали гоночный автомобиль Москвич-Г2. Он оснащался двигателем от Москвича 405, мощность которого составляла 70л.с. Это давало возможность автомобилю, массой всего 660 кг, разгоняться до небывалых по тем временам 220 км/ч.

В 1959г. Москвич Г2 был усовершенствован для участия в гонках. Туда установили 70-сильный двигатель от Москвича 407, над сидением пилота — дугу безопасности. В этой модификации советский спорткар мог развивать максимальную скорость 193 км/ч.

Юрий Алгебраистов вместе с братом Станиславом сконструировали одну из самых необычных самоделок советского времени – автомобиль ЮНА. Работать над ней конструкторы начали в 1970г., но впервые машина смогла выехать из гаража в 1982г. Некоторые детали и узлы для создания ЮНА были позаимствованы у ГАЗ, остальное братья создавали своими руками.

Автомобиль живет и сейчас (до сих пор находится на ходу и преодолела уже более 500 000 км), а недавно двигатель в нем был заменен на V-6 от BMW525, модифицирован кузов, а также установлены электроприводы для стекол и фар, а также еще ряд приборов от разных иномарок.

Панголина за авторством Александра Кулыгина– это машина, которая также является одним из ярчайших образцов советских самоделок. Автомобиль вышел в свет в 1980г. Кузов в нем выклеивался из особого стеклопластика по фанере. Двигатель был сконструирован на базе мотора ВАЗ, который располагался практически в салоне авто (сразу за приборной доской). Форма кузова авто была больше похожа на Lamborgini, чем на традиционные машины советского автопрома.

Колпак объединил часть кузова и двери, и приводился в движение пневмоцилиндрами. Панголина могла развивать скорость около 190 км/ч. Чтобы получить номера госрегистрации, а затем и разрешение на выезд авто за границу Кулыгинупришлось внести ряд конструкторских изменений в дизайне машины.

В 1990-е годы инженер принял решение иммигрировать в США. Александр Кулыгин трагически погиб в автокатастрофе в 2004 году.

Лаура – также самодельный автомобиль, созданный руками советских энтузиастов Парфенова и Хаинова в начале 80-х. Для своего времени – это было настоящее техническое ноу-хау, внешний дизайн и технические характеристики решительно выделяли машину из общего потока. Многие узлы и детали Лауры позаимствованы с серийных авто, однако многое конструкторы создавали самостоятельно.

Снаряженная масса Лауры составляет 1000кг. Расход при скорости 120 км/ч составлял всего 7,8л, а максимальную скорость автомобиль демонстрировал в пределах 165 км/ч. Всего было создано 2 экземпляра Лауры.

После создания Лауры Парфенов и Хаинов были приглашены работать над созданием прототипов советских авто будущего. Дебютной работой энтузиастов в этом направлении стала машина Охта. Планировалось, что она будет базироваться на серийном ВАЗ-21083, но вмещать большее количество пассажиров, и иметь лучшие аэродинамические характеристики.

Салон Охты с легкостью мог трансформироваться в просторное спальное место, а кроме того, автомобиль мог становиться, как 2-местным фургоном, так и 7-местным минивеном.

Малолитражка НАМИ Белка оснащалась мотором, объемом всего 746смᵌ (расход 5 литров на 100км), однако была способна без труда транспортировать 4-х человек. Примечательна компоновка авто: передняя часть кузова Белки (вместе с лобовым стеклом) откидывалась на петлях. Так обеспечивался доступ в салон (к передним сидениям), а назад пассажиры садились через единственную имеющуюся боковую дверь.

Снаряженная масса Белки – 640 кг, а максимальная скорость, которую она развивала – 80 км/ч. Руководство страны всерьез рассматривало вопрос касательно серийного выпуска Белки, однако приоритет был отдан ЗАЗ 965.

politros.com

Самый дорогой автомобиль в мире, самые роскошные, крутые и прожорливые машины

Автомобиль, как говорится в одной популярной поговорке, не роскошь, а средство передвижения. Стоит заметить, что выражение это не совсем соответствует действительности. Некоторые марки авто стоят как небольшой частный самолет, а в обслуживании обходятся и того дороже.

На самом деле, однозначно заявить, что тот или иной экземпляр – самый дорогой в мире, нельзя. Причин тому имеется масса.

  • Во-первых, производители машин постоянно усовершенствуют собственные разработки и регулярно выпускают по-настоящему крутые модели, цены на которые не по карману даже многим очень богатым людям.
  • А во-вторых, раритетные экземпляры с каждым днем прибавляют свой и без того почетный возраст, отчего становятся опять же только дороже.

И все же попробуем определить самый дорогой автомобиль на текущий момент времени и понять, что же в нем такого особенного, что притягивает к нему завистливые взоры владельцев простых машин, и пристальное внимание самых состоятельных людей планеты.

Самый дорогой раритетный автомобиль

Самым дорогим раритетным автомобилем мира считается Bugatti Type Atlantic (1936 года выпуска). Буквально несколько лет назад сей экземпляр был выкуплен американским музеем у частного коллекционера за сумму в 40 миллионов долларов США. Такая умопомрачительная стоимость объясняется тем, что изначально заводом было выпущено всего 4 машины, а на данный момент их осталось всего 2.

Несмотря на свой солидный возраст, этот суперкар обладает двигателем объемом 3,3 литра и способен развивать скорость до 200 км/час. Как вы понимаете, для 30-х годов двадцатого века этот показатель казался просто невероятным.

Самый дорогой серийный автомобиль

На сегодняшний день самым дорогим автомобилем, запущенным в производство, является Lamborghini Veneno. Появился на свет он в 2013 году в честь пятидесятилетия марки и стоит на данный момент приблизительно 4,5 миллиона долларов США. Столь высокая стоимость обоснована тем фактом, что хотя он по факту считается серийным, выпущено пока было всего несколько подобных экземпляров.

В остальном его характеристики – далеко не самые впечатляющие:

  1. мощность двигателя – 750 л. с.;
  2. максимальная скорость – 350 км/час;
  3. динамика разгона – 2,8 секунды до сотни.

В обслуживании этот экземпляр далеко не дешев и приближается по данному показателю к самым дорогим в мире.

Самый дорогой роскошный автомобиль

Автомобиль марки Maybach под названием Exelero выпущен в единственном экземпляре и по праву считается одной из самых роскошных спортивных машин в мире. Maybach Exelero является своеобразным сочетанием роскошного лимузина со спорткаром.

Модель обладает двигателем объемом 6 литров и весом более 2,5 тонн. Разгоняется до сотни за 4,4 секунды, что для автомобиля с таким внушительным весом является достойным показателем. Максимальная скорость его – 350 км/час. Стоит такое чудо немецкой инженерной мысли 8 000 000 долларов.

Безопасность водителя и пассажира, а также комфортность двухместного салона на сегодняшний день близки к эталонным. Правда, поскольку Exelero представлен в единственном экземпляре, можно только догадываться о том, насколько он дорог в обслуживании.

Самый дорогой внедорожник

Наверное, самым дорогим внедорожником в мире на сегодняшний день является латвийский Dartz Prombon. Окна Monaco Diamond Edition Red покрыты позолотой и ко всему прочему выдерживают очередь из автомата Калашникова. Автомобиль бронирован, и поэтому весит почти четыре тонны. Приборная панель Dartz Prombon инкрустирована золотом и бриллиантами.

Стоит такой «броневик» около полутора миллиона долларов, так что позволить себе его могут только по-настоящему «крутые парни». Кстати, к созданию самого дорогого внедорожника в мире приложили руку инженеры из России. Об этом недвусмысленно намекает эмблема в виде серпа и молота, а в подарок при покупке машины идет комплект из трех бутылок самой дорогой российской водки в мире.

Самый дорогой автомобиль российского производства

Российский автомобиль РуссоБалт Импрешн считается одним из самых дорогих и роскошных. Радиаторную решетку украшает двуглавый орел, приборная доска сделана из редчайшего африканского дерева, остальные детали салона также реализованы на очень высоком уровне.

Дизайн купе автомобиля был разработан в стиле Bugatti 50-х годов. РуссоБалт Импрешн собирается на немецком заводе по несколько автомобилей в год, так что серийным назвать его нельзя. Выпущен он был в честь столетия марки, стоит такое произведение автомобильного искусства порядка двух миллионов долларов США.

Самый дорогой гибридный автомобиль

Одним из самых дорогих гибридных автомобилей мира является Ferrari LaFerrari. Данный экземпляр оснащен мощнейшим двигателем и вдобавок дополнительным 120 киловаттным электродвигателем. Стоит от 1 800 000 долларов.

Самые прожорливые автомобили

Самым прожорливым на планете автомобилем признан Bentley Meteor с авиационным двигателем V12 Rolls-Royce, мощностью 2000 лошадей и объемом 27 литров.

На 100 километров пути это «зверь» выпивает:

Среди серийных автомобилей с повышенным аппетитом можно отметить:

Oldsmobile Toronado — 47 литров, за что и был снят с производства по распоряжению правительства в 1977 году. Bugatti Veyron имеет показатель в 35 литров, что не удивительно, если учесть что один только двигатель имеет 4 турбины.

Ferrari 612 Scaglietti, Lamborghini Murcielago — расходуют 30 литров, как и положено спортивным автомобилям экстра-класса. Вряд ли расход топлива смутит того, кто готов выкладывать миллионы за саму тачку.

Hammer h3 — 28 литров на 100 км.

Bentley Brooklands — средний расход 27 на сотню.

Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe хоть и оснащены таким же точно двигателем, как Хаммер, но благодаря лучшей аэродинамике потребляют чуть меньше — каких-то 21 литр.

ZnanieAvto.ru

Самые дорогие машины, проданные на аукционах

Коллекционирование – одно из самых распространенных в мире хобби. В наше время буквально все может стать предметом этого увлечение – марки, насекомые, минералы, картины, антиквариат и даже самые дорогие машины в мире. О последних, кстати, и пойдет речь в данной статье.

Не обязательно быть коллекционером, чтобы знать, что самые ценные и раритетные авто не продаются даже в дилерских центрах производителей суперкаров. Такие предметы коллекционирования можно сравнить с эксклюзивными винам – чем они старше, самобытнее и чем богаче их история, тем выше будет их конечная стоимость. И приобрести такие транспортные средства чаще всего можно лишь на специальных автомобильных аукционах. Здесь Вы сможете узнать, какие модели и в какие годы ушли «с молотка» по рекордной для автопрома стоимости.

Дабы разнообразить повествование, мы будем придерживаться конкретного правила – одна модель на одного производителя, остальные – лишь в качестве упоминания. В ином случае список превратится в парад автомобилей марки Ferrari. Все цены приведены с корректировкой с учетом инфляции.

Duesenberg Model J Long-Wheelbase Coupe

Год выпуска: 1931

Дата продажи: 21.08.2011

Аукционный дом: Goodings & Company

Конечная стоимость: 10,730,044 долларов

Знаковый для американского автопрома производитель Duesenberg просуществовал не долго – с 1913 по 1937 годы. Но, несмотря на столь короткий срок своей деятельности, эта марка оставила заметный след в автомобильной истории. Не менее заметным достижением отметилась модель этой компании – купе Model J, ушедшее с «молотка» в 2011 году за рекордную для концерна сумму.

Итак, чем же заслужила эта модель такое признание? Прежде всего, этот экземпляр – единственный в своем роде, был разработан в кузовном ателье Уолтера М. Мерфи в Калифорнии. В начале XX века он был одним из известнейших мастеров в своем деле, и, глядя на Duesenberg Model J его работы, в это не сложно поверить. Сама по себе Model J – настоящее произведение искусства, и в 20-30-е годы этот автомобиль был истинным показателем вкуса, статуса и обеспеченности. Достаточно взглянуть на список людей, отдавших ему предпочтение, и все становится на свои места: Аль Капоне, Грета Гарбо, Кларк Гейбл, Говард Хьюз, многочисленные представители европейской знати и так далее.

Автомобиль имел заднеприводную компоновку и приводился в движение рядной 7-литровой «восьмеркой» мощностью 265 л.с. В качестве трансмиссии – трехступенчатая «механика». Всего было выпущено 481 (по некоторым данным 472) экземпляров Model J, пока в 1937 году компания не потерпела крах.

Достойные упоминания: Duesenberg Model SJ Convertible Coupe 1935 (2013 год, 4,510,000 долл.), Duesenberg SJ Speedster "Mormon Meteor" 1935 (2004 год, 4,455,000 долл.), Duesenberg SJ Roadster 1935 (2009 год, 3,300,000 долл.).

Ford GT40

Год выпуска: 1968

Дата продажи: 17.08.2012

Аукционный дом: RM Auctions

Конечная стоимость: 11,184,954 долларов

Создатели самого культового маслкара выкатили в 1964 году революционный спорткар, имеющий довольно курьезную историю. Заключается она в том, что Ferrari однажды захотели продать свое производство Ford, и последние вложили огромное количество ресурсов в это предприятие. Какого же было их удивление, когда на последнем этапе Энцо Феррари с возмущением разорвал сделку, не желая отдавать спортивное подразделение в руки американцев. С этого момента главной целью Ford стало создание спортивного автомобиля, способного побороть на треке итальянские модели. Им и стал GT40.

Оставим историю позади и обратимся к событиям не столь далеким. Проданный в 2012 году GT40 имеет за плечами богатую спортивную историю и победы на видных автомобильных соревнованиях. Спорткар был укомплектован 440-сильным двигателем OHV V8 и пятискоростной ручной коробкой ZF 5DS25/1. Машина могла похвастаться множеством инноваций и навсегда заняла почетное место в истории американского автоспорта.

Этот лот установил сразу несколько рекордов среди самых дорогих машин – это не только самый дорогой Ford, но и вообще самый дорогой когда-либо проданный американский автомобиль. Он был одним из трех легковесных GT40, собранных для команды J.W.A./Gulf team. Спорткар имел облегченные благодаря применению углепластика крышу и кузов, а также вентилируемые диски Stage II. В итоге – мы имеем исключительную модель, поистине заслужившую заплаченные за неё деньги!

Bugatti Royale Kellner Coupe

Год выпуска: 1931

Дата продажи: 17.11.1987

Аукционный дом: Christie's

Конечная стоимость: 20,136,790 долларов

Veyron, говорите? Это купе 1931 года с легкостью переплюнуло уже ставший легендарным суперкар, вошедший в топ «самые дорогие автомобили». При этом рекордная сумма (на тот момент - 9,800,000 долл.) была уплачена ещё в 1987 году, что делает её по-своему знаменательной.

Всего было выпущено шесть различных уникальных вариаций Type 41, и Kellner Coupe – одна из них. Все шесть автомобилей имели в качестве двигателя 12,7-литровый I8 мощностью 275-300 л.с. Этот движок до сих пор остается одним из крупнейших – 1,4 метра в длину и 1,1 метр в высоту, длина же самой машины составляла 6200мм! Каждая модель имела оригинальный дизайн, однако была и общая черта, их объединявшая – статуэтка слона на носу, разработанная скульптором Рембрандтом Бугатти.

Достойные упоминания: Bugatti Type 57SC Atalante 1937 (2013 год, 8,745,000 долл.), Bugatti Royale Berline de Voyager 1931 (1986 год, 6,500,000 долл.), Bugatti Type 18 5-litre Sports Two-seater 1913 (2009 год, 3,131,475 долл.).

Ferrari 275 GTB/4*S NART Spyder

Год выпуска: 1967

Дата продажи: 17.08.2013

Аукционный дом: RM Auctions

Конечная стоимость: 27,500,000 долларов

Среди самых дорогих машин Ferrari эта модель стоит особняком, намного перегнав по стоимости ближайших своих «родственников» по марке. Кроме того, это: самый дорогой итальянский, самый дорогой, проданный на территории США и самый дорогой из легковых автомобилей, когда-либо выставлявшихся на аукционе. В чем же причина такой безумной цены?

Всего на свет было выпущено десять таких красоток, которые распространялись американским импортером Луиджи Чинетти. Одна из таких моделей досталась в 1968 году ещё тогда будущему мэру города Лексингтона Эдди Смиту, и находилась в собственности его семьи в течение 45 лет. В 2013 сын экс-мэра, умершего ещё в 2007, выставил автомобиль на торги. Кто в итоге стал обладателем раритетного спорткара стоимостью 27 млн. долларов - не известно.

История 275 GTB/4 NART началась в 1966 году, когда Чинетти лично попросил Энцо Феррари выпустить специальную серию 275. Предполагалось, что всего будет создано 25 экземпляров этой модели, однако в конечном итоге их количество сократилось до 10, что и сделало эту модель одной из самых редких Ferrari. Примечательно, что за каждую из них импортер отдал всего 8,000 долларов, что даже в пересчете на современный курс не идет ни в какое сравнение со стоимостью проданной на аукционе в 2013 году машиной.

NART расшифровывается как North American Racing Team – Североамериканская гоночная сборная. Комплектовалось авто 3,3-литровым V12 мощностью 300 л.с. Кузов некоторых моделей был целиком выполнен из алюминия.

Достойные упоминания: Ferrari 250 Testa Rossa 1957 (2011 год, 17,008,262 долл.), Ferrari 340/375 MM Berlinetta 'Competizione' 1957 (2013 год, 12,812,800 долл.), Ferrari 330 TRI/LM Spyder 1962 (2007 год, 10,449,040 долл.).

Mercedes-Benz W196

Год выпуска: 1954

Дата продажи: 12.07.2013

Аукционный дом: Bonhams

Конечная стоимость: 29,600,000 долларов

Замыкает список самая дорогая машина в мире - прославленный немецкий болид, на котором легенда Формулы-1 Хуан Мануэль Фанхио заработал свой второй титул. В 1954 году этот автомобиль привел его к победе на шведском и немецком Гран-при.

Кто стал счастливым владельцем этого произведения искусства – неизвестно, аноним участвовал в торгах по телефону. В любом случае, этого энтузиаста можно лишь поздравить – ему досталось созданное на грани возможного (в те годы) авто, оставившее заметный след в истории автоиндустрии и спорта. Комплектовалось оно 2,5-литровым рядным восьмицилиндровым двигателем мощностью 257 л.с. и пятискоростной ручной трансмиссией.

Достойные упоминания: Mercedes-Benz 540K Spezial Roadster 1936 (2012 год, 11,967,901 долл.), Mercedes-Benz 680S Torpedo Roadster 1928 (2013 год, 8,250,000 долл.), Mercedes-Benz 38/250 SSK 1929 (2004 год, 9,198,932 долл.).

Обратите внимание на:

KimuraCars.com



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"