Как получить международные права категории а


Сайт Шамиля Миннуллина

Категория A — это для мотоцикла, кто не в курсе)) Почему вообще у некоторых граждан, например у меня, в определенный момент возникает вопрос о необходимости иметь не просто международные права с открытой категорией B, но иметь законное право управлять мотоциклом, т.е. категорию А? На это есть как минимум две причины:

ПЕРВАЯ: сводки «Информбюро» из разных точек земного шара, в частности из Таиланда сообщают, что полицейские стали штрафовать даже тех ездоков на скутерах, у которых (внимание!) имеется международное удостоверение с категорией B, но нет A. Имеются конкретные факты с вещдоками и объяснениями потерпевших.

ВТОРАЯ: если вы внимательно вглядитесь на разворот российского международного водительского удостоверения, то увидите, что любой полицай, будь он хоть чуточку внимательней и образованней увидит факт нарушения, который явно бросается в глаза:

Третью причину, например, для случаев, когда вы собрались прокатиться на мотоцикле в «цивилизованной» стране, к примеру в Австралии рассматривать не стоит вообще. Адекватному человеку (если только он не выполняет задание спецслужб) вряд ли придет в голову нарушать законы в стране, где штрафы за некоторые нарушения ПДД больше средней полугодовой зарплаты в РФ.

К сведению, в некоторых странах полиция с удовольствием даст возможность откупиться за символичную плату. Таиланд: 300 руб, Индонезия: от 150 руб. Всегда можно договориться и бесплатно, но это требует некоторого актерского мастерства и удачи)) Но хорошо, если вас просто проверила полиция на наличие прав, а если случалось ДТП с серьезными последствиями и выясняется незаконность ваших действий? Это гораздо грустнее…

КОМУ НУЖНЫ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВА НА МОТОЦИКЛ (немного теории)

Вроде более-менее понятно, что для управления мотоциклом заграницей международные права нужны. Причем именно категории А. Но возникает вопрос, что именно является мотоциклом? Обычный турист катается на так называемых скутерах-мопедах и бытует мнение, что для них права не нужны. Насколько это верно?

Обращаясь к ПДД РФ выясняем следующее:

согласно п. 1.2:

«Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч.

согласно п. 2.1:

Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.

однако согласно тому же п. 1.2:

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем.

Вывод: для мопеда права не нужны. Но вот уверены ли вы, что ваш скутер Honda Vario (распространенная модель в Юго-Восточной Азии) соответствует требованиям мопеда? К сведению: объем цилиндров у Варио 125 куб.см, а максимальная скорость боюсь что даже более 80 км/ч.

По законодательству иных стран (тот же Таиланд) грань между мотоциклом и мопедом еще более зыбкая. Боюсь, что у них вообще нет разницы: два колеса, есть мотор, едет более 50 км/ч — подавай права. Хотя, скорее всего все как и у нас.

Короче говоря, вывод следующий: хотите на законных основаниях ездить на скутере, тем более на мотоцикле — имейте международные права категории А.

КАК СДАТЬ НА КАТЕГОРИЮ А (на примере РФ)

В качестве пояснения привожу автобиографичную историю получения прав на мотоцикл, которая случилась этим августом в г. Казань:

У меня уже имелись права категории B, но со времени их получения прошло 10 лет. Пришла пора их продлевать и заодно (в свете сводок от «Информбюро») возникла почти навязчива идея открыть категорию А.

Первым делом пошел в ближайшую автошколу, записался на уроки вождения, чтобы была корочка, что я учился вождению на мотоцикле. На следующий день заскочил в ГАИ и там выяснилось, что при наличии открытой категории В не нужно учиться на мотоцикл, достаточно сдать экзамены, причем не только практику, но и теорию.

Пришлось поднапрячь мозг, выучить свежие ПДД. С практикой оказалось интереснее. Поначалу я думал вовсе не готовиться и просто прийти и сдать, учитывая мой, более 10 тыс. км опыт. Но посмотрев на ютьюбе ролик о том, каким именно образом происходит сдача, решил подстраховаться. Взял один часовой урок в автошколе, заодно уточнив, каким именно образом происходит сдача. Татарстанская практика оказалась гораздо проще официальной, нужно было сдать только два элемента: габаритную восьмерку и змейку.

Полезные ссылки в тему сдачи.

а) Где учить ПДД теорию: прошел здесь два круга (вполне достаточно). Картинки и содержание очень даже соответствую реалиям того, что в экзаменационном классе.

б) Как сдавать практику.

Теорию вождения подглядел на этом ролике:

(смотреть на YouTube)

Актуальную информацию того, что требует инспектор ГИБДД  даст инструктор, у которого очень рекомендую покататься хотя бы часик — стоимость около 500 руб в час (вне зависимости от опыта вождения). На этом же мотоцикле лучше и сдавать экзамен.

ФИНАЛЬНЫЙ АККОРД: ПОЛУЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ

После сдачи экзамена вы получаете местные (национальные) права с открытыми категориями. Далее получить международное удостоверение дело техники. Предъявив действующие права, квитанцию с оплаченной пошлиной 1000 руб, медсправку и еще парочку документов (уточните в ГАИ актуальный перечень) в этот же день, или на следующий получаете вот такую книжечку:

НЕМНОГО МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКИ ИЛИ «КОНВЕНЦИЯ ООН О ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ»

Есть мнение и даже практика, что обычные Российские права действуют заграницей.

Правда состоит в том, что согласно Конвенции до 29 марта 2011 года действительно можно было ездить заграницей по национальным (местным) правам. Но после внесения поправок был удален следующий пункт:

… договаривающиеся стороны будут признавать: а) любое национальное водительское удостоверение, составленное на их национальном языке или на одном из их национальных языков либо если оно не составлено на таком языке, сопровождаемое заверенным переводом…

Теперь это место выглядит так:

Договаривающиеся стороны будут признавать:

i) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции;

ii) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции, при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением

Где в конвенции сказано, что водители обязаны иметь международное водительское удостоверение я так и не нашел (или не понял трактовок), но согласно ПДД РФ есть четкое мнение на этот счет в п. 2.2:

Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан иметь при себе регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа — и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении.

Однако, при этом все равно не уточняется, какое именно — международное или национальное…

- — -

Вывод из всего напрашивается один. Не хотите лишних вопросов на дороге во время заграничной поездки — получайте международные права и забудьте. Сделать это не так уж и сложно. В жизни достаточно других, более захватывающих приключений))

Удачи на дорогах!

mastersbox.com

Водительские права в Таиланде — полезная информация

Какие права нужны в Тайланде на мотик/скутер/мотобайк? Действуют ли Российские и международные права? Нужны ли права, чтобы арендовать скутер в Тайланде? Актуальная информация на 2016 года и пошаговая инструкция, как за 2 дня и 555 бат получить тайские водительские права на байк на острове Самуи в Таиланде.  

В этой статье мы рассмотрим тему водительских прав в Тайланде и ответим на вопросы:

  • Нужны ли права в Тайланде для управления мотобайком/скутером?
  • Действуют ли Российские права в Тайланде?
  • Действуют ли международные права (МВУ) в Тайланде?
  • Нужны ли права при аренде скутера в Тайланде?
  • Как получить права в Тайланде на управление мотобайком?

Нужны ли водительские права в Тайланде для управления байком/скутером?

Подавляющее большинство тайских, так называемых, «мопедов и скутеров» — это полноценные мотоциклы по объему двигателя (от 125cc). Поэтому для управления таким видом транспорта необходимы права категорий А/A1 (новая российская категория М не подойдет)

Будут ли в Тайланде действовать мои российские права?

Нет, не будут. Ни нового образца (выданные после 1 марта 2011 года), ни старого — без разницы. Даже если открыта категория А/А1 (а если у вас права только категории B/B1, то вы не имеете права управлять мотобайком даже в России). Как же так, спросите вы? Ведь Венскую Конвенцию подписали обе страны?

Вообще, по идее, согласно Венской Конвенции, должны приниматься и наши российские права нового образца, но, как показывает практика, на текущий момент, тайские полицейские не признают их и требуют международные права-книжечки. Так что, нужно это иметь в виду. Доказать что-либо полицейским, ссылаясь на международные конвенции вряд ли получится.

Действуют ли международные права (МВУ) в Тайланде?

Да, действуют. Наши Международные права принимают в Тайланде. Согласно Венской Конвенции о дорожном движении, страны, подписавшие её принимают МВУ других стран, так же поставивших под ней подпись. Естественно, необходимые категории должны быть открыты и в книжечке МВУ должны стоять соответствующие печати. Для мотоциклов это A/A1. Автомобили — B/B2. Аналогично, как и в российских правах.

Аренда скутера в Тайланде нужны ли права?

По закону, каждый добросовестный арендодатель скутеров/мотобайков должен сдавать скутер транспорт в аренду только лицам, имеющим права на управление соответствующим видом транспорта. Но, как Вы уже поняли, туристов с категорией А в МВУ, либо с местными тайскими правами можно пересчитать по пальцам, поэтому не составит труда взять в аренду мотобайк, либо скутер без каких-либо прав. Да, встречаются убежденные законопослушные арендодатели, которые отказывают в аренде без прав, но их настолько немного, что пройдя 50 метров до ближайшего конкурента вы таки станете обладателем двухколесного друга.

Вся вышеизложенная информация является описанием того, что необходимо иметь согласно закону, чтобы быть полностью легализованным на дорогах Тайланда и чувствовать себя абсолютно спокойным и уверенным в том, что в случае остановки сотрудниками дорожной полиции, либо, не дай бог, ДТП вам не выпишут штраф, либо счет за вождение без прав.

Размеры основных штрафов в Тайланде по состоянию на 2015 год:

  • Штраф за вождение без соответствующих прав в Тайланде на 2016 составляет 1000 бат.
  • Штраф за езду без шлема у водителя — 600 бат.
  • Штраф за езду без шлема у пассажира (при наличии его у водителя) — 400 бат (актуально для Паттаи, на Пхукете/Самуи на это не обращают внимания

Реальность же такова, что необходимых прав нет у большинства туристов и это не мешает им в огромных количествах разъезжать по стране. А ваша харизма, позитивность и коммуникабельность может позволить избежать штрафов при остановках/облавах.

Вот некоторые способы по увиливанию от положенного вам штрафа за отсутствие прав:

  • Сканируете/фотографируете свои российские/МВУ права и фотошопите в них категорию A/A1 (если нет прав — придется еще и фотку с именем изменить). После чего распечатываете и предъявляете как копию своих прав.
  • Показываете сотруднику полиции российские права-карточку с категорией B и говорите, что B-значит Bike, и права эти международные (international) на самом деле.

Как получить права в Тайланде на управление мотоциклом?

Есть ли смысл получать тайский права?

Или можно обойтись российскими (российскими международными)?

  1. Если у вас нет никаких прав на управление мотоциклом (например, МВУ с категорией А), то и на дорогах Таиланда вас на мотоцикле быть не должно. Любой сотрудник дорожной полиции Таиланда в таком случае имеет все основания оштрафовать вас на 1000 бат;
  2. В случае любого ДТП, не имея соответствующих прав, вы будете по-умолчанию признаны виновым;
  3. Ни на какую медицинскую страховку после падения с мотобайка рассчитывать вы не можете;
  4. При посещении различных достопримечательной страны наличие тайских прав дает вам возможность заплатить за вход по местному ценнику. В подавляющем большинстве достопримечательностей Таиланда входной ценник разделен по национальному принципу — для тайцев — минимальная цена и помноженная до 20 раз цена для иностранцев. Избежать такой несправедливости могут помочь тайские права. Данная хитрость, зачастую, носит неформальный характер, поэтому гарантировать вход по местному ценнику во все достопримечательности Таиланда нельзя. Однако, вы можете рассчитывать на то, что благодаря вашим правам ваша компания, так же, получит местных ценник — так у нас получилось пройти в зоопарк Чианг Мая. А вот, знаменитый Emerald Pool в Краби наотказ отказался смотреть на мои права, за что, в итоге, не получил ни копейки, т.к. мы разозлились и обошли КПП через джунгли
  5. По водительскому удостоверению Таиланда можно полновправно ездить в 10-ти странах, входящих в ASEAN (ассоциация государств Юго-Восточной Азии).
  6. Тайские права на мотоцикл можно обменять в России на открытие категории А/А1 в ваших правах.
  7. Если вы планируете находиться на территории Тайланда более 1 месяца, целесообразно получить местные тайские права, тем более процедура довольно проста и не ударит по кошельку.

    В АСЕАН входят: Таиланд, Бруней, Индонезия, Сингапур, Малайзия, Вьетнам, Мьянма, Камбоджа, Филиппины, Лаос.

Итак, вы определились, что тайские водительские права вам все-таки нужны. Что же для этого необходимо?

Документы, необходимые для обращения за тайскими правами

Для первичного обращения в местное ГАИ (Provincial Transport Office) вам понадобятся следующие документы:

  1. Загранпаспорт;
  2. Копия страницы паспорта с визой и/или штампом о въезде;
  3. Копия страницы паспорта с фотографией;
  4. Сертификат резидента;
  5. Медицинская справка.

Первые 3 пункта просты до безобразия. А вот что такое Сертификат резидента и где получить Медицинскую справку?

Сертификат резидента
Сертификат резидента Таиланд (residence certificate)

Сертификат резидента (residence certificate) — это что-то вроде вашей временной прописки в Таиланде. Такая справка выдается в любом иммиграционном офисе. Для её получения необходимо предоставить в иммигрейшен копию аренды с места вашего проживания, либо попросить выписку из отеля/гестхауса. Так же, необходима визитка с полным адресом места вашего проживания. С этими документами приходите в иммиграционный офис и, в течение 30 минут получаете заветную справку.

Мы получали сертификат на Пхукете в Патонге. Стоимость оформления на середину 2015 года составляла 300 бат. Есть, так же, мнение, что стоимость может зависеть от конкретного офиса.

Иммиграционный офис на Пхукете в Патонге на карте:

Медицинская справка

Медицинская справка для ГАИ получается в любой клинике/госпитале и служит подтверждением, что вы физически способны к вождению автотранспорта. Никаких анализов и исследований вашего тела, скорее всего, делать не будут. В лучшем случае, измерят давление.

Мы получали справку на Самуи, и самая дешевая клиника из нами найденных это:

Клиника недалеко для пляжа Ламаи. 100 бат за медицинскую справку для ГАИ. На карте:

Процедура получения водительского удостоверения в Таиланде

Собрав все необходимые документы, необходимо в любой рабочий день приехать с 9 до 10 утра в отделение местного ГАИ и предоставить все бумаги в окошко.

Отеление ГАИ (Provincial Transport Office) на карте Самуи:

В ГАИ, как и во всех государственных учреждениях Таиланда существует некоторый дресс-код — вас не пустят в шортах и майке. Ноги и плечи должны быть прикрыты одеждой. По прибытию в отделение, необходимо самостоятельно взять карточку с номером, которые висят у первого окошка. Это и будет ваш порядковый номер в очереди.

Окна в офисе ГАИ. Слева видно штатив с висящими номерками очереди.

После того, как ваши документы будут приняты, вас отправят на физиологические тесты на второй этаж. Данное тестирование состоит из 3-ех этапов:

  • Тест на дальтонизм – вам будут показывать кружочки разного цвета (жёлтый, зелёный и красный), а вы должны правильно называть цвет. На английском;
  • Тест на ощущение расстояния – нужно с помощью электронного манипулятора выставить две палочки на одной линии;
  • Тест на скорость реакции – жмёте ногой на педаль газа, а когда загорается красная лампочка, нужно быстро нажать на тормоз.

Никому из 30 человек так и не удалось завалить хотя бы один из тестов… Так что, тут все просто.

После тестов нам назначили сдавать теорию на 15:00 этого же дня.

Сдача теоретического экзамена на тайские права

С 2015 года тайское ГАИ усложнило процедуру сдачи теоретического экзамена на получения водительских прав Таиланда. Если раньше в билете было 20 вопросов с проходным процентом 75%, то сейчас это уже 50 вопросов и 90% ответов должно быть правильными. По информации из интернетов, вся база вопросов составляет 1000 штук. Из подготовительных материалов на английском есть только следующие 3 ПДФки, каждая по 30 вопросов. Скачать их можете прямо тут:

На самом деле, для успешной сдачи экзамена достаточно выучить эти 90 вопросов, т.к. база вопросов ГАИ состоит из десятка повторяющихся, перефразированных, либо с переставленными вариантами ответов вопросов.

Заходим в кабинет, нам дают карту доступа к тесту, подходим к своему оборудованному месту для сдачи (кресло с компьютерным блоком), вставляем свою карту и начинаем проходить тест. На все 50 вопросов дается 1 час времени. После успешной сдачи вам дают бумажку-приглашение на практический экзамен на следующий день на 14:00.

Практический экзамен — вождение мотоцикла на площадке

Приезжаете в ГАИ к назначенному времени, берете в первом окошке вашу личную карточку и с ней отправляетесь на площадку, которая находится за зданием ГАИ.

Практический экзамен на тайские права сдается на своем транспорте (приезжаете без прав :) Наличие шлема и стандартного дресс-кода для гос. учреждений, как всегда, обязательно.

Практический экзамен на мотоцикл состоит из 3-ех этапов:

  1. Проезд по автодрому со знаками и мостиком. Тут главное включать поворотники, останавливаться перед знаком СТОП и при остановках ставить обе ноги на землю
  2. Змейка. Просто змейка через фишки в обе стороны. Все максимально просто.
  3. Проезд по прямой узкой бетонной полосе шириной 20см. на небольшом возвышении. Наверное, самое сложное испытание из всего экзамен. Именно его завалили оба европейца, сдававшие вместе со мной. Если у вас за плечами достаточный опыт вождения двухколесного транспорта — проблем возникнуть не должно. Главные советы — фокусируйтесь в даль и не смотрите под колеса, а так же, чем выше скорость, тем будет проще держать равновесие и курс. Так же, важно внутреннее спокойствие. Потренируйтесь на линиях разметки на дорогах :)
Змейка. Ничего сложного. Расстояния между фишками такое, что на авто можно проехать Еду по бетонной полосе. Главное концентрация и спокойствие :)

После успешной сдачи всех упражнений (если не сдали — повторная попытка на следующий день), инспектор подписывает вашу бумажку. Относите её обратно в первое окошко, фотографируетесь, платите гос. пошлину 155 бат и через 5 минут получаете права.

Вот и все. Теперь мы на 2 года легализованы на дорогах 10 стран Азии, получили оберег от расизма при посещении достопримечательностей страны, а в перспективе сможем обменять эти права на российскую категорию А.

На все мы потратили:

  • 555 бат:
    • Мед справка — 100 бат;
    • Сертификат резидента — 300 бат (он же подошел и при покупке байка, хотя многие нас уверяли, что необходимо купить еще один);
    • Гос. пошлина 155 бат.
  • 2 дня + визит в клинику и в иммиграционнку.

И получили тайские водительские права на мотобайк (категории А):

Тайские водительские права категории А P.S. в статье описываются сроки и процедура получения водительских прав применительно к о. САМУИ. Судя по отзывам наших читателей о получение тайских прав в Паттайе — времени на все процедуры может понадобиться значительно больше.

А вот такое видео получилось из нашего путешествия на скутере по странам ЮВА:

Лучшие цены на туры
Удобный календарь выбора авиабилетов по направлению: Пхукет, Таиланд

travel4live.ru

Права категории "А" за 4 часа на ВСЁ. / Блог им. motoro11er / БайкПост

Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock. БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.

открытое письмо как отключить

Пробег

голосов: 25

Блог им. motoro11er

Антон Шаяхов

1591-е место в рейтинге байкпостовцев

Последний раз был на сайте 1085 дней и 18 часов назад

Привет всем! В этом посте я расскажу, как получить водительское удостоверение категории А в Таиланде. Решил написать, чтобы вы просто сравнили: как это «у нас» и как «у них».

Вообще, особо права в Таиланде вроде бы и не нужны. Останавливают в основном за то, что ездишь без шлема. Так что если шлем, то скорее всего вообще не остановят. А если и остановят, то штраф 500 бат (чуть больше чем 500 рублей) можно оплатить прямо на месте (не взятка, все официально) и ехать дальше. Права больше нужны на случай, если произошла авария. Могут довести даже до уголовного дела. Но жить в Таиланде и не сдать на права — большая ошибка. Потому что права получаются за половину дня. Нет вариантов обучения в школе или сдачи экстерном. Абсолютно все (в том числе и категория «В») сдают экстерном.

Документы

Нужна медицинская справка, Residence certificate (бумага о том, что ты действительно живешь в Таиланде), паспорт, фотография 3х4. Чтобы получить медицинскую справку, нужно просто приехать в больницу и сказать, что нужна медицинская справка. С тебя возьмут 100 бат и выдадут справку. Не знаю, везде ли так, но на острове Пхукет все обстоит таким образом. Возможно это потому, что Пхукет, по сути, большая деревня. Residence certificate оформляется при наличии договора на аренду дома (виза вообще не важна). При этом договор на дом может быть оформлен даже не на вас. Лишь бы был и все.

Подготовка к экзамену

Для сдачи экзамена нужно прибыть в аналог нашего ГАИ — Transport Office. Приезжаем туда в 10 часов утра. Кстати, сдавал я 2 января, пока все в России еще доедали позавчерашние салаты. Я же решил провести время с пользой. На входе проверят, что вы в одежде, которая закрывает плечи и колени (этого типа достаточно, чтобы управлять мотоциклом) и отправят сдавать тест на реакцию и дальтонизм. Тест на дальтонизм. Показывают светофор и быстро переключают цвета. Надо быстро называть, какой цвет сейчас горит. Тест на реакцию. Садишься на стул и давишь газ, причем ногой. Перед тобой табло, на котором горит зеленый цвет. Как только загорается красный, нужно резко нажать на тормоз. А на табло покажется уровень твоей «тупизны». Сдается на раз, доступно каждому. На фото моя жена Наташа сдает тест на реакцию.

После нужно идти смотреть фильм про движение в Таиланде. Фильм идет час и к концу фильма обычно все засыпают. Там мало рассказывается про правила, зато много рассказывается про культуру вождения: не сигналь, уступай пешеходам, не мусори на дороге, не дерись в случае аварии. В общем принцип такой: правил ты можешь и не знать, но хотя бы не веди себя как свинья. Фильм заканчивается примерно в 11:15. После фильма можно идти сдавать теорию. Перед сдачей можно в коридоре потренироваться с помощью терминала. Ответить на 30 вопросов, которые постоянно повторяются. К слову говоря, в теоретическом экзамене почему-то другие вопросы, не как в терминале в коридоре. Вопросы совпадают примерно на 25%. Но потренироваться в коридоре все-таки стоит. Такие же вопросы есть и на сайте Transport Office. На фото мой друг Саша тренируется перед теорией.

Теоретический экзамен

Сдают все вместе: категория А и В. Вас садят за стол, в который встроен монитор. Мою жену отсадили далеко от меня, чтобы мы не переговаривались. Экзамен на английском. Опять же, не знаю как в другой части Таиланда, но на Пхукете экзамен принимают добрые женщины, которые относятся к тебе как к сыну. Я ответил на половину вопросов и подозвал одну из женщин к себе. Сказал, что не могу ответить на вопросы, так как не знаю перевода с английского на русский. После чего она взяла и ответила на все вопросы за меня. И еще перепроверила вопросы, которые я отвечал сам. Итог: 30 правильных ответов из 30. Чтобы сдать теоретический экзамен, нужно ответить правильно хотя бы на 23 вопроса. То есть сдача вообще халявная. На фото аудитория, в которой мы сдавали теорию. Добрая женщина помогает моей Наташе отвечать на вопросы.

Практический экзамен

Сдавать можно на своей технике. Ситуация довольно абсурдная: можно приехать на своем мотоцикле, не сдать экзамен и уехать обратно, все так же без прав. Почему-то Transport Office это вообще не беспокоит. Мы приехали на мопеде Honda Scoopy. Сдавали на нем же. Сперва сдают на А, потом на В. Веселый таец показывает, как надо правильно проходить площадку. Принимают вдвоем: женщина принимает документы, а мужчина следит за тем, как мы ездим. Причем сдают не по одиночке, а все сразу! Но следят, в основном, только за одной фигурой (у мужика только 2 глаза): нужно медленно проехать по бордюрчику и не упасть. Причем если упал с бордюрчика, то тебя просто отправляют выполнять фигуру еще раз. Получается, что теоретический экзамен завалить ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ. Если теорию еще хоть как-то можно, то практику сдают все. А потом особенно весело смотреть, как сдают на права категории В. Выстраивается здоровенная колонна из больших пикапов, которые в Тае в большом почете. И они друг за другом сдают практику. Все на своих машинах, конечно. На фото показана схема площадки.

Оформление прав.

Получаем документы, удостоверяющие что теория сдана и идем обратно в офис. Там платим 165 бат за изготовление удостоверения, фотографируемся и получаем заветную пластиковую карточку. Мы получили их в 2 часа дня. Напомню, пришли сдавать мы в 10 утра. На все про все 4 часа. Права выдают временные, на 1 год. Спустя год нужно прийти еще раз, сдать тест на реакцию и дальтонизм. Тогда тебе выдадут международные права на 5 лет, по которым можно кататься даже в России. Вот так легко, просто, а главное дружелюбно, можно сдать на права в Таиланде. Кстати, если не сдал, то можно прийти на пересдачу хоть на следующий день. Пересдача бесплатная. Платить нужно только за изготовление прав. Кстати, по ним во всяких музеях и парках можно получать скидку на входной билет. То есть можно считать себя уже наполовину тайцем. А еще полицейские реально радуются, когда показываешь им местные тайские права.

Не можешь сдать на права в России — приезжай в Тай, тут проще :)

bikepost.ru

Категории водительских прав. Сколько категорий водительских прав существует? :

Не так давно существовали водительские права, категории которых подразумевали управление пятью видами транспорта. В 2013 году, возможно, основываясь на опыте западных стран, поменялись не только названия, но и добавлены подкатегории, а также условия и правила получения удостоверений.

Для того чтобы иметь право на эксплуатацию транспортного средства, в 2015 году вводится новая система оценки психофизиологического состояния водителя. При этом будут учитываться не только результаты медицинской комиссии, но и обособленная проверка. Она включает в себя оценку скорости реакции, памяти, пространственного восприятия, а также глазомера (не путать с остротой зрения) и психическую устойчивость.

На данный момент существуют 16 категорий удостоверений на управление разными транспортными средствами, включая троллейбусы и трамваи.

Категория М

Водительские права категории М могут получить подростки с 16 лет. Это дает право на управление скутером или мопедом. Но так как соответствующей программы образовательного характера еще не существует, этот вид удостоверений пока не выдается. В скором будущем Министерство образования планирует сформировать соответствующую базу для подготовки водителей.

Категория А и подкатегории

Получить разрешение на управление мотоциклом может любой житель страны, достигший возраста 18 лет для А, и 16 лет – для А1.

Разница между основной категорией и подкатегорией заключается в том, что, имея удостоверение с отметкой А1, можно управлять мототранспортом с мощностью двигателя не более 125 куб. см. В данном случае дополнительной будет являться подкатегория А1, основной – категория А водительских прав. Цена на прохождение курса в автошколе зависит от региона, и в среднем составляет 8-9 тысяч рублей.

Обучение предусматривает прохождение теории и практики только в автотехнической школе. Самостоятельная подготовка с 5 ноября 2013 года возможна для личного развития, но не будет засчитана как прохождение специализированных курсов. Поэтому, чтобы не тратить время, получать знания все-таки лучше в предназначенном для этого учреждении.

Когда стаж вождения будет составлять один год, и при этом водителю исполнится 18 лет, есть возможность пересдать на основную категорию А. Имея такое удостоверение, водитель имеет право ездить на мотоциклах без ограничений по мощности двигателя.

Сдавать нужно будет теорию, практику и вождение. Переподготовка на категорию составляет в среднем от 25 часов для любых прав.

Отдельная категория самоходных ТС – тракторы и квадроциклы - подразумевает наличие прав категории AI.

Для тех, кто обучается с нуля, категория А водительских прав (цена на полный курс обучения) может обойтись в несколько раз дороже, чем для водителей с опытом управления ТС.

В и подкатегории

Гражданин, который получил права на мотоцикл, может перемещаться на квадроциклах и трициклах, которые относятся к категории В1.

В 18 лет любой человек, годный по состоянию здоровья, имеет возможность получить водительское удостоверение, которое дает право на пользование автомобилями с разрешенной массой 3,5 тонны и с числом пассажиров, не превышающим 8 человек.

Также к В-категории относят ТС с прицепами, которые не должны по массе быть больше 750 кг. Если вес прицепа превышает последнее значение, общая масса должна быть не более 3,5 тонны. Составная конструкция такого типа относится к разряду ВЕ.

С и производные

Следующей категорией транспортных средств, на управление которыми понадобятся права на машину С-класса, являются ТС с массой менее 3500 кг и/или прицепом, вес которого не должен превышать 750 кг.

С1–категория в водительском удостоверении позволяет управлять автомобилем с прицепом общей массой от 3500 до 7500 кг – легкими грузовиками. Если максимальный вес прицепа в составе превышает 750 кг, должна быть открыта СЕ.

С1Е – автомобили С1 с массой прицепа от 750 кг и общей массой не более 12 т.

Открывать данную категорию в удостоверении можно только с 20 лет.

D и подкатегории

Наличие категории Д водительских прав позволит управлять ТС для перевозки пассажиров. При этом количество мест может превышать значение в предыдущей категории. Граждане с правами D могут работать на маршрутных такси и автобусах, то есть профессионально заниматься перевозкой людей. Получить право управления таким ТС возможно при стаже более 12 месяцев.

В нише D1 находятся пассажирские ТС меньших габаритов, где от восьми до шестнадцати мест для сидения, а также с прицепом массой не более 750 кг.

Категория Д-Е разрешает водителю управлять транспортом D с прицепом, масса которого не более 750 кг. К таким ТС относятся сочлененные автобусы.

Далее, D1Е - категория включает в себя автомобили D1, которые не предназначены для транспортировки людей, и общая масса которых не более 12 т, а вес прицепа - более 750 кг.

Открыть категорию Д и ее производные можно будет, по новым правилам, при достижении 21 года.

Tm и Tb

Данная категория предназначена для трамваев и троллейбусов. Гражданин, имеющий права такого класса, не может управлять другими ТС. Обучение на водителя трамвая или троллейбуса производится при депо, экзамены сдаются там же. Как правило, курсы по длительности превышают сроки в автошколе и составляют 5-6 месяцев.

Возможность передвигаться на автомобилях другого типа зависит от того, сколько категорий водительских прав открыто у водителя.

Если водитель не садился «за руль» транспорта в течение года, ему необходимо будет сдать экзамены заново.

Категория Е

Отдельно от остальных ступеней Е-категория в текущем законодательстве не рассматривается, а идет как дополнение к основным. Нововведение позволяет водителям ездить, например, на легковом автомобиле с прицепом, который по массе превышает 750 кг. Сдавать экзамены на новую категорию и менять права не придется.

Ранее для управления автомобильным составом требовалась отдельная категория Е водительских прав. На данный момент литера может быть присвоена в дополнение к любой ступени.

Однако дополнение не всегда так необходимо, как кажется. В случаях, если легковой автомобиль везет за собой прицеп массой меньше 750 кг или больше этого веса, но при этом общая масса составляет не более 3500 кг, достаточно категории В.

Открытие подкатегорий

Так как основных и дополнительных категорий на сегодняшний день много, и одни вытекают из других, есть возможность не открывать подкатегории, пользуясь только основной. Подвиды открываются автоматически:

  • С правами категории А можно управлять ТС, которое относится к А1.
  • С-категория позволяет пользоваться автомобилем С1, с открытой СЕ можно управлять С1Е.
  • Удостоверение D-категории подходит и для транспорта D1, права ДЕ позволяют управлять машинами класса D1Е.
  • Права В дают возможность эксплуатировать квадрициклы и трициклы, которые относятся к категории В1.

Получение прав более высокой категории подразумевает наличие таковых более низкой ступени. Например, будущий водитель категории Д должен иметь права ВС. Отдельно более высокая категория не открывается, кроме С и В, на которые можно сдать экзамен, не имея прав изначально. Хотя на практике встречается и отдельно открытая категория D. В основном, это удостоверения старого образца, где были прописаны только основные категории.

Документы в ГИБДД

После того как обучение в автошколе пройдено и сданы экзамены в ГИБДД, необходимо получить удостоверение. Стоит отметить, что права выдают с учетом того, на каком автомобиле проводилось обучение – МКПП или АКПП. Это обстоятельство указывается в удостоверении. Обучающийся на «механике» может управлять «автоматом», но не наоборот.

Будущий водитель приносит следующие документы:

  1. Паспорт/военный билет.
  2. Медицинское заключение. Комиссию проходят только в лицензированном на этот вид деятельности учреждении.
  3. Документ, подтверждающий обучение в автошколе.
  4. Заявление на получение удостоверения.
  5. Справка о месте постоянной или временной регистрации.
  6. Квитанция об уплате госпошлины (800 рублей).

Для замены прав потребуются те же документы, кроме справки из автошколы.

Просроченные документы

Права на машину имеют срок действия 10 лет, медицинская справка о годности – 2 года.

Следует отметить, что просроченная комиссия не является поводом для изъятия удостоверения. Однако если в десятилетний период владения возникнет необходимость заменить права или восстановить, справка обязательно понадобится.

Движение с просроченными документами приравнивается к управлению без таковых со штрафом 2500 рублей. Поэтому при встрече с сотрудниками ГИБДД нужно быть готовым к тому, что автомобиль отправится на штрафстоянку, но недействительные «корочки» останутся у автовладельца. В этом случае необходимо как можно быстрее получить новое удостоверение, оплатив перед этим сумму, указанную в постановлении.

Пока документ находится на переоформлении, нужно воспользоваться временным разрешением (госпошлина 500 рублей), которое дает возможность управлять автомобилем на протяжении двух месяцев.

На данный момент все просроченные удостоверения имеют дату выдачи ранее 2014 года, поэтому в них указаны только основные категории водительских прав. Новый документ будет содержать все 16 ступеней, некоторые из них будут открыты автоматически.

Своевременная замена удостоверения ничем не отличается от замены просроченных прав, и экзамены в этом случае также не предусмотрены.

Несколько слов о медкомиссии

Обследование на пригодность к управлению транспортным средством имеет несколько особенностей. Кроме того что срок справки ограничен, необходимо учитывать категорию, на которую претендует кандидат.

В том случае, если в заключении указана категория B, водительские права выдаются только на B. При необходимости открыть новую категорию в течение двух лет придется пройти комиссию еще раз.

На справке с медицинского учреждения также могут стоять особые отметки, которые затем переносятся на удостоверение. Они указывают на заболевание, со временем перерастающее в опасное состояние для управления автомобилем. Как правило, это относится к зрению.

Проходить обследование нужно один раз в десять лет, если водитель использует автомобиль в личных целях, раз в два года и чаще – если вождение связано с особенностями профессии. Например, водитель категории Д может быть подвержен предрейсовому и послерейсовому осмотру. Врач, выявивший какие-либо отклонения в здоровье сотрудника, имеет право отстранить его от работы.

Мнения специалистов об изменении частоты обследования противоречивы. Комиссия раз в десять лет совершенно неприемлема, если водитель находится в преклонном возрасте, и его здоровье может ухудшаться с каждым годом. В этот период могут проявиться те заболевания, которые не позволят автовладельцу адекватно управлять машиной.

Сроки действия документов

Кроме срока действия прав и медкомиссии, существуют временные интервалы обучения, сдачи на категорию и стаж вождения. Об этом следует помнить и применять эти знания правильно.

Открыть более высокие категории водительских прав можно только после обучения в соответствующей автошколе, которая ведет подготовку по этим направлениям. Сроки прохождения курсов в среднем 1,5-2 месяца с необходимым количеством часов. Для открывающих другую категорию базовые положения не изучаются, переходят сразу непосредственно к практике.

На следующую категорию автовладелец может сдавать не ранее, чем через месяц после получения какой-то ступени. Иначе сотрудники ГИБДД могут заподозрить сдающего, как минимум, в подделке документов. Ведь по закону требуется проходить обучение в автошколе, самоподготовка недопустима. Курсы длятся в среднем один месяц. Поэтому стоит подождать некоторое время, прежде чем сдавать экзамены, даже если имеется свидетельство о подготовке в автошколе.

В том случае, если будущий водитель «завалил» экзамен, через неделю придется его пересдавать. Неудачи три раза подряд говорят о том, что нужно подготовиться более тщательно, на что дается тридцать дней.

Необходимо помнить, что теоретическая составляющая, если она уже сдана, имеет срок действия шесть месяцев, после чего испытание нужно будет проходить снова.

Если ученик прошел полный курс в автошколе, но не захотел или не смог по каким-либо причинам получить права, он иожет это сделать в любое удобное время. Свидетельство об обучении бессрочно.

Международные права

Категории водительских прав, открытые в России, могут быть действительны и в других странах, подписавших Конвенции – Венскую или Женевскую. Согласно этим документам, водители, получившие международное удостоверение в РФ, имеют право перемещаться на автомобиле в пределах иностранного государства.

В рамках Венской Конвенции водителям разрешено пользоваться только национальными правами. Однако, во избежание неприятных ситуаций с иностранными полицейскими и автопрокатными агентствами, международный образец лучше все-таки получить.

К слову, наличие последнего не дает право водителям управлять автомобилем в РФ, если только у него нет национального удостоверения.

Те категории водительских прав, которые были открыты до выезда за границу, будут действовать и на территории другой страны. Как правило, более востребованной является категория В, так как передвижение происходит на легковом автомобиле. Стоит отметить, что наличие этой ступени не позволяет за рубежом управлять мотоциклом, который принадлежит к категории А, так же как и в России.

Документы, которые необходимы для получения международных прав, почти ничем не отличаются от обычной замены или получения удостоверения. Единственным дополнением станет черно-белая фотография размером 3,5 х 4,5 см и размер госпошлины – 1600 рублей.

BusinessMan.ru

Водительские права - категория М. Особенности получения

ПДД России постоянно видоизменяется и дополняется. В 2013 году самыми спорными и обсуждаемыми были изменения в правах на управление транспортными средствами. Введена новая категория М, позволяющая управлять легкими квадрициклами и мопедами. Именно поэтому всем автовладельцам так интересны особенности ее получения или открытия в уже существующих документах.

Где и как получить права?

Как известно, автомобиль – это совсем не роскошь, а оптимальное средство передвижения. Особенно если работа находится за несколько километров от дома. Кроме того, на рынке труда изменили требования к некоторым соискателям и добавили к списку требований еще одно - владение автомобилем. Соответственно, увеличилась и потребность в получении водительских прав.

Спрос рождает предложение, поэтому автошколы в наше время активно осуществляют обучение. И график занятий можно найти достаточно удобный даже для работающего человека. При выборе автошколы нужно исходить исключительно из личных предпочтений и удобства.

Категория А, М и любая другая может быть присвоена водителю, который прошел практический и теоретический курс в аккредитованной государством школе. Это первый момент – проверяйте документы учреждения.

Чтобы избежать возможных неприятностей, сразу при заключении договора оговорите все важные и интересующие моменты: количество теоретических и практических занятий, полную стоимость обучения, время начала занятий, возможность практики по выходным и т. д.

Разбираемся в категориях

Согласно федеральному закону РФ от 7 мая 2013 г. под номером 92-Ф3, внесены некоторые изменения в установлении категорий и подкатегорий транспортных средств. Среди них можно выделить:

  1. Категория А и А1. Владельцы могут смело ездить на всех видах мотоциклов.
  2. Категория В и В1, ВЕ. Сюда законодательно включены автомобили с количеством мест менее восьми и массой до 3,5 т, а также трициклы и квадрициклы.
  3. Категория С, СЕ и С1, С1Е. С такими правами можно водить автомобили общей массой свыше 3,5 т. Кроме того, С1 ограничивается автомобилями с максимальной массой до 7,5 т.
  4. Категория D, DE, D1 и D1E. С этими автомобилями можно осуществлять пассажироперевозки с количеством мест от 8 до 16.
  5. Категория Tm и Tb. При их наличии можно управлять соответственно трамваями и автобусами.
  6. Категория М. Разрешает водить мопеды и легкие квадрициклы.

Как проходит обучение в автошколе?

Как правило, процесс получения прав на какой-либо вид транспорта занимает около 2,5-3 месяцев. Чтобы поступить в любую автошколу Российской Федерации, нужно для начала пройти медицинскую комиссию. Кроме того, принимают исключительно лиц, достигших 16-18 лет.

Первоначально в автошколе проходит обучение теории. Изучаются правила дорожного движения, строение автомобиля и навыки оказания первой неотложной помощи. Это занимает несколько недель.

Следующий этап для любой категории, в том числе и на права категории М, – это практика на соответствующем виде транспорта. Сюда включается езда не только на закрытой территории, но и выезд в город. При этом учебная езда запрещается по различным магистралям, жилым зонам или дворовым территориям, а также по дорогам, которые отмечены знаками "Дорога для автомобилей", и на других запретных территориях, обозначенных ГИБДД.

Последний и самый важный этап – это сдача внутренних и внешних экзаменов. Как правило, они одинаковы и в автошколе, и в МРЭО. Экзамены состоят из двух этапов – теории и практики. Тесты можно сдавать неограниченное количество раз, но со второй попытки они становятся платными.

Особенности получения прав на категорию М

В соответствии с законами Российской Федерации, каждый гражданин может получить права на любой вид транспорта, если он соответствует критериям отбора по возрасту и физическому состоянию.

Сдать на категорию М могут лица, достигшие полных шестнадцати лет. Начать обучение можно, если 16 еще не исполнилось, но до дня рождения осталось не более 2 месяцев. Главное, чтобы на момент сдачи теоретических и практических экзаменов заветный возраст уже был.

Обучаться можно в любом лицензированном государством учреждении, например в автошколе или автомотоклубе. При этом заключается специальный договор, в котором прописываются все нюансы будущей работы и взаимодействия.

Гражданин, впервые получающий права, должен прослушать теоретический курс, а также освоить практические навыки вождения мопеда или скутера. При этом совсем необязательно иметь собственное транспортное средство. Получить категорию М можно на учебном мопеде.

Аттестация водителя проводится чаще всего в местном отделе ГИБДД. Сначала сдаются тесты на теорию, а после – непосредственно практика вождения.

Если все этапы пройдены, то через некоторое время водителя ожидают новые права.

Как получить категорию М, если есть права на другую категорию?

Хотя закон об изменениях в ПДД был принят еще в 2013 году, точной и проработанной базы по его исполнению практически нет. Это касается именно получения прав на категорию М.

Сейчас только начинают разрабатывать программы обучения, подготавливать материальную базу и специальные подзаконные акты. Однако уже стало известно, что тем, у кого уже есть права на любую категорию, категория М открывается автоматически.

Поэтому бывалым водителям не стоит беспокоиться о необходимости переобучения и лишних затратах времени и средств. Инспектору дорожного движения достаточно только показать свои действующие права. Тем же, кто был лишен возможности управления автомобилем, придется заново сдавать и теорию, и практику вождения.

Документы, необходимые для категории М в автошколе

Для того чтобы стать полноправным студентом автошколы, необходимо соответствовать критериям возраста и здоровья. Кроме того, для категории водительских прав М необходим вполне стандартный пакет документов:

  1. Паспорт.
  2. Специальная справка о медицинском осмотре. В ней присутствуют заключения таких врачей, как терапевт, офтальмолог, хирург, отоларинголог, нарколог и психотерапевт.
  3. Свидетельство об окончании курсов в автошколе (при наличии).
  4. Действующие права на любую другую категорию.

После предъявления всех этих документов оговаривается система обучения и заключается специальный договор между обучающимся и автошколой. Стоит внимательно его прочитать и обсудить абсолютно все спорные моменты.

Какие документы необходимы в ГИБДД?

После прохождения внутренних экзаменов можно приступать к самому важному этапу. В любое местное отделение ГИБДД, так же как и при поступлении в автошколу, предоставляется пакет документов. Основная часть из них подготавливается и передается заранее самим лицензированным учреждением.

Лично экзаменуемый для получения категории водительских прав М приносит в ГИБДД только паспорт и полученное ранее водительское удостоверение. А следующие документы предоставляет автошкола:

  1. Заявление, подписанное учеником ранее.
  2. Документ, подтверждающий действующую регистрацию водителя.
  3. Медицинскую справку и ее ксерокопию.
  4. Документ, подтверждающий прохождение обучения и сдачу экзаменов.
  5. Квитанцию об уплате госпошлины.

После предоставления всех вышеперечисленных документов ответственные сотрудники ГИБДД назначают точное место, дату и время сдачи экзамена.

Как вести себя в ГИБДД?

Итак, все внутренние экзамены сданы. Впереди только самый решающий шаг – экзамен в госинспекции. По сравнению с предыдущими проверками, это один из самых важных и ответственных шагов. Ведь здесь роль играют не только знания и навыки вождения, но и волнение будущего водителя. А с этим, увы, справиться может далеко не каждый.

Перед тем как сдать на права категории М, нужно выполнить следующие требования:

  1. Успокоиться. При этом лучше не принимать каких-либо седативных успокаивающих препаратов. Это может повлиять на скорость вашей реакции и конечный результат сдачи.
  2. Заниматься. Это нужно делать на протяжении всего периода занятий, а не в предпоследний день. Помните, что знания вам нужны не для сдачи экзамена, а для предотвращения аварийных ситуаций на дороге.
  3. Учить правила, а не конкретные билеты. Все знания должны помогать на дороге даже в стрессовых ситуациях.

Как выглядят новые водительские права с категорией М?

С изменениями в законодательстве правил о безопасности дорожного движения и некоторых других нормативных актов видоизменились и водительские документы. Ранее это были права Европейского стандарта размером 86*54 мм с указанием персональных данных и категорий.

Теперь же добавилось несколько значительных нововведений, например:

  1. Уникальный штрих-код с персональной информацией.
  2. Микротекст с надписью «МВД России» и «Водительское удостоверение».
  3. Специальный орловский эффект, обеспечивающий резкие цветовые переходы без смещений, разрывов и наложения линий.
  4. Цветопеременный элемент, изменяющийся в зависимости от угла наклона.
  5. Нумерация прав выполнена с применением УФ-излучения.
  6. Добавлена категория М в правах, а также срок ее действия.
  7. Вся информация читается в УФ и ИК-излучениях.

Как видно, новые водительские права наделены всеми возможными степенями защиты. Кроме того, они имеют довольно небольшой размер, а также защищены от влаги и повреждений ламинированием.

Международные права: нужны или нет?

Этот вопрос непременно интересует людей, которые часто выезжают за границу. Как известно, в Европе и большей части цивилизованных стран оптимальное средство передвижения – это не автомобиль, а велосипед, или малогабаритный мопед, или скутер.

Поэтому возникает вполне резонный вопрос: "Действует ли категория М, открытая в России, на территории других государств?" Ведь данное средство передвижения, как и любое другое, можно взять в краткосрочную или долгосрочную аренду.

Проблем не возникает, если свое водительское удостоверение вы получили после марта 2011 года. Согласно законодательству, все документы после этого момента были приведены к международным стандартам, что позволяет практически беспрепятственно путешествовать по Европе на мопеде или скутере.

Но если все-таки хочется приобрести международные права, то стоит обратиться в местный отдел ГИБДД, сдать стандартный пакет бумаг и оплатить госпошлину. Это не займет много времени и сил. Международные права на категорию М позволят не беспокоиться о переводах и каких-либо других проблемах с документами.

Как часто требуется проходить техосмотр мопеда или скутера?

Для любого транспорта важно его физическое состояние, ведь от этого напрямую зависит жизнь водителя и случайных прохожих. И это касается не только автомобиля, трамвая или автобуса. Водительская категория М также заставляет даже небольшой мопед или скутер проходить регулярный техосмотр.

Согласно действующему российскому законодательству, такое транспортное средство нужно показывать эксперту ежегодно. Кроме того, необходимо дополнительно оформлять полис обязательного страхования на 6 месяцев или же на год.

Будьте осторожны на дорогах, удачных поездок!

fb.ru

Как получить международные водительские права - 2015

Обновлено: 2016-08-04 Олег Лажечников 45

Я уже писал как-то, про получение заграна через госуслуги, но в этот раз я решил сделать права без помощи каких-либо сервисов.

С 16 февраля 2016 года не нужно больше делать медицинскую справку для получения международных водительских прав! Ура! Как долго все этого и ждали, и оно свершилось. Теперь получить права стало намного проще.

Документы для международных прав

Государственная пошлина за выдачу международных прав 1600 руб.

  • Национальные водительские права
  • Российский паспорт
  • Фото 3.5 на 4.5 на матовой бумаге
  • Квитанция оплаты госпошлины
  • Ксерокопия загранпаспорта для правильного написания фамилии и имени (необязательно)

У меня на всякий случай были с собой еще водительская карточка из автошколы, ксерокопия российского паспорта, но это ничего не пригодилось. Причем фото у меня было с уголком, и не совсем нужных размеров, это я к тому, что требования к фотографии не слишком жесткие.

Как получить международные водительские права

Права выдаются сроком на 3 года, но не более срока действия национальных прав. Поэтому если ваши национальные права заканчиваются раньше, то имеет смысл сначала их поменять. Категории в международных правах те же самые, что и в национальных.

Как получить международные водительские права

Сам по себе процесс оформления международных прав очень простой. Не нужно сдавать никаких экзаменов, не нужно ждать изготовления прав, нет. Вы просто приходите в любой день в ГИБДД с пакетом документов в рабочее время, берете талон электронной очереди на нужный вам день и время, потом в одно окошко отдаете документы, а в другом получаете (ну, или в том же) готовые права.

Весь процесс займет у вас 10-20 минут. Я не беру сейчас в расчет ожидание электронной очереди. Потому что лучше всего получить талончик заранее за несколько дней или с утра и придти уже в то время, которое будет обозначено в талоне. Я так и сделал, пришел в первой половине дня и взял талончик на вечер.

Важный момент: смотрите в оба на экран, где появляются номера очереди друг за другом, а не ждите пока объявят по громкой связи. Я так чуть не пропустил свою очередь (слушал номера, а не смотрел на экран), потому что объявляли всех, кроме тех, кто за международными правами. Возможно так происходит не во всех отделениях ГИБДД, но имейте в виду.

Автомат выдающий талоны электронной очереди

Квитанция на оплату пошлину и талочник со временем

Электронная очередь, все сидят и ждут

Как выглядят международные водительские права

В отделениях ГИБДД сейчас нет автоматов для оплаты гос пошлины, поэтому придется ехать в Сбербанк или еще куда, где есть автомат. Я вместе с талончиком в ГИБДД сразу взял и квитанцию (чтобы реквизиты в интернете не искать), и сгонял в Сбербанк, так как все равно надо ждать было.

Воспользовавшись заранее Госуслугами можно еще упростить себе жизнь. Во-первых, записаться в ГИБДД, не выходя из дома, во-вторых получить квитанцию и заплатить пошлину в Сбербанк-онлайн. Тогда получится еще меньше телодвижений. Рекомендую этот способ.

В каком ГИБДД выдают международные права

К сожалению, не в любом отделении можно получить международные права. Ранее на официальном сайте ГИБДД было всего 3 адреса: Варшавское шоссе, Большая Ордынка и Лобненская. Но на момент написания поста там появился и ряд других адресов.

  • г. Зеленоград, ул. Крупской, д. 1
  • г.Москва, Варшавское ш. 170Д
  • г.Москва, г. Троицк, Октябрьский пр-т д. 20
  • г.Москва, ул. 2-я Измайловского зверинца, д. 2а
  • г.Москва, ул. Большая Ордынка, д. 8
  • г.Москва, ул. Киевская, д. 20
  • г.Москва, ул. Лобненская, д. 20
  • .Москва, ул. Нагатинская, д. 27, к. 2
  • г.Москва, ул. Нижние поля, д.35 стр.2
  • г.Москва, ул. Пяловская, д. 21
  • г.Москва, ул. Твардовского, д. 8, корп. 5

Я делаю права все время на Варшавке, мне туда ближе всего ехать, да и работают они каждый день до 20 часов. Вы всегда можете посмотреть вот тут текущий список отделений. По клику на адрес откроется страница отделения со временем работы.

Вход в ГИБДД на Варшавском шоссе 170Д

Стоянка около ГИБДД на Варшавском шоссе 170Д

Как сделать медицинскую справку (не актуально)

С 16 февраля 2016 года не нужно больше делать медицинскую справку для получения международных водительских прав! Теперь получить права стало намного проще. Текст ниже оставлю для истории, вдруг передумают.

Медицинские справки водителей, выданные с 31 марта 2014 должны иметь отметки врача психиатра и врача психиатра-нарколога мед организаций государственной и муниципиальной систем здравохранения по месту жительства или по месту пребывания. Раньше отметки (печати) можно было поставить в частном медицинском центре.

Государство решило усложнить жизнь простых граждан, и ввела новые требования к мед справкам. Теперь нельзя просто так пойти в частный медицинский центр, за полчаса обойти всех врачей и получить на руки полностью готовую водительскую справку. Теперь нужно обязательно ехать в психоневрологический и наркологический диспансеры, потому что обычные центры не могут поставить эти печати. При этом вам в психдиспансер еще нужно принести ЭЭГ с расшифровкой из своей поликлиники или же заранее записаться на ЭЭГ в самом психдиспансере.

Есть 3 варианта, как получить справку для ГАИ.

  • Долгий вариант. Вы заранее записываетесь в своей поликлинике на ЭЭГ (не факт, что бесплатно) и к неврологу, чтобы он сделал вам расшифровку этого ЭЭГ. Других врачей тоже можно тут же пройти, раз вы все это затеяли. Как я уже писал, ЭЭГ можно сделать и в психдиспансере, но тоже по записи, и ждать возможно придется долго, так как ЭЭГ теперь нужно многим. Также надо будет съездить в наркодиспансер.
  • Основной вариант. Едете в любой медицинский центр, который занимается выдачей справок для водителей. За 2000-2500 рублей проходите всех врачей и получаете на руки ЭЭГ с заключением. После чего вам останется только съездить в 2 диспансера (без записи) и поставить там 2 недостающие печати. Собственно, если ЭЭГ у вас уже есть (ну, мало ли делали когда-то), то частная медицинская комиссия будет стоить 1000-1500 руб.
  • Вы можете обзвонить медицинские центры и спросить, не смогут ли они сделать вам справку так, чтобы вам не нужно было посещать диспансеры. Если вам где-то с неохотой скажут, что могут, то сейчас я расскажу схему. Так как медцентры не имеют права ставить печати с 31 марта 2014 года, то вам выдадут медсправку задним числом, например, датированную 1 марта 2014. Или даже не саму справку, а дубликат взамен утерянной (типа вы делали когда-то, но потеряли). Стоимость услуги около 3000 руб. Минус этого способа в том, что любая мед справка действительна всего 2 года, поэтому справка выданная задним числом будет с меньшим сроком. А начиная с 31 марта 2016 года способ вообще перестанет работать.

P.S. Я международные права уже получил (в 3-й раз), теперь можно на 3 года забыть. Только для меня до сих пор загадка, почему нельзя было хотя бы на 5 лет сделать, замучаешься же менять так часто…

Лайфхак, как я экономлю на отелях

Надо искать не только на Букинге! Я для этого использую поисковик - RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на 30 сайтах бронирования, включая и Booking тоже.

Отели со скидками

life-trip.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"