Акб разряжается без нагрузки


Почему аккумулятор на машине разряжается за ночь

Аккумулятор представляет собой очень важный узел машины. При заглушённом двигателе он питает потребителей тока в бортовой сети, подаёт ток на стартер в момент запуска мотора. На работающем двигателе аккумулятор помогает генератору обеспечивать питание сети авто, если тот не справляется. Поэтому без аккумулятора автомобилю не обойтись. Когда аккумулятор разряжается, то машина превращается в груду металла. Причём аккумулятор может разрядиться на автомобиле за ночь, а владелец машины совершенно не был к этому готов. Иногда владельцы даже не могут просто попасть внутрь авто из-за севшей аккумуляторной батареи. А накануне ничего не предвещало такой ситуации. После этого они задаются вопросом, а почему разряжается аккумулятор на автомобиле. В этом материале мы постараемся разобрать причины быстрой разрядки автомобильной аккумуляторной батареи.  

Причины разрядки аккумулятора на автомобиле

Какой бы хороший и качественный аккумулятор вы ни выбрали, в некоторых ситуациях он всё равно может подвести. Поэтому не нужно удивляться, что АКБ на машине села за ночь, даже если он новый. У такой ситуации есть причины. Основные причины представлены ниже:

  • АКБ выработала свой ресурс;
  • аккумулятор не заряжается от генератора во время поездки;
  • утечка тока в бортовой сети;
  • оставили включёнными приборы в машине (фары, обогрев, магнитола);
  • температурные условия (сильный мороз).

Теперь, давайте, рассмотрим эти причины подробнее.

Вернуться к содержанию

 

Почему быстро разряжается аккумулятор на машине?

АКБ отработала свой ресурс

Это, наверное, самая распространённая причина быстрой разрядки аккумулятора на машине. Эта проблема характерна для аккумуляторных батарей, отработавших 4─5 лет. Кроме того, что такая батарея быстро разряжается, она ещё и сильно теряет ёмкость к этому сроку.

Не секрет, что главным «бичом» кислотных аккумуляторов является сульфатация. Это явление представляет собой накапливание сульфата свинца на пластинах разной полярности. В результате этого уменьшается площадь активной массы на электродах, которая взаимодействует с электролитом.

Так, постепенно АКБ теряет свою ёмкость, которая к концу срока службы падает до 30% от номинала. Что можно предпринять, чтобы снизить сульфатацию и предотвратить быструю разрядку аккумулятора? Ниже приведены некоторые рекомендации:

  • Не допускайте частных запусков двигателя и коротких пробегов. Аккумулятор при запуске мотора расходует большое количество энергии. Если потом проехать на машине короткое расстояние, то АКБ не успеет восполнить потери заряда от генератора. Неудивительно, если он потом разряжается за ночь;
  • Периодически заряжайте аккумулятор от сетевого зарядного устройства. Для аккумуляторной батареи вредно находиться в разряженном состоянии. Это усугубляет и ускоряет процесс сульфатации;
  • Не допускайте глубокого разряда аккумулятора. Это значительно сокращает срок его службы. Особенно это вредно для кальциевых необслуживаемых аккумуляторов. В результате аккумулятор сильно теряет ёмкость и может легко разряжаться за ночь в полный ноль;
  • Регулярно проверяйте уровень электролита в банках АКБ и не допускайте эксплуатации с оголёнными пластинами;
  • Периодически проводите профилактические работы по десульфатации аккумулятора.

Если быстро садится аккумулятор на машине после его эксплуатации больше 3-4 лет, то батарея отслужила своё. Здесь поможет только покупка новой батареи. Кстати, сейчас в магазинах часто предлагают приобрести новую АКБ с обменом на старую. Так, что не спешите выбрасывать отработавшую батарею.

Вернуться к содержанию  

Отсутствует зарядка аккумулятора или она недостаточна

Эта причина менее распространена, чем предыдущая, но тем не менее. Ваша аккумуляторная батарея может быть полностью заряжена и исправна. Но если АКБ не получает необходимый заряд от генератора во время поездки, надолго её не хватит. После такой поездки вы заглушите двигатель, оставите машину, а аккумулятор разрядится за ночь.

Для начала, давайте, уясним, что значит нормальная зарядка батареи от генератора. Чтобы проверить работу генератора на своём автомобиле, вам потребуется мультиметр. Вам нужно завести двигатель, включить фары, обогрев стёкол, магнитолу. После этого мультиметром измеряете напряжение на выводах аккумулятора. Оно должно быть в интервале 13─14,4 вольта. Если будет меньше, что АКБ будет получать недостаточно заряда. Если значение больше, то это будет приводить к интенсивному гидролизу и потере воды из электролита.

Ниже приводятся основные причины, по которым аккумуляторная батарея может не заряжаться от генератора:

  • Оборвался ремень генератора;
  • Натяжение ремня генератора ослабло;
  • Повреждение контактов и проводки в сети;
  • Вышел из строя регулятор напряжения генератора;
  • Сгорел диодный мост генератора.

Если вы обнаружили проблему с зарядкой АКБ от генератора, обратитесь в автомобильный сервис для точного установления причины. С такой неисправностью ездить нельзя, поскольку аккумулятор будет разряжаться каждую ночь. Можете подробнее почитать, почему не заряжается аккумулятор автомобиля от генератора по указанной ссылке.

Вернуться к содержанию  

Утечка тока в бортовой сети автомобиля

Утечка в бортовой сети может стать ещё одной причиной разрядки АКБ за ночь. Если у вас имеется утечка больше нормы, то на утро вы можете прийти к машине с полностью разряженной аккумуляторной батареей.

Причинами повышенной утечки тока могут стать:

  • окисленные контакты;
  • изношенная проводка, повреждённая изоляция;
  • некорректное подключение электрических приборов.

Порядок измерения утечки тока на машине:

  • нужно выключить зажигание, вынуть ключ и обеспечить доступ в салон (открыть стекла) на случай, если двери заблокирует центральный замок;
  • отключите все потребители тока;
  • откройте капот и снимите с АКБ отрицательную клемму;
  • мультиметр в режиме измерения тока подключается в разрыв между отрицательным выводом батареи и отсоединённой клеммой;
  • измеряем ток утечки.

Нормальное значение тока утечки 15─70 мА. Это норма и при такой утечке можно не беспокоиться. Если значение больше, то следует обратиться к автоэлектрику. Более подробно о токе утечки аккумулятора можно прочитать по указанной ссылке.

Вернуться к содержанию  

Забывчивость водителя

Все просто. Вы забыли выключить фары или обогрев стёкол, и получили разряженный за ночь аккумулятор.

Здесь сложно что-то рекомендовать, кроме того, что не забывать выключать электроприборы машины на стоянке. Производители многих иномарок, да и современных отечественных автомобилей, уже делают автоматическое выключение фар, обогрева и других потребителей через определённое время после остановки мотора. Это позволяет избежать глубокого разряда АКБ.

Вернуться к содержанию

 

Температурные условия

Аккумуляторная батарея вполне может разрядиться за ночь, если на улице сильный мороз. Зима, вообще, сложный и проблемный период для автомобильного аккумулятора. В это время часто наблюдаются проблемы с запуском двигателя. Стоит отметить, что ниже температуры 15 С при снижении на 1 градус ёмкость АКБ падает на 1 мАч. Если аккумулятор разряжен, то электролит при сильном морозе может просто замёрзнуть.

Чтобы этого не произошло, нужно контролировать степень заряженности АКБ по плотности его электролита. Ниже вы можете видеть таблицу с температурой замерзания электролита в зависимости от его плотности.

Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,1111,78,40-7
1,1211,768,546-8
1,1311,828,6812,56-9
1,1411,888,8419-11
1,1511,94925-13
1,16129,1431-14
1,1712,069,337,5-16
1,1812,129,4644-18
1,1912,189,650-24
1,212,249,7456-27
1,2112,39,962,5-32
1,2212,3610,0669-37
1,2312,4210,275-42
1,2412,4810,3481-46
1,2512,5410,587,5-50
1,2612,610,6694-55
1,2712,6610,8100-60

Подробнее об электролите аккумулятора можно прочитать по указанной ссылке. Что можно посоветовать при эксплуатации АКБ зимой:

  • Держите батарею постоянно заряженной;
  • Повысьте плотность электролита со стандартных 1,27 до 1,3 гр./см3;
  • Приобретите или сделайте чехол для аккумулятора автомобиля;
  • В сильный мороз лучше заберите аккумулятор домой, чтобы избежать ненужных проблем.

Вернуться к содержанию  

Как узнать, что аккумулятор близок к полной разрядке?

Из предыдущих параметров вы поняли, почему быстро разряжается аккумулятор на автомобиле. Осталось ещё сказать пару слов о том, как же понять, что надвигается полная разрядка АКБ.

В большинстве случаев разряд аккумулятора наступает неожиданно и этим очень неприятен. Но вы можете почувствовать приближение этого по медленной прокрутке коленчатого вала. Заряженный аккумулятор отдаёт на генератор нормальный ток, а разряженному для этого не хватает заряда.

В результате стартёр крутит вал медленнее, чем обычно. Если даже накануне с этой проблемой завести мотор удалось, на следующий день аккумулятор сядет окончательно. Поэтому по приезде с работы сразу ставьте его на зарядку. Иначе с утра вы будете искать, как завести машину если сел аккумулятор.

Также можно сыграть на опережение этой ситуации перед холодами. Если вы эксплуатируете АКБ уже 3─4 года и летом все нормально, то с наступлением холодом однозначно будут проблемы. Чтобы этого не случилось, следите за прогнозом и перед приходом отрицательным температур подзарядите аккумулятор от сетевого ЗУ.

Дополнительно можете прочитать статью о том, можно ли заряжать аккумулятор на машине, не снимая клеммы.

Вот и всё по теме. Надеемся, что теперь вам понятно, почему аккумулятор на машине разряжается за ночь. Если у вас есть дополнения или вопросы, оставляйте их в комментариях. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте статью!

Вернуться к содержанию

Примите участие в опросе!

 Загрузка ...

Оцените статью!

(голосов: 20, в среднем: 4,60 из 5) Загрузка...

akbinfo.ru

Что делать, если на машине быстро садится аккумулятор?

Кто из автомобилистов не попадал в неприятную ситуацию с севшим аккумулятором? Открываете автомобиль, садитесь, включаете зажигание и… ничего. Аккумулятор разрядился и автомобиль стал совершенно бесполезным. Опять искать другую машину, чтобы прикурить аккумулятор или тащить его домой на подзарядку. Опять истрачена куча нервов, опоздание на работу или на важную встречу. Знакомая ситуация, не так ли? Так, почему же аккумулятор на машине так быстро садиться? Будем разбираться в настоящей статье.  

Причины быстрой разрядки аккумулятора на машине и что делать

У быстрой разрядки аккумулятора есть четыре основные причины:

  • Аккумулятор. Естественный износ АКБ или преждевременный её выход из строя;
  • Генератор. Из-за неисправности генератора заряд при движении машины может отсутствовать или быть недостаточным для полноценной зарядки батареи;
  • Бортовая сеть. Изношенность проводки или утечка тока в электрическом оборудовании машины может приводить к быстрой разрядке аккумулятора;
  • Водитель. Часто водитель машины сам становится причиной того, что быстро садится автомобильный аккумулятор.

Теперь, давайте, рассмотрим эти причины подробнее.

Вернуться к содержанию

 

Изношенность или неисправность аккумулятора

На исправность аккумулятор можно проверить в сервисе или самостоятельно.

Для этого используется нагрузочная вилка. Это прибор, имеющий в своём составе вольтметр и нагрузочное сопротивление. Нагрузочная вилка имитирует ситуация с аккумулятором, которая происходит в момент запуска двигателя.

Если у вас имеется такой прибор, то проверить батарею можно самостоятельно. Для начала проверьте напряжение аккумулятора без нагрузки. Оно должно составлять не менее 12,7 вольт. Это соответствует 100 процентной зарядке. После этого для проверки состояния АКБ нужно сделать замер с нагрузкой.

Нагружаете аккумулятор при помощи сопротивления прибора, ждёте 5 секунд и снимаете показания вольтметра. На исправном аккумуляторе значение напряжения должно составлять не менее 10,2 вольт. Если без нагрузки аккумулятор показывает напряжение больше 12,7 вольт (то есть, полностью заряжен), а тест с нагрузкой не проходит, то пора готовится к покупке нового.

Ниже приводится видео, демонстрирующее, как проверять аккумулятор нагрузочной вилкой.

Причин, по которым аккумулятор приходит в негодность, может быть несколько. Вот некоторые из них:

  • Сульфатация пластин;
  • Короткое замыкание;
  • Осыпание активной массы;
  • Причины, связанные с электролитом.

Рекомендует также прочитать материал о том, как открыть машину если сел аккумулятор. Вернуться к содержанию  

Сульфатация

Вообще, сульфатация представляет собой естественный процесс при эксплуатации аккумулятора. Это оседание сульфата свинца (PbSO4) на электродах во время химической реакции в АКБ при её разряде. В процессе заряда часть его растворяется, а часть так и остаётся на пластинах. В результате постепенно уменьшается ёмкость АКБ и возникает необходимость ее замены. Но когда сульфатация возникает на новом аккумуляторе, причина может крыться в неправильной эксплуатации батареи. К таким неправильным действиям относятся следующие:

  • Частый разряд АКБ в «ноль»;
  • Некачественный электролит;
  • Эксплуатация батареи с оголёнными пластинами (снижение уровня электролита);
  • Неправильный заряд аккумулятора большим током.

Сульфатация пластин

Высокий уровень сульфатации пластин может приводить к тому, что аккумулятор на машине очень быстро разряжается. Это происходит потому, что сульфатация «съедает» его ёмкость. Если батарея ещё новая (до года), то можно попробовать провести десульфатацию аккумулятора или восстановление автомобильного аккумулятора в общем случае. Если этот аккумулятор уже работает 3─4 года, то здесь будет разумнее купить новый. Вернуться к содержанию  

Короткое замыкание

Короткое замыкание может быть вызвано как неправильной эксплуатацией, так и производственным браком. Причина этого явления – замыкание пластин разной полярности.

Диагностировать короткое замыкание можно по интенсивному «кипению» электролита и падению напряжения на выводах батареи. Также снижается общая ёмкость АКБ. Причины, по которым может произойти короткое замыкание:

  • Нарушение целостности сепараторов;
  • Коробление решёток пластин;
  • Образование наростов на электродах;
  • Попадание посторонних элементов в АКБ;
  • Шлам на дне аккумулятора.

Если бы речь шла о старых обслуживаемых аккумуляторах, то в них проблема замыкания решалась просто заменой неисправного элемента батареи. В современных малообслуживаемых или необслуживаемых автомобильных аккумуляторах этого сделать не получиться. В интернете можно найти примеры устранения замыкания в результате пропускания через батарею тока большой величины. В результате замыкания выжигаются. Но это для этого требуется определённое оборудование и навыки обращения с ним. Поэтому для неискушённых автовладельцев в этом случае можно посоветовать замену АКБ.

Вернуться к содержанию

 

Осыпание активной массы

При эксплуатации автомобильного аккумулятора осыпание активной массы пластин происходит постепенно. Этот процесс может ускоряться в результате повышенных ударных и вибрационных нагрузок. Например, при езде по бездорожью. Накапливаясь на дне батареи, осыпавшаяся активная масса может стать причиной короткого замыкания пластин разной полярности.

Осыпание активной массы электродов

Но даже если этого не случиться, от осыпания снижаются эксплуатационные характеристики аккумулятора. В частности, это ёмкость и пусковой ток. В результате ёмкость снижается настолько, что аккумулятор практически не набирает заряд и быстро садится. Как вы понимаете сами, здесь поможет только замена АКБ на новую.

Ниже можно посмотреть видео про осыпание активной массы пластин:

Вернуться к содержанию  

Причины, связанные с электролитом

С электролитом может быть две проблемы: снижение уровня из-за расхода воды и плотность, не соответствующая норме. Эти проблемы поправимы, но требуется следить за состоянием АКБ и регулярно проводить обслуживание. Вы должны проверять уровень электролита и не допускать его опускания ниже верхнего уровня пластин. Вообще, нормальный уровень – это 10─15 миллиметров над поверхностью электродов. В жаркое время года или при излишнем заряде электролит может выкипать. Причины, по которым кипит аккумулятор на машине, вы можете найти по ссылке.

Проверка уровня электролита в банках

Плотность электролита следует контролировать ареометром. При повышенной плотности все достаточно просто ─ доливайте дистиллированную воду. Причиной расхода воды чаще является процесс электролиза, а в летнее время на жаре ещё добавляется испарение.

А вот если плотность низкая и батарея полностью заряжена, то с приведением её в норму придётся повозиться. Нужно отбирать старый электролит, постепенно разбавляя его новым с плотностью 1,27─1,29 гр/см3. При этом электролит должен отстояться для смешивания и потом замер. Если плотность недостаточна, то все повторяется. Вернуться к содержанию  

Проблемы с генератором

После того как вы убедились в исправности и заряженности аккумуляторной батареи, обратить взор следует на генератор. Проблема с ним состоит в том, что он может не заряжать АКБ или давать заряд, недостаточный для восстановления ёмкости батареи. В этом случае после непродолжительной стоянки автомобиля вам придётся думать о том, как завести машину если сел аккумулятор.

Если генератор не заряжает аккумулятор, то здесь уже следует обратиться к автомобильному электрику для выяснения причин. Там уже станет ясно, в чём причина, а также менять его или ремонтировать.

Во втором случае, генератор не вырабатывает достаточно электрической энергии. Одной из причин этого может стать ослабленный ремень генератора. Диагностировать его очень просто. В момент старта авто с ослабленным ремнём генератора слышен пронзительный свист. Исправить это можно дополнительным натяжением ремня генератора. С этим вполне можно справиться самостоятельно. Потребуется монтировка и соответствующий ключ для ослабления и подтяжки гайки крепления генератора.

Регулировка натяжения ремня генератора

Если натяжение ремня генератора ослабло, то исправьте проблему, как можно быстрее. В противном случае недозаряд во время поездки будет приводить к тому, что аккумулятор будет быстро садиться. Особенно, в холодное время года.

Дополнительно можете прочитать статью о том, можно ли заряжать аккумулятор на машине, не снимая клеммы.

Вернуться к содержанию  

Проблемы с бортовой сетью авто

Причиной того, что аккумулятор быстро садиться могут стать различные неисправности в бортовой сети автомобиля, начиная от неисправной или изношенной проводки, заканчивая чрезмерно прожорливыми или неисправными потребителями тока. В этом случае требуется комплексная проверка техническими специалистами в сервисном центре с использованием специального оборудования и инструментов. Но кое-что вы можете проверить самостоятельно. Вернуться к содержанию  

Проверка на утечку тока в бортовой сети

Для этой процедуры потребуется мультиметр. Что вам нужно сделать?

  • На аккумуляторе, не вынимая его из машины, снимите минусовую клемму;
  • Переведите мультиметр в режим измерения тока 10 А;
  • Присоедините один щуп мультиметра к минусовой клемме, а второй в минусовому токовыводу АКБ (куда подключать красный и чёрный провода без разницы);
  • Зафиксируйте значение силы тока.

Перед измерением нужно отключить все зажигание, потребители (обогрев, подсветка, музыка). Все должно быть отключено. В таком состоянии полученная сила тока не должна превышать 0,02 ампер.

Если у вас наблюдается больший ток, то здесь уже нужно искать проблемный потребитель, по очереди отключая их от сети. Если не найти «виновника» этой утечки, то аккумулятор будет быстро садиться за ночь.

Ниже можно посмотреть видео о проверке утечки тока на авто:

Вернуться к содержанию  

Ошибки водителя

Если автовладелец неопытный, то он сам может совершать действия, которые приводят к тому, что аккумулятор на машине быстро садится. Среди них можно выделить основные:

  • Банальная забывчивость. Забыли выключить фары, музыку, лампочку в багажнике и т. п. А после стоянки ночью аккумулятор севший;
  • Режим поездок. Если вы едете на машине в магазин, до которого пять минут, то ваша АКБ просто не успевает зарядиться. А запуск мотора у дома и у магазина высасывает из аккумулятора энергию;
  • Не следят за АКБ. Аккумулятору периодически стоит уделять внимание. Тогда, как минимум, вы будете готовы к его разрядке.

А вы задавали себе вопрос, нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки? По ссылке вы можете прочитать статью на эту тему. Вернуться к содержанию  

Как не допускать разрядки аккумулятора?

Для того чтобы аккумулятор на машине не садился за одну ночь, ему нужно уделять внимание и периодически проводить профилактику.

На что обратить внимание?

  • Периодически (хотя бы раз в 6 месяцев батарея нуждается в подзарядке от сетевого ЗУ). В идеале нужно сделать контрольно-тренировочный цикл;
  • Нужно выработать привычку проверять уровень и плотность электролита (после подзарядки АКБ). Это не касается необслуживаемых автомобильных аккумуляторов (здесь ссылка);
  • Держать в исправном состоянии электропроводку, генератор, потребители бортовой сети авто. Очень часто из-за тока утечки быстро садится аккумулятор;
  • Проводить профилактику коррозии клемм и выводов батареи (чистка, нанесение специального состава);
  • Содержать аккумулятор в чистоте, чтобы свести к минимуму саморазряд. Если на поверхности грязь, то она превращается в токопроводящий слой и аккумулятор может быстро садиться.

Если у вас быстро разряжается аккумулятор на машине, то поездки превращаются в настоящее мучение. По ссылке выше вы можете прочитать о причинах этого и способах их устранения. Если у вас есть поправки к статье или свой личный опыт, ждём ваших комментариев.

Вернуться к содержанию

Примите участие в опросе!

 Загрузка ...

Оцените статью!

(голосов: 6, в среднем: 4,67 из 5) Загрузка...

akbinfo.ru

Разряжается аккумулятор на автомобиле: причины и способы устранения

Содержание:

Аккумулятор автомобиля относится к первичному источнику тока. Его основная функция - подавать на стартер, запускающий двигатель, энергию. Поэтому, если разряжается аккумулятор на автомобиле, причины должны быть найдены немедленно. Без этого двигатель не завести. Помимо основной задачи, аккумулятор питает приборы, а также устройства бортовой электросети.

Устанавливаемые на машины батареи, делятся на три типа. Они выпускаются необслуживаемыми, малообслуживаемыми и обслуживаемыми. Наибольшей популярностью пользуются АКБ - удобные в эксплуатации.

Они находятся в герметическом корпусе, и не нуждаются в обслуживании. Их паспортный срок службы ограничивается 3 годами, но этот показатель может быть сокращен при неправильном использовании, или увеличен, если водитель соблюдает условия и режим эксплуатации прибора, т.е. не допускает, чтобы батарея часто приходила в состояние глубокого разряда.

Аккумуляторы в основном имеют емкость 55 Ач3 до 70 Ач3 и напряжение 12V. Этот параметр является основным, характеризующим продолжительность «нормальной» работы батареи.

Батарея может разрядиться и выйти из строя. Но, если она даже перестала крутить стартер, т.е. потеряла емкость, не стоит спешить и выбрасывать ее. Возможно, существуют способы ее реанимирования, которые помогут ей послужить еще какое-то время. А, если это случилось с импортным аккумулятором, то он может даже «пережить» дешевую новую батарею.

Поскольку, большая часть аккумуляторов (до 90%), используемых в наше время, необслуживаемые, определить их работоспособность может автомеханик, используя приспособление – вилку нагрузочную.

Факторы, влияющие на продолжительность срока службы аккумулятора

Если разряжается аккумулятор на автомобиле по причине выработанного ресурса, дальнейшая диагностика не требуется – батарею нужно менять. В других случаях, есть смысл попробовать реанимировать севший аккумулятор автомобиля, промыв его и заменив электролит.

Чтобы не сократился срок службы, аккумулятор требует внимательного к себе отношения. Негативно действует на него медленная езда, простаивание в пробках, во время которых желательно отключать такие потребители энергии, как подогрев сидений и заднего стекла. Завести авто не удастся, если сел аккумулятор, но его можно запустить, используя вспомогательные стартовые кабели или, прикурив от аккумулятора другого автомобиля.

Если батарея замерзла, что случиться может при минусовой температуре, его требуется разморозить в теплом помещении перед тем, как подключать вспомогательный кабель.

Помимо перечисленных причин, после проверки емкость аккумулятора, и обнаружении глубокой разрядки, виновными в этом могут быть: плохая изоляция проводки, неисправности генератора, самого аккумулятора, сигнализации и подключение нештатного электрооборудования.

Почему разряжается батарея

Причина скорого разряда, учитывая сказанное выше, может заключаться в естественном износе батареи. Если утечка энергии вызвана тем, что водитель забыл выключить в салоне свет или габаритные огни, то ничего страшного не случилось и батарея во время поездки легко восстановит свой потенциал.

Если же ситуация повторяется, возможно, причина в сульфации пластин, заключающаяся в том, что они покрываются сернокислым крупнометаллическим свинцом, напоминающим белый налет. Если сульфация небольшая - можно попытаться оживить не работающий аккумулятор автомобиля. Ну, а при запущенном процессе – единственный выход – замена.

Видео: Почему быстро разряжается аккумулятор

Как проверить работоспособность стартера?

На втором месте – износ стартера. Неприятность эта статистике не поддается и может случиться даже с автомобилем, только покинувшем салон.

Как говорилось, к самым распространенным причинам неисправности старых аккумуляторов относится засульфатированность пластин. Емкость в этом случае иногда падает практически до нуля.

Поэтому, сев за руль и повернув ключ зажигания, не торопитесь с обвинениями в адрес стартера, когда не услышали знакомого урчания. Он ни при чем, когда поступающий к нему ток ниже 100 ампер.

Чтобы проверить аккумулятор «барахлит» или дело в стартере, завестись можно от другой батареи. Сомнения рассеются. Измерив, напряжение на батарее, многое станет понятным: если оно 10В, а должно лежать в пределах 13,6-15В, крутить стартер он не сможет. Нужно определить, виновна ли в этом проводка, сама батарея или окислившиеся клеммы.

Невозможно восстановить батарею, если разрушены угольные пластины, свидетельством чего является цвет электролита – почти черный при зарядке.

Возможно, произошло замыкание пластин в одной из секций. Определить это просто: секция сильно нагревается, а электролит выкипает. Восстановить батарею с подобной неисправностью очень сложно, но, если повозиться и попробовать заменить пластины, это будет экономически выгоднее, чем покупка новой. Для этого требуется правильно снять аккумулятор с автомобиля.

Не нужно заряжать батарею с такой серьезной неисправностью, как осыпание пластин или замыкание. Это не реанимирует аккумулятор автомобиля, а только навредит. Правильнее, полностью слив электролит, удалить всю грязь, промыв батарею дистиллированной водой.

Когда пластины не сильно осыпались, это помогает. Бороться с сульфатацией пластин можно, используя специальную десульфатизирующую присадку. Иногда использовать для этих целей можно ЗУ (если такой режим у него есть).

Поломка генератора

Далее – неисправный привод генератора. К падению мощности генератора (как следствие – к быстрой разрядке батареи) приводит натяжение ремня, поэтому его обязательно оценивают. Если, провисание ремня при надавливании на него пальцем, превышает 15мм, он нуждается в подтяжке.

Не менее распространенной причиной быстрого разряжающегося аккумулятора считают поломку его самого. Чтобы проверить работоспособность этого узла, измеряют на холостых оборотах выдаваемое им напряжение, включив ближний свет и вентилятор. Если значение напряжения не попадает в интервал 13,9-14,3 В, характеризующий исправный прибор, значит, причина найдена – сломался регулятор или имеется порыв проводки, сломались в монтажном блоке предохранители или сгорел диодный мостик, испорчена обмотка стартера или изношены щетки генератора.

К счастью, поломка не является критической – нужно заменить генератор новым и продолжать ездить.

Как износ батареи зависит от условий хранения?

Наконец, причиной быстрой разрядки может стать банальное невнимание водителя: оставил потребляющие энергию приборы включенными на продолжительный период:

  • габариты;
  • освещение в салоне, багажнике или бардачке;
  • обогрев зеркал, стекол, сидений;
  • ближний свет.

Нарушение условий хранения – тоже предпосылка для «потери» батареи. Даже у батареи, не полностью разряженной, хранящейся на сильном морозе, разрушаются пластины, трескается корпус. В результате происходит многочисленное замыкание пластин. Восстановить его невозможно. Поэтому, хранить прибор нужно в более теплом месте (от +10до +15 градусов).

Неисправность электроузлов

Не сразу удается обнаружить неисправность, связанную с электрикой, которая приводит к быстрому разряду батареи. Обычно приходится обращаться к специалистам автомастерской, которые диагностику проведут с помощью компьютера. Если же и она окажется бессильной, выявить поломку они смогут визуально, опираясь на богатый опыт.

Еще один фактор, негативно отражающийся на нормальной работе батареи, приводящий к быстрому ее разряду – большой достаточно ток утечки, подразделяющийся на внешний и внутренний. Причем, значение первых токов намного выше.

Чтобы выяснить причину быстрой разрядки, необходимо проверить значение тока, полностью отключив электроприборы и закрыв двери. Этот параметр зависит напрямую от потребителей энергии, интегрированных в бортовую электросеть.

Ток должен быть до 50мА. Если показатель выше этого значения, попробуйте вытаскивать по одному предохранители. Момент, когда ток упадет, запомните – в этой цепи нужно искать утечку.

Утечка тока

При работающем нормально электропитании незначительное уменьшение емкости, вызываемое утечкой тока, компенсирует подзарядка батареи от генератора. Когда же номинальные параметры АКБ не может поддерживать, потеря тока становится проблемой, приводящей к быстрой разрядке.

Практика показала, что причиной утечки является неграмотное подключение дополнительного оборудования: электронной сигнализации, мощных акустических систем, дополнительной оптики (ходовые дневные огни, противотуманки и пр.). Спутниковая сигнализация сильно «сажает» батарею неэксплуатируемого авто уже за две недели. Может создать проблемы неграмотно установленная сигнализация. В этом случае, ее демонтируют и проводят проверку электроцепи, определяя, где происходит утечка тока.

Приводит к разрядке батареи также перегрузка бортовой сети, т.е. установка дополнительных приборов, не предусмотренных заводом изготовителем: энергоемкие лампы ближнего и дальнего света, аудио и видео аппаратура и пр.

Видео: Поиск утечки тока в автомобиле

Неоригинальные акустические системы

За редким исключением, водители, проводя тюнинг автозвука, не думают о колоссальной нагрузке, которую на электроузлы оказывает акустика. Энергии, вырабатываемой генератором, недостаточно, поэтому и происходит разряд батареи. Поэтому, устанавливая акустику, желательно проконсультироваться предварительно с автоэлектриком, который просчитает, какая нагрузка для генератора допустима.

Несвоевременное обслуживание аккумулятора тоже является причиной разрядки батареи.

Контакты аккумулятора должны всегда быть тщательно закручены, клеммы и поверхность аккумулятора чистыми. Не должны болтаться провода. Очистить клеммы, покрытые окисью, можно, используя наждачную бумагу.

Помнить нужно еще об одном - поездки на короткие расстояния (особенно по городу, где часто попадают в «тянучки» и «пробки»), тоже не могут положительно сказаться на состоянии батареи. Она не успевает попросту заряжаться, поскольку многие генераторы дают заряд батарее, когда обороты двигателя достигают 1,5 тысячи.

Как проверить мультиметром севший аккумулятор автомобиля на работоспособность

Со временем любая батарея теряет свойства - садится. Чтобы понять, необходима ее замена или можно ее восстановить, нужно проверить заряд. Для этого используют специальный прибор, называемый мультиметром. Он позволяет проверить емкость аккумулятора любого типа.

Для использования его с целью проверки емкости аккумулятора, приспособление включают, готовят его для работы в режиме постоянного тока (переставляют щуп или переводят переключатель), выставляют диапазон 10-20А. Затем щупы подсоединяют к клеммам батареи, строго контролируя полярность. Показатели заряда отобразятся на экране прибора.

Измерения будут правильными, если их проводить после ночной стоянки и до того, как автомобиль будет запущен.

Видео: Разряжается аккумулятор

Интересные материалы:

motocarrello.ru

Почему разряжается аккумулятор? Пять основных причин, приводящих к быстрой разрядке аккумулятора

Каждому водителю известна значимость аккумулятора для машины. Его исправная работа влияет на запуск автомобильного движка. АКБ необходим для сглаживания скачков макронапряжения, подпитки электрических приборов в моменты неработы генераторного механизма.

Автовладельцам приходится встречаться с проблемами неисправности в машине, когда быстро разряжается АКБ, который работает всего несколько дней. Они задаются вопросом, чего батарейка в ней разрядилась? Многим владельцам достоверно не могут найти решение этого вопроса. Так почему разряжается аккумулятор быстро?

Причины, приводящие к быстрой разрядке батарейки

Существуют сегодня причины, влияющие на показатели уровня зарядки аккумуляторного прибора. Если автолюбитель сталкивается с неисправностью, то должен знать, что к этому приводит:

  • устаревание АКБ;
  • проблемы с генератором;
  • нарушения в электронных системах;
  • поломки сигнализации;
  • при имении акустических систем «паленого» характера.

Устаревание АКБ

Современные автомобили имеют АКБ с необслуживаемыми типологиями. Единственным способом узнать о положении дел с его состоянием и работоспособностью является пускание в ход нагрузочную вилку, позволяющую узнать мощь аккумуляторного устройства, необходимого для машины.

Если оно старое или его энергетическая составляющая почти исчерпана, это приведёт к появлению разрядки АКБ в автомобиле быстро, всего за  несколько дней. А проверка  проблем в ней неприемлема, так как её характер не решаем.

Если не проходить проверку АКБ в автосалоне в продолжение от 3-х до 5-ти лет, то, скорее всего, проблема неисправности состоит в том, что он сел.

Поэтому при выяснении причин поломки АКБ необходимо внимательно отнестись к отрезку времени, связанному с её эксплуатацией.

Если возникновение этой же проблемы связано с использованием механизма при суровых условиях климата, с разбросом температурных показателей колебательного характера, то попробуйте заменить электролитическое вещество, очистить все элементы и осуществить подзарядку АКБ в машине.

Проблемы с генератором

Самой частой причиной того, что сел аккумуляторный приёмник, становится неисправность генератора. Суть проблемы заключается в невозможности предвидения подобной ситуации, хотя она может случиться в любой момент, даже при выезде с агентства по продаже автомобиля.

Помочь справиться с ней быстро могут диагностические работы на электропроводке автомобиля. Если поломка имеет несерьёзный характер, то его устраняют, устанавливая новый стартер, отремонтировав его или приобретя б/у устройство.

Поломка возможна также при неисправности прибора, связанного с регулированием напряжения. Генератор резко ломается при разрушении щёточек из графита, подпятника-подшипника и других элементов.

Итак, в магазинах можно купить детали для ремонта генератора в машине. Но доверьте эту работу профессиональным мастерам при незнании теории и практики устранения неисправности в ней.

Нарушения в электронных системах

Можно узнать о возникновении неполадок в электронных системах машины, если увидеть горящую иконку «check» на панели для приборов.

Но иногда это не происходит, поэтому нельзя обнаружить, чего быстро появилась поломка в автомобиле. В связи с этим, большое количество времени уходит на её поиски.

Это связано со сложностью и запутанностью современных систем. Некоторые неисправности могут влиять на функциональность других приборов, поэтому решение проблем отличается трудностью.

В случаях, связанных с окислением одного из контактов, происходит неправильная работа автосистем, а значит, расходование энергомощности АКБ повысится. Диагностические исследования на компьютере, чаще всего, не помогают, а это приводит к поиску первопричины в ручном режиме.

Здесь имеются и другие проблемы, связанные с тем, что быстро сел аккумуляторный прибор. К примеру, имея изъян в АКБ, который не был выявлен создателем, получите быструю разрядку батарейки аккумулятора. Решают её только при замене по условиям гарантии. Кроме того, если не знать условия и правила при использовании батарейки, то можно ускорить потерю работоспособности.

Поломки сигнализации

При неправильной регулировке, связанной с системой, которая способствует тому, что нельзя угнать автомобиль,  появляется высокое энергопотребление.

Проверить неисправность можно, если демонтировать противоугонную систему и проверить её на предмет энергоутечки.

При установлении поломки в сигнализационной системе, обменяйте её или же обеспечьте новой.

Важно! Отремонтировать генератор можно, но только у профессионалов. Ведь ошибка может привести к потере частотности и невозможности управлять системой.

Поэтому всё вышеперечисленное может привести к дополнительным затратам, связанным с устранением неполадок.

Быстро разрядить аккумуляторную батарейку автомобиля может спутниковая сигнализация. Также неиспользование машины в продолжение 2-3 недель приведёт к пониженности уровня заряженного показателя в ней до момента невозможности осуществить запуск двигателя.

При имении акустических систем «паленого» характера

Стремлению, связанному с комфортностью и интересностью машины, способствует установление в них приборов, необходимых для улучшения акустики. Но это увеличивает нагрузку электросистем. К примеру, усовершенствовать звук в салоне автомобиля можно при монтаже таких устройств, как:

  1. Магнитола;
  2. Сабвуфер;
  3. Усилитель;
  4. Накопитель;
  5. Телевизор.

Подключение возможно только при использовании проводки из меди, способной выдержать большую нагрузку. Но нельзя гарантировать обеспеченность энергией всего устройства.

Поэтому это ведёт к быстрой разряженности аккумулятора. При установке акустических систем в свой автомобиль необходимо побеседовать с профессионалом об определении мощности аккумуляторной батарейки и замене генераторного устройства.

Если Вы проигнорируете данную неисправность, то будете постоянно сталкиваться с проблемой разрядки аккумулятора.

Итак, АКБ может сесть быстро, то есть за короткий срок. Это может быть связано с различными причинами. В некоторых случаях возможно с решением проблемы самому.

Но лучше, если не желаете получить ещё больше проблем, обратиться к профессиональным мастерам. Не жалейте денег на свой автомобиль и никогда не попадёте в сложную ситуацию с поломкой автомобиля, связанную с тем, что аккумуляторный прибор разрядился.

Из огромного множества интернет-магазинов авто товаров обычному человеку сложно определить добросовестных продавцов. Покупая товары в сомнительных магазинах, люди сталкиваются с некачественными товарами и нарушением сроков доставки.

Специально для Вас мы подобрали несколько проверенных интернет-магазинов с лучшими ценами, где можно приобретать аккумуляторы надлежащего качества без всякого опасения.

  1. Интернет-магазин №1.
  2. Интернет-магазин №2.

ilovekiario.ru

Почему быстро разряжается аккумулятор, как найти и устранить причину. Устройство автомобильного аккумулятора, причины быстрой разрядки нового и эксплуатируемого аккумулятора, методы устранения неисправностей, полезные советы

Устранение технических неисправностей авто не следует откладывать «на потом», ведь лишиться излюбленного средства передвижения на длительное время — испытание которое настоящему автолюбителю выдержать довольно трудно. Тем более, что в наше время найти неисправность и попытаться ее устранить своими руками вполне возможно, многочисленные сайты для автомобилистов дают подробную информацию о принципах работы каждого узла автомобиля, возможных его поломках и ремонте. Давайте сегодня разберемся с принципом работы аккумулятора и основными проблемами, с ним связанными, которые нередко возникают в процессе эксплуатации автомобиля.

Устройство автомобильного аккумулятора

Конструкция автомобильного аккумулятора достаточно простая: в корпус устройства, имеющего номинальное напряжение 12 вольт заключены 6 последовательно соединенных между собой независимых банок-аккумулятров с напряжением в 2 вольта. В качестве материала для изготовления корпуса и сепараторов, разграничивающих банки с набором разнополюсных пластинок, используются кислотоупорные пластмассы или эбонит. Корпус имеет отсеки, в них устанавливаются банки аккумулятора.

Полюсная пластина — это свинцовая решетка с впрессованными внутрь ячеек фрагментами пористой структуры, что позволяет увеличить площадь контакта с электролитом. Для изготовления активного пористого вещества используют свинцовый порошок и серную кислоту. Материал, используемый для изготовления отрицательных пластин дополнительно содержит сернокислый барий.

В процессе формирования аккумулятора происходит зарядка пластин, активный компонент в плюсовых пластинах преобразуется в диоксид свинца, в отрицательных — приобретает губчатую структуру.

Подготовленные банки аккумулятора заполняют электролитом, представляющим собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты. Работа аккумулятора начинается в момент подключения нагрузки — это действие приводит в движение заряженные частицы, в результате — вырабатывается ток.

Как правило, автомобильные аккумуляторы — это кислотно-свинцовые устройства с напряжением в 12 вольт, отличаются модели емкостью заряда.

В числе основных требований, предъявляемых к современным аккумуляторам:

  • компактность
  • способность вырабатывать большие токи
  • простота обслуживания
  • минимальное внутреннее падение напряжения
  • невысокий саморазряд в процессе эксплуатации

Всем этим требованиям в достаточной степени соответствуют кислотно-свинцовые аккумуляторы.

В современной автопромышленности нашли применение три типа электроаккумуляторов:

  • свинцово-кислотный, наиболее распространенный благодаря доступной стоимости,
  • появившийся совсем недавно литий-ионный, являющийся действительно революционным изобретением, которое удивительно быстро завоевывает рынок, продукт очень перспективный, так как идеально подходит для установки на электромобилях
  • железоникелевый безламельный, отличающийся высокими техническими качествами, но  из-за своей высокой стоимости изготавливался ограниченными партиями и использовался в большей степени в военном машиностроении.

Учитывая востребованность аккумуляторных устройств в автомобилестроении, ведутся активные работы по их совершенствованию, к примеру:

  • применение гелеобразного электролита на кремниевой основе — с целью исключения потерь воды и повышения эксплуатационных качеств
  • электронные диагностические чипы — позволили выполнять тонкую корректировку работы каждой из банок
  • использование графитной и углеродной основы — для существенного облегчения батареи и уменьшения ее габаритов.

Зачем автомобилю аккумулятор

Современный автомобиль представить без аккумуляторной батареи очень трудно — благодаря ей обеспечивается питание электроцепей управления и сервисов бортовых цепей при выключенном двигателе.

В процессе работы двигателя аккумуляторная батарея, соединенная с генератором, представляет собой нагрузку, но в момент, когда совокупная нагрузка, создаваемая в электроцепи начинает превышать выдаваемую генератором мощность, аккумулятор  превращается в источник электричества, способствующий поддержанию 12 вольтового напряжения в бортовой сети.

Но главной задачей аккумулятора является приведение в действие стартера в момент заводки автомобиля.

Попытки замены автомобильного аккумулятора на пневматические устройства запуска мотора и конденсаторные накопители потерпели неудачу.

Но при кажущемся благополучии современные аккумулирующие устройства все-же не лишены недостатков, в том числе:

  • число циклов их разрядки- зарядки имеет ограничения
  • пластины подвергаются необратимым процессам сульфатации, что приводит к существенному снижению емкости устройства и уменьшению срока его службы
  • низкий уровень механической прочности электродов,
  • возможность осыпания электродной массы и разрушения сепаратора, как результат — угроза замыканий анода и катода
  • возможность потери работоспособности из-за длительного хранения в разряженном состоянии

Учитывая все вышеупомянутые факторы можно предположить, что проблемы с автомобильными аккумуляторами в процессе эксплуатации явление не редкое. Поэтому есть смысл рассмотреть вопрос подробнее.

Причины быстрой разрядки эксплуатируемого аккумулятора

Нередко возникают проблемы со слишком быстрой разрядкой аккумулятора. Осуществлять контроль за работой аккумулятора в современном авто можно наблюдая за индикаторами, которые показывают плотность электролита и уровень заряда.

Но ориентироваться по этим приборам можно только приблизительно. Более информативной может оказаться лампочка зарядки аккумулятора на панели приборов. При включении зажигания должна засветиться лампочка, имеющая вид батарейки, и сразу погаснуть.

Тревожным сигналом будет свечение этой лампочки при включенном двигателе — специалисты рекомендуют проверить работу индикатора, от эксплуатации автомобиля рекомендуется отказаться — до выяснения точной причины поломки.

В зависимости от собственных познаний в области ремонта и желания можно разобраться с ситуацией самому или обратиться к специалистам сервисного центра.

Ориентировочный строк службы автомобильного аккумулятора — 3-5 лет, его продолжительность обуславливается качеством прибора и условиями эксплуатации.

Ситуация, когда начинаются проблемы с аккумулятором создает массу неудобств владельцу авто, т.е. принимать решение о ремонте потребуется незамедлительно. С чего-же следует начать поиски?

нарушена электропроводка, как найти и устранить

Первым делом рекомендуется проверить исправность электропроводки:

  • убедиться в отсутствии окисленных участков проводки, переломанных или потертых проводов
  • исследовать на предмет целостности соединительных клемм.

Далее проверяем мощность аккумулятора — в некоторых случаях обветшавшее устройство с увеличением мощности не может до конца разрядиться, мощное — может перезаряжаться с избыточной энергией, что негативно сказывается на функциональности.

электролит аккумулятора не соответствует требованиям, как найти и устранить

Осматривая аккумулятор убедитесь в том, что электролит не изменил цвет. Потемневшая жидкость — явный симптом отслоения пластин, замена аккумулятора в таком случае обязательна.

Причиной такого явления может стать эксплуатация батарей заряженных на 50-60 % на протяжении длительного времени.

Разрушение корпуса батареи может произойти из-за воздействия слишком низких температур (замерзание) на разряженный АКБ.

При проверке работы генератора может оказаться, что он слабо заряжается. Обычная причина снижения зарядного напряжения кроется в ослабленном натяжении приводного ремня генератора.

В связи с этим можно порекомендовать осуществление профилактических осмотров, проверку натяжения ремня и его регулировку в соответствии с инструкцией по эксплуатации авто.

Следует заметить, что ускорение износа при нарушении правил эксплуатации может быть настолько сильным, что выход из строя батареи может произойти в гарантийный период.

модель аккумулятора не подходит автомобилю, как определить и устранить

Причиной неисправности автомобиля также может быть несоответствие модели аккумулятора характеристикам автомобиля, на который он установлен, вырабатываемых мощностей может быть недостаточно для выполнения всего объема работы.

Следует учитывать, что при эксплуатации в одинаковых условиях дольше прослужит аккумулятор, имеющий большую емкость. Очень важным для автомобильных аккумуляторов является показатель пускового тока, т.е. ток какой силы может выдать аккумулятор при низких температурах за 30 секунд. Он требуется для стартера в момент запуска. Главным отличием автоаккумуляторов является способность выдавать большие токи, тяговые аккумуляторы, даже при больших емкостях, такой ток выдавать не могут.

не соответствует мощность аккумулятора, как определить и устранить

Выбирая АКБ обязательно следует учитывать рекомендуемую производителями емкость, устанавливать агрегаты с более высокой или заниженной емкостью не рекомендуется. В крайнем случае можно прибегнуть к установке АКБ с емкостью, превышаемой рекомендованную не более, чем на 15%, иначе зарядка не будет происходить в нормальном режиме, как результат — сокращение срока службы и проблемы с пуском мотора.

Использование АКБ недостаточной емкости может стать причиной проблем с запуском мотора, работа на грани возможностей существенно сократит срок эксплуатации устройства.

Несколько полезных советов — на видео:

аккумулятор перезаряжен, как определить и устранить

С проблемой перезарядки автолюбители встречаются довольно часто. Проблема заключается в том, что заряженный в достаточной степени АКБ не перестает заряжаться даже в том случае, когда электролит набирает необходимую плотность. Продолжение процесса зарядки приводит к тому, что водная часть электролита распадается на составляющие: кислород и водород, начинается процесс «кипения», количество воды, входящей в состав электролита будет уменьшаться. Примерно так выглядит классический перезаряд аккумулирующего устройства.

Кипение с испарением неизбежно приведет с снижению уровня электролита, что является довольно опасным для АКБ: если неполный заряд просто не позволит завести авто, то перезаряд может вызвать взрыв аккумулятора.

Перезаряд может происходить в том случае, если нарушится работа реле регулирующего заряд генератора, т.е. оно при достижении 12,7 Вольта не отключит подачу энергии от генератора. При поломке реле процесс зарядки будет продолжаться постоянно, учитывая какие токи будут идти от генератора не приходится сомневаться в том, что батарея закипит достаточно быстро. Устранение поломки осуществляется посредством замены реле, стоимость оно имеет небольшую.

Если сомнений в нормальной работе генератора и реле нет следует убедиться в нормальном функционировании датчика, он, как и любой другой механизм, может выходить из строя и давать искаженные показания.

Искать причину перезарядки и своевременно устранять ее — обязательно, халатное отношение к проблеме может вызвать:

  • кипение и выплескивание электролита, в результате — окисление клемм, порча металла кузова, проводов,
  • оголение, а затем осыпание свинцовых пластин, что может привести к окончательной гибели батареи,
  • взрыв, в результате которого кислота попадет на всю подкапотную часть автомобиля.
  • выход из строя предохранителей, т.к. они на 17 Вольт не рассчитаны,
  • нагрев реле, вплоть до оплавления, в отдельных случаях такое явление может стать причиной пожара или оплавления проводки.

Следует заметить, что к контролируемому процессу перезарядки иногда прибегают умышленно, с целью повысить плотность электролита до оптимального уровня, показатель 1, 27 г на кубический см исключит возможность его замерзания при понижении температуры до минусовых значений.

неисправен генератор, как найти и устранить

Выйти из строя может также генератор, предположить такую поломку можно в случае, если реле заменили на новое, но проблема не устранилась. Ремонт или замена генератора — процедура более сложная и потребует затрат времени и средств.

При отсутствии навыков и глубоких знаний по теме проще будет обратиться к опытному мастеру из сервисного центра.

Смотрим видео о том, как произвести проверку генератора:

Причины быстрой разрядки нового аккумулятора, причины, как найти и устранить

Со временем качество работы аккумулятора может снижаться, это процесс естественный, но разряжаться слишком быстро может и новый аккумулятор.

Поиск причин следует начать с проверки электрической проводки, для этого можно использовать обычный вольтметр. Потребуется сравнить показатели напряжения на генераторе и аккумуляторе при работающем двигателе.

На недозарядку будет указывать разное напряжение, к примеру: на генераторе 14 В, на аккумуляторе — 13,5.

Исправить ситуацию можно зачистив контакты.

Если при изменении напряжения на контактах генератора показания будут меньше 14 В, то это будут свидетельствовать о поломке генератора. Что в этом случае можно сделать самостоятельно — так это определить длину щеток, она должна составлять как минимум 8 мм.

Если глубоких познаний в области автомобильной электрики нет, то для дальнейшей диагностики поломки и ее устранения лучше обратиться к специалистам в сервисный центр.

Если напряжение выше 14 В, то будет происходить перезарядка батареи.

Если разрядился аккумулятор, что делать водителю

При попытке завести машину обнаружилось, что сел аккумулятор, как в таких случаях должен действовать водитель?

Самый надежный вариант — остановить проезжающее мимо авто и попросить помочь, а именно — подсоединить свою машину к его аккумулятору.

Но не все современные транспортные средства приспособлены к выполнению такой процедуры — доступ к АКБ может быть ограничен.

Второй вариант — приобретение специального зарядного устройства для аккумуляторов, потребуется:

  • выкрутить пробки
  • подключить прибор к АКБ и выставить силу тока, составляющую 10% от объема батареи
  • отслеживать показания датчика объема заряда.

Третий вариант — попроситься к кому-то на буксир или постараться завести мотор с толчка.

Самый простой и надежный вариант — покупка и установка нового аккумулятора.

Как продлить срок службы аккумулятора

Продлению срока службы аккумулирующего устройства поспособствуют несколько полезных советов от опытных водителей:

  • не стоит без потребности держать включенными габариты
  • все электрические и электронные бортовые приборы, в том числе — сигнализация, должны подключаться правильно
  • тем, кто часто попадает в пробки на дорогах — помните, что подзарядка АКБ осуществляется в том случае, если количество оборотов больше 1500, все электронные устройства желательно отключить за пол часа до предполагаемой полной остановки машины.

Поскольку АКБ чувствителен к негативному действию вибрации, то качество его крепления следует проверять если не ежемесячно, то хотя-бы один раз на пару месяцев.

Корпус аккумулятора должен быть чистым, в целях профилактики его следует периодически протирать ветошью, смоченной нашатырным спиртом, для очищения клемм можно использовать мягкую щеточку.

Совет профи

Если планируете на протяжении некоторого времени отказаться от поездок  и оставить авто без присмотра — аккумулятор можно отсоединить от бортовой электроцепи. Особенно важен этот момент в морозную погоду.

В холодное время не рекомендуется пользоваться разряженной батареей, ведь зимой нагрузки на нее возрастают  в разы. Также не забывайте, что непродолжительные поездки ( типа с работы и на работу) не дают возможности полностью зарядить аккумулятор.

Если охлажденный мотор не завелся с первого раза, не спешите повторять попытку, выждите пару минут. Продолжительность работы стартера не должна превышать 15 секунд.

Чтобы избавить стартер от необходимости прокручивания шестеренок трансмиссии в застывшем от холода масле рекомендуется по максимуму выжать педаль сцепления перед запуском.

Длительное хранение разряженного аккумулятора ускоряет процесс разрушения его пластин.

Дополнительную подзарядку аккумулятора рекомендуется производить:

  • зимой — не реже 1 раза в два месяца
  • в теплое время ода — 1 раз в 3 месяца.

Как на Алиэкспресс найти и заказать нужные инструменты и оборудование для ремонта автомобиля по сходной цене и бесплатной доставкой

Поскольку никто не может застраховаться от возникновения каких-либо мелких неисправностей в автомобиле во время поездки, то лучше всего всегда иметь при себе набор самых простых инструментов для ремонта, индикаторов и измерительных приборов.

Купить все необходимые запчасти для вашего авто, аксессуары и оборудование можно воспользовавшись услугами продавцов, которые предлагают свои товары на сайте Алиэкспресс.

Для начала потребуется пройти очень простую процедуру регистрации.

Затем — выбрать необходимый раздел — Автомобили и мотоциклы, далее — конкретизировать свой запрос, к примеру — выберем категорию Запчасти для авто.

Чтобы упростить процесс поиска и побыстрее добраться к нужному продукту потребуется выбрать подкатегорию и воспользоваться предлагаемыми ресурсом фильтрами.

Уточняем, что интересуемся только товарами с бесплатной доставкой и выбираем необходимую продукцию. Изучаем ее характеристики, если возникают вопросы — можно обратиться за уточнением к продавцу.

Важный момент — при выборе товара обращаем внимание на срок работы продавца на сайте, наличие положительных отзывов.

Убедившись, что продавец надежный можно указывать количество единиц продукции, указать адрес доставки и переходить к оплате.

О том, как правильно покупать автозапчасти и аксессуары на Алиэкспресс — на видео:

prosedan.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"