Лада веста vs hyundai solaris

.

За и против: Lada Vesta против нового Hyundai Solaris второго поколения

Оценить реальные возможности того или иного автомобиля проще всего можно в процессе сравнения с аналогичным представителем родственного класса. Тот факт, что Lada Vesta и Hyundai Solaris – это прямые конкуренты, стало понятно уже после первого сопоставления моделей. В феврале 2017 года корейцы выпустили второе поколение седана. Попробуем выяснить, насколько изменилась ситуация в этот раз.

Сравниваем экстерьеры

Покупать Веста или Солярис и что лучше из этих автомобилей – вот вопрос, который встал в полный рост перед нашими автомобилистами, после выхода второй генерации корейской машины. Рядом с прошлым поколением свежий продукт АвтоВАЗа смотрелся с лучшей стороны, но положение поменялось после того, как дизайнеры из Кореи добавили в экстерьер Solaris несколько свежих деталей:

  • Шестигранная радиаторная решетка.
  • Решетки воздухозаборников увеличены, что сделало передний бампер массивнее.
  • Имитация диффузора и пластиковые клыки на заднем бампере.
  • Линзованные фары, светодиодные ходовые огни и статичная подсветка поворотов в топовых комплектациях.

В дизайнерских разработках даже три сантиметра играют важную роль. Именно настолько стала длиннее и шире корейская модель седана. Однако это все равно не сделало ее габариты больше, чем у Vesta. Дорожный просвет в 178 мм у ВАЗа последней конфигурации против 160 мм клиренса Solaris довольно прозрачно указывает на то, кто лучше приспособлен под наши дорожные реалии. Обе машины обладают весьма эффектной передней частью и стильной кормой, так что отдать предпочтение Веста или Солярис и что из них в плане дизайна лучше, довольно тяжело. Все же некоторые отмечают агрессивную стилистику отечественной автомашины с ее Х-образными компонентами в профиле и анфасе.

С другой стороны, судя по обзору, более сдержанные линии корейца непременно также найдут своих поклонников, поэтому по большей части выбор будет зависеть от личных предпочтений. Но нельзя сбрасывать со счетов то, что свежий Solaris увеличил в своей конструкции долю высокопрочных сталей, что сказалось в лучшую сторону на управляемости. Еще один момент – все элементы шасси оцинкованы.

Технические характеристики Лада Веста Hyundai Solaris Двигатель и трансмиссия
Габариты (длина × ширина × высота) 4410 × 1764 × 1497 4405 × 1729 × 1469
Дорожный просвет 178 мм 160 мм
Объём топливного бака 55 л 50 л
Двигатель 1,6 (106 л.с.) и 1,8 (122 л.с.) 1,4 (100 л.с.) и 1,6 (123 л.с.)
Коробка передач МКПП (5 передач) и АМТ/робот (5 передач) МКПП (6 передач) и АКПП (6 передач)

Что у седанов с интерьером?

Практически все отзывы автомобилистов отмечают в обеих марках авто удачно организованное водительское место:

  • Удобное, в меру жесткое кресло.
  • Регулировка руля по наклону и вылету.
  • Удачно организованная эргономичная центральная консоль.
  • Информативная приборная панель и удобное расположение ручки КПП.

Почему-то у корейского седана в базовых вариантах нет переднего подлокотника, только в топовой Elegance есть центральный бокс между креслами, крышка которого может выдвигаться вперед. Если еще кто-то надеется на мягкий элегантный пластик, то напрасно – это к более высшим классам. Тем не менее на вид оба варианта салонов хоть и не блещут безукоризненной сборкой и качеством, все равно выглядят вполне прилично для своей ниши.

Сборка обеих автомобилей произведена практически без дефектов. И все же в салоне ВАЗовской машины есть несколько деталей, заслуживающих нареканий. Например, фиксирующий элемент рулевой колонки изготовлен так, что вытаскивать его нужно чуть ли не ногтем. Кто еще не определился с ответом в вопросе Веста или Солярис и что в их интерьере лучше, должны учесть еще одну вещь. Передние кресла у «корейца» не имеют поясничной поддержки и регулируются только по высоте.

Задним пассажирам в салоне Hyundai теперь будет попросторнее за счет увеличения габаритов кузова, однако голова у высокорослого человека все равно будет упираться в потолок. Объем багажника теперь одинаков у обоих седанов – 480 литров, зато крышка у авто из Кореи можно открыть электрической клавишей над номером.

Комплектации: Веста или Солярис и что в плане оборудования лучше для эксплуатации

Сравнение этих транспортных средств будет некорректным, если не учесть силовую составляющую конкурентов. Особо выделиться тут ни у кого не получится, потому что конкуренты на выбор предоставляют два мотора и две трансмиссии. Но некоторые различия в техническом оснащении все же есть.

У ВАЗовской модели возможно агрегатирование ДВС пятиступенчатой МКПП или роботизированной коробкой. В качестве силовых агрегатов выступают два четырехцилиндровых шестнадцатиклапанных атмосферника:

  • Объемом 1,6 л и мощностью 106 л.с.
  • Объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с.

Корейский седан оборудован также двумя агрегатами, один из которых из семейства Gamma модернизирован. А вот, второй, младший, по всем параметрам подходит под низкую налоговую ставку, что должно непременно заинтересовать наших экономичных водителей:

  • Объемом 1,4 л и мощностью 99,7 л.с.
  • Объемом 1,6 л и мощностью 123 л.с.

В паре с перечисленными моторами предлагаются шестиступенчатые механика и автомат. Пятиступенчатой МКПП в наборе уже нет.

Стоимость машин в минимальных комплектациях

Даже изучив пока еще немногочисленные отзывы о седане Solaris второй генерации, можно определить, что эта машина по оснащенности вполне соответствует своей цене. Однако при сравнении с отечественным продуктом оказывается, что «кореец» немного дороже. Для тех, кто еще не определился, какой из седанов Веста или Солярис и что лучше выбрать, нужно учесть разброс стоимости машин:

  • Solaris – от 599 000 рублей до 899 900 рублей (плюс опционные пакеты стоимостью от 30 000 до 70 000 рублей).
  • Vesta – от 515 900 рублей до 706 000 рублей.

Сравнивая минимальные комплектации обоих конкурентов, можно убедиться в том, что автомашины в этом плане практически идентичны:

  • Вторая генерация Solaris в начальном варианте Active обойдется в сумму 599 000 рулей.
  • Седан Vesta в базовом исполнении Comfort стоит 568 900 рублей.

Стоимость практически одинакова, но если взглянуть на таблицу, то станет понятно – оснащение разное. Из всего перечисленного у нашего седана отсутствует только прибор контроля давления в шинах и передние брызговики.

Опция  Лада Веста Comfort Hyundai Solaris Active Безопасность Интерьер Комфорт Экстерьер
Цена 568 900 рублей 599 000 рублей
Двигатель и трансмиссия 1.6 л (106 л.с.), МКПП 1.4 (100 л.с.), МКПП
Время разгона до 100 км/ч 11.2 секунды 12.5 секунды
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира Есть Есть
Подголовники задних сидений Есть Нет
Крепления для детских сидений ISOFIX ISOFIX
Автоматическое запирание дверей при движении Есть Нет
Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении Есть Нет
Иммобилайзер Есть Есть
Охранная сигнализация Есть Нет
Дневные ходовые огни Есть Есть
Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС Есть Есть
Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения ABS+BAS ABS
Электронная система распределения тормозных усилий EBD EBD
Система курсовой устойчивости ESC VSM
Противобуксовочная система TCS TCS
Система помощи при трогании на подъеме HSА HAC
Защита двигателя и подкапотного пространства Есть Нет
Система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении Есть Есть
Система мониторинга давления в шинах Нет Есть
Тройное мигание поворотников при неполном нажатии рычага Есть Есть
Брызговики Спереди Спереди и сзади
Бортовой компьютер Есть Есть
Подсказчик переключения передач в комбинации приборов Есть Нет
Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40 Есть Есть
Подлокотник сиденья водителя с регулировкой по углу наклона Есть Нет
Розетка 12V Есть Есть
Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом Есть Есть
Электроусилитель рулевого управления Есть Есть
Регулируемая рулевая колонка По высоте и по вылету По высоте
Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте Есть Есть
Датчик наружной температуры Есть Есть
Сиденье водителя С регулировкой по высоте и поясничной поддержкой С регулировкой по высоте
Воздушный фильтр салона Есть Есть
Легкая тонировка стекол Есть Нет
Центральный замок с дистанционным управлением Есть ЦЗ без дистанционного управления
Электростеклоподъемники передних дверей Есть Есть
Подогрев передних сидений Есть Нет
Электропривод и электрообогрев наружных зеркал Есть Нет
Датчики парковки сзади Есть Нет
Кондиционер Есть Нет
Воздуховоды к ногам задних пассажиров Есть Есть
Охлаждаемый вещевой ящик Есть Нет
Аудиосистема Аудиосистема (4,3» монохромный дисплей, 4 динамика Аудиоподготовка 4 динамика, антенна
Наружные зеркала и наружные ручки дверей В цвет кузова В цвет кузова
Колеса Колеса штампованные 15» Колеса штампованные 15»
Запасное колесо Штампованное полноразмерное 15» Штампованное полноразмерное 15»

Сравниваем автомашины в максимальных комплектациях

Машина от АвтоВАЗа в топовой вариации оснащена мотором 1,8 литра и коробкой АМТ, ее цена составляет 705 900 рублей. Примерно этому же финансовому уровню соответствует переходная комплектация Active Plus от Hyundai с двигателем 1,4 л и АКПП, цена которой равна сумме в 739 900 рублей.

Из таблицы видно, что кондиционер на корейской машине в переходной комплектации недоступен, только в Elegance возможна эта опция. Не предусмотрены и задние электростеклоподъемники, в то время как на Vesta эти опции включены в топовом варианте. В таблице приведено сравнение этих комплектаций.

Опция Лада Веста Luxe Multimedia Hyundai Solaris Active Plus Дополнительные опции к таблице выше
Цена 705 900 рублей 739 900 рублей
Двигатель и трансмиссия 1.8 (122 л.с.) и АМТ/робот 1.4 (100 л.с.) и АКПП
Время разгона до 100 км/ч 12.1 секунды 12.9 секунды
Боковые подушки безопасности Есть Нет
Противотуманные фары Есть Нет
Футляр для очков Есть Нет
Подсветка мест входа-выхода в передних дверях Есть Нет
Электростеклоподъемники задних дверей Есть Нет
Обогрев ветрового стекла Есть Нет
Камера заднего вида Есть Нет
Датчики дождя и света Есть Нет
Зеркала с электроприводом и обогревом Есть Есть
Подогрев передних сидений Есть Есть
Климатическая система Климат-контроль Кондиционер
Круиз-контроль и ограничитель скорости Есть Нет
Аудиосистема Мультимедийная система с навигацией (7» цветной дисплей), 6 динамиков Магнитола
Управление аудиосистемой на руле Есть Есть
Колеса Литые 16» Колеса штампованные 15»
Запасное колесо Временного использования 15» Штампованное полноразмерное 15»

Выводы

Такой функционал, как парктроник, подлокотник и обогрев ветрового стекла на Solaris возможен только в опциональном пакете автомобиля, стоимость которого достигает 784 900 рублей.

Окончательный выбор в вопросе Веста или второе поколение Солярис и что лучше из них в плане оснащения, поможет понимание одной вещи. У «корейца» присутствуют несколько эксклюзивных опций. К примеру, линзованных фар с подсветкой поворотников, подогрева заднего дивана и форсунок стеклоомывателя нет на российском авто. Некоторые из перечисленных функций предоставляются в пакете Winter, за такой Hyundai придется выложить сумму от 784 900 рублей.

Топовая версия машины из Кореи стоит 979 тысяч рублей. Насколько это дорого, предстоит решать вам, но стоит принять во внимание, что за такие деньги есть возможность купить две Калины средней комплектации и еще останется на разные плюшки.

autobann.su

Lada против Hyundai: Vesta или Solaris?

Не потому ли Lada Vesta взлетела уже на третье место в строчке самых популярных моделей? Или у неё есть и другие козыри, кроме прайс-листа, в борьбе с конкурентами иностранных брендов? Например, с новым седаном Hyundai Solaris.

Много ли доплачивать?

Цена — вот что правит в сегменте доступных седанов. Прайс-листы обещают 545 900 рублей за базовую «Весту», а Solaris уже успел подорожать — еще весной реклама заманивала ценой 599 000 рублей, а сейчас придётся отдать минимум 624 900. То есть, почти 80 тысяч разницы! Похожее соотношение — и между тестовыми седанами: оба в максимально доступных для механической коробки комплектациях.

За первые 5 месяцев 2017 года Lada Vesta обосновалась на третьей строчке рейтинга самых популярных новых машин в стране (27 986 седанов). Следом расположился Hyundai Solaris с результатом 25 260 экземпляров

Причём оснащение у них различается. Vesta за прошедший год обрела прежде недоступные опции и теперь в версии Luxe Multimedia имеет боковые подушки безопасности, климат-контроль, а на семидюймовый сенсорный экран выводится изображение с камеры заднего вида. Есть и навигационная система. Прибавляем сюда обогрев сидений и лобового стекла, круиз-контроль, датчики света и дождя, парковочные сенсоры, литые диски и обязательную ESC. Неплохой набор! Стоит такая машина 685 900 рублей, а доплата за окраску «металлик» составит 12 тысяч.

Lada Vesta чуть крупнее, чем Hyundai Solaris: длиннее на 5 мм (4 410 мм), шире на 35 мм (1 764 мм) и выше на 29 мм (1 497 мм). Колёсная база тоже больше: 2 635 мм против 2 600 у корейца

Оборудование «Соляриса» зависит от двигателя — мы взяли седан с мотором 1.4, который в этом поколении дефорсировали со 107 до 100 сил ради более выгодных налоговых и страховых ставок. Но доступна такая машина максимум в исполнении Comfort — подушек безопасности тут 2, нет «круиза», обогрева лобового стекла, камеры заднего вида, датчиков света и дождя, легкосплавных колёс, а климат-контроль, парковочные сенсоры и подлокотник добавляются с пакетом Advanced за 30 тысяч рублей. Итого — 774 900. Хорошо хоть, что за металлизированную окраску не возьмут доплаты.

Салон Hyundai удобнее и аккуратнее собран. В нише под центральной консолью расположены сразу 2 розетки на 12V (у «Лады» — одна), а подстаканники находятся перед центральным подлокотником. У «Весты» они мало того, что перед рычагом, так ещё и неглубокие. Кожаного руля с подогреваемым ободом Lada не предлагает, зато огромные боковые зеркала исключают любые проблемы при перестроениях

Несмотря на более скромную комплектацию, внутри Solaris превосходит «Весту». Руль обтянут кожей (у «Лады» — пластик), подлокотник у Hyundai полноценный, с боксом внутри, а не обычная «откидушка». Центральная консоль чуть развёрнута к водителю, а пользоваться крупным блоком климат-контроля гораздо удобнее, чем мелкими кнопками и скользкими вращающимися рукоятками в «Весте». Информативность приборного щитка «Лады» пала жертвой дизайна, а управление маршрутным компьютером и вовсе — сущий ад! Пришлось даже достать инструкцию, чтобы понять, как функции «реношного» подрулевого переключателя сочетаются с небольшим дисплеем.

Передние сиденья вполне удобны в обоих седанах, но подогрев у «Соляриса» двухступенчатый, в отличие от «Лады». И садиться назад, и сидеть сзади удобнее в «Весте», но в дверях нет карманов для мелких вещей. А у Hyundai отсутствует плафон освещения на потолке

А вот задним пассажирам скорее понравится в «Ладе» — она просторнее. Шире диван, можно нормально сидеть втроём, больше места для ног и запас над головой. Но подлокотника тут нет, как и в «Солярисе», а ещё в дверях отсутствуют ниши для мелких вещей. К счастью, есть кармашки в спинках передних кресел. Кроме того, у «Весты» огромный бардачок с подсветкой и охлаждением. А в будущем обещают, что у «Лады» появится и нормальный передний подлокотник-бокс, и откидной подлокотник сзади.

Слабее — не значит медленнее

Мотор «Лады» имеет преимущество в мощности и крутящем моменте, но по факту 100-сильный Solaris 1.4 разгоняется чуть шустрее — более крупная и напичканная оборудованием Vesta тяжелее на 100 кг! Правда, старт с места на Hyundai осложняет легкое и неинформативное сцепление в сочетании с очень «острой» педалью газа. Приходится точно действовать педалями и это особенно раздражает в глухих пробках. На «Весте» трогаться проще, но в дальнейшем всё портят «длинные» ступени — с прошлой осени место коробки Renault заняла ВАЗовская КПП. Передач тут пять против шести у «Соляриса» и это особенно заметно при разгоне с 60-80 км/ч, «крутится» двигатель Hyundai гораздо охотнее, и в результате красный седан уверенно отъезжает. Плюс он экономичнее — в среднем потреблял на 1,5 л/100 км меньше (оба мотора могут потреблять «92-й» бензин).

Ехать на Hyundai по извилистой дорожке — в кайф, этим он удивил ещё во время первого теста. Шасси настроено прекрасно, на «лёгком» руле всегда присутствует необходимая обратная связь. Но и Vesta — не промах! На скоростных дугах стоит не менее уверенно, хотя рулевому управлению тут чуточку недостаёт «прозрачности». А естественным ограничителем скорости выступают шины — Matador на «Ладе» и Nexen на Hyundai, причём в дождь недостаток сцепных свойств проявляется ещё заметнее.

Заявленный объём двух багажников одинаков — 480 литров. В подпольях — полноразмерные запасные колёса

А по-настоящему здорово то, что оба седана не боятся российских дорог — и Lada, и Hyundai уверенно шлёпают шинами по ямам, заплаткам, буграм и люкам. Всё нипочём! Разве что Vesta сильнее вздрагивает 16-дюймовыми колёсами на стыках и неровностях с острыми краями. Зато Lada перестала громыхать подвеской, чем насторожили нас машины во время прошлогодних тестов. И шум от покрышек в салон «Весты» проникает не так настойчиво, как в Solaris — в дальней поездке в «Ладе» будет комфортнее.

Стоит ли доплачивать?

Hyundai Solaris без всяких сомнений воспринимается машиной более современной, в нем меньше небольших огрехов, эргономических проколов, у него чуть лучше управляемость, немного качественнее материалы. В общем, как сказали бы знакомые с продукцией «Лады» люди: «Иномарка!». Если брать ощущение в сумме, без оглядки на цены, то в этом сравнении выигрывает Solaris. Тем более, для него доступен и шестиступенчатый автомат, чем не может похвастать Lada, которая за доплату предлагает нерасторопную роботизированную коробку с одним сцеплением.

«Ладе» этого ощущения пока не хватает. Да, за минувший год была проделана серьёзная работа над ошибками — завод следит за качеством и вносит изменения в конструкцию, да и оснащение стало лучше. Но дверные ручки всё ещё норовят заклинить в открытом положении, «ВАЗовская» коробка передач слегка подвывает, автоматического стеклоподъёмника нет даже у водительского стекла, кнопки грубоваты, а усилия на них велики.

Lada даёт гарантию 3 года или 100 тысяч километров, у Hyundai она больше — 5 лет или 150 тысяч

Однако у «Весты» приличный клиренс, просторный салон и, главное, она намного дешевле — если сравнивать машины в сопоставимых комплектациях, то разница с «Солярисом» дойдёт примерно до 120 тысяч рублей! И для многих этот аргумент важнее, чем простенькие материалы интерьера, отсутствие нормального подлокотника или кожаного руля. Не стоит забывать о более дешёвом обслуживании и низкой стоимости страховки. К тому же, вскоре должны дебютировать универсал Vesta и его «внедорожная» версия Vesta Cross. А потому далеко не факт, что Solaris сможет отыграться после смены поколений и превзойти «Ладу» по продажам.

МодельLada (ВАЗ) Vesta I 1.6 MT 106hp Hyundai Solaris II 1.4 MT
Тип ДВСБензиновый Бензиновый
Мощность, л.с.106 100
Рабочий объем, см31596 1368
Мощность, л.с.106 при 5800 об/мин 100 при 6000 об/мин
Крутящий момент, Нм148 при 4000 об/мин 132 при 4000 об/мин
Средний условный расход топлива, л/100 км6.9 5.7
Город, л/100 км9.3 7.2
Шоссе, л/100 км5.5 4.8
ТопливоБензин Бензин
Разгон с места до 100 км/ч, с11.2 12.0
Максимальная скорость, км/ч175 185
Тип коробкиМеханика (5 ступеней) Механика (6 ступеней)
Длина, мм4410 4405
Ширина, мм1764 1729
Высота, мм1497 1469
Колесная база, мм2635 2600
Снаряженная масса, кг1250 1150
ПодробнееПодробнее

auto.mail.ru

LADA Vesta vs Hyundai Solaris: стоит ли переплачивать за «корейца»?

Мы взяли самую популярную комплектацию флагманской LADA Vesta, подающей большие надежды, и противопоставили ее похожему по спецификации бестселлеру из Кореи – Hyundai Solaris. Казалось бы, итоги теста можно было предугадать заранее, однако на поверку они оказались крайне неожиданными.

HyundaiLADA

Я до сих пор так и не понял, почему люди, нахваливающие «Весту», сравнивают ее с предшествующими продуктами АВТОВАЗа? Ведь это очевидно, что новинка, наделавшая немало шума еще до своего появления, должна быть лучше тех железных коробчонок, которыми волжане радовали нас несколько десятилетий.

Безусловно, на фоне тех поделок LADA Vesta – это прорыв. Однако мы ведь не сравниваем современные «Тойоты» с машиной той же марки, но начала века, или, что еще интереснее, не проворачиваем такой фокус с «Мерседесами». Конечно, эволюция в рамках бренда «Лада» видна невооруженным глазом. Но на фоне, скажем, корейского автомобиля, конкурентом которого позиционирует свой продукт производитель, – это всего лишь попытка сделать нечто похожее.

Кое-что у тольяттинцев все же получилось, а что-то не вышло совсем. В принципе, это не мешает вазовскому седану рассчитывать на успех.

Например, нельзя не признать – в плане экстерьера «Веста» удалась! Обнимем по-братски бывшего дизайнера Volvo Стива Маттина, который с новым фирменным иксобразным стилем «Лады» чуть не отправил в нокдаун представителей Mitsubishi, обвинив их в плагиате. Вот теперь и в правду не стыдно за наш народный бренд. Хотя, признаться, мнения о внешности тольяттинской новинки в редакции разделились. Нет, не потому, что ВАЗ 2109 был красивее: все дело в индивидуальных предпочтениях, а на вкус и цвет, как известно...

Что до «Соляриса», то он банально примелькался и успел поднадоесть. Поэтому уникальным дизайн корейского седана назвать язык не повернется, хотя он объективно веселее. Пожалуй, архаичными выглядят лишь задние фонари, но придираться к ним уже бессмысленно, ибо не за горами новое поколение. Интересно, а сколько простоит на конвейере Vesta в том виде, что мы сегодня имеем?

На мягкий и приятный на ощупь пластик ни в том, ни в другом случае рассчитывать не приходится. Однако придирчиво нажимая пальцами на элементы интерьера и открывая-закрывая бардачок, понимаешь, где сверчки поселятся быстрее. Нет, не угадали – в «Весте», уж слишком хлипенькая здесь пластмасса.

Возникли претензии к щитку приборов и центральному дисплею – из-за бликов попросту ничего не видно. Зато порадовали мягкие и широченные кресла: настраиваются они быстро, сидится в них комфортно. Будьте уверены, после поездки на дальняк заказывать баню и массажисток не потребуется. Впрочем, и у Solaris сиденья не хуже. Однако подогнать их под себя мне удалось не сразу, а лишь после получасовых манипуляций.

Требует привыкания общение с подрулевыми рычажками, которые расположены чуть выше, чем хотелось бы. Вероятнее всего, корейцы пытались разместить их под классический хват – а много ли таких водителей, кто держит баранку строго «на десять и два»? Других нареканий эргономика «Соляриса» и «Лады» не вызвала – все лаконично, но перед глазами и под рукой.

А вот тут начинается самое интересное! Вы когда-нибудь сидели на табуретке с тремя ножками? Так вот, это про новую «Ладу» – иногда кажется, что она едет отдельно от водителя. Я серьезно: машину постоянно нужно ловить подруливанием, а в повороты заходить, затаив дыхание. Настройки рулевого управления и шасси однозначно требуют вмешательства инженеров – авто не стесняясь раскачивается на поперечных волнах дорожного полотна, при экстренном торможении корма норовит обогнать передок. Правда, со временем к такому поведению машины можно привыкнуть, и постепенно оно начинает даже подзадоривать.

Но стоит только пересесть в Hyundai, как тут же создается впечатление, что ты за рулем BMW. Реакции «корейца» на упражнения с баранкой четкие, крены не вызывают у водителя потливости, а прохождение неровностей – озноба. Да и не сносит «Солярис» с траектории столь критично ни при резком маневрировании, ни во время агрессивного нажатия на педаль тормоза. Кстати, о тормозах – у «Весты» они безупречные! Пожалуй, даже чуточку эффективнее, нежели у корейского седана.

А как дела с динамикой? Тольяттинский флагман, вооруженный 1,6-литровым мотором вытворяет чудеса – авто довольно шустро стартует с места и не подведет в случае необходимости интенсивного обгона на скорости. Порадовала кулиса механической КП, которая переключается мягко и без запинки. Но при сбросе газа рычаг по-прежнему бьет в руку, как двадцать лет назад. Похоже, вибрации так и останутся для вазовцев неискоренимой болячкой. Спасибо, хоть смогли побороть вой и прочие механические шумы. Нельзя не отметить и отменную звукоизоляцию.

Что до «Соляриса», то тут все ожидаемо: движок с аналогичным объемом ускоряет машину – только в путь, обгоны планировать заранее не нужно. А вот шестиступенчатая «механика» все же оказалась эластичнее вазовской «пятиступки». Ну и посторонние шумы в салоне – это совсем не про Hyundai.

По итогам первых трех месяцев этого года Vesta, продающаяся без году неделя, в комплектации Comfort Optima за 559 000 рублей нашла 3646 хозяев. Корейский конкурент в исполнении Comfort – дороже на 100 000 – оказался менее популярным: в период с января по март им обзавелись 2361 человек.

Но если у «Весты» это самая популярная версия, то Solaris все-таки больше покупают с «автоматом». К примеру, в первом квартале «кореец» с АКП разошелся тиражом в 6736 экземпляров, в то время, как тольяттинской модели с роботизированной трансмиссией отдали предпочтение менее 2000 россиян. Впрочем, с двухпедальной «Ладой» все ясно: езда с однодисковым «роботом» – то еще удовольствие. Хотя, если вы не против грубого подергивания и затяжных пауз при переключении, то вперед – АВТОВАЗ будет рад повысить продажи.

В общем, по совокупности качеств «кореец» явно опережает «Весту». Пусть азиаты и не могут похвастать эксклюзивным дизайном своего авто, но зато он хотя бы рулится и уверенно держит курс. Чего о LADA, увы, сказать нельзя. Да, Solaris дороже, но теперь по крайней мере понятно, за что приходится переплачивать.

Сравнительный тест-драйв популярных недорогих иномарок Сравнительный тест-драйв популярных недорогих иномарок

Новинки увидят свет уже в 2017–2018 годах

47254

7754

Выбираем «Солярис» и «Рио» с пробегом

41747

21224

Сумеют ли корейцы обрушить продажи новинки АВТОВАЗа

37844

У «Лада Веста» будут новые модификации

18684

www.AvtoVzglyad.ru

Рыжий что ли? «Лада Веста» против «Соляриса»

Рыжий по цвету в нашей паре «Солярис», а «рыжая» по поведению как раз «Веста». Именно она развязала рекламную войну с конкурентами. Давно такого не было, чтобы вазовскую модель всерьёз сравнивали с иномарками. Выскочка! И ведь косяки на дешевизну больше не спишешь — дороже из «Лад» только полугоночная Kalina NFR штучного выпуска.

Lada VestaHyundai Solaris

Вкалывают роботы, плачет человек

А ещё Vesta выбрала иной подход к двухпедальной версии — когда остальные используют традиционные автоматы, российский седан имеет робот. В случае с «Вестой» доплата за трансмиссию АМТ составляет 25 тысяч рублей, в то время как Hyundai за четырёхступенчатый автомат просит минимум 35 000, а за шестиступку, которая идёт в паре с мотором 1.6, — 40 тысяч.

Но вазовский робот, несмотря на механизмы именитой фирмы ZF, — боль и унижение для водителя. Рывки, вибрации, паузы, клевки... Ручной режим не спасает. А ещё эта коробка, как показал зимний тест «Весты», имеет функцию самоуничтожения — в снегу электроника поджигает сцепление. На этом фоне АКП «Соляриса» работает опьяняюще плавно.

Lada VestaHyundai Solaris

Движимость и слышимость

В теории робот должен снизить расход топлива, но на практике — почти паритет. Vesta и Solaris в свободном от пробок городе кушают примерно по 9 литров 92-го бензина. На трассе разница тоже невелика. И лишь в глухих заторах корейский автомат проигрывает.

Зато мотор Hyundai при том же объёме 1,6 л заметно мощнее — 123 силы против 106 у «Лады» — и слегка тяговитее (155 Н∙м и 148 Н∙м). Пусть эта разница в основном на «верхах», разгоняется «Солярис» динамичнее как по паспорту, так и по ощущениям. Управлять ускорением на нём удобнее, опять же за счёт более мудрой и логичной трансмиссии.

Lada VestaHyundai Solaris

Зато у «Весты» интереснее настроена ходовая часть. Можно долго описывать усилие на баранке, всякие сносы-заносы, крены и раскачки, но итог один — рулится Lada приятнее. Solaris ведёт себя чуть вальяжнее, его реакции на действия водителя не столь собранные, притом что «кореец» вдобавок не сильно комфортабельнее. Кочки и ямы оба седана проходят плотно, скажем, даже жестковато. При этом на «Весте» передняя подвеска частенько бухает, кряхтит и поскрипывает, а вот Hyundai тычки от дороги принимает молча.

Лучше в «Ладе» и шумоизоляция. Внутри «Соляриса» отчётливо слышны все звуки окружающего мира: как цокают шипы по асфальту, гудит ветер за бортом, шлёпают мелкие камешки по подкрылкам. И даже салонный вентилятор здесь гудит сильнее! «Веста», обутая в нешиповку той же размерности 195/55 R16, держит внешнюю среду на пионерском расстоянии. О полной изоляции речи не идёт, но тут хотя бы понимаешь — события происходят за окнами твоего личного пространства, а не прямо в нём.

Lada VestaHyundai Solaris

В потребительской корзине

Водительское место одинаково удачно организовано в обеих машинах: кресла удобные и в меру жёсткие, руль регулируется по вылету и наклону, кнопки-рычажки на своих местах. Solaris после рестайлинга уже не столь яростно выжигает глаза синей подсветкой, а Vesta по меркам отечественного автопрома так вообще забралась на пик эргономического развития.

Lada VestaHyundai Solaris

Но отличия есть, пусть и в нюансах. Интерьер Hyundai за счёт ряда деталей воспринимается чуть более статусным. Баранка тут обёрнута в кожу и имеет подогрев; двигатель запускается кнопкой, а двери отпираются без ключа; между передними креслами — бокс для мелочи; а вместо банального кондиционера — автоматический климат. Lada отвечает датчиком дождя, штатной навигацией и крупным сенсорным дисплеем камеры заднего вида. На «Солярисе» рассмотреть опасность в маленьком экране салонного зеркала способен только индейский вождь «Зоркий глаз». Зато тут ничего не скрипит и не дребезжит, как у «Лады» на холоде.

Задним пассажирам удобнее в «Ладе». В «Солярисе» они вынуждены ютиться, скорбно поджав колени, сложив плечи и склонив головы, а «Веста» к людям более дружелюбна: посадка удобнее, свободного места больше. Правда, за исключением простора, похвастать «Ладе» больше нечем: диван плоский, подлокотника нет. Хотя и Solaris такой же.

Lada VestaHyundai Solaris

Главный же момент — цены. Vesta в «полном фарше» (правда, не в кислотном цвете Lime из рекламы, а в обычном металлике) — это 663 тысячи рублей. А Solaris 1.6 АТ даже в базовой комплектации Active с учётом всех бонусов стоит минимум 674 400. И от такой машины изысков не ждите: усилитель руля, кондиционер, да простенькая радиола — вот и весь гарнир. А описанный нами автомобиль тянет минимум на 850 тысяч. При таком раскладе волей-неволей патриотом станешь.

Кто же лучше?

Lada Vesta — выскочка, но с подкреплёнными амбициями. Да, ей ещё далеко по продажам до «Соляриса», однако по многим параметрам она и правда догнала бестселлер. Просторный салон, ёмкий багажник, неплохое шасси и богатое оснащение при доступной цене — вот главные козыри «Весты». Hyundai же берёт репутацией, качеством сборки, теоретической долговечностью и удачной связкой мотор-автомат. Причём избавься «Веста» от дёрганного робота, расклад сил мог бы измениться. Так что теперь в наших планах опробовать новинку «АвтоВАЗа» с механикой.

Хотите поспорить с друзьями о том, что же лучше? Тогда нажмите на кнопки соцсетей внизу!

auto.mail.ru

Тест-драйв Lada Vesta против Hyundai Solaris: разная тактика

Долгожданный тест-драйв долгожданной новинки. Да что там лукавить —  долгожданная надежда всего АвтоВАЗа наконец-то в наших руках. Да еще и не одна, а в паре с самым главным соперником. Прикидываем шансы нашей Весты, вспоминая небывалый пафос раскрутки, невероятную рекламную кампанию и неугасаемый оптимизм ее создателей.

Кстати, создавался автомобиль, который в итоге и стал Вестой, как это у нас часто бывает, мучительно, на протяжении почти десяти лет. Первая попытка «зачатия» совершенно новой русской машины «гольф»-класса, конечно же, от «иностранца» была предпринята еще в 2006 году. Тогда в партнеры АвтоВАЗу сосватался канадский автокомпонентный концерн Magna (тот самый, который в паре с нашим Сбербанком в 2009 году чуть не выкупил обанкротившийся Opel). Но «семейная жизнь» не сложилась из-за кризиса 2008–2009 годов, а «дитя» в виде недоработанного проекта Lada C досталось второму, более успешному заграничному «мужу» — альянсу Renault-Nissan, которому в конце концов АвтоВАЗ и продали.

Новый хозяин, имея в наличии полный арсенал финансовых, кадровых и технических средств, к работе приступил незамедлительно. Западный менеджмент во главе с талантливым Бу Андерссоном поставил перед собой практически непосильную задачу — не просто создать модель, способную конкурировать с иностранными автомобилями, а перевести весь АвтоВАЗ на западные стандарты производства, реализации, управления и маркетинга.

К последнему у нас никаких вопросов — есть подозрение, что такой рекламной раскрутки, какую получил весь АвтоВАЗ в целом и Lada Vesta в частности, кажется, не было даже у самых знаменитых звезд мировой эстрады. Теперь проверяем, как освоили на АвтоВАЗе 6 миллиардов вложенных в разработку Весты рублей.

Британский дизайнер Стив Маттин свою часть отработал на все деньги. И главное, что он сделал, — избавил Весту от насмешек. Никаких больше «зубил» и «беременных антилоп». Вообще придумать Весте обидное прозвище язык не повернется: настолько гармонично, привлекательно, стильно и — не может быть! — оригинально смотрится машина. Наверное, впервые в истории АвтоВАЗа внешность его модели может стать решающим фактором при покупке.

Lada Vesta пока доступна только в кузове седан. Универсал уже показан и должен появиться осенью 2016 года. После планируется запустить в производство и пятидверный хетчбэк.

Экстерьер Hyundai Solaris, несмотря на то что нарисован, как говорится, на все вкусы, вызывает меньше эмоций. Но дело тут не в том, что «кореец» менее привлекателен, — отнюдь, машина стремительнее и визуально «легче». Просто сверхпопулярный Солярис уже замылил глаз — даже проведенный рестайлинг, придавший машине большей европеоидности и солидности, не сильно освежил облик. Однако в компании Hyundai  порадовали: абсолютно новый Solaris II должен появиться уже к концу года.

Веста крупнее Соляриса по всем габаритам, но ненамного. Длина 4410 мм (+35 мм), ширина 1764 мм (+64 мм), высота 1497 мм (+27 мм). А вот клиренс у нашей новинки почти кроссоверный — 178 мм против адаптированных корейских 160 мм.

Интерьер Весты на первый взгляд хорош. Особенно после того, как проникнешься фантастически мягким и тихим шлепком двери. Внутри просторно и... приятно. Приятно в первую очередь глазу. В симпатичной архитектуре передней панели уместно сочетаются фактуры и декор. Загорается 7-дюймовый сенсорный экран мультимедиасистемы с картами «СитиГИД7». Блок печки и кондиционера замаскирован под климат-контроль. Черным лаком блестит аккуратный рычаг «робота». Перед глазами на удивление нетривиальный, но вполне удобный щиток приборов.

Все это очень неплохо собрано и ожидаемо завернуто в недорогой, но вполне приличный для восприятия пластик лишь с вкраплениями дешевой пластмассы. Проколы в мелочах. Перестаешь видеть работу Бу Андерссона и начинаешь видеть родной АвтоВАЗ, когда из карманов дверей пусть аккуратно, но торчат саморезы. Люфтят шайбы микроклимата, а внутренние ручки дверей имеют ощутимые зазоры.

В Hyundai Solaris такого, конечно, не найти. Корейцам почему-то хватает старания прикрыть все крепежи заглушками, выверить усилие на регулировках полноценного «климата» и точно отлить мелкие детали. Хотя по общему качеству пластика «кореец» не превосходит Весту, его интерьер воспринимается все-таки уютнее и аккуратнее. Тут больше приятной и теплой материи на дверях, а руль завернут в мягкую кожу, в отличие от шершавой и пластмассовой, правда удобной, пухлой баранки Лады.

По общей эргономике — почти паритет. Интерьеры автомобилей построены по классическим канонам расположения всех основных и второстепенных органов управления, а потому удобны — разбираться ни с чем не придется. Единственный промах «корейца» — отсутствие регулировки руля по вылету.

А вот сидится в обоих автомобилях по-разному. Несмотря на наличие всех необходимых регулировок, сиденья у Весты получились мягкими. Валики боковой поддержки проминаются под массой тела. Собственно, фиксируется водитель в кресле по той же причине. У Соляриса сиденье по-немецки плотное, оттого держит фигуру заметно лучше. Однако все из-за того же отсутствия регулировки руля по вылету устраиваешься в нем дольше. Весте еще маленький плюс за наличие регулировки поясничного подпора, а Солярису — за удобный подлокотник.

На заднем диване Vesta свободнее, особенно в ногах. Да и дверной проем у нее больше, а скос крыши меньше. Зато у Hyundai почти ровный пол и есть пара карманов в дверях. У Весты с набором дополнительных благ острый дефицит.

По объему багажника отечественная новинка оказывается чуть-чуть впереди самой продаваемой иномарки: 480 литров против 465 у Hyundai. Кроме того, проем у Весты шире, а погрузочная высота меньше. Оба автомобиля имеют складной диван и полноценные запаски.

Окончательная картина вырисовывается, конечно, после ездовых впечатлений, которых у нас набралось немало. Первое внимание, само собой, новинке. Под капотом Lada Vesta вазовский 1,6-литровый 106-сильный двигатель в паре с роботизированной трансмиссией АМТ. Последняя — плод совместной работы наших специалистов с немецкой фирмой ZF. Если в двух словах, к вазовской же пятиступенчатой «механике» немцы приделали три моторчика (актуатора), которые за водителя выжимают сцепление и переключают передачи. Если подробнее — коробку АМТ полгода калибровали и доделывали специалисты АвтоВАЗа, ZF и даже Porsche.

Что сказать, мотор тянет отлично, реагирует на разных оборотах предсказуемо, разве что излишне шумит. А вот коробка ведет себя, конечно, очень... м-м-м... непривычно.

Сначала о плюсах. Ваш покорный слуга имел возможность покататься почти на всех подобных трансмиссиях конкурентов начиная с 2006 года и точно может сказать, что поведение «робота» АМТ одно из лучших. При плавных стартах и размеренных перемещениях коробка ведет себя почти эталонно — не заставляет «троить» мотор на малом ходу, вовремя «отжимается» при замедлениях и остановках, а главное, максимально плавно переключается, делая небольшую паузу, меньше двух секунд. Через несколько часов такой езды почти забываешь, что в управлении не «автомат», а именно «робот».

Но, увы, в современном ритме движения мегаполиса подобный стиль вождения доступен нечасто. Как только начинается езда «разгон — торможение — разгон — прыжок — разгон — торможение», тут же все недостатки выплывают наружу. Провалы на «кикдаун» таковы, что резкое перестроение в соседний ряд может закончиться ударом в бок. Через секунды резкие ускорения заставляют дергаться коробку на первых двух переключениях. А псевдоадаптационный режим, распознающий агрессивную езду, спустя некоторое время зависает на первой или второй передаче, откручивая мотор в звон так, что приходится прибегать к ручному режиму. И это еще не считая тихого жигулевского подвывания на второй и неважного отношения АМТ к пробуксовкам и выезду из заснеженного двора в раскачку. Альтернатива? Только в виде обычной «механики». Дорогие импортные автоматы Jatco на Весту решили не ставить.

Увы, «робот» с одним сцеплением — это компромисс. Стать полноценной заменой «автомату» он не в силах, что уже доказал наш рынок, почти вытеснивший подобные коробки. Знают это и на АвтоВАЗе — уже готовится Веста с ниссановским мотором HR16 от Sentra. А там, судя по всему, не за горами и вариатор от нее же.

После Vesta езда на Hyundai Solaris со 123-сильным двигателем и полноценным шестиступенчатым «автоматом» что прогулка на скоростной океанской яхте. Безупречная плавность переключений, вменяемые реакции и уверенная динамика. Последнее достигается активным «общением» с мягкой педалью акселератора. Дело в том, что «автомат» Соляриса явно настроен именно на комфорт, а потому мягко, но не всегда быстро реагирует на активность водителя. Коробке очень не хватает спортивного или хотя бы ручного режима, чтобы перед прострелом успеть прыгнуть на передачу вниз.

Не склонен «кореец» к активной езде и в другом смысле. Несмотря на стабильное и предсказуемое поведение на дороге, при резких маневрах подводит гидроусилитель: реакции машины отчетливо отстают от выпадов баранкой, что вызывает ненужные подруливания. На больших скоростях хулиганить тоже ни к чему: хотя Солярис избавили от давних бед с устойчивостью, но на разбитых дорогах комфортнее сбросить темп. До последнего борется корейский седан с пробоями подвески и раскачкой, но ударчики от острых краев асфальта в салон пропускает.

У Лады Весты запаздываний на отклонения руля нет. Однако нет и стопроцентной связи, главным образом из-за равномерной тугой «резиновости» на всем повороте баранки, причем вне зависимости от скорости. Так или иначе, но в резких переставках контролировать Весту чуть-чуть проще, притом что и на прямиках, и на затяжных поворотах Лада держится хорошо. А еще нам очень понравилась подвеска отечественного седана. Отличный баланс энергоемкости и плавности хода с акцентом на последнее.

Выводы очевидны. Lada Vesta — лучший автомобиль, который когда-либо выходил из-за ворот АвтоВАЗа. Это новый и доселе невиданный уровень отечественного автомобиля, а по сути, новая веха в истории нашего автопрома, за которую не стыдно ни по одному из параметров. Но, увы, создатели настолько восхитились своим прорывом, что назначили на отечественную Весту совсем не отечественную цену. 658 000 тысяч рублей за тестовый образец, который по-хорошему еще нужно «доработать напильничком», и не в одном месте, — это перебор. Половина модификаций тоже не эталонных, но проверенных иностранных конкурентов стоит дешевле. И одним уровнем оснащения разницу оправдать не получится.

Понятно, что альянсу Renault-Nissan нужно срочно отбивать вложенные деньги. И Веста вполне могла бы стать помощником в этом деле, если бы появилась лет на пять раньше, а не в самый разгар острейшего потребительского кризиса. Уже понятно, что на запланированные продажи с такой ценой модель не выйдет, а потому АвтоВАЗ занялся тем, что всегда умел, — добровольно-принудительной пересадкой на Весты госпарков: полиция и мелкие чиновники в числе первых...

Как ни крути, по совокупности показателей Hyundai Solaris впереди. Он комфортнее, уютнее, аккуратнее и проверенно надежнее. Приобретением этого автомобиля водитель лишает себя главного — головной боли и сомнений в правильности выбора. Но за это придётся неплохо доплатить. Хотя, если и не доплачивать, Солярис предлагает на выбор версии и попроще. Главное, что вышеупомянутых достоинств машина все равно не теряет. Тем более что, пока АвтоВАЗ налаживает госсбыт, продавцы Hyundai устраивают аттракционы неслыханной щедрости, скидывая с цены Solaris чуть ли не по 100 тысяч рублей. Посмотрим в конце года, чья тактика окажется удачнее...

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Прагматика", официальному дилеру Lada, и компании "Максимум", официальному дилеру Hyundai в Санкт-Петербурге, за предоставленные автомобили.

dvizhok.su

Lada Vesta или Hyundai Solaris: самый трудный выбор года

На авторынке России уже началось самое ожидаемое противостояние: выпущенная в продажу серийная Веста сразится за покупателей с признанным лидером Солярисом. Оба конкурента находятся в равных весовых категориях, но уже сегодня мы готовы с уверенностью назвать возможного победителя этой схватки.

Lada Vesta – самый ожидаемый автомобиль 2015 года, а Hyundai Solaris – один из самых популярных автомобилей этого года. При этом обе модели – прямые конкуренты и главные претенденты на лидерство по объемам продаж в следующем году, что до максимума усложняет конкуренцию на рынке и делает выбор между ними весьма сложным процессом. Чтобы хоть немного облегчить жизнь рядовому автолюбителю, мы решили организовать придирчивое сравнение данных автомобилей и выяснить, кому из них следует отдать свое предпочтение.

Глаза не обманешь, как ни крути

По одежке встречают не только прекрасных дам, но и автомобили, ведь внешность играет если неключевую, то достаточно важную роль при выборе нового «железного коня». В этом плане предпочтение публики уже давно отдано Весте, которая смотрится гораздо симпатичнее корейского конкурента. В экстерьере Соляриса чересчур много азиатских ноток, новинка АвтоВАЗа же щеголяет дерзкими контурами с выраженными европейскими чертами. К тому же X-ДНК, заложенная в облик Весты, давно будоражит мысли автолюбителей не только России, но и Европы, где детище российского автопрома не раз называли одним из самых красивых автомобилей последних лет. В итоге, как ни крути, но дизайн Весты лучше.

Стоит также отметить, что оба автомобиля позиционируются как седаны B-класса, вот только габариты российской новинки стремятся к более высокому С-классу, существенно превосходя размеры «корейца». Vesta на 40 мм длиннее, 64 мм шире и 27 мм выше своего конкурента, что делает ее визуально более массивным автомобилем, выглядящим солиднее и богаче.

Салон значит много, практически всё

Вторым важным аспектом при выборе нового авто всегда является салон. Визуально интерьер обоих автомобилей достаточно хорош и явного лидера выделить сложно. Что касается повседневного использования, то Solaris уже успел себя зарекомендовать как автомобиль с хорошо продуманным салоном, обеспечивающим высокий по меркам сегмента уровень комфорта. Сможет ли Vesta ответить этим же или превзойти конкурента покажет лишь время, а пока можно сделать несколько предположений.

Во-первых, большие габариты, по сути, должны обеспечить больший объем свободного пространства. Во-вторых, у Весты на 65 мм длиннее колесная база, что также способствует росту простора в салоне. Тесты предсерийных образцов показали, что на переднем ряду с комфортом уместится и пассажир с ростом 2 метра, а вот сзади седокам уже не так комфортно и даже при росте 1,8 метра приходится задевать потолок. В серийной версии эту проблему обещают исправить, но исправят или нет, пока точно не известно. В итоге пока что салон Соляриса выглядит предпочтительнее, но это сугубо из-за наличия хорошей репутации, которой у Весты еще просто нет.

На чем поедем?

Дизайн — это хорошо, но главное, в чем конкуренты Лада Веста уступают российской новинке – это платформа, на которой строится автомобиль. Если Солярис использует платформу прошлого поколения, то у Весты более современная платформа, разработанная в партнерстве с концерном Renault-Nissan. На первый взгляд данное преимущественно выглядит не таким уж и важным, но это не так.

Дело в том, что платформа Весты в технологическом плане целенаправленно разрабатывалась под российские условия эксплуатации, а платформа Соляриса лишь адаптировалась к ним. В итоге у Vesta более жесткая конструкция кузова, чуть шире колея колес, а клиренс предлагает дополнительные 11 мм к «корейским» 160 мм. Естественно, на наших дрогах ВАЗовская новинка будет чувствовать себя увереннее, к тому же обслуживание ходовой части обойдется дешевле из-за более низкой стоимости запчастей. Если же, ВАЗовцы сдержат свое обещание и качество узлов и агрегатов Весты не подведет, то ремонтировать новинку придется реже, чем корейского конкурента, а это дополнительное снижение затрат на содержание автомобиля.

Еще один немаловажный плюс новой платформы – лучшее поведение автомобиля на дороге. По мнению специалистов, Vesta будет вести себя гораздо устойчивее, чем Solaris, предложит лучшую управляемость и более плавный ход на любых скоростях. Впрочем, это пока еще лишь предположение, основанное на анализе технических характеристик и возможностей новой платформы.

Под капотом спрятано сердце

Плавно подбираемся к самому главному – моторам и КПП, без которых все дизайнерские штучки и технологические решения платформы не имеют никакого смысла. Корейский конкурент предлагает в России два варианта бензинового силового агрегата: 1,4-х и 1,6-литровый моторы с отдачей соответственно 107 и 123 л.с. К ним прилагается 4 варианта КПП: две «механики» с 5-ю или 6-ю ступенями, а также два «автомата» с 4-мя или 6-ю ступенями.

ВАЗовцы решили охватить более широкий спектр рынка и предложат для Весты сразу четыре двигателя: знакомые по Гранте 1,6-литровые моторы с отдачей 87 и 106 л.с., проверенный временем двигатель концерна Renault-Nissan мощностью 114 л.с. и относительно новую разработку с рабочим объемом 1,8 литра и «выхлопом» в 122 л.с. Коробок передач для российской новинки предложат три: 5-ступенчатая французская «механика», роботизированная КПП, разработанная совместно с ZF, и вариатор, появление которого ожидается несколько позже.

Все силовые агрегаты, за исключением топового для Весты, уже давно эксплуатируются в России и доказали свою профпригодность и выносливость в наших климатических условиях. Таким образом, в этом вопросе можно говорить о неком паритете. Небольшим плюсом в пользу Весты можно назвать, разве что, наличие «слабенького» 87-сильного агрегата, расширяющего возможности по формированию выгодных по цене комплектаций автомобиля, что может повысить продажи новинки.

А будет ли «фарш»?

Кстати, о комплектациях. Сравнение базовых версий конкурирующих авто – дело весьма занятное. Vesta в базе получит 2 подушки безопасности, системы ABS+EBD и ESP, рулевое управление с электроусилителем, систему помощи при движении на подъеме, стандартный кондиционер с салонным фильтром, электростеклоподъемники передних дверей, базовую аудиоподготовку, регулируемую по наклону рулевую колонку, 3 задних подголовника, 15-дюймовые колеса и галогеновую оптику.

Solaris выглядит скромнее. В базе нет ни кондиционера, ни ESP, ни помощи при подъеме, а в качестве усилителя руля используется обычная гидравлика. «Слабее» Солярис и в дорогих комплектациях. Если у Весты легкосплавные диски в более богатых исполнениях считаются нормой, то для Соляриса их придется заказывать отдельно. Кроме того, Vesta может похвастать возможностью установки комплекса спасения ЭРА-ГЛОНАСС, предпускового подогревателя, парктроника с камерой заднего вида и регулируемого по высоте сидения водителя.

Впрочем, все плюсы и преимущества Весты сходят на нет, учитывая то, что АвтоВАЗ не сумел предложить покупателям приемлемую ценовую политику. В конечном счете, все решит именно качество авто в процессе эксплуатации, которое и определит, кто лучше — Лада Веста или Хендай Солярис. На сегодняшний день корейцы предлагают свой седан по цене от 505 900 рублей. ВАЗовцы стоимость новинки только что озвучили, он оказался не таким «вкусным», как ожидалось.

Цена на Лада Веста была оглашена 24 ноября и составляет 514 000 рублей за базовое исполнение, и около 680 000 рублей за топовую. Цена за базовую версию привлекательна только для финансовой выгоды в плане оснащенности. Что касается нашего мнения, то, безусловно, у Весты есть все шансы стать настоящим бестселлером будущего отчетного года и взобраться на вершину рейтинга объемов продаж, отодвинув корейского конкурента на вторую позицию.

VestaTeam.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"