Ремкомплект для выхлопной трубы

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Лучший герметик для ремонта глушителя и выхлопной системы

Глушитель выполняет роль акустического фильтра в выхлопной системе, также уменьшая количество вредных веществ в отработанном газе. Он сводит к минимуму количество звука, возникающего при езде, что делает автомобиль социально приемлемым, ведь времена, когда транспортные средства громко шумели на улице, давно прошли. Минимальные повреждения глушителя могут сделать звук выхлопа более громким — именно они и позволяют узнать о неисправности. Езда на автомобиле с поломкой выхлопной системы запрещена, поэтому водители прибегают к помощи герметика, который позволяет сделать ремонт:

  • Быстро;
  • Своими руками;
  • Без использования сварки и прочих сложных инструментов.

Когда применяется герметик

Выхлопная система работает при множестве разрушающих факторов:

  • Высокая температура, которая может достигать 1300 °С, создавая риск прогара;
  • Агрессивная газовая среда с разрушающим воздействием электрохимических веществ;
  • Постоянные колебания и вибрации, приводящие к износу;
  • Возможные механические повреждения от удара о препятствие на дороге.

Состояние системы также зависит от качества предыдущего ремонта, если такой производился. Все эти факторы негативно влияют на глушитель, превращая его в расходный материал, который периодически нуждается в осмотре, ремонте или замене.

Распознать поломку системы просто — симптомами является изменение звука выхлопа или попадание в салон газов отработки. На ранних стадиях развития неполадки можно воспользоваться герметиком. Это доступное и простое в использовании средство справляется со многими проблемами глушителя. Состоит подобная масса, как правило, из различных синтетических (акрил, силикон и прочее), металлических и керамических (повышающих прочность соединения и термостойкость) компонентов.

Всё же, герметик не является панацеей при починке глушителя. Он справляется только с мелкими повреждениями — небольшие трещины, прогары металла или прокладки и прочее. Такой ремонт выхлопной системы является временной мерой по продлению срока службы, увеличивая его на год-полтора. По истечении этого времени всё равно потребуется замена агрегата.

Герметики в виде пасты, клея и цемента (в том числе керамические составы) лучше всего подходят для ремонта округлых структур выхлопной системы — трубы, соединяющие полости, катализаторы и прочие части. Если водитель имеет при себе комплект для быстрого ремонта, то поломка глушителя даже на дороге не доставит особых хлопот.

Следует учитывать, что герметики можно использовать только на внешних поверхностях. Внутренние повреждения могут быть устранены только при полной распаковке глушителя, чем в наши дни почти никто не занимается, так как проще и дешевле будет приобрести новый агрегат.

Герметик для глушителя обычно является универсальным средством и помимо ремонта выхлопной системы может быть использован для:

  • Герметизации любых систем (не только автомобильных, но и бытовых и промышленных), подверженных термическим нагрузкам;
  • Более прочного соединения двух агрегатов, выступая в роли соединителя;
  • Предотвращения прикипания различных агрегатов;
  • Снижения риска поломки;
  • Звукоизоляция, что особенно важно при ремонте глушителя;
  • Облегчения разборки механизма, части которого плотно скрепились друг с другом;
  • Сопоставления агрегатов, не подходящих между собой по размеру. В таком случае используется в качестве прокладки.

Одной упаковки термостойкого герметика, масса которой составляет в среднем 200 грамм, с остатком хватит для мелкого ремонта глушителя, либо применения в быту.

Рейтинг пяти лучших марок автомобильных герметиков для выхлопной системы

Liqui Moly

Первое место занимает керамическая паста от немецкого производителя. Она подходит для широкого спектра работ, который включает в себя ремонт свечей зажигания, тормозных колодок и, конечно же, выхлопной системы и глушителя. Этот герметик является наиболее универсальным на рынке и позволяет:

  • Предотвратить коррозию;
  • Упростить разборку соединений;
  • Работать в химически агрессивной среде;
  • Улучшать звукоизоляцию;
  • Предотвращать прикипание;
  • Делать соединения более прочными и снижать риск поломки благодаря керамической составляющей смеси;
  • Герметизировать агрегаты.

Средство от Liqui Moly может быть использовано с большинством известных уплотнителей, не имеет токсичных выделений, выдерживает высокое давление и температуры (до 1400 °С).

Abro

Герметик от американского производителя, который широко распространён в России. Средство имеет меньше возможностей для использования, нежели лидер рейтинга, но отличается также меньшей ценой. Подходит для:

  • Использования в быту в качестве высокотемпературного герметика и клея;
  • Ремонта различных агрегатов выхлопной системы — катализаторов, резонаторов, выхлопных труб и глушителей;
  • Изолировать от шума системы.

Герметик Abro выдерживает температуру до 1100 °С и высокие нагрузки.

CRC

Главное преимущество герметика этой фирмы — быстрое затвердевание. Средство схватывается за 10 часов простоя автомобиля либо за 10 минут работы двигателя вхолостую. Таким образом, комплект по ремонту выхлопной системы от CRC является лучшим вариантом для использования в дороге, позволяя быстро вернуть машину в строй. Остальные герметики требуют более двух часов, а порой и целых суток на схватывание.

Средство CRC обеспечивает шумоизоляцию агрегатов, не содержит растворителей, предохраняет от попадания влаги, нагревания и поломок. Подходит для ремонта любой части выхлопной системы.

Permatex

Этот герметик имеет значительно меньший спектр использования по сравнению с продукцией других фирм, но не уступает в качестве. Он позволяет уплотнять и изолировать от шума агрегаты, минимизировать шанс поломки. Средство не имеет усадки, что обеспечивает первозданный объём после нанесения. Схватывается за 24 часа, позволяя достаточно быстро перейти к эксплуатации автомобиля.

DoneDeal

На пятом месте располагается продукция малоизвестной в России американской фирмы. Этот герметик имеет короткий срок отвердевания — порядка 2 часов — позволяя скорее перейти к эксплуатации автомобиля после ремонта. Средство имеет термоустойчивость 1400 °С, устойчиво к воздействию влаги и физическим повреждениям. Как и прочие герметики, подходит для работы с любой частью выхлопной системы.

Заключение

Автолюбителям, которые желают подстраховаться на случай поломки выхлопной системы, следует всегда возить с собой комплект, содержащий высокотемпературный герметик для глушителя и небольшой шпатель для его нанесения. Для использования в дороге стоит присмотреться к средствам, которые имеют самое быстрое схватывание. Продукция лучших брендов за долгие годы успела доказать своё качество и надёжность.

rating-avto.ru

Бандаж глушителя: быстрое «лечение» труб и глушителей

10 Марта 2016

Зачастую требуется простое и недорогое средство для ремонта глушителя или других деталей выхлопной системы. На эту роль отлично подходит бандаж глушителя — ремкомплект, позволяющий отремонтировать глушитель меньше чем за час. О бандаже, его типах, особенностях и способах применения читайте в статье.

Назначение бандажа глушителя

Система выпуска отработанных газов автомобиля работает в тяжелых условиях, ее компоненты испытывают серьезные тепловые нагрузки и подвергаются воздействию агрессивной среды — горячих газов с высокой химической активностью. Поэтому с течение времени глушитель, резонатор, соединительные и выхлопная трубы, изготовленные из относительно тонкой стали, быстро корродируют и теряют механическую прочность. Как итог — появление отверстий, трещин или даже крупных проломов, требующих ремонта или полной замены деталей выхлопной системы.

Обычно полная замена деталей связана с большими финансовыми затратами, поэтому часто автовладельцы прибегают к ремонту. Решить проблему можно сваркой, однако она, как показывает практика, зачастую лишь усугубляет ситуацию. Поэтому сегодня все большую популярность набирают специальные ремонтные комплекты — бандажи глушителя.

Бандаж глушителя — это эластичная широкая лента с клеевым составом, с помощью которой заделываются отверстия, трещины и другие повреждения деталей выхлопной системы автомобиля. Бандаж, как понятно из названия, плотно оборачивается вокруг глушителя или трубы и закрывает повреждение.

  • 590 руб.
  • 242 руб.
  • 520 руб.
  • 495 руб.

Бандаж глушителя выполняет три основных функции:

  • Заделывание отверстий, трещин и других повреждений;
  • Усиление ослабленных коррозией или повреждениями деталей выхлопной системы;
  • Предотвращение дальнейших поломок глушителя или трубы.

Таким образом, бандаж глушителя сочетает в себе роль бинта, который закрывает рану, и плотного бандажа, укрепляющего глушитель или трубу.

Следует отметить, что бандаж глушителя — это универсальное средство, которым можно ремонтировать не только выхлопную систему автомобиля. Клеящий состав обеспечивают высокую адгезию ленты со сталью, алюминием, различными типами пластиков, стеклопластиком и т.д. Поэтому бандажом можно заделать трещины в водопроводных и канализационных трубах, в трубах системы отопления, в печной трубе и т.д. Это универсальное средство, которое может пригодиться не только в машине, но и в быту.

Конструкция и типы бандажей глушителя

В самом простом случае бандаж представляет собой прочную эластичную ленту, на одну сторону которой нанесен клеящий слой. Обычно длина ленты — 100-102 см, ширина — 5 см. Сегодня на рынке присутствуют бандажи из различных материалов и разными составами клеящего состава.

Наиболее популярны бандажи с основой из двух материалов:

  • Стеклоткань (фибергласс) — эластичная высокопрочная лента, устойчивая к нагреву до температур около 420°C;
  • Армированная керамическая лента — бандаж при достаточной эластичности способен выдерживать температуры до 650°C и более;
  • Алюминий — лента из тонкого алюминия обладает высокой прочностью и может работать при температурах вплоть до 1000°C.

В качестве клеящей основы могут используются составы на основе двух групп соединений:

  • Термореактивные смолы, в первую очередь — эпоксидные;
  • Силикаты, наиболее часто — силикат натрия (точнее — метасиликат натрия, более известный, как «жидкое стекло»).

Клеящий состав отвердевает при нагреве о глушитель или трубу, приобретает очень высокую прочность, обеспечивает герметичность и может длительное время противостоять тепловым нагрузкам. Также обе группы клеящих составов обладают кислотоустойчивостью, что увеличивает надежность бандажа.

В целом, сегодня производители предлагают бандажи одинаковых типов с близкими характеристиками, поэтому рынок не может похвастаться большим разнообразием и возможностью выбора.

Товарные формы и комплекты бандажей

Сегодня бандажи глушителя представлены в различных комплектах и товарных формах:

  • Одиночные бандажные ленты в индивидуальной упаковке;
  • Бандажные ленты в комплекте с перчатками для удобства работы;
  • Расширенные комплекты, включающие в себя заплатки (круглой или квадратной формы), бандажную ленту и проволоку для фиксации.

В комплекте с одиночными лентами также часто идет проволока, с помощью которой бандаж фиксируется на трубе до момента полной полимеризации смолы или отверждения «жидкого стекла».

Так как клеящий состав обоих типов не должен подвергаться воздействию воздуха и воды до использования, бандаж глушителя обязательно поставляется в герметичной упаковке с плотной крышкой.

Правильное применение бандажа глушителя

Применение бандажей глушителя всех типов в общем случае сводится к нескольким простым шагам.

Подготовка поверхности. Работы допускается проводить только на остывшей выхлопной системе. Перед укладкой бандажа поврежденный глушитель или трубу следует обработать металлической щеткой (удалить нагар, ржавчину, остатки краски и грязь) и обезжирить. Если клеящий состав бандажа содержит силикат натрия, то может потребоваться протереть глушитель мокрой губкой или тканью.

Подготовка бандажа. Если используется бандаж с клеящей основой из силиката натрия — залить в упаковку (пакет или банку) с лентой воду, выдержать несколько минут. Если бандаж в пакете, то можно несколько раз сжать пакет для лучшей пропитки.

Наложение бандажа. Ленту плотно намотать на поврежденное место и зафиксировать проволокой. Намотку следует начинать на расстоянии около 5 см от отверстия или трещины, лента накладывается внахлест примерно на 1 см. Намотка выполняется в несколько слоев (до 8-10), отрезать ленту с клеящим составом из силиката натрия не имеет смысла, так как после вскрытия она не может долго храниться. Перед намоткой ленты можно закрыть трещину заплаткой (если она предусмотрена в комплекте).

Формирование заплатки. До момента отверждения бандажа проходит примерно 30-40 минут, все это время ленту следует разравнивать. Если используется бандаж с силикатом натрия, то нужно разравнивать бандаж до момента, пока он перестанет пенится и пузыриться, и станет липким. Затем необходимо запустить двигатель на 20-30 минут — за это время пройдет отверждение бандажа (при использовании ленты с клеящим слоем на основе эпоксидных смол — произойдет полимеризация). Для полного отверждения требуется 24 часа, после бандаж можно подвергать механической обработке (ошкуриванию) и окраске.

Некоторые производители помимо бандажей предлагают и сопутствующие средства — пасты и смолы, с помощью которых можно дополнительно обрабатывать бандаж для достижения лучшей герметичности. Если повреждения глушителя серьезные, либо он имеет сложную форму, то применение этих паст будет оправдано и позволит выполнить ремонт более качественно.

Обратите внимание: работы следует проводить в хорошо проветриваемых помещениях при температуре выше 0°C, производители рекомендуют делать ремонт при более высоких температурах — 12-24°C. Обязательно использование защитных перчаток.

При правильном применении бандаж глушителя надежно закроет повреждения и вернет выхлопной системе нормальные рабочие характеристики. Это потребует небольших затрат времени, средств и сил.

www.AvtoAll.ru

Как сделать ремонт выхлопной системы самому?

Ремонт выхлопной системы

Каждый автомобилист желает, чтобы его машина работала идеально, не издавая при этом сильнейший машинный неестественный рык. Если же в работе вашей техники появились подобные звуки, значит, она нуждается в ремонте. Здесь можно смело говорить о неисправном глушителе, где появились дыры или свищи. В дальнейшем такие неполадки приводят к потере мощности двигателя.

Что делать если глушитель сломался? Конечно, проще всего отправиться на СТО, где вам все отремонтируют и починят. Но этот ремонт может не каждому быть «по карману». Не отчаивайтесь, ремонт можно провести самостоятельно. Для этого вооружитесь терпением, нашими рекомендациями и инструментом.

Итак, сейчас мы рассмотрим разные способы ремонта выхлопной системы.

Факторы поломок выхлопной системы

Выхлопная система в автомобиле рассчитана для вывода выработанного газа из цилиндра двигателя, его охлаждения, снижения токсичности и шума. Ее составляющими являются: выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр (для дизельных двигателей), глушитель, а также соединительные трубы и крепежные элементы.

Устройство выхлопной системы

Вся конструкция расположена под дном автомобиля, именно по этой причине этот агрегат поддается коррозии и другим видам механического и внешнего воздействия.

Повреждения выпускной системы происходит по таким причинам:

  • Воздействие высоких температур выхлопного газа;
  • Механическое влияние (пыль, песок, грунт, камни);
  • Влага и реагенты в ней;
  • Влияние конденсата;
  • Вибрации;
  • Перепады температур;
  • Качество металла и самой конструкции.

Совокупность этих факторов заставляет часто прибегать к самостоятельному ремонту глушителя и других частей выхлопной системы.

Сварка и ремкомплект, как способы ремонта выхлопной системы

В ситуациях, когда глушитель кажется внешне целым, но что-то явно «барахлит», причина может скрываться во внутреннем резонаторе. Эта проблема является не очень приятной, но решаемой. Вам нужно при помощи сварки вырезать старый резонатор, а на его место вставить новый. Если у вас отсутствует опыт и навык работы со сварочным аппаратом, то самостоятельно такую замену лучше не производить, а обратиться на СТО.

Устройство резонатора

Если вы, осматривая выхлопную систему, заметили прогары на трубах, их изгибах, глушителе и других деталях, то вам поможет:

  1. Лента для ремонта глушителя;
  2. Наборы ремкомплектов;
  3. Разнообразные виды герметиков.

Лента для ремонта глушителя

Пользуясь этими средствами для самостоятельного ремонта дыр и небольших щелей, учтите ряд обязательных правил:

  • Подбирайте в магазине именно тот ремкомплект глушителя, который подходит для устранения неполадок;
  • Предварительно подготовьте поверхность для ремонта;
  • Если прогар большой, то вам понадобится специальная лента, устраняющая дефекты.

Новый популярный метод — ремонт глушителя холодной сваркой

На сегодняшний день практически у каждого автомобилиста под рукой есть холодная сварка, которая может починить выхлопную трубу и глушитель в автомобиле. Это универсальный полимер, способный к быстрому застыванию, а также не подвержен влиянию масла или бензина. Промышленное производство изготавливает два вида герметика:

Холодная сварка для глушителя поможет сделать своими руками самодельный бандаж. Для этого понадобится жидкий состав композиционного полимера. Совместно с армирующими элементами он способен сделать «латку» на износившемся участке.

Холодная сварка для глушителя

Пластичный герметик для выхлопной системы имеет вид однослойного или двухслойного бруска, который способен хорошо сцепиться с металлом, даже если он имеет следы ржавчины и коррозии.

Герметик для выхлопной системы

Итак, чтобы приготовить бандаж для ремонта глушителя нам нужно:

  1. Подготовить поврежденную поверхность, зачистив ее наждачной бумагой.
  2. При помощи антисиликона или бензина обезжирить ее.
  3. Изготовить герметическую смесь: перемешать жидкий герметик, пластичный – отрезать и разминающими движениями разогреть нужное количество.
  4. Тщательно нанести на поврежденный участок и разровнять смесь.

При ремонте выхлопной системы холодной сваркой, следует помнить о том, что работа должна выполняться максимально быстро, так как герметический продукт начинает быстро твердеть.

Ремонт гофры в выхлопной системе

Гофра является очень привередливым элементом выхлопной системы в автомобиле, и с трудом поддается ремонту из-за особенностей строения. Она представляет собой гибкий узел, гасящий вибрирование двигателя.

В случае выхода из строя гофры, ее нужно заменить на новую. Процесс смены гофры не представляет сложной и трудоемкой работы. Испорченную гофру необходимо вырезать болгаркой, место среза хорошо зачистить и приварить новый агрегат. После проведения процедуры замены, нужно проверить герметичность, а после — место стыка покрыть слоем краски. Это будет способствовать более долгому сроку ее службы.

Ремонт гофры

Другие способы ремонта глушителя

В зависимости от сложности поломки или изнашивания деталей, подбирается подходящий вид ремонта. Сейчас мы рассмотрим другие методы, которые вы сможете применить, совершая ремонт своими руками.

  1. Смена уплотнительных прокладок. Количество этих элементов в разных моделях автомобилей отличается. Для того чтобы осуществить замену, вам нужно снять определенный участок или полностью демонтировать всю выхлопную систему. Перед началом ремонта, обработайте фрагмент жидкостью из разряда WD-40. Затем удалите износившуюся деталь, зачистите места стыка, уплотненно приложите части глушителя друг к другу. Также можно воспользоваться термостойким предназначенным герметиком при небольшой коррозии.
  2. Ремонт труб. В месте выпуска выработанных газов расположены разные трубы. Зачастую в части их изгиба происходят прогары. Для ликвидации которых, можно использовать сварку, путем нанесения сварочного шва или приваривания стальной латки.
  3. Реставрация корпусных деталей. Если прогорела внешняя стенка резонатора или бак глушителя, то при помощи сварки можно также наложить заплатку.

Способы ремонта выхлопной системы, про которые мы вам поведали, помогут сохранить и продлить жизнь вашего автомобиля.

Поделитесь статьей с друзьями:   

blog-mycar.ru

Термостойкий герметик для глушителя автомобиля.

Достоверно неизвестно, кто первый наградил глушителем автомобиль, но принято считать, что это все-таки была фирма «Панар-Левассор». У этих парней первых сдали нервы и они решили адаптировать свой автомобиль к социуму. Для того, чтобы консервативные граждане не мешали развитию автомобиля, было сделано несколько попыток уменьшить уровень шума, издаваемого двигателем. В итоге вместо обрезка трубы к мотору прикрутили целую систему, которую назвали акустическим фильтром. Было это в 1893 году. Так общество одержало первую победу над автомобилем, а машина получила еще одну систему — акустический фильтр, или глушитель.

Автомобильный глушитель является неотъемлемой частью автомобиля.

Пробои, прогары и проколы

Слишком долго автомобильный глушитель оставаться в эмбриональном состоянии не мог. Он рос и развивался вместе с автомобилем, а первый более-менее человеческий глушитель появился уже в 1917 году, по крайней мере, патент на его изобретение датируется именно годом революции. Вместе с техническим совершенствованием система выхлопа получила и новые проблемы — трубы прогорали, как бумага, потому что сталь не соответствовала условиям работы и попросту выгорала в короткие сроки.

Последствия прогорания фильтра автомобиля.

Далеко с тех пор производители не ушли, и глушитель имеет все те же проблемы, что и сто лет назад. Только к ним добавились еще проблемы с катализаторами, лямбда-зондами и прочими новыми устройствами. Конструктивно, глушитель довольно прост — выпускной коллектор, приемная труба, гофра, каталитический нейтрализатор, резонатор и глушитель непосредственно. И пара труб расчетного диаметра. Вот и вся конструкция. Зато работает она в нечеловеческих условиях, которые сказываются в первую очередь на сроке службы системы. Даже самые навороченные и дорогие автомобили премиум-класса с глушителями из нержавейки и алюминизированной стали служат не более 10 лет. Глушители, которые поставляются для замены, позиция aftermarket, служат два-три года, а подозрительно дешевые глушители для дорогих машин протягивают год-два от силы. Разгерметизация, пробои, прогары, химическая коррозия, огромные рабочие температуры и некорректная установка — это основные технологические проколы в выхлопной системе.

Фото строения фильтра автомобиля.

Больше всех достается выпускному коллектору. Основная тепловая нагрузка в выпускной системе ложится именно на него. Коллектор выплавляют из жаропрочного чугуна, поскольку это единственный из доступных материалов, способных вынести рабочую температуру до 1300°С. Приемная труба получает температуру до 1100 градусов, катализатор работает при температуре около 1000. Далее по системе температура работы падает, зато увеличивается химическая и механическая нагрузки. Но резонатор и его трубопровод работают при температуре до 900°С, а самый холодный в системе — глушитель. Изнутри он прогревается до 300 градусов.

Выпускной коллектор  ЗАЗ Сенс.

Температура — не единственный враг системы выпуска. Едва ли не большую опасность для каждого из элементов представляет химия, которая обильно рассыпана по городским дорогам. Основной элемент, входящий в состав средств борьбы с обледенением дорог, хлористый натрий, пагубно влияет даже на нержавеющую сталь. Она подвергается растрескиванию уже через 5 лет активной зимней эксплуатации. Алюминизированные стали погибают гораздо раньше, а низколегированная обычная сталь разрушается уже за несколько зимних сезонов. Если к этому набору добавить еще и вибрационную нагрузку, механические повреждения, то условиям работы системы выпуска не позавидуешь.

Ремонт или замена

Даже плохая замена лучше хорошего ремонта, но не каждый может позволить себе каждый год менять систему выхлопа. Можно заменять отдельные компоненты системы дешевыми деталями из низкоуглеродистой стали, но в этом случае нужно соотносить цены на деталь и цены на ремонт. К тому же не все производители могут гарантировать полное соответствие сменного элемента оригинальному по конфигурации и точкам крепления. Углы изгиба труб, перекосы в разных плоскостях, фланцевые и диаметральные посадочные размеры могут запросто отличаться, поэтому стоит их проверять перед покупкой.

Видеоурок о замене наружной оболочки глушителя :

Принимая решение о замене, лучше присматривать продукцию проверенных брендов, которые выпускают комплекты не только к иномаркам, но и к ВАЗам — Walker, Bosal, Rosi, Tesh. Также стали появляться качественные турецкие и польские запчасти. На цену готовой детали влияет не только бренд, но и материал — погонный метр системы из обычной стали обойдется около 350 рублей, а нержавейка может стоить вдвое дороже. К примеру, новый глушитель для старенького Пассата фирмы IGL обойдется в 1460 рублей.

Изображения глушителя для Пассата В3.

Герметик для глушителя и другая автохимия

Если смотреть правде в глаза, то достойной альтернативы замене прогоревшей или лопнувшей детали нет. Есть ряд временных мер, которые продлят жизнь резонатору или глушителю. Даже самая качественная сварка и самый аккуратный шов, положенный на ветхую трубу ни к чему не приведет. Замена неминуема, как дембель у срочника. Сварку мы сегодня рассматривать не станем, слишком объемная и широкая тема, а коснемся роли автомобильной химии и попытаемся определить насколько целесообразно инвестировать деньги в зарубежный химпром.

Термостойкие герметики позволяют отремонтировать только наружные неполадки в глушителя авто.

Вся автохимия, предназначенная для ремонта и обслуживания глушителя, делится на три группы — монтажные герметики для труб, шпаклевки, способные выдерживать высокие температуры и бандажные ленты для устранения сквозных повреждений труб и глушителей. Начнем с того, что любая химиотерапия работает только на внешних поверхностях. Повреждения внутренних органов резонаторов и глушителей лечению не подлежат. Только при полной распаковке. Раньше такие операции проводились регулярно, но сейчас дефицита в резонаторах и глушителях нет, поэтому мало кто будет тратить массу времени на перепаковку испорченного глушителя.

Бандажные ленты используются при сквозном прогорании или прогнивании элементов системы выпуска круглого сечения. Они могут устранить прогар, но такая латка продержится от силы год. Многие ленты имеют высокотемпературный клеевой слой, что облегчает их монтаж. Часть из них может быть посажена на герметик для глушителя. Существует много видов таких бандажных лент, к примеру, лента DONE DEAL DD6789. Она выполнена из стекловолокна и пропитана раствором жидкого силиката натрия. В состав пропитки входят также некоторые модификаторы, которые твердеют при температурах работы выпускной системы. Зачищенный участок выхлопной трубы просто обматывается такой лентой при нормальной температуре, а после 40 минут после обмотки керамическая рубашка затвердевает окончательно. Керамический бандаж может применяться при температуре работы около 700°С, после застывания он шлифуется и может быть окрашен термостойкой краской. Отзывы говорят о том, что штука довольно удобная, но страшно воняет длительное время.

Фото бандажной ленты для выхлопной системы.

Термостойкий герметик — более функциональная вещь и применяется не только и не столько для замазывания дыр, сколько для герметизации термонагруженных сопряжений системы выпуска. Может хорошо помочь в тех случаях, когда не удается разобрать соединение, если при сборке узел был посажен на герметик. Трубы и хомуты не прикипают друг к другу, а хорошие герметики позволяют создать довольно надежные и герметичные соединения. Цена герметиков не превышает 300-400 рублей за 200-граммовый тюбик. Для герметизации всех соединений системы достаточно будет купить один тюбик герметика Abro, останется еще и на ремонтные работы. Как говорит инструкция, наносится он просто на зачищенную поверхность. После нанесения двигатель заводят на 10-15 минут, после чего состав затвердевает.

Перед эксплуатацией необходимо выдержать еще несколько часов для полного застывания. Конечно, для полноценного ремонта глушителя герметики и бандажи не годятся, но смогут спасти ситуацию на год-полтора, в зависимости от состояния системы выпуска.

AvtoMotoSpec.ru

Герметик для выхлопной системы автомобиля, для глушителя

Керамический герметик для выхлопной системы автомобиля обычно имеет следующий состав: силикат натрия, глина, стекловолокно и металлические опилки. Он может применяться как для монтажа, так и для ремонта выхлопной.

Предназначение выхлопной системы автомобиля:

  • отвода продуктов сгорания топлива от двигателя, исключая их попадание в салон автомобиля;
  • снижения шума выхлопа;
  • уменьшения токсичности отработавших газов.

Средства для ремонта выхлопной системы делятся на два типа:

  • высокотемпературные шпатлевки для герметизации соединений и заклеивания небольших отверстий;
  • бандажи и ленты из стеклоткани, пропитанные жаростойкими клеевыми составами для ремонта больших площадей повреждения любых элементов системы.

Состав выпускной системы

  1. Выхлопной коллектор. Отводит потоки выхлопных газов от каждого цилиндра и объединяет их в два или один (в зависимости от конструкции).
  2. Приемная труба объединяет выхлопные потоки после коллектора в один.
  3. Катализатор. Уменьшает токсичность выхлопных газов путем каталитического окисления CO до CO2.
  4. Резонатор. Первая ступень уменьшения шума выхлопа.
  5. Глушитель. Вторая ступень уменьшения шума выхлопа.

После катализатора в инжекторных двигателях обычно ставиться датчик кислорода так называемый λ-зонд. Поэтому если в выпускной системе перед катализатором есть значительная негерметичность, то это чревато еще и неправильной работой двигателя, так как зонд будет давать показания несоответствующие действительности.

В выпускной системе дизельного двигателя в обязательном порядке присутствует еще и сажевый фильтр.

У турбированных двигателей между выпускным коллектором и приемной трубой ставится корпус ведущий крыльчатки турбины.

Рабочие температуры

Компоненты этой системы работают при высоких температурах. Сильнее всех нагревается выхлопной коллектор бензинового двигателя его температура достигает + 1300 ºC. Остальные составляющие работают при температурах от + 1000 до + 250 ºC, что намного ниже температуры плавления основы клеящего состава. Силиката натрия хорошо известный как жидкое стекло плавится при температуре + 1088 ºC. Отсюда можно сделать вывод о достаточно хорошей термостойкости таких герметиков. Выхлопные газы дизельных двигателей имеют более низкую, чем у бензиновых, температуру. А значит, для дизелей такие герметики тем более подойдут.

Силикат натрия настолько негорючий, что им пропитывают театральные декорации, чтобы исключить возможность их воспламенения.

Монтаж

Во время монтажа выхлопной системы автомобиля хорошей плотности соединения добиваются при использовании герметика глушителя во фланцевых соединениях совместно со старыми прокладками, а иногда и без них. В любом случае, толщина слоя герметика должна быть меньше 3 мм. Если соединение выхлопной системы не фланцевое, нужно смазать герметиком глушителя конец трубы и, вставив его в другой, закрепить хомутом.

Ремонт

Ремонт выхлопной трубы автомобиля лучше делать при помощи хомута из стали толщиной 0,8 мм. Из металла такой толщины сделаны не несущие детали кузова большинства легковых машин. Его так же как и поврежденное место следует хорошенько очистить. На повреждение нанести герметик для глушителя, надеть сверху хомут и затянуть его. Такой ремонт выхлопной системы, конечно, не сделает ее лучше новой, но какое-то время она будет нормально выполнять свои функции.

При ремонте продольной трещины трубы или другого дефекта, не ухудшающего ее прочность, можно воспользоваться герметиком или специальным цементом для глушителей.

Если же нужно отремонтировать поперечную трещину или другой дефект, нарушающий ее жесткость, лучше воспользоваться термолентой, так как она клеится на большую площадь и придает восстановленному дополнительную прочность. В случае заклеивания трещины на стыке бачка и трубы, нужно принимать дополнительные меры для усиления этого места, иначе все развалится на первой же кочке.

Отзывы

По оценкам автолюбителей, пользующихся керамическими средствами для герметизации выпускных систем, средства эти, безусловно, очень хороши, особенно для уплотнения соединений. Дополнительным плюсом при их использовании является легкое разъединение элементов системы при следующем ремонте. По советам умельцев, если у вас в гараже есть жидкое стекло и стекловолокно, герметик можно изготовить самому. Измельчите стекловолокно, хорошенько перемешайте с жидким стеклом и высокотемпературный герметик для выпускной системы готов. Если нет стекловолокна, в качестве наполнителя можно использовать толченый мел.

Сварка или герметик

Не стоит думать, что ремонт клеящими средствами способен конкурировать по прочности и долговечности со сваркой. Конечно, сварка прочнее и долговечнее.

У ремонта герметиками есть ряд неоспоримых преимуществ: скорость, простота, и возможность его выполнения своими руками, не пользуясь, специальным оборудованием.

Одним из немногих случаев, когда герметик окажется предпочтительней, будет сильная температурная деформация соединительных фланцев, так как использование герметика сохраняет возможность разобрать это соединение впоследствии, и обеспечит герметизацию лучше, чем при использовании только прокладки. В остальных же случаях герметики используются как временная мера, позволяющая отодвинуть момент поездки в автосервис. Еще одно несомненное преимущество герметиков перед сваркой — значительно более низкая стоимость.

Жизненно важный совет

Особенно большое значение имеет герметичность части выпускной системы, находящейся в моторном отсеке автомобиля. Потому что из моторного отсека выхлопные газы легко попадают в короб воздухопритока, откуда берет воздух вентилятор отопителя салона. При негерметичности этого участка выпускной системы есть опасность угореть на ходу. Если почувствуете в салоне запах выхлопных газов, первым делом проверяйте герметичность системы в моторном отсеке.

Просто полезные советы

Не путайте керамический и силиконовый герметик — это совсем разные средства. Силиконовый на выхлопной трубе сгорит без остатка.

Обнаружить место, где труба сечет, проще всего на ощупь. Для этого нужно заехать на эстакаду, поставить авто на стояночный тормоз, и, спустившись под машину с работающим двигателем, поводить ладонью вдоль выхлопной трубы. Не используйте вместо эстакады яму, так как угарный газ тяжелей воздуха и, находясь, в яме можно запросто угореть.

Если вы хотите, чтобы при следующем ремонте выпускной системы крепеж идеально развинчивался, купите медной пасты и смажьте ей резьбу.

AutoLirika.ru

Ремонт глушителей

Трубогиб для автосервиса "ремонт глушителей"

Вашему вниманию предлагается статья с пошаговыми инструкциями и чертежами по изготовлению поворотного трубогиба для профиля и круглых труб. Мы расскажем об основных правилах сборки рычага и станины домашнего станка своими руками и приведём видеоинструкции с комментариями.

На разных этапах ремонта глушителей, монтажа глушителей и других работах связанных с заменой глушителей часто приходится сталкиваться с необходимостью ровного загиба трубы по большому или малому радиусу. Сделать это без специального приспособления невозможно — труба деформируется и качество глушителя сойдёт на нет.

Немного о радиусах

Круговой загиб подразумевает определение величины радиуса, которую можно подразделить на три категории:

  1. Малый радиус — от 50 до 250 мм. Загиб под таким радиусом уместно назвать коленом. Его выполняют на водопроводных трубах круглого сечения Ø 15–75 мм, либо на трубах квадратного профиля 15–25 мм (декоративная ковка).
  2. Средний радиус — от 250 до 500 мм. Часто применяется для изготовления кольцевых форм из полосы 40х3, трубы Ø 15–75 мм, квадратного (15–25 мм) или прямоугольного (до 20х40 мм) профиля — обода бочек, резервуаров.
  3. Большой радиус — более 500 мм. Применяется для ремонта глушителей, изготовления арочных элементов — каркасов теплиц, козырьков, рёбер сварных конструкций. Обычно это квадратный (15х15, 20х20) или прямоугольный профиль 20х40, 40х60 мм. Арки из круглой трубы обычно не делают — к ним неудобно крепить распределительную обрешётку, но загнуть круглую трубу большого радиуса можно при диаметре не более 75 мм.

Радиус на более толстых трубах глушителей выполняется не изгибанием, а сегментацией — когда колено нарезается сегментами и сваривается.

Загибы малого радиуса в большинстве случаев необходимы на водопроводных трубах Ø 15–38 мм. Часто важен сам факт изгиба под нужным углом, чем его качество. В обиходе мастеров имеется две разновидности трубогибов для выполнения этой задачи — трёхточечный и поворотный.

Как сделать поворотный трубогиб для ремонта глушителей своими руками

Этот вид инструмента часто можно встретить в «ручном» исполнении. Усилие прикладывается оператором через рычаг. Приспособление просто изготовить, имея навык слесаря и сварщика. Для этого понадобятся основные элементы — рычаг, два колеса с блоков (с желобами) разных диаметров, стальная пластина и другие металлические детали.

Сначала нужно изготовить мощную вилку (металл не менее 5 мм) под толщину колёс. Для этого необходим расчёт. Предположим, что нам необходимо гнуть трубу с наружным диаметром 25 мм. В нашем распоряжении имеются колёса (подшипники) двух диаметров: r1 = 250 и r2 = 100 мм (радиусы 125 и 50 мм соответственно). Радиус большего колеса будет внутренним радиусом колена.

Конструкция вилки будет такой:

Конструкция вилки трубогиба

Главный размер вилки рычага — расстояние между колёсами (d = 25) — посадочное место трубы и должно быть равно её диаметру плюс 1–2 мм. В нашем случае это 25 мм.

Примечание. Если колёса имеют желоб, в расчёт берётся внутренняя точка жёлоба.

Следующий шаг — определяем расстояние между осями колёс (а) по формуле:

  • а = d + r1 + r2 = 25 + 125 + 50 = 200 мм

Далее следует определить достаточный размер вилки, исходя из расстояния между осями колёс (с). Здесь нужно придерживаться только ориентировочного зазора между малым колесом и задней стенкой вилки (принять 10 мм), а также запаса металла на крепление стационарной оси большого колеса (принять 30 мм):

  • с = а + r1 + 10 + 30 = 280 мм

Величина зазора между полками вилки (в) будет равна толщине колеса плюс 1–2 мм (принять в = 30 мм).

Малое колесо будет установлено на оси, неподвижно закреплённой на полках вилки. Постарайтесь применить на этой оси подшипник — это заметно облегчит работу по сравнению с простым («сухим») креплением.

Если стоит задача сделать трубогиб для нескольких диаметров труб (от 15 до 38 мм), расстояние между полками вилки должно быть достаточным для установки максимально толстой трубы. Полку вилки сделайте длиннее и просверлите отверстия для стационарной оси для каждого из диаметров.

Узел 1 — крепление рычага к вилке — по возможности выполните надёжным резьбовым соединением с обваркой. Просто приварить «в торец» ручку рычага будет ненадёжно, т. к. именно через эту точку передаётся вся нагрузка.

В качестве основы для площадки трубогиба подойдёт стальная пластина 350х200 мм или более при толщине от 8 мм. Продумайте сразу, каково будет назначение станка — стационарный или переносной. Предусмотрите монтажные отверстия в пластине Ø 12–20 мм.

Конструкция площадки: 1 — упор; 2 — монтажные отверстия; 3 — рычаг; 4 — направление усилия в момент загиба; 5 — ось, закрепленная на вилке; 6 — труба; 7 — стационарная ось

Стационарную ось можно выполнить из обычного штыря, приварив его в центре пластины, но лучше использовать подшипник или подшипниковую втулку. Упор закрепляется по месту, после сборки поворотного механизма. Если станок рассчитан на один диаметр, упор (уголок 50х50 мм) можно просто приварить к платформе. Если диаметров несколько, опытным путём установить местоположение упора под каждый из них, сделать отверстия в соответствующих местах и подобрать стержни (крепление «на палец»).

В точности исполненный станок дополняется фиксаторами для гнутья тонкостенных труб. Такой подход актуален в ремонте глушителей, где работа ведётся в основном одним-двумя видами труб.

Эту базовую модель можно усовершенствовать — сделать колёса подвижными вдоль оси крепления, тем самым расширив диапазон радиусов. Для этого понадобятся более остроумные решения и точное исполнение деталей.

Заводские станки и инструменты для задания малых радиусов имеют тот же неизменный принцип, но скомпонованы по-другому. Более удобные и совершенные крепления, которые переставляются легко и быстро, механизированный труд, точное исполнение и бережное отношение к заготовке — то, что нужно профессионалу, который привык работать много и качественно.

Качественно изготовить основные детали комплектных станков — систему упоров и рычаги — можно только в заводских условиях.

Соблюдая основные правила и сам принцип гнутья трубы, можно применять любые имеющиеся в распоряжении детали для усовершенствования станка.

Просмотров: 3948

Дата: Четверг, 19 Февраля 2015

Источник статьи: Чтобы узнать больше, зайдите сюда

Page 2

По ремонту глушителей

Автосервис

Профессиональный автосервис по ремонту глушителей автомобилей

Дата: Среда, 15 Октября 2014

В отпуск на авто..

Перед длительной дорогой надо отремонтировать глушитель и заехать в автосервис проверить подвеску автомобиля

Дата: Вторник, 20 Мая 2014

Водители будут пересдавать теорию, чтобы вернуть права

Сегодня в России вступили в силу новые Правила дорожного движения.

Дата: Суббота, 29 Ноября 2014

Где в Петербурге ремонт глушителей?

Ремонт глушителей можно выполнить как на СТО, так и в сервисе silencer; если деталь глушителя ремонту не подлежит, то необходима замена глушителя; замена гофр глушителя

Дата: Понедельник, 05 Ноября 2012

Глушители

Глушители не чистим

Дата: Четверг, 17 Января 2013

Ограничения по экологичности автомобилей

Ограничения по экологичности автомобилей к июлю могут ввести на российских дорогах

Дата: Четверг, 29 Января 2015

Проверка авто

Тест онлайн-сервисов предоставляющих историю машин по VIN

Дата: Пятница, 23 Декабря 2016

Трубогиб

Как сделать своими руками трубогиб для автосервиса по ремонту глушителей

Дата: Четверг, 19 Февраля 2015

Упрощение процедуры оформления ДТП

С 1 июля 2015 года существенно упростятся процедуры оформления ДТП

Дата: Среда, 17 Сентября 2014

Шины не дорого распродажа

Распродажа шин и дисков автомобильных на Энергетиков. Профессиональный шиномонтаж

Дата: Вторник, 14 Апреля 2015

Page 3

профессиональный ремонт системы выпуска

замена и ремонт катализаторов

акции автосервиса и накопительные скидки.

Page 4

профессиональный ремонт системы выпуска

замена и ремонт катализаторов

акции автосервиса и накопительные скидки.

Page 5

ЛЯМбДА-ЗОНД

Лямбда-зонд(кислородный датчик) — это датчик, установленный в выхлопную систему, который считывает количество кислорода в выхлопных газах, и подает сигнал блоку управления на обогащение или обеднение смеси. Другими словами — регулирует её качество. Если сигнал от датчика отсутствует, то ECU понимает это как слишком бедную смесь и расход топлива может вырасти почти в 2 раза, что приведет к выходу из строя катализатора, свечей и др.

                                                            Первый датчик (Bank1 Sehsor1, Bank2 Sensor1) является регулирующим. Он корректирует длительность импульса впрыска, реагируя на количество кислорода в выхлопных газах.

Второй лямбда-зонд (Bank1 Sensor2 или Bank2 Sensor2) служит для отслеживания токсичности выхлопных газов и проблем в работе каталитического нейтрализатора. При правильной смеси, отсутствии утечек вакуума, выхлопных газов, исправных датчиках расхода, детонации и другого, а также при исправном катализаторе - он должен выдавать сигнал, отличающийся от первого, регулирующего датчика.

Если сигналы обеих лямбда-зондов становятся одинаковыми - контроллер выдает ошибку p 0420 (низкая производительность катализатора). Второй лямбда-зонд называют еще - Диагностический зонд к катализатору.

Однако, причины возникновения этой ошибки могут лежать глубже, чем неисправный катализатор, и даже после замены катализатора, если не устранена скрытая причина нарушения качества смеси, ошибка может появляться вновь.

При пропусках зажигания, небольших утечках вакуума на входе, выхлопных газов перед 1м зондом, неправильно работающих других датчиках и исполнительных механизмов - происходит переобогащение смеси, которое первый зонд никак не может отрегулировать до разумных пределов, смесь сгорает в катализаторе, чем выводит из строя и его и сначала, что естественно-на втором датчике появляется сигнал, как на выходе из коллектора, те такой-же, как на первом датчике.

Лямбда-зонд нельзя отремонтировать, он подлежит только замене. Но в большинстве случаев его можно заменить на один из универсальных, которые выпускаются нескольких типов, они отличаются, как правило, по сопротивлению и мощности нагревательного элемента лямбда-зонда.

Дата: Четверг, 17 Января 2013

spb-glushak.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"